Автомобили BMW выпуска 1987–1999 годов
Здесь разъем уже 20-контактный. Для выполнения сброса замыкаются контакты № 7 и 19.
Сброс на 15- и 20-контактных разъемах производится при включенном зажигании. Действовать нужно следующим образом:
- замкнуть контакты (7–1, 7–19 в зависимости от модели) перемычкой;
- повернуть ключ зажигания в положение №2;
- подождать примерно 15 секунд. Все индикаторные лампочки должны загореться зеленым цветом;
- выключить зажигание, вернув ключ в положение 0, снять перемычку.
Иногда индикаторы после выполненной процедуры сброса загораются снова. Проблема в этом случае заключается в аккумуляторах типоразмера АА, расположенных внутри панели приборов. Их нужно зарядить или заменить новыми элементами любой марки и выполнить сброс заново. Можно использовать и обычные батарейки, но их придется часто менять.
Каким образом происходит ремонт электронных блоков управления БМВ?
Если во время визита на СТО Вам сообщили, что причина поломки заключается в неисправном ЭБУ, не стоит сразу пытаться купить новый модуль (это может быть очень дорого), а лучше отдать блок квалифицированным мастерам, ведь ремонт может сэкономить до 50% средств. При этом Вы получите гарантию, а специалист во время диагностики устранит и другие ошибки программного обеспечения, чем продлит срок службы старого ЭБУ.
Отремонтировать возможно очень многие модели электронных блоков, если вмешательство изначально предусмотрено инженерами производителя. Плату управления можно передать нам лично, либо курьером для полной диагностики. После составления сметы и оплаты ремонт производится обычно в течении 1 – 3 дней (технически сложные случаи оговариваются отдельно). После тестирования отремонтированный ЭБУ передается заказчику с гарантией.
Источник
Как сбросить свет DSC на BMW
Давайте посмотрим видео о том, как читать и очищать коды из модуля DSC, используя Foxwell NT510 для BMW.
Вы не сможете очистить коды ошибок до тех пор, пока не решите проблему, вызвавшую код в первую очередь. Коды, которые были запущены в прошлом, но в настоящее время не являются проблемой или активны, будут сохранены как тени или сохраненные коды. Те могут быть стерты.
Если модуль не отвечает, возможно, что модуль ABS «заморожен» из-за отсутствия лучшего слова. Попробуйте отсоединить жгут проводов от модуля ABS и снова подключить его. В противном случае у вас может быть неисправный блок ABS.
Проверьте датчик угла поворота рулевого колеса .
Убедитесь, что датчик угла поворота рулевого колеса не поврежден. Единственный способ выяснить, так ли это, — использовать специальный диагностический сканер BMW. Вы сможете проверить, есть ли какие-либо коды неисправностей, указывающие на неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В некоторых случаях вам может потребоваться выполнить калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.
Езжай на машине. Повторное сканирование для кодов
Езжай на своем BMW, даже если он на несколько минут, чтобы увидеть, загорится ли индикатор DSC. Свет DSC обычно срабатывает, как только вы начинаете движение, особенно если есть проблема с насосом ABS или датчиками скорости вращения колеса. Вот почему вы всегда должны водить свой BMW и убедиться, что индикатор DSC не загорается. После того, как вы выполните тест-драйв, повторите проверку на коды, чтобы быть уверенным
Могу ли я водить свой BMW, если горит индикатор DSC?
Хотя вы по-прежнему можете управлять своим BMW, даже если горит индикатор DSC, вы, скорее всего, попадете в аварию при экстремальных маневрах или неблагоприятных погодных условиях. Не садитесь за руль, если индикатор BRAKE продолжает гореть.
Маловероятно, что вы будете наносить дальнейший ущерб вашему автомобилю при вождении с отключенной системой DSC.
Диагностируйте свой BMW как можно скорее, если индикатор BRAKE продолжает гореть. Проблема с тормозной системой может привести к несчастному случаю со смертельным исходом.
Что такое BMW DSC?
DSC расшифровывается как динамический контроль стабильности. Его основная цель — следить за транспортным средством и обеспечивать его устойчивость и движение по заданному пути. Система DSC всегда включена по умолчанию. При нормальной работе индикатор DSC на комбинации приборов должен быть выключен.
Система DSC контролирует входные сигналы от нескольких датчиков вашего BMW, чтобы определить, движется ли автомобиль по заданному пути.
Например, DSC анализирует данные от датчика угла поворота рулевого колеса, датчика скорости рыскания, датчика скорости колеса ABS, автоматической коробки передач, педали тормоза и т. Д. Если он обнаруживает, что автомобиль теряет сцепление с дорогой или колеса вращаются, он подает тормозное давление, чтобы помочь держите BMW на правильном пути.
Признаки неисправного ЭБУ двигателем
Электронный блок управления двигателем(ЭБУ) – система умная, обученная проводить самодиагностику, записывать в память собственные ошибки, а в случае выявления какой-либо неисправности переходить в аварийный режим и продолжать управлять двигателем в обход проблемных участков (оборванных электроцепей, неисправных датчиков). Поэтому выявить наверняка неисправность ЭБУ (будь то ДМЕ или ДДЕ) может только компьютерная диагностика этого узла, выполненная на профессиональном сертифицированном заводом-производителем оборудовании. Внешние косвенные признаки могут быть следующими:
- Двигатель не запускается или запускается с трудом (причиной могут стать неисправные разъемы или проводка ЭБУ);
- Неровная работа двигателя на холостых оборотах (плавающие обороты);
- Потеря мощности двигателя (ухудшение динамики разгона – провалы);
- Изменение цвета выхлопа (сизый или наоборот белый выхлоп). Соответственно, повышение или понижение в выхлопных газах содержания вредных веществ;
- Пропуски зажигания или детонация;
- Повышение расхода топлива.
Автомобили BMW последних поколений
Рассмотрим модели в кузовах E82, E90, E92, E93, но на других автомобилях последних лет процедура практически ничем не отличается. Один нюанс — не всегда таким образом получается сбросить ошибки и сервисный интервал на БМВ с первого раза. Если не выходит, придется пробовать снова.
Сначала надо зайти в сервисное меню. Для этого нужно:
- вставить ключ в замок зажигания;
- нажать кнопку Start/Stop, не трогая педалей тормоза и сцепления;
- подождать, пока с центрального монитора не пропадут ошибки и напоминание о необходимости пройти ТО;
- после того как погаснет индикаторная лампочка, нужно нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега;
- после появления предупреждающего треугольника кнопку следует удерживать еще в течение 2–3 секунд. С дисплея исчезнет треугольник и появится иконка сервисного меню. Если передержать кнопку, она исчезнет, и тогда всю процедуру сброса придется повторить заново.
Если электронный блок не отремонтировать вовремя
Микропроцессоры ЭБУ двигателем выполняют десятки миллионов операций в секунду. Но даже частичная потеря производительности такого мощного устройства ведет к нарушению баланса в работе всех систем двигателя. Более того, ЭБУ двигателем находится в постоянной связи со всеми электронными блоками управления автомобиля (системы безопасности, круиз-контроль, климат-контроль и проч.).
Полный выход управляющей электроники из строя – приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства. Неисправный блок управления двигателем приводит к перегреву двигателя (кроме подачи топлива современные ЭБУ контролируют систему охлаждения двигателя – дают команды термостату с программируемым охлаждением.
Также замена вышедшего из строя ЭБУ двигателем осложняется еще и тем, что просто так эту деталь купить нельзя. Она поставляется только под заказ из Германии, под VIN-номер автомобиля. Связано это с тем, что блок управления завязан с системой безопасности автомобиля.
Что выводит электронный блок управления двигателем из строя
Блок управления редко сгорает в буквальном смысле этого слова. Чаще он перестает «видеть» какой-либо из датчиков или из строя выходят входные или выходные электроцепи.
- Скачки напряжения (перенапряжение) в электрической сети автомобиля;
- Перегрев блока (резкие перепады температуры);
- Неисправные разъемы или замыкание проводки;
- Попадание на блок влаги;
- Неисправные катушки и свечи зажигания;
- Неквалифицированный тюнинг автомобиля, вмешательство в работу двигателя, электросети;
- Неисправная аккумуляторная батарея (перепутаны клеммы при подключении, снятие клемм на незаглушенном двигателе);
- Поломка в результате механического воздействия (повышенные вибрации, удар).
Рекомендации по ремонту/программированию ЭБУ двигателем
- При прошивке блоков управления двигателем и трансмиссией обязательно подключать зарядное устройство;
- Ни в коем случае не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство во время программирования;
- Использовать только зарядные устройства, проверенные и аттестованные BMW;
- Во избежание отмены программирования следить за тем, чтобы в процессе программирования напряжение в бортовой сети не падало ниже 9 В.
История развития DME
С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы. В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура — Electronic Engine Management — ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW. В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре. В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:
- M1.0 Adaptive (24 pin) и (28 pin), Базовая и Motorsport
- M1.1
- M1.2
- M1.3
- M1.7
- M1.7.2 и M1.7.2 с EWS-II
- M3.1
- M3.3, M3.3 с EWS-II, и M3.3 с воздушным насосом
- M3.3.1 и M3.3.1 с EWS-II
- M5.2 (OBD-II)
- MS41.1 (OBD-II)
Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя. Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева. BMW DME — что это такое, как работает, история
Почему на BMW мог загореться чек: варианты
- Низкий заряд аккумулятора.
- Неисправен расходомер.
- Отказал, замерз, или врет один или несколько кислородных датчиков (лямбда).
- Забит катализатор (или замерз).
- Неплотно закрыта крышка топливного бака.
- Низкая компрессия или подсос воздуха.
- Низкое давление масла, или отказал датчик давления.
- Высокая температура масла, либо неисправен датчик температуры.
- Несоответствие качества залитого бензина нормативу.
- Пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах (бензин).
- Не отвечают датчики положения коленвала или распредвалов.
- Забит фильтр топливного насоса.
- Низкое давление в топливной рампе – неисправен клапан или датчик.
- Подклинивают вихревые заслонки, или неисправен датчик их положения.
- Некорректно работает одна или несколько форсунок, либо «умер» их блок управления.
Что такое интеллектуальный датчик батареи BMW
Автомобили BMW сильно зависят от аккумулятора не только для запуска двигателя, но и для многих других функций.
Аккумулятор играет решающую роль в автомобилях BMW. Интеллектуальный датчик батареи (IBS) используется для контроля различных параметров батареи, таких как напряжение, ток и температура.
Датчик IBS установлен в верхней части отрицательной клеммы аккумулятора и имеет кабель заземления и два разъема. Один из соединительных кабелей IBS получает питание от положительной клеммы. Второй кабель подключен к DME и измеряет нагрузку на аккумулятор. Это известно как битовый последовательный интерфейс данных или BSD.
Назначение BMW IBS
Датчик BMW IBS измеряет несколько параметров батареи, таких как:
- Напряжение на клеммах
- Зарядный ток
- Ток разряда
- Температура батареи
- SoC (состояние заряда)
- SoH (состояние здоровья
Нужно ли прописывать аккумулятор на автомобиле?
Одним из вопросов, который может возникнуть при замене аккумуляторной батареи, является его прописывание в систему бортового компьютера.
В основном эта процедура касается современных автомобилей, которые наполнены современными электронными системами, системами слежения за состоянием автомобиля, системами навигации, системами помощи водителю и т.д.
Нужно ли прописывать аккумулятор на автомобиле? И как это необходимо корректно сделать?
Если вы задумали купить аккумулятор в магазине для своего автомобиля, который находится на гарантии, необходимо уточнить у обслуживающего дилера, является ли такая замена возможной. Некоторые автомобильные дилеры могут снять транспортное средство с гарантии даже при замене каких-либо незначительных деталей. Аккумулятор является одним из основных элементов, влияющих на эффективный запуск двигателя и работу всех систем, поэтому установку новой батареи непременно необходимо согласовать у дилера, предоставляющего гарантию.
Если ваш автомобиль не находится на гарантии, то необходимо понимать, что прописывать новую акб в бортовой компьютер не только желательно, но и необходимо.
В любом современном автомобиле из-за оснащения различными дополнительными системами распределение потребления энергии является одним из ключевых моментов. Бортовой компьютер автомобиля изначально связан с характеристиками аккумулятора, поэтому прописывать данные необходимо каждый раз при смене батареи.
Прописывать характеристики аккумулятора также необходимо, если владелец решит увеличить емкость батареи, например, с 95 до 110А и т.д.
Некоторые автомобили имеют настолько чувствительные настройки бортового компьютера, что требуют прописывать характеристики аккумулятора каждый раз при длительном отключении клемм или разрядке батареи.
Прописывать аккумуляторы для современных автомобилей необходимо для эффективного заряда батареи. Распределение энергии и заряд акб напрямую зависит от количество электронных систем и дополнительного оборудования, установленного на авто. Вписывание характеристик аккумулятора позволяет подать системе автомобиля точный сигнал относительно смены тока и показателей уровня напряжения батареи.
Что же может произойти, если не прописать аккумулятор в автомобиль?
Непрописанная в системе батарея может привести к неправильному распределению энергии внутри систем. Также в таком случае увеличивается вероятность перезаряда или недозаряда аккумулятора и ее выход из строя раньше заявленного срока эксплуатации. Новая батарея также может выйти из строя именно по этой причине. Многие владельцы, однако, в таких случаях склонны считать это заводским браком производителя акб.
Например, в автомобилях BMW при отсутствии регистрации нового аккумулятора в системе может произойти уменьшение активности отдельных элементов питания. Это обстоятельство может напрямую повлиять на отключение некоторых источников потребления энергии, что может привести к сбою работы определенных систем.
Некоторые системы также не могут зарегистрировать акб другого типа — отличного от того, чтобы был прописан на заводе при сборке автомобиля. Так происходит, если владелец пытается установить более бюджетный вариант батареи, например, поставить вместо гелевого необслуживаемого типа простой кальциевый обслуживаемый аккумулятор.
Во время регистрации аккумулятора в системе автомобиля также фиксируются данные об общем пробеге автомобиля и изменяются настройки распределения электроэнергии между системами.
Для каждой модели автомобиля существует специальная система, при помощи которой новый аккумулятор прописывается в бортовой компьютер. Для того, чтобы осуществить данную процедуру, рекомендуется обратиться к специалисту, который оказывает подобные услуги профессионально. После обновления системы необходимо запросить полный набор документов о проведенной регистрации аккумулятора для того, чтобы при возникновении дальнейших проблем с системами автомобиля, у обслуживающих специалистов перед глазами была полная картина.
Купить новый аккумулятор для автомобиля, узнать цены на аккумуляторы для грузовиков, уточнить любые вопросы, связанные с эксплуатацией приобретенного оборудования, вы можете в одном из наших розничных магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
Адреса магазинов:
- г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
- г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
- г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика
Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя…
Считанные коды неисправностей:
- 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
- 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
- 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
- 28BA DME: Распредвал впускных клапанов — Тугой ход
При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2
Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.
В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.
Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака
Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.
В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.
На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.
BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала
Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.
Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу…
Поиск и устранение неисправностей Увеличение разряда батареи
Во-первых, убедитесь, что у вас нет устройств, подключенных к 12-вольтовым розеткам. Например, отключите все зарядные устройства телефона, кабель для зарядки GPS или любое другое устройство.
Это нормально для предупреждения о повышенном заряде батареи или высоком уровне заряда батареи в холодную погоду или утром, когда у вас могут быть включены несколько элементов, таких как обогрев, вентилятор, заднее стеклообогреватель, подогрев сидений, радио, освещение, возможно, даже это подогрев рулевого управления. рулевое колесо.
В этом случае проверьте срок службы аккумулятора и замените его, если он старше пяти лет. Если аккумулятор был недавно заменен или является относительно новым, убедитесь, что аккумулятор BMW закодирован правильно.
Полностью зарядите батарею, используя зарядное устройство или за рулем вашего BMW не менее 30 минут. Если сообщение об ошибке появляется снова, пришло время выполнить дальнейшее устранение неполадок.
Второй тест, который вы можете выполнить, это измерить напряжение аккумулятора. Для этого вам понадобится цифровой мультиметр. Не волнуйтесь, если вы не использовали его раньше. Они очень просты в использовании.
Подключите мультиметр к положительной клемме аккумулятора под капотом, когда двигатель не работает. Аккумулятор должен обеспечивать не менее 12 вольт. Включите зажигание, и напряжение аккумулятора должно оставаться выше 12 вольт. Заведите автомобиль и перепроверьте напряжение. Оно должно быть между 13 и 14,5 вольт. Если аккумулятор не поддерживает напряжение более 12 вольт, возможно, его необходимо заменить.
Foxwell NT510 для BMW
Если проверка батареи хорошая, следующим шагом будет считывание кодов с модуля DME и выполнение полного сканирования системы.
Это простая процедура, которую вы можете выполнить самостоятельно, но для этого требуется хороший сканер BMW OBD2.
Обратите внимание на другие модули, в которых могут храниться коды неисправностей. Возможно, что другой модуль неисправен и потребляет слишком много тока от батареи
Например, штатный усилитель может потреблять слишком много тока.
Модуль EDC также может потреблять чрезмерный ток. Чтобы проверить это, отсоедините модуль EDC, который, как известно, выходит из строя и выдает предупреждение о повышенном использовании батареи. Модуль EDC расположен в багажнике. Вы по-прежнему сможете управлять своим BMW, но не можете изменить режим жесткости, если отсоедините модуль EDC.
Если это не сработает, определите, подключили ли вы какой-либо аксессуар непосредственно к отрицательной клемме аккумулятора. Снимите соединение с клеммы и используйте одну из точек заземления/болтов на корпусе.
Еще одна вещь, которую нужно проверить, это убедиться, что ваш BMW идет спать, как только он припаркован. После того, как BMW припаркован и выключен, большинство систем остаются включенными еще на 20 минут. Тогда большинство систем перейдет в «спящий режим».Вы можете разрешить машине идти спать, а затем проверить наличие чрезмерного тока на предохранителях. Для этого вам нужно оставить двери или капот открытыми, чтобы вы могли получить доступ к панели предохранителей и позволить машине заснуть.
Ходовая
Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 60-100 тыс. км. Передние и задние ступичные подшипники служат более 100-150 тыс. км: 5 тыс. рублей за оригинальную ступицу и 3 тыс. рублей за аналог.
Передние амортизаторы отхаживают более 100-150 тыс. км, задние – более 150-200 тыс. км. Комплект новых амортизаторов у дилеров обойдется в 35-45 тыс. рублей: передний 10-13 тыс. рублей, задний 8-10 тыс. рублей. Аналоги немного дешевле: передний – 8-9 тыс. рублей, задний 6-7 тыс. рублей.
Рычаги подвески нередко требуют замены после 90-120 тыс. км, более осторожные владельцы доезжают до 150-160 тыс. км. Стоимость полной переборки около 50-70 тыс. рублей.
Большинство универсалов оснащены задней пневмоподвеской, задача которой не столько увеличение комфорта, сколько выдерживание постоянного дорожного просвета независимо от загрузки. Пневмобаллоны ходят более 100-150 тыс. км: около 7-8 тыс. рублей. Столько же служит и пневмокомпрессор: главная причина выхода из строя — попадание в систему грязи из-за прохудившихся шлангов и трубок системы подачи воздуха. В сырую погоду и в морозы ЭБУ пневмоподвески нередко «сбоит».
Активные стабилизаторы системы Dynamic Drive зимой время от времени подтекают. Замена на новый стабилизатор (около 30 тыс. рублей), не означает, что владелец избавиться от дефекта. Порой начинают подтекать и трубки стабилизатора – 2 магистрали по 8 тыс. рублей каждая.
Рулевые тяги служат более 90-120 тыс. км. Рулевая рейка зачастую начинает стучать после 100-150 тыс. км. Стоимость новой рейки около 40-50 тыс. рублей, застучавшую рейку переберут за 20-25 тыс. рублей. Та же участь ждет и активную рулевую рейку — 70-80 тыс. рублей. Причиной стука в рулевом так же нередко становится карданчик в нижней секции рулевого вала – около 10 тыс. рублей.