Описание двигателя zmz pro

Конструктивные особенности

Особенности конструкции мотора ZMZ Pro:

  • для привода распределительных валов использована 2-рядная цепь с увеличенной прочностью;
  • для натяжения привода применяются отдельные звездочки с гидравлическими регуляторами положения;
  • в приводе навесного оборудования использованы натяжные ролики импортного производства;
  • для снижения риска течи масла из-под поддона предусмотрена металлическая прокладка;
  • измененные клапаны и доработанный вал с модернизированным профилем кулачков.


Для привода распределительных валов использована 2-рядная цепь с увеличенной прочностью.
Читайте про стартер УАЗ 409 двигатель

Газораспределительный механизм

Для привода клапанов используются чугунные распределительные валы с отбеленными кулачками (для повышения прочности). Валы установлены в головке блока, осевое перемещение ограничивается упорными полиамидными кольцами. Для привода валов использована цепь с автоматическими натяжными звездочками (работают от системы смазки двигателя). В приводе клапанов установлены гидравлические толкатели, каждый клапан оборудован возвратной пружиной.

Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики

Бензиновый двигатель модели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI, УАЗ Патриот 2021 мод. года УАЗ Пикап 2019 мод. года. повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5, производства ООО УАЗ.

Газобензиновый двигатель модели ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5 производства ООО УАЗ, с газовым оборудованием.

Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. при значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 градусов. Среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре плюс 15 градусов.

А также в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности.

Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 градусов.

Идентификационный номер блока цилиндров двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10

Указан над идентификационным номером двигателя. Наносится ударным способом. Hа самоклеящейся этикетке указаны:

— Номер комплектации двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10. — Штрих-код обозначения комплектации двигателя по ГОСТ ISO/IEC 15420. — Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742. — Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. — Товарный знак ПАО ЗМЗ.

Тюнинг

Увеличить мощность ЗМЗ 410 до 120 л. с. достаточно просто. С этим может справиться практически каждый автолюбитель, выполнив ряд несложных операций:

  1. Увеличить диффузоры карбюратора до 30 мм.
  2. Взамен штатного установить распределительный вал ГРМ типа «ОКБ Двигатель 35».
  3. Установить прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром по всей длине трубы.

Если есть возможность, то можно увеличить степень сжатия в цилиндрах двигателя. Для этого путем фрезерования необходимо довести высоту головки блока цилиндров до 93 мм.

Дальнейшее улучшение технических характеристик мотора нецелесообразно из экономических соображений. Установка турбины или компрессора потребует перехода на инжекторную систему подачи топлива, а также замены шатунно-поршневой группы, коленчатого вала и других деталей. По стоимости это будет значительно выше цены автомобиля.

Двигатель ЗМЗ 409: технические характеристики, модификации, обслуживание и ремонт

В 2005 году Ульяновским автозаводом был произведен и представлен полноприводный автомобиль повышенной проходимости – УАЗ Патриот. Модель пришла на смену аналогичному автомобилю УАЗ-3162 «Симбир», который производили на этом же заводе в период с 1997 по 2002 год. По сути, новый автомобиль является глубоко модернизированной версией «Симбир».

Производитель поработал над комфортабельностью внедорожника, переработал кузов и «поколдовал» над технической составляющей. Так появились новые мосты по типу «Спайсер», на выбор стал доступен 5 или 9-местное исполнение салона. Двигатели к транспортному средству поставляет Заволжский моторный завод, являющийся частью холдинга Soller.

Отечественные автолюбители дружелюбно встретили новинку: это уже не прежний Симбир, который явно страдал от недостатка комфорта в салоне.

В ходе производства модели производитель задействовал ряд иностранных комплектующих материалов и узлов: внедорожник Patriot оснастили гидравлическим усилителем рулевого управления итальянского производства, немецкой тормозной системой (ContiTeves) и британской системой кондиционирования.

В 2006 году машина получила антиблокировочную систему производства Bosch.

Ульяновский завод презентовал совершенно новую версию внедорожника. Серьезно был видоизменен дизайн авто: новая фальшрадиаторная решетка, другие линии кузова. Внутри также поработали на славу: изменений претерпела приборная панель, рулевая колонка и рычаг коробки передач. Модель стала более современной и еще более комфортной.

Серьёзные изменения произошли и в линейке силовых агрегатов: стали доступен новый 150-сильный 2.7-литровый движок. Однако в интернете до сих пор ведутся дискуссии касательно надежности недавно появившихся силовых установок. В этой статье ответим на вопрос, каков ресурс двигателя УАЗ Патриот, и какие «сюрпризы» следует ждать от моторов внедорожника.

История завода

История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.

Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства

Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку

В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.

Технические характеристики D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.

Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление

Фургоны «Соболь» ГАЗ-2752 созданы на базе рамного шасси. Спереди они оснащены независимой двухрычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади – зависимая рессорная подвеска; на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; дополнение – стабилизаторы поперечной устойчивости (опция).

Ведущий мост у «Соболя» значительно отличается от «ГАЗелевского»: односкатные колёса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. На передних колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на задних колёсах предпочтение отдано традиционным тормозам барабанной системы.

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 — силовой агрегат Заволжского моторного завода для транспортных средств УАЗ. Конструкция силового агрегата, простая и понятная, что делает возможным ремонт в домашних условиях. Мотор класса Евро 4 сконструирован на базе обычного ЗМЗ 409.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 409-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 112 или 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход В среднем 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 4 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Компоненты

Блок цилиндров

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а между самими цилиндрами предусмотрены каналы для охлаждения. Внизу блока 5 опор коренных подшипников коленвала с крышками, зафиксированные болтами. С торца к блоку прикреплены сальникодержатель и крышка цепи.

Головка блока

ГБЦ 409 УАЗ Буханка отлита из сплава на основе алюминия – по 4 клапана на цилиндр. Привод клапанов реализован через 2 распредвала и гидротолкатели. Использование последних освобождает от регулировки зазоров клапанов.

Сверху ГБЦ находятся опоры распредвалов с алюминиевыми крышками, а снизу – камеры сгорания.

Распределительные валы

Распредвалы чугунные. Смещение кулачков к гидротолкателям составляет 1 мм. Такое решение снижает скорость износа.

Поршни

Они из алюминиевого сплава. В поршнях есть углубления под клапаны, чтобы не допустить удара. На поршне стоят 3 кольца – 1 маслосъемное и 2 компрессионных (чугунных). Верхнее кольцо с покрытием из пористого хрома.

Шатуны

Они кованые, стальные с бронзовыми втулками, впрессованными в верхнюю головку. Нижняя головка укомплектована крышкой. Стержень и головка шатуна располагают отверстиями для охлаждения.

Коленвал

Для его изготовления использован чугун повышенной прочности. Сам вал снабжен 8-ю противовесами, а осевое перемещение предотвращают упорные полукольца. Задний конец коленвала соединен с маховиком.

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года мотор ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:

  • бортовой 5 т грузовик 3302;
  • Фермер 33023 грузопассажирский;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13 местный 3221;
  • микроавтобус повышенной комфортности 32213;
  • такси маршрутное 322132;
  • «Скорая помощь» 32214;
  • Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

ГАЗ Соболь

Затем договор с автозаводом ГАЗ закончился и не был заключен вновь. Зато ЗМЗ вошел в один холдинг Соллерс вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя серии 409 полностью удовлетворяли требованиям отечественных внедорожников, ими стали комплектовать автомобили УАЗ:

  • до 2005 года вездеходы 31512, 31514, 31519;
  • 3159 Барс (удлиненная версия);
  • 3162 Симбир (удлиненная модификация);
  • с 2005 года внедорожник Патриот;
  • с 2008 года грузопассажирская версия Pickup;
  • 452 фургон «Буханка», скорая помощь «Таблетка», 10 местный автобус, двухместный грузовик, трехосный автобус и седельный тягач;
  • 3741 фургон цельнометаллический;
  • 2206 микроавтобус полноприводный;
  • 3909 Фермер.

УАЗ Хантер

Модификации мотора ЗМЗ 409

Существует пять основных модификации, которые можно приобрести в магазинах. Каждая из них обладает определенными особенностями. Благодаря этому модель 409 можно считать достаточно вариативной, что позволит подобрать себе модификацию под конкретные запросы.

ЗМЗ 409.10

Считается базовой моделью, разработан под стандарт Евро-2.  Базовая мощность рассчитана на 143 л.с. Помимо этого имеет модульное зажигание и датчик дроссельной заслонки. Коленвал и поршни с увеличенным ходом. При этом шатуны не потерпели никаких дополнительных изменений. Часто в магазинах предоставляется, как основная модель. Никаких дополнительных нововведений данная модификация не имеет.

40904.10

Модификация аналогичная 409.10, но с некоторым изменениями:

  • используются новые прокладки;
  • наличие ДАД;
  • мощность меньше первой модели и составляет 128 лошадиных сил.

Мотор создан на основе экологического стандарта Евро-3. Подойдет под Хантер, Пикап, Карго и Патриот.

4091

Модификация работает на экологическом стандарте Евро-3. Является дефорсированным низовым вариантом, который подойдет под некоторые внедорожники. Например, УАЗ 3160. Отличается достаточно высокой мощностью в сравнении с другими модификациями – 160 лошадиных сил.

ЗМЗ 40911

Модель под маркировкой 40911 отличается базовой мощностью в 125 лошадиных сил и 219,5 Нм. В отличие от предыдущих вариантов работает на стандарте Евро-4. Рекомендуется ставить на полноприводные грузовые автомобили. Желательно, с неотключаемой формулой 4х4.

ЗМЗ 40904

Является улучшенным вариантом 40904.10. В систему встроена совершенно другая система зажигания. Отличается тем, что для каждой свечи имеется своя катушка. Также стоит отметить, что датчика ДПДЗ нет. Вместо него в системе задействован дроссельный узел. Именно благодаря этому мотор может работать на стандарте Евро-3. Количество лошадиных сил и объем остается таким же, как и на 40904.10.

При этом завод иногда выпускает и другие модификации, но вышеперечисленные являются основными и часто встречаются на рынке. Для тех, кому не хватает базовой мощности, как вариант устанавливается газовая турбина или турбокомпрессор. Но, при этом найти оптимальную турбину не так просто. Да и без нее мотор отличается высоким потреблением топлива.

Технические нюансы ГАЗ-14 и его отличия от ГАЗ-13

Технически автомобиль ГАЗ-14 является глубоко модернизированной версией своего предшественника — ГАЗ-13. При этом новая «Чайка» имеет несколько существенных отличий от ГАЗ-13. Прежде всего, машина второго поколения оказалась намного крупнее.

Габаритные размеры Чайки ГАЗ 14 Одновременно новую модель сделали ниже предшественника на 95 мм, за счет чего понизился центр тяжести, улучшилась аэродинамика и устойчивость машины при скоростной езде. Чтобы компенсировать уменьшение высоты машины, ее колесную базу спроектировали на 200 мм длиннее, чем у первой «Чайки». При этом раму оставили прежнюю — Х-образную.

Этого добились изменением фаз газораспределения, оснащением топливной системы 2 карбюраторами, установкой новых коллекторов, внедрением других новшеств. В итоге по сравнению с ГАЗ-13 у новинки на 25% сократилось время разгона до 100 км/час. Конструкторам удалось уменьшить степень вибрации двигателя, снабдив шкив коленвала специальным гасителем колебаний, возникающих при вращении вала.

Двигатель Чайки газ 14 Специалистами была разработана система зажигания на транзисторах, что обеспечило надежность и стабильность работы двигателя на высоких оборотах вала. Повышение максимальной мощности и утяжеление автомобиля повлекли за собой значительную модернизацию трансмиссии, был существенно обновлен задний мост

Так как автомобиль «Чайка» относится к машинам представительского класса, особое внимание как в первой модели, так и в модели второго поколения было обращено на комфорт, бытовую и техническую оснащенность салона. Для ГАЗ-14 разработали сложную систему вентиляции, включавшую автоматизированное открытие/закрытие воздухозаборников, встроенные кондиционеры для создания идеального микроклимата в салоне


Система отопления была оборудована двумя независимыми отопителями. К услугам пассажиров были редкие для того времени стереофонические радиоприемники и магнитофон, причем все это управлялось с помощью дистанционного пульта на левом подлокотнике заднего кресла. Так как данной моделью чаще всего пользовались руководители партии и правительства, а также высокопоставленные чиновники и военачальники, часть парка этих машин была оборудована встроенными радио- и спутниковыми телефонами.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится по стандартной схеме, которая разрабатывалась для 511/513. Смена моторного масла и фильтров должна проводиться каждые 15 000 км пробега. Неприхотливость мотора упрощает выбор материалов для проведения ТО. Так, обычно владельцы транспортного средства заливают в двигатель 10 литров минерального масла, по типу М10 (достаточно распространённая и дешёвая смазки для автомобилей грузового типа).

Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Ресурс дизельных двигателей

Фактически на протяжении всего существования внедорожник предложен покупателю только с двумя дизельными моторами – ЗМЗ-51432 и IVECO F1A. Если первый агрегат был все еще доступен после проведенного в 2014 году рестайлинга, то выпуск авто с IVECO F1A решили прекратить. Что касается последней версии УАЗ-3163, то здесь вовсе исключительно бензиновые силовые установки. Подобное решение конструкторское бюро Ульяновского автозавода приняло по причине отсутствия целесообразности доведения двигателя до стандартов Евро-5. Подобные нововведения требуют серьёзных финансовых затрат, и, по всей видимости, лишних денежных средств компания не смогла найти. Еще одна не самая приятная новость: теперь не доступна начальная комплектация и версия «Экспедишен», которая подразумевала наличие особого оснащения для покорения бездорожья.

ЗМЗ-51432

Не будет лишней замена натяжителя, если, конечно, он «доживет» до этого времени. Как говорилось выше, на ранних версиях УАЗ Патриот устанавливали китайский натяжитель. Его выход из строя нередко оборачивался полной остановкой автомобиля в процессе эксплуатации. С особым трепетом стоит подходить к обслуживанию ЗМЗ-51432. Как и любой другой дизельный мотор с Common Rail, он крайне требователен к качеству заправляемого дизельного топлива. Одна неудачная заправка – и затратный ремонт гарантирован. Солярку следует приобретать только на общеизвестных автозаправочных станциях

Важно соблюдать некоторые нюансы замены моторного масла. Патриот с дизелем ЗМЗ-51432 оснащен окислительным нейтрализатором в системе выхлопа

Степень рециркуляции в нем больше, чем в двигателе IVECO, поэтому требования к качеству смазочного материала более жесткие. Рекомендуется лить синтетику SELENIA WP Pure Energy 5W30 или SELENIA WR 5W40. При должном уходе двигатель «живет» довольно долго – ресурс в 280 тыс. км гарантирован.

IVECO F1A

Дизельный IVECO F1A относится к числу коммерческих моторов, устанавливаемых на соответствующие автомобили. Непродолжительное время им комплектовали УАЗ Патриот (2005-2014 год). Архитектура установки такая же, как и у предыдущего дизеля: рядная чугунная «четверка» с накрытой сверху алюминиевой головкой блока цилиндров. Мотор также оснащен аккумуляторной системой подачи топлива Common Rail. Задействована система турбонаддува, которая подхватывается мотором с самых низов. Уже на 2500 оборотах коленчатого вала крутящий момент составляет 270 Нм. Максимальная мощность – 116 лошадиных сил. Промежуточное охлаждение газов и рециркуляция отработанных газов способствуют большей производительности IVECO F1A. Газораспределительный механизм получил два верхних распределительных вала. Жидкостное охлаждение закрытого типа с принудительной циркуляцией эффективно охлаждает агрегат и предотвращает перегревы, способные нанести серьёзный вред конструкции.

Как было сказано выше, блок цилиндров выполнен преимущественно из чугуна, обладающего отменной теплоотдачей. С целью усиления жесткости стенки блока производитель решил сделать утолщенными. Конструкция напоминает «сэндвич»: к нижней части прикреплена «постель» коленвала, которая включает коренные подшипники, объединенные в одну жесткую опору. Но уже в Ивеко задействован ременной привод газораспределительного механизма. Известны случаи обрыва ремня ГРМ уже на 120 тыс. км пробега. Поэтому к рубежу 100 тыс. км стоит задумываться о смене механизма вместе с сопутствующими устройствами. Ремень приводит в действие впускной распредвал, который в свою очередь приводит в действие выпускной посредством цепной передачи, находящейся в задней части блока распредвала. Менять моторное масло следует раз в 10 тыс. км – идеальный срок с учетом непростых условий эксплуатации. Дизель довольно неплохой, но ременной привод ГРМ не придает ему надежности. Хотя с квалифицированным, а главное – своевременным обслуживанием – легко выработать весь заложенный производителем ресурс в 300 тыс. км.

Тюнинг двигателя ЗМЗ 409

Владельцы машин с этим двигателем в погоне за большими мощностями довольно часто идут на радикальный шаг – замену двигателя на подходящие дизельные агрегаты от мощных импортных внедорожников. Этот шаг позволяет сделать автомобиль гораздо «сильнее» и динамичнее, но стоимость решения может оказаться для рядового УАЗовладельца неприемлемо высока.

Но есть и менее затратные варианты тюнинга:

  1. Чипование двигателя. ЗМЗ 409 оснащен блоком управления МИКАС 7.2 или 11, который поддается перепрошивке. С помощью специального оборудования и ПО можно переназначить некоторые параметры логики блока, сделав двигатель «резвее» и приемистее.
  2. Установка турбины или компрессора. Это достаточно популярный шаг, форсировать двигатель компрессором или газовой турбиной стоит несравнимо дешевле покупки нового двигателя, и дает ощутимый прирост мощности. В среднем, турбина позволяет увеличить «силы» двигателя примерно на 30%.

В 2001 на Заволжском моторном заводе начали выпускать новый тип двигателей – ЗМЗ 409. Подобные силовые агрегаты до сих пор устанавливают почти для всех автомобилей, произведенных в Ульяновске. Мотор является наследником силового агрегата ЗМЗ 406, в то же время, его не стоит рассматривать как следующую ступень эволюции.

В большей мере это – параллельный этап развития моторов ЗМЗ. Хотя ряд нововведений, что проявили себя с худшей стороны, доработали в новой модели. На данный момент существует большое количество модификаций силового узла, при этом его постоянно модернизируют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: