Типы кузовов легковых и грузовых автомобилей

Лимузин

Одна из примечательных особенностей такой разновидности — это наличие прозрачной или непрозрачной перегородки, которая отделяет водителя от всего остального салона, где во время езды находятся пассажиры. Также стоит отметить, что лимузин может быть как самостоятельным типом автомобильного кузова, так и сильно удлиненной и измененной разновидностью таких популярных видов, как седан, внедорожник или же хэтчбек. В большинстве стран принято называть данную модель французским словом лимузин. Однако португальцы предпочитают свое собственное название — «Эспада».


Вид кузова автомобиля — лимузин

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют  регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как  под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Тип кузова седан

Тип кузова седан – это самый популярный из всех вариантов автомобильного кузова. Седан имеет четыре двери и два полноценных ряда сидений. Задняя дверь отсутствует, вместо нее у седана крышка багажника.

Седан смотрится изящно и представительно. Всем своим видом он показывает, что данный авто создан для перевозки пассажиров, а не для транспортировки холодильника или кухонного гарнитура. В общем, седан действительно выглядит солидно, особенно это касается автомобилей представительского F-класса.

Основное назначение седанов – это работа в городе и на трассе, поэтому седаны, обычно, бывают довольно низкими и для бездорожья ну никак не приспособлены. Седаны заметно длиннее хэтчбеков, а это немного усложняет парковку.

Следующий простой пример позволит нам с Вами, дорогие друзья, разобраться, чем отличаются между собой хэтчбек, седан и универсал. В чем разница между хэтчбеком, седаном и универсалом, рассмотрим на примере популярнейшей модели легкового авто Opel Astra:

Чем отличаются седан, хэтбчек и универсал Вы также сможете понять на примере Chevrolet Cruze:

Автомобили компактного класса-A с кузовом седан не выпускают, ведь главное в этом классе – компактность. А вот в малом классе-B седанов делают довольно много.

Другое дело средний класс-C и большой D-класс, здесь седанов огромное количество. В бизнес-классе (класс-E) есть модели, которые выпускают только в кузове седан, а представительский F-класс – это исключительно седаны.

Заднее стекло на седанах почти никогда не оборудуют дворником, потому что на седане оно остается чистым в любую погоду. Также, к преимуществам седана можно отнести и тот факт, что в зимнюю ветреную погоду, при открытии багажника, салон автомобиля остается герметичным, сохраняя комфорт внутри автомобиля. В случае наезда сзади, багажник седана принимает на себя энергию удара и это несколько повышает безопасность, но только по сравнению с хэтчбеком.

По объему багажника, седан значительно уступает универсалу, но выигрывает по этому показателю у хэтчбека. При перевозке колес, в багажнике хэтчбэка умещается 1-2 колеса, в то время, как в седан и универсал свободно входят все четыре. Для примера сравним багажники седана, хэтчбека и универсала одной и той же модели авто.

Так выглядит багажник седана Lada Granta с комплектом резины. Как видите, все четыре колеса поместились и еще есть свободное место.

А это багажник хэтчбека Lada Kalina. Здесь места на много меньше – помещаются только два колеса, а весь комплект удается размесить, только сложив задние сиденья, то есть не в багажнике, а в салоне.

И наконец, багажник универсала Lada Kalina, в котором без труда помещается весь комплект колес, а свободного места остается еще довольно много.

Седан точно подойдет, если Вам нужна машина солидная и респектабельная, использовать ее Вы планируете в городе и на трассе, а лазить в грязь и перевозить на ней крупногабаритные грузы не планируете.

Перечислим преимущества типа кузова седан:

  • Внешний вид солидный и представительный
  • Вместительный багажник
  • Заднее стекло не загрязняется
  • Безопасность выше, чем у хэтчбека

Внедорожники – особая «каста»

Самым, пожалуй, востребованным автомобилем современности, можно назвать внедорожник. Это особая «каста» машин, также имеющих несколько типов кузовов – паркетники, кроссоверы, полноразмерные и маленькие внедорожники, пикапы.

Очевидно, что идея приобрести автомобиль должна настолько тщательно продумываться, насколько велик их выбор. Прежде чем принять решение о покупке, нужно определиться, какой из автомобилей нравится внешне, потом ознакомиться с его техническими характеристиками, а затем уже узнавать, за какую стоимость предлагаются та или иная его комплектация. Всегда нужно помнить: побеждает тот, кто владеет информацией.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Иным путем

Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом. На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.

В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе.

Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.

Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.

Сравнить автомобили кровссоверы можно после определения того, какие модели следует отнести к этому классу и по каким параметрам можно проводить сравнение. Именно таким образом можно понять, какой же кроссовер является наиболее популярным и сочетает в себе наиболее удачные характеристики.

Являясь чем-то средним между внедорожником и легковым автомобилем, кроссоверы прочно заняли одну из ведущих позиций в перечне наиболее популярных моделей.

Трёхобъёмные

Основной характеристикой трёхобъёмного кузова является выступающий капот и багажник. Именно из-за ограниченной трансформации он является наименее универсальным среди остальных видов. В этой группе наиболее популярными являются пикапы, седаны, кабриолеты и купе.

Седан

Седаны присутствуют практически в каждом модельном ряду большинства производителей автомашин. Они популярны среди потребителей, так как классика всегда притягивает и находит своих поклонников. Седан всё ещё остаётся наиболее престижным автомобилем.

Этот тип кузова автомобиля оснащён двумя рядами кресел и четырьмя дверями, оборудован жёсткой крышей, не меняющей свой уровень по всей длине машины.

Среди седанов особое место занимают автомашины с удлинённой базой, которые относят к представительскому классу и маркируют буквой L.

Купе

Такие автомашины могут выпускать как двухдверные, так и четырёхдверные. Салон может быть оснащён только одним рядом кресел. Двери купе отличаются от дверей седана. Они больше по размеру. Такие автомобили внешне выглядят как спортивные благодаря покатой форме задней части крыши. Конечно, купе престижны и изящны, но комфортными из-за тесноты их сложно назвать.

Кабриолет, родстер, брогам и тарга

Единственное различие между кабриолетом и купе — мягкая крыша-тент у первого. Её обычно можно сложить за задними креслами и поднять при необходимости. Этот тип кузова автомобиля относят к открытым кузовам. При складывании крыши дверные рамки и боковые стекла остаются неподвижными. Различают также купе-кабриолеты — автомобили, у которых жёсткая металлическая крыша может складываться в багажник.

Родстер оснащён одним рядом сидений и мягкой открывающейся крышей. Наибольшей популярностью пользуется в южных странах.

Брогам отличается закрытой задней частью крыши для пассажиров и открытой передней частью крыши для водителя. В настоящий момент таких автомобилей остались единицы, но при желании их изготавливают под заказ.

Тарга — очень редко встречается на дорогах. В нём открывается только средняя часть крыши автомобиля, которая складывается в багажное отделение. Задняя часть крыши полностью закрыта стеклом.

Пикап

К пикапам относят кузова с открытой грузовой площадкой, которая отделена от салона жёсткой перегородкой. Они обладают отличной проходимостью и пользуются особой популярностью у американцев, австралийцев и жителей Новой Зеландии. Современные производители автомобилей создают пикапы в основном на базе внедорожников.

Пикап — это отличная рабочая лошадка, которая отлично подойдёт для любого фермера.

Лимузин

Этот тип кузова автомобиля может быть удлинённой версией внедорожника, седана или хэтчбека. Он выпускается четырёхдверным и с несколькими рядами кресел. Отличить лимузин от любого другого типа кузова позволит стеклянная перегородка, которая отделяет ряд передних кресел от остального салона.

Лимузин относят к автомобилям высшего класса. Обычно они свидетельствуют о высоком статусе их владельца или же используются во время особого торжества.

Типы кузова автомобиля

Определяя для себя идеальный тип кузова автомобиля, важно учесть целый ряд характеристик, главными из которых, конечно же, являются внешний вид и функциональность. Рассмотрим основные виды кузова:. Рассмотрим основные виды кузова:

Рассмотрим основные виды кузова:

Седан — самый популярный в России тип кузова, который представлен на авторынке. Он представляет собой трехобъемный пассажирский вид, с четырьмя дверьми и двумя рядами сидений. Крыша такого авто не меняет форму, цельная со всем кузовом, и расположенная на одном уровне по всей длине. К таким авто можно отнести Brilliance H530, Geely Emgrand 7.

Купе — трехобъемный кузов, главной отличительной особенностью которого являются маленькие задние двери, или их полное отсутствие. Второй ряд сидений также используется довольно редко, поэтому они весьма малы и неудобны. Крыша имеет скат в сторону багажника. Выбор типа кузова — молодежный автомобиль или отличный вариант для семьи без детей. Chery A6 Coupe или BC3 от Brilliance — яркие представители купе.

Универсал — двухобъемный вместительный автомобиль с большим багажным отделением, закрытым пятой дверью, двумя рядами сидений и жесткой крышей, расположенной на одном уровне. Это прекрасное авто отличается невероятной вместительностью, во многих моделях раскладываются задние сиденья, превращая салон в огромное спальное место или вместилище для перевозимых вещей. Это отличный вариант для путешествий, семьи с животными и для работы, связанной с необходимостью регулярной перевозки небольших грузов.

Хэтчбэк — небольшое двухобъемное авто с небольшим багажным отделением. Он весьма вместителен, но при этом его габариты не намного меньше обычного седана, но он все-таки не такой вместительный, как универсал. Отличный выбор для небольшой семьи и в качестве женского автомобиля. Lifan Smily и Chery Kimo отлично подойдут для этих целей.

Кабриолет — трехуровневое авто с одной или двумя парами дверей и сидений. Характеризуется зачастую компактными размерами и съемной крышей, которая представляет с собой тканевую, иногда жесткую, конструкцию, складывающуюся в соответствующее отделение в районе багажника. Минус такого авто — возможность использования только в летний период. Зимой трудно прогревается и не эксплуатируется без крыши во время дождя. BYD S8 и Chery Eastar (Mikado) — яркие и выделяющиеся кабриолеты.

Минивэн — Вместительное авто оснащенное тремя рядами сидений. Это громоздкий двухуровневый автомобиль, который станет отличным выбором для большой семьи. Он вмещает до 8 пассажиров, а также перевозит при этом небольшое количество багажа. Geely Emgrand EV8 — отличный автомобиль для семьи.

Внедорожник — двухуровневый объемный автомобиль с полным приводом, который отличается большим дорожным просветом, пятью или шестью дверями, а также возможностью передвигаться по бездорожью. По всей сути это авто подходит для спорта, а также для любителей путешествий по неизведанным просторам.

Кроссовер — более легкий и компактный, в отличие от внедорожника, но все-таки напоминающий его по внешним чертам. Отличает его более низкий дорожный просвет и несущий кузов. Новый Geely Emgrand X7  — идеальный выбор для любителей кроссоверов.

Пикап — трехобъемное авто, задняя часть которого представляет собой открытую платформу, предназначенную для перевозки грузов. Изначально данный тип был хозяйственным, но сейчас в моду вошли пикапы, которые используются как обычный городской транспорт. Преимущества данного типа — откровенно мужественный вид автомобиля, а минусы — большой расход топлива и огромные размеры при наличии двух рядов сидений. Из представителей можно выделить Great Wall Wingle 5.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Купе

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Пикап

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Лимузин

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Тип кузова – закрытый

Основные типы и виды кузова легкового автомобиля

Кузов легкового авто закрытый – это выбор большинства наших соотечественников.

Седан

Это самый привычный тип кузова легковушки. У него отделенный от пассажирского отсека багажник, два полноразмерных ряда сидений. Дверей обычно четыре. Хотя, существуют и двухдверные седаны, например, Запорожец.

Седан

Универсал

Это кузов грузо-пассажирский с дополнительной задней дверью. Бывает пяти или трехдверный. Чаще всего двухобъемный. В таком авто имеются два ряда полноразмерных сидений, как в седане. Приятным бонусом к ним является вместительный багажник.

Хэтчбек

Хэтчбек также считается грузо-пассажирским. Он обычно бывает полутора или двухобъемным с пятью (иногда тремя) дверьми и обязательным элементом – дверью в задней стенке, но с укороченным задним свесом (ключевое отличие от универсала).

Минивэн

Минивен называют семейным автомобилем. Он совмещает в себе удобство универсала и просторность фургона. Это довольно большая машина. Ее длина составляет 4,5 и более метров. В ней помещаются три ряда сидений. Минивен не является микроавтобусом, так как в нем устанавливается не более 8 посадочных мест.

Лимузин

Это легковой автомобиль представительского класса с удлиненным типом кузова. Конструируется на базе удлиненного седана. Характерные особенности – повышенная комфортность салона и обязательная перегородка между водителем и людьми в салоне.

Купе

Подобный тип кузова легкового автомобиля характерен для спортивных машин. Они имеют покатую форму крыши с уклоном назад для улучшения аэродинамических показателей. Двери у них две, удлиненной формы. Сидений чаще всего тоже два. Но, в некоторых моделях производители делают еще два дополнительных места для пассажиров сзади. Однако они обычно неудобны и не пригодны для длительных поездок.

Лифтбэк

Этот тип авто представляет собой что-то среднее между классическим седаном и хэтчбеком. Внутри между задними сидениями и багажным отделением имеется мягкая съемная перегородка. Тип открывания багажника – откидной люк.

Внедорожник

В народе авто с подобным кузовом называют джипом. Он обладает повышенной мощностью и проходимостью. Оснащен полным приводом, имеет внушительный дорожный просвет. Такие машины внешне похожи на универсал, но имеют значительно большие габариты.

Кроссовер

Это тип автомобиля можно назвать большим универсалом или легким внедорожником. Это некий гибрид городского автомобиля, способный передвигаться по бездорожью.

Download Black Cadillac SRX Crossover Suvcar Wallpaper Free Wallpaper on dailyhdwallpaper.com

Что такое кузов?

Кузов автомобиля можно определить как принятую форму для перемещения людей, грузов или средств обслуживания. Форма кузова — отражение существующего уровня развития техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля.

Разнообразие форм

Еще недавно на наших дорогах можно было встретить всего две разновидности автомобильных кузовов — седан (четырехдверная «Волга», «Москвич» или «Жигули») и его пятидверный вариант — универсал. Лишь теперь можно по достоинству оценить великое множество форм автомобильных кузовов. Ведь ныне любая крупная фирма выпускает практически каждую модель не с одним-двумя, как раньше, а с тремя, пятью, шестью и больше различных кузовов.

Функциональное назначение

Попробуйте дать определение кузову «Запорожца» ЗАЗ-968 или его предшественника ЗАЗ-966. Или, например, можно ли назвать кузов «Нивы» универсалом?

С точки зрения функциональной принадлежности универсал — это грузопассажирский кузов с 3 или 5 дверями и, как правило, вагонной компоновкой задней части. А много ли в «Ниву» войдет груза? Поэтому всем известный вазовский вездеход можно определить скорее как купе. То есть кузов с одним основным рядом сидений или одним основным и одним дополнительным и двумя или тремя дверями. А как же вагонная задняя часть машины? Для нее в 70-е годы придумали название —хэтчбек, то есть с дверцей в задней стенке.

В России принято называть хетчбеком пятидверную легковую машину с покатой задней стенкой. Но с функциональной точки зрения такой кузов называется седан — конструкция с двумя основными рядами сидений. Седан может быть двух-, трех-, четырех- и пятидверным, с выступающим сзади багажником (то есть трехобъемным) или покатой задней стенкой (двухобъемным), и даже с вагонной компоновкой. В первом случае мы назовем его седан-нотчбек (notch — по-английски «выемка», «зарубка», «вырез»), во втором — фастбек (2 или 4, как у «Победы», двери) или хэтчбек (3 или 5, как у « Иж-Комби»).

Вот почему ЗАЗ-968 правильнее назвать седаном. Ведь покупали его для целой семьи, и, значит, второй ряд сидений, несмотря на неудобный к нему доступ, был все-таки основным, а не дополнительным.

Впрочем, сколько людей — столько и мнений. Так что молодая супружеская пара, не обремененная детьми, вполне может назвать свою «Таврию» трехдверным седаном-хэтчбек, купе, просто хэтчбеком или даже универсалом.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют  регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как  под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Универсал

Подобные конструкции выпускают на той платформе, что и у седанов, поэтому их длина довольно часто совпадает. Разница только в наличии вертикальной задней двери и продолженной крыше. Такая компоновка значительно увеличивает объем пространства в багажнике, именно поэтому универсал выделяется заметной удлиненностью.

Компоновка кузова двухобъемная, что предполагает нечетное количество дверей, как правило, их пять, реже – три, а задняя расположена параллельно земной поверхности. Максимально вместительный багажник делают авто с таким кузовом популярным для семейных поездок и путешествий.

Выбор кузова легкового автомобиля

Выбирать подходящий кузов будущего автомобиля необходимо исходя из потребностей и сфер применений. Для разных типов водителей и ситуаций можно порекомендовать следующие варианты:

  • начинающий водитель. При отсутствии опыта нерационально будет приобретать крупногабаритный автомобиль. Оптимальный вариант – хэтчбек, седан или универсал небольшого размера;
  • машина для девушки или женщины. В этом случае выбор зависит от удобства управления (хэтчбек класса А, В или С ), или безопасности и проходимости (кроссовер);
  • для молодого парня. Наиболее стильно и выигрышно смотрится кроссовер, внедорожник, крупный седан или хэтчбек. Считается, что для мужчин подходят большие и мощные автомобили;
  • для большой семьи. Выбор определяется вместимостью и большим количеством пассажирских мест. Это может быть универсал, минивэн, кроссовер с дополнительным рядом сидений;
  • для перевозки грузов. Если перевозка будет редким явлением, то крупные предметы вполне поместятся в салоне внедорожника или кроссовера. Для постоянного использования лучше всего подойдет пикап или фургон;
  • для путешествий. В него, как правило, берут большое количество необходимых вещей и предметов. Для этих целей лучше всего подойдет вместительный минивэн, фургон, кроссовер, внедорожник или пикап;
  • для частого повседневного использования. Любителям активной езды пойдет хэтчбек, седан или кроссовер с большой мощностью двигателя. Покупатели, отдающие предпочтение безопасности, выберут кроссовер, внедорожник или минивэн.

Форма автомобиля в настоящее время это сложное сочетание конструкции, материалов, технологий, а так же моды и себестоимости изделия. Технологии движутся вперед и заставляют кузов изменяться, появляются новые технологические приемы, меняется мода и понимание престижности. В этом многообразии форм, каждый автолюбитель с легкостью может подобрать модель, отвечающую всем его потребностям.

https://youtube.com/watch?v=Q_nJGxolz68

Производители выпускают автомобили в самых разных типах кузова, что позволяет подобрать покупателям модель под определенные потребности.Некоторые виды кузовов автомобилей являются более популярными и пользуются спросом, другие – менее распространены, есть и типы, которые уже не встретить. В целом, можно насчитать более 20 вариаций кузовов легковых автомобилей.

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля. По сути, кузов – это основа, объединяющая все составные элементы в единое устройство, называемое автомобилем.

Существует несколько критериев, по которым они разделяются между собой:

  • Назначение (пассажирский, грузопассажирский, грузовой);
  • Компоновка (одно-, двух- и трехобъемная);
  • Степень нагруженности (несущий, полунесущий, разгруженный);
  • Конструкция (открытый, закрытый);

В большинстве случаев для определения типа кузова используется его компоновка и конструкция, а также некоторые конструктивные особенности. Стоит отметить, что существуют и виды, которые запросто можно одновременно отнести к двум разным типам.

Далее рассмотрим существующие вариации несущей части легковых авто, и для разделения будем использовать их компоновку и конструктивные особенности.

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

Типы кузовов легковых автомобилей

Всего существует множество классификаций кузовов легковых авто. Кузова отличаются по форме, но еще они делятся на машины со съемной и цельной крышей. Сейчас мы рассмотрим типы кузовов авто с цельной крышей.

Кузов седан

У седана есть такие наиболее выраженные отличия:

  • 4 двери;
  • 2 ряда сидений;
  • Выступающие моторный и багажный отсеки;

Часто встречаются пятиместные седаны с багажником объемом 300 – 500 литров. Мотор у них расположен спереди. Также можно встретить удлиненные седаны, где 6 дверей и 3 ряда сидений.

Кузов купе

Отличительные особенности:

  • 2 двери;
  • 1 или 2 ряда сидений;

Купе – экономный вариант, потому как здесь меньше подвижных деталей.

Кузов универсал

Отличительные особенности:

  • Багажный отсек является продолжением салона;
  • 2 или 3 ряда сидений, которые при необходимости можно сложить;
  • 5 дверей, из которых одна является багажной;
  • Есть капот, под которым находится двигатель;

Универсал отлично подходит для перевозки до 7-и человек, а также при сложенных сидениях позволяет перевозить крупногабаритные грузы. В современных кроссоверах чаще всего применяется этот тип кузова.

Кузов хэтчбек

Основные отличия:

  • 1 или 2 ряда сидений;
  • Багажник с уменьшенным объемом и обтекаемой скошенной крышей;

Багажное отделение может достигать до 1200 литров, если задний ряд сидений будет сложен. Лифтбэк очень похож на хэтчбек, за исключением того, что у него багажник постепенно перетекает в капот.

Кузов минивэн

Основные отличия:

  • Высокая крыша;
  • Полутора-капотный отсек двигателя или полное отсутствие капота;
  • 3 и больше рядов сидений;

Есть много видов минивэнов, которые делятся на микроавтобусы, микровэны, компактвэны. Большинство минивэнов имеют задние сдвижные двери.

Кузов лимузин

Основные отличия:

  • Отделенное водительское место от пассажиров;
  • Удлиненная колесная база машины;

Часто лимузины используют как такси, автомобили бизнес-класса или другие виды транспорта для перевозки пассажиров.

Автомобили со съемной или сдвижной крышей

С таким машинам относятся:

  • Фаэтоны – это универсалы, у которых съемная крыша, на которую крепятся боковые окна и стойки;
  • Родстеры или кабриолеты – купе и седан со сдвижной крышей;

Есть другие типы кузовов, но у них нет международной классификации. Это могут быть облегченные, каркасные, модели с панорамной крышей, с люком и т.д.

Вот так мы рассмотрели классы кузовов автомобилей. В видео можете посмотреть, какие есть самые популярные типы кузова.

https://youtube.com/watch?v=zFEbwb0PcGA

Тип кузова минивэн

Тип кузова минивэн во многом схож с универсалом, а многие модели с типом кузова минивен спроектированы на основе универсалов и хэтчбэков. К примеру, популярный минивен Opel Zafira создан на базе не менее популярного универсала Opel Astra.

Для минивэна характерны все сильные стороны универсала, только выражены они еще более ярко. Вместительность у минивена еще больше, багажное отделение позволяет загрузить в него практически все, что душе угодно, а многие современные модели минивенов оснащаются еще и третьим рядом сидений.

Наличие двух дополнительных пассажирских мест может стать хорошим плюсом, если Вы любите путешествовать на машине большой семьей или в компании друзей.

Характерную для минивенов высокую посадку одни водители считают плюсом, другие наоборот недостатком, но факт остается фактом, высокая посадка более безопасна. При высокой посадке у водителя гораздо лучше обзор, да и в случае аварии водитель, который сидит выше – более защищен. Кроме того, минивэны безопаснее еще и потому, что они тяжелее обычных легковушек.

Крупные минивэны не очень удобны при маневрировании и парковке, поэтому не стоит выбирать такой авто, чтобы научиться ездить. Другим минусом минивена является высокий центр тяжести, то есть опрокинуть минивэн, в повороте на высокой скорости, несколько проще, чем универсал, седан или хэтчбек. Однако, если Вы не планируете, на своем минивэне, участвовать в гонках, то данным недостатком можно и пренебречь.

Вот еще несколько примеров автомобилей с типом кузова минивен.

Это компактвэн Nissan Note. По размеру он похож на обычные хэтчбеки C-класса, но по объему салона легко дает фору каждому из них.

Модель минивена Volkswagen Sharan можно отнести к средним по размеру. В таких автомобилях не редкость и третий ряд сидений.

А это Toyota Sienna – один из крупных минивенов, которые пользуются огромной популярностью на американском рынке. Третий ряд сидений здесь — обязательный атрибут.

И последнее. Так как минивены несколько тяжелее универсалов, то и расход топлива у них бывает повыше. Считать это серьезным недостатком или нет – решать Вам.

Недостатки типа кузова минивен:

  • Центр тяжести выше, чем у обычной легковушки
  • Немного повышенный расход топлива
  • Довольно крупные габариты (касается больших минивэнов)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: