Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Обманка кислородного датчика

Вторая лямбда, расположенная после катализатора, контролирует его работу. По этой причине невозможно разрезать катализатор и заменить его куском трубы. Электронный блок управления получит информацию о неисправном блоке. Это запишет ошибку в журнал памяти, и на приборной панели запустится механизм проверки.

Для решения этой проблемы многие автовладельцы используют обман. Их использование вместо второго кислородного датчика дает ряд преимуществ:

  • возможность удаления катализатора;
  • использование автомобиля с вышедшим из строя катализатором;
  • необязательно покупать дорогой лямбда-зонд в случае выхода из строя.

Использование обмана не требует вмешательства центрального блока. Это делает его еще проще в использовании. Подключить фаркоп может каждый автовладелец. Для этого просто отсоедините кислородный датчик и подключите на его место клеммную колодку эмулятора.

Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) Honda Civic

Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном коллекторе двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В низкое (обогащенная смесь). ЕСМ/РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодно состоянии ЕСМ/РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой 0.45 В (при оборотах не ниже 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). Код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи ЕСМ/РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчика информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем; b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов; c) Рабочая температура: ЕСМ/РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда; d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя; b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки; c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители; d) Обращайтесь с l-зондом крайне осторожно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать; e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда

Диагностика лямбда зонда (Большой расход по городу)

Civic 4D VIII 1.8 AT 2009г Турок. Сивушка мой «жрёт» на холостую — т.е. если ездить то расход падает: По трассе расход 6.8

480 КМ на одном баке В городе же расход плавает от 13 до 15

250-260 КМ от заправки до заправки. Стиль езды в меру агрессивный — средние обороты 3500, кикдаун 1-2 раза за 1 интервал заправки. Пробки небольшие и не частые: 5-30 минут, 1-2 раза за 1 интервал заправки.

Сегодня попробовал сбросить расходометр и проехать 100 метров — расход растёт как на дрожжах — за 3 минуты поднимается до 30л/100км. Всё видно на видео: http://vk.com/video163524007_166199007

Бензин обычно 95 Роснефть Пробовал ГПН 95 GDrive — 1я заправка — пробки были дикие и расход был 20-22 — 2я заправка ГПН — стандартный трафик — расход

15 больше не изменял Роснефти =)

Что было предпринято: 1. Переход на другой бензин: Перешёл с 95 Роснефть на 95 ГазПром — расход стабилизировался в районе 12 литров. 2. Замена воздушного фильтра — изменений по расходу нет, но машинке стало проще дышать — стала более приёмистой. 3. Замена масла в двигателе и масляного фильтра (Масло Honda оригинал 0w20 «железная 4х литровая канистра», фильтр оригинал) — изменений по расходу нет. 4. Регулировка клапанов — были увеличены зазоры — выставили нормальные — изменений по расходу нет. 5. Замена свечей зажигания — старые были с очень толстой жёлтой юбкой — изменений по расходу нет.

Расход в основном растёт в холостую (прогрев, светофор, пробка) — пока едешь расход падает, только остановился — 2-3 минуты и начинает прибавлять по 0,1 литра на расходометре.

Начинаю грешить на лямды, хотя чеков нет и HDS у официалов не показал проблем.

Купил сканер ELM327 USB сделал некоторые замеры программой ScanMaster ELM. По этим данным можно ли чтото сказать о состоянии лямбд ?

Гуру помогите пожалуйста ! Если нужна ещё какая либо информация — только скажите !

PS/ Поменяться с кем нибудь лямбдами — не вариант ! Не с кем ! =\

Описание замены кислородного датчика на аккорд 7

Лямбда-зонд практически не подлежит ремонту и относится к расходным материалам. Это предмет одноразового использования, поэтому все попытки его восстановить будут безуспешными. Единственный вариант, который может решить проблему с датчиком, — это его замена. Очистка или ополаскивание могут восстановить работоспособность только на короткое время и в очень редких случаях.

Чтобы замена кислородного датчика прошла успешно, рекомендуется следовать приведенным ниже инструкциям.

  • Поставьте машину на живописную яму или эстакаду.
  • Откройте капюшон.

Расположение кабелей датчиков в моторном отсеке

Нажмите на защелку и отсоедините клеммное соединение. В случае затруднений нужно воспользоваться отверткой. Если отсоединить замок еще не удалось, необходимо открутить фиксатор гаечным ключом на «10». Затем, вытащив клеммное соединение, отсоедините его.

Клеммная колодка

Попасть под машину. Рядом с катализатором два лямбда-зонда. Обычно неисправен второй датчик.

Положение лямбда-зондов

Открутите кислородный датчик гаечным ключом 22. Если резьбовое соединение заедает, нанесите проникающую смазку.

Датчик кислорода снят

Распакуйте новый лямбда-зонд.

Новый кислородный датчик

Снимаем крышку с провода.

Снятие крышки с провода

Установите новый датчик на Accord 7.

Установка нового лямбда-зонда

Протяните трос в моторный отсек.

Прокладка проводки

Подключите клеммное соединение в моторном отсеке

Артикул и стоимость оригинального кислородного датчика и его аналоги

Оригинальный датчик для Honda Accord 7 имеет артикульный номер 36531-RBB-003. Его можно частично заменить на лямбда-зонд 36531-RBC-003 производства Honda. Длина проводов у этого датчика меньше, поэтому в случае его использования потребуется удлинение схемы пайкой. Цена на брендовый товар около 19000 руб.

Хорошие фирменные аналоги лямбда-зонда, их артикул и стоимость указаны в таблице ниже.

Компания-производитель Код продавца Ориентировочная стоимость, тыс. Руб
ПЛОТНЫЙ DOX1424 10–14
BOSCH F00HL00309 8-10
Планиметрия ADH27036 12–14

Аналог оригинального кислородного датчика

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: