Виды ДМРВ
Работа первых расходомеров основывалась на принципе смены сопротивляемости резистора. Находящаяся в корпусе прибора пластина изгибалась под воздушным потоком. Все просто: чем больше воздуха, тем сильнее гнется пластина. Сопротивление резистора меняется, ЭБУ получает информацию об объеме воздушной массы.
В популярных расходомерах используют 2 нити из платины — рабочий провод и контрольный провод. Они нагреваются до одинаковой температуры. Во время работы двигателя происходит обдувание рабочего провода воздухом. Чтобы температура нагрева была идентичной температуре контрольного провода, автоматическая система увеличивает на ней напряжение. Объем воздушной массы определяется разностью тока, проходящего через рабочий провод.
В современных расходомерах применяют также кремневые пластины, на которые платина нанесена способом напыления. Эта пластина и есть измеритель.
Как определить неисправность ДМРВ
Проверка ДМРВ, позволяющая определить его неисправность, может быть выполнена несколькими различными способами.
- Надо выполнить отключение датчика от бортовой системы автомобиля, для чего достаточно отстыковать его разъем, как показано на фото. В этом случае контроллер управления двигателем начинает работать в аварийном режиме, при котором определяющим становится положение дроссельной заслонки, а не количество воздуха. Обороты двигателя становятся больше полутора тысяч. После этого можно немного проехать. Если автомобиль стал более резвым, то вполне возможно, что нужна замена ДМРВ.
- Использование заведомо исправного датчика, например, взятого у друга или на СТО для проверки, если конечно, такое возможно. Он устанавливается вместо штатного. Когда такая проверка дает положительный результат и автомобиль ведет себя гораздо лучше, то однозначно нужна замена ДМРВ или, как минимум, промывка и чистка датчика.
- Проведение визуального осмотра. Для этого снимают ДМРВ и проводят его визуальный осмотр, в первую очередь – внутренних поверхностей и воздуховода. Они должны быть чистыми и сухими, на них не должно быть никаких следов конденсата и масла. При наличии его следов, необходима, как минимум, чистка ДМРВ, после чего датчик может заработать правильно. Ну и надо устранить причины попадания масла.
- Проверка ДМРВ мультиметром. В этом случае требуется измерить выходное напряжение с ДМРВ обычным мультиметром, оно позволит проверить, насколько датчик рабочий. Проверка эта проста, но дает возможность точно оценить текущее состояние ДМРВ и в свете этого определить свои дальнейшие действия – достаточно промыть или нужно будет заменить датчик.
Для этого на панели управления мультиметром задается измерение постоянного напряжения на пределе два вольта. В разъеме датчика надо подключиться к желтому и зеленому проводам. Это будут первый и третий контакты разъема (со стороны лобового стекла). Цвета проводов могут быть и другие, но нумерация контактов будет та же самая.
Включается зажигание, но двигатель не заводится, и проверяются показания ДМРВ. У нового датчика напряжение составляет (0,996-1.01)В. Чем больше его величина, тем хуже состояние ДМРВ. Превышение напряжением величины (1,03-1,04)В свидетельствует о том, что датчик находится в предсмертном состоянии, а напряжение больше 1,05В о том, что ДМРВ пора выбросить и поставить новый.
На видео подробно показано, как проверить датчик. Необходимо отметить, что в некоторых моделях бортовой компьютер выдает напряжение на его выходе.
Конструкция ДМРВ
Автолюбители именуют датчик ДМРВ расходомером, в специальной литературе он обозначен, как волюметр. Внутри этого электронного прибора фактически измеряется, не объем воздуха, сквозь него проходящего, а его масса в единицу времени, причем, сжатого.
Поскольку закон Ома знаком каждому выпускнику школы, устройство ДМРВ понятно для 100% автолюбителей:
- прибор является аналогом анемометра, измеряющего скорость потока;
- внутри трубчатого корпуса с воздушным дефлектором и сетчатым металлическим экраном на входе перпендикулярно потоку вставлен сам датчик с разъемом, выходящим наружу;
- внутрь датчика на нить или пленку подаем ток 500 – 1200 мкА, снимаем величину напряжения 0 – 1 В при обратном потоке или 1 – 5 В в обычном режиме;
- при прохождении тока элемент разогревается, увеличивается его сопротивление (500 – 700 Ом), соответственно изменяется напряжение;
- воздушный поток охлаждает провод, сопротивление уменьшается, напряжение увеличивается.
Рис. 4 Конструкция нитяного ДМРВ
Производится подключение ДМРВ по нижеприведенной схеме:
- зеленый – на массу;
- бело-серый – напряжение на выходе;
- желтый – сигнал входной;
- темный – сигнал выходной.
Рис. 5 Схема подключения ДМРВ
В пленочный ДМРВ встроен платиновый резистор на керамической пластине. В нитяном датчике сопротивление изготовлено из сплава иридия и платины. Первые модели ВАЗ комплектовались датчики, контролировавшие расход по частоте выходного сигнала. В настоящее время на отечественных машинах и иномарках стоят ДМРВ, определяющие расход по напряжению.
Рис. 6 Пленочный ДМРВ
Для повышения функционала в работающем датчике используется два термозависимых элемента. Поскольку разница температуры воздуха может вносить в показания прибора ошибку, второй нитяной элемент ее компенсирует, измеряя температуру среды. Общим для всех приборов является наличие регулировочного винта, которым своими руками корректируется СО. Отличаются конструкции разных производителей следующими деталями:
- толщина нити – 0,07 – 1 мм;
- способ крепления термозависимого элемента – лазерная сварка, зацепление петлей на упругом подвесе;
- геометрия нити – V-образная либо П-образная;
- конструкция стойки – квадратная исключает ошибку при повороте элемента вокруг оси.
Рис. 7 Немецкий датчик и российский аналог
Кроме этих отличий следует учесть факторы:
- нитяные приборы начала выпускать компания Бош и Дженерал Моторс, затем появились взаимозаменяемые аналоги завода АПЗ и АОКБ Импульс;
- внедрила пленочный ДМРВ Сименс, его скопировал Калужский НПП АВТЭЛ;
- нить разогревается до 140 – 170 градусов, пленка до 100 градусов;
- точность измерения пленочных модификаций ниже – 4%, нитяных выше – 1%;
- между собой приборы взаимозаменяемые, но только вместе с пучком проводов, так как распиновка провода не совпадает.
Рис. 8 Разъем датчика
В настоящее время нитяные датчики сняты с производства в Европе по ряду причин:
- низкий уровень технологичности производства нити;
- наличие корректирующих лямбда-зондов;
- автоматическая тарировка пленок на продувочых установках.
Другими словами, производители пожертвовали быстродействием и высокой точностью ради значительного снижения себестоимости пленочных ДМРВ.
Существует датчик ДМРВ М отечественного производства с защитой от «переплюсовки», КЗ и кондуктивных помех.
Рис. 9 Модификация ДМРВ М
В нитяные датчики по умолчанию заложен принцип самоочищения термозависимого элемента. После остановки двигателя ЭБУ самостоятельно подает на нить ток для разогрева до 1000 градусов в течение 1 секунды. Налипшая грязь при этом полностью выгорает.
Зачем нужен датчик массового расхода воздуха
Датчик размещается между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Его задача определять расход очищенного воздуха, подаваемого в двигатель. Сигнал с ДМРВ подается на электронный блок управления, тот в свою очередь проводит расчет необходимого количества топлива для формирования оптимального состава топливовоздушной смеси и подает команду на его впрыск.
Для нормальной работы силовой установки соотношение горючего с воздухом должно составлять примерно 1к14. При нарушении пропорций значительно падает мощность автомобиля либо сильно увеличивается потребление горючего.
Всего в автомобилестроении применяется 3 вида ДМРВ:
- пленочный аналоговый и цифровой;
- проволочный аналоговый (нитевой);
- частотный.
Есть еще один вид устройств, но мы его рассматривать не будет ввиду того, что конструкция устарела и больше не применяется, это трубка Пито (или лопаточный).
Первые два типа схожи между собой по принципу действия, который основан на изменении напряжения, подаваемого к нагревательному элементу – нить либо пленка. ЭБУ считывает эти изменения, выполняет необходимые расчеты и подает команды для формирования смеси. Рассмотрим немного подробнее каждый тип датчиков.
Проволочный
Установлены на большинстве современных машин. Ключевая роль в них отводится терморезисторам, состоящим из двух вольфрамовых или платиновых нитей толщиной 0.07 мм. При подаче напряжение с определенной силой тока, они начинают нагреваться. В некоторых конструкциях присутствует также датчик температуры (термистор).
Одна из нитей изолирована от воздействия потока воздуха, а вторая обдувается при открытии дроссельной заслонки, что ведет к ее охлаждению. Для выравнивания их температуры на открытый элемент подается ток большей силы. Блок управления считывает разницу напряжений и на нитях, определяет проходящее количество воздуха и на основе этих данных дает команду на впрыск необходимого объема топлива в камеру сгорания.
К недостаткам проволочных датчиков относится то, что они быстро загрязняются и изнашиваются. Для решения первой проблемы предусмотрен режим самоочистки – ДМРВ кратковременно разогревается до 1 000 — 11 000 °С на заглушенном двигателе, при такой температуре все отложения сгорают. В случае износа терморезистора датчик подлежит замене.
Пленочный
От предыдущего типа датчик немного отличается по конструкции, принцип же их работы одинаков. В качестве чувствительного проводника используется керамический элемент с напылением из платины либо полупроводниковая пленка.
В устройстве также предусмотрено два элемента – один изолирован, а второй обдувается потоком входящего воздуха. На керамическом элементе размещено несколько слоев резисторов, которые выполняют разные функции. К преимуществам таких ДМРВ относится то, что они замеряют температуру как входящего, так и отражающего воздуха. К тому же они меньше подвержены загрязнению.
Современные устройства сигнал выходного напряжения передают не только в аналоговом, но и цифровом режиме, что значительно ускоряет процесс обработки данных.
Частотный
Подобные изделия от компании General Motors устанавливались на первых ВАЗах 2109 и прекрасно работают в паре с блоком управления Янтарь 4. Их отличительная черта – надежность и долговечность.
Принцип его работы основывается на изменении частоты выходного сигнала переменного напряжения. Если частота большая – это говорит о большом расходе воздуха, низкая – о малой подаче.
К преимуществам частотных датчиков относится их стабильная работа и передача данных, даже при падении напряжения от сильного загрязнения или плохого контакта. Например, при окисленных соединениях выходной сигнал может уменьшиться, и на контроллер с 1.02 В придет 0.9 В. Это приведет к увеличению расхода топлива. В данном типе устройств скачки не повлияют на работу ЭБУ.
Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха
Наиболее частыми причинами отказа датчика являются:
- попадание пыли;
- загрязнение маслом;
- короткое замыкание проводки из-за повреждения изоляции или штекера;
- механическое повреждение активных элементов.
Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
Факторы, вызывающие поломку ДМРВ:
- Причиной попадания пыли может стать неправильная установка датчика на фильтр, из-за которой перекашивается уплотнительное кольцо. При этом дефекте на входной сетке датчика будет присутствовать тонкий налет загрязнения. Еще одной причиной запыленности является забитый воздушный фильтр, поэтому регулярное обслуживание продлевает жизнь ДМРВ.
- Масло забрасывается на датчик в случае повышенного уровня в картере или при засоренном маслоотделителе в системе вентиляции. Дополнительным негативным фактором является износ двигателя, вызывающий активное попадание смазки в вентиляцию картера.
- Попадание на изоляцию острых предметов, замасливание. Подобные воздействия являются следствием неаккуратного ремонта.
- Повреждения датчика возможны при обслуживании автомобиля (удары по корпусу) или в процессе неправильной чистки активной части.
Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ
Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.
О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:
- прерывистая работа двигателя без нагрузки;
- повышенные обороты при холостом ходу;
- чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
- проблемы с запуском холодного мотора;
- резкое увеличение расхода топлива.
Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).
Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:
- Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
- Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика.
- Запустить зажигание.
В норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ.
При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.
Диагностика и ремонт расходомера воздуха
Теперь поговорим о том, как проверить и отремонтировать устройство, если это позволяет ситуация.
Есть несколько вариантов диагностики:
- Первый вариант — диагностика при отключении ДМРВ. Принцип этого метода заключается в отключении расходомера от топливной системы транспортного средства и дальнейшей диагностики работоспособности мотора при отключенном ДМРВ. Реализация метода заключается в отсоединении штекера питания от устройства и дальнейшем запуске ДВС. При отсутствии устройства блок управления активирует аварийный режим работы, то есть формирование горючей смеси будет осуществляться в соответствии с положением заслонки дросселя. В том случае, если после отключения расходомера работа двигателя восстановилась, мотор перестал глохнуть, это свидетельствует о том, что датчик нужно поменять.
- Еще один вариант — заключается в том, чтобы под упор заслонки дросселя установить металлическую пластину, ее толщина должна составлять 1 мм. После этого обороты двигателя должны возрасти. Далее, от датчика расхода воздуха нужно отсоединить разъем питания. В том случае, если после этих действий двигатель будет работать также, это свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.
- Следующий вариант — попробовать поставить вместо вышедшего из строя расходомера новый и оценить работу мотора с ним. Это самый эффективный и быстрый вариант проверки, ведь если работа двигателя стала более эффективной, это говорит о поломке ДМРВ. Разумеется, не у каждого автовладельца есть запасной расходомер.
- Также можно попытаться определить неполадку в работе регулятора посредством визуальной диагностики. Для реализации этого способа понадобится выкрутить хомут при помощи отвертки с крестовым наконечником, которая фиксирует гофру воздуховода. После этого необходимо внимательно осмотреть внутреннюю часть гофры, а также самого регулятора. На поверхностях не должно быть следов моторной жидкости или влаги, все элементы должны быть сухими. В том случае, если автовладелец не будет следить за чистотой воздушного фильтрующего элемента, то мусор и пыль с него со временем начнет попадать на чувствительный компонент расходомера. Соответственно, это приведет к выходу из строя последнего — такая причина поломки является одной из наиболее встречаемых.Появление масляных следов может быть обусловлено увеличенным уровнем рабочей жидкости в картере либо забитым маслоотбойником. Все элементы следует очистить от остатков моторной жидкости.
Отдельно следует выделить вариант диагностики с помощью тестера — мультиметра. Красный щуп тестера подключается к входу датчика — этот контакт находится ближе к ветровому стеклу, а черный подключается к массе, обычно это зеленый провод, находится на противоположном конце разъема.
Показания диагностики могут быть следующие:
- от 0,996 до 1,1 вольта — датчик новый;
- 1,01-1,02 — работоспособное устройство;
- 1,02-1,03 — удовлетворительное состояние датчика;
- 1,03-1,04 вольта — срок службы подходит к концу, при более высоких значения регулятор подлежит замене.
ДМРВ — это устройство, которое не подлежит ремонту, но его можно попытаться восстановить путем очистки сетки. Для очистки можно использовать жидкость WD-40 или специальный очиститель карбюратора.
Как провляются неисправности ДМРВ ВАЗ 2107
Первый признак, по которому можно определить наличие проблем с датчиком — горящая лампа «Chack engine» на приборной панели вместе с соответствующим кодом ошибки, выдаваемым бортовым компьютером. Кроме этого, неисправности ДМРВ выражаются в следующих «симптомах»:
- повышенный расход горючего;
- неустойчивые обороты холостого хода;
- уменьшение мощности или динамики автомобиля;
- увеличенные или заниженные обороты на холостом ходу;
- осложненный запуск двигателя (особенно горячего).
Приведенные признаки появляются не только при поломке датчика массового расхода воздуха. Однако при их появлении следует проверить ДМРВ ВАЗ 2107. Конструкция датчика не предусматривает его ремонта, поэтому при поломке его необходимо заменить.
Совет: одна из причин ошибок в работе датчика — повреждение воздухопровода между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Прежде чем менять ДМРВ, необходимо проверить ее состояние.
В некоторых случаях ДМРВ перестает работать из-за загрязнения платиновой нити. В этом случае можно попробовать аккуратно очистить ее.
Как проверить датчик ДМРВ
Точная проверка работоспособности датчика возможна лишь с помощью специального оборудования — мотортестера. Это дорогостоящий прибор, которым располагают лишь профессиональные СТО. В домашних условиях проверить работоспособность ДМРВ можно более простыми и дешевыми способами. 1.Проверка с помощью отключения датчика. Это самый простой и быстрый способ проверить работу датчика «на глаз». Делается это так:
- отключить разъем ДМРВ;
- завести двигатель;
- произвести тестовый заезд.
При таких условиях ЭБУ двигателя перейдет в аварийный режим, игнорируя показателя датчика. Соответственно, состав воздушно-топливной смеси будет зависеть лишь от показаний датчика положения дроссельной заслонки. Если в этом случае мотор работает более «ровно» или улучшается динамика разгона, ДМРВ подлежит замене. 2. Проверка работы датчика ДМРВ ВАЗ 2107 при помощи мультиметра выполняется следующим образом:
- подсоединить один щуп мультиметра к «массе»;
- включить зажигание; измерить напряжение на выводе «5»;
- проверить цепь питания ДМРВ, если напряжение ниже 12 вольт;
- проверить напряжение на выводе «4» ДМРВ;
- напряжение менее 5 вольт говорит о неисправности ЭБУ или цепи питания датчика.
Если проблем в работе ЭБУ и подаче питания не обнаружено, необходимо заменить ДМРВ. 3. Визуальный осмотр датчика можно произвести после его демонтажа с автомобиля. Внутренняя поверхность ДМРВ должна быть чистой, без масляного налета. Заодно следует проверить состояние воздуховода от фильтра к дросселю. «Подсос» воздуха — одна из распространенных причин неправильной работы датчика. Также необходимо убедиться, что входная сетка ДМРВ не замаслена и не покрыта пылью. В случае загрязнения ее можно очистить и датчик возобновит работу. Еще одна деталь, влияющая на работу ДМРВ — уплотнительное кольцо. При его повреждении происходит подсос воздуха и датчик перестает правильно работать.
Как работает ДМРВ?
Этот прибор представляет собой небольшой проводок, изготовленный из платинового сплава. Размер этого шнура всего 70 МКМ. Он установлен в специальной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой.
Из-за постоянного использования этот провод постоянно покрывается грязью. Но в современных датчиках установлена система самоочистки. Грязь — это одна из причин, по которой устройство выходит из строя, однако есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ. Хоть конструкция прибора максимально проста и надежна, но он также выходит из строя. Единственный его недостаток – это непригодность к ремонту. Если датчик вышел из строя, его просто заменяют на новый.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Результат:
Массовый расход воздуха (г/с) | Следующий шаг |
0,0 | А |
Не менее 271,0 | B |
Между 1,0 и 270,0 (*1) | C |
*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.
B |
Перейдите к шагу 6
C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) — масса | 9-14 В |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
NG |
Перейдите к шагу 5
OK |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG) |
Проверьте выходное напряжение.
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.
Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (5) — E2G (4) | 0,2-4,9 В |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
OK |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) — VG (B32-118) | Менее 1 Ом |
E2G (B1-4) — E2G (B32-116) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) — 1A-4 | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) или 1A-4 — масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Установите интегрированное реле на место.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
E2G (B1-4) — масса | Менее 1 Ом |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
NG |
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) — VG (B32-118) | Менее 1 Ом |
E2G (B1-4) — E2G (B32-116) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.