Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ваз 2107

Определяем неисправность

ШРУС также в народе называют «гранатами», что происходит собственно от вида изделия. Неисправность ШРУСа может быть спровоцирована многими причинами, которые рассмотрим далее:

Таким образом, на основании этих причин возникает неисправность «гранаты», что требует незамедлительной ее замены. ШРУС — это своего рода шарнирное изделие, в устройстве которого имеются детали, работающие в тесном соприкосновении и под постоянными нагрузками. Вследствие этого любой из вышеперечисленных факторов влечет за собой поломку ШРУСа. Определить неисправность ШРУСа несложно. Характерным признаком неисправности данного изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, является хруст. Этот характерный звук в виде хруста исходит от шариков, которые движутся по канавке вследствие высокой степени выработки.

Характерный звук из-под колес слышится в момент совершения поворота, при резких ускорениях движения и преодолении препятствий. Но это не единственный признак, по которому можно убедиться, что ШРУС неисправен. Чтобы развеять сомнения и убедится в неисправности ШРУСа, следует прибегнуть к следующим видам проверки:

При обнаружении таковых видов неисправной работы автомобиля УАЗ Патриот автовладельцу необходимо в немедленном порядке осуществить ремонт, а если, точнее, то при малейшем нарушении функционирования «гранаты» потребуется ее замена. Как осуществляется замена «гранаты» на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим позже.

Замена ШРУСа

Итак, рассмотрим процесс замены немаловажной детали переднего моста — «гранаты» или ШРУСа. Представим основные этапы подготовки, демонтажа и установки новой детали на внедорожник УАЗ Патриот

Стоит сразу заметить, что замена ШРУСа дело непростое, но с ним справится любой водитель, если уделит немного времени и внимания своему автомобилю. Конечно, мастера на СТО произведут замену в считанные часы, но при этом вам придется заплатить немалую сумму. Но стоят ли такие проблемы больших затрат? Только в случае большой спешки!

Итак, замена основной детали переднего моста УАЗ Патриот осуществляется в три этапа.

Этап №1 — подготовка

Транспортное средство УАЗ Патриот нужно установить на смотровую яму и обязательно включить стояночный тормоз. Для большей безопасности под колеса авто подставляются башмаки, предохраняющие авто от самовольного движения. Взяв стандартный набор инструментов можно спускаться в яму и приступать к процессу демонтажа элемента переднего моста. Приведем пример, как заменить левый ШРУС на авто УАЗ Патриот, а для правого процесс замены будет аналогичным.

Этап №2 — демонтаж

Важно наносить удары правильно, в результате чего «граната» выйдет из зацепления с осью. Замена данного элемента переднего моста проводится в случае полного износа старой детали

Как проводится ремонт ШРУСа, мы рассмотрим в других материалах, а сейчас остается выяснить, как же установить новую «гранату»

Замена данного элемента переднего моста проводится в случае полного износа старой детали. Как проводится ремонт ШРУСа, мы рассмотрим в других материалах, а сейчас остается выяснить, как же установить новую «гранату».

Этап №3 — монтаж

Перед монтажом нового изделия переднего моста следует до верха заполнить ШРУС смазочным материалом (рекомендуется воспользоваться смазкой ШРУС-4 или Литол-24).

Таким образом, монтируется левый ШРУС переднего моста автомобиля УАЗ Патриот. После проведения работ впервые водителю будет проще это делать во все последующие разы. Примерный срок эксплуатации ШРУСа составляет 60-100 тыс. км пробега, но важную роль на это играет и правильная эксплуатация изделия.

На основании данного материала можно совершенно свободно осуществлять замену «гранат» передней подвески автомобиля УАЗ Патриот.

Без особой необходимости шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста автомобилей семейства УАЗ-452 разбирать не рекомендуется. В случае необходимости ремонта, разбирать и собирать ШРУС надо в определенной последовательности.

Пошаговая инструкция возврата автозапчастей

  1. Прийти в магазин с купленной деталью надлежащего качества (если ещё не истёк двухнедельный срок после покупки автозапчасти).
  2. Принести с собой товарный чек (если запчасть была подобрана продавцом неправильно или имела заводской брак, выявленный до установки); товарный чек, наряд на производство работ СТО, копию сертификата СТО, справку автосервиса о том, что данный элемент к автомобилю не подходит (при условии, что автовладелец обращался в автосервис). При возврате автозапчасти надлежащего качества, согласно ст. 25 ЗоЗПП, нужно предоставить только кассовый чек. (Но и предоставление чека не является обязательным условием, в случае отсутствуя фискального документа можно сослаться на свидетельские показания п.5 ст.18)
  3. Составить заявление на возврат автозапчастей и приложить к нему все имеющиеся документы.

Если нужно осуществить возврат бракованных автозапчастей в магазин, то алгоритм действий такой же. Только процедура может быть осуществлена на протяжении всего гарантийного срока или в течение двух лет, если он не был определён. Вернуть автозапчасти можно только при условии, что они сохранили свой первоначальный внешний вид и не были в эксплуатации.

Гул и щелчки

Если стабилизатор напряжения сильно гудит, нужно проверить, чтобы питающее напряжение не было выше или ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случае лежит в пределах 100-250 Вольт.

Внимание! Даже при исправном состоянии автотрансформатор равномерно и не слишком громко гудит. Также гул издаёт сервопривод при перемещении щеточного узла. Релейные стабилизаторы напряжения во время работы издают щелчки

Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают отводы от обмоток для регулировки выходного напряжения

Релейные стабилизаторы напряжения во время работы издают щелчки. Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают отводы от обмоток для регулировки выходного напряжения.

Если устройство громко трещит – это может свидетельствовать об искрении щетки в сервоприводных моделях, проблемах с реле и плохом контакте внутренней проводки устройства.

Признаки неисправности компрессора

Если холодильник работает с нарушениями температурных режимов, часто включается или, напротив, почти не отключается, сильно морозит – это повод задуматься об исправности узла.

Обычно компрессор холодильника не запускается после нештатной работы или перегрузки. Заклинивание узла происходит, если вы отключаете устройство менее чем на минуту. По этой причине категорически не рекомендуем так делать.

Проверять узлы и искать причины нужно последовательно. Если мотор работает, не выключаясь, область диагностики сужается, но это не значит, что неисправность обязательно в этом узле. Но, даже если причина, например, в датчиках управления или реле, утечке хладона, оставлять без внимания ситуацию нельзя. В любом случае, работая на износ, этот узел рано или поздно перегреется и выйдет из строя.

Заправка холодильника фреоном

О поломке самого компрессора можно говорить, если появятся следующие симптомы:

  • Мотор гудит, пытается запуститься, но этого не происходит.
  • На полу под устройством появилась маслянистая лужа.
  • Мотор сильно греется, стучит, вибрирует, шумит на старте и при работе.

Так как блок состоит из двух устройств: двигателя и компрессора, следует различать их поломки. В общем случае, неисправности мотор-компрессора могут быть связаны с:

  • межвитковым и коротким замыканием обмоток статора (относится к двигателю);
  • замыкание обмоток на корпус (также относится к двигателю);
  • потеря производительности;
  • разгерметизация.

Определить, что именно произошло, можно по косвенным признакам. Если устройство работает без отключений, а температура в камерах высокая, возможно, дело в утечке хладона. Иногда диагностика показывает, что пропала компрессия. Это говорит о выработке устройства. Лучше его заменить на новый узел.

Если компрессор гудит при включении и не запускается, при этом никаких замыканий в обмотках нет, – скорее всего, произошло заклинивание.

Батарейное зажигание вместо магнето

Четыре года назад я приобрел бывший в употреблении мини-трактор АМЖК-8. На нем установлен четырехтактный двухцилиндровый карбюраторный двигатель СК-12-20 с системой зажигания от бесконтактного магнето левого вращения 13.3728 с двумя гнездами для проводов высокого напряжения. В момент покупки магнето было в нерабочем состоянии, и все попытки вернуть его к жизни остались безрезультатными. На приобретение нового магнето после покупки мини-трактора не хватало финансов, да и времени на поиски нового не было.

Под руку подвернулось старое списанное двухискровое контактное магнето левого вращения М-149А. Немного поразмыслив, удалил из корпуса трансформатор, распределительный ротор (бегунок) и уголек из крышки распределителя. Осталась подвижная и неподвижная пластина с прерывателем и конденсатором. Вместо ротора магнето выточил валик по размерам, указанным на рисунке. На один конец валика напрессовал полумуфту привода магнето, а на другой — кулачок со спиленным одним выступом. Подшипники магнето заменил на шариковые-радиальные № 201.

Кулачок прессуется на почти собранном корпусе и закрепляется винтом с торца валика, с учетом момента зажигания. Катушку зажигания взял от мотоцикла «Днепр». Катушка Б-204 имеет два высоковольтных вывода. В подходящей пластмассовой коробке разместил ее в месте наименьшего нагрева от двигателя.

Проводку выполнил по схеме батарейного зажигания мотоцикла. Регулировка зажигания производится поворотом корпуса магнето в гнезде крепления и поворотом подвижной пластинки прерывателя.

Система работает безотказно уже три года. Единственное условие — наличие аккумуляторной батареи.

Цены / Заказать

500 рублей

Фирмы

Если Вас интересует качественный ремонт бензопил в Москве, в сервисном центре «Техносад-сервис» созданы оптимальные условия для устранения всех возможных неполадок. Мы знаем, что цепной бензоинструмент требует более тщательного обслуживания, чем другое садовое оборудование. Причин для этого несколько. Во-первых: грязные условия работы. Во-вторых: высокие нагрузки, которые испытывают бензопилы. В-третьих: нерегулярное использование после долгого хранения. Правильное техническое обслуживание и своевременный ремонт бензопилы – это гарантия долгого срока службы оборудования и сохранения его эффективности.

Мы оказываем полный спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту бензопил:

Заточка цепи Заточенная цепь оказывает решающее влияние на качество работы бензопилы. Пила с затупленной цепью будет обжигать, а не пилить древесину. Цепь пилы имеет свойство легко затупляться при контакте с камнями, металлом или почвой. Профессиональная заточка пилы – это лучший выход из положения. Только профессионал может равномерно наточить все зубья, чтобы пила не потеряла эффективности.

Натяжение цепи Пильные цепи могут растягиваться в ходе эксплуатации. Ослабленная цепь может сорваться во время работы. Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию бензопилы, следует регулярно проверять натяжение цепи в сервисном центре.

Защитное оборудование Для безопасности эксплуатации бензопилы необходимо периодически проверять исправность работы тормоза цепи. На холостых оборотах двигателя должна происходить остановка цепи, если этого не происходит, необходимо сервисное обслуживание центробежной муфты.

Топливо Масло с бензином необходимо смешивать в определенной пропорции. При нарушении пропорции двигатель бензопилы может быстро выйти из строя. Если Вы рассчитываете израсходовать бензин в течение месяца, в него стоит добавить стабилизирующую присадку. Для неработающего двигателя лучше всего отсутствие топлива в баке, тем самым Вы сможете предотвратить нарушения работы двигателя при следующем запуске.

Техническое обслуживание Необходимое техническое обслуживание двигателя включает такие процедуры как регулярная очистка и замена воздушного фильтра, очистка и замена искрогасительного устройства, очистка ребер охлаждения двигателя, замена свечи зажигания. В некоторых случаях может потребоваться регулировка карбюратора.

Большинство процедур по техническому обслуживанию бензопилы можно выполнить и самостоятельно, но только доверяя профессионалам обслуживание и ремонт пилы и другого бензоинструмента, Вы гарантируете себе безопасную эксплуатацию и надежность работы бензоинструмента. Специализированный сервисный центр «Техносад-сервис» обладает всеми ресурсами, чтобы на высшем уровне выполнять регулярное техническое обслуживание бензопил и бензоинструмента.http://www.service.tehnosad.ru/

Признаки и виды неисправностей

Чтобы устранить проблему, ее прежде всего необходимо выявить. Шлицевое соединение служит вполне солидный срок (в среднем 30-50 тысяч километров), долго не вызывая беспокойств, но ни одна деталь не вечна, и следует провести диагностику, если:

  • во время движения слышатся лишние шумы, стуки, неприятные звуки;
  • присутствуют рывки, вибрации в кардане;
  • при включенном полном приводе присутствует биение руля;
  • увеличился люфт рулевого колеса.

Изношенные шлицы раньше или позже полностью выведут из строя карданную передачу, что может привести к неблагоприятным последствиям и даже аварии. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя получить качественный ремонт шлицевой кардана.

Проблемы со шлицевыми соединениями могут возникнуть следующие:

  • износ шлицев

    на валах;

  • смятие запчастей;
  • возникновение острых краев, наличие иных дефектов: забоин, заусеницев;
  • износ шлицев во втулке;
  • поломка отдельных зубьев.

ВНИМАНИЕ! Износ ускоряется действием сверхдопустимых крутящих моментов, динамических нагрузок, контакта ступицы с валом. После того как были обнаружены неполадки, затягивать с их устранением не стоит и доверить эту процедуру лучше опытным мастерам

Типы карданных передач

В основном большинство автомобилистов связывают понятие карданной передачи с работой трансмиссии заднеприводных машин. На самом деле она используется не только в этом узле авто. По аналогичному принципу работает рулевое управление и еще некоторые механизмы, которые соединяются с соседними под разным углом.

Существует 4 типа передач:

  1. асинхронные;
  2. синхронные;
  3. полукарданная гибкая;
  4. полукарданная жесткая.

Самый известный вид карданных передач – асинхронный. Основное применение – в трансмиссии. Еще она называется передача с шарниром неравных угловых скоростей. Такой механизм состоит из двух вилок, которые соединены крестовиной под прямым углом. Наконечники с игольчатым подшипником позволяют крестовине плавно перемещаться в соответствии с положением самих вилок.

Данный шарнир имеет одну особенность. Он передает неравномерный показатель крутящего момента. То есть скорость вращения подсоединенных валов периодически отличается (за полный оборот второстепенный вал два раза обгоняет и два раза отстает от главного). Для компенсации такой разницы используется еще один шарнир (на противоположной стороне трубы).

Как работает асинхронная передача, показано в видео:

Работа карданного вала. Work propeller shaft.

Синхронная передача оснащается ШРУСом. С данным устройством знакомы владельцы автомобилей с передним приводом. Шарнир равных угловых скоростей соединяет дифференциал со ступицей переднего колеса. Иногда данный им комплектуются трансмиссии более дорогих полноприводных авто. По сравнению с предыдущим типом синхронная передача менее шумная, но более дорогая в обслуживании. ШРУС обеспечивает одинаковую скорость вращения двух валов с углом наклона до 20 градусов.

Гибкая полукарданная передача предназначена для вращения двух валов, угол наклона которых не превышает 12 градусов.

В современной автомобильной промышленности жесткая полукарданная передача редко применяется. В ней шарнир передает крутящий момент при смещении угла наклона валов до двух процентов.

Существует также закрытый и открытый тип карданных передач. Отличаются они тем, что карданы первого типа помещаются в трубу и чаще состоят из одного шарнира (применяется в грузовых автомобилях)

Сломался компрессор в холодильнике – что делать

Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.

Заклиненный компрессор можно попытаться расклинить. Для этого используется специализированное устройство, состоящее из 2 диодов с допустимым обратным напряжением не менее 400В и предельным прямым током в 10 Ампер. Например, КД 203 А, Д 232 А, Д 246-247.

Для устранения клина с помощью данной конструкции на обмотки двигателя подают в течение 3–5 секунд напряжение. Действие повторяют через 30 секунд. Подключать прибор можно через разъемы пусковых реле Р1, Р2 или Р3 или используя изолированные зажимы. Принцип действия конструкции основан на полезном вращающем моменте, который возникает на валу мотора при протекании тока через диоды. Ротор мотора начинает вибрировать, вибрация передается на заклиненные узлы и высвобождает их.

Электрическая принципиальная схема устройства для расклинивания компрессоров

Как проверить катушку зажигания (магнето) бензопилы?

Очень часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи инструмента приходят с неисправными катушками. Нередко катушки действительно оказываются неисправными, но и частенько магнето к поломке инструмента отношения не имеют. Ниже описаны действия по проверке исправности катушки зажигания.

Перед тем как заняться проверкой катушки зажигания стоит проверить исправность всей цепи. Проделать следующее:

— визуально оценить отсутствие трещин и видимых дефектов на корпусе катушки

— загрязенность токопроводящих элементов и узлов

— исправность и изолированность высоковольтных и нихковольтных проводов, контакты проводов, надежность их крепления, отсутствие ржавчины в местах крепления

— часто повреждают высоковольтный провод у свечного колпачка – проверить исправность. Любые «сопли» в этом месте снижают качество электрической дуги свечи

— проверьте исправность свечи

— проверьте исправность выключателя цепи.

Если все в порядке движемся дальше. Есть несколько способов.

1 способ: измерение сопротивлений. Данный способ применим тогда, когда параметры сопротивлений обмоток катушки хорошо известны.

2 способ: при помощи прибора, проверяющего наличие искры. Он монтируется в разрыв цепи между свечей и высоковольтным проводом катушки зажигания. Прибор дорогой и применяется в основном в серьезных сервисных центрах.

3 способ: немного варварский. Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях.

— снять колпачек со свечи и вставить в него гвоздь

Осторожно, не повредите внутренности колпачка — его потом одевать обратно на свечу и эксплуатировать. Если гвоздь со шляпкой – могут возникнуть сложности с его извлечением

— расположите гвоздь в 6-7мм от цилиндра.

— «заводите» пилу, то есть совершайте обычные действия при заводе пилы. Этим вы заставите работать систему зажигания

Обратите внимание на то, что свеча должна быть ввернута в свечное отверстие

— смотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильная» и яркого синего цвета. Все остальное – признак неисправности.

Важные моменты:

— свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы

— если имеются электронные узлы в системе зажигания, то такой метод может вывести их из строя

— в основном в бензопилах и бензокосах не требуется выставлять углы зажигания. Регулируется только зазор между маховиком и катушкой. Он должен составлять 0,2-0,4мм (примерно, это толщина плоского пластика на бутылке из под воды или сложенные вдвое стенки алюминиевой банки. Их можно вырезать и зажать между маховиком и катушкой). В каждом случае величину зазора лучше уточнять в инструкции.

— расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на разных моделях изделий. Но философия одна: должен быть большой зазор, искра должна быть «сильная» и ярко голубая

— магниты из маховика вывалиться не могут до момента чрезмерного физического на них воздействия

— крепление катушки достаточно надежно и вряд ли винты сами могут открутиться. Исключение: изначально слабо затянуты

Своими руками

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Чтобы карданный вал прослужил дольше, необходимо руководствоваться некоторыми правилами, которые помогут детали подвергаться меньшим нагрузкам в процессе работы:

  1. Старайтесь ограничиваться от езды по неровным дорогам, поскольку постоянная тряска негативно сказывается на геометрии карданного вала.
  2. Трогайтесь с места плавно, не допуская излишних пробуксовок, резких стартов, которые заметно увеличивают нагрузку на ходовую часть транспортного средства.
  3. Попав в яму, пробуйте выезжать из нее плавно, не раскачивая автомобиль. Возите с собой специальные коврики для подкладывания под колеса, чтобы минимизировать риск поломки шасси или кардана.
  4. Передачи переключайте не резко, чтобы снизить нагрузку на специальную эластичную муфту.
  5. Своевременно обращайтесь в автомобильный сервис за полной диагностикой транспортного средства, а также за советами по ремонту и обслуживанию авто.

ПОДРОБНОСТИ: Замена салонного фильтра Mitsubishi Lancer IX своими руками

Для этого наш кардан условно разделяем на 4 равные части при воображаемом разрезе поперек (эту операцию следует производить в гараже на яме или на эстакаде). Далее – берем небольшой грузик (свинцовый и из сплава, как для балансировок колеса) грамм на 30.

Прикрепляем его жестким образом к первой части кардана. Следующим этапом будет тестирование. Для этого необходимо выехать на гладкую ровную дорогу и на слух отслеживать вибрации: их стало больше или меньше? Возвращаемся обратно в гараж и прицепляем грузик к следующей части детали. Тестируем. Возвращаемся. Такую операцию надо произвести с каждой частью кардана.

Для большей уверенности можете попробовать разбить деталь на большее количество частей. Итак, вы определились уже (опытным путем) с сектором кардана. Теперь остается определиться с весом грузика.

К выбранному отмеченному сектору прикрепляем грузики различных масс. Как только покажется, что вибрация удалилась, возвращаемся в гараж и микросваркой или жидкой сваркой прикрепляем грузик к выбранному месту более прочно.

Технологический метод

Когда балансировка карданных валов своими руками произведена, что дает водителю некоторую передышку – денег подсобирать, с мыслями собраться, через определенное время все равно езжайте на СТО. Здесь вам проверят машину на балансировочном стенде при помощи датчиков, рабочие элементы которых касаются «контроль-поверхностей» кардана.

Схема проста: вал проворачивается, и рабочий элемент смещается, показывая нам дисбаланс в определенно взятом сечении.

Данные обрабатываются и выводятся на монитор при помощи специально разработанной компьютерной программы. Причем проверка подобным образом не предполагает снятия самого кардана.

Последующая компенсация найденного дисбаланса производится несколькими способами: установка балансов-пластин непосредственно на самом кардане, установка прокладок, снятие металла (в крайнем случае, при заводской, например, деформации детали).

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Самая пренеприятнейшая штука в технике — это паразитная вибрация. Вибрация не просто неприятна сама по себе, но и может разрушить самый прочный и сложный узел совершенно незаметно. Не зря балансировке коленвалов, колес, маховиков со сцеплением в сборе уделяют столько внимания.

На вибрацию расходуется масса полезной энергии. В этом отношении карданный вал — не исключение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: