Лучший двигатель для калины 2. сравнение двух типов двигателей

Неисправности: причины, устранение

В эксплуатации мотор 11194 показал себя с худшей стороны, так как «унаследовал» все неисправности предыдущих версий, и добавил собственных проблем пользователям:

Загиб клапана порван или слетел ремень ГРМ периодическая проверка ремня или замена
Посторонние звуки стук поршней, подшипников, клапанов замена ремонтным комплектом
Перегрев выход из строя помпы, термостата установка новых агрегатов
мотор глохнет или плавают обороты неисправность датчиков ДПДЗ, ДХХ ремонт или покупка новых датчиков
повышенный расход бензина, масла разрегулировка клапанов, впускного тракта, износ катколлектора, износ колец замена деталей

Особенности конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Этот мотор является уменьшенной копией популярной модели 21126. Рабочий объем составляет 1,4 л против 1,6 л у прототипа. Задача инженеров состояла в продлении ресурса узлов и механизмов. В результате проведенных работ моторесурс двигателя составил 200 000 км. Однако по опыту эксплуатации видно, что проблемы могут начаться через 25-30 тыс. км пробега.

За счет уменьшения диаметра цилиндра рабочий объем двигателя снизился до 1390 мм³. Благодаря уменьшению размера гильз улучшилось охлаждение мотора. Установка 16 клапанов позволила поднять мощность агрегата до 89 л.с. Выигрыш получился небольшой, а крутящий момент на малых оборотах пропал. Теперь для получения максимальной величины двигатель необходимо раскрутить до 4 200-4 800 об/мин.

Степень сжатия достигла значения 10,6, что сделало невозможным использование бензина марки А-92. Расход топлива уменьшился и составил 7,8 л при смешанном цикле (город — трасса). Применение системы питания с распределенным впрыском и электронным управлением позволило достичь нормы Евро 3 по токсичности выбросов отработанных газов.

Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Высота составляет 197,1 мм. Толстые стенки обеспечивают жесткость и прочность элемента. Использование при обработке блока технологий от Federal Mogul позволило продлить его ресурс. Применяемая система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией обеспечивает равномерное охлаждение всех деталей ДВС.

На моторе 194 серии установлен коленвал от модели 11183. Все детали ГБЦ (пружины, клапана, толкатели и др.) заимствованы у ВАЗ-2112. Сама головка блока, зажигание, топливная система и др. идентичны ДВС 126 серии.

Сколько бензина вмещает топливный бак Калины

В независимости от того, из какого материала изготовлен топливный бак вашей машины: металл или пластик, его объем одинаков и составляет 50 литров. Здесь уже каждый решает на своем усмотрение, сколько бензина заливать, но стоит отметить, что нежелательно допускать такой ситуации, при которой двигатель заглохнет из-за того, что закончился бензин.

Если часто бензонасос будет работать так сказать «всухую», то это чревато негативным исходом, в том числе — полным выходом из строя мотора бензонасоса. Так что, при падении уровня топлива в баке до красной отметки, желательно заправиться.

Слабые места двигателя ВАЗ 11183

Наиболее часто повторяющиеся слабые места Генератор. Неожиданно после покупки нового автомобиля Вы начали слышать непонятный гул под капотом? Причин может быть много, но циничная статистика укажет Вам на то, что скорее всего Вы столкнулись с разрушением подшипника генератора. Конструкция двигателя не предусматривает механизм регулировки натяжения ремня генератора, и водитель может проверить натяжение только поворотом полотна ремня на 90 градусов. Данная проблема устранима. Возможна установка доработанного механизма натяжения и регулировки ремня генератора, который присутствует в свободной продаже в магазинах автотоваров.

Дроссельная заслонка. В ходе произведенных модернизаций конструкторы смогли решить проблему быстрого загрязнения дросселя на предыдущих двигателях АвтоВаза и установить электронный привод дроссельной заслонки, но все же случается, что работа узла на двигателе Гранты огорчает плаванием оборотов холостого хода и самопроизвольной остановкой двигателя. Рецепт всё тот же – промывка дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов.

Датчик массового расхода воздуха. Если вы заметили потерю мощности, рост расхода топлива и загоревшийся чек на приборной панели. Данные причины указывают на необходимость проведения проверки датчика массового расхода воздуха, для чего, необходимо вооружиться мультиметром и гаечным ключом на 10. Водитель должен найти в разъёме датчика жёлтый выход провода (он ближе к лобовому стеклу) и зеленый выход (третий слева с той же стороны). Эти выводы датчика как раз и нужны нам. В авто разных лет в электрических схемах цвета данных проводов могут отличаться, но места расположения выводов одинаковые. Для контроля работоспособности, делается замер напряжения между указанными выводами при включенной массе, на неработающем моторе. Щупы тестера по своему размеру способны пройти через резиновые уплотнители разъёмов, вдоль указанных проводов, не нарушая их изоляции. Включаем массу, подключаем мультиметр и наблюдаем. Напряжение на исправном датчике в состоянии будет составлять 0.996…1.01 Вольт. Если напряжение до 1 В, все в порядке — ищем причины дальше, если же выше – просто заменяем его новым и радуемся улучшению приёмистости и экономичности ДВС.

Катушки зажигания не отмечаются высокой надежностью. Неисправности с ними определяются с помощью загоревшегося чека на приборке, резким уменьшением мощности и слабым разгоном. Любители электрических схем могут прозвонить катушку тестером на наличие межвитковых замыканий. Решение все то же – банальная замена детали.

Термостат системы охлаждения. Западает на морозе перепускной клапан и двигатель не греется или прогревается очень долго. Сказывается низкое качество изготовления отечественных деталей. Владельцам рекомендую при подобных проблемах найти совместимый аналог более высокого качества.

Электронный блок управления. Находится под передней панелью и, как следствие частенько заливается охлаждающей жидкостью, так как шланги и патрубки системы охлаждения ДВС находятся в непосредственной близости. Как вариант избавиться от проблем в будущем – перенести его под бардачок.

Клапанный механизм. Клапаны на данном двигателе могут банально прогореть. Пока непонятно, кроется ли причина в качестве заводской регулировки тепловых зазоров или виновато топливо вкупе с перегревом. Но так или иначе, сканер обнаруживает ошибку Р0363 и владельцу нужно срочно ехать в сервис. Иначе дальне могут начаться проблемы уже с шатунно-поршневой группой.

Шатунно-поршневая группа. Те, кто не успел избежать прогорания клапанов или западания компрессионных и маслосъёмных колец столкнутся с такими проблемами, как большой расход масла и черный дымный выпуск на всех режимах работы ДВС. Выход один – квалифицированный ремонт с заменой колец. Использование низкокачественного масла и забитый масляный фильтр может привести к задирам на теле поршней и к тем же проблемам КШМ, указанным ранее.

Стартер. Если Вы слышите звук работающего стартера, но двигатель отказывается запускаться, не спешите винить аккумуляторную батарею. Дело может быть в ослабленных креплениях стартера или разрушенных зубьях шестерни ротора, которая входит в зацепление с маховиком, возможно также и перегорело втягивающее реле. Если же зубья обломаны или сильно изношены, мы услышим скрежет при работе стартера, при отказе реле — будет только звук работающего вхолостую электродвигателя. Устранить не так сложно: подтянуть крепления, заменить шестерню, заменить реле.

Маркировки

Рассмотрим производителей масел, а также маркировки, по которым можно узнать, поддерживает ли Lada Kalina то или иное масло.

  • Лукойл Люкс. Класс SAE – QW-40, 10W-40, 5W30; группа – SL/CF
  • Luxe Hit/Best. Класс SAE – 10W-40; группа – SL/CF
  • Новайл Супер. Класс SAE – 5W-30, 20W-50, 15W-30; SJ/CF
  • Роснефть Максимум/Премиум. Класс SAE – 5W-40, 10W-40, 5W-40; SL/CF
  • Татнефть Синтетик/Ультра. OW-40, 5W-30, 5W-40; SM/СF, SL/CF
  • Esso Ultra. 10W-40, SJ/SL/CF
  • Mobil 1. OW-40, 5W-50, 10W-40; SJ/SM/SL/CF
  • Shell. 5W-40, 10W-40; SL/CF
  • ZIC A. 5W-30, 10W-30; SL

Как видим, владельцам Lada Kalina предоставлен обширный выбор масел с разными классами и стандартами. Основываясь на этих стандартах, автолюбитель может без опаски залить любое масло из указанного списка.

Виды масел

В завершении статьи назовем три вида моторных масел, а затем определим наилучшее из них для двигателя Lada Kalina:

  • Синтетическое – самое экологически чистое масло, содержащее оптимальный набор присадок, которые не способны навредить двигателю. Данный расходный материал отличается хорошими антипригарными и антиокислительными свойствами, эффективно охлаждает компоненты мотора, и тем самым предотвращает их от перегрева. К тому же, это самое текучее и жидкое масло, приспособленное к морозам. Оно никогда не загустеет, и с таким маслом обеспечен легкий и быстрый запуск двигателя в любую погоду. Единственный минус – дороговизна
  • Минеральное – дешевое масло, и это его главное достоинство. Еще одна особенность – в его излишней густоте. Из-за этого минеральное масло быстро густеет, и поэтому непригодно для низких температур
  • Полусинтетическое – хорошее недорогое масло, состоящее из 70% минерального и 30% синтетического масел. Однозначно лучше первого, но во многом уступает второму продукту. И все же, это достойная альтернатива дорогой синтетике.

Можно сделать вывод, что лучшим вариантом для Lada Kalina с токи зрения цены и качества будет полусинтетическое масло. Но если позволяют средства, тогда однозначно синтетика.

Главные заправочные объемы

Достаточно нередко многие начинающие обладатели интересуются вопросами, типа: сколько бензина влезет в бак либо сколько масла заливать в движок. Потому что схожих вопросов существует много и каждый денек как минимум такую информацию отыскивают не меньше 1000 человек, то было решено расположить в блоге расширенную информацию по главным заправочным объемам Лады Калины.

Начнем, пожалуй с часто встречающихся вопросов, и будем приводить в порядке очередности ниже наименее пользующиеся популярностью из их.

Характеристики мотора 11194

В 2007 году начат выпуск Лада Приора, комплектующейся двумя ДВС – 8 клапанным 90 л. с. 21116 и 16 клапанным 98 л. с. 21126. Последний вариант мотора на испытаниях выдавал до 110 л. с., показал себя экономичным и мощным силовым приводом, поэтому руководство АвтоВАЗ решило попробовать создать экономичную версию 1,4 л с 16 клапанами на базе 21126 для самого легкого укороченного седана Лада Калина, выпускающегося в тот момент.

Мотор 11194 под капотом Лада Калина

Традиционно для завода-производителя применялись детали от уже существующих моторов, схема двигателя получилась классической:

  • в двигателе рядная L конфигурация;
  • «высокий» блок цилиндров движков, стандартное межосевое расстояние 89 мм;
  • два верхних распредвала по схеме DOHC;
  • три размерных группы А, В, С с шагом 0,01 мм (классы точности);
  • ресурс по пробегу 200000 км минимум.

Оригинальный блок цилиндров

С учетом ресурса и трех ремонтных размеров гильз цилиндров, поршней и колец получается ресурс 0,8 миллиона км пробега. Указанное межцентровое расстояние позволяет увеличить мощность путем расточки цилиндров. Возможна форсировка за счет улучшения впускного тракта, выпускного коллектора, модернизация газораспределительного механизма.

В результате этих изменений технические характеристики мотора 11194 выглядят следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11194
Годы производства 2007 – 2020
Объем 1390 см3 (1,4 л)
Мощность 65,5 кВт (89 л. с.)
Момент крутящий 183 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание каждая свеча от собственной катушки
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый с ребрами жесткости
Выпускной коллектор катколлектор
Распредвал 2 шт., чугун, схема DOHC
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни облегченные, Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км

смешанный цикл 7 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масла 0,1 л/1000 км
Моторное масло для 11194 5W-30 и 10W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 83 – 103°
Ресурс мотора заявленный 300000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 6,8 л
Помпа Luzar, ресурс 125 000 км или 2 года
Свечи на 11194 BCP6ES, АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, 137 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 22 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Hengst, Knecht, WIX, Fram
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от 2111
Маслосъемные колпачки впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 12 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

маховик – 88 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

После снижения диаметра цилиндров до 76,5 мм с сохранением 16 клапанной системы расход масла снизился до 0,15% от количества топлива. Основными нюансами системы смазки являются:

  • какое масло лить в двигатель по характеристикам – лучше всего всесезонное 5W30 – 10W40;
  • какое масло выбрать для двигателя по производителю – изготовителем рекомендовано ZIK, Mobil, Роснефть, Лукойл.

Объем системы 3,5 л, при замене достаточно 3,2 л. Антифриза в систему охлаждения помещается около 7 л.

Замена ОЖ

Другие важные детали

Опытные автовладельцы хорошо знают, что изношенные опоры двигателя — причина многих неудобств, которые могут возникнуть в пути. В том случае, когда подушки двигателя затвердели вследствие различных эксплуатационных условий, вибрация передается на кузов машины, а это уже четко ощущается при запуске или при прохождении поворотов.

Из-за опор движка, пришедших в неудовлетворительное состояние, могут возникать некомфортные рывки при торможении двигателем, а еще — возникать посторонние звуки, приводящие автовладельца в расстроенные чувства (например, щелчки, удары и т. п.).

И вот что важно в этом вопросе относительно Лады Калины. Главное в этом случае — знать некоторые детали

А в целом этот процесс не доставит автовладельцу особых хлопот

Главное в этом случае — знать некоторые детали. А в целом этот процесс не доставит автовладельцу особых хлопот.

Моторное масло для лада калина

Калина — вариант малого класса, выпускаемый автопроизводителем с 2004. Первое поколение имело кузов универсал и седан, имело бензиновые агрегаты 1.6л с пятиступенчатой коробкой передач. Необходимое для заливки масло указано в документах по эксплуатации модели.

Специалисты TOTAL предлагают синтетическую жидкость QUARTZ 9000, вязкостью 5W40, которое гарантирует качественную защиту силового агрегата от износа в произвольном режиме эксплуатации, благодаря добавлению специальных присадок. Оно не допускает образование различных вредных отложений. Окислительная стабильность дает возможность применять данную смазочную жидкость в течение длительного периода времени. Соответствие стандартам АСЕА и API позволяет его применять в силовых агрегатах произвольных модификаций и поколений Лада Калина.

Смазочную жидкость QUARTZ 7000 с вязкостью 10W40, имеющую качественные защитные свойства, следует заливать в агрегаты с большим пробегом. Благодаря вязкости, оно надежно смазывает узлы и детали с увеличенными зазорами из-за износа, что значительно повышает срок эксплуатации двигателя. Комплекс диспергирующих присадок защищает агрегат от отложений, очищает двигатель. Стойкость к окислению обеспечивает длительные пробег без замены жидкости.

Пошаговая инструкция

Установив свой автомобиль на смотровую яму/эстакаду/подъемник, приступают к пошаговым операциям по замене отработки, в ходе которых необходимо:

поднять капот автомобиля;
открыть маслозаливную горловину;
очистить поддон картера от грязи;
установить под сливным отверстием поддона картера пустую емкость;
используя гаечный ключ на 17 осторожно открутить сливную пробку;

  • после того как вся отработка стечет, а это занимает примерно 10 минут, закрутить сливную пробку на место. Предварительно очистить ее от грязи и остатков отработки;
  • с помощью специального съемника открутить масляный фильтр, не забыв подставить емкость со слитой отработкой;

Совет: при отсутствии съемника масляного фильтра используют большую отвертку. Для того чтобы снять фильтр отверткой, пробивают его корпус. Затем, используя отвертку как вороток, выкручивают фильтр.

чистой ветошью тщательно протереть посадочное место фильтра от грязи и остатков отработки;
осторожно залить в новый фильтр моторную автосмазку (около 300 мл) и им же смазать уплотнительную резиновую прокладку;
аккуратно установить масляный фильтр, закручивая его силой руки. После соприкосновения уплотнительной резиновой прокладки с блоком цилиндров, повернуть фильтр еще на 3/4 оборота;
вставить в маслозаливную горловину воронку, залить в мотор новое автомасло (где-то около 3,2 л)

При этом не забываем контролировать уровень автосмазки в картере силового агрегата с помощью щупа. Нормальным считается уровень, когда метка находится посередине между рисками MIN и MAX. Если метка находится выше риски MAX, то лишнюю автосмазку сливаем, открутив сливную пробку;
залить в мотор достаточный объем моторного масла, заливную горловину закрутить пробкой, предварительно очистив ее от грязи и следов нагара.
На этом процесс замены масла заканчивается. Перед первым запуском мотора, рекомендуется проверить, нет ли на двигателе или под ним следов ее протечки.

Если протечки не обнаружены, то можно запускать силовой агрегат. Первый раз запускают его на 1-2 минуты. За это время должна погаснуть красная контрольная лампа аварийного давления масла, расположенная на щитке приборов. Если контрольная лампа погасла в течение нескольких секунд, значит работа выполнена качественно и можно выезжать на дорогу.

Какое масло заливать в двигатель Лада Калина

Многие начинающие владельцы машины Lada Kalina, а также опытные автомобилисты, хотят, чтобы их автомобиль прослужил им как можно дольше.

«Калина» — относительно недорогой и конструктивно простой авто, не требующий гигантских затрат при обслуживании – особенно, если это касается замены расходных материалов. Например, моторного масла.

Естественно, рекомендуется заливать только фирменное масло, рекомендованное компанией АвтоВАЗ. Рассмотрим подробнее, как выбрать действительно качественное масло для Lada Kalina.

Свойства масла

Специально для Lada Kalina АвтоВАЗ подготовил целую технологическую схему, по которой нужно ориентироваться при выборе подходящего масла

Для начала обратим внимание, чем вообще так полезно масло для двигателя:

  1. Масло смазывает внутренние детали мотора, и таким образом очищает его от грязевых отложений
  2. Масло предназначено для более эффективного охлаждения деталей, нагретых до критической температуры
  3. Масло оберегает ДВС от различных коррозионных воздействий на внутренние компоненты ДВС

Список рекомендованных брендов

Двигатель Lada Kalina будет безупречно работать, если использовать продукцию, одобренную производителем. Назовем основные рекомендованные бренды, с которыми сотрудничает АвтоВАЗ:

  • Лукойл-Люкс
  • Люкс (Luxe)
  • Новайл Супер
  • Rosneft Maximum (Роснефть Максимум)
  • Rosneft Premium (Роснефть Премиум)
  • ТатНефть Синтетик
  • ТатНефть Ультра
  • Esso Ultra
  • Мобил 1
  • Shell
  • ZIC A

Тип масла

Двигатели Lada Kalina поддерживают различные типы масел – синтетические и полусинтетические. Использование минеральных масел нежелательно, согласно рекомендациям производителя. Более того, это указание не только АвтоВАЗа, но и Ассоциации автопроизводителей.

Для справки отметим, что необходимость в минеральной смазке отпала после того, как появились более современные инжекторные двигатели, пришедшие на смену карбюраторным.

Но это рекомендация для инжекторов, тогда как старые карбюраторы, все же, более оптимизированы под минеральное масло.

Маркировки

Рассмотрим производителей масел, а также маркировки, по которым можно узнать, поддерживает ли Lada Kalina то или иное масло.

  • Лукойл Люкс. Класс SAE – QW-40, 10W-40, 5W30; группа – SL/CF
  • Luxe Hit/Best. Класс SAE – 10W-40; группа – SL/CF
  • Новайл Супер. Класс SAE – 5W-30, 20W-50, 15W-30; SJ/CF
  • Роснефть Максимум/Премиум. Класс SAE – 5W-40, 10W-40, 5W-40; SL/CF
  • Татнефть Синтетик/Ультра. OW-40, 5W-30, 5W-40; SM/СF, SL/CF
  • Esso Ultra. 10W-40, SJ/SL/CF
  • Mobil 1. OW-40, 5W-50, 10W-40; SJ/SM/SL/CF
  • Shell. 5W-40, 10W-40; SL/CF
  • ZIC A. 5W-30, 10W-30; SL

Как видим, владельцам Lada Kalina предоставлен обширный выбор масел с разными классами и стандартами. Основываясь на этих стандартах, автолюбитель может без опаски залить любое масло из указанного списка.

Что будет, если вовремя не залить масло

Согласно инструкции по эксплуатации, замена масла для Lada Kalina производится каждые 10 тысяч км. При этом замене подвергается не только масло, но и фильтрующий элемент, у которого вместе с ГСМ (маслом) одинаковый ресурс. Если пренебречь своевременной заменой масла, есть риск столкнуться с такими проблемами:

  1. Чрезмерный износ и последующий выход из строя деталей двигателя. Среди них отметим поршня, маслосъемные кольца, а также коренные и шатунные вкладыши
  2. Отложение большого количества нагара на стенках камеры сгорания
  3. Отложение большого количества нагара на стенках блока цилиндров
  4. В двигателе появляется накипь, что приводит к перегреву ДВС
  5. Низкая антикорозионная стойкость
  6. Масляные каналы нуждаются в прочистке из-за больших грязевых отложений
  7. При систематическом отказе от замены масла дело может дойти до капитального ремонта двигателя – это в самом худшем случае. В лучшем случае есть высокая вероятность отказа коленчатого и распределительного вала, которые нуждаются в замене. Также придется обновить и поршневую группу

Вывод

Правильно подобранное масло – залог успешной работы двигателя Lada Kalina, а также его долгой и безотказной службы. Помимо подходящего масла, следует учитывать и своевременную замену жидкости.

Если придерживаться этих простых правил, ресурс мотора Lada Kalina составит не меньше 300 тысяч километров.

Также следует остерегаться подделок, поскольку сейчас рынок перенасыщен сомнительными производителями моторных масел.

Особенности конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Этот мотор является уменьшенной копией популярной модели 21126. Рабочий объем составляет 1,4 л против 1,6 л у прототипа. Задача инженеров состояла в продлении ресурса узлов и механизмов. В результате проведенных работ моторесурс двигателя составил 200 000 км. Однако по опыту эксплуатации видно, что проблемы могут начаться через 25-30 тыс. км пробега.

За счет уменьшения диаметра цилиндра рабочий объем двигателя снизился до 1390 мм³. Благодаря уменьшению размера гильз улучшилось охлаждение мотора. Установка 16 клапанов позволила поднять мощность агрегата до 89 л.с. Выигрыш получился небольшой, а крутящий момент на малых оборотах пропал. Теперь для получения максимальной величины двигатель необходимо раскрутить до 4 200-4 800 об/мин.

Подробная инструкция замены для «Лада Калина» 1 и 2

Порядок действий на «Калине 1» и машин второго поколения не отличается. Исключение – замена фильтра на 16-клапанном двигателе «Калина 2». Он доступен только снизу.

Для выполнения работ понадобится:

  • гаечный ключ №17;
  • съемник для фильтра;
  • емкость для старого масла;
  • ветошь.

Правильный слив масла на Калине

В качестве емкости для отработки можно использовать поддон или вырезать большое отверстие в пластиковой бутылке 5 л. Объем будет около 3,5 л, необходим небольшой запас вместительности.

Существует 2 варианта слива – с открытой или закрытой верхней крышкой горловины. В первом случае жидкость будет вытекать быстрее и есть вероятность разбрызгивания.

Этапы слива масла:

  1. Открыть капот.
  2. Проверить крышку горловины, если необходимо, открутить ее.
  3. Подставить емкость под нижний слив.
  4. На «Калина 1» пробка откручивается ключом №7, на «Калина 2» руками.
  5. Дождаться полного вытекания жидкости.

Для удобства можно своими руками демонтировать нижнюю защиту картера. Но конструкторы предусмотрели относительно большое отверстие в районе горловины. Отработку можно использовать в качестве топлива для котла отопления.

Демонтаж масляного фильтра

Убрать старый масляный фильтр на Lada Kalina можно вручную или с помощью съемника. Блок находится в нижней части моторного отсека, с левой стороны. В моделях с 16-клапанным ДВС это рекомендуется делать снизу. Выход – установить машину на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Рекомендуется использовать дополнительное освещение.

Для начала зону резьбы обрабатывают WD-40. Откручивать нужно против часовой стрелки. Если замена масляного фильтра давно не выполнялась, потребуются большие усилия. В этом поможет специальный съемник, который можно найти в любом автомагазине.

Во время демонтажа фильтра на Калине нужно действовать осторожно, так как в этой области расположены датчики. Они не должны повредиться. 

Как сделать промывку на Лада Калина

Чтобы сэкономить на автосервисе, эту процедуру можно сделать самостоятельно. На первом этапе нужно подготовить состав, руководствуясь инструкцией от производителя. Обязательно дождаться полного удаления отработки из картера.

Этапы промывки:

  1. Слив старого масла.
  2. Демонтаж фильтра, установка нового. Можно использовать дешевый вариант.
  3. Залив промывки, время работы ДВС указано в инструкции.
  4. Слив промывки, демонтаж фильтра.
  5. Заливка нового масла и монтаж фильтра.

Монтаж нового масляного фильтра

Перед установкой проверяют соответствие резьбы и размеров, что актуально при покупке неоригинальной модели. Рекомендуется заполнить фильтр новым маслом. Оно будет медленно заполнять объем, необходимо подождать 10-15 минут.

Предварительно проверяется геометрия посадочного места. Во время монтажа корпус нужно держать вертикально, чтобы жидкость не вылилась. Поворачивают горизонтально только перед закручиванием.

На внутреннюю поверхность не должна попасть грязь. Закручивать нужно до упора, плотно, но без излишних усилий. Можно применить тот же съемник.

Залив нового масла в Lada Kalina

Специалисты рекомендуют начать заливку с открытой нижней крышкой. Эта технология используется, если не выполняется промывка. Цель – полностью очистить поддон картера от старой отработки. Лить нужно понемногу, пока из нижней части не потечет чистая жидкость без примесей. Затем нижнюю крышку закрывают с помощью гаечного ключа.

Рекомендуется придерживатся советов:

  • для удобства можно использовать воронку;
  • лить необходимо небольшими дозами, чтобы постепенно выходил воздух;
  • крышка закрывается не сразу, через 3-5 минут после завершения;
  • с помощью щупа проверить фактический уровень масла.

Обкатка машины не занимает много времени – 30-40 минут поездки. Городской режим – оптимальный вариант для этой стадии. Нагрузка на двигатель стандартная, по внешним признакам можно определить возможные проблемы. Но нужно помнить, что не всегда они связаны с процедурой замены масла.

Особенности конструкции

При снижении объема камер сгорания до 1,4 л у мотора 21126, имевшего 1,6 л, двигатель 11194 получил поршни размером 76,5 мм, высоту блока цилиндров 197,1 мм со специальной обработкой их поверхностей по технологии Federal Mogul. Особенностью ДВС является изгиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, поэтому с конвейера он комплектуется ремнем и роликом производителя Гейтс, имеющими заявленный ресурс 200000 км пробега.

Привод ГРМ

Модификация 11194 стала единственным силовым приводом для переднеприводных авто с диаметром цилиндров 76,5 мм, поэтому для нее был создан индивидуальный блок цилиндров. Шатунно-поршневые комплекты АвтоВАЗ закупает у американской компании Federal Mogul. По умолчанию поверхности пар трения обработаны хонингованием, поэтому имеющиеся в магазинах поршни и шатуны отечественных производителей без подобной обработки не могут иметь такого же высокого ресурса изначально.

Оригинальная поршневая группа 11194

Подробное описание параметров мотора 11194 содержит исключительно мануал производителя. В нем же указана последовательность операций ремонта отдельных узлов. Внутри опор коренных подшипников установлены форсунки, распыляющие масло для охлаждения поршней по аналогии с моторами 21126 и 11193.

Коленвал использован от 11183:

  • радиус кривошипа увеличен до 37,8 мм;
  • посадочные размеры совпадают с 2112;
  • демпфер, приводящий в движение навесное оборудование, сохранен от 2112;
  • зубчатый шкив применяется от 21126.

Коленвал 11183

Практически все моторы АвтоВАЗ представляют собой «конструктор» со взаимозаменяемыми деталями, что облегчает капитальный ремонт, в том числе, своими руками при наличии необходимой квалификации.

Вывод

Двигатель Лада Калина 2 (2192, 2194) имеет несколько вариантов. Так, на транспортные средства устанавливались многочисленные варианты силовых агрегатов, которые разрабатывались для других моделей производства АвтоВАЗ. Двигатель имеет простую конструкцию и достаточно легкий в обслуживании и ремонте.

Выбор масла в движок Калина 2 (2192, 2194) — очень щепетильный вопрос, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать главный узел автомобиля. Поэтому, рекомендуется заливать рекомендованную жидкость заводом изготовителем.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: