Подготовительные работы
Установка приводного ремня усложняется тем, что он находится в неудобном месте. Пространства для работы будет немного, поэтому лучше всего поставить машину на подъемник или использовать яму. Также в районе крыла располагается защитная панель. Ее необходимо снять, открутив крепеж.
Как только машина и набор ключей будут подготовлены, можете приступать. Обязательно возьмите яркий фонарик, чтобы освещать темные места в подкапотном пространстве. Также понадобятся тряпки. Грязь со шкивов лучше удалить, как и различные камешки, которые могли забиться в ребрах
Обратите внимание, что разбирать конструкцию необходимо только после того, как двигатель полностью остыл
Самостоятельная замена расходников
Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро происходит следующим образом :
- Поднимаем автомобиль и снимем правое переднее колесо. Это следует сделать для получения доступа к черной защите из пластика, которая фиксируется небольшим болтом.
- Откручиваем и снимаем защитный кожух
- Берем ключ на 15 и ослабляем натяжной ролик, делается это для того чтобы со шкива можно было без проблем снять ремень.
- С правой стороны переднего картера находим сливное отверстие и под эту заглушку подкладываем пенек, после чего потихоньку опускаем домкрат. В результате этого мотор приподнимется.
- В районе щупа которым проверяется уровень масла, шестигранником на 16 откручиваем три болта.
- Снимаем верхний кожух предварительно открутив пять болтов которые его крепят, один из них ключом на 10, а остальные ключом на 13.
После этого смазываем нижние два болта герметиком, это делается для дополнительной защиты клапанов.
В газораспределительном механизме есть шкив распредвала, в нем имеются расположенные по всей окружности характерные каналы. В один из них, чтобы застопорить шкив от вращения, нужно вставить стержень или брусок. Затем ключом на 18 откручиваем четыре болта.
Чтобы избежать повреждения клапанов нужно ключом провернуть вал до тех пор пока белая отметка на корпусе двигателя не совпадет с отметкой D.
А вот шкив коленвала данной отметки не имеет, для этого берется карандаш и делается такая отметка самостоятельно, это нужно сделать для того чтобы после установки можно было вернуть шестерню в исходное положение.
Чтобы снять ремень ГРМ нужно взять ключ на 13 и произвести ослабление натяжного ролика. Берем плоскогубцы и снимаем шестерню коленвала,вытягивать ее можно за имеющиеся там болты которые вкручены туда за ранее.
Установка нового ремня происходит в обратной последовательности, при этом незабываем про метки, которые должны обязательно совпадать, если этого не сделать то очень высокая вероятность того что произойдет повреждение клапанов.
Периодичность замены
Обслуживание любой машины начинается с изучения официального мануала. Renault хорошо адаптировала свои модели к российским погодным условиям и качеству дороги. Однако изложенные рекомендации как-то не совпадают с реальным интервалом между заменами моторного масла. В мануале указано, что на всех двигателях, устанавливаемых на модель Renault Symbol, необходимо менять моторное масло с периодичностью 15 тысяч километров. Этот интервал актуален только в том случае, если машина используется в умеренных условиях, не подвергается большим нагрузкам и не сталкивается с резкими перепадами температуры. На уменьшение реального интервала между заменами рабочей жидкости в двигателях Renault Symbol влияют следующие моменты:
- частое движение в пробках от светофора до светофора;
- жаркое лето и очень холодная зима;
- езда на высоких оборотах двигателя;
- низкое качество пролитого топлива;
- использование моторного масла, не соответствующего требованиям производителя;
- некачественные дороги и т д.
Поэтому на самом деле получается, что на автомобилях Renault Symbol масло и масляный фильтр меняют не каждые 15, а каждые 8-10 тысяч километров. Большинство владельцев придерживаются этих показателей. Автомобилисты отмечают, что при соблюдении такого интервала технического обслуживания и использовании качественных смазочных материалов двигатели Renault Symbol работают хорошо, нет проблем и есть возможность сохранить работоспособность силовой установки. В более агрессивных условиях эксплуатации и в случае большого пробега автомобиля, сопровождающегося сильным износом двигателя, частота может быть снижена до 5-8 тысяч километров.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки транспортного средства на подъемник. Потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок. Такие действия обеспечат легкий доступ к приводному ремню.
Список инструментов и материалов:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка (шлицевая и крестообразная);
- Новый приводной ремень;
- Ролики натяжения.
Правила техники безопасности:
- Начинать процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся на автомобиле после длительной поездки? Потребуется 20-30 минут, чтобы двигатель остыл.
- Обесточить бортовую сеть. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Осуществлять процедуру в специальной одежде и перчатках. Вероятность возникновения ожогов и небольших травм уменьшится.
Теперь можно приступить к процедуре замены.
Процесс смены приводного ремня
На Рено Дастер устанавливаются два типа двигателей. Отличаются по объему: 1,6 л и 2 л. Процедура смены приводного ремня также слегка отличается. Ниже приведены две инструкции для каждого типа двигателя в отдельности.
Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Рено Дастер 2,0:
Установить транспортное средство на ровную поверхность. Желательно использовать подъемник.
Приподнять авто на 40-50 см для удобства. Открутить переднее правое колесо вместе с подкрылком.
Перейти в подкапотное пространство. Использовать ключ на 16 мм. Открутить гайку крепления натяжного ролика на кронштейне. Ремень ослабнет.
Отвести старый приводной элемент со шкивов, в сторону.
Использовать накидной ключ на 13 мм. Открутить направляющий ролик. Проверить состояние визуально. Поверхность элемента должна быть чистой, без постороннего мусора и зазубрин. Ролик должен крутиться легко. Заеданий быть не должно.
Открутить натяжной ролик с крепления. Использовать Торкс Т-40. Проверить его состояние визуально.
Проверить состояние натяжного устройства. Пружина ослабла или требуется заменить другие элементы? Открутить кронштейн при помощи головки на 16 мм.
Собрать натяжное устройство в обратной последовательности
Обратить внимание: выемка на кронштейне должна совпадать с выемкой в установочном месте на двигателе.
Установить новый ремень. Длина должна составлять 1792 мм.
Собрать в обратной последовательности.
Процедура замены приводного ремня на Рено Дастер 2.0 л завершена.
Пошаговая инструкция замены ремня генератора, кондиционера, гидроусилителя на двигателе объемом 1,6 л:
Установить транспортное средство на подъемник. Приподнять на 20-30 сантиметров, чтобы снять колесо. Демонтировать колесо и подкрылок.
Вернуться в подкапотное пространство. Использовать ключ на 15, чтобы открутить натяжное устройство. Крутить нужно по часовой стрелке. Приводной элемент ослабнет.
Демонтировать старый приводной элемент
Обратить внимание на маркировку элемента. Длина составляет 1822 мм.
Снять и проверить визуально ролики
При необходимости, заменить.
Снять натягивающее устройство для детальной проверки целостности. Использовать ключ на 10 мм. При помощи инструмента открутить два болта и снять устройство.
Собрать все в обратной последовательности. Установить новый ремень соответствующей длины.
Процедура замены приводного ремня на двигателе Рено Дастер 1.6 л завершена.
Привод вспомогательных агрегатов
Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером (рис. 1) либо только ГУР (рис. 2). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.
ГУР+кондиционер
Только ГУР
Только генератор
Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 (рис. 3).
Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.
Электрика
- Как снять аккумулятор Renault Кангу
- Как заменить батарейку в брелке Renault Kangoo
- Как заменить батарейку в ключе Рено Канго своими руками
- Заменить батарейку в пульте Рено Кангу
- Как заменить блок предохранителей Рено Кангу своими руками
- Как поменять втягивающее реле Рено Канго
- Как поменять габаритную лампу Renault Кангу
- Поменять задний фонарь Renault Кангу своими руками
- Как снять заднюю фару Renault Kangoo
- Как поменять замок зажигания Рено Канго
- Как поменять катушку зажигания Renault Kangoo
- Как снять кнопку стеклоподъемника Рено Кенго своими руками
- Заменить лампу ближнего света Рено Кенго
- Как заменить лампу в бардачке Рено Канго своими руками
- Как заменить лампу в габаритах Renault Канго
- Как заменить лампу в дальний свет Renault Канго
- Замена ламп в задний ход Рено Kangoo своими руками
- Как заменить лампу в поворотниках Renault Кенго своими руками
- Как поменять лампу в приборной панели Рено Кангу
- Как поменять лампу в противотуманный фарах Renault Кенго
- Как поменять лампу в ПТФ Рено Kangoo
- Как заменить лампу в фарах Рено Kangoo
- Поменять лампу освещения салона Renault Kangoo своими руками
- Поменять лампу стоп сигнала Renault Канго
- Как поменять лампы задних фонарей Рено Кенго своими руками
- Снятие левой фары Рено Кангу своими руками
- Снять моторчик стеклоподъемника Renault Канго
- Снятие передней фары Рено Кенго своими руками
- Снятие правой фары Рено Кенго
- Заменить предохранители Рено Канго
- Как заменить предохранитель прикуривателя Renault Кенго
- Замена противотуманных ламп Renault Кангу
- Заменить реле поворотов Рено Кангу своими руками
- Поменять реле стартера Renault Канго
- Как поменять реле стеклоочистителя Рено Кангу
- Установка свечей зажигания Рено Кангу
- Как заменить щетки генератора Renault Kangoo
- Электросхема акпп Renault Канго своими руками
- Электросхема акустической системы Renault Кангу
- Электросхема бензонасоса Renault Кенго
- Электросхема блока предохранителей Рено Кангу своими руками
- Электросхема блока управления двигателем Рено Кенго
- Электросхема вентилятора охлаждения Рено Kangoo
- Электросхема включения бензонасоса Рено Канго
- Схема включения вентилятора охлаждения Рено Kangoo
- Электросхема включения кондиционера Renault Канго
- Электросхема включения переднего моста Renault Kangoo
- Электросхема включения стартера Renault Канго
- Электросхема включения фар Рено Кенго своими руками
- Схема генератора Renault Kangoo своими руками
- Электросхема датчика давления масла Рено Канго своими руками
- Электросхема датчика кислорода Рено Kangoo
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Рено Kangoo
- Схема датчика скорости Renault Кангу
- Схема датчика температуры Рено Кангу своими руками
- Электросхема датчика уровня топлива Renault Кангу
- Электросхема двигателя Renault Кангу своими руками
- Электросхема дворников Рено Kangoo
- Электросхема зажигания Рено Кангу своими руками
- Электросхема замка зажигания Renault Kangoo
- Электросхема звукового сигнала Renault Kangoo
- Электросхема инжектора Рено Кенго своими руками
- Электросхема карбюратора Рено Kangoo
- Электросхема корректора фар Рено Kangoo своими руками
- Электросхема освещения салона Рено Кенго
- Электросхема отопителя Рено Канго своими руками
- Схема охлаждения двигателя Рено Kangoo
- Электросхема панели приборов Рено Kangoo своими руками
- Схема передних фар Renault Кенго
- Схема печки Renault Kangoo своими руками
- Электросхема приборной панели Renault Кангу своими руками
- Электросхема проводки Рено Канго своими руками
- Схема противотуманных фар Рено Кангу своими руками
- Электросхема реле бензонасоса Рено Кенго
- Электросхема реле давления Renault Канго
- Схема реле поворотов Renault Kangoo своими руками
- Схема реле регулятора Рено Канго
- Электросхема реле стартера Renault Кангу
- Электросхема системы впрыска Рено Кангу
- Электросхема системы зажигания Renault Кенго
- Схема системы кондиционирования Рено Канго
- Электросхема системы охлаждения Рено Кангу
- Схема системы управления двигателем Рено Кенго
- Схема стартера Renault Кенго своими руками
- Электросхема стеклоочистителя Рено Kangoo своими руками
- Электросхема стеклоподъемников Рено Кенго своими руками
- Электросхема стоп сигналов Renault Кангу
- Электросхема топливного насоса Рено Канго
- Электросхема топливной системы Рено Кангу своими руками
- Электросхема тормозной системы Рено Кенго своими руками
- Электросхема центрального замка Renault Кангу своими руками
- Электросхема щитка приборов Рено Канго своими руками
- Электросхема эбу Рено Канго своими руками
- Коды ошибок Рено Канго
Как заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро своими руками
Последовательность действий при установке нового узла нужно строго соблюдать. Так процесс замены ремня ГРМ пройдет без проблем.
Метки ремня
До начала замены проставляют метки. Они могут выполнить работы согласно правилам, максимально точно настроить механизм. Шестерни крепят на нуле, рабочие точки в заданном диапазоне проверяют на предметы совпадений. По мере завершения работ метки на кожухе нужно будет зафиксировать в заданном положении, валы закрепить.
На коробке под термостатом нужно найти заглушку. Ее тщательно проверяют, снимают, ищут маховик. По мере простановки отметок на распределительном валу, кожухе тестируют совпадения.
То, насколько все будет сделано правильно, во многом зависит от меток, качества установки ремня ГРМ
Установка
Чтобы поставить новый узел, нужно:
Выставить авто на горизонтальной, ровной площадке.
Убрать с клемм АКБ массы для обесточивания цепи, скрутить болты кожуха ремня.
Выключить контакты датчиков, проверить, насколько корректно настроены метки шестерен вдоль задней части кожуха. Убедиться, что в венце сходство точное – это обязательное требование.
Натянуть ремень так, чтобы не было чрезмерных напряжений. Со шкива снять ременную часть, маховик закрепить
Зажать отвертку на картере и венце, действовать предельно осторожно.
Ключом 17 убрать болт шкива генератора, проверить совпадение меток на масляной помпе, потом оценить состояние шестерни коленвала.
Снять ролик натяга головкой на 15 и ключом опоры, комплект ГРМ убрать.
Ролики заменить, сборку провести в обратной последовательности.
Проверка натяжения
Натяг ремня очень важно делать правильно, поскольку чрезмерные и недостаточные натяжения недопустим. Регламент для проведения работ предполагает вращение ролика по часовой стрелке с применением специального ключа
По мере достижения основных отметок положения снова сверяют, натяжение тестируют. Нужно избегать недостаточных и чрезмерных значений.
Работать без применения сложного инструмента можно. Для этого во внутренних промежутках между шкивами валов ремень фиксируют и оценивают его положение. Оптимальными будут значения, позволяющие выполнять разворот до 90 градусов.
После завершения установки натяг проверять обязательно
Проверочные работы
Главный параметр при проверке приводного ремня – уровень натяжения. В моторах с ГУР или с усилителем и кондиционером проверку выполняют на нижнем участке между шкивом привода и шкивом кондиционера/ГУРа. При нажатии на ремень большим пальцем отклонения не должны превышать 6-8 миллиметров. На самой простой комплектации с одним генератором нажимать следует на верхнем участке ремня, располагающегося над шкивами.
В моторах с кондиционером используется автоматический натяжитель. Если он сломался, то необходимо менять весь узел. В моторах без автоматики регулировка осуществляется:
- Только ГУР. Кронштейн с роликом крепится 2 винтами, которые нужно ослабить. Как только настройка закончена, их затягивают.
- Без ГУР и кондиционера. Затягивают верхний винт крепления, после чего путем ослабления нижнего регулируют натяжение. В конце закручивается нижний крепеж.
Не переусердствуйте с уровнем натяжки. Слишком большое натяжение будет иметь массу проблем. Во-первых, это грозит воздействием высоких температур и большими нагрузками, что сокращает ресурс. Во-вторых, придется чаще менять ролик, который под сильным натяжением не справится со своей задачей.
Еще одной проблемой являются подшипники. Они часто выходят из строя, что затрудняет прокручивание роликов или приводит к их полному заклиниванию. Некоторые водители для максимальной экономии меняют непосредственно подшипники. Если вам это под силу, пробуйте. Для экономии времени рекомендуем просто заказать полностью новые ролики приводного ремня.
Рено Логан: замена ремня генератора
Итак, если при осмотре выявлены дефекты ремня генератора, тогда ремень генератора Логан следует заменить. Также обрыв ремня делает такую замену безотлагательной процедурой.
В любом случае, перед заменой нужно пробрести новое изделие, при этом учитывая особенности (год выпуска и тип ДВС), а также комплектацию автомобиля (например, ремень генератора Рено Логан с кондиционером). Параллельно вместе с ремнем может потребоваться менять и ролик. Еще будут нужны следующие инструменты: домкрат, набор ключей, шестигранник.
Обратите внимание, на Рено Логан ремень генератора подобрать не трудно, однако при выборе нового изделия важно покупать продукты высокого качества. Дело в том, что на рынке есть как дешевые решения малоизвестных производителей, так и откровенная подделка дорогих брендов. Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия
Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия
Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия.
Игнорирование данных правил приводит к тому, что через небольшой промежуток времени ремни низкого качества могут оборваться, даже новый ремень генератора свистит после установки и т.д. По этой причине следует следить за ремнем после установки. Если он сильно растягивается, трескается и т.п., это указывает на низкое качество продукта.
Что касается самой замены, ремень генератора Рено Логан заменить не сложно. Главное, придерживаться общих правил и алгоритма в рамках выполнения данной процедуры. Желательно выполнять все работы в гараже с ямой или же немного поднять автомобиль на подъемнике.Также с АКБ снимается минусовая клемма. Кстати, можно заменить ремень и при помощи одних домкратов (без ямы), однако работать будет сложнее.
- Подготовив все необходимое, снимается переднее правое колесо;
- Далее нужно снять грязезащитный щиток;
- После кронштейн натяжного ролика совмещается отверстием в корпусе (ключом на «13» проворачивается болт крепления натяжителя против часовой стрелки);
- Затем в отверстие нужно вставить шестигранник «6»;
- Выполненные действия позволят ослабить ремень генератора и снять его;
- Еще меняется натяжной и опорный ролик (чтобы снять последний, нужно открутить крепеж ключом «13», тогда как натяжной ролик закреплен двумя болтами, которые выкручиваются);
- В том случае, если ролики в нормальном состоянии, их можно не менять, однако при такой возможности лучше каждый раз при замене ремня выполнять также замену роликов;
- Заменив или проверив ролики (установка в порядке, обратном снятию), можно ставить новый ремень Рено Логан. Для этого его надевают сначала на шкив насоса ГУР, затем заводят за опорный и натяжной ролики, после накидывают на шкив генератора и шкив компрессора кондиционера;
- Завершающим этапом становится натяжка на шкив коленчатого вала. Перед установкой, если владелец выполняет операцию в первый раз, желательно заранее изучить схему установки ремня генератора на Логане;
- Накинув ремень, остается регулировка его натяжения при помощи натяжного ролика (поворот против часовой означает натяжение, тогда как по часовой стрелке предполагает ослабление ремня);
- Закончив регулировку, болт крепления натяжителя следует затянуть. На этом замену ремня генератора на Логане можно считать завершенной.
Еще добавим, что во время укладывания ремня на шкивы нельзя допускать того, чтобы ремень лежал слишком «свободно» или со смещением. На деле, если бороздок на ремне меньше, чем на шкиве, свободные борозды должны располагаться ближе относительно ДВС, а не наоборот.
Также после установки на все шкивы и натяжки ремня, еще раз нужно проверить его натяжение. Следует помнить, что сильное натяжение также плохо, как и недостаточная натяжка. Для проверки достаточно нажать на ремень рукой на самом длинном участке между шкивами или попробовать перекрутить его. В норме ремень между шкивами при нажатии с усилием 10 кг отклоняется на 1-1.5 см.
После всех проверок можно клемму минус подключить к АКБ и завести ДВС. После проверяется качество работы ремня и генератора. При работе не должно быть слышно посторонних звуков, свиста и т.д. Далее после 50-70 км. пробега желательно проверить натяжку ремня, а также осмотреть его на предмет преждевременного износа. Если все в норме, при эксплуатации можно придерживаться рассмотренных выше интервалов проверки.
Renault Kangoo D 65 1.9 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на F8Q
При холодном запуске появился непонятный писк в двигателе.Первое что подумал либо ролики ГРМ (а их там 3 шт), либо помпа.Чтобы исключить ГУР, помпу и генератор снял ремень привода вспомогательного оборудования, завёл, а писк остался. Вывод напрашивается сам собой.Решил менять ремень ГРМ, т.к неизвестно сколько он до меня ездил.(после покупки авто я накатал 19000км).Съездил в сервис рено, за 2 ролика(зубастик они не меняют) и ремень + работа они зарядили 12500р. Услышав ценник я сразу решил буду менять сам.Заказал 3 ролика SNR, ремень ГРМ CONTITECH, ремень генератора Dayco.
Итак начнём.1. Домкратим правую сторону, снимаем колесо,2. снимает подкрылок (последствия после поездок по сугробам видны на фото).3. Снимаем соединительную тягу4. снимаем ремень привода вспомогательного оборудования и защиту двигателя.5. домкратим двигатель и снимаем верхнюю правую подушку двигателя.
6. Снимаем шкив коленчатого вала
7. снимаем пластиковые крышки привода ГРМ, предварительно сделав метку на внутреннем кожухе привода.
8. Откручиваем пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (МОТ.1054)
9. Берём большую шайбу (я использовал из сьёмника ступичных подшипников ВАЗ 2108) и заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.10. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) устанавливаем метку зубчатого шкива распределительного вала, не доходя ползуба до метки на внутриннем кожухе привода, вставляем фиксатор ВМТ (МОТ 1054), жмём на фиксатор и медленно поворачиваем К.В. до момента его блокировки.11. Проверяем совпадают ли метки зубчатых шкивов РВ, КВ и ТНВД с метками на внутренних кожухах.Наносим метки на ремень привода ГРМ.
12. Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень.
При снятии обнаружил, что ремень был поставлен стрелками в обратную сторону, также обнаружил масло на распредвалу. Меняем сальники РВ и КВ.
13. Чтобы снять зубчатый шкив распредвала необходимо снять кронштейн крепления навесного оборудования.откручиваем 3 болта крепления кронштейна,
2 болта натяжителя ремня вспомогательного оборудования
И ослабляем 2 болта крепления ТНВД (сзади ТНВД), полностью выкручивать их не нужно.
14. Откручиваем зубчатый шкив распредвала, аккуратно отводим в сторону кронштейн и снимаем шкив.
14. наживите обратно 3 болта кронштейна чтобы не сломать топливные трубки.
15. откручиваем зубчатый ролик слева от К.В.
16. Откручиваем болт крепления шкива К.В. Снимаем зубчатый шкив с К.В.
17. снимаем внутринние кожухи и обводной ролик.
18. Далее всё отмываем, меняем сальники Р.В и К.В. и начинам сборку.-устанавливаем новый обводной ролик-внутренние кожухи-натяжний ролик (гайку не затягиваем)-зубчатый ролик-зубчатый шкив К.В.-зубчатый шкив Р.В.-прикручиваем 3 болта кронштейна крепления навесного оборудования, 2 болта крепления ТНВД и 2 болта натяжителя ремня вспомогательного оборудования.— устанавливаем новый ремень совмещая метки на ремне с метками на зубчатых шкивах Р.В, ТНВД и К.В. (если на новом ремне отсутствуют метки переносим их со старого ремня. СМ п. 11)
— вместо болта крепления топливопроводов вкручиваем болт большей длины для регулировки натяжения ремня ГРМ.
— поворачиваем натяжной ролик ло упора в ремень, затягивая при этом регулировочный болт.— извлекаем фиксатор ВМТ.— создаём предварительное натяжение на ветвь ремня между зубчатым и натяжным роликами.(для этого используют МОТ 1543. я это делал просто рукой)
— натягиваем ремень до получения требуемого значения натяжения 68+-3 ГЦ поворачивая регулировочный винт.я натягивал с помощью микрофона и проги Audacity.— затягиваем гайку крепления натяжного ролика.— заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала (п.9) поворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ).— снова устанавливаем фиксатор ВМТ. (СМ. п.10)— снимаем фиксатор ВМТ— создаём предварительное натяжение.— Приверяем натяжения ремня. если величина натяжения составляет 61+-5Гц тогда всё ОК, если нет-повторно регулируем.— затягиваем требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика (5 кгс)— снимаем регулировочный болт и устанавливаем на место кронштейн топливопроводов.— устанавливаем крышки привода ГРМ.— откручиваем болт К.В. и устанавливаем шкив на К.В. затягиваем требуемым моментом.— устанавливаем пробку в отверстие под фикатор ВМТ.— устанавливаем подушку двигателя.— устанавливаем ремень привода вспомогательного оборудования, соединительную тягу, подкрылог, колесо.
Вроде бы всё. если что то забыл или в чем то не прав поправляйте. за орфографию не ругайте.