Пайка бачка расширительного. советы по ремонту расширительного бачка автомобиля

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

    При добавлении в антифриз в экстренных случаях воды или тосола другой марки, ОЖ рекомендуется заменить

  3. Проведение ремонта. Если с системой охлаждения или мотором проводились ремонтные работы, при которых требовалось сливать ОЖ, для последующего наполнения системы желательно использовать новый антифриз.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

  • жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

    При потере первоначального цвета, антифриз подлежит замене

  • появляется желеобразный налёт с внутренней стороны горловины расширительного бачка. Когда температура понижается до -10–15 °C в ёмкости появляется осадок, помутнение, электровентилятор радиатора начинает срабатывать чаще.

Где устанавливается расширительный бак

Выбор места для расширительного бака зависит как от вида отопительного контура, так и от функций самой ёмкости. Располагают резервуар так, чтобы он эффективно компенсировал расширение жидкости.

Возможна даже установка нескольких ёмкостей, это касается частных домов, для стабилизации работы сети.

Кроме компенсации расширения из-за повышения температуры (как в закрытых, так и в открытых отопительных контурах), расширители также дополняют штатные расширительные баки газовых котлов и принимают излишнюю жидкость в сети.

В открытых отопительных системах, где происходит непосредственный контакт теплоносителя с воздухом, бак устанавливают в самой высокой точке отопительного контура дома. При этом объём ёмкости должен составлять не менее 10% от жидкости. Чаще всего, подобные сооружения самотёчные с большим объёмом циркулирующей жидкости, поэтому удобнее разместить их на чердаке.

Если нет такой возможности, некоторые монтируют баки под потолком, недалеко от напольного газового котла. Это удобно, так как более лёгкий доступ к резервуару даёт возможность постоянно контролировать его функциональность, но такое устройство имеет и негативную сторону, так как портит интерьер комнаты.

Что касается систем закрытого типа — место расширительной ёмкости совершенно не играет роли. Чаще резервуары устанавливают в котельной, или другом помещении, где находятся остальные элементы отопления. В небольших домах, где пространство ограничено, баки монтируют прямо на кухнях, рядом с котлом.

Почему выдавливает тосол?

Явные следы утечки тосола

С первого взгляда даже б/у-шный бачок выглядит очень даже ничего. Но это только с первого. Если под машиной после того как мы заглушили двигатель, регулярно появляется масляная лужа, дело может быть в самом бачке. Проще всего заменить его новым, но и новый может быть не совсем качественным.

Таким не хитрым образом можно проверить крышку расширительного бачка

В нормальных условиях клапан обеспечивает полную герметизацию системы, но если воздух всё-таки попадает, причин может быть не так уж много:

  1. трещина на самом корпусе бачка;
  2. разгерметизация системы из-за прогара прокладки головки блока, что может привести к довольно печальным последствиям;
  3. неудовлетворительная работа помпы, из-за которой циркуляция в системе не позволяет жидкости охлаждаться нормально;
  4. неисправность термостата (см. «замена термостата«), в этом случае тосол перегревается, потому что просто не поступает в полный контур, а циркулирует по малому кругу (полезный материал: установка термостата от Гранты);
  5. микротрещины на радиаторе охлаждения (требуется ремонт и замена);
  6. микротрещины на шлангах и патрубках.

Разборка и чистка крышки расширительного бачка

Признаки утечки тосола

Самые явные признаки утечки тосола из расширительного бачка ясны — под автомобилем после поездки появляется живописная лужа, а для следующей поездки необходимо снова доливать жидкость до нормального уровня. Тем не менее тосол может уходить через негерметичную пробку во время движения, моментально испаряясь, но может быть и другая причина с другим признаками:

  1. Утечка тосола через пробитую прокладку головки блока. В этом случае промедление смерти подобно, поскольку как только жидкость попадает в систему смазки, она смешивается с маслом за считанные минуты. В результате образуется серая эмульсия, которая, естественно, не способна смазывать двигатель. А это приводит к его заклиниванию, перегреву, моментальному износу шеек коленвала, распредвала, цилиндро-поршневой группы. Если же тосол ещё не успел попасть в систему смазки, а только в камеру сгорания, то первым признаком утечки станет обильный, густой белый дым из выхлопной трубы.

    Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла со строя (см. «выбор надёжной помпы на ВАЗ-2114«)

  2. В случае утечки жидкости через помпу, что тоже бывает нередко, на ВАЗ-2114 тосол забрасывает ремень привода газораспределительного механизма, защитная крышка ремня изнутри мокрая.

    Течёт помпа. Для поиска неисправности пришлось снять кожух ремня ГРМ

  3. Трещины, разрывы патрубков и шлангов тоже нередко становятся причиной утечки охлаждающей жидкости, равно как и трещины или повреждения радиатора системы охлаждения или же радиатора отопителя.

После нахождения и устранения утечки, осмотрите бачок на предмет посторонних отложений. Если они присутствуют, то потребуется полная замена охлаждающей жидкости.

Замена бачка охлаждающей жидкости в автомастерских города Москва

57 компании по ремонту автомобилей

    • Ттс моторс
    • Пятницкое шоссе, 2
    • +7 (495) 24… показать все
    • сайт компании
    • Afto-сервисе
    • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
    • +7 (495) 99… показать все
    • сайт компании
    • Вилгуд
    • 4-й Рощинский проезд, 20с11
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Вилгуд
    • 6-я Радиальная улица, 20с7
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Автопилот
    • Старопетровский проезд, 9А
    • +7 495 129 … показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 08:00-21:00
    • Лорант
    • улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
    • +7 (495) 76… показать все
    • сайт компании
    • Лексус на сущевке
    • улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
    • +7 (495) 24… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–20:00
    • Стомобил
    • ул. Енисейская, домовладение 36 стр.12
    • +7 (495) 20… показать все
    • сайт компании
    • Шатору моторс
    • Дубининская улица, 69
    • +7 963 750 … показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 10:00-20:00
    • Auto-rad
    • ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
    • +7 (495) 25… показать все
    • сайт компании
    • Вилгуд
    • Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Техцентр бисмарк авто
    • проспект Мира, 186Ас20
    • +7 (926) 27… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 10:00-20:00

Популярные компании

Как предотвратить утечку

Для профилактики проблем следует выполнять несколько простых правил. Проверяя уровень масла не забывайте про охлаждающую жидкость. Также при проведении профилактических работ следует контролировать надежность крепления и места стыка трубок и шлангов. Места возможных протечек изучаются на появление трещин или других проблем.

В бачок необходимо заливать только качественный антифриз. Разные марки охлаждающей жидкости очень часто бывают несовместимыми. Такая же несовместимость проявляется, если антифриз сильно разбавить водой. Поэтому консистенция охлаждающего состава играет немаловажную роль. Чтобы знать, какой антифриз заливать, следует изучить инструкцию к двигателю автомобиля.

Итак, вы уже знаете, куда уходит антифриз и сможете с легкостью справиться с этой проблемой.

Что такое крышка расширительного бачка

Говоря по правде, мало кто из водителей придаёт большое внимание такой части своей машины, как крышка на расширительном бачке. 90%!владельцев авто считает, что крышка выполняет роль запирающего устройства, то есть просто препятствует респлёскиванию охлаждающей жидкости во время движения

Однако это мнение дилетантов.

Рекомендуем: Что делать, если троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Крышка бачка действительно является запорным устройством, но это не единственная её функция. Внутри крышки располагаются два клапана, которые стабилизируют показатели давления в системе охлаждения и берегут двигатель от воздействия высоких температур.

Крышка плотно прилегает к краю бачка, засчёт чего создаются условия для полной герметизации системы охлаждения

Устройство и функции

Итак, крышка в своём составе содержит следующие элементы:

  • корпус, выполненный из твёрдых сплавов пластика;
  • прорезиненую прокладку, выполняющую роль уплотнителя;
  • два клапана, один из которых понижает высокое давление в системе, а другой — поднимает, если это необходимо.

В составе крышек разных моделей автомобилей может входить от одной до трёх пружинок

По сути, крышка расширительного бачка представляет собой датчик регулировки давления. Ведь при прогревании мотора повышается и температура охлаждающей жидкости, в связи с чем её объём увеличивается. Чем больше прогревается антифриз или тосол, тем выше давление в системе охлаждения. При пиковых температурах количество охлаждающей жидкости может увеличиться засчёт расширения на 20%! Разумеется, при таких нагрузках может разорваться как сам бачок, так и подходящие к нему патрубки. Чтобы этого не произошло, в крышку бачка встраивается предохранительный клапан, который понемногу стравливает лишнее давление.

Второй клапан носит название вакуумного, так как его основная задача — повышать давление в системе. Он работает преимущественно в зимнее время года, когда автомобиль паркуется на ночь на открытых площадках. За время стоянки охлаждающая жидкость быстро остывает и начинает уменьшаться в объёме. Соответственно, и давление в системе быстро падает. Когда водитель запускает мотор, антифриз не может качественно его охлаждать. Чтобы стабилизировать давление охлаждающей жидкости, в крышку бачка устанавливается вакуумный клапанный механизм.

Если крышка потеряла герметичность, то может вылететь с горловины бачка под действием высокого давления

Как и где ставится расширительный бак

Итак, мы собираемся своими руками спроектировать и собрать систему отопления. Если она еще и заработает — нашей радости не будет предела. Есть ли инструкция по установке расширительного бачка?

Открытая система

В этом случае ответ подскажет простой здравый смысл.

Открытая система отопления представляет собой, в сущности, один большой сосуд сложной формы со специфичными конвекционными потоками в нем.

Установка котла и отопительных приборов в нем, как и монтаж трубопроводов, должны обеспечить две вещи:

  1. Быстрый подъем нагретой котлом воды в верхнюю точку отопительной системы и ее слив через отопительные приборы самотеком;
  2. Беспрепятственное перемещение пузырьков воздуха туда, куда они устремятся в любом сосуде с любой жидкостью. Вверх.
  1. Установка расширительного бачка отопления в открытой системе всегда выполняется в ее верхней точке . Чаще всего — вверху разгонного коллектора однотрубной системы. В случае домов верхнего розлива (хоть вам и едва ли придется их проектировать) — в верхней точке розлива на чердаке.
  2. Сам бачок для открытой системы не нуждается в запорной арматуре, резиновой мембране и даже в крышке (разве что для защиты от мусора) . Это простой открытый сверху водяной бак, в который всегда можно долить ведро воды взамен испарившейся. Цена такого изделия равна стоимости нескольких сварочных электродов и квадратного метра стального листа толщиной 3-4 миллиметра.

Так выглядит расширительный бак для открытой системы отопления. При желании в люк в нем можно вывести водоразборный кран от водопровода. Но куда чаще он по мере испарения воды доливается обычным ведром.

Закрытая система

Здесь и к выбору бака, и к его монтажу придется отнестись достаточно серьезно.

Давайте соберем и систематизируем основную информацию, доступную на тематических ресурсах.

Монтаж расширительного бака системы отопления оптимален в том месте, где течение воды наиболее близко к ламинарному, где в отопительной системе минимум завихрений. Самое очевидно решение — расположить его на прямом участке розлива перед циркуляционным насосом. При этом высота относительно пола или котла значения не имеет: назначение бачка — компенсировать тепловое расширение и гасить гидроудары, а воздух мы прекрасно стравим через воздушные краны.

Типичная схема установки бачка. Его расположение в однотрубной системе будет таким же — перед насосом по ходу воды.

  • Баки в заводской комплектации иногда снабжаются предохранительным клапаном, сбрасывающим избыточное давление. Однако лучше перестраховаться и убедиться, что в вашем изделии он есть. Если нет — докупить и смонтировать рядом с баком.
  • Электрические и газовые котлы с электронными термостатами зачастую поставляются с встроенными циркуляционным насосом и расширительным баком отопления. Прежде, чем отправляться за покупками — убедитесь, что они вам нужны.
  • Принципиальное отличие мембранных расширительных баков от тех, что используются в открытых системах — их ориентация в пространстве. В идеале теплоноситель должен поступать в бак сверху. Эта тонкость монтажа призвана полностью удалить воздух из того отсека бака, который предназначен для жидкости.
  • Минимальный объем расширительного бачка для водяной системы отопления берется примерно равным 1/10 объема теплоносителя в системе. Больше — допустимо. Меньше — опасно. Объем воды в отопительной системе можно грубо рассчитать, отталкиваясь от тепловой мощности котла: как правило, берется 15 литров теплоносителя на киловатт.
  • Манометр, смонтированный рядом с расширительным баком и подпитывающим вентилем (соединяющим отопление с водопроводом), может оказать вам неоценимую услугу. Ситуация с залипшим золотником предохранительного клапана, увы, не так уж редка.
  • Если клапан сбрасывает давление слишком часто — это явный признак того, что с объемом расширительного бачка вы просчитались. Совсем не обязательно менять его. Достаточно приобрести еще один и подключить его параллельно.
  • Вода имеет сравнительно низкий коэффициент температурного расширения. Если вы перейдете с нее на незамерзающий теплоноситель (например, этиленгликоль), вам опять-таки понадобится увеличить объем расширительного бака или установить дополнительный.

Расширительный бак на фото смонтирован по всем правилам: теплоноситель подведен сверху, бак снабжен манометром и предохранительным клапаном.

Предназначение и принцип работы

В процессе функционирования системы отопления наблюдаются частые изменения температуры теплоносителя : она то скачет вверх, то, наоборот, уменьшается. При этом изменяется и объем жидкости. Когда жидкость нагревается, показатели давления в сети увеличиваются, подобное явление может спровоцировать образование гидроударов и разрушение отопительного прибора.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Во избежание таких неприятных ситуаций, излишнее количество теплоносителя вытесняется в расширительный бак. Нужно установить предохранительный клапан безопасности, через который будет уходить лишнее количество воды.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Принцип функционирования расширительного бака базируется на том, что когда показатели температуры теплоносителя увеличиваются на 10°С, его объем возрастает на 0,3-0,4 %. Поскольку жидкость не сжигается, образуется избыток давления, который направляется именно в расширительный бак.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Крышка бачка — два в одном


Итак, крышка РБ, помимо защитной функции, выполняет еще задачу регулятора давления. Как было изложено выше, давление внутри бачка должно составлять до 1,1 — 1,5 кг/см². Как же это достигается? Для этой цели в крышке смонтированы два клапана: предохранительный и вакуумный. Первый представляет собой подпружиненную резиновую диафрагму, которая прижимается снаружи и срабатывает, когда давление превышает усилие пружины. Второй состоит из резиновой шайбы с малой пружиной, установленной внутри большой.

При рабочей температуре ОЖ оба клапана закрыты, давление в бачке не превышает расчетного. Поскольку расширительный бак закрыт герметично, с повышением температуры давление возрастает, в результате чего предохранительный клапан открывается и стравливает часть воздушных паров, возвращая клапан в прежнее положение.

Отсутствие предохранительного механизма привело бы к появлению протечек ОЖ, повреждению соединений и даже к разрыву радиаторов охлаждения и печки.

После остановки двигателя жидкость в системе остывает и уменьшается в объеме, что приводит к возникновению разрежения внутри бачка. Результатом может быть подсос воздуха через соединения, который при последующем пуске приведет к образованию воздушных пузырей. А это может привести к перегреву и выходу из строя двигателя.

Тут и приходит на помощь другой маленький клапан — вакуумный. Под действием разрежения он открывается и уравнивает давление в бачке с атмосферным.

Как правильно установить и закрепить бак в разных типах систем отопления

Для систем отопления различного типа существуют свои принципы установки расширительных баков.

Как поставить в открытой

Открытая система отопления ― единый сосуд сложной формы, в котором происходит естественная циркуляция жидкости. Контакт с воздухом совершается через расширительный бак, который представляет собой открытую ёмкость большого объёма с крышкой, она нужна только для того, чтобы внутрь не попадал мусор. Такие резервуары устанавливают на чердаке и периодически доливают воду по мере испарения.

Фото 1. Расширительный бак, установленный в открытой системе отопления. Изделие находится в самой верхней точке отопительной схемы.

Расширительный бак монтируют в верхней точке контура, потому что горячая вода, как и пузырьки воздуха, стремятся кверху, а слив остывающей жидкости происходит самотёком. При отсутствии чердака это наивысшая точка разгонного коллектора однотрубной системы. Ёмкости не оборудуют мембранами или запорными кранами, поэтому их установка не потребует больших финансовых затрат.

Каким образом устанавливать в закрытой

Выбрать ёмкость для закрытой системы несколько сложнее, потому что тут придётся опираться на расчёты и объём отопительного контура. В данном случае правильное место выбирают относительно отрезка самого спокойного течения жидкости внутри контура, без смешивания потоков или завихрений. Оптимальный участок для этого — перед насосом циркуляции. Здесь бачок выполняет функцию компенсатора теплового расширения и гасит гидроудары.

Устанавливая расширительную ёмкость в закрытом контуре, необходимо обязательно монтировать предохранительный клапан, который будет сбрасывать избыточное давление. Если при покупке котла в комплекте шёл расширительный бачок, но после монтажа оказалось, что его объёма недостаточно (он должен составлять не меньше 10% общего объёма вода), на это обычно указывает слишком частое срабатывание клапана для сброса давления, можно приобрести дополнительный бак и подсоединить его параллельно первому.

Для закрытой системы предназначены мембранные расширительные резервуары, которые лучше расположить вертикально. При этом теплоноситель поступает в ёмкость сверху, вытесняя из отделения для воды весь воздух.

Фото 2. Схема устройства расширительного бака мембранного типа. Стрелками показаны составные части конструкции.

Устройство мембранного бака следующее: внутри пространство поделено на два отсека, разделённых эластичной мембраной. Когда в баке накапливается жидкость и повышается давление, вода давит на мембрану и воздух в верхнем отделе сжимается. Вертикальное положение в таком случае считается оптимальным, оно позволяет легче компенсировать избыточное давление и продлить срок службы мембраны.

Группа безопасности для отопления с расширительным баком

Для системы отопления с расширительным баком группа безопасности представлена набором агрегатов, выполняющих защитную функцию. Он состоит из трех отдельных приборов, которые объединены в специальном коллекторе. В группу водит манометр, воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Манометр предназначен для контроля давления теплоносителя в системе с целью поддержания его на безопасном уровне. Он оснащен двумя стрелками: одна показывает рабочее давление, другая – заданное. Воздухоотводчик в виде крана Маевского, который работает в автоматическом режиме, используется для выведения из жидкости в системе отопления пузырьков воздуха. Он монтируется на максимально возможной высоте. Предохранительный клапан применяется для контроля показателей давления в сети. Если оно резко увеличивается, клапан открывается, что способствует удалению некоторого объема жидкости из системы.

Группа безопасности для отопления: 1 — твердотопливный котел, 2 — вентилятор, 3 — кран запорный, 4 — группа безопасности, 5 — клапан сброса избыточного давления, 6 — циркуляционный насос, 7 — фильтр, 8 — расширительный бак, 9 — обратный клапан

Принцип работы группы безопасности заключается в следующем. Когда в системе отопления возникает аварийная ситуация, что приводит к прекращению движения теплоносителя, в ней быстро возрастает давление. Часть пара от горячей жидкости улавливает воздухоотводчик, который оснащен специальным поплавком. Он опускается и открывает клапан. Пар быстро выпускается наружу, что способствует снижению давления в системе.

В случае неэффективной работы крана Маевского, что способствует дальнейшему увеличению давления, срабатывает предохранительный клапан, который открывается, предоставив возможность сливаться жидкости из системы до момента, пока давление не стабилизируется. Защитный блок монтируется на подающем трубопроводе, на расстоянии более 50 см от источника тепла. Воздухоотводчик устанавливается исключительно в вертикальном положении. К предохранительному клапану можно присоединить гибкий шланг, по которому будет изливаться вода в случае аварийной ситуации.

Статья по теме:

Явные поломки

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:

Повреждение основного радиатора. Не заметить утечки в этом случае крайне трудно, т. к. под автомобилем будут образовываться подтеки. Если заглянуть под днище, то можно обнаружить капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего радиатор выходит из строя по причине механического повреждения тонких трубок, которые называются сотами. В большинстве случаев виной тому служат камни, которые могут вылетать на большой скорости из-под колес других автомобилей. Старые машины, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться со ржавчиной на радиаторных трубках. В таком случае они буквально разваливаются из-за коррозии. Аналогичны причины разрушения боковых пластиковых бачков радиатора.

Выход из строя радиатора печки. Скорость утечки из системы охлаждения приблизительно такая же, как и при повреждении основного радиатора, но диагностировать поломку намного сложнее. Очень часто владельцы не понимают, куда уходит антифриз, если нигде не протекает. Вполне вероятно, проблема кроется в механическом повреждении радиатора печки, а тосол капает на уплотнитель в салоне

В таком случае опытные автолюбители советуют обратить внимание на характерный запах в салоне и на сильное запотевание стекол в любую погоду. Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель

Если выполнить подобную работу самостоятельно затруднительно, можно обратиться в сервисный центр.

Неполадки расширительного бачка или крышки являются самой распространенной поломкой, поэтому при утечке охлаждающего средства на эти элементы системы стоит обращать внимание в первую очередь. Диагностировать поломку при нарушении герметичности крышки или трещине в верхней части бочонка несложно. В таком случае тосол будет проступать наружу, забрызгивать остальные элементы под капотом. Но при механических повреждениях в нижней части бочонка выяснить причину утечки жидкости крайне трудно. Большинство моделей автомобилей потребуют полного снятия элемента. Если никаких повреждений не выявлено, то не стоит спешить с заменой комплектующих. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в пробку. Очень часто он засоряется, что приводит к утечке.

Соединительные шланги внутри системы постоянно подвержены расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению до первоначальных размеров. В холодное время года они могут существенно сужаться в габаритах.
Проблемы с трубками. Несмотря на то что соединительные трубки изготовлены из металла и обычно служат очень долго, из-за механических повреждений выходят из строя и они. Чаще всего причиной этому является временной фактор. Коррозия может распространяться достаточно быстро, и вовремя заметить наличие дефекта непросто. Через трещины в металле жидкость может утекать очень быстро.
Дефекты термостата или помпы. Эти два механизма в автомобиле предназначены для накачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели машины и года выпуска корпус деталей может быть выполнен из металла или пластика. Отремонтировать поврежденные элементы удается редко, поэтому чаще всего рекомендуется заменять важные детали.
Протекание помпы. Если во время диагностики удалось заметить, что лужица из антифриза образуется на месте, где расположен водяной насос, то в большинстве случаев причиной утечки является помпа. Но точно отследить место утечки крайне непросто, т. к. современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитами днища и прочими элементами, которые могут накапливать стекающий антифриз. Сама по себе помпа является очень прочным и цельным изделием, поэтому чаще всего утечка появляется из-за проблем с сальником или прокладки, которая располагается между фланцем насоса и блоком цилиндра. Дополнительные сложности ожидают владельцев переднеприводных автомобилей, т. к. помпа обычно расположена под крышкой газораспределительного механизма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: