Каким клеем приклеить зеркало заднего вида?

Зеркала заднего вида. Типы, характеристики.

Нередко автолюбители, в том числе и счастливые обладатели престижных иномарок, не удовлетворены обзорностью зеркал заднего вида, которые установлены на их автомобилях. Наши предпочтения и вкусы в данном вопросе иногда не совпадают с мнением конструкторов. Особенно это утверждение актуально для отечественных автомобилей.

Если Вы приняли решение заменить одно или несколько зеркал, или же дополнить комплектацию автомобиля ещё одним, не стандартным, зеркалом, то данная статья рассчитана на Вас.

Согласно правилам дорожного движения любое транспортное средство должно иметь, как минимум, два зеркала заднего вида. В правилах не указано, какие именно это должны быть зеркала: наружные или внутренние. Наружное водительское зеркало заднего вида устанавливается на всех автомобилях в обязательном порядке. Вторым зеркалом может быть как правое наружное, так и внутреннее. Если водителю удобнее использовать внутреннее зеркало, а также для этого нет визуальных преград (шторка, тонировка, непрозрачная стенка и т.п.), то использование второго наружного зеркала не является обязательной. Выбор зависит именно от предпочтений водителя. И хотя это не обязательно, но оптимальным вариантом будет установка всех трёх зеркал заднего вида.

Плоские зеркала передают реальную картинку изображения. Панорамные зеркала характеризуются увеличенным объёмом изображения. В интенсивной городской толчее плоских зеркал заднего вида бывает недостаточно для того, чтобы передать всю полноту картины, происходящего позади. Именно поэтому многие автолюбители самостоятельно устанавливают внутреннее панорамное зеркало, которое увеличивает сектор обзора. В панорамных зеркалах отлично видно не только дорогу сзади и справа, но и заднюю панель автомобиля и его пассажиров. Недостатками панорамных зеркал  являются искажение изображения, потеря мелких деталей и увеличение риска ослепления автомобилями, движущимися позади. Это необходимо учитывать при выборе панорамного зеркала.

Эксперты рекомендуют выбирать только плоские зеркала для установки снаружи слева. Установленное возле водителя зеркало, должно обязательно быть плоским, дабы исключить малейшую возможность искажения картинки и неправильной оценки расстояний. Зоны визуализации такого зеркала водителю Honda вполне должно хватить. А вот левое наружное и внутреннее зеркала можно выбирать в панорамном исполнении. При этом необходимо помнить о том, что панорамные зеркала, используемые в автомобиле, должны обладать одинаковым радиусом кривизны. 

Зеркала бывают цветными, и нет. Нередко современные транспортные средства оборудуются различными видами цветных зеркал. Это могут быть зеркала жёлтого, золотого, голубого, коричневого, серого и других цветов. Серые и голубые тона зеркал характеризуются пониженным риском ослепления водителя. Жёлтые тона придают изображению максимальную чёткость и ясность. 

Зеркала заднего вида могут регулироваться вручную или с помощью электромеханики. Механизм регулирования зеркал может быть тросовым, рычажным, либо электрическим. Регулировка с помощью рычага надёжна и проста. Однако регулировать зеркало с помощью тросика удобнее, хотя с течением времени могут появиться проблемы с его закисанием – особенно это касается автомобилей Peugeot. Электропривод же является наиболее комфортным удобным способом регулировки зеркал, однако такое устройство стоит недёшево, во время покупки и в ремонте.  

В последнее время нередко встречаются зеркала заднего вида с дополнительными секторами обзора. Данные зеркала имеют несколько частей, которые  направлены в разные стороны и дают возможность видеть изображения, так называемых, «мёртвых зон»

Однако наличие дополнительных секторов, нередко, вызывает дополнительные сложности для водителя, поскольку не всем удаётся одинаково  комфортно и своевременно переключать своё внимание с одного изображения на другое. 

Рекомендуем Вам также обратить своё внимание на зеркала, оборудованные обогревом. Их цена выше, в сравнении с обычными, однако комфорт, связанный с отсутствием необходимости соскребать зимой иней, этого стоит. Вперёд >

Вперёд >

Как разобрать боковое зеркало

Вначале надо определиться с маркой автомобиля и его конструктивным устройство зеркала. Затем осмотреть видимые повреждения, и почитать инструкцию по ремонту. Примерно в половине случаев, неисправности бокового зеркала заключаются в поломке кожуха и разбитом стекле. Несмотря на то, что на разных автомобилях потребуется разный подход к замене зеркала, одно для них является сходным. Если треснуло зеркальце — надо выдернуть из удерживающего шарнирного кронштейна, обеспечивающего подвижность, лопух с зеркальцем, а затем заменить на новое. Главное при монтаже не переусердствовать! Зеркальце очень хрупкое, поэтому процедуру лучше производить при положительных температурах; зимой в отапливаемом гараже или в сервисе.

Как снять зеркало заднего вида

Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:

  • салонное — установлено внутри автомобиля;
  • боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.

салонное зеркало расположено внутри автомобиля

боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля

Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.

  • набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
  • гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
  • бытовой фен для снятия зеркального элемента.

Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.

Салонное

Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.

  1. Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
  2. На лобовое стекло с помощью клея или присосок.

Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.

для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты

Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.

если зеркало приклеен к стеклу, нужно попытаться отделить кронштейн от платформы держателя

Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.

Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.

https://youtube.com/watch?v=XvTNVkHw8Do

Боковые левое и правое

Боковые зеркала разделяют на две категории:

  • с механическим приводом;
  • с электроприводом.

Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.

так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой

Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.

  1. Снимите стопорную скобу регулятора.
  2. Открутите винты крепления на внутренней части двери.
  3. Демонтируйте зеркало.

Видео: демонтаж бокового зеркала

Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Разъедините колодку с проводами.
  3. Открутите винты крепления на внутренней части двери
  4. Демонтируйте.

Как прикрепить зеркало заднего вида: пошаговая инструкция

Наиболее подходящей точкой для расположения зеркала считается середина лобового стекла. Рациональнее всего снаружи отметить маркером линии, на которые нужно будет его размещать. Так вы сможете изнутри определить нужную точку и сразу же правильно приклеить зеркало, а не исправлять проблему с его размещением в дальнейшем.

Прежде всего потребуется удалить остаток старого клея с обеих сторон при помощи ножа или отвертки. Также нужно предварительно прочистить металлическую пластину кронштейна от посторонних загрязнений при помощи ее предварительного нагревания феном. Разогрев поможет намного быстрее и проще удалить клей.

С помощью мелкой наждачной бумаги обработайте стекло в местах склеивания

Важно, чтобы участок, к которому планируют приклеивать автозапчасть, была слегка помутневшей. После этого поверхность стекла и держателя потребуется качественно обезжирить

Если просто протереть изделия мягкой тканью, смоченной в ацетоне, полностью удалить жир не выйдет. Получится, разве что, растянуть его по всей детали. Чтобы получилось удалить жирные разводы, одну тряпку увлажняем ацетоном и промакиваем стекло, а второй ветошью удаляем остаток жира.

Как только все эти подготовительные этапы будут завершены, можно начинать клеить зеркало

При этом важно ориентироваться на инструкции от производителя клея. Найти ее можно непосредственно на упаковке

Следование таким указаниям позволит обеспечить максимальную надежность закрепления изделия и продлит его эксплуатационный срок.

Чем приклеить салонное зеркало заднего вида с функцией подогрева

Зеркало с эффектом подогрева привлекает внимание удобством в эксплуатации. Оно не будет запотевать и ему не страшны капельки воды при условиях повышенной влажности

По сути, от обычного зеркала оно отличается разве что нагревательными элементами. По этой причине клеить его стоит точно так же, как и обыкновенные автомобильные зеркала.

Активатор рекомендуется применять прямиком на стекло. Адгезив наносится прямо на основание кронштейна. В составе активатора есть соединение солей и меди, в основе которых лежит ацетон. Это вещество не приносит вреда для стекла, поэтому активатор можно без опаски наносить в изобилии по всему периметру изделия.

В большинстве своем клей такого типа характеризуется относительно медленным высыханием. По этой причине мастеру придется уделить время достойной фиксации крепления к стеклу. Мы советуем пользоваться малярным скотчем. Клейкая лента не позволит зеркалу отпасть, пока клей еще не присох. Информация о том, как приклеить бумагу к стеклу указана в инструкции к скотчу.

Для более высокой надежности подоприте зеркало палкой. На ее конце должна быть прикреплена мягкая губка с целью защиты запчастей от повреждений. Чтобы удалить запах клея, который непременно появится после наклеивания зеркала, можно попросту проветрить салон на свежем воздухе или же проехаться в авто с приоткрытыми окнами.

Если у вас остались определенные вопросы относительно приклеивания зеркала заднего вида на лобовое стекло транспортного средства, посмотрите тематическое видео:

Источник

Рейтинг клеев для зеркала

При выборе, каким клеем приклеить зеркало, ориентируются на специальную маркировку упаковки. Нельзя взять стандартный, пусть даже предназначенный для ремонта или строительства. Его создают специально для хрупких изделий, чтобы обеспечить максимальное сцепление со стеной и не допустить разъедание материалов, появление неровного шва или скорое отпадание элемента.

Команда ВыборЭксперта.ру оценила ассортимент от разных производителей, чтобы выбрать лучший. В рейтинг вошли товары, получившие высокие оценки от экспертов и пользователей по таким характеристикам:

  • Список компонентов;
  • Водостойкость;
  • Морозостойкость;
  • Время полной фиксации;
  • Запах (резкий, маловыраженный);
  • Надежность сцепления.

3Снимаем зеркало в салоне отечественной машины

Стоит отметить, что иномарки отличаются от автомобилей отечественного производителя, причем, категорически, а значит, процесс демонтажа в таких автомобилях будет отличаться. Что касается отечественного транспорта, его владельцам повезло больше, потому как пару болтов, придуманные в 19 веке, откручиваются очень быстро и очень просто и заморачиваться совсем не придется. Итак, процесс демонтажа рассматриваемого зеркала в отечественном транспорте происходит следующим образом:

  • Для начала стоит снять заглушку, которая имеется на ботах (во многих автомобилях прошлого века они есть)
  • После проделанного процесса необходимо выкрутить болты, при этом, не забывайте, что зеркало необходимо придерживать руками, чтобы оно случайно не упало и не разбилось (а такое случается сплошь и рядом).
  • Аккуратно снимаем зеркало и протираем место его крепления на лобовом стекле (для этих целей используют спиртовой раствор).
  • Монтаж нового зеркала ил исправленного старого производится в обратном порядке, так что ничего сложного в этом нет.

Стоит также обратить внимание на точность крепления нового зеркала на старое место. Точность важна по причине следа на лобовом стекле. Любой, даже новичок справится с этим несложным процессом

Любой, даже новичок справится с этим несложным процессом.

Алгоритм действий при креплении зеркала

Процесс наклейки

пометить маркером на стекле точку, где планируется расположить зеркало (желательно ставить метки снаружи лобового стекла, ведь там отметки легче смыть);
бывает и так, что упавший кронштейн забирает с собой верхний слой стекла – тогда монтаж придется провести чуть правее или левее прежнего места;
важно убрать с обрабатываемых поверхностей прежний клей (для получения наилучшего итога можно прогреть металлическую прокладку посредством фена или обычной газовой плиты);
теперь необходимо придать поверхностям стекла и металла шершавости посредством шлифовальной бумаги;
Затем важно обезжирить рабочие поверхности посредством ткани – один ее кусочек пропитывается ацетоном, а второй вытирает обработанное основание;
следуйте инструкции, поставляющейся вместе с клеем. Чаще всего, адгезив предписывается использовать на металлической прокладке, а активатор – на самом стекле;
спустя сутки можно монтировать само зеркало (Если монтаж происходит зимой, то нужно прогреть автомобиль до 15 градусов);

Как надежно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу

Часто от автовладельцев можно слышать мнение о невысокой надежности того или иного специального клея. Но не всегда дело в качестве клеящего состава, работу по установке СЗ необходимо выполнять с соблюдением технологий.

Спецклей ABRO состоит из двух компонентов – активатора и самого клея. Пока части не соединены между собой, состав не застывает, он начинает схватываться лишь после их смешивания.

Теперь рассмотрим, как правильно и надежно прикрепить СЗ к стеклу с помощью клея ABRO:

  • отсоединяем станину (площадку) от самого зеркала, если приклеивать всю конструкцию целиком, под своим весом она может отвалиться;
  • на «лобовике» отмечаем фломастером или карандашом область нанесения клея;
  • хорошенько обезжириваем место установки станины, протираем спиртом поверхность стекла бумажной салфеткой, затем также обрабатываем и саму площадку;
  • вынимаем из упаковки два флакончика с составом ABRO;
  • вынимаем ампулу из колпачка, колпачок переворачиваем, надеваем его другой стороной;
  • раздавливаем ампулу под колпачком, переворачиваем губкой вниз, ждем, пока она пропитается составом;
  • наносим активатор на поверхность стекла, мажем стекло губкой, на площадку состав наносить не нужно;
  • выжидаем одну-две минуты;
  • берем клей, наносим буквально одну каплю посередине станины;
  • прижимаем станину плотно к стеклянной поверхности, держим рукой в течение двух минут;
  • лишний выступивший по бокам клей протираем салфеткой. Если клей сразу не вытереть, его остатки могут помешать встать зеркалу на свое место;
  • также с «лобовика» стираем следы маркера (фломастера);
  • ждем 15 минут, можно выдержать для надежности и полчаса, затем устанавливаем зеркало на место.

Бывает так, что стекло под зеркало имеет шероховатую поверхность. В таких случаях рекомендуется отполировать ее наждачным кругом, сначала крупнозернистой «шкуркой», затем мелкозернистой, в конце обработать полировальной пастой, обезжирить. Если стекло как следует не обработать, зеркало со временем может отклеиться.

Какие клеевые составы используют для зеркал заднего вида

Автомобилисты иногда сталкиваются с отклеиванием зеркала. Однако специалисты не советуют переживать по этому поводу. Эту проблему вполне можно решить.

Причин отклеивания может быть много. Чаще всего к этому приводит механическое воздействие или завершение срока годности клеящего вещества. Чтобы добиться хороших результатов в фиксации зеркала, стоит подобрать высококачественный клей.

Профессиональные мастера применяют для крепления этого элемента вещества, которые застывают и обеспечивают прочное соединение под действием специальных ультрафиолетовых ламп.

Такой клей удастся купить в специальном магазине. Однако использовать его самостоятельно не стоит. Такое вещество застывает исключительно под действием ультрафиолета. Для этого требуется использовать специальные лампы высокой мощности.

Abro

Клеящий состав Абро предназначен для прочной фиксации стекла и металла. Для этого вещества характерны такие особенности:

  • быстро застывает;
  • отличается высокой стойкостью к отрывам и ударам;
  • не разрушается под воздействием вибрации;
  • не страдает от внешних факторов – ультрафиолетового излучения или перепадов температур.

В инструкции присутствуют сведения, что клей считается двухкомпонентным. К его застыванию приводит действие активатора. Открывать клеящее вещество и активатор рекомендуется перед применением.

Donedeal DD6588

Это двухкомпонентное вещество, затвердение которого осуществляется под влиянием активатора. На 70 % клей твердеет через 15 минут. Полное застывание наблюдается лишь спустя 24 часа. Составом допустимо быстро приклеивать зеркало. Уже через четверть часа можно пользоваться автомобилем.

Permatex 81840

Это доступный клей, который обеспечивает надежное крепление зеркала и лобового стекла. Состав схватывается буквально через несколько секунд. Спустя 15 минут состав становится максимально прочным.

Пошаговая инструкция, как своими руками сделать шар из ниток и клея ПВА

В веществе присутствуют адгезив и активатор. Также в наборе имеется салфетка, которая пропитана реактивами. С ее помощью рекомендуется провести обработку основания перед нанесением клеящего состава. Такой набор позволяет зафиксировать отклеившееся зеркало в дороге.

Loctite 319

Этот производитель выпускает разные виды клея. В составе могут присутствовать 10 нейлоновых пропиток или емкость с активатором. Оба набора помогают добиться надежной фиксации зеркала. При этом клеящий состав или пропитку рекомендуется наносить на обе поверхности, которые планируется соединить.

Эпоксидная смола

Это средство отличается доступной стоимостью. При этом оно обеспечивает надежную фиксацию. Однако применять эпоксидную смолу не всегда удобно. На затвердение вещества может потребоваться до 10 часов.

На эпоксидной основе

Это соединение обладает эпоксидной базой. В его составе присутствует полимеризатор. Благодаря этому удается добиться стремительного схватывания.

KR-152

Это доступное средство отечественного производителя. Для него характерны прекрасные адгезивные характеристики.

Ан-110

Этот состав производится российским брендом. Он отличается невысокой стоимостью и обеспечивает надежное крепление.

Вещество выпускает российская компания. Оно стоит недорого, но при этом характеризуется высокой эффективностью.

Этот популярный клей используется многими мастерами. В составе присутствует жидкий активатор. Благодаря этому компоненту удается получить клейкую массу.

Img

Этот клей часто используют профессиональные мастера. С помощью вещества удается зафиксировать металлические кронштейны держателей зеркал.

Состав считается двухкомпонентным. Он схватывается в течение 1 минуты и отличается стойкостью к ультрафиолетовому излучению и температурным колебаниям. Вещество способно переносить серьезные вибрации.

Как закрепить зеркало заднего вида в салоне

Вид сзади


Правильно расположенные и настроенные зеркала существенно повышают безопасность движения — ведь обзор назад при движении и маневрировании не менее важен, чем видимость вперед. Перед автоконструкторами и дизайнерами стоит непростая задача: с одной стороны, сделать наружное зеркало большим, чтобы обеспечить хороший обзор, но в то же время учесть требования аэродинамики. Поэтому все чаще зеркала «вписывают» в обводы кузова и «доводят» в аэродинамической трубе, добиваясь не только наименьшего сопротивления, но и минимального загрязнения в непогоду. У наружного зеркала имеются значительные «мертвые зоны». Сферические и панорамные увеличивают угол обзора, но при этом искажают реальное расстояние до предметов, что может легко ввести в заблуждение неопытного водителя. Иногда зеркало выполняют составным: располагают небольшой его участок под углом к основному. В продаже можно встретить и маленькие сферические «пятачки», которые наклеивают на основную поверхность для ликвидации все тех же «мертвых зон».

Где удобнее?

Обычно зеркала располагают у передней стойки кузова — так сектор обзора получается максимальным. В то же время они не должны находиться на уровне глаз, чтобы не ограничивать видимость вперед-вбок — пусть лучше будут чуть ниже или выше. На некоторых (в основном старых) машинах встречаются зеркала на передних крыльях. Они дальше от глаз, и обзор через них хуже, кроме того, их сложнее регулировать. Но есть и плюсы: можно одновременно держать в поле зрения обстановку и впвреди, и по бокам — при экстренном маневрировании это полезно. Например, при перестроении в правый ряд для поиска «дырки» обычно приходится поворачивать голову, при этом упуская из виду до рогу. Зеркало на крыле поз воляет отслеживать ситуацию боковым зрением.

Крепим зеркало


Внутренние зеркала заднего вида в современных автомобилях давно крепят клеевым соединением прямо на ветровое стекло. Среди прочих преимуществ применение клея освобождает от привязки зеркала к конкретному месту (отверстия пол саморезы кронштейна). Появляется возможность расположить его там, где удобно водителю, причем если штатное по каким-либо причинам не устраивает, можно выбрать любое другое. Так же просто «навесить» дополнительное зеркало для устранения «мертвой зоны», а то и просто для пассажирок на переднем сиденье — ведь у них, как известно, свои планы использования этого кусочка стекла.

Для крепления зеркал разработаны специальные клеи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: