Селектор передач: коробка автомат

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат — Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика — «Услышать»

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень.

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — «Потрогать»

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.

Симптомы поломки АКПП

Симптомы, свидетельствующие о наличии в коробке неполадок, обычно одинаковы, и неважно, какая из деталей вышла из строя. Часто АКПП попросту демонстрирует нестандартное поведение: начинает стучать, шуметь, скрежетать, вибрировать

Иногда пропадают передачи, переключение становится медленным. В крайних ситуациях коробка отказывает в работе, в результате чего автомобиль останавливается и не заводится. Эти симптомы говорят о том, что пора насторожиться. 

Из-за различных поломок разными становятся даже толчки и рывки. Чтобы выявить неисправность, нужен бортовой компьютер. На его панели появляется ошибка или на экран подается сигнал, указывающий на определенный индикатор.

С помощью бортового компьютера можно выявить следующие симптомы поломки АКПП:

 недостаток масла;

 перегрев коробки;

 отсутствие должного давления;

 приход в негодность датчиков;

 проблематичное переключение режимов.

Каждая из появившихся проблем — это причина, по которой следует обращаться к специалистам. Они подскажут путь выхода из любой ситуации. Выбирая мастера, водитель должен помнить, что ремонтировать типичные неисправности АКПП затратно. Лучше не тянуть с этим, иначе проблема будет нарастать, как «снежный ком». Если вовремя не обратить внимания на проблему, ремонт  АКПП впоследствии будет стоить гораздо дороже. Рассмотрим, какие в АКПП возможные неисправности, и что нужно предпринять водителю, чтобы разобраться с ними.

Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием

Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:

  • Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
  • Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
  • Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
  • Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
  • Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
  • Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
  • Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
  • Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.

Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт

Почти у каждого современного автомобильного производителя есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками, в которых переключение передач водитель осуществляет через селектор АКПП. Автомат легок в управлении, особенно для начинающих водителей, создан для движениях в городе с его ежедневными пробками и частыми торможениями и ускорениями.

Благодаря автоматической коробке переключения передач обеспечивается самостоятельное, без непосредственного участия водителя, изменение передаточного числа в трансмиссии, в зависимости от текущих условий движения.

Селектор АКПП, что это такое

Если описать, что такое селектор АКПП, то это элемент для управления режимами работы автоматической коробки передач, в стандартном исполнении является рычагом с кнопкой. Благодаря передвижению рычага можно выбрать режим движения автомобиля (паркинг, нейтраль, движение назад и движение вперед)

Типы селекторов АКПП

Автоконцерны вносят свои изменения в конструкцию, и располагают селектор передач в разные части рабочей зоны водителя:

Особенности расположения селектора АКПП

Расположение подрулевого селектора коробки передач свойственно для автомобилей, произведенных в США до 90х годов. Это позволяло располагаться впереди еще двум пассажирам, из-за цельного длинного сидения, и компактно вписываться в интерьер подрулевой зоны.

Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

Кнопочный вариант переключения встречается на автомобилях Land Rover, Honda и Chrysler середины XX века, характерная черта минивэнов и автомобилей с высокой посадкой.

Напольный вариант является самым популярным и привычным на территории Европы.

Защита селектора от случайного перемещения

Селектор переключения передач защищен несколькими механизмами, однако тоже может выйти из строя:

  1. При напольном расположении на рычаге имеется кнопка блокировки, только при нажатии на которую, рычаг приведется в движение.
  2. Переключение режимов осуществится только после нажатия на педаль тормоза.
  3. Метод «утапливания рычага» вниз или движение его в сторону водителя перед непосредственным переключением скоростей.

Ремонт селектора АКПП

Несвоевременное техническое обслуживание автоматической АКПП приведет к снижению качеств управляемости автомобиля, возможны возникновения ДТП.

Чаще АКПП ломается не столько из-за большого ресурса работы, сколько из-за несвоевременного обслуживания, экономии на запасных частях и рабочих жидкостях, неопытности и беспечности водителя.

Практика доказывает, что легче отремонтировать электронный блок управления и селектор передач, чем снять само устройство с автомобиля. При недостатке опыта в разборке автомобильных агрегатов, воздержитесь от демонтажа и доверить дело специалистам сервисных центров, специализирующихся на АКПП.

Отсутствие специализированной компьютерной техники не разрешит проблему стиранием кода ошибки, как это делают многие, такие методы не устранят причину поломки.

Ремонт начинается с диагностики, затем рычаг снимают, производят визуальный тщательный осмотр и дефектовку деталей, промывают контакты, смазывают и чистят детали, заменяют сломанные части. Производится обратная сборка, или покупка новой деталь ввиду неремонтопригодности.

Снятие селектора АКПП

Демонтаж селектора с машины может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, устройство переключения скоростей намного сложнее, чем на МКПП коробке передач.

виды и неисправности Статьи про автоматические коробки передач

25.06.2014 20:22

Селектор является главным элементом управления работой АКПП. В классическом исполнении он известен всем в качестве рычага, иногда также дополняемого кнопками. Основная задача селектора заключается в переключении режимов движения: вперед, нейтральная передача, задний ход, парковочная блокировка и так далее.

Виды селекторов АКПП

По способу расположения селектор может быть: подрулевым, кнопочным и напольным.

Подрулевой селектор наиболее свойственен автомобилям, выпускаемым в США до 90-х годов. Однако и сейчас такой тип устройства продолжают устанавливать на американских и японских авто, производимых для внутреннего рынка этих стран. Основным преимуществом расположения рычага под рулем является его компактность, что в значительной степени повышает удобство вождения и освобождает пространство в салоне для более широкого переднего сидения.

Кнопочный селектор принято размещать на приборной панели. В 50-х годах данный вид устройства являлся отличительным признаком автоматических коробок передач некоторых моделей автомобилей, выпускаемых компаниями Крайслер и Хонда. В настоящее время кнопочный селектор в основном используется в авто японских и американских марок, сконструированных для продажи на собственных рынках стран.

Классический напольный селектор – наиболее распространенный в мире тип рычага управления, устанавливаемый практически на все европейские и японские автомобили (для рынка Европы). И хотя он не обладает той компактностью, которая присуща двум предыдущим устройствам, напольный селектор уже давно стал самым излюбленным и привычным для миллионов владельцев авто.

Возможные неисправности селектора АКПП

Полный или частичный выход из строя селектора в коробке «автомат», ведущий к появлению потребности в ремонте АКПП, очень часто является результатом неправильной эксплуатации авто. С этой точки зрения поломка селектора может быть вызвана:

  • Несоблюдением правил переключения режимов при минусовой температуре;
  • Слишком агрессивным стилем управления;
  • Включением режимов «Задний ход» или «Park» до полной остановки;
  • Неверным способом буксования;
  • Частым «нырянием» машины в лужи, способным привести к заливу датчика селектора.

При этом неисправность селектора может проявляться в некорректном переключении режимов, неработоспособности фонарей заднего хода, отсутствии сигнала, ошибочности показателей, а также в полной потере возможности управления.

И хотя недопущение вышеуказанных нарушений в эксплуатации автомобиля в значительной степени продлевает срок службы селектора, следует помнить, что только регулярная диагностика АКПП может в должной степени обезопасить данный узел коробки «автомат» от преждевременного выхода из строя.

Что, как и когда включать?

Передвинуть ручку селектора на соответствующий режим вы сможете только после того как:– нажмете на педаль тормоза. – утопите кнопку на рукоятке рычага селектора*, (она расположена сбоку или спереди, а иногда сверху).

Ах да, передвинуть рычаг у вас получится только на заведенном автомобиле (повернутом ключе зажигания). А привычка нажимать на педаль тормоза, перед тем как запустить двигатель, никогда не будет лишней.

Т.е. перед началом движения нужно:1. При заведенном двигателе нажать на педаль тормоза;2. Утопить кнопку на рукоятке рычага селектора;3. Установить селектор в соответствующий режим.

Перед включением «Драйва» приходится перескакивать через два положения «R» и «N». Но так, как они нам в данный момент не нужны, задерживаться на них не стоит.

Необходимая передача в самой коробке включается через секунду (две) после того, как вы установили нужный режим. В этот момент обороты двигателя чуть падают (звук мотора становится более глухим).

В некоторые положения рычаг селектора переключается без дополнительных нажатий тормоза и кнопки. Эти режимы можно включать на ходу. О них мы также упомянем.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.•             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

•             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

•             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.  Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

•             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

•             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

•            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

•            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Задний ход вместо первой скорости

В то время на многих американских автомобилях с ручной коробкой селектор находился под рулем, и, чтобы перевести его на первую скорость, приходилось нажать ручку на себя и дернуть вниз. Однако с появлением автоматической трансмиссии внизу стал располагаться задний ход. На первых гидроавтоматах рычаг двигался в такой последовательности: P-N-D-L-R (АКПП Buick DynaFlow) или P-N-D-S-L-R (GM Hydramatic).

Водители, еще недавно пересевшие с машин с ручной коробкой на автомат, забывались и проскакивали рычагом с D на R, искренне удивляясь, почему машина едет назад, а не вперед. Под рулем люди не видели, куда передвигают кулису, а ориентироваться на ощупь трудно. Кроме того, стопорная пружина на подрулевых рычагах была слабой и со временем ослабевала еще больше. Во время тряски рычаг выпадал из паза и на ходу активировал задний ход, что приводило к мгновенной блокировке колес, заносу и ДТП. На автопроизводителей стали подавать в суд. Поэтому пришлось придумывать защиту в виде пазов, чтобы избежать непредвиденных включений. Но под рулем места мало, и многие фирмы стали переносить кулису на центральный тоннель между двумя передними сидениями. Так идея с пазами реализовалась в новом качестве.

Теперь все пазы находились на виду у водителя. Горизонтальные прорези не позволяли случайно «выбить» рычаг из своего паза при случайном касании локтем. А ступенчатый ход рычага помогал водителю буквально на ощупь определять расположение режимов движения. Можно было управлять коробкой буквально не глядя.

Но, главное, изменился алгоритм смены режимов. Задний ход (R) перенесли в промежуток между нейтралью (N) и паркингом (P). Впервые это было сделано на автомобилях Ford. А в 1964 году в США была законодательно закреплена последовательность переключения автомата P-R-N-D-L. Такая последовательность исключала случайное включение заднего хода. Сообщество автомобильных инженеров (SAE) превратило ее во всемирный отраслевой стандарт, который поддержали европеские и азиатские фирмы.

Таким образом, пазы — вынужденная мера, призванная обезопасить автомат от неопытных водителей.

Вопрос-ответ

Как часто стоит менять масло в автоматической коробке?

Рекомендации по эксплуатации

  1. Исключите пробуксовку. Коробка автомат должна эксплуатироваться без пробуксовки, иначе это значительно снижает ресурс ее работы. Особенно это касается тех, кто любит устраивать дрифт на льду. Вне зависимости от дорожного покрытия, возможность пробуксовки исключена.
  2. Если вы впервые пользуетесь автоматом, то учтите, что нейтральная скорость на нем просто так не включается. Режим нейтральной передачи активируется только в случае стоянки автомобиля без включенного мотора, в остальных случаях его включать нельзя.
  3. Машины с автоматической трансмиссией не могут буксировать другие транспортные средства. То же самое касается и прицепов. Установка прицепа или другого транспортного средства на буксир негативно повлияет на ресурс эксплуатации автомобиля в целом.
  4. АКПП никогда не заводится с «толкача». Со временем это может привести к полному выходу агрегата из строя. То же самое касается и буксировки авто — если вы по каким-то причинам не можете завестись, то единственным вашим выходом для того, чтобы добраться до СТО, будет вызов эвакуатора. Если коробка вдруг стала работать в аварийном режиме, но хоть как-то работает, то вам необходимо ехать до самого ближайшего СТО. Мы настоятельно не рекомендуем ездить более 5 километров на некорректно работающей КПП.

Есть ли существенные различия между автоматами с разным ходом селектора

Для понимания данного вопроса нужно разобраться с основным принципом работы АКПП. Его суть заключается в следующем: движение ручки селектора не совершает физическое переключение передач. Она только отдает команды на блок управления. Как пульт от телевизора. Именно поэтому ручка АКПП может находиться на руле, и выступать в качестве шайбы, а порой, и виде кнопок на тоннеле.

Классическая ручка автоматической трансмиссии ходит по прямой. Это так называемое «линейное» расположение. При этом некоторые рычаги оснащают подпружиненной кнопкой. Это позволяет останавливать ручку на нужной скорости. По большому счету, кнопка и является самым большим различием между линейным и зигзагообразным переключением.

Включение скорости перемещением ручки селектора в двух плоскостях напоминает по своей механике работу МКПП. Но при этом она остается самой обычной автоматической трансмиссией.

Устройство автоматической трансмиссии


Схема АКПП Устройство АКПП достаточно сложное и состоит из следующих основных элементов:

  • гидротрансформатор;
  • планетарный механизм;
  • блок управления АКПП (TCU);
  • фрикционные муфты;
  • обгонная муфта;
  • гидроблок;
  • ленточный тормоз;
  • масляный насос;
  • корпус.

Гидротрансформатор представляет собой корпус, заполненный специальной рабочей жидкостью ATF, и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Фактически он заменяет сцепление. В его состав входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода.

Колеса оснащены лопастями с каналами для прохода рабочей жидкости. Блокировочная муфта необходима для блокировки гидротрансформатора в конкретных режимах работы автомобиля. Муфта свободного хода (обгонная муфта) необходима для вращения реакторного колеса в противоположную сторону. Более подробно про гидротрансформатор можно почитать здесь.

Планетарный механизм АКП включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны с фрикционными муфтами, а также обгонную муфту и ленточный тормоз.

Механизм переключения скоростей в АКПП достаточно сложен, и, по сути дела, работа трансмиссии состоит в выполнении некоторого алгоритма включения и выключения муфт и тормозов посредством давления жидкости.

Планетарный ряд, точнее блокировка одного из его элементов (солнечная шестерня, саттелиты, коронная шестерня, водило), обеспечивает передачу вращения и изменение крутящего момента. Элементы, входящие в планетарный ряд, блокируются при помощи обгонной муфты, ленточного тормоза и фрикционных муфт.


Пример гидравлической схемы АКПП

Блок управления АКПП может быть гидравлическим (уже не применяется) и электронным (ЭБУ АКПП). Современная гидромеханическая трансмиссия оснащается только электронным блоком управления. Он обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства (клапаны) гидроблока, обеспечивающие работу фрикционных муфт, а также управляющие потоками рабочей жидкости. В зависимости от этого жидкость под давлением направляется в ту или иную муфту, включая определенную передачу. TCU также управляет блокировкой гидротрансформатора. При неисправности блок TCU обеспечивает функционирование КПП в “аварийном режиме”. Селектор АКПП отвечает за переключение режимов работы КПП.

В автоматической коробке применяются следующие датчики:

  • датчик частоты вращения на входе;
  • датчик частоты вращения на выходе;
  • датчик температуры масла АКПП;
  • датчик положения рычага селектора;
  • датчик давления масла.

Подробнее про датчики АКПП можно почитать тут.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены

Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Внешний вид смазки в селекторе

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

Селектор Toyota Crown

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт

Почти у каждого современного автомобильного производителя есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками, в которых переключение передач водитель осуществляет через селектор АКПП. Автомат легок в управлении, особенно для начинающих водителей, создан для движениях в городе с его ежедневными пробками и частыми торможениями и ускорениями.

Благодаря автоматической коробке переключения передач обеспечивается самостоятельное, без непосредственного участия водителя, изменение передаточного числа в трансмиссии, в зависимости от текущих условий движения.

Селектор АКПП, что это такое

Если описать, что такое селектор АКПП, то это элемент для управления режимами работы автоматической коробки передач, в стандартном исполнении является рычагом с кнопкой. Благодаря передвижению рычага можно выбрать режим движения автомобиля (паркинг, нейтраль, движение назад и движение вперед)

Особенности расположения селектора АКПП

Расположение подрулевого селектора коробки передач свойственно для автомобилей, произведенных в США до 90х годов. Это позволяло располагаться впереди еще двум пассажирам, из-за цельного длинного сидения, и компактно вписываться в интерьер подрулевой зоны.

Кнопочный вариант переключения встречается на автомобилях Land Rover, Honda и Chrysler середины XX века, характерная черта минивэнов и автомобилей с высокой посадкой.

Напольный вариант является самым популярным и привычным на территории Европы.

Защита селектора от случайного перемещения

Селектор переключения передач защищен несколькими механизмами, однако тоже может выйти из строя:

  1. При напольном расположении на рычаге имеется кнопка блокировки, только при нажатии на которую, рычаг приведется в движение.
  2. Переключение режимов осуществится только после нажатия на педаль тормоза.
  3. Метод «утапливания рычага» вниз или движение его в сторону водителя перед непосредственным переключением скоростей.

Снятие селектора АКПП

Демонтаж селектора с машины может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, устройство переключения скоростей намного сложнее, чем на МКПП коробке передач.

Выполняем следующие действия:

  1. Установить автомобиль на гладкую ровную поверхность, установить на ручной тормоз и открыть капот.
  2. Чтобы до рычага было удобно добираться, снимаем АКБ, монтажную площадку установки аккумулятора и воздушный фильтр.
  3. Установить рычаг в нейтральное положение.
  4. По очереди отсоединять электрические разъемы.
  5. С помощью отвертки рассоединяем трос и тягу между собой.
  6. Легкими покачиваниями демонтировать тягу сверху штока. Нужно соблюдать аккуратность, не допустить переключения положения передачи, при затруднениях воспользоваться отверткой.
  7. Датчик, который контролирует включение передачи, отсоединить.
  8. После ослабления хомутов из пластика, извлекать колодку из кожуха, отгибая усики.
  9. Вытащить щуп.
  10. Далее откручиваем крепеж, соединяющий корпус селектора.
  11. Не спеша вытягивать узел, без прикладывания усилий, так как возможен риск повреждения изделия.

АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке

Заключение

Не стоит затягивать с ремонтом селектора, ожидание приводит к дальнейшим проблемам с эксплуатацией автомобиля. Неисправность и неправильная работа селектора переключения передач автоматической коробки не дает водителю насладиться уверенной и комфортной ездой на машине, потому что передачи переключаются с дополнительными усилиями.

Факторы, ускоряющие старение автомата:

  • замена трансмиссионного масла реже, чем в указанные производителем сроки;
  • масляное голодание КП;
  • деформация рабочих между собой поверхностей из-за трения;
  • перегрев деталей и узлов;
  • залипание соленоидов АКПП.

Постарайтесь беречь свою АКПП, так как ее ремонт в сервисном центре будет стоить дорого, ввиду сложности конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: