OBD2 и ELM327
Считывать информацию и организовывать обмен через OBD можно самыми разнообразными профессиональными и любительскими устройствами. Но одна из фирм сделала удачный ход, создав прошивку универсального микроконтроллера, превратившего его в инструмент, преобразующий сигналы диагностического разъёма в типовой код для стандартного интерфейса бытовых компьютеров.
Небольшой приборчик, содержащий в типовом случае программируемый контроллер, микросхемы питания, электрически перезаписываемой памяти и связи по типовым интерфейсам (трансмиттеры), по габаритам ненамного крупнее разъёма.
Он устанавливается в розетку OBD2 и выдаёт сигнал стандартного последовательного интерфейса UART, известного ещё с первых персональных компьютеров. Физически его можно передавать в ноутбук, компьютер или планшет через распространённые интерфейсы USB, Bluetooth или Wi-Fi.
Это интересно: Расшифровка всех значков на приборной панели автомобиля
Информация обрабатывается и преобразуется в визуально удобную программным обеспечением персонального компьютера или смартфона. Приложения могут быть разного уровня сложности, платные и бесплатные, вплоть до наличия дилерских алгоритмов, если их уже написали для конкретной машины.
При этом сам адаптер остаётся простым, универсальным и дешёвым. Надо только проследить за наличием в нём всех рекламируемых возможностей по реализуемым функциям и протоколам. Это ещё не профессиональный уровень, но уже очень удобно во многих практических применениях.
Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
- В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
- Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей. Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
- Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
- Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
- Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.
Читайте в этой статье о том, как провести диагностику автомобиля самому.
Видео — где находится разъем ОБД 2 на Renault Scenic:
p, blockquote 51,0,0,0,0 —> p, blockquote 52,0,0,0,1 —>
12-ти контактный прямоугольный разъем (lada 12 pin)
A Масса B L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена) C AIR (не всегда разведена) D SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена) E K-линия диагностики (160-Baud Serial Data) F TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В G Управление бензонасосом (не всегда разведена) J K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data) M K-линия диагностики двигателя, ABS
16-ти контактный трапециевидный разъем OBD-II (lada Obd-2 16-pin)
2) J1850 Шина+ 4) Заземление кузова 5) Сигнальное заземление 6) Линия CAN-High, J-2284 7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10) J1850 Шина- 14) Линия CAN-Low, J-2284 15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16) Питание +12В от АКБ
Где находится OBD 2?
Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.
Он может быть установлен в следующих местах:
- в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
- под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
- на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности — Opel);
- в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.
Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.
Как расшифровать коды ошибок
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Общая структура кода ошибки имеет вид:
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки. Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными. К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>
Где располагаются разъемы в Рено Меган всех поколений
Меган первого поколения. Разъем в этой версии французского автомобиля расположен под рулевой колонкой
Если вы обратите внимание на свою задницу под рулевым колесом, то легко увидите проем отсека. С правой стороны в этом отсеке, под черной пластиковой крышкой, находится вход, его нужно удалить, после чего вы получаете доступ к OBD II.
Рено Меган второго поколения
В этой версии разъем АКПП расположен под мультимедийной системой на панели приборов. А в качестве так называемого ориентира можно использовать красную кнопку. Вы найдете вход сразу за пластиковой крышкой. Он расположен внизу чуть ниже приборной панели. Чтобы получить доступ, просто снимите крышку.
Меган третьего поколения. Под поворотной платформой, в нижней части передней части приборной панели автомобиля, находится разъем
Для этой важной детали предусмотрена небольшая пластиковая заглушка. Крышка открывается
Поэтому мы выяснили, где находится специальный диагностический разъем для всех моделей Renault Megan.
Алгоритм диагностики автомобиля
Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ. Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания +12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить. Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем). После подключения посредством беспроводного соединения (продвинутые сканеры могут иметь и LAN-порт) запускаем на компьютере диагностическую программу. Перечень такого ПО достаточно обширен (см. статью о выборе автосканера).
Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей. Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.
Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования). После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе. Параметры их функционирования отображаются на дисплее в виде символьно-цифровой или графической информации, для интерпретации которой требуются определённые навыки и опыт – обычно это прерогатива профессиональных мотористов или автоэлектриков.
Как проводится диагностика авто
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Описание видов разъемов
В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.
Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.
Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа
Где находится диагностический разъём
Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.
Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.
На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:
- на ВАЗ-2112 , как и на 2110 , а также 2111 , гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
- на моделях 2108 , 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
- на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
- на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
- на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.
ВАЗ 2110
Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика
Если знать, как правильно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 точно укажет на конкретную поломку в системе. Чтобы правильно считывать коды или менять диагностическое оборудование, необходимо знать, где находится разъем для диагностики.
На ВАЗ 2110 разъем расположен справа, под консолью приборной панели, рядом с рулевой колонкой, распиновка на каждый кабель находится в этом же месте. Обратите внимание, расположение разъема в разных моделях автомобиля ВАЗ может отличаться: ВАЗ 21099i, ВАЗ 2108i – ниже полки, со стороны пассажира, ВАЗ 2115 размещен чуть ниже прикуривателя и т. д.. Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику на авто, оснащенных системой самодиагностирования
Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля
Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику на авто, оснащенных системой самодиагностирования. Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля.
В результате проведение диагностики было довольно дорогостоящим, поставка приборов осуществлялась только на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики самостоятельно. Это заставило производителей разных марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).
С появлением такого диагностического разъема появилась возможность использовать для всех марок автомобилей только один прибор — сканер OBD2. Также были реализованы и другие возможности, такие как подключение приборов для определения пробега автомобиля и др.
Диагностический разъем дает возможность провести несколько разных режимов диагностики:
- определение характеристики работы СУ (системы управления);
- чтение кодов неисправностей;
- обнуление результатов диагностики;
- анализ показателей датчиков кислорода;
- управление механизмами исполнения;
- проведение запроса результатов диагностики (в момент движения автомобиля);
- запрос информации по диагностике автомобиля посредством ручного ввода;
- просмотр сохраненных показателей СУ в случае возникновения кодов неисправностей.
Распиновка
Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:
- 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
- 16-й контакт – +12 В (линия питания).
- 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.
С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:
- Контакт H – +12 В (линия питания).
- Контакт G – +12 В для бензонасоса.
- Контакт A – GND-выход.
- Контакт M – линия диагностики.
Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя
Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.
Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.
Как подключиться к разъему и сканировать ошибки
Выбирая устройство, учитывайте, что такой сканер совместим не со всеми автомобилями, выпускаемыми автопроизводителем Renault. Это устройство не может сканировать датчики на старых моделях. Для получения доступа специалисты рекомендуют использовать стандартный адаптер и, соответственно, обычное фиксированное расписание для него. Во всем мире это современное устройство работает со всеми автомобилями, поддерживающими стандарт с 1996 года. В этом случае автомобили могут быть как бензиновыми, так и дизельными.
Стоит отметить, что этот переходник работает исключительно на верхней шине, поэтому в некоторых моделях придется подключить нижнюю шину к верхней шине соответственно, для этого нужно установить переключатель. Фактически вы можете сделать это своими руками или обратившись к специалистам автосервиса. До 2004 года параметры брались непосредственно с нижней шины для моделей Megan.
Владельцам автомобилей с дизельным двигателем понравится этот сканер, поскольку он способен регистрировать характеристики двигателя непосредственно в режиме реального времени. Удобная программа умеет отображать коды ошибок, параметры работы силового агрегата. Благодаря устройству можно настроить датчики, например, температуры кулера, скорости и даже количества оборотов двигателя. Этот сканер является отличным помощником при диагностике и последующем обслуживании автомобиля.
Интерфейс OBD2
Под этим ёмким понятием следует понимать:
- собственно разъём для подключения периферии и датчиков,
- электрические подключения (провода, колодки);
- систему управляющих команд для передачи цифровых данных между ЭБУ и программно-аппаратными средствами диагностики;
- стандарты, касающиеся схематики разъемов (в частности, распиновки диагностического разъема ОБД2).
Общепризнанная геометрия разъёма – трапециевидный корпус в шестнадцатипиновом исполнении, однако, именно таких стандартных параметров придерживаются не все автопроизводители: на многих грузовиках используются разъёмы других форм и размеров, но с обязательным соответствием правилам использования шин передачи данных. Даже на некоторых моделях Mazda вплоть до 2003 года использовался разъём, не соответствующий протоколу по форме. Впрочем, не регламентируется стандартом, и где должен быть расположен разъём ODB2. Единственная рекомендация – он должен находиться на расстоянии, не превышающем 1 метр от рулевой колонки, то есть в пределах прямой досягаемости рук водителя. Неудивительно, что общепризнанного места установки разъёма нет. Его располагают:
- под приборной панелью (слева от руля);
- в районе разъёма для пепельницы;
- под заглушками, которые обычно имеются на консоли всех современных авто;
- под кронштейном ручного тормоза;
- во внутреннем пространстве подлокотника.
Для конкретной модели местоположение диагностического разъёма можно узнать из справочного руководства или, погуглив в интернете.
Тип разъема 1
Для подключения диагностического оборудования желательно знать, где находится разъем Мазда 3. В зависимости от модели этот разъем устанавливается как под капотом, так и в салоне. Внешний вид разъемов также различается. На автомобилях Mazda до 2000 года устанавливались разъемы типа 1 или типа 2.
Тип разъема №1
Контакт | Назначение | |
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
C | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя | |
+B | Питание +12В |
На Мазда 3 с 2003 года уже установлен диагностический разъем OBD-II в виде трапеции. На Mazda 3 BK и Mazda 3 BL разъем должен находиться внизу слева от руля в углублении на передней панели.
На Мазда 3 BM с 2013 года разъем установлен слева внизу под передней панелью над педалью сцепления, именно там, где кончается пластиковая панель над ногами.
Описание и особенности OBD 2
Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.
Каждый символ здесь имеет собственное значение:
- Х — элемент является единственным буквенным и позволяет узнать тип неисправности авто. Некорректно работать могут силовой агрегат, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т. д.
- 1 — общий код класса OBD. В зависимости от авто, он иногда является дополнительным кодом производителя.
- 2 — с помощью символа автовладелец сможет уточнить место неполадки. К примеру, это могут быть система зажигания, питания АКБ (аккумуляторной батареи), дополнительные электролинии и т. д.
- 3 и 4 — определяют порядковый номер неисправности.
Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.
В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:
Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».
Где искать разъем
Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной
Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:
- на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
- на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
- на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
- на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
- на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.
Расшифровка ошибок по системе OBD2
Общим для всех производителей являются коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Code), не всегда и всеми соблюдаемые, но к этому стремятся. Обычно каждый код содержит четыре или пять знаков.
Первый знак
Им может быть одна из четырёх букв:
- B – кузов, то есть код относится к кузовному оборудования, салону и прочему;
- P – силовой агрегат;
- C – шасси;
- U – сетевое обеспечение.
Подобная локализация задумана для удобства работы с кодами на ранних этапах, без расшифровок.
Второй знак
Второй знак примерно относит кодировку к стандартной на уровне ISO или используемой производителем. Здесь пока единства нет. «0» — это кодовая страница ISO или SAE.
Третий знак
Конкретизирует подсистему, где произошла неисправность. Согласно таблицам, где приводятся все коды, это может быть зажигание, питание, электронное обеспечение, элементы трансмиссии и прочие группы устройств.
Четвертый и пятый символы
Данные знаки выступают в роли двузначного кода, конкретизирующего произошедшую ошибку. Например, обрыв, замыкание, пропуск, выход значений из допустимых рамок. Выглядят хорошей подсказкой диагносту, хотя и не всегда.
Размещение входов OBD II в Renault Megane разных поколений
- В Меган I OBD II расположен под рулевой колонкой. Заглянув вниз под руль, вы обнаружите открывающийся отсек, в нем справа в черной коробке под пластиковой шарнирной черной крышкой находится интересующий вас вход, его нужно будет снять и получить доступ.
- В Меган II OBD II находится на приборной панели под медиапроигрывателем, в качестве ориентира используйте красную кнопку. Вход находится за пластиковой заглушкой сразу под приборной панелью, если смотреть вниз. Для получения доступа снимите пластиковую крышку.
- В Renault Megane III разъем также находится в нижней части передней панели под медиапроигрывателем. Для него имеется небольшая пластиковая крышка с местом для открывания. Ее достаточно открыть для получения доступа.
Где располагаются разъемы в Рено Меган всех поколений
Меган 1-го поколения. Разъем в данной версии французской машины располагается под рулевой колонкой
Следует обратить вниманиесвое вниз под рулевое колесо, то легко можно увидеть отсек, который открывается. С правой стороны в данном отсеке под черной крышечкой, выполненной из пластика, и располагается вход, его требуется снять, после чего вы получаете доступ к OBD II.
Рено Меган 2 поколения
В данной версии авто разъем можно найти под медиасистемой на приборной панели. А в качестве так называемого ориентира вы можете использовать красного цвета кнопку. Вход вы обнаружите сразу за заглушкой из пластика. Он находится внизу сразу под панелью приборов. Чтобы получить доступ, просто снимите крышечку.
Меган 3-го поколения. Под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели находится разъем
Для этой важной детали предусмотрена маленькая крышечка из пластика. Крышка открывается
Таким образом, мы выяснили где находится специальный диагностический разъем на все модели Меган от Рено.
Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2114
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114
Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2114 c 2002 г.в
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Автодиагностика ВАЗ 2114 своими руками
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2114 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.
Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками
Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).
Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.
Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.
Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.
Интерфейс Diagnostic Tool
Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.
Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.
Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.
Распиновка OBD2 — 16 PIN
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Подключение сканеров к нестандартному разъёму
Схема распиновки OBD2 разъёма предусматривает использование конкретных шин для конкретных целей, но некоторые автопроизводители, придерживаясь стандартной распиновки, не соблюдают общепринятый формат разъёма. Особенно это касается грузового транспорта, но нередко можно встретить и легковые авто (в большинстве случаев – произведённых до 2000 года), у которых диагностический разъём имеет нестандартный вид. В таких случаях прибегают к использованию соответствующих переходников, которые достаточно сложно найти в обычных автомагазинах, но легко – в интернете. Если приобрести подходящий переходник затруднительно, достаточно иметь схему распиновки разъёма ОБД вашего транспортного средства, чтобы изготовить его самостоятельно (при наличии навыков обращения с паяльником и знаний основ электротехники). Опять же, схему перекоммутации контактов диагностического разъёма можно найти в сети.
Для профессиональных автосервисов лучше воспользоваться наборами переходников, в состав которых входит от шести до двух десятков различных переходников. При их использовании нестандартный разъём переходника подключается к ОБД порту ЭБУ, второй разъём – к порту диагностического кабеля (как вариант – непосредственно в автосканеру). Встречаются и такие ситуации, когда использование переходника не позволяет произвести диагностику из-за того, что ЭБУ просто не поддерживает работу по OBD-протоколу. В этом случае (речь идёт о возрастных авто) следует искать соответствующий сканер.