Модуль pcm ecm ecu tcm

Что такое RPM?

Управление пакетами очень просто в теории, однако на практике оно может получиться
очень мудреным. Кратко: управление пакетами ПО — это их установка, управление
и удаление в упрощенном режиме. RPM возник в результате потребности эффективного
выполнения перечисленных функций, а другого приличного решения не существовало.

RPM использует собственный формат файла, в отличии от некоторых других систем.
Это может быть несколько неудобно, если нужно извлечь компоненту из пакета,
а утилиты RPM нет под рукой. К счастью имеются утилиты, типа Alien, которые
конвертируют формат RPM. С помощью таких утилит можно получить формат, которым
вы можете уже управлять, скажем, tar или ar.

Формат названия RPM-пакета стандартизирован и выглядит следующим образом:
(имя)-(версия)-(сборка).(платформа).rpm.

Например, имя cat-2.4-7.i386.rpm означает пакет RPM для утилиты «cat» версии
2.4, сборка 7 для архитектуры x86. Если имя платформы заменено на «src», это
означает RPM исходных текстов.

Частотное регулирование

Ещё совсем недавно (10 лет назад) частотных регуляторов скорости двигателей на рынке было ограниченное количество, и стоили они довольно дорого. Причина — не было дешёвых силовых высоковольтных транзисторов и модулей.

Но разработки в области твердотельной электроники позволили вывести на рынок силовые IGBT-модули. Как следствие — массовое появление на рынке инверторных кондиционеров, сварочных инверторов, преобразователей частоты.

На данный момент частотное преобразование — основной способ регулирования мощности, производительности, скорости всех устройств и механизмов приводом в которых является электродвигатель.

Однако, преобразователи частоты предназначены для управления трёхфазными электродвигателями.

Однофазные двигатели могут управляться:

  • специализированными однофазными ПЧ
  • трёхфазными ПЧ с исключением конденсатора

Преобразователи для однофазных двигателей

В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей — INVERTEK DRIVES.

Это модель Optidrive E2

Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.

При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:

f — частота тока

С — ёмкость конденсатора

В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:

Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя — в некоторых моделях это сделать довольно сложно.

Преимущества специализированного частотного преобразователя:

  • интеллектуальное управление двигателем
  • стабильно устойчивая работа двигателя
  • огромные возможности современных ПЧ:
  • возможность управлять работой двигателя для поддержания определённых характеристик (давления воды, расхода воздуха, скорости при изменяющейся нагрузке)
  • многочисленные защиты (двигателя и самого прибора)
  • входы для датчиков (цифровые и аналоговые)
  • различные выходы
  • коммуникационный интерфейс (для управления, мониторинга)
  • предустановленные скорости
  • ПИД-регулятор

Минусы использования однофазного ПЧ:

Использование ЧП для трёхфазных двигателей

Стандартный частотник имеет на выходе трёхфазное напряжение. При подключении к ему однофазного двигателя из него извлекают конденсатор и соединяют по приведённой ниже схеме:

Геометрическое расположение обмоток друг относительно друга в статоре асинхронного двигателя составляет 90°:

Фазовый сдвиг трёхфазного напряжения -120°, как следствие этого — магнитное поле будет не круговое , а пульсирующее и его уровень будет меньше чем при питании со сдвигом в 90°.

В некоторых конденсаторных двигателях дополнительная обмотка выполняется более тонким проводом и соответственно имеет более высокое сопротивление.

При работе без конденсатора это приведёт к:

  • более сильному нагреву обмотки (срок службы сокращается, возможны кз и межвитковые замыкания)
  • разному току в обмотках

Многие ПЧ имеют защиту от асимметрии токов в обмотках, при невозможности отключить эту функцию в приборе работа по данной схеме будет невозможна

Преимущества:

  • более низкая стоимость по сравнению со специализированными ПЧ
  • огромный выбор по мощности и производителям
  • более широкий диапазон регулирования частоты
  • все преимущества ПЧ (входы/выходы, интеллектуальные алгоритмы работы, коммуникационные интерфейсы)

Недостатки метода:

  • необходимость предварительного подбора ПЧ и двигателя для совместной работы
  • пульсирующий и пониженный момент
  • повышенный нагрев
  • отсутствие гарантии при выходе из строя, т.к. трёхфазные ПЧ не предназначены для работы с однофазными двигателями

Благодаря надежности и простоте конструкции асинхронные двигатели (АД) получили широкое распространение. В большинстве станков, промышленном и бытовом оборудовании применяются электродвигатели такого типа. Изменение скорости вращения АД производится механически (дополнительной нагрузкой на валу, балластом, передаточными механизмами, редукторами и т.д.) или электрическими способами. Электрическое регулирование более сложное, но и гораздо более удобное и универсальное.

Для многих агрегатов применяется именно электрическое управление. Оно обеспечивает точное и плавное регулирование пуска и работы двигателя. Электрическое управление производится за счет:

  • изменения частоты тока;
  • силы тока;
  • уровня напряжения.

В этой статье мы рассмотрим популярные способы, как может осуществляться регулировка оборотов асинхронного двигателя на 220 и 380В.

Как узнать скорость вращения шпинделя?

Определить этот параметр проще простого – он всегда указывается на наклейке на самом устройстве. Достаточно открыть корпус своего системного блока и взглянуть на наклейку. Там может быть много непонятных параметров, но всегда есть одна из следующих строк:

  1. RPM HDD: 5400.
  2. RPM: 7200.
  3. RPM: 10000.

Если жесткий диск скрыт под корпусом ноутбука, который достаточно сложно вскрыть, то можно воспользоваться специальной программой тестирования «железа».

Популярными являются следующие:

Они доступны для скачивания из интернета совершенно бесплатно. Запустив одну из указанных программ, можно быстро найти информацию об устройстве хранения данных. Там будут детально отображены параметры жесткого диска. Нас в первую очередь интересует строка «Rotation Rate» и значение напротив нее. В русской версии программы Aida64 необходимо в левой части нажать на «Хранение данных» – «Хранение данных Windows», затем в верхней части нужно выделить жесткий диск, после чего снизу появится информация о нем, в том числе и строка «Скорость вращения».

Файлы .htaccess

Настройка через лучше избежать в данном случае, если Вы все же решили его использовать, то сделайте следующее:

и смените на . Так же добавьте:

для исключения в отображении на сайте.

Для можно использовать опции:

А вообще смените стандартное имя .htaccess на другое с помощью параметра :

Тут можно используя модуль Apache настроить внешний вид. Завернуть в тег и используя html5, css3, javascript, jquery, bootstrap, backbone, awesome сделать конфетку, как это сделал я:

Вот что будет при использовании в браузере без поддержки javascript или с отключенным:

Сами файлы web интерфейса нужно будет скрыть как от vsftpd так и от демонстрации на сайте, делается аналогичными способами что и для сокрытия файла.

Настроить внешний вид листинга через или в nginx:

  1. http://www.oglib.ru/apman/mod/mod_autoindex.html
  2. https://habr.com/post/353478/

Что такое шпиндель

Шпиндель — единая ось в жестком диске, на которой установлено несколько магнитных пластин. Эти пластины закреплены на шпинделе на строго определенном расстоянии. Расстояние должно быть таким, чтобы при вращении пластин считывающие головки могли читать и записывать на диск, но при этом не касались поверхности пластин.

Чтобы диск нормально функционировал, двигатель шпинделя должен обеспечивать стабильное вращение магнитных пластин на протяжении тысяч часов. Поэтому неудивительно, что иногда проблемы с диском связаны именно с заклиниванием шпинделя, а вовсе не с ошибками в файловой системе.

Двигатель отвечает за вращение пластин, и это позволяет работать жесткому диску.

Основные характеристики батареек

С терминологией разобрались, теперь посмотрим, какими бывают батарейки и чем они отличаются друг от друга.

Форм-фактор

Современные батарейки – и гальванические элементы, и батареи на их основе – выпускаются в различных форм-факторах. Наиболее распространенные – цилиндрические и дисковые. Некоторые батареи могут иметь прямоугольную форму.

Наиболее популярные типоразмеры гальванических элементов и батарей

Что касается аккумуляторов, то они могут в точности повторять форму и размер гальванических элементов, но могут быть и оригинальной формы. На фото ниже слева направо можно увидеть цилиндрический аккумулятор формата АА на 3.7 вольта (но не на 1.5, как обычная пальчиковая батарейка), дисковый, в точности повторяющий форму литиевого гальванического элемента и дисковый оригинальной формы (таблетка).

Аккумуляторы, как и гальванические элементы, могут выпускаться в разных форм-факторах

Типы батареек

По типу электролита и материалу электродов гальванические элементы можно разделить на:

Солевые. Элементы этого типа имеют электроды на основе марганца и цинка, в качестве электролита используется соль – хлорид аммония. Устройства отличаются низкой электрической емкостью и недолговечностью, но имеют небольшую стоимость.

Щелочные. В элементах этого типа для электродов используются те же материалы, но в качестве электролита применяется щелочь – гидроксид калия. Батарейки этого типа имеют повышенную емкость и повышенный срок службы. Они способны развивать высокие питающие токи, но стоят в несколько раз дороже солевых элементов. Нередко щелочные батарейки называют алкалиновыми или алкалайновыми.

Литиевые. Анод этих элементов изготовлен на основе лития, катод же и электролит подбираются в зависимости от необходимого выходного напряжения, которое может варьироваться от 1.5 до 3.0 В в зависимости от назначения источника тока. Литиевые гальванические элементы (не путать с литиевыми аккумуляторами) имеют высокую емкость, долговечны (работают годами), но дороже щелочных.

Литиевая пальчиковая батарейка (гальванический элемент)

Серебряно-цинковые. Эти батарейки обычно выпускаются в форме таблетки. Их можно встретить в наручных часах и подобной малогабаритной экономичной технике. Это компактный и долговечный источник тока, но стоит он 1довольно дорого (относительно емкости) и не обладает большой электрической емкостью.

Выходное напряжение

Выходное напряжение всех солевых и щелочных гальванических элементов составляет 1.5 В. Серебряно-цинковые «таблетки» выдают те же 1.5 В. Литиевые элементы, как указывалось выше, в зависимости от типа катода и электролита могут иметь на выходе напряжение от 1.5 до 3.0 В.

Никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металлогидридные (Ni-MH) перезаряжаемые батарейки (аккумуляторы) выдают 1.2 В. Этот тип аккумуляторов наиболее популярен и часто используется в качестве замены пальчиковых (формат АА) и мизинчиковых (ААА) гальванических элементов.

Никель-кадмиевые (слева) и никель-металлогидридные аккумуляторы формата АА и ААА

У никель-цинковых (Ni-Zn) аккумуляторов на выходе 1.6 В.

В последнее время широкое распространение получили литий-ионные и литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Первые выдают 3.7 В, вторые — 3.2 В. Они могут иметь тот же форм-фактор, что и солевые или щелочные батарейки, но из–за разницы выходных напряжений одни заменить другими нельзя.

Устройство и типы жёстких дисков

Как было сказано выше, жёсткий диск предназначен для постоянного хранения информации, и отличие его памяти от ОЗУ в том, что она энергонезависима – то есть сохраняется на носителе при отключении питания. Жёсткий диск представляет собой электромеханическое устройство, то есть имеет движущиеся детали, и состоит из нескольких основных частей.

Это интегральная схема, которая управляет процессами записи/чтения и работой диска. Она устанавливается поверх основного корпуса диска. В самом же корпусе спрятано сердце винчестера, состоящее из шпинделя (электромотора), который вращает диск; считывающей головки (коромысла), которое подвижно и считывает информацию непосредственно с поверхности носителя, и самих магнитных дисков памяти (их может быть разное количество, располагаются они один над другим, слоями).

На рынке сейчас распространены три типа жёстких дисков:

· HDD – жёсткий магнитный диск· SSHD – гибридный жёстки диск, с небольшим объёмом твердотельной флэш-памяти (вернёмся к этому типу позже)· SSD– полностью твердотельный диск

SSD диски пока достаточно дороги, но выигрывают у HDD в скорости, SSHD – компромисс между твердотельными носителями и магнитными. Если обобщить общие преимущества и недостатки HDD по сравнению с SSD, то получим следующий список.

Преимущества HDD· Стоимость — HDD диск 3.5” того же объёма обойдётся вам в 3-4 раза дешевле SSD· Объём – HDD формат может похвастаться моделями в 4, 6, 8, 10 ТБ, в то время как SSD достигают пока объёма в 1-2 ТБ, при этом имея заоблачный ценник· Высокий ресурс – нет ограничения циклов перезаписи, жёсткий диск скорее выработает свой механический ресурс (заявленное время наработки на отказ у некоторых моделей доходит до 1 млн. часов)· Возможность восстановить данные с неисправного диска – довольно важная особенность: пригождается редко, но бывает жизненно важна

Недостатки HDD· Боязнь механических воздействий – даже лёгкий удар, влага, пыль, способны отправить ваш диск на тот свет. Происходит это из-за хрупкости самих магнитных носителей. К ремонту же HDD почти непригодны из-за допусков между деталями в микрометры · Низкая скорость – самый главный недостаток по сравнению с SDD. Отличие здесь может быть как минимум в несколько раз· Большие и тяжёлые – гораздо крупнее и массивнее твердотельных собратьев, из-за чего нежелательны в ноутбуках (хотя там и используется формат 2.5”), и не очень удобны для переноски· Шум и треск при работе – поскольку в диске есть механические части, шум бывает довольно ощутимым; тихим считается диск с шумом менее 26 дБ· Тепловыделение – электродвигатель диска может создавать приличный нагрев диска, тем больше, чем больше скорость вращения шпинделяВыбрать именно HDD жёсткий диск 3.5” как основной можно смело рекомендовать любому, кто собирает настольный компьютер для дома. На сегодняшний день это позволит сэкономить средства, а для увеличения скорости загрузки операционной системы и работы программ лучше приобрести отдельный диск SSD небольшого объёма, или гибридный диск SSHD.

Особенности измерения скорости движения и скорости вращения.

При измерении скорости вращения бензинового двигателя надо обязательно учесть величину К, которая совсем не очевидна. Например, вы намотали провод на кабель свечи и ожидаете, что там будет одна искра на один оборот. Это совсем не так. Во-первых, у 4-тактного двигателя вспышка происходит один раз на два оборота, у 2-тактного один раз на оборот коленвала. Во-вторых, для упрощения системы зажигания коммутатор подаёт искру на неработающие в данный момент цилиндры, типа на выпуске. Для получения правильного К надо почитать документацию на двигатель или подсмотреть показания эталонного тахометра.

При измерении скорости движения частота обновления дисплея не имеет большого значения, особенно, если вы рисуете цифры, а не двигаете стрелку. Даже обновление информации раз в секунду не вызовет отторжения. С оборотами двигателя всё наоборот, индикатор должен откликаться гораздо быстрее на изменение оборотов.

Вывод информации

Типичная обида начинающего разработчика автомобильной и мотоциклетной электроники «стрелки дёргаются, цифры нечитабельны» лечится простым способом — надо обманывать клиента. Вы что думаете, автомобильный тахометр всегда показывает вам правду? Конечно же нет! Хотя вам этот обман нравится и вы хотите, чтобы ваш прибор дурил голову так же.

Стрелки

Если включить зажигание на новом модном автомобиле или мотоцикле, стрелки приборов сделают красивый вжух до максимума и медленнее опадут до нуля. Вот! Вот это нам и надо сделать. Надо, чтобы при показе максимальной величины стрелка не метнулась к ней мгновенно и не упала как акции лохотрона в ноль.

Итак, нам надо учитывать максимальную скорость стрелки на увеличение и максимальную на уменьшение показаний. Совсем хорошо сделать эти скорости нелинейными, чтобы стрелка сначала двигалась быстрее, а потом чуть помедленнее приближалась к заданному значению.

Вот пример с нелинейным выводом показаний:

Цифры

С цифрами всё намного сложнее. Быстрые изменения показаний приводят к тому, что несколько порядков сливаются в мутное пятно. Для скорости, как и писал выше, можно задать интервал раз в секунду и глаз успеет прочитать три цифры.

В мототехнике не зря делают аналоговые индикаторы оборотов, точные цифры не нужны, важна относительная близость к оборотам максимального крутящего момента, к максимальным вообще и холостые.

Я предлагаю менять частоту вывода информации на дисплей в зависимости от степени изменения величины. Если обороты меняются, скажем, на 5% от последнего подсчёта, а не показа — можно затупить и показывать раз в 300-500мс. Если на 20%, то показывать раз в 100мс.

Можно огрубить шкалу и показывать только две значащие цифры

С учётом мототематики, можно довольно точно показывать обороты холостого хода как описано чуть выше и огрублять вывод на оборотах от двух холостых. На высоких оборотах для гонщиков важнее делать блинкеры типа «передачу вниз», «передачу вверх» и «ты спалишь движок». То есть держать двигатель около максимального крутящего момента и не дать ему крутиться выше максимальных разрешённых оборотов. Блинкеры замечательно делаются с помощью SmartDelay когда можно унаследовать от этого класса свой с заданной ногой контроллера и частотой мигания, там есть методы для переопределения и они вызываются раз в заданное время.

  • Прогород или навител что лучше

      

  • Схема электробензонасоса ваз 2107 инжектор

      

  • Моргает индикатор раздатки на паджеро 4

      

  • Центральный замок устройство подключения форд сиерра 1990 г в

      

  • Схема подключения аварийки на ваз 2112 от приоры

Оборот в минуту

Оборо́т в мину́ту (обозначение об/мин, 1/мин, мин −1 , также часто используется английское обозначение rpm ) — единица измерения частоты вращения: количество полных оборотов совершенных вокруг фиксированной оси. Используется для измерения скорости вращения механических компонентов.

Также используется единица оборот в секунду (символ об/с или с −1 ). Обороты в минуту конвертируются в обороты в секунду делением на 60. Обратное преобразование — обороты в минуту умножаются на 60.

1 об/мин = 1/мин = 1/(60с) = 1/60 об/с ≈ 0,01667 об/с

Ещё одна физическая величина связана с данным понятием: угловая скорость; в системе СИ она измеряется в радианах в секунду (рад·с −1 ):

1 об/мин = 2π рад·мин −1 = 2π/60 рад·с −1 = 0,1047 рад·с −1 ≈ 1/10 рад·с −1

Есть ли явные преимущества от системы ASR?

Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.

Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.

Читать также: Схема подключения четырехканального усилителя к магнитоле

ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?

Такое оснащение относят к активным системам безопасности. Главная задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.

Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:

  1. Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
  2. Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.

Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.

Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.

engine rpm

Универсальный англо-русский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «engine rpm» в других словарях:

RPM — FINANCE abbreviation for retail price * * * rpm UK US (UK (US r.p.m.) noun ► TRANSPORT ABBREVIATION for revolutions per minute: used when stating the number of times part of a machine, engine … Financial and business terms

Engine control unit — An engine control unit (ECU) is an electronic control unit which controls various aspects of an internal combustion engine s operation. The simplest ECUs control only the quantity of fuel injected into each cylinder each engine cycle. More… … Wikipedia

Engine efficiency — of thermal engines is the relationship between the total energy contained in the fuel, and the amount of energy used to perform useful work. There are two classifications of thermal engines (1) Internal combustion (gasoline, diesel and gas… … Wikipedia

Engine tuning — is the adjustment, modification or design of internal combustion engines to yield optimal performance, either in terms of power output or economy. It has a long history, almost as long as the development of the car in general, originating with… … Wikipedia

Engine braking — is where the retarding forces within an engine are used to slow a vehicle down, as opposed to using an external braking mechanism, for example friction brakes or magnetic brakes. The term is often confused with several other types of braking,… … Wikipedia

engine speed — The RPM of the propeller, compressor, or main rotor of an engine either in the percentage of maximum RPM/power output or actual RPM. In the case of a turbine spool engine, engine speed refers to N1 RPM (the RPM of the low pressure compressor) … Aviation dictionary

RPM Racing — Infobox VG title = RPM Racing caption = developer = Silicon Synapsecite web|url=http://www.blizzard.com/blizz anniversary/timeline.shtml|title=Blizzard Timeline|publisher=Blizzard Entertainment|archiveurl=http://web.archive.org/web/*/http://www.bl… … Wikipedia

Engine-generator — An engine generator is the combination of an electrical generator and an engine (prime mover) mounted together to form a single piece of equipment. This combination is also called an engine generator set or a gen set . In many contexts, the… … Wikipedia

engine trimming — i. A maintenance procedure in which the turbine engine fuel control is adjusted. The idling RPM and the high end performance are adjusted to get the specified values of exhaust gas temperature or engine pressure ratio at the specified RPM. The… … Aviation dictionary

Источник

Влияние RPM HDD на производительность

Винчестеры (так часто называют жесткие диски) могут быть формата LFF и SFF. Если говорить проще, то один тип дисков имеет формат 2.5 дюйма, другой – 3.5 дюйма. Первый часто используется в ноутбуках и серверах, второй – в обычных системных блоках. Именно этот тип жесткого диска чаще всего отличается высокой скоростью вращения шпинделя – 7200 оборотов в минуту. В таких моделях время совершения полуоборота составляет 4.2 мс, а среднее время поиска равно 8.5 мс. Следовательно, время доступа к данным будет составлять 12.7 мс.

Отметим, что в большинстве стационарных компьютерах используются винчестеры SATA. 7200 RPM – это стандартная скорость для таких моделей. Бывают также диски с 5400 RPM, но их не рекомендуется использовать на современных системах, хотя стоят они дешевле. Есть также диски параметром 10000 RPM – в таких моделях задержки на поиск и вращение составляют около 3 мс. Подобные устройства чаще всего применяются на игровых компьютерах, однако даже их можно назвать устаревшими. В современных настольных ПК и ноутбуках все чаще применяют диски SSD, принцип работы которых совершенно другой. Об этом расскажем немного позже.

Запрос пакетов RPM

Опция указывает команду для выполнения запроса.

Чтобы запросить (выполнить поиск), установлен ли определенный пакет, передайте имя пакета в команду. Следующая команда покажет вам, установлен ли в системе пакет OpenJDK 11 :

Если пакет установлен, вы увидите что-то вроде этого:

Пройдите, чтобы получить больше информации о запрашиваемом пакете:

Чтобы получить список всех файлов в установленном пакете RPM:

Если вы хотите узнать, к какому установленному пакету принадлежит тот или иной файл, введите:

Чтобы получить список всех установленных пакетов в вашей системе, используйте опцию:

Влияние RPM HDD на производительность

Винчестеры (так часто называют жесткие диски) могут быть формата LFF и SFF. Если говорить проще, то один тип дисков имеет формат 2.5 дюйма, другой – 3.5 дюйма. Первый часто используется в ноутбуках и серверах, второй – в обычных системных блоках. Именно этот тип жесткого диска чаще всего отличается высокой скоростью вращения шпинделя – 7200 оборотов в минуту. В таких моделях время совершения полуоборота составляет 4.2 мс, а среднее время поиска равно 8.5 мс. Следовательно, время доступа к данным будет составлять 12.7 мс.

Отметим, что в большинстве стационарных компьютерах используются винчестеры SATA. 7200 RPM – это стандартная скорость для таких моделей. Бывают также диски с 5400 RPM, но их не рекомендуется использовать на современных системах, хотя стоят они дешевле. Есть также диски параметром 10000 RPM – в таких моделях задержки на поиск и вращение составляют около 3 мс. Подобные устройства чаще всего применяются на игровых компьютерах, однако даже их можно назвать устаревшими. В современных настольных ПК и ноутбуках все чаще применяют диски SSD, принцип работы которых совершенно другой. Об этом расскажем немного позже.

Что такое шпиндель?

Жесткий диск состоит из нескольких герметизированных круглых пластин, которые находятся друг на друге и покрыты слоем ферромагнитного материала. Также в корпусе находится и считывающая головка. Эти пластины при работе вращаются с помощью шпинделя – специального вращающего вала. Этот вал приводится в движение электродвигателем. При вращении пластин считывающие головки не касаются поверхности дисков, однако находятся на максимально близком к ним расстоянии. В результате с помощью головок можно записывать и считывать информацию с твердых носителей – дисков.

В течение тысяч часов шпиндель стабильно вращает пластины с огромной скоростью, поэтому данный элемент должен быть надежным. Благодаря отсутствию прямого физического контакта между шпинделем и диском на последний можно записывать и стирать информацию. Считается, что в среднем на один диск можно записать и стереть информацию 100 тысяч раз.

Вот так выглядят шпиндели жестких дисков. Конечно, они могут отличаться в зависимости от модели устройства и производителя.

Итак, мы выяснили, что это – RPM. Параметр определяет, при какой скорости могут вращаться пластины при нормальном режиме работы. В свою очередь это позволяет понять, как быстро компьютерная система сможет получить информацию от жесткого диска при обращении к нему. Чем выше скорость, тем быстрее будет происходить обмен данными между системой и диском.

Режимы работы rpm

Если вызвать rpm без параметров, то он покажет «краткий»
список ключей. Обычно же формат вызова rpm такой:

КлючРежима, указываемый первым, определяет режим работы. Самые
частоиспользуемые режимы перечислены в таблице.


Основные варианты вызова rpm

Команда Назначение
rpm -i файл-пакета.rpm Установка пакета (install)
rpm -U файл-пакета.rpm Обновление пакета (Upgrage)
rpm -e пакет Удаление пакета (erase)
rpm -q пакет Получение информации (query)
rpm -y пакет Проверка пакета (verify)
rpm -b Создание пакета .rpm из .src.rpm (build); здесь не рассматривается

Установку, обновление и удаление пакетов мы рассмотрели ранее,
поэтому сейчас остановимся лишь на общих параметрах, получении
информации и проверке.

Для набора мышечной массы

Силовой функциональный тренинг является ключевым способом для наращивания мускулатуры. Особенно эффективен он для тех спортсменов, которые до этого не тренировались с отягощением. Специалисты рекомендуют для гарантированного наращивания мускулатуры переключаться на пауэрлифтинг и бодибилдинг, а функциональный тренинг использовать для общего укрепления тела. Как лучше тренироваться для набора массы:

  • совершать не менее 12-15 повторений в каждом подходе;
  • тренироваться не чаще чем дважды в неделю;
  • использовать манипуляции с отягощением гирями, штангами и гантелями;
  • выполнять силовые движения – отжимания и подтягивания;
  • одно занятие отдавать под верх, вторую – под низ;
  • придерживаться диеты, богатой белком и креатином.

SSD как альтернатива

При разработке современных компьютерных платформ отказываются от использования жестких дисков с пластинами и шпинделем. Сегодня используются твердотельные накопители, в которых нет движущихся частей. «Внутреннее устройство» этих блоков — микросхемы на плате. Такие устройства работают как обычные флешки, но производительность и скорость доступа к содержащимся в них данным очень высоки и намного превосходит производительность стандартных HDD-дисков. К тому же они тихие, очень легкие и потребляют мало энергии. Единственный недостаток — высокая цена. Жесткий диск емкостью 1 ТБ, 7200 об / мин, будет стоить меньше, чем твердотельный накопитель на 128 или 256 ГБ.

По аналогии разница между SSD и HDD примерно такая же, как между обычным DVD и флешкой. Они уже отошли от дисков и сегодня в основном используются только флешки.

Заключение

При выборе жесткого диска в первую очередь важно учитывать параметр производительности, который определяется скоростью вращения шпинделя в первую очередь. К сожалению, большинство пользователей смотрят на емкость дисков, хотя это не самое важное. Лучше отдать предпочтение винчестеру с емкостью 500 Гб и скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин, чем выбирать диск на 1 Тб и с параметром RPM 5400

А вообще, сегодня нужно отходить от использования подобных систем, поскольку SSD-накопители превосходят устаревшие устройства HDD во всем

Лучше отдать предпочтение винчестеру с емкостью 500 Гб и скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин, чем выбирать диск на 1 Тб и с параметром RPM 5400. А вообще, сегодня нужно отходить от использования подобных систем, поскольку SSD-накопители превосходят устаревшие устройства HDD во всем.

RCF против RPM

«RPM» означает «вращения в минуту», в то время как «RCF» означает «относительная центробежная сила».

RPM – это аннотация, по которой производитель вращающейся машины описывает свою скорость вращения. В линейном движении скорость объекта измеряется в метрах в секунду или милях в час. Но при вращательном движении скорость объекта обозначается его RPM. Эта скорость во вращательном движении является фактически частотой вращения. Если RPM вращающегося объекта составляет 200, то это означает, что конкретный объект выполняет 200 оборотов в минуту вокруг фиксированной оси.

Это также можно понять на примере компьютерного диска. RPM используется для определения времени доступа на жесткие диски компьютера. Это измерение количества полных оборотов, которые делает жесткий диск компьютера за одну минуту. Чем выше RPM, тем быстрее будут доступны данные. Например, если вы сравнивали 2 жестких диска, 1 с 5000 об / мин, а другой с 7500 об / мин, жесткий диск с 7500 об / мин будет иметь возможность доступа к данным намного быстрее, чем 5 000 об / мин.

Согласно SI (Международная система единиц), RPM не является единицей. Вращение в минуту является мерой «частоты» вращения, единица СИ которого занимает второе место или секунду.

Относительная центробежная сила или RCF измеряется с точки зрения силы тяжести, умноженной силой. Это также называется G-силой. Центробежная сила представляет собой эффект инерции, возникающей по отношению к вращению, и испытывается как внешняя сила от центра вращения. Относительная центробежная сила (RCF) описывает величину силы ускорения, приложенной к образцу в центрифуге. RCF измеряется кратным или числом раз стандартного ускорения силы тяжести на поверхности Земли (x g). RCF описывается двумя переменными, которые являются радиусом и угловой скоростью ротора. Вот как широко ротор и как быстро он движется.

Если скорость вращения выражается в оборотах в минуту (RPM), а радиус задается в сантиметрах (см), то RCF может быть рассчитан по следующему уравнению:

RCF = 1.1118 x 10-5 x r x N2

«R» обозначает радиус вращения в сантиметрах и «N» означает скорость вращения, измеренную в RPM.

RCF является важным параметром при расчете эффективности и эффективности экранов, используемых в горнодобывающей промышленности или отрасли обработки материалов. Чем выше RCF экрана, тем выше будет эффективность его разделения. Вращающиеся устройства, такие как центрифуги, центробежные насосы, центробежные регуляторы, центробежные муфты и т. Д. Работают над концепцией центробежной силы.

  1. «RPM» – «вращение в минуту», а «RCF» – «относительная центробежная сила».
  2. RPM обозначает число оборотов вращающегося объекта в минуту, в то время как RCF обозначает силу, применяемую к объекту во вращающейся среде.
  3. RCF рассчитывается с использованием RPM и радиуса.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: