Etc функция мотора киа

Hyundai-KIA G4NA

Производство Hyundai Motor Manufacturing Alabama
Hwaseong Plant
Shandong Plant
Ulsan plant
Марка двигателя G4NA
Годы выпуска 2011-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.3
Объем двигателя, куб.см 1999
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин 192/4000
201/4800
Топливо 95+
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 137
Расход  топлива, л/100 км (для Kia Cerato)
— город
— трасса
— смешан.
5.7
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-20
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике
180
~100
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
Двигатель устанавливался KIA Cerato
KIA Optima
KIA Soul
KIA Sportage
Hyundai Creta
Hyundai Elantra
Hyundai i40
Hyundai ix35
Hyundai Tucson
Hyundai Sonata

Серия Nu пришла на смену поколению Theta II в 2011 году и здесь мы рассмотрим двухлитрового представителя под обозначением G4NA, который заменяет 2-литровый G4KD. Новое поколение создано по образу популярного 1.6-литрового G4FC, с которым можно ознакомиться открыв капот ближайшего к вам Hyundai Solaris или прочитав о нем прямо здесь.
Двигатель G4NA имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и без масляных форсунок. Внутри с сантиметровым смещением установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, диаметр цилиндров 81 мм, высота поршней 28.5 мм, что вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.
Накрыт блок типичной головкой для двигателей подобного класса — это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с гидрокомпенсаторами. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске D-CVVT.
Впрыск топлива обыкновенный распределенный. На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор VIS из пластика, переключающийся на 3000 об/мин.
Привод газораспределительного механизма цепной, цепь ГРМ необслуживаемая, на практике работает нормально и служит не менее 150 тыс. км.
Управляет двигателем блок ЭБУ Continental 39101-2EXN0.

В феврале 2017 года мотор был обновлен: появились маслофорсунки для охлаждения поршней, доработали систему охлаждения, изменилась прокладка ГБЦ.

На базе этого двигателя было создано несколько версий таких, как G4NC и G4ND, а также 1.8-литровый G4NB.

Массовые проблемы двигателей G4NA

1. Стук, шум, жор масла. Вероятно, у вас задиры в цилиндрах — это типичная ситуация для данного мотора даже при маленьком пробеге. Причина это не до конца продуманная конструкция поршней, их недостаточное охлаждение и ряд других факторов.
Как избежать задиров: хороший капремонт с расточкой +0.5 мм или гильзовкой с установкой маслофорсунок.

Также стоит менять масло каждые 7500 км, антифриз каждые 40 тыс.км и следить за состояние радиатора. Но все это не 100% гарантия.
2. Износ шатунных вкладышей, что может привести к провороту и последующему капремонту. Ставьте самую последнюю ревизию, производитель постоянно их дорабатывает.

Чтобы мотор ездил долго и хорошо, регулярно его обсуживайте, лейте нормальное качественное и оригинальное масло (не жидкое), меняйте с периодичностью минимум раз в 7500 км, следите за состоянием катализатора хотя бы раз в 100 тыс. км.

Неплохим вариантом видится замена катализатора на пламегаситель дабы при его разрушении, избежать попадания керамической пыли в цилиндры и не попасть на капремонт. После этого ставится обманка или делается чип-тюнинг.

Чип-тюнинг

Ввиду того, что для российского рынка данные моторы задавлены до 150 л.с. (при 165 л.с. задуманных производителем), у вас открывается возможность вернуть свои 15 лошадей в стойло, что может оказаться неплохой прибавкой для атмосферника.

Для реализации задуманного нужно найти тех, кто возьмется прошить блок управления и воплотить все это в жизнь, попутно заменив катализатор на пламегаситель. Это даст 160-170 л.с.

Больше ничего с этим мотором сделать нельзя, во всяком случае за вменяемые деньги.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Возможности модернизации

Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:

  • установить прямоток на выхлоп;
  • заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1;
  • настроить распредвалы с фазой 270.

Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель G4KE устанавливался на следующие модели Хёндай:

  • Санта Фе CM 2007-2012 года выпуска;
  • Сонату NF 2008-2010;
  • Сонату LF 2014 года;
  • Санта Фе DM 2012-2018;
  • Сонату YF 2009-2014;
  • Тускон LM 2009-2015.

  • Магентис MG 2008-2010;
  • Спортейдж SL 2010-2015;
  • Соренто XM 2009-2014;
  • Оптиму TF 2010-2015;
  • Спортейдж QL 2015 г;
  • Соренто UM 2014 г.

В целом отзывы о работе мотора положительные. Хотя имеется ряд минусов, при соблюдении основных правил эксплуатации ресурс ДВС увеличивается, проблем с описанными выше деталями можно избежать. Двигатели G4KE и 4B12 полностью взаимозаменяемы, поэтому смело заказывайте расходники в магазинах и для Мицубиси.

Неисправности и ремонт двигателя G4KE 2.4 л

Головка такая же, как на G4KD — 16 клапанов с системой изменения фаз газораспределения CVVT на впускном валу, а также есть варианты с двумя фазовращателями. Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит в районе 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому нужно каждые 95 тыс. км проверять зазоры и регулировать их по необходимости. Впускной коллектор с переменной геометрией и имеет 2 режима работы.

На основе G4KE создали версию с прямым впрыском топлива — G4KJ, модификацию с продольной установкой G4KG и электрический G4KK.

Недостатки и проблемы двигателей G4KE

Приятным фактом является то, что данные моторы практически не подвержены задирам, в отличие от 2-литровых собратьев, и так быстро не едут на капремонт. Разбрызгивание масла балансировочными валами спасает. Но тут возможен проворот шатунных вкладышей из-за масляного голодания, которое вызывается падением уровня масла по причине выхода из строя маслонасоса, а он совмещен с блоком балансирных валов. Чаще всего в таких случаях балансиры убирают и ставят масляный насос от G4KD, но тогда возможны задиры в будущем. Установка масляных форсунок может снизить риск задиров. В остальном никаких отличий от G4KD, все те же шумы и посторонние звуки, только ресурс теперь не 150 тыс. км, а 200 тыс. км или даже больше. О проблемах G4KD мы писали вот здесь.

Выбор масла в зависимости от допуска и поколения

Первое поколение (2002-2009)

Всесезонное – 10W-30, 15W-40, 15W-30
Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-30
Тип – минеральное, полусинтетическое
Допуск для бензиновых моторов: API-SJ+EC I, SL+EC I
Допуск для дизелей: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I

Второе поколение (2009-2015)

Всесезонное – 10W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-30, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип – полусинтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SL+EC I, SM+EC I, SM+EC II
Допуски для дизелей: API-CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II

Третье поколение (2015-2020)

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40, 10W-50
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – синтетика, полусинтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SM+EC II, SN+EC II
Допуски для дизелей: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II

Четвертое поколение (с 2020)

Всесезонное – 5W-50, 10W-60
Зимнее – 0W-50, 0W-60
Летнее – 15W-50, 15W-60
Тип – синтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SN+EC II
Допуски для дизелей: API-CJ-4+EC II

Описание двигателя и его особенности

G4KD является рядным, атмосферным 4-цилиндровым агрегатом. Его чистый объём составляет 1998 см3. Сегодня его выпускают на заводах Европы, Турции, Китая. Соответственно, он выпускается и на своей родине.

Конструктивная схема двигателя полностью аналогична мотору 4B11. Это означает, что детали они имеют взаимозаменяемые, хотя и частично. Хёндай усовершенствовал базовую конструкцию несколько лет спустя, выпустил отдельное руководство по обслуживанию.

Что касается особенностей 2-литрового G4KD:

Мотор G4KD изначально ставился на 6 автомобилей концерна Хёндай.

Изготовитель Kia Motors Slovakia
Марка ДВС G4KD
Годы производства 2005 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт)
Момент крутящий 196 Нм (на 4800 об/мин)
Вес 104 кг
Степень сжатия 10.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор полимерный
Выпускной коллектор стальной, сварной
Распредвал с фазовращателем
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни 1110В479 оригинальные
Коленвал литье, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ 92-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 9,3 л/100 км
Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Shell, Hyundai/Kia, IDEMITSU, Motul
Масло для G4KD по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 – 6 л в зависимости от конструкции поддона
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,8 л
Помпа 251002g500
Свечи на G4KD 18841-11051 M14/M12 (после рестайлинга)
Зазор свечи 0,85 мм
Цепь ГРМ 2432125000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Onnuri GFAH 085, Stellox 71-01080-SX, Miles AFAI183, PMC AFAU142
Масляный фильтр Genuine Parts 26300 35503
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Hyundai/Kia 22224-23500
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 39 Нм; маховик – 72 – 76 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90°

Основные функции масла

Способность отводить тепло от трущихся механизмов, наиболее подверженных износу

Масло воздействует на них непосредственно на местах трения, и тем самым улучшает эффективность охлаждения ДВС
Способность защищать детали от коррозии является важной функцией масла, которое защищает двигатель от температурных перепадов в любое время года. Таким образом, обеспечивается защита от механических повреждений и окислительных процессов

Качественный смазочный материал создает прочную масляную пленку, которая не дает образоваться ржавчине
Очищающая функция масла крайне важна для поддержания чистоты и сохранности внутренних компонентов ДВС. Во время циркуляции по всей системе масло собирает грязевые отложения (металлическая стружка и пыль, нагар, сажа) и удерживает их в себе, чтобы уберечь детали ДВС от царапин и других повреждений

Как выгнать масла из коллектора?

Масло в
коллекторе —следствие неисправностей узлов, от него необходимо избавиться. Следует
выполнить очистку коллектора. Вообще нужно чистить его периодически в рамках
профилактики — это продлит срок его работы.

Процедуру
начинаем с установки машины на подъемник. Продуваем силовой агрегат сжатым
воздухом. Нелишним будет почистить мотор снаружи — это предотвратит попадание
пыли внутрь ДВС. Обычно коллектор крепится мощным винтом, так как механизм
должен выдерживать большие механические нагрузки. Непосредственное место
крепления узла — рама. Отворачиваем винт.

Потом
снимаем дроссельную заслонку. Также придется снять все датчики и патрубки. Для
отключения датчиков отсоединяем фишки. Трубки, как правило, крепятся хомутами.
Для отсоединения коллектора от мотора отворачиваем крепежные болты.

Устройство
демонтируем и разбираем. Для разъединения частей коллектора придётся отвернуть
ещё несколько болтов. Затем извлекаем прокладку между двумя половинами — если
она не повреждена, ее можно будет использовать снова.

Обе половины
устройства помещаем в промывочный раствор и выдерживаем в нем некоторое время.
Затем чистим их щеткой. Всю конструкцию продуваем сильным напором воздуха (так
мы удалим мелкие частицы). Контактные поверхности обрабатываем герметиком,
потом собираем устройство.

Если на ДВС
видны масляные подтеки — это признак некорректной работы мотора. Устранить
причины подтеков желательно без промедления. Если имеющихся у вас знаний
недостаточно, лучше обратиться в автосервис за помощью профессиональных
мастеров.

Какое масло заливать в двигатель Киа Оптима 2.4?

Моторное масло в двигатель Theta MPI подбирают в соответствии с статочным моторесурсом и климатическими особенностями региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Двигатель с рабочим объемом 2.4 литра отлично работает на всех вышеперечисленных маслах, но можно пользоваться смазочными материалами и от других производителей. Главное, чтобы техническая жидкость соответствовала допускам ACEA C3, API SN Plus/CF.

В соответствии с требованиями отличным выбором станет одно из предложенных масел:

Shell Helix Ultra AF 5W-30

Castrol Edge Professional A5 5W-30

Valvoline Synpower FE 5W-30

Wolf MS-F 5W-30

Тюнинг двигателя G4KD

Чип-тюнинг

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165-сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же отдача искусственно снижена до 150 л.с, без вмешательства в железо, только за счет настройки распредвалов. Поставить европейскую программу на российский G4KD вы не сможете — есть некоторые отличия по электронике. Поэтому едем к тюнерам, берем тюнинговую прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость. Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD на турбине, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов будет запредельно высокой — все это делать не рационально.

Kia Sorento G4KE (2.4): Как сэкономить 30 000 руб на установке маслонасоса от G4KD (2.0)

Двигатели G4KE (2.4) построены на том же блоке, что и двигатели G4KD (2.0). Обе модели силовой установки «прославились» одним существенным недостатком – быстрым износом цилиндропоршневой группы. Данный дефект широко известен в кругах автовладельцев, как – задиры.В результате задиров на 2,4, в запущенных случаях, в поддоне скапливается металлическая стружка (как и на 2,0). Она попадает в масляный насос и распространяется по двигателю. Но самое главное в том, что маслонасос на G4KE – это сложный узел с валами и вкладышами. Данный агрегат называется блоком балансирных валов. Его стоимость весьма высока. Узнав её, автовладельцы с радостью соглашаются на переделку.Ориентировочные средние цены на масляный насос:• 9 430 руб — 2,0 / G4KD / ОЕМ: 21310-2G011 • 43 500 руб — 2 4 / G4KE /ОЕМ: 23300 -2G400

Основная претензия автовладельцев к моторам G4KE (2,4) и G4KD (2,0) – это ранний выход из строя цилиндропоршневой группы. Заявленный производителем ресурс двигателей 180-200 тыс. км не соответствует реальному. Как правило мотор начинает стучать и увеличивает расход масла уже на пробегах 100 тыс. км. И даже раньше.На ранней стадии можно обойтись перегильзовкой. В запущенных случаях предстоит заменять коленчатый вал, ремонтировать головку и менять маслонасос. Для владельцев машин с моторами G4KE это настоящий шок. Покупать блок балансиров, почти за 40К, никто не хочет. Автовладельцы охотно соглашаются поставить аналог от G4KD. И готовы нести издержки на дополнительные детали:• 2 590 руб – звёздочка коленвала 23121-25000 ;• 1 360 руб – цепь маслонасоса 24322-25000 ;• 380 руб – успокоитель цепи м/н 24471-25001 ;• 98 / 145 руб – болты крепления насоса к плите 21118-2G000 (1шт) и 213812G000 (2шт);• 125 руб – заглушка масляного канала и 2-го отверстия 21115-2G000 (2шт).Вместе с насосом, стоимость запчастей выходит около 16 000 руб. Куда гуманнее против 43 500 руб, если бы владелец G4KE решил поставить родной блок балансировочных валов. Благодаря модернизации получается неплохая экономия – 27 500 руб.Выводы:1. Моторы 2,0 и 2,4 построены на одном блоке.2. Маслонасосы двигателей 2,0 и 2,4 отличаются по конструкции и цене.3. На двигатель G4KE можно поставить простой и дешёвый м/насос от G4KD.4. Экономия 27 500 руб.

Напишите комментарии, что Вы об этом думаете?

Источник

Недостатки и слабые места G4KD

Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.

  1. Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальным ремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
  2. Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
  3. Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.

    Подшипник шкива компрессора кондиционера

  4. Все установки Г4КД стрекочут – этот назойливый звук издается работающими форсунками и не считается отклонением от нормы.
  5. При появлении вибраций на низких оборотах нужно поменять свечи.
  6. Часто шипит бензонасос.
  7. Двигатель работает шумно и громко.
  8. Катализатор – одно из наиболее слабых мест G4KD, так как выходит из строя при пробеге 100-150 тысяч. При несвоевременном выявлении неисправности попавшая в цилиндры пыль станет причиной задиров.

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Схема впрыска Common Rail

Недостатками силового привода являются:

  • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
  • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
  • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

Двигатель 2,4 литра

Hyundai Tucson и Kia Sportage.Частности практики

ИТАК, начнем с самого простого, а именно с силовых агрегатов 2,4 литра – И ЕГО ПРОБЛЕМ! Аббревиатура G4KE (G4KJ), устанавливался на OPTIMA, CORENTO, SORENTO PRIME, SONATA, SANTA FE, GRAND SANTA FE. Проблем с задирами у него не было, это может быть по разным причинам, многие сходятся в том что:

  • Сейчас у современных моторов зачастую идет непосредственный впрыск топлива, это косвенно может охлаждать поршни.
  • На некоторых моторах шел радиатор охлаждения масла
  • Ход поршня здесь больше, это также могло повлиять на отвод тепла

Сейчас точно никто не знает, почему такое происходит, но задирами они действительно не страдают.

Проблема у этих моторов была другая. У НИХ ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ коленчатого вала, примерно на 100 000 км. Причем проворачивало именно шатунные, коренные ходили без проблем. Не сказать, что проблема была массовая, но достаточная чтобы поднялась небольшая шумиха. Если верить статистике машин в нашей стране то с двигателем 2,4 литра (если сложить все авто KIA и HYUNDAI), с 2010 примерно по 2021 год было продано около 500 000 автомобилей, и проблема с вкладышами только у 0,5 – 1% машин

НО УЖЕ С НАЧАЛА 2021 года эта проблема была успешно решена. А в США и самой Кореи, была большая отзывная компания, которая только в первой волне затронула 150 000 автомобилей, а вообще обновили около 500 000 экземпляров

Что было сделано

  • Проворачивание вкладышей происходило из-за преждевременного их износа. Как определи — некачественного материала. Вкладыши обновили. Сейчас с ними проблем быть не должно.
  • НА машинах с 2021 года, по некоторым данным идут более производительные масляные насосы, что позволило лучше смазывать вкладыши
  • НУ и была немного пересмотрена сама конструкция шатуна.

Сейчас такие моторы устанавливаются на большое количество автомобилей, с 2021 года начали ставить на TUCSON, значит скоро будет и на SPORTAGE

Моторы

Технические характеристики Киа Бонго 3 4х4 обеспечивались несколькими моделями силовых агрегатов. Если быть точнее, то на автомобиль устанавливали два мотора: J3 и D4BH. Оба этих мотора осуществляют свою работу за счет сгорания дизельного товлива.

Силовой агрегат J3 (на автомобиль устанавливался атмосферный), отличается наличием 16 клапанов. Это рядный четырехцилиндровый мотор, предусматривающий 2.9 литра рабочего объема. Двигатель 2.9 j3 обеспечивает Киа Бонго 3 максимальную мощность в 123 лошадиных силы. В среднем силовой агрегат расходует около 12 литров дизельного топлива на 100 км пройденного пути. Топливная система Киа Бонго с таким мотором предусматривает прямой впрыск топлива в цилиндры. Двигатель обеспечивает пиковый крутящий момент в 260 Нм, который достигается при 3.5 тысячах оборотов в минуту.

Отзывы владельцев о Киа Бонго 3 4х4 с таким мотором, утверждают о наличии в нем классических неисправностей, среди которых больше всего проблем можно получить от топливного насоса высокого давления и форсунок. Но это не является удивлением для дизельного мотора. Основные проблемы также могут быть вызваны сильным образованием нагара из-за того, что шайбы на форсунках прогорают. Расход топлива Киа Бонго 3 может сильно увеличиться после ремонта, к чему приводит загрязнение бака и трубок системы подачи топлива (на дизельном Киа Бонго 3 нужно часто менять топливный фильтр). Двигатель может греметь или зависать на определенных показателях оборотов – это вызывается сбоями в программном обеспечении электронного блока управления. Вкладыши может провернуть из-за недостатка масла в моторе, которое вызывается засорением приемника. Киа Бонго удовлетворяет стандарты евро 4.

Мотор D4BH это силовой, который обеспечивает автомобилю 94 лошадиных силы. Рабочий объем двигателя Киа Бонго составляет 2.5 литра, которые удалось получить благодаря 4 цилиндрам по 91 миллиметр в диаметре. Это рядный дизельный мотор. Он также устанавливался и на Киа Бонго с передним приводом. Блок цилиндров силового агрегата отлит из чугуна. Используется система прямого впрыска топлива. Максимальный крутящий момент составляет 253 Нм, и достигается на 2 тысячах оборотов двигателя в минуту. Масло в такой двигатель Киа Бонго лучше всего заливать 5W-30, но подойдет и 10-W30 или W40.

Мотор может потерять мощность, а также замечается, что на морозе чек горит, а в тепле нет. Это связано с засорением топливного бака. Причины такой неисправности могут быть разными, к примеру может засорится сетка или фильтр в топливном баке, либо вырабатывается воздушный фильтр.

Второй неисправностью мотора могут стать плавающие обороты. Как правило, это вызвано тем, что топливные форсунки засоряются из-за использования низкокачественного топлива. Из строя может также выйти и прокладка рециркуляционного клапана. Это можно устранить прочисткой инжектора и заменой форсунок вместе с прокладкой.

Еще этот мотор может доставлять некоторый дискомфорт с сильным дымом и большим уровнем шума во время работы. Тут несколько вариантов – либо кольца залегли, либо на цилиндрах образовались задиры. Можно попробовать раскоксовать кольца, если не поможет, то придется менять их и восстанавливать поверхность цилиндров. Маслосъемные колпачки тоже могут приводить к сильной дымности.

Если возникает вопрос о том, какой двигатель на Киа Бонго 3 лучше выбирать. То ответ тут однозначный – j3. Этот силовой агрегат и мощнее, и не вызывает у владельцев таких больших проблем, как D4HB, поскольку его конструкция считается более удачной, продуманной и надежной. При нормальной эксплуатации, головной боли возникать вовсе не должно.

Особенности конструкции

Toyota Sera 1.5 турбо 4WD Серафима Бортжурнал MythBusters FHE шатуны

Изначально двигатель D4BH обладает следующими конструкционными особенностями:

  • чугунный блок цилиндров с гильзами;
  • головка блока цилиндров из легкого алюминиевого сплава;
  • пара балансировочных валов с ременным приводом для уменьшения вибрационных нагрузок;
  • пятиопорный коленвал, выполненный из стали ковкой, галтели упрочнены по технологии накатки;
  • литой алюминиевый поршень укомплектован компрессионным кольцом со спецпокрытием;
  • углы открытия клапанов соответствуют 20 и 55 градусам до ВМТ (впуск, выпуск, соответственно), закрытия — 49 и 22 градуса;
  • камеры сгорания вихревого типа, распредвалы литые;
  • ТНВД и ГРМ приводятся во вращение общим зубчатым ремнем;
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов до 1991 года осуществлялась шайбами, затем толкателями разной длины, описание операции заложено в руководство пользователя;
  • маслофильтр вынесен на индивидуальный кронштейн;

Блок цилиндров

ГБЦ D4BH


ШПГ D4BH

Выполнить капремонт вполне по силам своими руками, однако существуют нюансы комплектации. Например, маслонасосы D4BH и D4BF внешне схожи, но отличаются расположением кронштейна генератора. Если их перепутать, приводной ремень генератора порвется сразу после ремонта, так как шкивы коленвала и генератора станут не соосны.

Устройство

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику G4FC.

Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.

Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.

Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.

При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.

Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).

“Hyundai” представил серийную версию “ix35”

НУ, ПОКАЖИТЕ мне того, кто на моем месте бы не растерялся! Меня ввели в “секретный зал”, хорошо, что глаза не завязали. Распахнули водительскую дверь нового кроссовера, который до этого я видел только на фотографиях, и предложили сесть за руль. Сел. Подержал баранку, покрутил ручки. Через пару минут меня попросили выйти наружу и торжественно объявили: “А сейчас мистер Гронский даст нам рекомендации по улучшению нашего продукта для российского рынка”. На меня уставилась телекамера, а тридцать корейских дизайнеров и конструкторов в одинаковых бежевых курточках навострили свои диктофоны и блокноты.

Помню, я тогда с умным видом пробормотал что-то про синюю подсветку приборов, которая в нашей холодной стране смотрится неуютно, да и вообще этот цвет уже не моден… И еще заметил, что центральный подлокотник и его ответная часть на водительской двери находятся на разных уровнях по высоте. А стало быть, при дальней поездке – страна-то наша большая! – можно легко заработать искривление позвоночника… Мои слова внимательно выслушали, записали, и обещали учесть при дальнейшей “доводке продукта”. Я воспринял это, как широко известную азиатскую вежливость, и на следующий день улетел из Сеула в Москву.

Дело происходило прошлой осенью в “Reseach&Development Centre” компании “Hyundai”, расположенном в часе езды от южнокорейской столицы. А показывали мне новый кроссовер “ix35”, который весной 2010 года должен заменить популярную как в Европе, так и у нас модель “Tucson”.

Неисправности и ремонт двигателя G4KD 2.0 л.

Двигатель G4KD входит в семейство Theta II, которое пришло на смену старым моторам серии Beta. Этот силовой агрегат был разработан вместе с компаниями Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американских автомобилях он называется Chrysler world engine, у японцев из Mitsubishi — 4B11. Данный конкретный G4KD является модернизированным двигателем Маджентиса G4KA поколения Theta.

Здесь применен алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм с диаметром цилиндров 86 мм. В этот блок установили коленвал с 4-мя противовесами и с ходом поршня 86 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршня 27.5 мм. В результате получаем 2 литра объема. Такой блок накрыли алюминиевой 16-клапанной головкой с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатель стоит на впускном валу. Сами валы полые и вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит +/- 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 95 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов или хотя бы проверить их. Зазоры клапанов на впуске 0.2 мм, на выпуске 0.3 мм для холодного мотора. На впуске установлен двухступенчатый коллектор VIS.

Сравнивая G4KD и G4KA, можно отметить новый блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, существенно доработанную головку, другие впускной и выпускной коллекторы, навесное, электронику, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 165 л.с., но в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.

На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II), с рабочим объемом 2.4 л. Также на основе G4KD были созданы турбированные G4KF, G4KH и G4KL, которые близки к 4B11T от Evolution X.

Надежность и проблемы двигателей G4KD

1. Стук. шум на холодную и на горячую, высокий расход масла. Это известная массовая проблема G4KD, которая возникает из-за конструктивных особенностей мотора. Сперва двигатель начинает стучать на холодную, затем всегда. Обычно это возникает после 100-150 тыс. км пробега (временами раньше), в цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Стружка попадает в масло и портит не только ЦПГ, но и маслонасос, распредвалы и прочее. Результат всегда один — капремонт с расточкой под ремонтный размер или, при глубоких задирах, гильзовка блока под стандартный поршень. Также при ремонте должны устанавливаться масляные форсунки.2. Дизеление до прогрева. Это обычное дело для G4KD — особенность двигателя.3. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет. 4. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок. 5. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше. Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.

Корейцы поделились информацией о новом двигателе семейства Theta II

Разработка новейшего мотора 2.4 с непосредственным впрыском топлива отняла у концерна Hyundai — KIA не только больше $147 миллионов, но и 46 месяцев. Корейские новинки Hyundai Sonata и Kia Cadenza — автомобили интересные. И не в последнюю очередь благодаря только что представленному четырёхцилиндровому мотору семейства Theta II. Этот алюминиевый агрегат составит компанию уже известной бензиновой двухлитровой «четвёрке», которой также будут комплектовать свои седаны южнокорейские автопроизводители.

Рабочий объём нового бензинового двигателя, на разработку которого потрачено больше $147 миллионов, составляет 2,4 л. Система питания — с непосредственным впрыском топлива, позволяющим распылять бензин два раза за цикл под давлением 150 Бар. Степень сжатия — 11,3 : 1. Отдача — впечатляющие 201 л.с. при 6300 и 251 Н•м при 4250 .

А Theta II 2.4 займёт своё место под капотом седана Hyundai Sonata в течение первой половины 2010 года.

Пул подобных моторов, например, в Европе невелик: в современном классе D корейский «атмосферник» с непосредственным впрыском можно сравнить разве что с двухлитровыми «четвёрками» на автомобилях Volkswagen Passat 2.0 FSI (150 «лошадей», 200 Н•м) и BMW 320i (170 сил, 210 ньютон-метров). Как видите, несмотря на более высокую удельную мощность мотора BMW, общие показатели не в пользу «европейцев».

Первой моделью, которая получит новый двигатель с изменяемой длиной впускного тракта и регулируемыми фазами впуска и выпуска, станет новейшая Sonata. А чуть позже — и остальные автомобили компаний Hyundai и KIA. Также на базе новинки планируется разработать наддувный агрегат, призванный заменить устаревшие «шестёрки».

Источник

Объем масла (сколько заливать)

Первое поколение BL (2002-2009)

Бензиновые

  • 2.4 139 л. с. (G4JS), объем масла – 4,3 литра
  • 3.3 247 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра
  • 3.5 195 л. с. (G6CU), объем масла – 4,9 литра
  • 2.5 140 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра
  • 2.5 170 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра

Второе поколение XM (2009-2014)

Бензиновые

  • 2.4 174 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
  • 2.4 175 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра

2.5 197 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра

Третье поколение UM (2014-2020)

Бензиновые

  • 2.4 188 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
  • 3,3 250 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра
  • 3,5 249 л. с. (G6DC), объем масла – 6,5 литра

2.2 200 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра

Итоги и выводы

Учитывая разнобой в данных, новоиспеченному владельцу Селтоса стоит уточнить вопрос о периодичности ТО у своего официального дилера и лучше запросить ответ в письменном виде.

С другой стороны, заменой масла двигатель не испортишь, и он вряд ли бы возражал против 5 000 километрового интервала смен, но учитывая цену масла и обслуживания, для бюджета, выделенного на содержание автомобиля, это может оказаться несколько накладно.

Поделиться ссылкой:

Читайте далее:

Регламент технического обслуживания Kia Seltos

Замена фильтров Киа Селтос: тонкости и нюансы

Вариатор раздора для Kia Seltos

Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан

И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: