В чём отличие двойного и обычного ободьев велосипеда

Клавиша Backspace удаляет только одну букву за раз в Windows 11/10

Вы можете следовать предложениям, написанным ниже, чтобы решить проблему:

  1. Запустите средство устранения неполадок с клавиатурой
  2. Проверьте функциональность клавиатуры
  3. Отключить ключи фильтра
  4. Настройте задержку повтора и частоту повторения для вашей клавиатуры
  5. Обновите или переустановите драйвер клавиатуры

Прежде чем начать, убедитесь, что ваша клавиатура физически чистая и все клавиши работают плавно.

1]Запустите средство устранения неполадок с клавиатурой

На устройствах с Windows 11/10 вы найдете различные типы автоматизированных средств устранения неполадок. Цель этих средств устранения неполадок — помочь пользователям устранить проблемы, возникающие в их системах (если это возможно). Вы можете запустить средство устранения неполадок клавиатуры и посмотреть, поможет ли это.

Если проблема возникла из-за проблемы с программным обеспечением, средство устранения неполадок с клавиатурой поможет вам решить ее.

2]Проверьте функциональность клавиатуры

Если средство устранения неполадок с клавиатурой не может решить проблему, проблема может быть связана с аппаратной проблемой. Проверить это можно, подключив к компьютеру другую клавиатуру. Если дополнительная клавиатура недоступна, вы можете использовать бесплатное программное обеспечение для проверки клавиатуры. Это программное обеспечение для тестирования клавиатуры поможет вам проверить функциональность вашей клавиатуры.

3]Отключите ключи фильтра

Ключи фильтра — это функция, разработанная Microsoft для людей с физическими проблемами. Если он включен, ваша клавиатура будет игнорировать повторные нажатия. Проблема, с которой вы сейчас сталкиваетесь, может быть связана с ключами фильтра. Проверьте это и отключите ключи фильтра, если они включены в вашей системе.

Это должно решить проблему.

4]Настройте задержку повтора и частоту повторения для вашей клавиатуры.

Регулируя параметры задержки повторения и частоты повторения для клавиатуры, вы можете увеличивать и уменьшать время задержки для повторяющихся ударов. Измените этот параметр и посмотрите, поможет ли это. Как это сделать, описано ниже:

  1. Нажмите клавиши Win + R, чтобы открыть окно команды «Выполнить».
  2. Когда появится окно команды «Выполнить», введите панель управления и нажмите «ОК». Это откроет панель управления.
  3. Выберите Крупные значки в режиме Просмотр по.
  4. Щелкните Клавиатура.
  5. Переместите ползунки рядом с параметрами «Частота повторения» и «Задержка повторения», чтобы установить для них допустимые пределы.
  6. Нажмите «Применить», а затем «ОК».

5]Обновите или переустановите драйвер клавиатуры.

Если вы все еще испытываете проблему, возможно, ваш драйвер клавиатуры был поврежден. Чтобы решить эту проблему, вам следует обновить или переустановить драйвер клавиатуры.

Вы можете использовать любой из следующих методов для обновления драйвера клавиатуры:

Выполните следующие действия, чтобы переустановить драйвер клавиатуры:

  1. Откройте диспетчер устройств.
  2. Разверните узел «Клавиатуры».
  3. Щелкните правой кнопкой мыши драйвер клавиатуры и выберите «Удалить устройство».
  4. Нажмите «Удалить» в окне подтверждения.
  5. После удаления драйвера клавиатуры перезагрузите систему.

После перезагрузки устройства Windows выберет аппаратные изменения и переустановит отсутствующий драйвер клавиатуры.

Почему удерживание backspace не удаляет?

Если удерживание клавиши возврата не удаляет ни одной буквы или удаляет только одну букву за раз, вам следует отключить клавиши фильтра. Если клавиши фильтра уже отключены, рекомендуем обновить или переустановить драйвер клавиатуры. Кроме того, вы также можете использовать бесплатное программное обеспечение для тестирования клавиатуры, чтобы узнать, связана ли проблема с аппаратным или программным обеспечением. Проблемы, связанные с программным обеспечением клавиатуры, можно устранить, запустив средство устранения неполадок клавиатуры.

Почему моя клавиша Backspace не работает?

Клавиша возврата не работает, если ваш компьютер не получает никакого ввода при ее нажатии. Это может произойти из-за скопления пыли и грязи. Чтобы проверить это, вы можете подключить к компьютеру другую клавиатуру. Если клавиша Backspace работает нормально, вам следует почистить клавиатуру, с которой возникла проблема.

Другой причиной этой проблемы является поврежденный или устаревший драйвер клавиатуры. В таком случае обновление драйвера устраняет проблему. Если проблема не устранена, возможно, ваша клавиатура неисправна. В таком случае вам следует приобрести новую клавиатуру.

Надеюсь это поможет.

Читать дальше: Медиа-ключи не работают в Windows 11/10.

Материал

В наши дни подавляющее количество ободов изготавливается из алюминиевых сплавов. Такие обода значительно легче стальных, встречающихся иногда на самых дешёвых горных, а также некоторых городских велосипедах. Прочность стальных ободов крайне низкая, и при этом ободные тормоза работают с ними значительно хуже, чем с алюминиевыми.

Существуют обода, выполненные полностью из углеродного волокна, но они встречаются крайне редко. Из этого материала изготавливаются лишь моноблочные колеса (например, компания Spinergy), в которых обод, корпус втулки и несколько широких плоских спиц представляют собой единую цельную конструкцию.

Как отличить бескамерные обода от обычных

При объяснении бескамерной технологии больше всего недоразумений возникает вокруг внутреннего профиля обода. Изображение ниже показывает разницу между обычным ободом для установки покрышки на камеру (слева) и ободом, готовым к бескамерной установке покрышки (справа).Внутренний профиль обычного обода имеет достаточно простую вогнутую форму. Накачиваете камеру, она распирает покрышку изнутри и заставляет зацепы на бортах шины попадать в зацепы обода. Вот и всё! В свою очередь обод, готовый к бескамерной установке покрышки, имеет существенно меньший вогнутый канал с плоскими приподнятыми участками с обеих сторон — «полками». Это сделано для того, чтобы нижняя граница борта шины располагалась как можно ближе к верхней границе обода с находящимся на ней зацепом. При нагнетании давления в системе прижатые к стенке óбода бортá покрышки упираются в стенки обода и фиксируются, что приводит к слышимому хлопку или щелчку. Дело в том, что бескамерные шины должны иметь очень плотное (воздухонепроницаемое) прилегание к ободу – отсюда и такие сложности.

Для чего нужна Backspace

При знакомстве с персональным компьютером или ноутбуком возникает ряд вопросов о назначении и правильном использовании того или иного элемента, имеющегося на клавиатуре. Для стабильной работы необходимо тщательно изучить руководство для правильного применения представленных клавиш. Вариант использования зависит от приложения, в котором в данный момент будет применена кнопка.

Основной сферой применения данной кнопки является работа с текстовыми приложениями. С помощью клавиши Backspace можно удалить лишний символ, который был напечатан в редакторе.

Данный символ располагается перед курсором. После одного клика по элементу из документа удаляется один лишний символ, то есть работа происходит в определённой последовательности. При выделении определённой области в тексте происходит удаление необходимого участка. Таким образом, можно очистить файл или текстовый документ от грамматических или синтаксических ошибок, лишних фраз или целых абзацев.

Работа с текстовыми редакторами — не единственная возможность использования кнопки. Часто клавишу применяют в браузере. После нажатия можно вернуться на ранее открытый сайт.

Похожим образом элемент используется в операционной системе Windows в приложении «Проводник». После клика пользователь переходит на один уровень вверх. Таким образом клавишу, можно применять при работе с любым документом в рамках данного приложения.

Компьютер и ноутбук используются в разных сферах жизни современного человека. Они помогают при создании статей или рефератов в текстовых редакторах, в поиске информации, обработке и оформлении важных для учёбы или работы документов. В процессе используется большое количество кнопок, представленных на клавиатуре. Одной из наиболее применяемых является элемент Backspace. При соблюдении необходимых правил эта клавиша значительно облегчает управление компьютером.

Профиль обода

Одностенный профиль обода (изготовленный из стальной полосы) остался, наверно, только на самых дешевых велосипедах, продающихся в супермаркетах. Это хорошо характеризует подход, с которым эти байки производятся. Взять всё самое дешевое и тяжелое, что сломается через короткое время даже при спокойной езде.

Как правило, все современные колеса сделаны из алюминиевого двустенного профиля. Двойной обод — это просто огромный шаг вперед, такая конструкция позволяет получить высокую жесткость.

Бывают еще и усиленные обода с трехстенным профилем, но они встречаются реже, и не слишком нужны для обычной езды по бездорожью.

Как выбрать обод под свой тип велосипеда?

Когда мы говорим о параметрах велосипеда, принято называть диаметр колес. Самыми распространенными еще недавно были колеса диаметром 26 сантиметров, но в последнее время все большим спросом пользуются велосипеды с диаметром колес 29.

И в том и в том случае есть плюсы и минусы. К примеру, колеса с меньшим диаметром, более маневренны, но против 29-х существенно уступают в накате. 26-е считаются более надежными, а на 29-х меньше ощущаются кочки, камни и трещины в дорожном полотне.

Также на комфорт езды влияет не только диаметр, но и правильно подобранный обод.

Рекомендации, как выбрать обод для велосипеда с 26 диаметром колес:

  • Ширина обода. Узкий обод позволяет развивать большую скорость, а широкий более устойчив при маневрах.
  • Количество спиц. Самые распространенные это обода, рассчитанные 36 и 32 спицы. Хотя большее количество и дает большую прочность, тем не менее, на диаметре 26, обода с 32 спицами им не уступают.
  • Пистоны под спицы. Пистонированные обода отличаются более долгим сроком службы.
  • Тормоза. Обязательно проверяйте наличие тормозной канавки на ободе диаметром 26, если у вас стоит система v-brake.

Рекомендации как выбрать обод для велосипеда с 29 диаметром колес, по сути, мало чем отличаются от описанного на примере 26 колес. Разве что можно поэкспериментировать с материалом для спиц.

Это могут быть как аналоги из сплавов, так и спицы из нержавеющей стали. 29-е колеса особенно нуждаются в пистонировании, так как больший диаметр подразумевает большую нагрузку на поверхность обода.

FAQ по горным велосипедам

· Какие обода бывают?

Разные Во-первых, разного размера: 19″ для триала (для триального MOD’а, назад) 20″ — для BMX и триала (MOD), 24″ — для дерта/стрита/фрирайда/дх, в общем, для жестких MTB-дисциплин, ставятся как правило назад. 26″ — для большинства MTB. 28″ — для некоторых MTB. Шоссейные обода мы не будем рассматривать. Кстати, стоит заметить что есть и 25″ обода, например Monty (для триала). Далее, обода бывают под разные типы тормозов — под ви-брейки и под диски. Что касается ободов под ви-брейки, их можно отличить попараллельным вертикальным стенкам — тормозной поверхности. Обычно, у более-менее приличных ободов тормозная поверхность фрезерованая. У более дорогих, для повышения мощности торможения — на стенки нанесено специальное керамическое покрытие (например, на ободах фирмы Mavic). Помните, для керамического покрытия нужны специальные колодки. У дисковых ободов профиль более гладкий, иногда треугольный — это делается для повышения прочности. Дисковые обода можно использовать только с дисковыми тормозами, а вот обода под вибрейки естественно можно использовать как с ободными так и с дисковыми. Так же не стоит забывать про такой параметр как количество дырок под спицы — 48 дыр делают обычно для bmx — на ободах 20″, однако известны и 26и дюймовые колеса на 48 спиц (например, FUNN). У ободов других диаметров бывает 36, 32 (наиболее популярно), 28 и менее дырок. Помимо дырок под спицы, на ободе должно быть отверстие для ниппеля — оно бывает двух размеров — под велонипель (престо) и под автонипель (шреддер). Если обод под велонипель — отверстие легко можно расширить напильником или дрелью под более универсальный автонипель.

Это значит что в ободе сделано еще одно, дополнительное ребро жесткости. Бывают так же тройные обода, а вот для жесткого рубилова бывают даже двойные обода с 5ью (!) ребрами жесткости (обода Dragonfly для BMX).

· Что такое пистонированный обод?

Пистонированные обода имеют стальной ободок (вставку) вокруг каждого спицевого отверстия, что препятствует разбиванию отверстия ниппелем спицы и повышает срок службы и прочность обода.

Это обод в котором между отверстий под спицы дрелью (или другим инструментом высверлены дырки для облегчения обода практически без потери прочности.

· Что такое клепаный/сварной обод?

Это различные технологии соединения обода по шву — шов может быть клепаный (менее прочный) или сварной (более прочный). На самом деле, при разнице в цене почти в два раза. Если вы не собираетесь рубить жесткий стрит или даунхилл — то клепаного шва вам хватит надолго.

Резинка (флиппер) нужен для того чтобы накаченая камера не повредилась об остыре края спицевых отверстий. В принципе, можно обойтись и без нее, а можно просто намотать изоленты и прорезать в ней дырочку для ниппеля камеры. Kubas: проблема в том, что если спица ломается и этого сразу не замечаешь, то при первом же жестком ударе конец нипеля (спицы) делает в камере бо-о-о-льшую дырку. А флипер не дает ему вылезти. Просто сломанную спицу периодически замечаешь только дома, или плюешь на нее и продолжаешь катать. если флиппера нет, то это может плачевно закончиться.

Чем больше спиц, тем крепче. Но 36 не самый распространенный стандарт и намного проще найти на 32. К тому же, 32 легче и спиц меньше надо (а значит дешевле).

Это просто модель обода, только производитель знает почему они так называются.

Конструктивные особенности

Обод для клинчерных покрышек (слева) и для трубок (справа).

Конструкция обода может значительно различаться в зависимости от типа велосипеда. Для большинства велосипедов в настоящее время применяются обода коробчатого сечения, которые рассчитаны на использование клинчерных шин. Боковые стенки таких ободов с внутренней стороны имеют канавку, в которую заводится при установке борт шины. Затем камера под воздействием давления воздуха вытесняет боковины покрышки и тем самым сцепляет её с ободом.

Шины для шоссейных велосипедов (трубки, однотрубки) наклеиваются на обод через специальную матерчатую ленту: обода для них не имеют развитых стенок с внутренней стороны, а наоборот достаточно плоские и имеют трубчатое сечение. Правда сейчас и на шоссейных велосипедах стали использоваться клинчерные шины традиционной конструкции.

Так как на данный момент в России наибольшее распространение получили горные и вседорожные велосипеды, а также всё популярнее становятся гибриды, то стоит немного подробнее остановиться на особенностях классических ободов коробчатого сечения. Помимо различных размеров ободов, продукция многих производителей подразделяется на группы. Причем обода разделяются как для разных типов велосипедов, так и для разных сфер применения для одного типа. Особенно это касается горных велосипедов. Например, по прочностным параметрам они могут делиться на прогулочные, кросс-кантрийные, фрирайдные и даунхильные. Такое разделение весьма условное — можно использовать дунхильные обода и в дисциплинахкросс-кантри, но это позволяет как минимум приблизительно оценить вес и прочность ободов, а также некоторые другие их конструктивные особенности.

Типы пистонированных ободьев

Выяснив, что означает пистонированный обод, и в чем состоят его преимущества, рассмотрим конструктивные отличия. Пистонирование бывает:

  1. Одинарное. Выполняется только на наружной стенке. Самый распространенный способ. Обходится дешевле. Позволяет сохранить легкий вес конструкции и увеличить ее надежность. Оптимально подходит для туристических, гоночных моделей и активного катания без элементов экстрима.
  2. Двойное. В этом случае «стаканы» крепятся в обе поверхности двойного обода или в 2 верхние стенки на тройном. Стоят такие модели дороже, но и выдерживаемые ими нагрузки – выше. Оптимально подходят для экстремальных дисциплин.

Какой тип велосипедного обода выбрать – зависит от стиля езды, рельефа местности, веса велосипедиста и других факторов. Для экстремальной езды рекомендуются модели с двойным пистонированием, для остальных случаев – подойдут с одинарным. Для повседневных прогулок на велосипеде традиционно используются модели без пистонов. Для электровелосипедов, особенно с мощными моторами, нужны надежные пистонированные ободья.

Слои

Изначально везде использовались однослойные обода. Такой обод имеет U-образный профиль и подходит только для городских и дорожных велосипедов, то есть для тех, у которых нет серьезных ударных и боковх нагрузок на конструкцию обода. Использовать такой обод для агрессивного катания – себе дороже. Вы обязательно его сломаете и хорошо, если это будет на каком-то поребрике, а не на дропе.

Решение вопроса крепкости ободов оказалось банальным, инженеры просто сделали «обод в ободе», тем самым создав двухслойный обод. Такой обод приходится гораздо реже править от восьмёрок, и он не так боится ударов.

Решение 1. Отключите залипание клавиш и функцию фильтров.

Залипание Клавиши и клавиши фильтра — это две специальные функции в операционной системе Windows. Sticky Keys позволяет нажимать по одной клавише для сочетаний клавиш; Клавиши фильтра предписывают клавиатуре игнорировать ваши краткие или повторяющиеся нажатия клавиш. Если эти две функции клавиатуры включены, иногда ваша клавиша Backspace не может работать нормально.

Выполните следующие действия, чтобы отключить эти две функции, чтобы ваша Backspace снова заработала:

1 ) Введите easy в поле поиска на начальном экране. Затем нажмите Параметры клавиатуры для специальных возможностей .

2) Сделать убедитесь, что для состояний залипания клавиш и клавиш фильтра установлено значение Выкл. . Если вы видите Вкл. , переключитесь на Выкл. .

3) Теперь ваша клавиша Backspace должна работать. Проверьте, работает ли она. Если, к сожалению, нет, попробуйте следующее решение.

Заметки [ править ]

  1. «Назад» означает «налево» для языков с письмом слева направо.
  2. Многие пишущие машинки не продвигают символы ударения, поэтому обратный пробел не требуется. Однако он все еще используется, например, для объединения «o» с «/».
  3. Нет никаких причин, по которым цифровой дисплей или система набора не могли бы быть спроектированы так, чтобы допускать композицию обратного пространства, иначе говоря, чрезмерное нанесение, если инженер решил сделать это. Поскольку большинство современных компьютерных систем отображения и набора текста основаны на растровой графике, а не на символьной (по состоянию на 2012 год), они делают переопределение довольно простым для реализации. Однако использование шрифтов пропорциональной ширины, а не шрифтов фиксированной ширины (моноширинных) усложняет практическую реализацию overstrike, и исходная физическая мотивация для этой техники отсутствует в цифровых компьютерных системах.

Решение 3. Обновите драйвер клавиатуры

Приведенные выше решения могут решить вашу проблему, но если это не так, обновите драйвер клавиатуры. Поскольку поврежденный, неправильный или отсутствующий драйвер клавиатуры может привести к тому, что клавиша Backspace не будет работать.

Вы можете загрузить последнюю версию драйвера клавиатуры с сайта производителя клавиатуры или с сайта производителя вашего компьютера. Если у вас нет времени, терпения или если вы не разбираетесь в компьютерах, позвольте Driver Easy помочь вам. С его помощью вы можете навсегда избавиться от головной боли и задержек с драйверами.

Driver Easy автоматически распознает вашу систему и найдет для нее правильные драйверы. Вам не нужно точно знать, в какой системе работает ваш компьютер, вам не нужно рисковать загрузкой и установкой неправильного драйвера, и вам не нужно беспокоиться об ошибке при установке.

1) Загрузите и установите Driver Easy. Затем запустите его в Windows.

2) Нажмите Сканировать сейчас . Все проблемы с драйверами вашего компьютера будут обнаружены менее чем за 1 минуту. Ваш драйвер клавиатуры не является исключением.

3) Если вы попробуете бесплатную версию, нажмите Обновить рядом с отмеченным драйвером клавиатуры, чтобы автоматически загрузить и установить правильную версию этого драйвера.

Или, если вы используете версию Pro, нажмите Обновить все , чтобы автоматически загрузить и установить правильную версию всех драйверов, которые отсутствуют или устарели в вашей системе.

4) Перезагрузите компьютер и проверьте, работает ли ваша клавиша Backspace.

Источник

Где расположена клавиша?

Одной из наиболее часто используемых кнопок на клавиатуре является Backspace. Что за клавиша и где она располагается, при этом многие не знают.

Её расположение может варьироваться в зависимости от типа и модели клавиатуры. Однако в большинстве случаев достаточно посмотреть на место над большой кнопкой Enter, где клавиша Backspace и располагается — её можно опознать по вытянутой в длину форме. Также её можно определить по стрелочке, направленной в левую сторону клавиатуры, а также соответствующей надписи, которая, к сожалению, присутствует не на каждой модели устройства.

Нередкой ошибкой при ответе на вопрос «Backspace — что за клавиша?» является то, что это самая широкая кнопка на клавиатуре или просто «Пробел». Но это мнение ошибочно — причиной тому является схожее название — Space.

Спицы

Мы уже говорили о строении спицы, когда занимались сборкой колеса. Она была вполне стандартного строения — одного диаметра по всей длине с загнутым концом. Такие спицы чаще всего встречаются и легко поддаются замене, так как продаются практически в любом магазине.
Хуже дело обстоит с моделями колес, где применяются нестандартные виды спиц, выполненные из алюминия, баттированные, аэродинамические, гибкие или карбоновые.

Карбоновые спицы, это вообще проблема. Они даже регулировке не поддаются. Да, недавно на рынок был выпущен вилсет, где спицы из углеродного волокна таки регулируются, но это исключение из правил. В остальные случаях они довольно широкие, а к фланцу втулки и ободу приклеиваются. Также встречаются карбоновые спицы, которые с ободом и втулкой объединены в единое целое без склеек, такие колеса называют в народе “лопастями”. Они предназначены для использования сугубо на треке, так как обладают невероятной жесткостью. Количество спиц колеблется от трёх до пяти, как правило. На мой взгляд, это одни из самых красивых колес для велосипеда.

Алюминиевые спицы позволяют снизить вес колеса, однако для получения того же порога прочности, что и у стали, они должны содержать в себе больше метала. Такое положение дел неизбежно сказывается на их размерности, они очень толстые и широкие. Основная же причина применения алюминия в спицах является не столько вес, сколько его жесткость. Такие колеса хорошо передают мощность крутящего момента от втулки к ободу.
Я ездил на колесах Fulcrum Red Metal Zero на алюминиевых спицах. Надо ли говорить, что они были чертовски хороши, как внешне, так и в ходу?

Гибкие спицы встречаются реже остальных, они очень экзотические, хотя и не противоречат концепции спицованого колеса. Основная проблема, с которой приходится справляться инженерам — прикрепление мягкой “ткани” к жестким элементам с резьбой. К такому виду можно отнести спицы Spinergy PBO.

Баттированные спицы имеют переменное сечение профиля на протяжении своей длинны. Где нагрузки больше, там спица толще, логика вполне понятна. Решение такое позволяет снизить вес и получить желаемые характеристики жесткости колеса.

Аэродинамические спицы выполняются из любых материалов, главное их назначение — рассекание воздуха с минимальными потерями.

Спицы с нестандартным креплением к втулке встречаются довольно часто, они либо вкручиваются во фланец, либо вставляются в него. Последний вариант предусматривает на конце Т-образную головку. Применяется подобное решение в разных дисциплинах.

Какие стоит покупать велосипедные обода

Перейти в каталог Выбора ободов

Какие стоит покупать велосипедные обода

Допустим, что вы собираетесь купить или собрать новое колесо. Допустим, вы пришли в магазин и совершенно ничего не понимаете в ободах. Если вы все еще читаете этот текст, то не расстраивайтесь, все мы были новичками.

Итак, если у вас ограниченный бюджет и нужен хороший обод, то учтите следующее:

  • Не поддавайтесь на уговоры продавца взять сварной, якобы более прочный обод.
  • Не покупайте одинарный обод.
  • Забудьте о брендах.
  • Хороший обод, не подходящий по цвету легко покрасить.
  • Почти никому не нужны сверхпрочные обода.
  • Не покупайте обода, не подходящие по спицам к втулкам.
  • Дырка по ниппель – не вопрос.
  • Пистонированные обода.

Обода всегда имеют стык. Он бывает двух типов: сварной и клепаный. Почему-то считается, что обод со сварным типом стыка прочнее и легче. Временами сварной действительно легче на 20-30 грамм, из-за отсутствия штифтов, скрепляющих обод в месте стыка. Однако, существуют сварные обода имеющие штифты и весить они будут на равне с клепаными. Правильная спицовка не даст клепаному ободу разойтись в месте стыка. Точно также неправильная спицовка и жесткая эксплуатация убьет оба вида ободов. Кстати, небольшая щель в месте стыка – это не страшно!

Обода бывают одинарные и двойные. Правильнее сказать многопрофильные, а не двойные. Перегородки распределяются по разному и бывает, что в ободе может встретиться и 3-4 секции. Двойные обода просто ремонтируются и имеют высокий запас прочности. Одинарные обода это куски фикалий, которые нужны только тем, у кого велосипед служит музейным экспанатом. Иными словами непрочные и неремонтнопригодные. Если вы сделали сильную 8-ку на двойном ободе, то ее можно вытянуть спицами, а вот на одинарном нельзя.

Часто именитые обода незаслуженно дорого стоят. Отбросьте в сторону понты. Какие-нибудь Wienmann будут ни чуть не хуже Mavic или DT, если речь идет не о кубке мира.

Также не беспокойтесь, если в магазине осталась последняя пара хороший ободов, но они разноцветные. Обод, это та часть байка, которая слабо подвержена внешним повреждениям и трению. Даже без профессиональной покраски можно поправить цветовую палитру. Достаточно баллончика с краской.

Широкие, прочные и главное тяжелые обода для даунхилла и фрирайда в стиле Double track, DX32 или MTX 39 – прерогатива исключительно парней за 100 кг весом и адских трасс. Они нужны тем, кто прыгает пролеты 4+ метров в длинну и высоту, а то и больше. По сути если мягко вкатывать, то и там они не нужны. От серьезного недолета такой обод может спасти, но простое ежедневное катание без жести испортит своей тяжестью.

Если у вас втулка на 36 отверстий, а в магазине лежит сочный обод со скидкой 50%, но вот беда – под 32 дырочки, то откиньте идею “собрать как-нибудь”. Такое колесо собрать можно, но оно будет пожизненно кривым.

Хороший обод, но вот беда – под вело ниппел (presta)? Презираете камеры под prestа? Напильник в руки! Велосипед не айфон, он в первую очередь состоит из железа.

В чем плюс пистонированных ободов? Пистоны позволяют немного снизить нагрузку на стенку обода и увеличивают ресурс в плане переспицовок. Нагрузка ложится на пистон, а не на стенку обода. Однако, это не панацея. Есть возможность взять пистонированный – бери, нету – забей!

Разновидности шин

Поскольку автомобили эксплуатируются при разных дорожных условиях, то производителями выпускаются различные виды шин автомобиля. Это позволяет обеспечить оптимальные ходовые качества при тех или иных условиях. Достигаются необходимые показатели двумя факторами – материал изготовления и рисунок протектора.

В целом, все выпускаемые шины можно разделить на две категории по таким критериям как сезонность использования и характер дорожного полотна.

По сезонности использования шины делятся на:

Зимние делаются мягкими чтобы в условиях пониженных температур обеспечивалась должная эластичность изделию. Также такие шины отличаются глубоким рисунком протектора. Помимо этого, многие модели оснащаются стальными шипами, обеспечивающими хорошее сцепление колеса на ледяной поверхности.

Что касается всесезонных шин, то в мире такой тип используется только в некоторых северных странах. Эти шины делаются из резины средней жесткости, что обеспечивает приемлемое сцепление с дорогой летом и сохраняет эластичность зимой.

Что касается типов шин, разделяющихся по характеру дорожного полотна, то они делятся на:

Помимо этих двух критериев шины можно разделить еще по одному критерию – рисунку протектора. Он бывает симметричным, направленным и ассиметричным.

Направленный рисунок обеспечивает самые лучшие ходовые качества в условиях движения по мокрой поверхности, но их ставить нужно только в строго определенном направлении.

Ассиметричные шины отличаются тем, что одна часть протектора обладает направленным рисунком, а вторая – симметричным. Это обеспечивает таким колесам неплохие показатели во время движения как по сухой, так влажной дороге.

Напоследок отметим, что при своей внешней простоте колеса автомобилей играют очень важную роль в обеспечении безопасности движения, поэтому подходить к их выбору следует очень тщательно.

Прочие тонкости

В последнее время иногда стали появляться обода со смещёнными рядами отверстий под спицы. Такие обода предназначены только для задних колёс многоскоростных велосипедов. Дело в том, что из-за применения в многоскоростных барабанных втулках кассет с большим количеством шестерёнок, приходится сдвигать правый фланец втулки ближе к её центру, и зонт спиц справа получается более плоским, чем слева. Чтобы этого достичь, правые спицы приходится натягивать намного сильнее, чем левые. Таким образом, либо спицы с правой стороны становятся сильно перетянутыми, либо с левой — недостаточно натянутыми. Для уменьшения данного дизбаланса применяются обода со смещёнными рядами отверстий для спиц на 2−3 мм влево.

Клапаны и ниппели

Существуют три типа ниппелей: автомобильный (Schrader), велосипедный (Woods) и спортивный (Presta). Диаметр клапана у автомобильного и велосипедного ниппелей заметно больше, чем у спортивного.

В настоящее время всё более широкое распространение приобретают спортивные ниппели Presta, и в связи с этим обода всё чаще делают именно под них. Для установки на такой обод камеры с обычным автомобильным ниппелем, отверстие необходимо рассверливать, хотя рекомендуется использовать запасные камеры соответствующего типа. Если на велосипеде установлены высокопрофильные обода, то необходимо иметь запасные камеры с длинными клапанами.

В некоторых ободах спицы крепятся не на наружной стенке обода, а на внутренней, что приводит к необходимости применения спиц с длиными ниппелями.

Боковые стенки

Для облегчения ободов часто применяется утоньшение их боковых стенок, нагрузка на которые относительно невелика.

Применение мощных ободных тормозов (например, V-brake) часто приводит к тому, что боковые стенки в области тормозных дорожек быстро протираются тормозными колодками. Не редкостью стала необходимость смены обода всего за один-двасезона эксплуатации. Выходом из этой ситуации стало применение дисковых тормозов. Существуют обода, предназначенные для работы только с дисковыми тормозами. У таких ободов нет тормозных боковых дорожек и, соответственно, они не совместимы с ободными тормозными системами.

Флиппер

Специальная ободная лента из тонкой резины или прочного синтетического материала, предохраняющая камеру от острых краёв спицевых отверстий и возможных проколов ниппелем спицы. В принципе, можно заменить флиппер на обычную изоленту или вовсе обойтись без него. Но в случае поломки спицы флиппер удерживает её, не давая проколоть камеру и соответственно обеспечивает большую безопасность при эксплуатации велосипеда в экстремальных условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: