Неисправности ГБО 4 поколения симптомы и вероятные причины
Любые механизмы, даже самые совершенные, подвержены износу, поломкам, не исключены временные сбои в работе. Установка газового оборудования на автомобиль с инжектором несёт с собой ряд сложностей, связанных с вмешательством в штатную топливную систему. Грамотно выполненный монтаж и регулярное техническое обслуживание позволяют предотвратить многие проблемы.
Почему неполадки следует сразу устранять?
Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.
Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.
Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин.
Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.
При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.
Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.
На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.
Признаки неисправностей и пути решения
Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.
Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.
Провалы при перегазовках
Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:
- засорённый газовый фильтр;
- нет давления в газовом редукторе;
- вышел из строя map sensor;
- газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
- засорился газовый трубопровод.
Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.
Мотор «троит»
ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках.
Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.
Необходимо переключить двигатель на штатное автомобильное топливо и отправиться в автосервис. Ремонтировать самостоятельно при таких симптомах не получится, нужна серьёзная диагностика.
Как устроен и работает прибор?
Датчик уровня газа Датчик измерения уровня газа в баллоне в традиционном исполнении включает поплавок, а также чувствительный элемент, который установлен на мультиклапане. С помощью кабеля соответствующей длины информация выводится на панель индикации. В разных моделях значения оформляются в виде световых лампочек-индикаторов в цифровом виде. Основное и единственное предназначение прибора — выполнять нужные измерения и показывать объём топлива в баллоне.
Принцип работы устройства простой:
- в середине газового резервуара расположен поплавок;
- в зависимости от степени наполненности баллона топливом, поплавок меняет своё положение;
- индикатор газа, который расположен на мультиклапане, реагирует на изменение поплавка;
- формируется сигнал датчика уровня газа и по проводам информация передается в салон на устройство переключения вида топлива салона.
- после обработки показания датчика индикация, показывающая состояние уровня топлива, выводится на панель.
Таким образом, водитель автомашины с ГБО может узнавать, сколько топлива осталось в газовой ёмкости и корректировать периодичность дозаправок.
Новейшие сенсорные указатели объёма газа работают без связи с составляющими ГБО, кроме газового резервуара. Излучатель прикрепляется внизу самого баллона. Устройство моментально рассчитывает уровень газа и выводит данные на тот же индикатор.
Ещё на AutoLex.Net:
Важные знания о карте водителей для тахографа, типы СКЗИ и ЕСТР
Конструктивные особенности газового датчика
Пропан-бутановая смесь в баллоне, так же как и бензин находится в сжиженном состоянии. Поэтому на этом уровне большой разницы между поплавками в бензобаке и газовом баллоне нет. Газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичный. В нём всегда присутствует высокое давление. По этой причине взаимосвязь «поплавок-датчик» имеет особенность. На перемещение поплавка реагирует магнит в корпусе мультиклапана. Он начинает вращаться и таким образом воздействует на стрелочный указатель.
Механическая сторона бензиновых и газовых приборов выполнена идентично. Схожесть принципов работы приборов позволяет их комбинацию. Водитель авто может выбирать переключателем, уровень какого вида топлива ему необходимо узнать.
Основные отличия газового и бензинового индикаторов:
- Для большинства аналоговых приборов полный топливный бак обычно соответствует крайнему правому расположению стрелки.
- В отношении газа стрелка будет в крайней левой позиции.
- Диапазон изменения сопротивления ДУГ будет соответствовать приблизительно 1/2 от бензинового.
Возможную путаницу устраняют путём разными способами:
- Шкалу штатного топливного указателя дополняют голубым сектором, чтобы закрыть 1/2 диапазона.
- Для показаний газа используется отдельное устройство.
Наиболее современным конструктивным решением, по отзывам пользователей автомобилей с ГБО является вывод индикации на штатную топливную панель. Бензиновый индикатор находящийся на приборной доске прямо перед водителем будет работать в 2-х режимах. Когда авто работает на штатном топливе, устройство показывает остаток только бензина. Когда мотор переводится на газ, датчик моментально выполняет переориентировку. Требуется вмешательство в панель приборов автомашины и переделка ДУТ. Реализовать это возможно не на любых моделях автомашин.
Сферы применения, другие особенности работы
Датчики газа современного типа нужны для определения количества газа внутри соответствующего оборудования с точностью до 1 литра. Это прекрасная альтернатива штатным устройствам, точность измерения которых часто оставляет желать лучшего.
Сфера применения:
- автомобили;
- грузовой транспорт.
Точность измерений с минимальными погрешностями остаётся главным преимуществом для таких приборов. Ультразвуковые датчики уровня газа при этом остаются абсолютно независимыми устройствами. Это значит, что установка в систему не связана ни с какими дополнительными вмешательствами. Монтировать датчики можно на любом этапе, когда есть баллон:
- при монтаже автогазовой системы;
- на уже смонтированную систему, присутствующую в автомобиле.
Измеритель и преобразователь сигналов – единственные элементы, которые идут в базовых комплектах с устройствами.
Некоторые различия между моделями датчиков
Если речь о резистивных или электромеханических датчиках – то их работа основывается на использовании магнитов. Он жёстко фиксируется на оси мультиклапана, поворачивается вместе с последним. Прямая механическая связь с газовыми смесями аннулируется. От этого надёжность устройства в смысле эксплуатации только выигрывает.
При работе ультразвуковых датчиков применена локация соответствующего типа. Фактически, происходит измерение линейной величины. После происходит пересчёт, из линейных показателей в объёмные величины. Точность устройств увеличивается благодаря следующим факторам:
- Акустические колебания у диапазона ультразвукового характера.
- Горизонтальное расположение баллона.
- Использование только тех датчиков, которые предназначены для конкретной разновидности оборудования.
Gaslevel – пример популярной модели датчика, в которой реализуется принцип звуковой локации. Производитель чаще сам пишет, для работы с каким оборудованием предназначены датчики.
Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения
Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.
Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.
Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:
- ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
- соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.
Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.
Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.
Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.
Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:
С момента покупки машины не было желания заводить борт журнал. Много чего делалось и переделывалось, ремонтировалось. Ну и решил я попробовать запостить несколько моментов, так сказать на память. Вот установил ГБО. Ставил сам потому как не доверяю этим установщикам. Все они работают на скорость, быстрее поставить, побольше бабок содрать, а качество пох, главное чтобы клиент бабки заплатил. 1% из всех газовщиков, мотористов, ходовщиков, кузовщиков делают работу на качество остальные на от…сь.
Ну значит после установки ГБО мне надоело бегать в багажник и смотреть сколько газа осталось. Потому решил заморочится и перевести показания в салон, и не просто в салон, а на штатную приборную панель. Долго пошарив в инете наткнулся на один пост, кажись на форуме ланосов, там типчик делал себе нечто подобное, но подробно ничего не объяснил. Недолго проявив смекалку)) я сообразил как это можно сделать, и принялся творить. Был куплен и разобран датчик газа вот такой:
В нем пришлось кардинально заменить все резисторы по 30 Ом каждый и последний на выходе на 5 Ом (он как раз показывал полный бак)
Вся схема была реализована по следующей задумке:
Проложив кабель от баллона в салон к штатному датчику бензина на баке и подключив по вышеизложенной схеме я получил нечто такое:
Дополнение от 30.01.2019: Под каждый штатный датчик нужно индивидуально подбирать сопротивления. На высокой панели там сопротивления кардинально отличаются от моей. И еще. Мне часто задают вопрос почему после перепайки датчик показывает наоборот, т.е. при полном баке показывает пустой и наоборот, при пустом — полный. Тут все дело в одной каверзной перемычке которую необходимо перепаять. Вот она:
Установка и подключение датчика
Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:
- сам датчик с чувствительным элементом и индикатором;
- соединительный кабель, длина которого достаточна для выноса индикатора в салон автомобиля и его установку в приборной панели или же непосредственно рядом с ней.
Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.
На ГБО 2 поколения
Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.
Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.
Датчик WPG-4 в заводской комплектации
Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой — расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.
НА ГБО 3 поколения
Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.
Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.
При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:
- данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
- информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
- дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.
Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.
Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.
Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.
На ГБО 4 поколения
Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4+ отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.
Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.
Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro
Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.
Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.
Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.
Установка и подключение
По типу расположения газовые клапаны бывают:
- Выносные;
- встроенные.
Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.
Встроенный и выносной электроклапаны
Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.
Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.
Виды салонных индикаторов
У автоводителей вариантов есть возможность использовать разные виды салонных индикаторов:
- Светодиодные столбчатые, которые включают минимум четыре светодиода.
- Аналоговые стрелочные показывают объём газа с использованием стрелки на шкале.
- Данные передаются виде цифровой информации.
На обычной светодиодной панели располагаются 3 или 4 зелёных и 1 красная лампочка. Красная загорается, когда объём газа уменьшается до критических 5-10% от общего количества. Одновременно производится звуковое оповещение. Машина переходит на штатное топливо. В среднем, шаг отображения около 10 л.
Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой
Экономь! — Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три.
- ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топливе.
- ГБО незаменимо для объемных двигателей. Владельцы внедорожников предпочитают газ бензину.
- Рекомендуем ГБО для оптимизации семейного бюджета. Кто откажется платить за топливо на 10–15 тыс. руб. меньше ежемесячно.
Цени качество! — Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.
- Бензин имеет большее количество вредных примесей в соотношении с теми же примесями в пропан-бутане. Метан — это природный газ, в котором подобные примеси отсутствуют.
- Отложения, связанные с наличием примесей в бензине, вызывают нагар на внутренних стенках камеры сгорания двигателя, на поршнях и клапанах. Именно поэтому подержанные автомобили, работающие исключительно на бензине чаще нуждаются в капитальном ремонте двигателя, чем такие же автомобили, изначально использующие газовое топливо.
Путешествуй! — Установка ГБО способствует увеличению автономного хода автомобиля как минимум в 2 раза.
- Газовое оборудование никак не сказывается на работе бензинового. Обе системы существуют параллельно и в любой момент могут быть взаимозаменяемы.
- Использование газового топлива при поездках за рубеж позволит значительно сократить расходы.
Заботься о природе! — Выхлоп от газового топлива менее токсичен, чем от бензинового.
Более полное сгорание и небольшое количество примесей в газовом топливе снижает вредный выброс в выхлопных газах на 30–50%.
Отсутствие соединений свинца продлевает жизнь каталитических нейтрализаторов, что крайне важно для ограничения токсичности выхлопа.
Будь спокоен! — ГБО и газ безопасны.
- Газовый баллон намного прочнее бензобака и имеет несколько уровней защиты. При аварийном столкновении газовый баллон выдерживает нагрузки в 10 раз превышающие запас прочности бензобака.
- Газовое топливо ничем не опасней бензина, а его пары тяжелее воздуха, что исключает возможность их скопления под потолком гаража или в салоне автомобиля.
ГБО Ловато 4 поколения
E-GO — комплект ГБО эконом класса
E-GO – газовое оборудование для автомобилей с системой впрыска с двигателем до 4-х цилиндров. Она объединяет в себе передовые технические разработки и новшества, улучшающие такие свойства как высокая надежность и адаптивность.
Комплект E-GO отвечает всем требованиям и имеет все необходимые сертификаты, подтверждая надежность и безопасность ее использования. Одним из основных его плюсов является легкость его установка и простота в дальнейшем техническом обслуживании. Характеристики и комплектация E-GO смотреть здесь.
Lovato SMART ExR – комплект ГБО базового уровня
Комплект ГБО 4 поколения Lovato Smart ExR является базовым. Он имеет на борту все самые новые технологии, особенно необходимые для совместной подачи газа и бензина в некоторых экстремальных режимах работы современного автомобиля. Система Smart ExR позволяет, при необходимости или по желанию, использовать скоростные форсунки типа Lovato KP. Комплект может быть укомплектована мощным редуктором UHP или редуктором переменного давления RGJ DD. Ловато ExR прекрасный выбор для любого современного автомобиля с числом цилиндров не более четырех.
Комплект ГБО 4 поколения Smart ExR является одним из самых популярных среди автомобилей с системой распределенного впрыска и двигателем до 4-х цилиндров. Эта система доведена до высочайшего уровня в плане производительности, функциональности и экономичности топлива.
Все компоненты ГБО оптимально взаимосвязаны друг с другом, что подтверждается их безупречной работой. Каждый элемент системы (тут описание каждого элемента и принцип работы) проходит испытания, тем самым гарантируя качество марки Lovato. Удобный и понятный интерфейс программного обеспечения позволяет ускорить процесс калибровки и конфигурирования газового оборудования.
Все это достигнуто благодаря многолетнему опыту профессионалов Lovato, которые, несомненно, вносят огромный вклад в развитие сферы газобаллонного оборудования. Подробнее о составе комплекта смотреть здесь.
EASY FAST C-OBD II — комплект ГБО премиум класса
Премиальный комплект ГБО Lovato EASY FAST C-OBD II применяется в автомобилях с топливной системой впрыска и двигателем до 8-ми цилиндров. Этот вариант является самым функциональным и производительным, и занимает высшую строчку в рейтинге газового оборудования Ловато.
Как и остальные комплекты 4 поколения Ловато, Lovato EASY FAST C-OBD II имеет функцию авто корректировки, что позволяет добиться идеальной подачи газового топлива и максимально оптимизировать работу двигателя. Важнейшим отличием системы Lovato C-OBD от Smart ExR является наличие связи с бортовой диагностикой автомобиля через протокол OBD II, что позволяет газовой системе наилучшим образом подстраиваться под требования бензинового контроллера. Комплектация и подробное описание смотрим тут.
ГБО Ловато Direct Injection (прямой впрыск)
EASY FAST — DIRECT INJECTION – комплект ГБО для использования в автомобилях с топливной системой непосредственного впрыска и относящийся к системам ГБО 5 поколения (полная статья о поколениях ГБО). Подача газа непосредственно в цилиндр позволяет системе контролировать более точное распределение топлива и снижать количество вредных выбросов в атмосферу. Система непосредственного (прямого) впрыска снижает потребление топлива и выдает более высокую удельную мощность двигателя.
При прямом впрыске бензин подается с помощью форсунок прямо в цилиндр — в камеру сгорания. В этой технологии бензиновые форсунки подвергаются критическим рабочим условиям и высоким температурам. Чтобы избежать быстрого износа и выхода из строя бензиновых форсунок автопроизводители реализовали их охлаждение следующим образом: бензин, проходя через форсунки под высоким давлением, охлаждает их.
Одним из важнейших требований к системе ГБО непосредственного впрыска является защита и эмуляция бензиновых форсунок: когда автомобиль работает на газе всегда присутствует минимальный расход бензина для смазки и охлаждения бензиновых форсунок.
Новейшая система EASY FAST — DIRECT INJECTION разработана на основе большого опыта специалистов Lovato и ориентирована на потребление бензина не более 10-12%. Каждая система ГБО прямого впрыска оптимизирована под технические характеристики конкретной модели автомобиля.
Сертификаты
Техрегламент ТС 004/2011 – вот где можно найти основные требования к сертификации таких приборов, как датчики измерения. Исключением не стали и устройства, определяющие уровень газа внутри баллонов. Сертификат Таможенного Союза выдают, если оборудование успешно проходит испытание.
Регистрация декларации соответствия TP TC нужна устройствам, которые не попадают под действие обычных правил. Это касается и реле, датчиков, которые не попали в диапазон действия 50-1000 В. Для прохождения испытаний специальные мероприятия организуют с участием соответствующей лаборатории.
Добровольные сертификаты тоже дают серьёзные преимущества по сравнению с конкурентами.
Как проверить, сколько газа осталось в баке
Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.
Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:
- добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
- влияние климатических условий при передвижении;
- манера эксплуатации транспорта.
Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.
Основные технические характеристики
Ультразвуковые датчики измерения уровня газа могут обладать такими особенностями и характеристиками:
- Работа с любыми трекерами по системе ГЛОНАС/ ПGPS.
- Точные измерения по любому топливу.
- Повышенная пожарная безопасность, защита от взрывов.
- Отсутствие прямого контакта с топливом.
- Накладной способ крепления.
Но есть и другие характеристики, заслуживающие внимания не меньше.
Интерфейс
Любой датчик ГБО будет работать немного по-своему. Но есть и общие принципы, на которые можно опираться всем. Внешние датчики – это одна деталь, расположенная где-то в салоне, соединённая с панелью управления. Внешний идентификатор включается при появлении каких-либо сбоев. Автомобилист получает сообщение о возникшей утечке.
Внутренние датчики и их работа делают устройство системы более сложным.
Газовая аппаратура предполагает объединение в сеть таких компонентов:
- Температурный датчик, вмонтированный в редуктор-испаритель. Необходим для отслеживания соответствующего показателя.
- Датчик давления, перед редуктором-испарителем. Проводит анализ внутри баллона по газовому давлению. Иногда это часть газового клапана.
Датчики, описанные выше, способствуют образованию единой системы определения газа в ГБО. Настройка – на программируемом уровне, с участием блока управления. Панель транслирует результаты от работы. Автомобилист может ими пользоваться для любых своих целей.
Количество входов и выходов
Обычно оборудование снабжается двумя-тремя выходами. Они используются для подключения дополнительного оборудования к основному.
Напряжение
Напряжение питания находится в пределах 9-36 В. Кроме того, надо учесть и другие важные параметры, связанные с питанием:
- 10 мА – максимальный ток нагрузки для выходов. Но допустимо изменение величины в большую или меньшую сторону, в зависимости от модели;
- 80 мА – не больше такого значения должен быть ток потребления максимум.
Защита
До 85 В – такая защита действует по питанию. Устройство допускает автономную работу, в качестве чёрного ящика. Значит, оно будет хранить и накапливать информацию, минимум на протяжении 30 суток. Но покупателю стоит заранее узнать, поддерживается в той или иной модели подобная функция.
Диапазон измерения
Обычно его выставляют в пределах от 18 до 800 миллиметров. Опционально, при необходимости могут добавить ещё 100. Производитель заранее предупреждает о подобной возможности, если она присутствует.
Погрешность измерения
Существует несколько вариантов погрешностей, на которые надо обратить внимание:
- Уровень газа в статичном режиме. В этом случае допустимое отклонение составит 0,5%. При использовании динамичного уровня работы характеристика – до 3.0%.
- При измерениях температуры погрешность составит 3% ровно.
Влагозащита излучателя
Измеритель и преобразователь каждый имеет свой уровень защиты. IP67-минимальный уровень защиты от влажности для излучателя. Что касается второго элемента конструкции – для него устанавливают норму не ниже IP50.
Температура эксплуатации
Стандартный диапазон – от -40 до 80 градусов выше нуля. Иногда допускается использовать приборы до 70 градусов. Производители выпускают инструкции с сопровождающими пояснениями.
Виды и устройство
В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.
Термистор
В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.
Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.
Термодатчики редукторный и газовый
Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:
- в составе МАП сенсора (про ремонт МАПа мы писали тут)
- на отдельном тройнике (врезается в магистраль перед инжекторами)
- в форсуночной рейке