Эбу шевроле ланос

Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе

Перед проведением работ по замене амортизаторов на Ланосе, необходимо удостовериться в наличии соответствующих инструментов и материалов. Чтобы произвести работы по замене амортизаторов стоек, понадобятся такие инструменты:

  1. Домкрат — для поднятия автомобиля и демонтажа колеса
  2. Гаечные ключи накидного, рожкового и торцевого типа с трещоткой
  3. Отвертка
  4. Щетка по металлу для удаления загрязнений и коррозионных образований с резьбовых соединений
  5. Молоток с пассатижами
  6. Стяжки для пружин
  7. Трубный ключ
  8. Съемник для снятия рулевого наконечника. Вместо съемника можно воспользоваться длинным ломом
  9. Страховочные подставки под автомобиль после поддомкрачивания
  10. Баллончик смазки WD-40, чтобы облегчить работы по выкручиванию крепежных соединений

Понадобятся также и новые устройства, причем менять их рекомендуется парно, то есть передние два вместе и задние аналогично. Даже если из строя вышел один передний или задний амортизатор, то менять необходимо только оба.

На Ланосе рассматриваемые механизмы находятся возле колес, поэтому найти их не составит труда. Чтобы увидеть передние амортизаторы, надо снять колесо и открыть капот. Когда все необходимые инструменты и детали готовы, можно приступать к непосредственной процедуре демонтажа заменяемых устройств на Ланосе.

Маркировка импортных двигателей

На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.


На рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.

Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.

Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».

Основной блок

Внешний БП расположен в подкапотном пространстве «Шевроле-Ланос». Сам блок сверху защищен крышкой, снять которую можно, отжав пару защелок по бокам. С обратной стороны крышки вы найдете электрическую схему блока и несколько запасных предохранителей. Схема основного блока:

В действительности внешний блок имеет следующий вид:

В нем располагаются 20 ПП с маркировкой EF и 11 реле, которые маркируются буквой K. Прежде чем менять какой-либо элемент блока, нужно знать, в цепь какого прибора он включен. ПП отвечают за следующие элементы:

Реле БП отвечают за:

  1. клаксон;
  2. работу фар ближнего и дальнего света;
  3. работу муфты в компрессоре системы кондиционирования воздуха;
  4. вентилятор радиатора (дополнительный);
  5. работу противотуманок;
  6. работу габаритных огней передней и задней части автомобиля, стоп-сигналов, подсветку приборной панели и ламп салонного освещения;
  7. электрические стеклоподъемники передних и задних стекол;
  8. вентилятор радиатора (основной);
  9. топливный насос;
  10. обогрев заднего стекла (если он предусмотрен комплектацией);
  11. блок управления вентиляторов радиатора.

Читать дальше: Пятно от бензина на одежде

Коды ошибок ЭБУ

Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.

Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).

Расшифровка ошибок:

  • 1. Ошибка ТСМ
  • 2. Ошибка ТСМ
  • 3,4,5,6. Ошибка Карлсона
  • 7,8. Ошибка клапана EGR
  • 12. Двигатель не заведён (Нет импульсов с датчика)
  • 13. Ошибка датчика кислорода (O2 sensor not toggling)
  • 14. Датчик температуры ОЖ. Высокий уровень сигнала
  • 15. Обрыв датчика температуры ОЖ
  • 16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)
  • 17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)
  • 18. Ошибка управления DSNEF
  • 19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зуб (58X (engine speed) signal)
  • 21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)
  • 22. Обрыв датчика положения дросселя
  • 23. Датчик температуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)
  • 24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor malf)
  • 25. Обрыв датчика температуры воздуха (MAT sensor low)
  • 27. Высокое давление кондиционера (A/C pressure high)
  • 28. Низкое давление кондиционера (A/C pressure low)
  • 29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)
  • 32. Реле бензонасоса (замкнут на питание)
  • 33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала
  • 34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала
  • 35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)
  • 41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST B shorted to battery
  • 42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery
  • 44. Датчик кислорода. Бедная смесь (O2 sensor lean)
  • 45. Датчик кислорода. Богатая смесь (O2 sensor rich)
  • 49. Слишком высокое бортовое напряжение
  • 51. Ошибка PROM
  • 53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нет его на Шевроле)
  • 61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)
  • 62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)
  • 63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST B shorted to ground
  • 64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground
  • 87,88. Реле кондиционера.

Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — Евро3 — с ЭБУ CAVUT)

Двузначные обозначение — коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) — в соответствии с индикацией ошибок, лампой ТОД

  • Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается
  • Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости
  • Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости
  • Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271) Замыкание цепи форсунки на “массу«/аккумуляторную батарею
  • Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58Х (А и В)
  • Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора
  • Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач
  • Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора
  • Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха
  • Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха
  • Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора
  • Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора
  • Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу
  • Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов
  • Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
  • Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «A» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
  • Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)
  • Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащённой смеси)
  • Код 51 (0604) Неисправность БЭК
  • Код 63 (1302) Замыкание на массу контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
  • Код 64 (1301) Замыкание на массу контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Технические характеристики

Габариты

Модель имеет колесную формулу 6 на 4 (Фото) при этом ее длина составляет 10,14 метра, ширина равна 2,43 метра, а высота равна 2,99 метра.

Грузоподъемность и расход топлива

Полный вес загруженного автомобиля составляет 24 тонны – из них 9 350 кг – это снаряженная масса грузовика, 14 500 кг – грузоподъемность. Максимальная скорость шасси не превышает 100 км/час, в бортовом исполнении – до 90 км/час. Впечатляет емкость топливного бака КАМАЗ 65117 – 500 литров, при этом автомобиль приводится в движение достаточно экономичным двигателем: средний расход топлива колеблется в пределах 27 – 30 литров на 100 километров. Автомобиль может использоваться с прицепом, как автопоезд, вследствие более высоких нагрузок расход топлива может повышаться на 2-3 литра на сто километров.

Двигатель

Как мы уже упоминали, большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оснащен шестицилиндровым турбированным двигателем Cummins 6 ISBe 300, объемом 6,7 литра, номинальной мощностью 281 лошадиных сил. Эта силовая установка имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и систему промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.


Двигатель Cummins ISB6.7e5 300

На некоторые грузовики КАМАЗ 65117 устанавливается восьмицилиндровый двигатель, разработанный конструкторами концерна, отвечающий экологическим нормам Евро-4 и обладающий заявленным моторесурсом в 800 000 километров. Все двигатели оснащаются предпусковыми обогревателями.

Тормоза

В новой версии автомобиля претерпела значительные изменения тормозная система. Сегодня на каждом колесе КАМАЗ 65117 установлены модернизированные барабанные тормоза с мощными литыми суппортами и увеличенным объемом тормозных камер. Производитель оснастил этот грузовик системой ABS, которая значительно повышает безопасность автомобиля. Претерпел изменения и ручной тормоз: теперь его рычаг привычном для всех водителей направлении: вперед-назад.

Трансмиссия и рулевое управление

Большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оборудованы механическими КПП ZF 9S1310, поставляемой немецким производителем КПП ZF Friedrichshafen AG. Новая коробка передач значительно повысила стоимость автомобиля, но и надежность нового узла не идет ни в какое сравнение с прежней КПП. Теперь можно сказать, что КАМАЗ 65117 получил современную, надежную и удобную коробку передач

Благодаря новой трансмиссии увеличилась маневренность грузовика, что особенно важно при его эксплуатации в условиях современного города


Комплект инструмента для КПП ZF 9s1310

Рулевое управление рестайлинговой версии отличается информативностью и низким коэффициентом усилия на рулевом колесе. Следует также упомянуть, что все новые грузовики оснащены гидроприводом руля.

С более подробным описанием и полными техническими характеристиками КАМАЗ 65117 можно познакомиться в таблице:

Грузоподъемность автомобиля, кг 11575/14500
Полная масса а/м, кг 20000/24000
нагрузка на заднюю тележку, кг 15600/18000
нагрузка на переднюю ось, кг 4400/6000
Полная масса автопоезда, кг 34000/38000
Полная масса прицепа, кг 14000
Снаряженная масса, кг 8425/9425
нагрузка на заднюю тележку, кг 4950/5450
нагрузка на переднюю ось, кг 3475/3975
Модель двигателя Cummins ISB6.7e5 300 (Евро 5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1087 (111)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 215 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, девятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 9


КАМАЗ 65117

Из чего состоит ошибка

  • U — неисправности, связанные с взаимодействием электронных модулей.
  • C — неисправности в трансмиссии автомобиля;
  • P — неисправности в трансмиссии или коробке передач (автоматическая коробка передач).
  • B — неисправности в системах кузова — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, система центрального замка и т.д;

Вторая цифра — это число, указывающее на специфику неисправности:

  • 3 — служебная информация.
  • 1 и 2 — это персональные коды производителя автомобиля;
  • 0 — это обычный символ колодки OBD;

Третья цифра указывает тип неисправности:

  • 7, 8 — неисправности коробки передач;
  • 6 — электронные модули управления и их проводка;
  • 3 — устройство зажигания, система синхронизации зажигания
  • 5 — контроль скорости автомобиля и холостого хода;
  • 9, 0 — резервный.
  • 4 — дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 1 и 2 — подача воздуха или топлива;

Четвертая и пятая цифры неисправности — это номер, соответствующий порядковому номеру неисправности.

Коды ошибок Лачетти (1.8D-FAM I)

DTC Описание
P0016 Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
P0106 Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
P0107 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
P0108 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
P0112 Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала
P0113 Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
P0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
P0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
P0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
P0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
P0131 Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 1
P0132 Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1
P0133 Датчик 1 замедленного отклика датчика HO2S
P0134 Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S
P0135 Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S
P0137 Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2
P0138 Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2
P0140 Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S
P0141 Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S
P0171 Бедная смесь в системе корректировки топливоподачи
P0172 Богатая смесь в системе корректировки топливоподачи
P0201 Цепь управления форсункой 1
P0202 Цепь управления форсункой 2
P0203 Цепь управления форсункой 3
P0204 Цепь управления форсункой 4
P0300 Обнаружен пропуск зажигания
P0315 Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала
P0317 Нет входного сигнала от системы обнаружения неровной дороги
P0324 Работоспособность модуля датчика детонации
P0325 Цепь датчика детонации
P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)
P0336 Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)
P0340 Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)
P0351 Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4
P0352 Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3
P0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход
P0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход
P0404 Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при открытом положении
P0405 Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала
P0406 Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала
P0420 Низкая производительность каталитического нейтрализатора
P042E Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при закрытом положении
P0443 Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
P0461 Работоспособность датчика уровня топлива
P0462 Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива
P0463 Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива
P0502 Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала
P0506 Низкая частота вращения на холостом ходу
P0507 Высокая частота вращения на холостом ходу
P0532 Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала
P0533 Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала
P0562 Низкое напряжение системы
P0563 Высокое напряжение системы
P0601 Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) контроллера
P0602 Контроллер не запрограммирован
P0606 Быстродействие контроллера
P0660 Цепь управления электромагнитом клапана в узле регулировки впускного коллектора
P0700 Включение контрольной лампы индикации неисправности, затребованное контроллером КПП
P1133 Датчик 1 недостаточной эффективности переключения датчика HO2S
P1134 HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода
P1166 Бедная смесь в режиме полной нагрузки
P1391 Работоспособность датчика неровной дороги
P1392 Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
P1393 Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
P1396 Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС
P1397 Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС
P1631 Неверен сигнал включения подачи топлива для защиты от кражи
P2297 HO2S, датчик 1 работоспособности в момент отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем
P2610 Работоспособность таймера выключения зажигания в контроллере
U0101 Нарушена связь с контроллером КПП
U0167 Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Рис. 1. Схема плавких предохранителей: 1 — плавкая вставка (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 — катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительная колодка; 8 — предохранитель (10 А)

Рис. 2. Плавкие предохранители: 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностическая колодка топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (установлен на часть автомобилей); 11 — топливная рампа

Рис. 3. Датчики: 1 — датчик холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Рис. 4. Схема 2г. Система управления двигателем: 1, 2, 5 — предохранители (15 А); 3 — предохранитель (10 А); 4, 12 — соединительные колодки; 6 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 7 — двухходовой клапан; 8 — соединительная колодка; 9 — гравитационный клапан; 10 — комбинация приборов; 11 — электронный блок управления двигателем; 13 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых механической коробкой передач)

Рис. 5. Плавкие предохранители 1 — предохранитель (15 А); 2 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 3 — двухходовой клапан; 4 — предохранитель F17 (15 А); 5 — гравитационный клапан; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — комбинация приборов; 8 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач)

Рис.6. Система управления двигателем: 1 — плавкая вставка (30 А); 2 — плавкая вставка (80 А); 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — резистор; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь

Что такое пропуск воспламенения на Ланосе, и какие признаки могут способствовать возникновению дефекта, известно. Какова истинная опасность данного явления, и к чему может привести нестабильная работа мотора.

Автомобили Ланос оснащены инжекторными типами двигателей, за работу которых отвечает электроника. Когда возникает пропуск зажигания, то в цилиндре не сгорает смесь. На этапе открытия выпускного клапана смесь выводится в коллектор. На автомобилях без нейтрализатора частички несгоревшего топлива выходят в атмосферу, но так как Ланос с завода оснащается фильтром очистителя выхлопных газов, то наблюдается следующая картина:

Негативно влияет пропуск воспламенения на такие детали двигателя, как ГРМ, поршни и цилиндры. Если своевременно не прибегнуть к устранению дефекта, то в итоге поломка может обернуться в виде необходимости ремонта двигателя.

Устройство двигателя Шевроле Ланос 1.5

Двигатель Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.

Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором

Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.

Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.

Шевроле Ланос, что новенького?

Менеджеры Дженерал Моторз не зря получают свою зарплату. Как только Опель стал частью GM, не кой-нибудь Сенатор или Комондор были подняты из архивов компании. А скромный, но очень востребованный Опель Кадет. Недолго думая, руководство передает пакет документации и лицензию в корейское подразделение, а там ребята цепкие. Они с Фордом Скорпио набрали нужный опыт, и в кратчайшие сроки сделали из Кадета 80-х годов бестселлер 2000-х. Не внося практически никаких кардинальных изменений, конструкторам удалось осовременнить старенький Опель, придать ему соответствующий вид и оборудовать впрыском, чтобы продавать автомобиль в Европе в соответствии со всеми экологическими стандартами.

Как и любой нормальный автомобиль, Шевроле Ланос нуждается в ремонтах и в обслуживании. Ремонт Шевроле Ланос своими руками проходит без особых осложнений, не считая некоторых работ, связанных с точной топливной аппаратурой и электроникой. Здесь уже без специального оборудования и опыта не обойтись. Базовые работы по обслуживанию Ланоса стандартные:

  1. замена масла и масляного фильтра раз в 10-15 тысяч км;
  2. замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
  3. профилактика кондиционера, если он установлен в базе;
  4. замена и контроль состояния ремня привода газораспределительного механизма;
  5. замена антифриза каждых 40-50 тысяч.

Таких мелких работ много, и большинство владельцев проводят их своими силами.

Источник

Замена

Статью мы начали с неожиданных неисправностей электроприборов. После того как вы получили представление о том, как выглядит блок предохранителей «Шевроле-Ланос» и за что отвечают его элементы, можно приступить к устранению неисправностей. Наиболее распространен выход из строя прикуривателя, поэтому разберем процесс замены на его примере.

Прежде всего, нужно убедиться, что прикуриватель действительно не работает. Тому, что он перестал выполнять свои прямые обязанности или заряжать ваши гаджеты может быть несколько причин:

  • сгоревший предохранитель;
  • засоренный контакт;
  • непостоянный контакт зарядника из-за его конфигурации;
  • проблемы с проводкой или контактами.

Последний случай очень редок и наименее вероятен. Убеждаемся, что гнездо не забито мусором, пылью, пеплом или табаком. Если это так – отчистите гнездо. Затем проверьте, хорошо ли зарядник вашего гаждета входит в гнездо. Возможно, проблема будет именно в этом и решится покупкой нового зарядного устройства. Итак, если все вышеперечисленные проблемы вас не коснулись – значит, необходимо заменить предохранитель. Он находится во внутреннем блоке (как к нему подобраться – читайте выше) и имеет маркировку F10. Пинцетом извлеките старый ПП, убедитесь, что он действительно сгорел (черного цвета, обугленный, оплавленный) и вставьте на его место новый того же номинального тока (15 А).

Также автовладельцы «Шевроле-Ланос» сталкиваются с тем, что авто не заводится. Решить такую проблему зачастую можно заменой предохранителя топливного насоса. Посмотрите видео по замене:

Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH

Получить код ошибки можно при помощи кнопки:

  • под рулём;
  • на панели предохранителей.

Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.

Для получения кода неисправности, необходимо:

  1. На 2 секунды, зажать кнопку, то ли в нижнем, то ли в верхнем положении.
  2. По морганию значка «Чек» на панели приборов определить неисправность, которая выражается кодом.
  3. Количество бликов с длинными интервалами, показывает первую цифру кода, количество бликов с короткими – вторую.


Схема распознавания кода ошибок КАМАЗ Евро 4. В данном случае код — 24

Далее вас ждёт таблица кодов, в которой будет выложена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:

  • 11 – неисправна педаль газа, при этой неисправности двигатель не развивает более 1900 об/мин;
  • 12, 13 – неисправен датчик атмосферного давления;
  • 14 – неисправность сцепления, при этой неисправности двигатель не развивает более 1900 об/мин;
  • 15 – некорректная работа коленвала, при этой неисправности двигатель не развивает более 1600 об/мин;
  • 16, 17 – некорректная работа частотных датчиков вращения, при этой неисправности двигатель не развивает более 1800 об/мин;
  • 18 – некорректная работа распредвала, при этой неисправности двигатель не развивает более 1800 об/мин;
  • 19 – неисправность главного реле;
  • 21, 22, 24–26 – неисправность топливного насоса высокого давления, при это неисправности двигатель не заводится;
  • 23 – неправильное положение педалей газа и тормоза;
  • 27 – неисправность рулевой рейки, при этой неисправности машина так же на заведётся;
  • 28 – неисправность тормозов;
  • 29, 51–53, 81–86, 99 – некорректная работа электронного блока управления, в этом случае вам также свой грузовик не завести;
  • 31, 32 – некорректная работа датчика температуры воздуха;
  • 33, 34 – некорректная работа датчика давления воздуха;
  • 35 – неисправность круиз-контроля;
  • 36, 37 – машина, или перегревается, или наоборот, не набирает рабочей температуры;
  • 38, 39 – топливо не набирает рабочей температуры;
  • 41 – сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному;
  • 42 – превышены допустимые обороты двигателя;
  • 43 – некорректная работа спидометра;
  • 54 – увеличенное напряжение в бортовой сети;
  • 55 – некорректная работа блока управления;
  • 61–67 – некорректная работа сети контроллеров CAN, именно эта система отвечает за корректную работу антиблокировочной системы тормозов (АБС).

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери А15, Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Ланос, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Леганза, Матиз, Нексия, Нубира)
  • Ford (Форд F-150)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Opel (Опель Корса, Фронтера)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.

Модуль контроля двигателя

Его можно назвать одним из главных, поскольку этот электронный блок отвечает за сердце машины – ее мотор. ЭБУ получает информацию со множества датчиков, анализирует ее, основываясь на заложенных в прошивку алгоритмах, и посылает соответствующие сигналы на различные исполнительные устройства.

ЭБУ двигателя обменивается с другими элементами внутренней системы автомобиля по шине, называемойCAN (CANbus), объединяющей всю электронную начинку транспортного средства в сеть. Основные блоки, с которыми «общается» ЭБУ мотора:

  • АКПП;
  • антиблокировочная (ABS) система;
  • стабилизирующие системы;
  • тормоза;
  • блок обеспечения безопасности;
  • модуль курсовой устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • климатическая установка.

Основные задачи ЭБУ двигателя:

  • управление процессом зажигания;
  • если двигатель инжекторный, то и управление системой впрыска;
  • контроль за газораспределением мотора;
  • слежение за датчиком дроссельной заслонки;
  • поддержание целевой температуры в охлаждающей системе;
  • анализ состава отработанных газов и контроль подсистемы рециркуляции таковых.

На датчики ЭБУ приходят данные с датчиков коленвала, сообщающие его частоту вращения и текущее положение. Блок считывает скорость автомобиля, параметры напряжения тока в бортовой электросети, и множество другой информации. В ЭБУ встроена система самодиагностики, которая зажигает сигнал CheckEngine на приборной панели в случае неполадок. Параллельно с этим в память ЭБУ записывается код обнаруженной ошибки, который в дальнейшем можно считать через сервисный разъем с помощью специального устройства и ПО. Это помогает определить неполадку.

На современных автомобилях часто используется диагностический универсальный разъем OBD2:

К нему подключается любое устройство, работающее по этому протоколу и умеющее «читать» данные из памяти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector