KA20 [ править ]
KA20DE править
KA20DE был 16-клапанный двигатель производства с июня 1999 года по август 2007 года , в основном используется на японском внутреннем рынке коммерческих автомобилей.
- Характеристики
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма)
- Максимальная мощность: 120 л.с. (88 кВт) при 5200 оборотах в минуту ( Caravan E24 / E25 , ); 125 л.с. (92 кВт) при 5600 оборотах в минуту ( )
- Максимальный крутящий момент: 169 Нм (125 lb⋅ft) при 2800 оборотах в минуту (Caravan E24 / Atlas F23); 171 Нм (126 lb⋅ft) при 2800 оборотах в минуту (Caravan E25); 175 Нм (129 lb⋅ft) при 3200 оборотах в минуту (Datsun Truck D22)
- Конфигурация клапана: DOHC , 16 клапанов
- Степень сжатия: 9,5: 1
- Приложения
- 1999.06-2007.06 цена: + 0 руб.
- 1999.06-2001.04
- 2001.04-2007.08
- 1999.06-2002.08
Ремонт двигателея погрузчика TCM
Японский вилочный погрузчик ТСМ, Heli, Komatsu характеризуется высоким качеством, но, несмотря на это, бываю случаи, когда двигатель или какие-либо его запчасти нуждаются в ремонте или замене. Ремонт двигателя погрузчика должен проводиться профессионалами своего дела. Начальной стадией любой починки является проведение диагностики, после чего можно приступать непосредственно к ремонту. Нашими специалистами могут быть проведены устранения проблем в двигателях такой серии:
- Ремонт двигателя K15 . Представляет собой бензиновое устройство, которое устанавливается на вилочные погрузчики. Основными причинами неисправностей могут быть засорение фильтров, изношенность сальников и резинок.
- Ремонт двигателя K21 . Такой мотор работает на бензине и может использоваться для погрузчиков с грузоподъемностью до трех тонн. Причиной для начала ремонта могут стать: повышенный расход топлива, проблемы с поддержанием оборотов при запуске двигателя.
- Ремонт двигателя K25 . Показателями для проведения ремонтных работ на таком моторе могут послужить разрыв поршневых колец, неисправности датчика кислорода, изношенность сальников, перегрев мотора.
Чтобы двигатель на погрузчиках работал как можно дольше, рекомендовано использовать оригинальные детали от проверенных производителей. Погрузчики марки ТСМ зарекомендовали себя как надежная спецтехника и являются лидером в этой сфере.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.
Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.
Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Характеристики двигателя Nissan K21
Nissan использовал свой двигатель «K21» – 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий на жидком пропане, газе или бензине, – в ряде своих погрузчиков серии LX. LX был довольно небольшим самосвалом, предназначенным для перемещения паллетированных грузов весом от 1500 до 3000 фунтов. K21 использовался только для погрузчиков, оцененных в 2500 фунтов и ниже; более тяжелые варианты получили 2.5-литровый K25 или 3.3-литровый дизель.
Описание и применение
К21 сместился на 2065 куб. Он был оснащен либо карбюратором, либо электронным впрыском топлива, именуемым в номенклатуре Nissan ECCS, либо «электронной концентрированной системой управления». Карбюрированный K21 произвел 46,23 лошадиных силы при 2200 оборотах в минуту и 116 футов крутящего момента при 1600 оборотах в минуту. K21 с впрыском топлива производил 60,1 лошадиных сил при 2700 об/мин и крутящий момент 118 футов при 2000 об/мин. K21 использовался в вилочных погрузчиках L01A, PL01A, FL01A, UL02A и YL02A и во всех их вариантах.
Основные характеристики
Все K21 имели 3,5-дюймовое отверстие и 3,27-дюймовый ход, головку цилиндров с двумя клапанами с камерами сгорания в форме ванны, порядок запуска 1-3-4-2 – поршень, ближайший к водяному насосу, был номером 1. Двигатель К21 имеет размеры 28,85 дюймов в длину, 22,16 дюймов в ширину и 29,25 дюймов в высоту; двигатель весил 304,24 фунта в сухом состоянии – не считая воды в системе охлаждения или четырех литров масла 10W-30 в масляном поддоне и фильтре. Степень сжатия варьируется в зависимости от типа топлива: бензиновые двигатели имеют степень сжатия 8,7: 1, а двигатели СНГ имеют степень сжатия 9,3: 1. Бензиновые двигатели требуют 89 октановых и выше; В холодное время года двигатели на сжиженном газе требуют 30P или выше.
Cam Timing Specs
Все K21, независимо от типа топлива, использовали одинаковые настройки времени кулачка, холостого хода и зажигания. Впускные клапаны открываются на 14 градусов до верхней мертвой точки и закрываются на 30 градусов после нижней мертвой точки; выпускные клапаны открываются на 32 градуса до нижней мертвой точки и закрываются на 12 градусов после верхней мертвой точки. При горячем двигателе зазор между головками клапанов и головкой поршня составлял 0,015 дюйма.
Сроки и обороты
Зажигание K21 шло точно с нулевым опережением или запаздыванием – ноль градусов BTDC. Nissan установил стандартную скорость холостого хода на 700 об/мин, но K21 мог работать на холостом ходу при 2700 об/мин в режиме высоких оборотов. K21 может работать при 3000 об/мин при постоянной нагрузке; Обороты холостого хода регулировались при 3600 об/мин. Мощность прошла от коленчатого вала двигателя к гидравлическим насосам через бесшумную цепь привода.
Специальные инструменты
Вам понадобится ряд специальных инструментов для обслуживания K21, все из которых доступны через Nissan или вашего дилера вилочных погрузчиков. Они включают съемник шкива, № KV11103000; инструмент для крепления двигателя, № ST05240001; узел стойки двигателя, № ST0501S000; съемник крышки коренных подшипников коленвала с двумя переходниками, № KV101041S0; клапанный подъемник. № ST12070000; набор направляющих клапанов с расширителем 7,00 мм, № ST1102S000; разъем для датчика кислорода, № KV10113700; штангу дрейфа переднего и заднего сальников, № ST1524S000 и № KV10105500 соответственно; и дрейфующий стержень сальника, № ST15243000.
Ресурс двигателя 1.2
Совместная разработка компании Nissan и Renault нашла свое применение на многих французских и японских сравнительно небольших машинах. Мотор на 1.2 литра получил обозначение DIG/TCE в Nissan и Renault соответственно, а по внутреннему индексу двигатель можно идентифицировать как H5FT. Впервые дебютировал в 2011 году и сразу получил множество хвалебных отзывов от независимых автомобильных экспертов. Его основное достоинство – плавность работы и низкий уровень издаваемого механического шума. Nissan Qashqai 1.2 и вправду тихо работает, в салон практически не проникают посторонние механические шумы от работы двигателя и трансмиссии.
Технические характеристики 1.2 DIG:
- количество цилиндров – 4;
- тип мотора – рядный;
- клапанов на цилиндр – 4;
- система питания – прямой впрыск;
- уровень форсировки – 115-130 сил.
Изначально 1.2-литровый мотор производили только в одном уровне форсировки на 115 сил, но спустя несколько лет появились и другие вариации на 120 и 130 «лошадок». Мотор DIG/TCE – четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр. Блок целиком алюминиевый оснащен непосредственным впрыском топлива и турбиной. В качестве привода ГРМ служит надежная цепь, а на обоих валах к тому же установлено по одному фазорегулятору. Технологическим новшеством двигателя считается использование производителем в ходе разработки мотора антифрикционных материалов, которые, по идее, должны способствовать увеличению срока службы мотора.
Но в ходе эксплуатации Nissan Qashqai 1.2 со временем сталкиваются с некоторыми проблемами и «хроническими» болезнями двигателя:
- Повышенный расход масла. Уровень расхода смазочного материала в некоторых случаях увеличивается после преодоления отметки в 200 тысяч километров пути и составляет 0.5 литра масла на 1000 км.
- Плавают обороты. Еще одна типичная «болячка» DIG/TCE, успешно устраняющаяся путем перепрошивки блока управления.
- Течи масла. Часто владельцы Nissan Qashqai 1.2 отмечают различные подтеки смазочного материала через всевозможные сальники – причина досконально неизвестна.
Производитель не дает никакой информации касательно номинального ресурса мотора. Гарантийный срок службы DIG/TCE – 150 тыс. км. Владельцы в свою очередь отмечают, что ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.2 составляет 300 тысяч километров.
Бензиновый двигатель Nissan K21 для погрузчиков серии FHG
В комплектациях погрузчиков ТСМ используются двигатели надежных марок, один из них мы рассмотрим в данной статье – бензиновый Nissan К21. Стоит отметить, что Все промышленные двигатели, которые устанавливаются на погрузчиках ТСМ соответствуют современным требованиям, а именно:
- экономичность
- минимальное количество выбросов
Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели. Только NISSAN выпускает агрегаты с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые превосходят по надежности резиновых зубчатых ремней.
Рассмотрим двигатель Nissan K21
Название модели двигателя | Единицы изм. | K21 | ||
Метод управления двигателем | Характеристики карбюратора | |||
Топливо | СНГ | Бензин | Бензин и СНГ | |
Объем | См3 | 2,065 | ||
Клапанный механизм | Верхнее расположение клапана | |||
Степень сжатия | 8.7 | |||
Давление компрессии | МПа{кгс/см2}/обор/мин | — | 1.2{12.5}/250 | |
Способ контроля скорости двигателя | Пневматический регулятор | |||
Топливо (* 1) | от 20 | неэтилированный | от 20 | |
Максимальная выходная мощность | кВт{лс}/обор/ мин | — | 34.6{46.3}/2,450 | |
Максимальный вращающий момент | Нм{кгс/м}/обор/ мин | — | 152{15.5}/1,600 | |
Порядок распределения зажигания | 1-3-4-2 | |||
Угол опережения зажигания (холостого хода) | — | 2 | ||
Частота вращения | ATM | обор/ мин | — | 750 — 900 |
на холостом ходу | MTM | — | 750 — 900 | |
Частота вращения на высоких оборот. | ATM | обор/ мин | — | 2,940 |
MTM | — | 2,940 | ||
Разрешенная макс. | Однократный без нагрузки | обор/ мин | 3,600 | |
скорость двигателя | Длительно под нагрузкой | 3,000 | ||
Механизм отбора мощности | Бесшумный цепной привод, боковой метод | |||
Масло двигателя | Спецификация | 10W-30 (класс SJ) | ||
(с завода) | Количество | л | 3.7 (включая фильтр) | |
Размеры двигателя (Длина/Ширина/Высота) (* 2) | — | 706.7 * 588.6 * 720 | ||
Масса двигателя (без охлажд. жидкости, с маслом) (*2) | 142 |
Бензиновые двигатели Ниссан имеют сходство с аналогичными моделям европейских производителей.
Соотношение топливно-воздушной смеси должно быть не менее 1:13, степень сжатия не менее 6 кг/кв. см.
Правильное эксплуатация двигателей, своевременное техническое обслуживание гарантируют долговечность рассматриваемого бензинового двигателя.
Поговорим о типичных неполадках, которые могут возникнуть при неправильной эксплуатации и как этого избежать.
Стоит отметить , что допускать работы двигателя погрузчика в слабо вентилируемых помещениях не рекомендуется.
Погрузчик не держит обороты при прогреве:
- сбито заводское положение рычага управления воздушной и дроссельной заслонки
- проверить регулятор воздушной заслонки
- перелив топлива
Не держит холостой ход:
- засор в поплавковой камере
- проверка демпфера дросселя
- проверка карбюратора
Провал при нажатии газа:
- недостаточно топлива
- разгерметизация клапана топливного насоса
Превышенный расход топлива:
- засор главного воздушного жиклера
- неправильная регулировка качества смеси
Отдельного внимания заслуживает тип карбюратора, используемый на данной модели.
Карбюраторы оснащены системой холодного пуска, работающей под воздействием биметаллической пружины, при неправильной эксплуатации именно этот элемент является причиной неполадок.
Знание нюансов эксплуатации и своевременное техническое обслуживание продлит жизнь вашему «помощнику» на долгие-долгие годы.
Средний расход топлива для двигателя Nissan K21
Данные представлены для вилочных погрузчиков Nissan, Mitsubishi, Komatsu, CAT (Caterpillar), TCM, при условии использования бензина А-95.
Nissan K21 — надёжный, ремонтопригодный ДВС, на него легко купить оригинальные запчасти. На вилочных погрузчиках данные двигатели спокойно работают до 50 тысяч моточасов без капитального ремонта.
Погрузчики Nissan, Komatsu, ТСМ с двигателями K15, K21, K25:
Погрузчик не заводится на холодную (нет холодного пуска) или не держит обороты при прогреве:
— Неисправен регулятор воздушной заслонки
— Отказ термоэлемента – ремкомплект №16391
— Сбито заводское положение рычага управления воздушной и дроссельной заслонки
— Перелив топлива, мотор троит, черный дым на выхлопе
Провал при нажатии газа:
— Низкий уровень топлива
— Негерметичный клапан топливного насоса или диафрагмы
— Неправильная регулировка качества смеси.
Не держит холостой ход (нет холостых оборотов):
— Неисправен демпфер дросселя
— Засор, кальцинаты в поплавковой камере.
Двигатель погрузчика глохнет при прогреве или неустойчиво работает на холостых оборотах:
— Неправильная регулировка качества смеси
— Любая неисправность из пункта 3.
Высокий (повышенный) расход топлива:
— Завышен уровень топлива
— Неплотная посадки главного топливного жиклера
— Засор главного воздушного жиклера
— Неправильная регулировка качества смеси.
Неисправен гувернер (он же регулятор оборотов, ограничитель оборотов):
— Требуется ремонт или замена гувернера.
Для погрузчиков Nissan, Komatsu, ТСМ, Mitsubishi, Caterpillar, Hyster с двигателем H15, H20, H25, K15, K21, K25 тип карбюратора Nikki – оригинальный номер: 1601060K01, 1601055K01. Идентификационный код: 210030-06, 210030-05, 210030-40, 210030-43, 210030-42, 210030-44, 210030-41, 210030-18, 210030-23, 210030-33, 210030-26, 210030-07 характерны те же неисправности, что изложены выше. Но поскольку эти карбюраторы оснащены системой холодного пуска работающей под воздействием биметаллической пружины (H-серии), очень часто этот элемент является виновником проблемы холодного пуска погрузчика. При этом, даже если двигатель удалось завести при холодном двигателе, через некоторое время начинают падать обороты, из выхлопа черный дым, свечи в саже или мокрые. После этого двигатель уже не заводится.
Причины:
— Неисправен электроподогреватель биметалла
— Отсутствует управление воздушной заслонкой. Как правило, из-за некорректного вмешательства в систему управления холодного пуска – требуется регулировка или ремонт карбюратора.
Регулировка карбюратора погрузчика
Это заключительная регулировка на двигателе.
— Двигатель полностью прогрет.
— Если регулируется карбюратор на только что перебранном двигателе, после обкатки необходима дополнительная регулировка.
— Зазоры клапанов должны быть отрегулированы.
— Система зажигания должна быть исправна.
— Свечи зажигания заменены на соответствующие.
— Угол опережения зажигания установлен.
— Воздушный фильтр заменен.
— Топливные фильтры (до и после бензонасоса) заменены.
— Выпускная система герметична.
После выполнения вышеуказанных требований производится регулировка количества оборотов двигателя и состава смеси (качества).
Если ремонт карбюратора погрузчика был осуществлен корректно (по технологии), топливная система исправна, а регулировка оборотов и «СО» затруднена, то возможно причиной может быть неисправность электрооборудования или механическая неисправность двигателя. Очевидно, что карбюратор сам по себе не будет хорошо работать, если весь двигатель работает плохо. Бывает, на погрузчике Nissan, Komatsu, Mitsubishi, TCM двигатель K15, K21, K25 (H15, H20, H25) при неисправном трамблере горячий двигатель «лихорадит» не по детски — никакие регулировки не дадут эффекта.
Японские автопогрузчики за последние годы стали одними из самых востребованных в нашей стране. Уступая новейшим образцам европейского производства в количестве установленных электронных устройств, они с большим преимуществом выигрывают в цене. Кроме того, даже побывав в эксплуатации, они по техническим параметрам и надежности превосходят некогда популярные болгарские погрузчики. Среди японских вилочных погрузчиков выделяется продукция корпорации Nissan Motor Со., уступающая по востребованности только Toyota Motor Co. Надежность погрузочно-разгрузочной техники торговой марки Nissan во многом зависит от качества изготовления силовых агрегатов, которыми она комплектуется. Типичным представителем последних является карбюраторный двигатель К 15, который устанавливают на погрузчиках типа Nissan, Komatsu и др.
Неисправности и ремонт двигателя KA24DE/E
Двигатель КА24 появился в 1988 году в качестве замены старого Z24. Этот мотор использовал рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, высотой 247 мм. Диаметр поршней 89 мм, здесь применен кованый длинноходный коленвал, с ходом 96 мм, кованые шатуны длинной 165 мм, а высота поршней 33.9 мм. Сверху алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 3-мя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной). Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 40 мм. Распредвал на этом движке имеет такие характеристики: фаза 240/248, подъем 10.38/10.38 мм. На внедорожных автомобилях использовался вал 232/232, подъем 9.7/9.7 мм. Такие SOHC моторы назывались KA24E.
Позже, с 1991 года, стала применяться и двухвальная (DOHC) 16 клапанная головка блока цилиндров, с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36.6 мм, выпускных 31.3 мм. Данные двигатели называются KA24DE и отличаются масляным поддоном, масляными форсунками, поршнями, коленвалом (чуть короче), степенью сжатия 9.5 (На внедорожниках 9.2 и 9.3). На этих движках использовался целых ряд различных распредвалов. До 1994 года применялись следующие: фаза 240/248, подъем 8.9/9.32 мм. В 1995 на S14 240SX их заменили на 232/232, подъем 8.73/9.06 мм и ставили до конца производства, также в этом году был изменен впускной коллектор. На остальных автомобилях остались распредвалы 240/248, но в 1997 году выпускной вал заменили на более узкий (фаза 232), Дальше распредвалы сделали еще уже.
На внедорожных и других крупных автомобилей с KA24DE использовался другой, более низовой впускной коллектор и самые низовые распредвалы. КА24ДЕ не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому требует периодической регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодную: впуск и выпуск 0.28-0.36 мм.В приводе ГРМ двигателя КА24 применена цепь. Замена цепи ГРМ требуется крайне редко, обычно это после 300 тыс. км и более.
Вместе с KA24DE выпускался и младший 2-х литровый KA20DE.
Двигатель KA24DE заменили в 2004 году на более современный 2.5 литровый QR25DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан КА24
Мотор КА24Е/ДЕ относится к плеяде тех самых простых, надежных и долговечных японских двигателей 90-х. Из некоторых возможных проблем стоит отметить, что на переднеприводных KA24, даже от небольшого замятия поддона может пропасть давление масла. После этого нужно снимать поддон и проверить состояние маслоприемника. Также этот мотор можно легко загубить, залив некачественное/поддельное масло. После этого появляются посторонние шумы цепи ГРМ и т.д. Только регулярное обслуживание с качественным маслом является залогом длительного ресурса Nissan KA24DE (E). Неприятной особенностью данной серии является высокий расход топлива, это обычное дело. В остальном надежность на самом высоком уровне.
Глоссарий
- Nissan НСБН N Issan NTI Р ollution S ystem, предшественник Nissan ECCS
- Nissan ПЛАЗМА ( «purazuma») ( Р owerful & Экономический, L ightweight, ccurate, S ilent, М ighty, dvanced) является аббревиатурой для серии двигателей , предназначенной для счетчика Toyota Lightweight Advanced Super Response Engine «ы ( LASRE ).
- Nissan ECC — это рециркулятор выхлопных газов или EGR.
- Ниссан САОР ( «eltukusu») Е lectronic С oncentrated С ontrol S ystem (САОР), или электронный газовый инжектор (EGI), представляет собой электронный впрыск топлива системы , предназначенная для повышения экономии топлива и уменьшить выбросы выхлопных газов.
- N-ВКТ или N Issan В ariable С Я Т IMing является автомобиль изменения фаз газораспределения технологии. (NVCS)
- ОСЗ , или N Issan Е cology О riented, представляет собой технология двигателя используется для уменьшения расхода топлива и выбросы выхода при одновременном повышении эффективности работы двигателя.
- CVTCS или С ontinuous V Alve T IMing C ontrol S ystem, является автомобильный Ниссан газораспределения технологии. Технология двигателей используется Nissan для снижения расхода топлива и выбросов при улучшении общих характеристик двигателя.
- e-POWER для своей линейки серийных гибридных автомобилей, использующих тяговый электродвигатель, заимствованный из двигателя Nissan Leaf, который питается от батареи и генератора, приводимого в действие бензиновым двигателем.
- для трансмиссии микрогибридных транспортных средств S mart и S Implement со вспомогательным электродвигателем
- VVL или V ariable V Alve и L IFT является автомобильный Ниссан газораспределения технологии.
- VVEL или V ariable V Alve E продувочных и L IFT является автомобильный Ниссан газораспределения технологии.
Техническое обслуживание
Эксплуатация двигателей, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики, отличается от условий работы силовых агрегатов обычных автомобилей.
Например, при выполнении сложных видов погрузочно-разгрузочных работ двигатель автопогрузчика дважды в течении одной минуты изменяет скорость вращения от 900 до 3000 об/мин. Поэтому неисправности в них возникают значительно чаще, и вопросы долговечности приобретают особое значение. Исходя из этого тщательность и регулярность проведения обязательного технического обслуживания приобретает первоочередное значение. В общем случае оно состоит из:
- Предпускового осмотра силового агрегата, который включает в себя проверку наличия необходимого количества моторного масла в картере; уровня охлаждающей жидкости; отсутствия протечек технических жидкостей.
- Внешнего осмотра после запуска двигателя, во время которого нужно убедиться в отсутствии сильной вибрации мотора и посторонних шумов при его работе; проверить цвет отработанных газов при пуске мотора. При этом, если цвет выхлопа черный, то возможно неполное сгорание топлива, а если белый – попадание моторного масла в камеры сгорания.
- Регулярного технического обслуживания, предусматривающего замену моторного масла и масляного фильтра – через каждые 600 моточасов; очистку топливного фильтра – через каждые 1200 моточасов; регулировку зажигания – каждые 200 моточасов; замену свечей зажигания – через 400 моточасов; регулировку тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов – каждые 1200 моточасов.
Эксплуатация
Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:
- Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
- Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
- Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
- Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
- Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.
Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.
Что выбрать?
Наша статья содержит информацию о всех трёх моторах, которые доступны для Qashqai актуального поколения у официальных дилеров. 1.2-литровый HRA2 обладает турбиной, что доводит его мощность до 115 лошадиных сил. Но ему будет трудно справляться с полуторатонным кроссовером, из-за чего ресурс вызывает большие вопросы. 1.6-литровый дизель слабо подходит для рынка России: в морозы топливо замерзает, а отогреть его не так просто. 1.6 R9M больше подойдёт для Европы и южных регионов, где тепература не опускается ниже -10 градусов Цельсия. В итоге идеальный двигатель – 2-литровый MR20DE, работающий на бензине. Это последний из моторов Nissan, созданный только японскими инженерами. Да, у него имеются свои особенности эксплуатации, но именно он кажется золотой серединой при выборе нового автомобиля. Ну или дизель.
Блок цилиндров QR25DE
QR25DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра составляет 89,0, ход поршня — 100,0 мм, степень сжатия составляет от 9,5: 1 до 10,5: 1 в зависимости от автомобиля.
Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом, шатуны из литой стали имеют длину 143,0 мм. Коленчатый вал для двигателя QR25DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью основными подшипниками. Диаметр основного шейки коленчатого вала составляет 54,97, а диаметр шатуна составляет 44,97.
Блок цилиндров | |
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | С 9,5: 1 до 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 89,0 |
Ход поршня | 100,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 89,010-89,020 |
Диаметр юбки поршня | 88,980-88,990 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,045-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,065-0,135 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,21-0,31 |
второй 0,32-0,47 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 54,979-54,978 |
Диаметр шатуна | 44,974-44,973 |
Двигатель К15 K21 K25 — Снабжение и сервис
Уменьшение компрессии в цилиндрах; неисправности деталей газораспределительного механизма; пробита прокладка головки блока цилиндров; неплотно закручена свеча зажигания.
Nissan Presea карбюратор Hitachi
История запутанная и тут будет много букв. Ну, говорит, там все так подробно описано, что любой сможет разобраться. За одно решил просмотреть вакуумные шланжики.
Это заключительная регулировка на двигателе. Износ рабочего колеса или других деталей насоса.
А еще купить свечник и жидкость в гидру уровень упал, давно не проверял 3 года Метки:
Поэтому неисправности в них возникают значительно чаще, и вопросы долговечности приобретают особое значение.
Исходя из этого тщательность и регулярность проведения обязательного технического обслуживания приобретает первоочередное значение. В общем случае оно состоит из: Предпускового осмотра силового агрегата, который включает в себя проверку наличия необходимого количества моторного масла в картере; уровня охлаждающей жидкости; отсутствия протечек технических жидкостей.
Внешнего осмотра после запуска двигателя, во время которого нужно убедиться в отсутствии сильной вибрации мотора и посторонних шумов при его работе; проверить цвет отработанных газов при пуске мотора.
При этом, если цвет выхлопа черный, то возможно неполное сгорание топлива, а если белый — попадание моторного масла в камеры сгорания. Регулярного технического обслуживания, предусматривающего замену моторного масла и масляного фильтра — через каждые моточасов; очистку топливного фильтра — через каждые моточасов; регулировку зажигания — каждые моточасов; замену свечей зажигания — через моточасов; регулировку тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов — каждые моточасов.
Nissan 100 NX 1993, 93 л. с. — самостоятельный ремонт
Неисправности Дефекты в работе силовых агрегатов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, как правило, возникают из-за: Чаще всего встречаются неисправности, которые проявляются в виде посторонних шумов, доносящиеся из подкапотного пространства.
Поломка шестерни; поломка цепи привода газораспределительного механизма; нарушены тепловые зазоры клапанов; износ деталей клапанного механизма клапана, направляющие втулки, пружины и пр.
Износ рабочего колеса или других деталей насоса. Посторонние звуки из блока цилиндров. Заклинило один из подшипников; неравномерный износ шейки вала; люфт поршня в цилиндре; сломано поршневое кольцо; люфт пальца в поршне.
Одним из источников неисправностей в моторе Ниссан К 15 является карбюратор. Среди его дефектов наиболее часто встречаются: Сразу же посоветовал он мне купить мануал.
Ну, говорит, там все так подробно описано, что любой сможет разобраться. Поехал я на авторынок и конечно же ничего не нашел.
Карбюратор К15, К21 Ниссан презентационное видео.
За то, потратив свое драгоценное время, нарыл кое чего в инете. Кому интересно — ссылка на запись с инфой. В целом парень отзывчивый и без лишних вопросов перешел прямо к делу.
Сфотографируй место, где не разобрался Расскажи про выхлоп, какой он по цвету и какого цвета нагар на свечпх, выкрути, сделай фото воздушной заслонки на прогретой и на холодной машине, она сразу, как воздухан снимешь Тут скорее не в регулировке дело, еще посмотри уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, там есть окошечко, надо смотреть со снятым воздуханом со стороны правого переднего колеса, т е с пассажирской стороны.
На заведенной и заглушеной машине, дать газу и тоже уровень посмотреть, должен быть около середины окошка И самое последнее, почисти, воздушные жиклеры в карбе «Всосав» инфу еду в гараж.
Выхлоп серо-белый, полупрозрачный как пар. Свечи менялись 3 тыс км назад вместе с трамблером и высоковольтными проводами.
На прогретой Это норма. За одно решил просмотреть вакуумные шланжики. Как же я раньше не увидел. Первое что бросилось в глаза.