Примечание:
Если суппорт Мазда 3 не поддается снятию, можно попробовать разжать колодки: просуньте отвертку между тормозным диском и колодкой. Постукайте по отвертке молотком, чтобы немного их ослабить.
10. Зафиксируйте суппорт Мазд 3 в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.
11. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.
12. Снимите внутреннюю колодку Мазда 3. Если она не поддается, покачайте ее в разные стороны и выведите из поршня.
13. Если часть поршня суппорта Мазда 3, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр.
14. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.
15. Заверните от руки винт до упора в поршень (можно подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку).
Примечание:
Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в тормозном бачке Мазда 3, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.
Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.
16. Проверьте состояние втулок направляющих пальцев. Если они повреждены, замените втулки суппорта Мазда 3 на новые.
17. Очистите пальцы суппорта от загрязнений.
18. Если на поверхности пальцев обнаружены продукты окисления, обработайте их очень мелкой наждачкой или на заточном станке с помощью полировального мягкого круга. При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы суппорта Мазда 3 нужно заменить на новые.
19. Смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.
20. Смажьте направляющие медной смазкой.
21. Очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.
22. Перед тем, как заменить колодки Мазда 3, замерьте толщину тормозного диска и осмотрите его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — замените диск.
23. Установите внутреннюю колодку Мазда 3.
Ее пружины должны плотно войти в поршень.
24. Затем установите внешнюю колодку Мазда 3. Она должна зайти в пазы без усилий.
Примечание:
Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки, и их пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны соответствовать по геометрическим размерам.
25. Установите на место суппорт.
26. Шестигранником на 7 закрутите направляющие пальцы.
27. Установите резиновые заглушки.
28. Установите пружинный фиксатор.
29. Для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском, нажмите несколько раз на педаль тормоза.
30. Проверьте уровень тормозной жидкости Мазда 3. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.
31. Долейте жидкость до нормы.
Примечание:
В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 3 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.
32. Установите обратно колесо.
33. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.
34. Аналогично поменяйте колодки на Мзда 3 и с другой стороны транспорта.
Mazda CX-5 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится японский кроссовер Mazda CX-5, на котором нам необходимо будет заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото, видео инструкцию, как это сделать своими руками.
Поднимаем автомобиль, демонтируем задние колёса. Если вы используете для этих целей домкрат, то не забывайте подставлять кирпичи или противооткатные пластины.
Вначале мы снимаем тормозной механизм, ключом на 14 откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра к раме:
Для облегчения снятия цилиндра, вначале покачиваем его из стороны в сторону руками, затем поддеваем монтажной лопаткой или крепкой отвёрткой:
Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем старые тормозные колодки:
Перед снятием скобы суппорта (рамы), проверяем лёгкость перемещения направляющих пальцев, для этого нажимаем на них и смотрим как они ходят, в нашем случае с большим затруднением, поэтому необходимо их вытащить, почистить и заново смазать. Отворачиваем два болта на 14 и снимаем скобу суппорта:
Если вы меняете только колодки, то этот пункт можете пропустить. Снимаем тормозной диск, это можно сделать двумя способами, первый это сбить кувалдой с посадочного места, либо с помощью болта (резьба M8), который необходимо закрутить в специальное технологическое отверстие:
Мы сделали снятие тормозного диска при помощи второго варианта. Перед установкой нового тормозного диска обязательно очищаем его посадочную поверхность при помощи металлической щётки:
Затем смазываем медной смазкой. Переходим к чистки направляющих, вытаскиваем их руками, отвёртку использовать не нужно, так как ей легко повредить пыльник:
Для прочистки используем матерчатую ветошь, которую мы заталкиваем в отверстие при помощи отвёртки, не используйте бумажные салфетки или подобные вещи, так как они могут там остаться:
Также удаляем старую смазку с направляющего пальца. Заново смазываем направляющие и их посадочные места специальной термостойкой смазкой для суппортов. Затем рекомендую сразу установить колодки в скобу суппорта, пока она находится в тисках, чтобы потом этого не делать на автомобиле:
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу:
Прикручиваем скобу суппорта с уже установленными на неё колодками:
Теперь нам необходимо поставить тормозной цилиндр на своё место, но перед этим необходимо будет утопить его поршень. Делается это методом вворачивания при помощи специальной струбцины:
После утопки поршня, ставим цилиндр на место и закручиваем его на скобе, если пальцы будут проворачиваться придерживаем их ключом на 19. Рекомендую также использовать при этом фиксатор резьбы, чтобы предотвратить их откручивание при езде.
После того как вы установите задние колёса после замены колодок и дисков, обязательно накачайте тормозную педаль, несколько раз вдавив её до упора.
Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Mazda CX-5:
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Мазда СХ-5:
http://mazda-cx5-club.ru/zamena-tormoznyx-kolodok-mazda-sx-5-opredelyaem-kogda-nuzhno-delat-remonthttp://imazda.ru/pochinka/kak-pomenyat-kolodki-na-mazda-sx-5.htmlhttp://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/tormoznaya-sistema/26435-zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-mazda-sh-5/http://cx-5.ru/forums/topic/863/page-294http://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/kolodki-na-mazda-cx-5.htmlhttp://remontautohelp.ru/mazda-cx-5-zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-i-diskov-foto-i-video-instrukciya/
Топ-5 производителей тормозных колодок
В связи с высоким спросом, вызванным необходимостью проведения регулярной замены тормозных колодок, на рынке существует множество предложений от различных производителей. Крупные магазины имеют широкий ассортимент моделей тормозных колодок, рассчитанных на любой бюджет. Чтобы упростить выбор качественных деталей, приведем список топовых компаний-производителей, которым доверяет множество экспертов и автолюбителей.
- Ferodo
В России востребованна продукция британского производителя Ferodo. Их тормозные колодки характеризуются высокой износостойкостью. Компанией был проведен ряд исследований, в результате которых удалось разработать фрикционный материал для накладки с уникальной структурой, позволяющей повысить срок службы детали в 1,5 раза
Важно, что стоимость расходника по-прежнему доступна для преобладающего числа автовладельцев. Компания заслужила доверие клиентов благодаря обязательному тестированию каждой партии продукции и проведению контрольных мероприятий.
Akebono
Японский производитель Akebono пользуется популярностью у автомобилистов вследствие высоких рабочих показателей любых моделей колодок. Для изготовления фрикционных накладок используются органические и композитные материалы. Продукция Akebono отличается высокой ценой, однако изделия данного бренда отличаются хорошим качеством, замена тормозных колодок требуется реже, что является большим преимуществом перед конкурентами.
В числе несомненных достоинств производителя:
- широкая линейка ассортимента колодок, предназначенных для автомобилей более чем 50 марок;
- все модели колодок «не пылят» и имеют защиту от перегрева.
Brembo
Специализацией итальянского производителя тормозных систем для автомобилей Brembo являются тормозные колодки и диски для промышленных и элитных спорткаров. Их ассортимент представлен большим многообразием моделей расходников – в настоящее время их количество превышает 1,5 тыс. изделий.
Производитель ориентируется на конкретный рыночный сегмент, изготавливая качественные тормозные колодки для спортивных автомобилей, водители которых предпочитают более агрессивный стиль вождения.
Nisshinbo
Японский производитель, который использует материалы британской компании Ferodo. Модели колодок данного бренда отличаются высокими тормозными характеристиками. Ключевым отличием от конкурентов является наличие целых линеек специальных колодок для городских и спортивных автомобилей.
Remsa
Бренд из Испании, которые уже 50 лет производит дисковые и барабанные тормозные колодки. С недавнего времени компания стала изготавливать накладку с тонким слоем силикона, что позволяет улучшить контакт диска или барабана с колодкой. В процессе производства компания не использует тяжелые металлы.
Стоит ли покупать CX-5
В общем, к качеству «японки» претензий немного. Не «105-тый Крузак», конечно, но и далеко не Peugeot. Если у кого-то есть вопросы, то возникают они в основном к стоимости деталей, не к надежности. К примеру, слабая «лобовуха» в оригинале стоит порядка 35 тыс. руб, а если придётся по тем или иным причинам покупать фару, то за оригинал попросят около 70 тыс.руб, передний бампер – 30 тысяч и т.д. Людям, не имеющим страховой «каски», ничего не остаётся, кроме как навешивать на свой японский автомобиль китайские запчасти или скупать краденое на авторазборках, стимулируя спрос на свои же машины у преступников.
Как говорят сами собственники кроссовера, владение CX-5 с пробегом больше 100 ткм это как ездить на Мазде, а чинить соседский БМВ, но только при том условии, что ломается раскосая японка гораздо реже, а это не может не радовать.
При подборе подержанного авто можно заметить, как много в продаже машин, которые проходят по данным «Автотеки» с указанием дорогостоящих ремонтов. Причина такого поистине неожиданного явления всё та же – дорогие запчасти. Многие нечистые на руку автосервисы, а то и сами владельцы таким образом зарабатывают на страховых выплатах после какого-нибудь легкого ДТП. На бумаге поменяно полмашины, а по факту подкрашена пара деталей. В общем, придётся выискивать битые детали по факту, а не по данным электронных баз.
Замена тормозных колодок Mazda 6 (Мазда ) в Улан-Удэ — сравните цены
Замена тормозных колодок на автомобиле Mazda 6 в Улан-Удэ. Заполните онлайн запрос и специалисты автосервисов сами сделают вам предложение. В личном кабинете вы сможете сравнить и выбрать лучшее предложение в Улан-Удэ.
«Stig-Сервис» — автосервис, автотовары, запчасти. Улан-Удэ, Лебедева, 30Б/1 Телефон: +73012500073 Моторное масло |
«Автонаворот» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Улан-Удэ, Трубачеева, 152а/1 Телефон: +73012615581 Парковки и автостоянки, Автосигнализация, Автозвук колонки сабвуфер, Ремонт трещин и сколов на автостеклах, Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Автоаксессуары, Моторное масло, Аккумуляторы на авто, Колонки и сабвуфер для авто, Видеорегистратор |
«Юпитер» — автоуслуги, автосервис, запчасти. Улан-Удэ, Борсоева, 105/6 Телефон: +73012333313 Запчасти для иномарок |
«Японец» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти, разборка. Улан-Удэ, Баргузинская, 19а Телефон: +73012317070 Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Автоаксессуары, Запчасти для грузовых автомобилей |
«Alcor» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти, разборка. Улан-Удэ, Боевая, 7а к3 Телефон: +73012617214 Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Моторное масло |
«Allion» — автосервис. Улан-Удэ, Автомобилистов проспект, 4а к9 Телефон: +79244562066 |
«Automaster» — автоуслуги, автосервис. Улан-Удэ, Керамическая, 1а к1 Телефон: +73012608190 Ремонт грузовых автомобилей |
«Culibin Custom Garage» — автоуслуги, автосервис, разборка. Улан-Удэ, Гусиноозёрская, 16а Телефон: +73012350260 Автосигнализация, Контрактные запчасти |
«Drive» — автоуслуги, автосервис. Улан-Удэ, Борсоева, 58 Телефон: +73012380381 Шиномонтаж |
«Eneos» — автосервис, автотовары. Улан-Удэ, Н. Петрова, 71 Телефон: +73012661663 Моторное масло |
«Exion Auto» — автоуслуги, автосервис. Улан-Удэ, Ботаническая, 38/2 Телефон: +79503930500 Ремонт грузовых автомобилей |
«Fenix Оа» — автоуслуги, автосервис. Улан-Удэ, 502 км, 105а/1 Телефон: +73012562124 Шиномонтаж |
«Godzilla» — автоуслуги, автосервис. Улан-Удэ, Жердева, 10а к2 Телефон: +73012622771 Автомойки, Хранение шин, Шиномонтаж |
«Kitto» — автоуслуги, автосервис, запчасти. Улан-Удэ, Сахьяновой, 9/1 Телефон: +73012430008 Шиномонтаж, Автосигнализация, Запчасти для иномарок |
«Pit Stop» — автосервис. Улан-Удэ, Борсоева, 2 ст1 Телефон: +73012666232 |
«Proмастер» — автоуслуги, автосервис. Улан-Удэ, Бабушкина, 200а Телефон: +73012200911 Хранение шин, Ремонт спецтехники |
«Sprint» — автосервис. Улан-Удэ, Борсоева, 105 к12 Телефон: +79021699976 |
«Toyoda» — автоуслуги, автосервис. Улан-Удэ, Комарова, 120Б Телефон: +73012311505 Шиномонтаж, Ремонт грузовых автомобилей |
«Vint» — автосервис. Улан-Удэ, Борсоева, 97а Телефон: +73012312232 |
«Vin-Service» — автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Улан-Удэ, Ключевская, 41 — 3 бокс Телефон: +73012243324 Эвакуация автомобилей, Запчасти для иномарок, Ремонт спецтехники, Автоаксессуары, Моторное масло |
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Статьи по теме
Какие тормозные диски поставить: критерии выбора, лучшие производители
Какие тормозные диски выбрать: когда менять и на что
Смазка для суппортов: какая лучше и как выбрать нужную
Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации
Как снять тормозной диск, даже если он прикипел
Почему горит лампочка abs: причины и последствия
Горит лампочка ручника: как решить проблему
Автоматическая система торможения: что это такое и как работает
Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!
Как проверить тормозные диски: несколько простых советов
Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности
Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава
Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать
Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор
10 причин, почему клинят задние тормоза
Замена передних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками.
Инструменты и приспособления
В теме «Замена задних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками«, уже давался материал, по предварительной подготовке автомобиля, к замене тормозных колодок и необходимый инструмент. Повторим эту информацию вновь.
Автомобильный домкрат Подставки (опоры) Балонный ключ Головка на 14 Круглокогубцы Смазка для тормозных механизмов Комплект колодок для замены
Как пример • Оригинальные тормозные колодки Mazda (арт. K0Y13328ZA) • Паста медная Liqui Moly (арт. 7579) • Смазка TRW (арт. PFG110) • Щетка металлическая для суппорта Kamasa Tools (арт. K10649)
Для обработки пластин и внешней стороны колодок, рекомендуется воспользоваться смазками, Volvo (арт. 1161688, арт. 1161687), Huskey (арт. 20109) или Bosch (арт. 5000000150) и др.
Порядок работы:
Припарковать автомобиль на ровной площадке, включить ручник, установить противооткатный башмак, гидравлический домкрат можно подстраховать механическим.
Открутить колёсные гайки, снять колесо, для большей безопасности подложить его под диск. Вывернуть колесо наружу, для удобства работы.
Очистить от грязи и вывернуть два болта, которые удерживают суппорт. Ключ или головка на 14. Суппорт, чтобы не мешал работе, подвязываем к пружине или крепим другим способом.
Для демонтажа колодок, воспользуемся плоской отвёрткой. После этого, снимаем сначала верхнюю, затем нижнюю противоскрипные пластины. С колодок также отстёгиваем пластины.
Обычно противоскрипные пластины не входят в состав новых колодок, а продаются как ремкомплект. Чтобы повторно использовать старые пластины, тщательно их очистите.
Вытягиваем аккуратно направляющую, чтобы не повредить пыльник. Убираем старую смазку, очищаем и наносим свежую смазку TRW или др. производителя. Обратно вставляем направляющую, пока пыльник негромко «схлопает».
Место установки пластин тщательно зачищаем щёткой по металлу, смазываем медной смазкой Liqui Moly или др. производителя. Воспользуйтесь ватными палочками или кисточками. Смазка не должна попасть на тормозной диск.
После выполнения, устанавливаем пластины
Обратите внимание — у верхней пластины, «ушки» немного уже, чем на нижней
Для установки внутренней пластины, которая с «пискуном», обработайте специальной смазкой ( например Bosch (арт. 5000000150)) торцевую и внешнюю сторону колодки. После чего прикладываем первую пластину, наносим на неё смазку. Прикладываем вторую пластину и тоже смазываем. Вставляем колодку на место.
Те же действия повторяем и для внешней колодки.
Пришло время устанавливать суппорт на место. По толщине новые колодки стали больше и чтобы вставить, нужно поршень цилиндра вдавить во внутрь. При этом будьте осторожными, чтобы не повредить резиновые уплотнители возле поршня.
Затем установите суппорт и прикрутите двумя болтами, воспользовавшись ключом или головкой на 14. При замене колодок, снимите крышку с бачка тормозной жидкости и контролируйте уровень жидкости в бачке.
Монтируем переднее колесо обратно. Проверяем работу тормозных колодок.
Замена передних тормозных колодок на Мазде СХ-5 выполнена.
Замена передних колодок и направляющих
Всем привет!Запись делаю для тех кто сам хочет заменить передние колодки, но не знает как. Так же для тех кому просто интересно почитать.Много есть записей на Драйве, в которых несколько строчек, в которых написано что сделал и все, смысл таких записей. Ведь у каждого ремонта авто всегда есть какая-то пред история, а интересная она или нет решать каждому читателю.Начну со своей истории:У меня все началось с того что, мне нужно было уже давно заменить колодки, но я все оттягивал это так как они не скрипели, тормозили хорошо. И до оттягивался, в один день я слышу жесткий скрежет металла с права, при торможении. Осмотрев колесо увидел, что колодка стерта полностью, а на тормозном диске по ободу стерта неровность, которая была от естественного износа диска (то есть получилось что колодка проточила мне диск и он стал ровным)!если кому не понятно, то я просто не знаю как это описать словами!Ну что поехал я за колодками, а так же мне уже давно не нравилась что левый суппорт не много болтается, было принято решение о замене направляющих обоих суппортов.Колодки купил фирмы Advics(скажу сразу с первой минуты эксплуатации ни какого скрипа или ещё чего нет)
Направляющие суппорта оригиналы, а так же смазку для них, и дубликатный ремкомплект суппорта, так как не смог отдельно купить пыльники на них.
Все необходимое теперь есть переходим к самому процессу:1. Необходимо снять колесо.(как это сделать знают все)
2. Открыть крышку главного тормозного (под капотом)3. Выкручиваем болты из направляющих, они как раз держат суппорт.(предварительно можно побрызгать WD40, у меня не понадобилась эта процедура).
4. Отводи суппорт на возможное расстояние какое даст тормозной шланг и вытаскиваем старые колодки.5. Вытаскиваем направляющие(если будут идти туго, то там есть небольшое отверстие через которое можно их вытолкнуть) У меня они шли очень туго, да и к там уже на правом суппорте стояли не родные направляющие.
Замена тормозных колодок Mazda Familia
Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
- тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
- посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет
Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Mazda Familia
Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:
- фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
- рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
- износился суппорт.
В ряде случаев колодки Mazda Familia «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.
КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda Familia?
Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Mazda Familia – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.
Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Mazda Familia проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.
ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ
Основной признак – это сигнал датчика Mazda Familia, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:
- Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
- Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.
Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Mazda Familia. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:
- увеличенный ход тормозной педали;
- услышали металлический скрежет при торможении;
- машину заносит, уводит с траектории;
- торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.
Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Mazda Familia. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda Familia ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?
Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.
Замена передних колодок
Посе просмотра видео или прочтения инструкции по замене передних колодок Мазда СХ-5 можно сделать эту работу самостоятельно, сэкономив деньги на услугах специалистов.
Для замены передних тормозных колодок Мазда СХ-5 потребуются:
- домкрат необходимой грузоподъемности;
- подставка под машину (страховка домкрата);
- «башмаки» под колеса;
- подходящие запасные детали;
- набор ключей;
- плоская отвертка;
- круглогубцы;
- балонный ключ.
Монтаж новых деталей должен проводиться по инструкции в такой последовательности:
- Зафиксировать задние колеса башмаками.
- Ослабить гайки шпилек колеса.
- Установить домкрат и поднять нужное колесо.
- Положение автомобиля зафиксировать страховочной подставкой.
- Снять колесо.
- Открутить два болта, которые удерживают суппорт тормозной системы.
- Суппорт слегка раскачать и приподнять вверх.
- Вынуть колодки и заменить на новые.
- Тщательно очистить суппорт.
- Круглогубцами вдавить тормозной цилиндр до упора, следить, чтобы жидкость не переливалась через верх при вдавливании поршня.
- Суппорт установить на место, провести монтаж колеса.
- Прокачать тормозную систему, чтобы исключить попадание воздуха.
Правильно выполненная работа обеспечит надежность и долгий срок службы тормозной системы автомобиля.
Признаки износа тормозных колодок на Mazda 3
Одним из признаков того, что передние тормозные колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.
Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.
Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).
Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.
Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.
Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы:
- снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении),
- увеличение хода тормозной педали и т.д.
- Также о замене передних колодок говорят трещины и различные повреждения на них.
Замена передних колодок
Этот вид ремонта ничуть не сложнее, чем замена задних механизмов. Набор инструментов аналогичный. Некоторые владельцы СХ 5 рекомендуют также использовать высокотемпературную и медную смазки для переднего суппорта. После снятия колеса рекомендуется также повернуть руль до крайнего положения в рабочую сторону. После откручивания болтов суппорта его можно удобно подвесить к пружине.
При снятии старых колодок нужно обратить внимание на расположение верхней и нижней пластин, они отличаются друг от друга. Для демонтажа достаточно будет простой плоской отвертки
Пластины, которые держали колодку, следует отчистить от загрязнений, как и места для них на самом суппорте, которые затем нужно обработать медной смазкой. После этого пластины можно устанавливать
Следующий этап – смазка направляющих, при этом важно остатки старой пасты тщательно вытереть
После этого на новой колодке нужно смазать высокотемпературной пастой нерабочие поверхности и торцы, затем поочередно подсоединить пластины. После этого вдавливается цилиндр. Колодки помещаются на свое место, можно обратно устанавливать пыльник, суппорт и колесо
Остается только убедиться, что диск после монтажа колеса не свисает со шпилек, а установлен ровно и правильно, это очень важно для безопасности на дороге
Рекомендуем почитать:
0 комментариев
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…
голоса
Рейтинг статьи
Mazda CX-5. Руководство — часть 73
Тормозная система
Вождение автомобиля
При включении и выключении системы EPB раздается звук срабатывания исполнительного механизма. Это не является признаком неис-правности.
Если система EPB не использовалась длитель-ное время, то во время стоянки автомобиля выполняется автоматическая проверка систе-мы. При этом может раздаться звук срабаты-вания исполнительного механизма, однако это не является признаком неисправности.
Если при включенной системе EPB устано-вить выключатель пуска двигателя в состояние OFF, то может раздаться звук срабатывания исполнительного механизма. Это не является признаком неисправности.
Во время включения и выключения системы EPB педаль тормоза может перемещаться. Это не является признаком неисправности.
Если во время движения автомобиля выклю-чатель EPB постоянно находится в верхнем положении, включится стояночный тормоз с электроприводом и предупреждающий звуковой сигнал системы EPB. Когда водитель опустит выключатель EPB, система EPB выключится, и предупреждающий звуковой сигнал прекратит работать.
Если включить систему EPB при выключателе пуска двигателя, установленном в состояние OFF или АСС, то индикатор EPB на комби-нации приборов и встроенный индикатор выключателя могут загореться на 15 секунд.
При пользовании автоматической автомо-бильной мойкой, в зависимости от типа мойки, может потребоваться установить вы-ключатель пуска двигателя в состояние OFF и выключить стояночный тормоз.
Включение системы EPB
Систему EPB можно включить, независимо от со-стояния выключателя пуска двигателя. Полностью выжмите педаль тормоза и потяните выключатель EPB вверх.Система EPB включится, и загорится индикатор EPB на комбинации приборов, а также индикатор, встроенный в выключатель EPB.Более подробная информация приведена на стр. 4-48 («Визуальные сигнализаторы и инди-каторы»).