Обманка кислородного датчика
Вторая лямбда, расположенная после катализатора, контролирует его работу. По этой причине невозможно разрезать катализатор и заменить его куском трубы. Электронный блок управления получит информацию о неисправном блоке. Это запишет ошибку в журнал памяти, и на приборной панели запустится механизм проверки.
Для решения этой проблемы многие автовладельцы используют обман. Их использование вместо второго кислородного датчика дает ряд преимуществ:
- возможность удаления катализатора;
- использование автомобиля с вышедшим из строя катализатором;
- необязательно покупать дорогой лямбда-зонд в случае выхода из строя.
Использование обмана не требует вмешательства центрального блока. Это делает его еще проще в использовании. Подключить фаркоп может каждый автовладелец. Для этого просто отсоедините кислородный датчик и подключите на его место клеммную колодку эмулятора.
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) Honda Civic
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном коллекторе двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В низкое (обогащенная смесь). ЕСМ/РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодно состоянии ЕСМ/РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.
Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой 0.45 В (при оборотах не ниже 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). Код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика.
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи ЕСМ/РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчика информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем; b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов; c) Рабочая температура: ЕСМ/РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда; d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя; b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки; c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители; d) Обращайтесь с l-зондом крайне осторожно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать; e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда
Диагностика лямбда зонда (Большой расход по городу)
Civic 4D VIII 1.8 AT 2009г Турок. Сивушка мой «жрёт» на холостую — т.е. если ездить то расход падает: По трассе расход 6.8
480 КМ на одном баке В городе же расход плавает от 13 до 15
250-260 КМ от заправки до заправки. Стиль езды в меру агрессивный — средние обороты 3500, кикдаун 1-2 раза за 1 интервал заправки. Пробки небольшие и не частые: 5-30 минут, 1-2 раза за 1 интервал заправки.
Сегодня попробовал сбросить расходометр и проехать 100 метров — расход растёт как на дрожжах — за 3 минуты поднимается до 30л/100км. Всё видно на видео: http://vk.com/video163524007_166199007
Бензин обычно 95 Роснефть Пробовал ГПН 95 GDrive — 1я заправка — пробки были дикие и расход был 20-22 — 2я заправка ГПН — стандартный трафик — расход
15 больше не изменял Роснефти =)
Что было предпринято: 1. Переход на другой бензин: Перешёл с 95 Роснефть на 95 ГазПром — расход стабилизировался в районе 12 литров. 2. Замена воздушного фильтра — изменений по расходу нет, но машинке стало проще дышать — стала более приёмистой. 3. Замена масла в двигателе и масляного фильтра (Масло Honda оригинал 0w20 «железная 4х литровая канистра», фильтр оригинал) — изменений по расходу нет. 4. Регулировка клапанов — были увеличены зазоры — выставили нормальные — изменений по расходу нет. 5. Замена свечей зажигания — старые были с очень толстой жёлтой юбкой — изменений по расходу нет.
Расход в основном растёт в холостую (прогрев, светофор, пробка) — пока едешь расход падает, только остановился — 2-3 минуты и начинает прибавлять по 0,1 литра на расходометре.
Начинаю грешить на лямды, хотя чеков нет и HDS у официалов не показал проблем.
Купил сканер ELM327 USB сделал некоторые замеры программой ScanMaster ELM. По этим данным можно ли чтото сказать о состоянии лямбд ?
Гуру помогите пожалуйста ! Если нужна ещё какая либо информация — только скажите !
PS/ Поменяться с кем нибудь лямбдами — не вариант ! Не с кем ! =\
Описание замены кислородного датчика на аккорд 7
Лямбда-зонд практически не подлежит ремонту и относится к расходным материалам. Это предмет одноразового использования, поэтому все попытки его восстановить будут безуспешными. Единственный вариант, который может решить проблему с датчиком, — это его замена. Очистка или ополаскивание могут восстановить работоспособность только на короткое время и в очень редких случаях.
Чтобы замена кислородного датчика прошла успешно, рекомендуется следовать приведенным ниже инструкциям.
- Поставьте машину на живописную яму или эстакаду.
- Откройте капюшон.
Расположение кабелей датчиков в моторном отсеке
Нажмите на защелку и отсоедините клеммное соединение. В случае затруднений нужно воспользоваться отверткой. Если отсоединить замок еще не удалось, необходимо открутить фиксатор гаечным ключом на «10». Затем, вытащив клеммное соединение, отсоедините его.
Клеммная колодка
Попасть под машину. Рядом с катализатором два лямбда-зонда. Обычно неисправен второй датчик.
Положение лямбда-зондов
Открутите кислородный датчик гаечным ключом 22. Если резьбовое соединение заедает, нанесите проникающую смазку.
Датчик кислорода снят
Распакуйте новый лямбда-зонд.
Новый кислородный датчик
Снимаем крышку с провода.
Снятие крышки с провода
Установите новый датчик на Accord 7.
Установка нового лямбда-зонда
Протяните трос в моторный отсек.
Прокладка проводки
Подключите клеммное соединение в моторном отсеке
Артикул и стоимость оригинального кислородного датчика и его аналоги
Оригинальный датчик для Honda Accord 7 имеет артикульный номер 36531-RBB-003. Его можно частично заменить на лямбда-зонд 36531-RBC-003 производства Honda. Длина проводов у этого датчика меньше, поэтому в случае его использования потребуется удлинение схемы пайкой. Цена на брендовый товар около 19000 руб.
Хорошие фирменные аналоги лямбда-зонда, их артикул и стоимость указаны в таблице ниже.
Компания-производитель | Код продавца | Ориентировочная стоимость, тыс. Руб |
---|---|---|
ПЛОТНЫЙ | DOX1424 | 10–14 |
BOSCH | F00HL00309 | 8-10 |
Планиметрия | ADH27036 | 12–14 |
Аналог оригинального кислородного датчика