Трансмиссия CAT D9R
Планетарная коробка передач бульдозера САТ D9R имеет три скорости в переднем и столько же – в заднем направлениях. Подобная конструкция позволяет большому количеству шестерён принимать на себя нагрузку, в то время как она передаётся на мосты. А в коробке передач с промежуточным валом нагрузка передается только на одну шестерню.
Косозубые и спиральные конические передачи значительно снижают уровень шумовой нагрузки на оператора, посредством своей конструкции, строения и расположения. Находятся эти шестерни в заднем картере спецмашины.
В трансмиссии предусмотрены большие охлаждаемые маслом муфты, эффективно поглощающие энергию смены направления, для обеспечения плавности работы и увеличения комфортности работы механизатора. Запатентованный спецматериал для изготовления муфты «F37» продлевает срок её службы, в особенности при работе с интенсивным маневрированием, и гарантирует максимальную продуктивность машины. По сравнению с традиционными материалами, этот ещё и минимизирует загрязнение трансмиссионного масла.
КПП CAT D9R
Сборник трансмиссионного масла является отделённым от обоих резервуаров бортового редуктора, для предотвращения загрязнений в случае отказа любой из систем. Это позволяет использовать модульные компоненты для существенного продления времени работы во время всего срока службы бульдозера.
Продумано и удобство обслуживания коробки переключения передач. Её модульная компоновка значительно упрощает процесс демонтажа / монтажа. Конические шестерни и зубчатые колеса изготавливаются с высокой степенью точности, и нет необходимости формировать из них комплекты. Это уменьшает затраты на ремонт.
Для увеличения КПД силовой передачи и коэффициента увеличения крутящего момента одноступенчатый трансформатор с делителем крутящего момента на выходе передаёт 75 процентов момента двигателя через гидротрансформатор, а остальные 25 процентов – напрямую через приводной вал. Раздаточная коробка обеспечивает серьёзную эффективность и расширенный диапазон применения второй передачи при работе бульдозера и использовании ножа.
Раздаточная коробка защищает трансмиссию от высоких нагрузок из-за резких изменений крутящего момента и вибраций. Эффективность делителя крутящего момента увеличивается при помощи статора механизма свободного хода. При работе спецмашины на малых нагрузках на сцепном устройстве допустимо вращение реактора для достижения пиковой эффективности. В результате происходит уменьшение нагрева и увеличение эффективности использования топлива.
Двигатели Катерпиллер рождаются в жесткой конкурентной борьбе
История Сaterpillar берет начало от компании Stockton Wheel Company, основанной в 1883 году в Калифорнии братьями Холт, специализировавшимися на выпуске техники для сельского хозяйства. Первым название Сaterpillar получил гусеничный трактор в 1904 году и предприятие начало динамично развиваться, постепенно открывая дочерние фирмы по всему миру, а в 2000 году всемирно известный производитель техники открыл первый завод в России, в Ленобласти.
Сегодня CАT входит в когорту самых крупных международных производителей строительной и горнодобывающей техники. Предприятия по всему миру выпускает землеройные и строительные машины, газовые и дизельные двигатели Катерпиллер, энергетические установки и прочее оборудование.
БУ способен принимать сигнал только в так называемой активной зоне.
Активная зона соответствует 30 градусам поворота рычага, следовательно 15 градусов остаются в мертвой зоне не читаемой БУ
Очень важно правильно отрегулировать кинематику привода датчика таким образом что бы часть полезного хода педали газа не попала в мертвую зону датчика
Подробнее принцип действия датчика будет рассмотрен позже в разделе электроники.
Насос-форсунка устанавливается на каждый цилиндр
Удельный расход топлива контролируется механическим регулятором при помощи центробежных грузиков и пружин
Угол опережения неизменный
Преимущества:
Отсутствуют топливные трубки высокого давления
Давление впрыска выше 23,000 PSI
Ограничительные факторы :
Нет опережения угла подачи топлива
Механический регулятор и привод
Обзор топливных систем CATERPILLAR
Внутренние компоненты механической насос-форсунки MUI (mechanical unit injector) и принципы работы схожи с системой Pump&line.
Обзор топливных систем CATERPILLAR
Сервисная инструкция CATERPILLAR
КАТАЛОГИ CATERPILLAR
Ходовая часть
Для повышения тягового усилия и обеспечения плавности движения бульдозера предназначается приподнятые ведущие колёса и полная подвеска ходовой части. Причём динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией; бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям.
Выверенная конструкция тележки способствует снижению давления на основание на 15 процентов, по сравнению с предыдущей модификацией, а также исключает пробуксовку ленты, гарантируя рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, и это не даёт им никакой возможности скручиваться или изгибаться. В точках максимальных напряжений также предусмотрена установка дополнительного армирования.
Защита направляющих катков нужна для снижения количества агрессивных веществ, которые попадают на ходовую часть, а также для сокращения степени и скорости износа. Она оборудуется специальными резиновыми вкладышами. У направляющих колёс ходовой части имеется щиток, который обеспечивает дополнительную защиту от износа воздействием абразивных материалов на ходовую часть.
Гусеничные ленты – герметизированные, смазываемые, с системой принудительного крепления пальца (PPR). Они были специально разработаны для применения при работе, которая связана с сильными ударами и стабильно высокими нагрузками. Выверенная конструкция PPR фиксирует звено на пальце, сокращает возможность преждевременной потери смазочного материала. Герметичная конструкция стабильно покрывает палец гусеницы смазочным веществом, уменьшая контакт металла с металлом и исключая изнашивание внутренних частей пальца и вкладыша.
Ширина башмака составляет 610 мм. Количество башмаков на сторону – 43 шт. Шаг гусеничной цепи – 240 мм. Площадь контакта с грунтом – 4,24 кв.м. Количество опорных катков на сторону – 8 шт.
Классификация машин
По параметрам мощности энергоустановки и эксплуатационному весу Caterpillar делит машины на несколько модельных рядов.
Малая мощность | Средняя мощность | Большая мощность | Средняя мощность | Большая мощность | |||||
кВт | вес, т | кВт | вес, т | кВт | вес, т | кВт | вес, т | кВт | вес, т |
от 55,2 до71,6 | от 7,7
до 9,4 |
от 93
до 179 |
от 16,8 до 25,3 | от 228 до 634 | от 37,7 до104,4 | от 264 до 372 | от 28,7 до47,1 | от 512 до 674 | от 70,8 до 98,1 |
Применяется индексация моделей, которая позволяет учитывать особенности техники:
- XL — повышенная мощность, обеспечивающая производительность, равномерно распределенные по узлам нагрузки;
- М – использованы гусеничные ленты с широким траком для работы на слабых и рыхлых грунтах;
- LGP – повышенный контакт гусеничных лент с поверхностью почвы для работы на обводнённых и заболоченных участках.
Маховик проворачивается против часовой стрелки (SAE) до тех пор пока штифт не провалится в гнездо на распределительном валу ТНВД.
Продолжаем проворачивать маховик против часовой стрелки пока тот не застопорится. Момент окончания свободного проворачивания соответствует максимальному развороту вала ТНВД относительно коленчатого вал в сторону ……….. угла опережения , а так же полному смещению управляющего золотника в сторону двигателя.
Далее при помощи специальной оправки 1U5425 фиксируются необходимые компоненты исполнительного механизма, после чего при включенном зажигании, войдя в функцию калибровки датчика угла опережения при помощи ЕСАР или DDT, сравнивается текущая величина с эталонной 13.7 +/- 0.4 мм. При несовпадении величин проводится калибровка датчика. ЕСАР или DDT переключается в соответствующий режим. На дисплее видна шкала, показывающая отклонение калибровки от нормы.
Вкручивая или выкручивая датчик в корпус кожуха механизма, изменяется положение сердечника относительно обмотки датчика. Ориентируясь по смещению шкалы на дисплее, регулируется положение датчика, до автоматически появляющегося сообщения об успешном окончании процедуры.
Цель процедуры совместить величину 13.7 мм, генерируемую датчиком, с действительным разворотом вала ТНВД относительно коленчатого вала.
Проверка показаний датчика положения топливной рейки проводится по тому же принципу. С корпуса ТНВД снимается крышка окна доступа к топливной рейке. На ее место устанавливается приспособление для перемещения рейки. В верхней части насоса выкручивается пробка, на место которой устанавливается калибровочный штифт 6V4186. При принудительном перемещении рейки штифт провалится в паз на теле рейки и фиксирует ее в эталонном положении. При этом подключенный к БУ ЕСАР или DDT в режиме «Действительного положения рейки» при включенном зажигании, должен показывать 9.50 +/-0.20 мм.
Cat D8R. Повысить скорость, понизить расход
Компания Caterpillar предложила заказчикам новый бульдозер Cat D8R, отличающийся повышенной мощностью и увеличенной вместимостью стандартного отвала. Ряд дополнительных технологий GRADE CONTROL помогают операторам выполнять больше работы за меньшее время. Оснащенный самым крупным стандартным отвалом в своем классе (10,3 м3), Cat D8R перемещает за один проход на 13% больше грунта.
Новая трансмиссия снабжена электронным переключением передач. Благодаря простым поворотным переключателям оператор может предварительно выбрать передачу переднего или заднего хода, что увеличивает скорость работы и требует меньше усилий.
Функция индикации уклона, применяемая в стандартной комплектации с электрогидравлическими органами управления, отображает в реальном времени поперечный и продольный уклон машины, позволяя точнее работать на склонах. Дополнительная технология Cat GRADE с функцией контроля уклона Slope Assist автоматически поддерживает положение отвала. Опциональная система автоматического управления отвалом Cat AccuGrade предложена в нескольких вариантах: с лазерными датчиками, с глобальной навигационной спутниковой системой (GNSS) и с универсальной станцией позиционирования (UTS).
Двигатель Cat C15 ACERT развивает 330 л.с.. В конструкции Cat D8R применены такие проверенные временем решения, как верхнее расположение бортовых редукторов, система дифференциального управления поворотом и планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой с высокоэффективным делителем крутящего момента. При увеличении нагрузки выполняется автоматическое понижение передачи, что повышает эффективность работы и снижает расход топлива.
Подписаться на новостную рассылку
Cat D8RCatCaterpillarБульдозерКатерпиллер
Tweet
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ | |
Минимальная номинальная мощность | 365 кВА |
Максимальная номинальная мощность | 550 кВА |
Напряжение | 208 — 600 В |
Частота | 50 Гц |
Скорость | 1500 об/мин |
КОНФИГУРАЦИИ ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК | |
Топливо/стратегия по уменьшению количества выбросов | Низкий расход топлива, США Сертифицировано Агентством по охране окружающей среды США только для стационарных установок аварийного питания (соответствует требованиям стандартов на выбросы загрязняющих веществ, эквивалентных Tier 2 или Tier 3 для внедорожного оборудования), соответствует требованиям стандартов на выбросы загрязняющих веществ, эквивалентных Stage IIIA ЕС для внедорожного оборудования, и китайского стандарта на выбросы загрязняющих веществ для внедорожной техники China Nonroad III. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ | |
Модель двигателя | Четырехтактный 6-цилиндровый дизельный двигатель C15 с водяным охлаждением и промежуточным охладителем наддувочного воздуха |
Степень сжатия | 16,1:1 |
Забор воздуха | С промежуточным охлаждением наддувного воздуха |
Тип регулятора | AdemA4 |
Топливная система | MEUI |
Рабочий объем двигателя | 15,2 L |
Диаметр цилиндров | 137,2 мм |
Ход поршня | 171,4 мм |
- Надежная, прочная и долговечная конструкция
- Проверен на практике в тысячах моделях оборудования по всему миру
- Четырехтактный дизельный двигатель объединяет в себе постоянство производительности и превосходную экономию топлива с минимальным весом
ГЕНЕРАТОР
- По производительности и техническим характеристикам соответствует двигателям Cat
- Лучшая в своем классе конструкция механической и электрической систем
- Лучшая в своем классе возможность запуска двигателя
- Высокий КПД
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ CAT EMCP
Панель управления EMCP отличают надежность и долговечность — характеристики, которые вы ждете от оборудования Cat. EMCP4 представляет собой масштабируемую платформу управления, разработанную для обеспечения надежной работы генераторной установки, которая предоставляет обширную информацию о выходной мощности и эксплуатационных показателях двигателя. Параметры систем EMCP4 можно изменять дальше с помощью средств программирования и дополнительных модулей, чтобы обеспечить их соответствие потребностям заказчика.
СЕРТИФИКАЦИЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
- Возможна сертификация сейсмической устойчивости.
- Фиксирующие детали подбираются в зависимости от условий на рабочей площадке и различных факторов, таких как размер генераторной установки, масса и прочность бетона.
- Сертификация в соответствии с правилами IBC требует, чтобы исследование и утверждение используемой системы креплений выполнял дипломированный инженер
- Сертификат на сейсмическую безопасность в соответствии с применимыми строительными нормами и правилами: IBC 2000, IBC 2003, IBC 2006, IBC 2009, CBC 2007, CBC 2010
- Предварительно одобрен OSHPD и утвержден в соответствии с OSP-0321-10 для использования в проектах здравоохранения в Калифорнии
ПОДДЕРЖКА ПРОДУКЦИИ ПО ВСЕМУ МИРУ
Дилеры Cat предоставляют обширный спектр услуг по послепродажной поддержке, включая контракты на техническое обслуживание и ремонт. Более 1800 отделений дилерской сети Cat функционируют в 200 странах. Программа Caterpillar S•O•S℠ экономично определяет состояние внутренних компонентов двигателя, а также наличие нежелательных жидкостей и побочных продуктов сгорания.
КРИТЕРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Генераторная установка принимает 100% номинальной нагрузки за один шаг в соответствии с NFPA 110 и соответствует требованиям ISO 8528-5 в отношении переходной характеристики.
Управление движением и исполнительными органами
Смена скорости и вектора движения производится одним рычагом, для воздействия на узлы фрикционов, на положение отвала и рыхлителя также используется рычажное сервомеханическое управление.
Опционно машины оборудуются цифровыми электронными блоками контроля, позиционирования на местности, нивелирного обеспечения и джойстиковым управлением.
Комбинированная панель приборов и блоки системы Advisor Monitoring System позволяют механику, проводящему обслуживание машины, получать контрольную информацию о состоянии агрегатов бульдозера.
Описание производителя
Caterpillar давно и прочно занимает место среди лидеров по производству мощной и надежной спецтехники. Компания поставляет оборудование для горнодобывающей, строительной, транспортной и других видов промышленности. На сегодняшний день открыто без малого 500 подразделений в 50 разных странах. История компании началась в 1883 году в Калифорнии с небольшой семейной фирмы по производству комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. В 1904 году с конвейера сошла разработка, впоследствии давшая название всей компании: гусеничный трактор Caterpillar (в переводе с английского — «гусеница»).
Тракторы имели огромный успех. Компания расширялась, осваивала новые производственные базы, экспортировала продукцию в страны Северной и Южной Америке, а вскоре наладила поставки в Европу и Россию. В годы войны фирма производила военную технику, после чего вернулась к прежним видам продукции.
Техника Катепиллер используется в дорожных и строительных сферах
С 1985 по 1993 год Caterpillar провела глубокую модернизацию производства, что позволило выйти на новые стандарты качества и мощности. Компания освоила новые рынки, в частности, российский. Гусеничная и колесная техника, в том числе экскаватор погрузчик Caterpillar 428, заняла почетное место на строительных площадках, базах, карьерах. Он справляется с разными видами работ:
- перемещает большие объемы грунта или строительного мусора, с успехом заменяя бульдозер;
- грузит и перемещает любые грузы с помощью вил или ковша;
- быстро копает длинные и глубокие траншеи, а также ямы любого размера;
- строит земляные насыпи;
- обеспечивает планировку и обустройство территорий;
- быстро загружает сыпучие грузы в самосвалы или отвалы.
Особенности бульдозера CAT D9R
Этот тяжёлый бульдозер стоит очень недёшево. Однако его популярность во всём мире обуславливается такими преимуществами спецмашины, как высочайшие надёжность, прочность и долговечность в эксплуатации. Играют положительную роль и такие проверенные особенности САТ D9R, как низкие затраты на уход, малое потребление дизтоплива и высокая устойчивость к агрессивным средам. Бульдозер отличается большими размерами и высокой силой тяги.
Естественно, в полной мере проявить свои лучшие качества САТ D9R может только при его загрузке внушительными объёмами. Поэтому данной модели и отдают предпочтение крупные строительные компании и организации.
Преимущества погрузчиков Cat
Высокая производительность
Производитель уделяет повышенное внимание эффективности технических решений. Эргономичная конструкция, продуманная комплектация, мощная гидравлическая система и функциональные органы управления – сочетание характеристик, обеспечивающее рост производительности.
Расширенная функциональность
Для колесной техники выпускаются фронтальные ковши универсального и специального назначения разного объема. С помощью быстросъемного устройства легко установить на стрелу погрузчика Cat вилы, захват, гидробур, молот или другой навесной инструмент.
Экономичность в эксплуатации. Фронтальные погрузчики Cat на колесной базе оборудованы двигателями собственной разработки, соответствующими международным экологическим нормам. Топливная эффективность дополняется увеличением межсервисных интервалов и упрощением обслуживания.
Всесторонняя поддержка. Для продажи и обслуживания техники производитель развивает дилерскую сеть по всему миру. В представительстве компании-дилера можно приобрести погрузчики Cat в рассрочку, организовать ремонт и получить консультацию по любому вопросу, касающемуся эксплуатации оборудования.
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Caterpillar C15 (50 ГЦ)
ВПУСК ВОЗДУХА
Воздухоочиститель
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Радиатор, установленный на оборудовании
ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ
Выпускной фланец выхлопных газов
ТОПЛИВО
- Топливный фильтр грубой очистки с водоотделителем
- Топливный фильтр тонкой очистки
- Топливоподкачивающий насос
ГЕНЕРАТОР
- По производительности и техническим характеристикам соответствует двигателям Cat
- Модуль регулирования нагрузки обеспечивает защиту двигателя при воздействии нагрузки, повышает способность двигателя воспринимать высокие нагрузки и снижает длительность восстановления
- Защита класса IP23
КЛЕММЫ ПИТАНИЯ
Шина
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Контроллер генераторной установки EMCP 4
ОПОРЫ
Резиновые изоляторы вибрации
ПУСК/ЗАРЯДКА
- Стартер двигателя на 24 В
- Аккумуляторные батареи
ОБЩЕГО
Краска — Caterpillar Yellow (желтая), кроме направляющих и радиаторов, покрашенных в блестящий черный цвет
Конструкция спецмашины и её силовые элементы
В основе бульдозера САТ D9R находится надёжный несущий остов, который не передаёт динамических и иных нагрузок на кабину механизатора. Для усиления прочности предусматриваются литые элементов из стали, а также лонжероны, выполненные с помощью прокатки.
Основной картер, седло балансирного бруса и передняя поперечина представляют собой усиленные литые стальные детали, которые встроены в наиболее нагруженные участки главной рамы. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и обеспечивает повышенную прочность. Использование коробчатого профиля обеспечивает жёсткое выравнивание компонентов.Верхние и нижние балки произведены методом непрерывного проката, что гарантирует исключительную прочность основной рамы.
Бортовые редукторы установлены на значительной высоте, благодаря особенной конструкции основного картера. Такое расположение снижает их загрязнение, корродирование и всевозможные повреждения механического характера, защищает их от воздействия ударных нагрузок, абразивного износа и попадания грязи. Для изготовления рамы использован замкнутый профиль прямоугольного сечения.
Главная рама D9R рассчитана на серьёзные ударные нагрузки и скручивающие усилия, которые неизбежно возникают при использовании бульдозерного отвала и рыхлителя грунта в тяжёлых условиях эксплуатации.
Ось качания и брус для баланса шарнирного типа предусмотрены для оптимизации положения несущей конструкции в пространстве, а также для обеспечения плавности движения. Для корректной работы механизмов необходима их своевременная смазка. Она производится через единую точку смазки, разъём которой расположен слева от моторного отсека. С помощью этого сервисного разделается смазывание пальцев, концевых шарниров, подшипников и балансиров.
Устойчивость техники обеспечивается за счет внушительного веса бульдозера Caterpillar D9R. Немаловажную роль здесь играет и стабилизатор отвала, повышающий маневренность и усилие рытья, а также обеспечивающий баланс бульдозера на любых основаниях. Благодаря стабилизатору убирается надобность монтажа диагональных распорок. Это обусловлено передачей боковых усилий непосредственно на несущую конструкцию, но не на подвижные части и механизмы.
Специальное крепление стабилизатора отвала «Tag-Link» придвигает бульдозерный отвал к трактору, что обеспечивает исключительную маневренность, сбалансированность спецмашины и высокую проникающую способность отвала. Эта конструкция также убирает необходимость в установке диагональных распорок, поскольку она передаёт боковые нагрузки на основную раму, а не на толкающие брусья бульдозерного отвала.
Назначение и сфера применения бульдозеров Caterpillar
-
Малые гусеничные агрегаты сочетают скорость, манёвренность, подвижность и мобильность с точностью работ по планировке рабочей площадки. Машины применяют для очистки и выравнивания территорий, формирования кюветов, в обратной засыпке котлованов, в завершающих грейдерных работах.
Бульдозер D3G XL
-
Средние бульдозеры достаточно мощные с высоким тяговым классом машины. Достаточную эффективность использования проявляют при выполнении объёмных проектов, с землеройными работами на больших площадях и плечах перемещения грунта.
Бульдозер D7 G
-
Тяжёлая группа машин применяется на вскрышных работах в горнодобывающей промышленности, при перемещении значительных масс грунта в строительстве.
Бульдозер D11 T
Колесный бульдозер 854 K
Двигатели CАТ побеждают Cummins и Detroit Diesel
Сегодня двигатель Сaterpillar опережает на мировом рынке своих главных конкурентов — Cummins и Detroit Diesel, тогда как в 1991 году с ужесточением норм эмиссии в США и переходом на моторы, управляемые электроникой, САТ выпускал добротные моторы 3406В, но, увы, не отвечающие новым нормам. В 1994 году на рынок выходит версия мотора DD60ser. 12.7 л от Detroit Diesel, захватившая рынок двигателей высокого класса, дорогостоящих и расходных. В то же время Cummins предлагают силовой агрегат М-11 объемом 11,1 л, соответствующий эконом-классу. СAT лишь усовершенствовал существующую версии 3406 с ЕСМ и электронными насос-форсунками, в итоге получился двигатель 3406Е, но с неудовлетворительной ЭБУ и насос-форсунками.
Конкурентная борьба между тремя «китами» вынуждает каждую из компаний искать новые решения при модернизации своих моторов и использовать инновационные технологии при создании новых версий двигателей.
Но не у каждого все складывалось гладко, так М-11 от Cummins считается явной неудачей, зато Detroit Diesel выводит на рынок безупречный 11,1 литровый вариант, затем появился 12,7-литровый агрегат с увеличенной мощностью и лидер сегодняшних продаж в США – 14-лировый мотор с EGR. Но захватить европейский рынок у детройтцев не получилось, зато это удалось Сaterpillar.
В итоге Сaterpillar победил конкурентов и выдал новый результат – двигатель катерпиллер 12, с экономным расходом горючего, небольшим весом и высокой надежностью. В результате модернизации изменились электронная система, форсунки, фильтрация и подогрев топлива.