Гео метро

Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

Изначально в двигателе исполнения GE семейства 4A заложен объем камер сгорания 1,6 л и угол 50 градусов между клапанами. Это позволило увеличить мощность и обеспечить высокую производительность. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня постоянное для всей серии, составляет 81/77 мм.

В первом поколении 4A GE схема двигателя заточена для заднеприводных автомобилей АЕ86 вариантов Corolla Levin и Sprinter Trueno производителя Toyota. Поперечная установка ДВС для переднеприводных спортивных моделей Тойота стала использоваться позже, с возникновением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах Канады и США корпорации Toyota перестали комплектоваться силовыми агрегатами 4A GE.

Мотор 4A-GE Silver Top под капотом

4A-GE

Технические характеристики 4A GE соответствуют нижеуказанным табличным значениям:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС 4A GE
Годы производства 1983 – 1998
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 84,6 – 118 кВт (124 – 160 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 – 130 кг
Степень сжатия 9,4 – 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4/5
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый/4 дросселя
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни высокая юбка
Коленвал чугун литье
Ход поршня 77 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 4 – 5 л/100 км смешанный цикл 5 – 7 л/100 км

город – 8 – 10 л/100 км

Расход масла 0,2 – 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Toyota, Castrol
Масло для 4A GE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3 – 3,7 л в зависимости от машины
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа Toyota 16110-19205, GMB GWT-83A, Aisin WPT-018
Свечи на 4A GE BKR6EP-11 от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates 5124, Contitech CT527
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Fram CA5466, Febi 27270, Champion U677/606, Bosch 1457433958, Blue Print ADT32239, Alco MD-9932, Toyota 17801-15070
Масляный фильтр Mann W68/3, Jakoparts J1312010, Champion C138/606, Bosch 0986452028, Blue Print ADT32109, Alco SP-991, Vic C-110, Toyota 90915-10001
Маховик 8 отверстий под болты, с посадочным диаметром сцепления 212 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм маховик – 102 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 64 Нм + 90°

Первое поколение

1992 Метро кабриолет

Производство первых моделей Geo Metro, эквивалентных Suzuki Cultus второго поколения, началось на заводе Suzuki в г. Хамамацу, Япония, в конце 1988 года. В 1989 году он дебютировал и заменил Chevrolet Sprint в Соединенных Штатах. Канадские модели получили шильдики Chevrolet Sprint и Pontiac Firefly, а Suzuki второго поколения Быстрый заменил шильдик форса. Это поколение также продавалось Suzuki как «Swift» в США. Модельный ряд Metro / Swift / Sprint был обновлен, а выпуск Firefly был временно прекращен. На смену Metro первого поколения пришла модифицированная модель, уникальная для рынка Северной Америки.

Некоторые предсерийные модели были сделаны вручную и имели 5-значные одометры.

Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л/124 – 165 л. с.

Во всех версиях исполнения двигатель 4A GE требует замены рабочих жидкостей и расходных материалов в следующие сроки:

  • через 50000 км – ремень ГРМ и навесного оборудования;
  • после прохождения 30 тысяч пробега – рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов;
  • каждые 2 года – изготовителем предусмотрена очистка/продувка вентиляции картера;
  • через 7500 км – производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного;
  • после 40 тысяч пробега – следует заменить топливный фильтр;
  • воздушный фильтр подлежит ежегодной замене, согласно данным производителя;
  • после 40000 км – после упаковки охлаждающих жидкостей с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность;
  • после 20000 пробега – свечи зажигания в системе DIS-2 движков;
  • через 60000 км – начинается прогар во впускном коллекторе.


Замена ремня ГРМ

Geo Prizm (Гео Призм)

Geo Prism являлся копией популярной Toyota Corolla (Е90 и Е100). Был направлен на замену Chevrolet Nova. Выпускался в кузове седан и пятидверный хетчбек. Автомобиль Prizm выпускался дольше, чем какая-либо другая модель Geo: его производство началось в 1991 году и продолжалось до 1997 года. А после 1997 года выпускался уже под маркой Chevrolet Prizm.

Компактный автомобиль, версия модели Toyota Corolla, разработанный совместно компаниями Toyota и General Motors. Авто выходило в двух модификациях, также как и другой представитель модельного ряда — купе Geo Storm.

Модификация Гео Призм 1.6 МТ получила четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 лошадиных сил в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач и передним приводом. Расход топлива составляет 13,8 л на 100 километров в городском режиме. Технические характеристики Geo Prizm 1.8 МТ — это бензиновый инжекторный двигатель объемом 1,8 л мощностью 115 лошадиных сил, пятиступенчатая механическая КПП, передний привод. Расход топлива в городском режиме такой модификации составляет 13,8 л.

Габариты Geo Prizm в кузове седантаковы: длина составляет 4395 мм, ширина — 1685 мм, высота — 1355 мм. Просторный пятиместный салон в базовой комплектации оснащается подушками безопасности, кондиционером. Багажник и без того солидного объема (359 литров) можно увеличить, сложив задние сидения. Дополнительные опции включают систему ABS и аудиосистему.

Источник

Масло двигателя (Европейская спецификация)

Наименование

Спецификация

 Рекомендованное масло *1

Mazda Original Oil Ultra 5W-30

 Альтернативное масло *2

API SL или ACEA A3/A5

5W-30, 5W-20, 10W-40

* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны/протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.

* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 

*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификации модели автомобиля, к которой он адаптирован. 

Особенности конструкции

Конструкторами Тойота совместно с разработчиками ГБЦ Ямаха в двигатель 4A GE заложена следующая базовая архитектура:

  • расточка цилиндров и последующая обработка хонингованием их зеркала непосредственно внутри чугунного блока;
  • головка блока цилиндров двухвальная по схеме DOHC, но вначале для 16 клапанов (2 впуск плюс 2 выпуск), а затем 20 клапанов (3 на впуске и 2 на выпуске);
  • расположение коллекторов обратное, выхлоп спереди, ресивер сзади;
  • навесное оборудование приводится в действие отдельным ремнем;
  • система зажигания не изменялась, так и осталась трамблерной с одной катушкой и распределением искры по пучку высоковольтных проводов;


ГБЦ с 20 клапанами

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный форсированный производителем мотор 4A GE рядного типа поперечного расположения использовался в автомашинах Toyota:

  • Sprinter – фастбэк и седан;
  • Sprinter Trueno – купе трехдверное;
  • Sprinter Marino – хардтоп пятидверный;
  • Sprinter Carib – универсал с оригинальным экстерьером кузова;
  • Corolla Spacio – пятидверный компактвэн;
  • Corolla Levin – двухдверное купе;
  • Corolla Ceres – хардтоп седан;
  • MR2 – двухместный спорткар;
  • AE86 – хетчбэк и купе;
  • Caldina – универсал С класса;
  • Avensis – лифтбек, седан и универсал;
  • Carina – седан спортивного дизайна;
  • Carina E – хардтоп универсал;
  • Corona – семейный седан.


Toyota MR2

Технические характеристики

Мотор 4А «Black Top» является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов.

Toyota Corolla Levin с мотором 4А «Black Top».

«Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены ещё более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин.

Основные технические характеристики движка 4А «Black Top»:

Двигатель 4А «Black Top».

Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1

1,6 литр (1587 см куб)

Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Toyota MR2 Toyota Corolla Ceres Toyota Corolla Levin Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Toyota Sprinter Carib Toyota Sprinter Marino Toyota Sprinter Trueno Elfin Type 3 Clubman Chevrolet Nova Geo Prizm

Двигатель GY, V-6, 2.5 л, Мазда MPV (LW): характеристики технического устройства и параметры его систем [Общая спецификация*3]

Наименование

Спецификация

Тип

Бензиновый, 4‐тактный

Расположение и количество цилиндров

V-образное с углом развала 60°, 6 цилиндров

Камера сгорания

Pentroof

Клапанная система

DOHC, цепной привод, 24 клапана

Объем

2,498 {2,498, 152.4} (ml {CC, in})

Диаметр цилиндра × ход

81.779.5 {3.223.13} (mm, in })

Степень сжатия

9.7 : 1

Компрессия

Минимальное значение компрессии в цилиндре должно быть в пределах 75% от максимального значения.

Фазы газораспределения

Впуск

Открыт

BTDC 17°

Закрыт

ABDC 47° (Первичный) 53° (Вторичный)

Выпуск

Открыт

BBDC 67°

Закрыт

ATDC 13°

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин

170 / 125 при 6250

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин

207 при 5000

Зазоры клапанов (С гидрокомпенсаторами)

0 (0) Не требует обслуживания

Обороты холостого хода

635—735 rpm

Повышение оборотов холостого хода

A/C включен: 650—750 rpm

Электрическая нагрузка включена: 635—735 rpm

P/S включен: 650—750 rpm

Угол опережения зажигания

Электронноуправляемый

CO концентрация

В пределах действующей нормы

HC концентрация

В пределах действующей нормы

Тип масляной системы

С принудительной подачей

Тип масляного насоса

Трохоидный

Тип масляного фильтра

Полнопоточный, бумажный элемент

Объем масла двигателя (примерное количество), (L {US qt })

Замена масла: 4.8 {5.1}

Замена масла и фильтра: 5.2 {5.5}

Общий объем (сухой двигатель): 5.8 {6.1}

Давление масла (справочное значение)

138—310 {1.4—3.2, 20—45}  

(kPa {kgf/cm2, psi})

Тип системы охлаждения

Жидкостное

Тип охлаждающей жидкости

 Тип FL22

Объем охлаждающей жидкости (L {US qt, lmp qt})

Без задней печки: 10.2 {10.8, 9.0}

С задней печкой: 12.0 {12.7, 10.6}

Тип  насоса системы охлаждения

Центробежный, с ременным приводом

Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана

94—122 {0.95—1.25} (kPa {kgf/cm2)

Тип вентилятора системы охлаждения

С электроприводом

Тип термостата

Механический, восковой термоэлемент

Термостат температура начала открытия  

84—88 {183—190} °C {212 °F}

Термостат температура полного открытия

99 {210} °C {212 °F}

Термостат высота подъема клапана

7.3 {0.29} mm {IN} или более

Число лопастей вентилятора

Основной: 7

Дополнительный: 5 

Наружный диаметр лопастей

320 {12.6} (mm {IN})

Тип топлива

Неэтилированный бензин RON 91 или выше  (в соответствии с EN 228 и E10)

Давление топлива

310-350 (3.1-3.6, 45-51) kPa (kgf/cm2, psi)

Остаточное давление топлива

176 {1.79, 25.5} kPa (kgf/cm2, psi) или более  

Сопротивление топливной форсунки

13.1—14.5 ohms

Объем впрыска топливной форсунки

49—65 {49—65, 1.7—2.1} (ml {cc, fl oz}/15 sec.)

Объем топливного бака

70 {18, 15} (L {US gal, Imp gal})

Тип каталитического нейтрализатора ОГ

WU-TWC (монолит)

TWC (монолит)

Тип системы поглощения паров топлива

Угольный адсорбер

Тип системы вентиляции картерных газов

PCV замкнутого типа

Тип аккумуляторной батареи

55D23L (48) (Voltage: 12V)

75D26L(52)   (Voltage: 12V)

Аккумуляторная батарея, ток утечки (Зажигание выключено, двери, капот и багажник закрыты.)

20 mA

Ток медленной зарядки аккумулятора

55D23L (48): 4.5—5.5 A

75D26L (55): 5.5—6.5 A

Ток быстрой зарядки аккумулятора

55D23L (48): 30 A

75D26L (55): 35 A

Порядок зажигания

1-4-2-5-3-6

Тип свечей зажигания Motorcraft

AWSF-32F

Зазор между электродами свечи зажигания

Стандарт: 1.3-1.4 (0.052-0.056) mm(in)

Тип стартера

Коаксиальный редуктор

Стартер, выходная мощность 

1.6 kW

Испытательное напряжение стартера без нагрузки

11 V

Испытательный ток стартера без нагрузки

90 A или менее

Генератор производительность

12 V-100 A

Генератор, стандартное напряжение

Терминал B: B+                         

Терминал P: Примерно 1 V или менее

Терминал D: Примерно 0 V

Генератор, стандартное напряжение

Терминал B: 13—15 V              

Терминал P: Approx. 3—8 V

Терминал D: Включите электрические нагрузки (например, фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, стоп-сигналы) и убедитесь, что напряжение увеличивается.

Перечень модификаций ДВС

Всего руководство концерна Toyota вместе с производителем Yamaha выпустило 5 генераций мотора 4A-GE:

  • Gen-1 – 1983 – 1987 г, модернизация впускного тракта Big Port, изменяемая геометрия коллектора T-VIS, мощность 112 л. с. для Европы, 124 л. с. для внутреннего рынка, степень сжатия 9,4;
  • Gen-2 – 1987 – 1989 г., мощность 125 л. с., степень сжатия 10;
  • Gen-3 – 1989 – 1992 г., уменьшены объемы всасывания Small Port, ШПГ нового типа, красная клапанная крышка Red Top, мощность 128 л. с., степень сжатия 10,3;
  • Gen-4 – 1991 – 1995 г., 20 клапанов, отдельный для каждого цилиндра короткий дроссель, серебристая клапанная крышка Silver Top, система корректировки фаз VVTi, мощность 160 л. с., степень сжатия 10,5;
  • Gen-5 – 1995 – 1998 г., модернизация каналов впуска/выпуска, облегченный маховик и поршни, черная крышка Black Top, мощность 165 л. с., степень сжатия 11.


Мотор 4A GE V20

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Geo Metro , на Викискладе?

Хронология моделей Chevrolet (североамериканский модельный ряд), подразделения General Motors , с 1990 года по настоящее время.

Тип 1990-е 2000-е Годы 2010 Годы 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Мини     Искра I Искра II
Небольшой Гео Метро Гео Метро Метро Aveo Соник  
Гео шторм        
      болт
Компактный Geo Prizm Geo Prizm Prizm      
      Вольт I Вольт II  
Всадник Всадник Кобальт Cruze I Cruze II  
Семья Корсика Малибу Малибу Малибу Малибу Малибу
    Классический Классический      
Люмина Люмина      
Дорога   Импала   Импала Импала Импала  
Каприз Каприз       Caprice PPV  
      SS  
Отрубили Беретта        
  Монте-Карло Монте-Карло      
Спорт Camaro III Камаро IV   Camaro V Камаро VI
Корвет C4 Корвет C5 Корвет C6 Корвет C7 Корвет C8
MPV     HHR  
    Орландо I Орландо II
Люмина АПВ Риск      
    Апландер  
Ван       Сити Экспресс  
Astro Astro      
Бовиль / Ван выражать выражать
Внедорожник / Кроссовер Гео трекер Трекер     Trax
    Равноденствие Равноденствие Равноденствие
Блейзер S-10 Блейзер S-10     Блейзер
    TrailBlazer   TrailBlazer
    Траверс I Траверс II
K5 Блейзер K5 Блейзер Тахо Тахо Тахо Тахо Тахо
Пригород Пригород Пригород Пригород Пригород Пригород
Подбирать     ССР      
Для мальчиков-10 Для мальчиков-10 Колорадо   Колорадо
    Лавина Лавина  
C / K Сильверадо Сильверадо Сильверадо Сильверадо

Автомобили Chevrolet

Текущие модели
Легковые автомобили Aveo / Sonic  · Bolt  · Camaro  ·   · Cobalt  · Corvette  · Cruze  · Impala  · Joy  · Malibu  · Matiz  · Monza  · Onix / Prisma  · Sail  · Spark  · Volt
Подбирать CMP  · Колорадо / S-10  · Колорадо / Д-Макс  · Монтана / Торнадо  · Сильверадо  · * HD  · * Пикап LSSV  
Кроссоверы / внедорожники Captiva  · Equinox  · Grand Vitara  · Grand Vitara Classic  · * LSSV SUV    · Niva  · Орландо (Китай)  · Пригород  · Tahoe  · Tracker  · Trailblazer (2012) / Trailblazer (2019)  · Traverse  · Trax
Коммерческие автомобили CMV  · City Express  · Enjoy  (in)  · Express / Savana  · Lova RV  · N200  (en)  · Spin  · Tavera
Коммунальные грузовики CYZ  · FTR  · FVZ  · Серия N / CFL
Старые модели
1910-е и 1920-е годы   · Бэби Гранд  (дюйм)  · Классическая шестерка  · Легкая шестерка  · Маленькая духовка  (  дюйм ) · Маленькая шестерка  (  дюйм ) · Серия AA Capitol  · Серия AB National  · Серия AC International  · Серия D  · Серия F  · Серия FA  · Серия FB  · Серия H  (  дюймы ) · Серия M с медным охлаждением  · Superior
1930-е и 1940-е годы   ·   ·   · KT    · Advance Design  · AK Series  · Делюкс  · Eagle  · Fleetline  · Fleetmaster  · Loadmaster  · LQ    · Мастер  · Ртуть  · Серия AD Универсальная  · Серия AE Независимость  · Серия BA конфедератов  · Специальная  ( в)  · Стандартные шесть  · Мастер стиля  · Мастер по сбережениям
1950-е годы   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · Апачи  · Бовиль  · Бель-Эйр  · Бискейн  · Бруквуд  · Камея  · Камео-авианосец  · Делрей  · Эль-Камино  · Кингсвуд  · Парквуд  · Спартанец  · Оперативная группа  · Горожанин  · Викинг  · Йомен
1960-е   · Блейзер  · CUCV Пикап / Внедорожник    · C10  · C15  · C20  · C30  · C / K  · Caprice  · Chevelle  · Chevy  · Chevy II  · Constantia  (en)  · Corvair  · Corvette Stingray  · G10  · Greenbrier  · K10  · K15  · K20  · Kingswood Estate  · Kommando  (in)  · Lakewood  · Nova  · Opala  · Parkwood  · Sportvan  · Titan  (in)  · Van  · Veraneio  (en)
1970-е 350  (en)  · 1700  (en)  · 2500  (en)  · 3800  (en)  · 4100  (en)  · Аскона  · Бовиль  · Бизон  (  дюйм ) · Брюин  (  дюйм ) · Chevair  (  дюйм ) · Chevelle Laguna  · Chevette  · Commodore  · Custom Deluxe  · Town  (in)  · El Torro  (in)  · G20  · G30  · Иран  (in)  · Laguna Type S-3  ·   · Monte Carlo  · Monza  · Pickup  · Rekord  (in)  · Royal  (in)  · Royal  (in)  · Сан-Ремо  · Скоттсдейл  · Сенатор  · Вега  · Вега 2300
1980-е годы A10  · A20  · Aska  · Astro  · Beretta  · Блейзер S-10  · Кавалер  · Знаменитости  · Chevy 500  · Цитата  · Citation II  · Корсика  · D10  · D20  · Близнецы  · Ипанема  · Кадетт  · Кадьяк  · Мараджо  · Метро  · Монца  · S-10  · Самурай  ·   · Спринт  · Super Carry  · Suprema  · Трафик  · Серия T  · Трекер  · Vitara
1990-е 454 SS  · CUCV II Pickup    дюйм · Alero  · Aurora  · Astra  · Calibra  · Cassia  · Chevy  · Classic  · CMP  · CMV  · Combo  · Corsa  · Esteem  · Exclusive  · Frontera  · Grand Blazer  · Joy  · Lumina  · Lumina APV  · Matiz  · Метро  · Набира  · Нива  · Омега  · Призм  · Родео  · Савана  · Свифт  · Такси Хронос  · Тигра  · Транс  · Десантник  · Урван  · Вектра  · Венчур  · Xtreme  · Зафира
2000-е Alto  · Avalanche  · Aveo  · Cobalt  · D-Max  · Epica  · Estate  · Evanda  · Forester  · Grand Vitara  · HHR  · Jimny  · Kalos  · Lacetti  · Lova  · Lumina Coupe  · Lanos  · Matiz Eco Logic  · Meriva  · Nubira  · Optra  · Rezzo / Живой  · Sonora  · SSR  · T-серия  · Tacuma  · Tosca  · Trailblazer (2001)  · Uplander  · Vitara XL7  · W-серия
Годы 2010 Проворный  · Caprice  · Captiva  · Captiva Sport  · Celta  · Epica  · Lumina  · Lumina Ute  · Meriva B  · Nexia  · Optra  · Orlando  · Omega  · SS
Концепт-кары Aerovette  · Bolt  · Cheyenne  · Groove  · Miray  · Продолжение  · SS  · Trax

Автомобильный портал

Третье поколение (E110) [ править ]

Третье поколение (E110)
Обзор
Также называемый Chevrolet Prizm
Производство 1997–2001
Модельные годы 1998–2002
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Связанный Toyota Corolla (E110) Тойота Спринтер
Трансмиссия
Двигатель 1,8 л 1ZZ-FE (LV6) I4 ( бензин )
Передача инфекции 5- ступенчатая механика 3-ступенчатая MX1 автомат 4-ступенчатая MS7 автоматическая
Габаритные размеры
Колесная база 97,1 дюйма (2466 мм)
Длина 174,2 дюйма (4425 мм)
Ширина 66,7 дюйма (1694 мм)
Высота 53,7 дюйма (1364 мм)

Редизайн Prizm в 1998 году совпал с преобразованием всех оставшихся моделей Geo в Chevrolets, поскольку General Motors приняла решение полностью прекратить выпуск бренда Geo после 1997 года. Наиболее заметным изменением стал новый 1,8-литровый двигатель, который теперь был полностью алюминиевым. приводятся в движение цепью ГРМ (вместо ремня) и производят большую мощность (при той же экономии топлива), чем двигатели годов Geo. Новый полностью алюминиевый двигатель 1ZZ-FE приводил в движение все Corollas, Sprinters и Prizms, делая это поколение легче, чем его предшественник. Этот новый двигатель включал направляющие клапана с лазерной гравировкой непосредственно в блок, а не старую усадку для установки направляющих клапанов в предыдущем двигателе Corolla (4A-FE и 7A-FE). Это предотвратило сгорание масла и отказ направляющей клапана.

Prizm, наряду с Corolla, стал первым автомобилем компактного класса, предлагающим дополнительные боковые подушки безопасности. Все Prizms 1998 года без дополнительного пакета управления LSi (содержащего передний стабилизатор поперечной устойчивости) были отмечены Consumer Reports за небрежное обращение в аварийных ситуациях; Toyota решила эту проблему в 1999 году, сделав пакет погрузочно-разгрузочных работ стандартным. В 2000 году двигатель получил регулируемые фазы газораспределения на пять дополнительных лошадиных сил (до 125).

Из-за снижения продаж, низкой популярности и конкуренции с Chevrolet Cavalier и более прямым конкурентом GM для Corolla, Saturn S-серии , Prizm был заменен на Pontiac Vibe, начиная с 2003 года. Vibe также производился в тандеме с модель Toyota, Toyota Matrix , на заводе NUMMI .

Prizm вместе со своими братьями и сестрами Geo понесли серьезные потери в продажах, когда в 1998 году название бренда изменилось с Geo на Chevrolet . Модели Geo превзошли по продажам Chevrolet с новым брендом в три раза.

4A-GE 16V

Первой ласточкой среди моторов нового поколения стал шестицилиндровый Toyota 1G-GEU 1982 года. Впервые в истории марки, двигатель получил двухвальную ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель получился очень удачным. По сравнению с одновальным собратом, 1G-GEU развивал на 30 л.с. больше и при этом был тише и экономичнее.

Спустя год в 1983 году, Тойота выпустила четырехцилиндровый мотор 4A-GE. Он был построен на основе 1,6-литрового двигателя 4A, однако получил схожую по конструкции с 1G-GEU — многоклапанную ГБЦ. В результате по сравнению с одновальным 4A, мощность 4A-GE возросла на целых 40 л.с. и достигла 120 л.с. Новый мотор получился чрезвычайно легким и весил всего 123 кг, что на 29 кг меньше чем предшественник 2T-G.

Blue top

По конструкции 4A-GE представлял собой классический японский короткоходный мотор с чугунным блоком цилиндров. Он имел объем в 1587 см3, ременный привод распределительных валов и электронный впрыск топлива. Изюминкой мотора являлась его ГБЦ с шатровой камерой сгорания и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Кроме того двигатель оснащался хитрой системой впуска T-VIS (Toyota Variable Induction System). Работала она следующим образом: при оборотах менее 4200 об/мин, четыре из восьми каналов во впускном коллекторе закрывались с помощью дросселей, ограничивая тем самым подачу воздуха. В результате при низких оборотах скорость притока воздуха увеличивалась, достигая тем самым наилучшего наполнения цилиндров.

За надписи на крышке ГБЦ синим цветом, мотор первой серии получили неформальное обозначение «Blue top». Впервые он дебютировал на легендарной Toyota Corolla AE86. Надо сказать, что в начале 80-х 4A-GE произвел неизгладимое впечатление на японскую публику. Он имел яркий высокооборотистый характер и спокойно крутился до 7400 об/мин. Кроме того путем нехитрых доработок мощность мотора легко поднималась до 140 л.с. «Blue top» выпускался до 1987 года и покинул производство вместе с АЕ86.

Red & Black top

Однако история 4A-GE только начиналась. В июне 1987 года под капотом Toyota Corolla AE92 прописался модернизированный 4A-GE получивший народное название «Red & Black top». Так как новые Levin и Trueno имели передний привод, на этот раз мотор получил поперечное расположение. При этом двигатель не прибавил в мощности, однако инженеры усилили блок цилиндров и увеличили диаметр коренной шейки коленвала, что благоприятно сказалось на его надежности.

Red top

В мае 1989 года в производство пошло третье поколение моторов известное как «Red top». На этот раз японские инженеры существенно модернизировали двигатель. Они отказались от системы T-VIS попутно увеличили степень сжатия до 10,3 и довели мощность до 140 л.с. Кроме того мотористы усилили шатуны, установили новые поршни и масляные форсунки под ними. Все эти доработки положительно сказались на надежности силового агрегата. Известны случаи, когда даже серьезно форсированный 4A-GE «Red top» без проблем проходил 250-300 тысяч не самых легких километров.

Сравнение с Toyota Corolla [ править ]

В любом из трех поколений Prizm был практически таким же автомобилем, что и Toyota Corolla. У него больше сходства с Toyota того времени, когда он был произведен, чем с другими автомобилями Geo и Chevrolet. Его отличия в основном сводились к незначительным косметическим отличиям, радиоприемнику GM Delco после 1992 года и отсутствию универсалов во всех трех поколениях, а также наличию хэтчбека для моделей 1989-1992 годов (Corolla не предлагалась в качестве хэтчбек в Северной Америке тех лет). Третье поколение Prizm также оснащалось системой кондиционирования воздуха Delphi вместо системы кондиционирования Denso Corolla. Все Prizms также использовали современную переднюю часть Sprinter, чтобы отличать их от своих коллег Corolla.

Двигатель 4A-GELU

4A-GELU — 4-х цилиндровый мотор внутреннего сгорания объемом 1,6 л. Отличается следующими показателями: мощность — 120-130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент — 142-149 H∙м при 5200 об/мин. В сравнении с более ранними моделями 4A-C и 4A-ELU, эти показатели заметно возросли.

Работает на бензине АИ-92 и АИ-95, подающемся с помощью электронной системы. Расход бензина на 100 км — от 4,5 до 9,3 л. Благодаря удачной конструкции, серия двигателей 4A-GELU пользуется большой популярностью по сей день. Они надежные и неприхотливые, а доступность новых запасных частей делает ремонт несложной задачей.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 4A GE можно ступенчато и достаточно бюджетно, используя механический атмосферный тюнинг:

  1. в первых версиях A4 GE следует установить распредвалы с высоким подъемом кулачков и фазами от 264 градусов и прямоточный выхлоп для получения около 140 л. с.;
  2. затем нужно демонтировать впускной коллектор изменяемой геометрии T-VIS, использовать другие толкатели и пружины, распредвалы с 280 фазой, отполировать каналы ГБЦ, увеличить диаметры седел и клапанов, купить паук 4:2:1, применить версию прошивки Январь 7.2 для обеспечения 170 л. с.


Тюнинг 4A GE

Дальнейший тюнинг для получения мощности от 240 л. с. требует увеличения бюджета. Необходим картер сухого типа, 320 фазный вал и специальный маслонасос. Запрещена эксплуатация самостоятельно форсированных движков без усиления подвески и доработки тормозной системы.

Таким образом, мотор 4A GE имеет заводскую форсировку по умолчанию. Архитектура движка изменялась в течение 5 поколений, мощность с 124 л. с. возросла до 165 л. с. Предназначен он для установки в модели Toyota С, Е и D класса.

Экономия топлива

«По мере того, как цены на газ растут, а потребители все чаще ищут способы заставить работать более эффективно, широкое освещение в СМИ вызвало интерес к одному конкретному старому автомобилю: Geo Metro».

Новости США, 2008

В Северной Америке метро вызвало повышенный интерес как подержанный автомобиль в 2008 году из-за его расхода топлива и рост цен на топливо.

Частично из-за возобновления интереса к метро, ​​июльский выпуск журнала 2009 г. Автомобиль и водитель включена базовая модель 1998 Chevrolet Metro 3-дверный хэтчбек среди автомобилей, проверенных на топливную экономичность, вместе с двумя гибридный модели: переработанный Honda Insight и Toyota Prius модели. Автомобиль и водитель тем не менее, в шутку высмеял возраст и оборудование Метро, ​​вычеркнув семь баллов из общей оценки за отсутствие удобств и упомянув, что изначально он продавался совершенно новым без колпаки. Тем не менее, Metro поставил Prius в лучшую сторону в целом. экономия топлива при 42 миль на галлон-НАС (5,6 л / 100 км). Автомобиль занял третье место после Insight и Prius.

Автомобиль часто используется в качестве испытательного стенда для тестирования различных технологий топливной экономичности, таких как университет 2007 года. Команда Cornell 100+ MPG.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: