Ремонт и обслуживание воздушного компрессора своими руками

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: «для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха».

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 — 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Как правильно выбрать компрессор для септика или пруда

Если вы присматриваете машину для аэрации с минимальным уровнем шума, затратами на обслуживание и способную работать 24/7, то воздушная конструкция — это то, что нужно. Она долговечна, прочна, обладает необходимой безопасностью, сертификацией, дешева в эксплуатации, ее легко отремонтировать.

Часто пруд с рыбой подвержен суровым погодным условиям. Застойная вода в течение части года находится практически без движения. Накапливается грязь из листвы, ила, частей деревьев. Септический воздушный компрессор — это буквально спасательный круг любой аэробной системе. Фактическое назначение данного оборудования двоякое. Во-первых, он подает кислород в воду, что способствует образованию, выживанию аэробных бактерий. Эти микроорганизмы съедают все отходы внутри септика или пруда.

Большое заблуждение полагать, что компрессор просто нагнетает воздух и поэтому его габариты не имеют значения. Это далеко от правды. Размер агрегата очень важен для работы системы, его параметры обычно определяются объемом резервуара, типом диффузоров воздуха внутри емкости и производительность на которую рассчитана конструкция, это основные критерии выбора.

Характеристики септического воздушного аэратора чрезвычайно важны, к ним нельзя относиться легкомысленно. Хотя с годами производители оборудования могут меняться, размер заменяемого механизма должен оставаться прежним и соответствовать параметрам резервуара. Это гарантирует надежность конструкции, она будет работать в соответствии с изначально спроектированными и протестированными показателями.

Если у вас есть линейный аппарат, он должен иметь форму, похожую на тостер. В этом типе оборудования используются диафрагмы, они создают воздушный поток и давление. Качество этих диафрагм, область их применения, напрямую определяют срок службы механизма. Существует заблуждение, что все компрессоры одинаковые, это далеко от истины.

В некоторых линейных диафрагменных конструкциях необходимо будет заменять запчасти, каждые 18 месяцев, при этом самые хорошие изделия должны прослужить от 3 до 5 лет, прежде чем потребуется замена диафрагмы. Существуют бренды, завоевавшие популярность своих моделей успешной практикой и ремонтоспособностью: «Hiblow», «Boyu», «Jecod», «Airmac», «Secoh», «Air», «Aquaviva», «Pondtech».

Это, безусловно, популярные септические машины, применяемые сегодня большинством пользователей аэробной техники. Диафрагмы у них очень прочные, они могут выдерживать более высокое обратное давление, которому они будут подвергаться внутри вашей системы.

Многие линейные агрегаты специально изготовлены для садоводства и не будут работать как следовало бы внутри пруда. Септическое оборудование должно нагнетать воздух через некоторый тип диффузора, собирая сточные воды, ил.

Пластинчатые модели имеют цилиндрическую форму. Этот тип оборудования обычно долговечнее, чем большинство других доступных воздушных машин. Замена лопастей должна производиться каждые 6-7 лет, а срок службы двигателя составляет 10-15 лет. Недостаток пластинчато-роторного агрегата в его чрезмерной шумности, он потребляет в два раза больше электроэнергии, чем линейные механизмы.

Японский воздушный компрессор TMK

Японский автокомпрессор от «Тойота» отличается высокой производительностью и компактностью. Модель предназначена для работы в экстремальных погодных условиях. Выдерживает температуру от -40 до +60 градусов. Мягкий кабель не замерзает на морозе. Для его хранения предусмотрен специальный отсек в приборе. Подключается устройство через прикуриватель.

Японский воздушный компрессор TMK

Характеристики
Страна производства Япония
Бренд TMK
Тип Поршневой
Напряжение 12В
Вес 0,7 кг
Длина кабеля питания 3 м
Габариты 161x154x60 мм
Ток 10А

В комплект японского автомобильного компрессора TMK входит герметик для ремонта проколов шин. Гель применяется в качестве клея для сдерживания краев пробитого колеса и, согласно отзывам, позволяет безопасно проехать до 80 км без смены.

Можно ли не использовать компрессор для аэрации воды

Несомненно, компрессор для аэрации воды из скважины необходим, если вы хотите, чтобы вода была пригодна для употребления в пищу. Однако цена установки для аэрации бывает слишком высока, из-за чего появляется резонный вопрос: можно ли сделать подобную систему самостоятельно? Да, можно, хотя это потребует очень много сил и времени.

Обсудим этапы создания аэратора в домашних условиях.

Нам необходима большая емкость для воды – рекомендуется выбрать бак из пищевого полиэтилена. Объем должен быть таким, чтобы помещалось количество, необходимое вашей семье на сутки. Но помните, что вода может занимать максимум 2/3 бака. Жидкость должна поступать из скважины в верхнюю часть бака и падать на дно небольшими струйками. Чтобы избежать переполнения бака, используйте поплавковый клапан.

Пока вода падает тонкими струйками, осуществляется ее контакт с воздухом, то есть железо удаляется без использования компрессора для аэрации воды. Плотно бак закрывать не требуется, поскольку внутри должна идти постоянная циркуляция воздуха. В его днище подготовьте кран, чтобы сливать осадок.

На российском рынке присутствует немало компаний, которые занимаются разработкой систем водоочистки. Самостоятельно, без помощи профессионала, выбрать тот или иной вид оборудования для очистки воды довольно сложно. И уж тем более не стоит пытаться смонтировать систему водоочистки самостоятельно, даже если вы прочитали несколько статей в Интернете и вам кажется, что вы во всем разобрались.

Наша компания Biokit предлагает широкий выбор систем обратного осмоса, фильтры для воды и другое оборудование, способное вернуть воде из-под крана ее естественные характеристики.

Специалисты нашей компании готовы помочь вам:

  • подключить систему фильтрации самостоятельно;

  • разобраться с процессом выбора фильтров для воды;

  • подобрать сменные материалы;

  • устранить неполадки или решить проблемы с привлечением специалистов-монтажников;

  • найти ответы на интересующие вопросы в телефонном режиме.

Доверьте очистку воды системам от Biokit – пусть ваша семья будет здоровой!

Следующая статья:

Нанофильтрация воды как инновационный метод очистки.

Как очищали воду до нанофильтрации? Что такое нанофильтрация воды? Как выглядит установка нанофильтрации воды? От каких загрязнений спасает нанофильтрация воды?

Читать дальше

What is SCFM?

Firstly, let’s understand what SCFM is… If you’ve ever shopped for or researched air compressors, you already know that SCFM is one of the essential terms to understand. Air compressors are rated for a specific SCFM, and knowing what SCFM you need is vital to getting an air compressor suitable for your required applications.

What Does SCFM Stand For?

SCFM is the standard cubic feet per minute of air that an air compressor can process.

However, more important than simply defining what the letters mean is understanding why it’s so important. The SCFM is a vital measurement for understanding what your air compressor is capable of. Using the SCFM, you can figure out what sort of tools you can run and how many of them.

What is SCFM on an Air Compressor?

The “standard” in SCFM refers to the standards against which the compressor is compared. You can’t compare two units to one another unless the air they are pumping is identical. The Compressed Air & Gas Institute (CAGI) and the American Society of Mechanical Engineers (ASME) have established “standard conditions” as 14.7 PSI (atmospheric pressure), 68 degrees Fahrenheit, and 36 percent relative humidity at sea level.

As SCFM is measured at these standard conditions, it allows the measurement of mass flow rate. Mass flow rate is the amount of substance or particles that pass through a surface at a specific unit of time.

For air compressors, SCFM is the agreed-upon measure of the overall power of a compressor. As described above, this standard helps you compare one compressor to another. As SCFM is a measure of air volume. The bigger and more powerful your air compressor is, the higher the SCFM rating is.

Автокомпрессор AirMan Res-Q

Японский автомобильный компрессор AirMan Res-Q является лучшим в своем классе. Современное устройство отличается повышенной производительностью, высокой мощностью и длительным временем бесперебойной работы. Встроенная система автоматического охлаждения обеспечивает безопасность накачки колес и продлевает срок службы компрессора.

AirMan Res-Q

Характеристики
Страна производства Япония
Бренд AirMan
Тип Поршневой
Мощность 180 Вт
Производительность 41 л/мин
Давление 7 атм
Напряжение 12В
Вес 1050 г
Длина шланга 54 см
Длина кабеля питания 3,1 м
Габариты 170x150x70 мм
Ток 15А

Прибор создан для работы в экстремальных погодных условиях, выдерживает диапазон температур от -30 до +70 градусов. В комплект входит набор насадок и переходников для подкачки велосипедных колес и спортивного инвентаря. При правильной эксплуатации компрессор способен прослужить десятки лет. Гарантия на него бессрочна.

SCFM vs. CFM in Evaluating an Air Compressor

While the air compressor is measured in how much air it can compress in a given minute, tools are rated by how much air they need to operate. Tools will be rated in both PSI (pounds per square inch of air pressure) and in SCFM.

Manufacturers provide the CFM and SCFM ratings of their air compressors or tools measured at sea level. SCFM gives us an air compressor’s volumetric flow rate at a standardized condition while there are no real standards for CFM.

Is SCFM Higher Than CFM?

Yes, CFM ratings are commonly lower than SCFM ratings… why you ask? The air compressor CFM rating comes after the air is pressurized, typically at 90 PSI, therefore this results in a smaller air volume.

On the flip side, as you know now, the air compressor manufacturers expand the air to a standard condition while taking into account the variables mentioned. This standard condition has a significantly lower pressure (14.7 PSI), therefore the volume is bigger and thus SCFM is always a greater number than CFM.

Для чего нужен воздушный ресивер в составе компрессорной установки?

Наиболее популярными типами современных компрессорных агрегатов стали компрессоры, работающие по винтовому и поршневому типу генерации сжатого воздуха. В случае с поршневыми установками воздух сжимается за счет возвратных, поступательных движений поршневого механизма. В данном случае в цилиндрических емкостях компрессора происходит попеременное разрежение и сжатие воздушного давление. Таким образом, в прямоподключенной пневмосистеме происходит пульсация.

В случае с винтовыми компрессорами пульсация, хоть и наблюдается, но в существенно меньших объемах. Практически каждое пневматическое оборудование имеет определенную степень чувствительности к тому, насколько качественно осуществляется подача сжатого воздуха в его рабочий контур. Именно по этой причине, если в системе наблюдается достаточно интенсивная и постоянная пульсация, оборудование быстро изнашивается и приходит в негодность.

Чтобы решить эту проблему инженеры разработали специальные устройства, которые собирают воздушные массы и выравнивают их давление, обеспечивая более стабильную и качественную работу компрессора. Однако это далеко не единственное достоинство, которым обладает ресивер в составе современной компрессорной техники. К числу других важных преимуществ можно отнести следующие аспекты:

  • Накопление воздушных масс в системе. В данном случае воздухозаборник позволяет справляться с проблемой пиковых нагрузок, связанных с одновременным подключением сразу нескольких источников потребления.
  • Очистка от конденсата и дополнительное охлаждение воздушных масс – при постоянных циклах нагрева и остывания воздуха в процессе сжатия и разрежения, содержащаяся в нем влага преобразуется в конденсат, который как раз-таки и позволяет захватывать ресивер.
  • Понижение вибрации в компрессорном оборудовании бензинового, дизельного и электрического типа – благодаря применению ресивера с рабочим объемом в 500 литров можно существенно понизить фактор вибрации.

Источник

2 Как правильно определить объем воздушного ресивера для компрессора?

Главные критерии, по которым подбирается воздухосборник для пневматической сети, это максимально допустимое давление и внутренний объем. Для корректного расчета внутреннего объема ресивера используют две методики: приблизительный способ определения объема или математический расчет по формуле.

1. В первом случае расчет делается следующим образом: объем ресивера определяют, как одну треть от производительности компрессорной установки. Например, если аппарат вырабатывает 3000 л/мин сжатого газа, то внутренний объем воздухосборника должен быть не менее чем 1000 литров.

2. Расчетная методика по формуле учитывает не только производительность компрессора, но и другие важные технические параметры: стандартное рабочее давление, минимально допустимое рабочее давление и время, за которое достигается рабочее давление:

Vp = (Q * Pатм * t) / (Pстанд – Рмин) * 60, где:

  • Vp – внутренний объем ресивера, л
  • Q – производительность компрессора, м3/час
  • Рстанд – стандартное рабочее давление, бар
  • Рмин – минимально допустимое рабочее давление, бар
  • t — время, за которое достигается Рстанд, сек

Также, многие потребители используют упрощенную методику подбора ресивера. Для этого соотносят объем воздухосборника с мощностью компрессорной установки (Таблица 1):

Объем ресивера, л Мощность компрессора, кВт
50-100 до 5
100-300 до 10
300-500 до 20
500-800 до 30

Немаловажное значение при выборе воздухосборника оказывают будущие условия его эксплуатации, например, температура окружающей среды на производстве (Таблица 2):

Условия эксплуатации Требования
Допустимые климатические параметры Интервал изменения температурного режима окружающей среды: -15°С …+40°С
Показатель относительной влажности Не выше 80%.
Правила, касающиеся места эксплуатации Достаточное расстояние до источников тепла, ровное основание пола
Места хранения горюче-смазочных и взрывоопасных материалов Отсутствие
Наличие механических частиц (опилки, мелкая металлическая стружка и пр.) в окружающем ресивер воздухе Не допустимо

Зачем нужен автомобильный компрессор

Многие автовладельцы годами спокойно ездят, не имея компрессора в багажнике своего автомобиля. Современные бескамерные шины прекрасно держат давление, а в случае прокола колеса, вопрос решается с помощью домкрата и запасного колеса или докатки.
При всем при этом, автомобильные компрессоры позволяют владельцу решать целый ряд, стоящих перед ним задач:

  • Автомобильный компрессор позволяет контролировать с помощью манометра и поддерживать равномерное требуемое давление во всех колесах автомобиля. Правильное давление в шинах автомобиля уменьшает повышенный износ резины, улучшает поведение автомобиля на дороге и уменьшает расход топлива.
  • Компрессор может помочь в преодолении бездорожья или при езде по гололеду. Автовладелец может спустить давление в шинах до половины от нормального, пятно контакта шины при этом возрастает, улучшается сцепление шины с поверхностью, возрастает проходимость. После прохождения плохого участка и выезда на нормальную дорогу автовладелец с помощью компрессора подкачивает шины, доводя давление в них до нормального значения.
  • Компрессор может использоваться для накачивания резиновых лодок, надувных матрасов, мячей. Компрессоры с большой производительностью могут использоваться для подключения различного пневмоинструмента.

Что такое iso1217?

ISO 1217:2009 определяет методы приемочных испытаний объемного расхода и требований к мощности поршневых компрессоров. Он также определяет методы испытаний компрессоров жидкостно-кольцевого типа, а также условия эксплуатации и испытаний, которые применяются, когда требуется полное испытание производительности.

Также можете ли вы преобразовать psi в CFM? Понимание кубических футов в минуту (CFM)

CFM — это меры при заданном PSI и увеличивается прямо пропорционально применяемой лошадиной силе (HP). В то время как небольшие мобильные домашние воздушные компрессоры могут производить около 2 кубических футов в минуту, промышленные воздушные компрессоры мощностью 200 л.

Что такое ICFM против SCFM?

SCFM или стандартный кубический фут в минуту относится к кубическому футу воздуха при стандартном давлении, температуре и относительной влажности. … ICFM или впускной кубический фут в минуту единица, принятая производителями оборудования поскольку он относится к объему воздуха, который может быть вытеснен оборудованием.

Как перевести CFM в м3 с? 1 кубический фут в минуту = 0.000 471 947 443 2 Кубический метр в секунду [м³/s] – Калькулятор измерений, который, среди прочего, может использоваться для преобразования Кубический фут в минуту в Кубический метр в секунду.

Недостатки двигателей

Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.

В целом нагнетатели — это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.

Обслуживание компрессора

Периодическая профилактика и следование простым правилам, которые указаны в инструкции по эксплуатации к устройству, заметно увеличат срок службы оборудования. В момент покупки компрессора обязательно нужно удостовериться в наличии паспорта, гарантийного талона и заводской описи комплектующих. Иначе сервисный центр может отказать в обслуживании.

  1. Запуская агрегат в первый раз, в обязательном порядке проверяем масло посредством измерительного щупа. Смазку (технический состав) выбирать с оглядкой на инструкцию по эксплуатации. После запуска даём поработать двигателю 10-15 минут вхолостую.
  2. Масло меняется на новое после 500 часов работы (ведём книгу учёта). После слива отработки ёмкость очищается от скопившейся грязи.
  3. Перед использованием инструмента необходимо понизить давление до нормы, если оно сильно завышено.
  4. Воздушный фильтр нужно чистить как минимум 1 раз в неделю. Многие производители рекомендуют менять его каждый квартал, особенно при активной эксплуатации оборудования.
  5. В конце каждого рабочего дня необходимо сливать скопившуюся воду из ресивера.
  6. По окончании работ воздух стравливается, а оборудование полностью обесточивается.
  7. При длительном простое компрессора площадку и подвижные детали воздушного клапана нужно смазать.
  8. Содержать устройство в чистоте. Попадание грязи в систему чревато не только потерей давления, но и выходом из строя основных элементов компрессора.

Критерии выбора компрессорного оборудования

Чем должен руководствоваться потребитель, выбирая воздушный компрессор. Самое главное он должен понимать, для каких целей будет использовано приобретаемое оборудование. Сразу надо оговориться, что существуют отдельные отрасли, и технологические операции могут быть использованы только компрессоры, работающие без масла.

Ключевыми параметрами компрессорного оборудования являются:

  1. Расход воздуха (производительность).
  2. Рабочее давление.
  3. Требования к чистоте воздуха.

Как правило, эти параметры должны быть определены инженерами — технологами, которые разрабатывают технологические процессы с участием компрессорного оборудования.

Например, расход воздуха, может быть рассчитан по следующей схеме:

  1. Расчёт количества воздуха при непрерывной эксплуатации.
  2. Внесение коррективов в полученное значение с учетом времени работы оборудования в смену или сутки.

При подборе оборудования необходимо учитывать рост числа потребителей сжатого воздуха.

Подведем итоги

Как видно, механические нагнетатели являются одним из доступных и экономически обоснованных способов увеличения мощности атмосферного мотора. Как правило, данное решение остается востребованным в различных видах автоспорта, при создании уникальных проектов, во время постройки эксклюзивных спортивных авто и т.д.

Производители компрессоров часто предлагают готовые «киты» под ключ, что позволяет быстро установить компрессор на конкретную модель автомобиля с минимальными доработками. Для любителей тюнинга и форсирования двигателя такое решение во многих случаях более оправдано по сравнению с установкой турбонаддува на атмосферный мотор.

Напоследок отметим, что также можно встретить моторы, на которых одновременно установлена турбина и компрессор. Хотя практическая реализация достаточно сложна в техническом плане, такой подход позволяет добиться максимальной отдачи от устройств с учетом разных режимов работы ДВС и избавить двигатель от присущих данным технологиям недостатков, взятых по отдельности.

Например, успешно реализованная связка компрессор + турбина вполне способна заставить двигатель работать таким образом, когда компрессор обеспечивает нужную тягу «на низах», убирая турболаг (турбояму), затем после раскручивания двигателя подключается турбина. Практической реализацией такой схемы является двигатель Volkswagen 1.4 TSI.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: