Роторная дробилка смд-85а

Принцип работы

Схема смазки трактора ДТ-75 разработана с учетом особенностей конструкции двигателя. Она обеспечивает постоянную подачу масла к соприкасающимся поверхностям на любом режиме работы. Это осуществляется следующим образом:

  • Насос обеспечивает принудительную циркуляцию масла, пропуская его через фильтр и подавая к подшипникам коленвала (коренным и шатунным), поршневым пальцам, кулачкам и опорам распредвала, клапанному механизму ГРМ. Разбрызгиваясь, оно смазывает стенки цилиндров, что способствует свободному перемещению маслосъемных и компрессионных колец. При этом в картере образуется туман, оседающий на малонагруженных деталях (внутренних поршневых поверхностях, шатунных пальцах и т.п.), что обеспечивает их смазку.
  • Масло, всасываемое насосом системы смазки ДТ-75 из поддона, через каналы в блок-картере и нагнетательный трубопровод подается к полнопоточной центрифуге и фильтру.
  • После грубой очистки оно пропускается через масляный радиатор. В нем масло охлаждается до оптимальной температуры и направляется в основную магистраль. По ее поперечным каналам масло подается к коренным подшипникам коленвала. От них через наклонные отверстия в валу масло направляется к шатунным шейкам. При этом за счет возникающей в их полостях центробежной силы происходит дополнительная очистка масла. Часть масла, проходящего через коренные подшипники, по просверленным в блоке отверстиям самотеком отводится к подшипникам распредвала.
  • Для смазывания клапанного механизма масло подается к маслоподводящему кронштейну задней опоры распредвала под давлением в виде пульсирующего потока. В моменты, когда все отверстия (наклонное в шейке вала, в опоре и вертикальное в блок-картере) совпадают, масло попадает внутрь полостей валиков коромысел, омывает их втулки и подшипники. Затем оно проходит под штангами толкателей в головке блока цилиндров, попадая в их внутреннюю полость и смазывая кулачки распредвала, и сливается в поддон. Стержни клапанов и бойки коромысел смазываются разбрызгиванием.
  • Масло к блоку шестерен, приводящих в работу топливный насос, подается через сверления в их картере и установочном фланце насоса. Смазка подшипников ведущей и промежуточной шестерен привода осуществляется через кольцевую канавку в коленчатом валу и радиальные отверстия в осях, на которых расположены шестерни. От них масло самотеком поступает к зубьям распределительных (ведомых) шестерен. Кроме этого, они смазываются разбрызгивающимся маслом, подаваемым под давлением к переднему подшипнику распредвала.
  • Масло с трущихся поверхностей стекает обратно в поддон. И начинается новый цикл.

При соблюдении условий эксплуатации и своевременной замене отработанного масла, система смазки ДТ-75 обеспечивает максимальную производительность двигателя и продлевает срок его службы.

двигатель СМД-7 | Ремонт тракторов и спецтехники

Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю плоскость го­ловки.

Для смазки нагруженных рабочих поверхностей дета­лей масло подается односекционным масляным насосом, который приводится во вращение от шестерни коленча­того вала. Масло очищается в щелевом фильтре грубой очистки и реактивной центрифуге, установленной на от­ветвлении масляной магистрали. Водяной насос и венти­лятор, установленные на общей оси, приводятся во вра­щение ремнем от коленчатого вала дизеля.

На дизеле использованы топливный насос4ТН-8,5Х 10, установленный с левой стороны, и форсунки штифтового типа. Топливо фильтруется последовательно в отстойни­ке, щелевом фильтре грубой очистки и фильтре тонкой очистки с катушками из хлопчатобумажной нити.

Пуск дизеля — с помощью стартера. На дизеле уста­новлен контактно-масляный воздухоочиститель с пред­варительной центробежной ступенью с самоудалением пыли.

Дизель СМД-14 этот четырехцилиндровый вихрекамерный дизель является в данное время наиболее мас­совым по выпуску. Его отличительной особенностью яв­ляется малый вес и компактность.

Камеры сгорания, представляющие собой правильные сферические полости, размещены в общей для всех ци­линдров головке. Верхние половины камер выполнены непосредственно в стенках головки; нижние — во встав­ках, изготовленных из жароупорной стали. На днищах поршней под серповидными соединительными каналами камер сгорания имеются неглубокие сферические выем­ки, которые улучшают условия сгорания топлива в над — поршневом пространстве.

Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками. Втулка поршневого пальца смазывается через три от­верстия в верхней головке шатуна. Коленчатый вал ди­зеля без противовесов.

Толкатели клапанов цилиндрической формы уста­новлены в отверстиях, обработанных непосредственно в стенке блока-картера. Для декомпрессии дизеля над ко­ромыслами установлен продольный валик с лысками. При повороте он нажимает на коромысла и заставляет кла­паны оставаться постоянно открытыми на небольшую величину. Клапанный механизм защищен привернутым к верхней плоскости головки цилиндров литым промежу­точным корпусом и литой крышкой.

Односекционный шестеренчатый масляный насос укреплен на нижней плоскости блок картера и приводит­ся во вращение от шестерни коленчатого вала. Насос забирает масло, залитое до определенного уровня в мас­ляный картер, и подает его через масляный радиатор и фильтр грубой очистки щелевого типа в масляную маги­страль. Некоторая часть подаваемого насосом масла по­ступает в реактивную центрифугу, очищается в ней и стекает в масляный картер. Масляный радиаторов осен­не-зимний период эксплуатации отключают при помощи перепускного крана.

Система охлаждения дизеля открытая. Водяной насос установлен на одной оси с вентилятором и приводится во вращение ремнем от коленчатого вала дизеля.

Топливный насос высокого давления 4ТН-8,5Х10, установленный с левой стороны, подает топливо к установ­ленным на головке цилиндров форсункам закрытого ти­па с штифтовыми распылителями. На форсунках, исполь­зуемых на дизеле СМД-14, введены гайки крепления рас­пылителя с удлиненной цилиндрической частью, которая экранирует выступающую часть распылителя и снижает его нагрев.

На топливном насосе высокого давления укреплен центробежный всережимный регулятор, топливоподкачивающий насос поршневого типа с насосом для ручной прокачки системы. Топливо фильтруется щеле­вым фильтром, установленным перед топливоподкачивающим насосом, и фильтром тонкой очистки с четырьмя фильтрующими элементами из хлопчатобумажной нити, который установлен перед насосом высокого давления.

Одноцилиндровый двухтактный карбюраторный пу­сковой двигатель установлен с левой стороны на карте­ре маховика дизеля и соединен с венцом маховика при помощи редуктора, муфты сцепления и муфты авто­матического отключения. Запускается двигатель малога­баритным стартером. Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха приме­нен подогреватель с электрической спиралью, воспламе­няющий подаваемое в него топливо и создающий во впускном коллекторе факел пламени.

Дизель оборудован эффективным воздухоочистите­лем мультициклонного типа с автоматическим удалени­ем пыли при помощи эжектора, установленного на вы­пускной трубе.

avto-motor.com.ua

Плюсы SMD компонентов

Самыми большим плюсом SMD компонентов являются их маленькие габариты. На фото ниже простые резисторы и SMD резисторы:

Благодаря малым габаритам SMD компонентов, у разработчиков появляется возможность размещать большее количество компонентов на единицу площади, чем простых выводных радиоэлементов. Следовательно, возрастает плотность монтажа и в результате этого уменьшаются габариты электронных устройств. Так как вес SMD компонента в разы легче, чем вес того же самого простого выводного радиоэлемента, то и масса радиоаппаратуры будет также во много раз легче.

У простых радиоэлементов всегда есть паразитные параметры. Это может быть паразитная индуктивность или емкость. Вот, например, эквивалентная схема простого конденсатора, где сопротивление диэлектрика между обкладками, R – сопротивление выводов, L – индуктивность между выводами.

В SMD компонентах эти параметры минимизированы, потому как их габариты очень малы. Вследствие этого улучшается качество передачи слабых сигналов, а также возникают меньшие помехи в высокочастотных схемах, благодаря меньшим значениям паразитных параметров.

SMD компоненты намного проще выпаивать. Для этого нам потребуется паяльная станция с феном. Как выпаивать и запаивать SMD компоненты, можете прочитать в статье как правильно паять SMD. Запаивать их намного труднее. На заводах их располагают на печатной плате специальные роботы. Вручную на производстве их никто не запаивает, кроме радиолюбителей и ремонтников радиоаппаратуры.

ТЕМП трактор — Двигатели СМД

Двигатели СМД имеют несколько модификаций, самыми популярными из которых являются СМД-14, СМД- 21 и 22 и СМД-60. Такие двигатели применяют в сельскохозяйственном машиностроении. Их, чаще всего, ставят на трактора и комбайны таких марок как «Нива», «Колос», «Енисей», «Славутич» и другие. Также двигатели СМД иногда устанавливают на технические средства, которые принимают участие в дорожных работах, например, автогрейдеры, экскаваторы и на погрузчики.

Группа этих двигателей включает в себя четырёхцилиндровые, шестицилиндровые и шестицилиндровые V – образные.

Одним из самых главных преимуществ двигателей СМД является их экономичность. Также в качестве плюсов можно назвать сравнительно маленькие размеры и вес. Мощность такого двигателя можно менять по желанию, что тоже является очень удобной функцией.

Такие двигатели просты в обслуживании. Для того, чтобы промыть фильтр, не нужно разбирать всю конструкцию.

Производились эти двигатели в Харькове, на заводе «Серп и Молот». Сейчас есть попытки вытеснить двигатели СМД с рынка такими моделями как дизели МТЗ, но они не выдерживают конкуренции со старыми надёжными и привычными двигателями СМД.

Мощность таких двигателей колеблется от 60 до 200 киловатт. Все модификации имеют различную мощность и различное число оборотов вала. Достаточно сильным является популярный среди сельских механизаторов двигатель СМД-31. Самым маломощным можно считать старый двигатель СМД-14. Их, кроме лёгких тракторов устанавливают на небольшие катера и моторные лодки.

Для примера рассмотрим дизельный двигатель СМД-60. Он имеет шесть цилиндров, которые располагаются под углом в 90 градусов в 2 ряда, один за другим со смещением на тридцать шесть мм. Это сделано для того, чтобы можно было установить 2 шатуна противоположных цилиндров на одной шейке коленчатого вала. Цилиндры составляют единый блок с верхней частью картера.

В заднем сегменте находится насос (НД-22/6Б4). Привод идёт от системы газораспределения. Турбокомпрессор располагается в развале цилиндров, там же находятся и выпускные коллекторы.Преимуществом таких двигателей является полнопоточная центрифуга, которая занимается фильтрацией масла. Двигатель имеет центробежный насос, который находится на крышке картера спереди. От него идёт клиноременной привод к шкиву, который находится на носке коленчатого вала.

В воздухоочистителе имеется автоматическое очищение пылесборников. Такой воздухоочиститель называется циклонным.

Для запуска применяется одноступенчатый редуктор. Для холодного времени года предусмотрен предпусковой подогреватель. Двигатель имеет генератор переменного тока.

Приобрести двигатель СМД можно очень дёшево. Их цена несравнима с импортными двигателями подобного класса или даже двигателями российского или белорусского производства. Дёшево будут стоить и запасные части, если понадобится ремонт.

Не стоит бояться того, что вы не найдёте нужных комплектующих, так как эти двигатели уже не производятся. В прошлые годы их выпускали так много, что сейчас все запасные части имеются в огромных количествах. А коленчатый вал к двигателю СМД модификации 18, 19, 20 можно купить и производства завода ЛЗКВ, который продолжает и сейчас выпуск этой продукции.

Вернуться к статьям

Технические характеристики двигателей СМД

Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

Если Вашей технике сельскохозяйственного или лесозаготовительного назначения необходима плановая или аварийная замена запчастей, то мы вам поможем. Кроме того, наши квалифицированные специалисты смогут произвести профессиональный ремонт двигателей СМД 14 и СМД-18 в кротчайшие сроки.

ДВИГАТЕЛЬ СМД-14-22
Амортизатор двигателя СМД-14 380,00 руб. к/т
Вал распределительный 22-05С8 1 740,00 руб. шт
Валик декомпрессора СМД 14-0610 420,00 руб. шт
Вентилятор СМД-18 22-13С10 1 855,00 руб. шт
Винт коромысла регулировочный СМД-14/18 У5-0672А 55,00 руб. шт
Воздухоочиститель ТДТ-55 18К-12С2-1 2 055,00 руб. шт
Втулка (подшипник) распредвала передняя СМД14-0109 665,00 руб. шт
Втулка направляющая клапана СМД 31-0603 160,00 руб. шт
Втулка промеж. шестерни СМД55-0509Б 250,00 руб. шт
Втулка распредвала задняя СМД 14 А57.02.024 340,00 руб. шт
Втулка распредвала средняя СМД-14 А57.02.025 340,00 руб. шт
Втулка шатуна СМД 14-23 А57.01.006А 50,00 руб. шт
Глушитель-бочка 22-17С2 1 170,00 руб. шт
Головка блока в сб СМД-14-22 14Н-06С9 20 715,00 руб. шт
Головка блока в сб. СМД-22 22-06с9 31 920,00 руб. шт
Двигатель СМД-18Н.01 т турб. СМД-18.01 282 670,00 руб. шт
Декомпрессор СМД-14/18 14-06С6 690,00 руб. шт
Клапан впускной СМД-14/18 А05.11.009 175,00 руб. шт
Клапан выпускной СМД-14/18 А05.11.008 160,00 руб. шт
Колесо зубчатое редуктора СМД2-19с7-1А 1 060,00 руб. шт
Коллектор впускной 22-06С17 1 835,00 руб. шт
Коллектор выпускной СМД 14-07С2-1 4 705,00 руб. шт
Коллектор выпускной СМД18-22 ТКР-8,5Н1 18Н-07С2 4 190,00 руб. шт
Коллектор выпускной СМД22-23 ТКР-11Н2 21-07с2 5 320,00 руб. шт
Колпак ГБЦ 22-06С7-01 1 960,00 руб. шт
Коромысло клапанов СМД-14/18 СМД1-06С3-1 205,00 руб. шт
Корпус колпака ГБЦ ТДТ-55 СМД9-0628 1 635,00 руб. шт
Корпус термостата СМД-14 14Н-13С5А 1 515,00 руб. шт
Корпус уплотнителя корен.подшипн.СМД 14-01С9 610,00 руб. шт
Кран-отстойник ДТ-75 ОВ 150В 140,00 руб. шт
Маховик н.о. ТДТ-55 22-04с6 9 790,00 руб. шт
Маховик с.о. 14-04с6-1Б 4 900,00 руб. шт
Механизм газораспределения СМД СМД18Н-06с14 3 655,00 руб. шт
Муфта привода НШ-10 14-2605А 315,00 руб. шт
Муфта привода НШ-50 СМД2-2605Б 405,00 руб. шт
Насос водяной СМД-14,18 14-13С2-1А 1 960,00 руб. шт
Насос водяной СМД-14,18 больш.подошва 14-13С2-1А 2 790,00 руб. шт
Насос масляный СМД14-22 01.09С2Б 1 815,00 руб. шт
Ось коромысел СМД-14/18 14-06С18 260,00 руб. шт
Патрубки радиатора СМД-18 70,00 руб. к/т
Патрубок (коллектор-глушитель) 14-0723 1 095,00 руб. шт
Привод гидронасоса НШ-10 СМД2-26С5 3 105,00 руб. шт
Привод гидронасоса НШ-50 СМД-14/22 СМД2-26С2-1 2 560,00 руб. шт
Прокладка кл.крышки верх. 14-0637 30,00 руб. шт
Прокладка кл.крышки нижн. СМД9-0627 45,00 руб. шт
Прокладка коллектора вып.кр. СМД55-07с10 10,00 руб. шт
Прокладка коллектора вып.ср. СМД14-07с7 10,00 руб. шт
прокладка колпака центрифуги СМД 14/22 14-1065 25,00 руб. шт
Прокладка поддона СМД-14-22 14-0803 55,00 руб. шт
Прокладка приемной трубы СМД1-07с5А 15,00 руб. шт
Ротор центрифуги 14-10С3А 490,00 руб. шт
Рычаг декомпрессора СМД1406с6 370,00 руб. шт
Стойка валика коромысел 14-0641-1 335,00 руб. шт
Сухарь клапанов 14-0671Б 10,00 руб. шт
Тарелка клапана СМД 20-0640 30,00 руб. шт
Толкатель 14-0512 170,00 руб. шт
Труба водяная СМД-14 14к-06с16 700,00 руб. шт
Трубка маслоотводящая СМД 21-28С3-1 135,00 руб. шт
Трубка маслоотводящая ТКР-8.5 Н1 18Н-28С3-1 225,00 руб. шт
Трубка маслоподводящая к осям коромысел СМД1-06С5-1 175,00 руб. шт
Трубка маслоподводящая 18Н-28С4-1 355,00 руб. шт
Фильтр масляный ТКР 17К-28С9А 85,00 руб. шт
Фланец шлицевой ТНВД СМД 14-0510 840,00 руб. шт
Храповик СМД 20-0407-1 240,00 руб. шт
Центрифуга масляная СМД 14-С10 1 390,00 руб. шт
Шатун СМД-14/18 20-03С2 1 470,00 руб. шт
Шестерня коленвала СМД-15к-04С12 850,00 руб. шт
Шестерня коленвала СМД-18 22-04С12 1 280,00 руб. шт
Шестерня привода НШ-10 СМД9А-2630Б 155,00 руб. шт
Шестерня промежуточная СМД1-05С4В 1 260,00 руб. шт
Шестерня распредвала СМД-14.18 СМД14-0502 590,00 руб. шт
Шестерня топл.насоса СМД14-05С2 765,00 руб. шт
Шкив вентилятора СМД 14-22 20-1302 980,00 руб. шт
Шкив коленвала 2-х рядный 14-0406-2 1 820,00 руб. шт
Шкив коленвала однорядный 14-0406-1 1 535,00 руб. шт
Шпилька маховика СМД-14/18 М14*80 75,00 руб. шт
Штанга толкателя СМД14-0513 115,00 руб. шт

СМД-18

Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.

Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:

  • двигатели с 4-мя цилиндрами;
  • 6-цилиндровые устройства;
  • доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.

Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.


Двигатель СМД-18

Описание двигателя

Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.

Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:

  • возросшую мощность, позволяющую значительно повысить эффективность выполнения работ;
  • низкую стоимость мотора, а также его обслуживания, позволяющую значительно сократить затраты потребителя;
  • наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителей, которая позволяет избежать серьезных поломок;
  • удобную конструкцию, которая позволяет комфортно выполнять обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.

Обязательно почитайте: Трактор Т 40

Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.

Устройство СМД-18

Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:

  • система охлаждения жидкостного типа, позволяющая силовому агрегату эффективнее работать при интенсивных нагрузках, а также в условиях жары;
  • турбонаддув;
  • топливная система, предусматривающая непосредственный впрыск дизеля;
  • корзина сцепления обновленного типа.

Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1.000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.


Двигатели изготавливали на

Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным

Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег

Двигатель ВАЗ 11183-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11183.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,596
Степень сжатия: 9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.: 60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800 – 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м: 120
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 112

Температура перегрева двигателя ваз 11183: рабочая 95°. Система охлаждения имеет объем 7,8 л.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра.

Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов : блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.

Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой. (смотреть «Блок цилиндров») Для увеличения объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель – «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс – «11180». На приливе головки имеется соответствующая маркировка.

Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 – 6РК882 (882мм).

Одной из последних доработок отечественного автопрома является двигатель ВАЗ 11183. Он разрабатывался изначально, как замена морально и технически устаревшей модели ДВС 2108 и его модификаций. Но, впоследствии этими силовыми агрегатами стали комплектоваться автомобили ВАЗ 1118 «Калина».

Механизм газораспределения СМД-60

Расположение деталей механизма газораспределения отличается от широко распространенной схемы для рядных двигателей. Особенность состоит в том, что шестерни привода распределительного вала и топливного насоса НД-22/6Б4 находятся со стороны маховика. Распределительный вал расположен по центру блок-картера и является общим для клапанов правого и левого ряда цилиндров. Вращается в четырех опорах, расточенных в блок-картере. Задняя опора имеет бронзовую втулку. Изготовлен вал из углеродистой стали 45 селект (С 0.43— 0,45%). Четыре опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены токами высокой частоты. По числу клапанов вал имеет двенадцать кулачков: шесть впускных и шесть выпускных. Впускные и выпускные кулачки имеют разные профили. Взаимное расположение кулачков и их профиль определяют порядок работы цилиндров 1—4—2—5—3—6 и фазы газораспределения. На заднем конце распределительного вала болтами закреплен блок шестерен, состоящий из шестерни привода 2 и промежуточной шестерни 3 для привода топливного насоса. Осевое усилие от распределительного вала воспринимается упорным фланцем, который установлен между опорой вала и шестерней.

1

— шестерня коленчатого вала;2 — шестерня распределительного вала;3 — шестерня промежуточная;4 — шестерня привода топливного насоса;5 — штанга;6 — винт регулировочный;7 — коромысло клапана;8 — гайка контровочная;9 — пружины клапана;10 — втулка направляющая;11 — клапан;12 — толкатель. Упорный фланец крепится двумя болтами к блок-картеру. Осевое перемещение вала — 0,16—0,288 мм. При монтаже и демонтаже распределительного вала доступ к болтам крепления фланца осуществляется через отверстие в блоке шестерен. Установка шестерен в зацеплении производится по меткам. Совпадение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов соответствует моменту положения поршня первого цилиндра в ВМТ на ходе сжатия. Расположение клапанов — верхнее, в один ряд на каждой головке цилиндров. Если смотреть на головку цилиндров сверху, расположение клапанов справа налево следующее: впускные 1—3—5, выпускные 2—4—6. Со стороны нижней плоскости головки цилиндров клапаны легко отличить по размеру тарелки. Диаметр тарелки впускного клапана равен 56, а выпускного — 46 мм. Клапаны двигателя СМД-60 взаимозаменяемые с клапанами двигателей ЯМЗ и АМЗ. Каждый клапан в направляющей втулке поджимается двумя пружинами. В верхней тарелке клапан удерживается двумя коническими сухарями. Толкатели 12 — цилиндрические, с плоскими донышками, взаимозаменяемые с толкателями двигателя СМД-14. На каждый цилиндр устанавливается коромысло правое и коромысло левое. Правильность их установки проверяется по совпадению бойка коромысла с торцом клапана. Коромысла установлены на полой оси, закрепленной в трех разрезных стойках. Стойки крепятся к головке цилиндров шпильками, которые одновременно являются фиксаторами осей коромысел от проворота. Коромысла к стойкам поджимаются пружинами, надетыми на оси, а крайние коромысла фиксируются от смещения стопорными кольцами, поставленными в канавки на оси. Усилие затяжки гаек крепления стоек — 6—8 кгс/м. Гайки контрятся замковыми шайбами. Неправильная установка контровочной шайбы приводит к ослаблению крепления стойки, что является одной из причин разрегулировки зазоров в клапанном механизме и даже поломок.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14

Рассматриваемый двигатель сравнительно редко требует какого-либо специализированного обслуживания или ремонта, однако при ненадлежащей эксплуатации, а также нерегулярном уходе, можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Одной из самых частых представляется нестабильная работа генератора, что может быть вызвано широким спектром причин:

  • износом цилиндров, подшипников, сопутствующих элементов;
  • отсутствие герметичности в охладительной системе;
  • засорение фильтров;
  • изменение формы цилиндров.

Для устранения неисправности необходимо изучить состояние вышеназванных узлов и, при необходимости заменить или прочистить их, что вернет генератор в работоспособное состояние. Демонтировать фильтры для промывки можно без дополнительных манипуляций, что является важным преимуществом 14-ой модели СМД.

Обязательно почитайте: Трактор МТЗ 80

Также упоминания заслуживает регулировка клапанов, которую требуется выполнять при каждом капитальном ремонте силового агрегата, а также по мере возникновения неполадок в их работе. Порядок регулировки в подобном случае полностью идентичен стандартному, характерному для моторов дизельного типа.

Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 175 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1035 кг
Средний расход 220 г/кВ*ч

Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув нет
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 11,15 л
Мощность 180 л.с.
Обороты 2100, мин-1
Масса двигателя 1185 кг
Средний расход 245 г/кВ*ч
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: