6 причин, чтобы отказаться от панорамного люка

5 основных причин протекания люка и способы ремонта

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.

Виды люков

Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.

Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).

Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.

Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.

  1. Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
  2. Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
  3. Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
  4. Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.

Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.

В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.

Основные неисправности люков

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.

Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка.  Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.

Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Следующая проблема  – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.

Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».

Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Способы устранения неисправностей

Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Преимущества и недостатки люка

Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.

С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.

Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.

Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.

Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.

Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.

Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.

Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.

На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.

Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.

Установка люка своими руками

Выбрать люк

Всего существует два вида автомобильных люков. Установка данной детали происходит не на месте производства, а в автомобильных салонах

Если вы желаете стать обладателем жесткого предмета со стеклянной панелью, обратите внимание на первый вариант. Если же интересуетесь мягким люком, который оббивается водонепроницаемой тканью, возможно, вам подойдет второй вариант. Любой люк, по вашему желанию, может оснащаться и ручным, и электромеханическим приводом

Любой люк, по вашему желанию, может оснащаться и ручным, и электромеханическим приводом.

Электромеханические люки в салоне автомобиля

Многие клиенты не желают получать солнечные лучи, так как от них образуется множество бликов и солнечных зайчиков, поэтому стеклянные люки оснащаются, по вашему желанию, дополнительной защитой от солнца. А такая защита подразделяется на те, которые можно поднять и те, которые поднять нельзя. Разумеется, при установке каждого компонента, большую роль играют модные тенденции. Буквально год назад каждый автомобилист мечтал об установке подъемного люка с ручным приводом. Данный вариант «брал» своей простотой и надежностью. На данный же момент, на первое место выходит электротехника.

Предложения производителей

Рынок автомобильных люков наполнен компаниями с Запада. Особой популярностью у автомобилистов пользуются компании из Германии и Франции. Фирма Франции под названием «Automax» славится широким ассортиментом.

Каждому желающему доступны два вида моделей: ручной привод и сдвижной люк, который также обладает ручным приводом. Про последний вариант можно сказать «2 в 1». Данная компания берет не только отменным качеством, но и весьма приемлемыми ценами, которые на автомобильном рынке в дефиците. Большей сложностью отличается продукция немецких производителей.

Если вы захотели установить автолюк своими руками и сделать свою машину отличной от других представителей автомобильного мира наличием красивого люка, перед установкой обязательно посоветуйтесь со специалистами. Либо просто спросите совета у знакомых людей, которые знают толк в этом деле. Главное запомнить, что сделав дыру в корпусе вашего автомобиля, невозможно повернуть время назад, чтобы сделать все так, как было изначально. Наличие люка должно приносить только приятные эмоции.

Отверстие в крыше авто для люка

Как только вы точно утвердились в своем мнении, необходимо начать подбор модели. Помните, что подъемные люки обладают свойством поднимать поток воздуха, тем самым совсем не создавая сопротивления. Есть также и сложные модели. Такие модели создают особый вихрь и поток воздуха, благодаря которому в автомобиле создается небольшая вентиляция. Ну, в таком деле также есть некоторые тонкости. Подъемные люки противопоказаны автомобилям, которые имеют багажник на крыше. С другой стороны, сдвижные люки легко «уживаются» с крышевыми багажниками.

Стекло – неотъемлемая и важная часть

Стеклянный автомобильный люк

Давайте теперь вспомним про стекла. Они также различаются на несколько видов: гладкая и рельефная поверхность, простые и противосолнечные стекла. Более плотный материал стекла способствует эффективной защите от лучиков солнца, при этом вы совсем не будете чувствовать «открытого» пространства в автомобиле

Также вы можете обратить внимание на тонкое стекло, но такой материал не может похвастаться высокой стойкостью. К тому же, есть высокая вероятность выгорания. Если такая ситуация произойдет, то стекла значительно потеряют свою привлекательность, тем самым значительно ухудшая общий вид автомобиля

Если такая ситуация произойдет, то стекла значительно потеряют свою привлекательность, тем самым значительно ухудшая общий вид автомобиля.

Что касается растрированных моделей, они очень быстро пачкаются, при этом, не отличаясь легким способом очистки, зато такие модели лучше всех защищают от солнечных лучей. Гладкий вид стекл предоставляет огромное количество света, совсем не защищая от лучей.

Устранение поломок люка

Решить проблему протечки крыши сиюминутно несложно. Для этого достаточно иметь с собой герметик и заделать им место течи. А вот чтобы решить эту задачу капитально – нужно будет повозиться. Несколько проще она выполняется на вмонтированных люках, когда достаточно проволокой или тросиком прочистить сливные трубочки.

Замена прокладки

Не представляет сложности и замена прокладки, если все дело только в потрескавшейся резинке. Для этого старая резина снимается, место её усадки зачищается от остатков клея и грязи, обезжиривается, тщательно промазывается герметикой, по ширине уплотнителя и насаживается новый. Если в продаже не окажется литого уплотнительного кольца, то вместо него можно поставить дверной, но только стык нужно обязательно просилеконить.

Ремонт электромотора люка

Замена сгоревшего электромоторчика тоже несложная задача. Доступ к ним на всех машинах хороший, поэтому открутить его и поставить новый — просто. Временно же устранить течь можно, отсоединив тягу привода от панели и поставив ее на место вручную и затем снова прижать приводным штырем, чтобы не открывалась ветром.

Ремонт направляющих

Самым сложным может оказаться ремонт поврежденных направляющих, так как, чтобы добраться до них нужно разобрать весь механизм. Не всегда можно и нужные запчасти подобрать. Поэтому чаще всего приходится менять весь агрегат в комплекте, а это уже дорогое удовольствие. Но если люком приходится пользоваться не часто (при оборудовании машины кондиционером такая необходимость вообще отпадает), то владелец может просто засилеконить его намертво – от протекающего потолка он избавится, а вот сдвинуть панель уже не сможет.

Поэтому прежде покупать машину с открывающимся люком, каждый автомобилист должен подумать, а нужна ли ему над головой «мина замедленного действия», которая в любой момент может «рвануть» потоком холодной дождевой воды в салон.

Для чего нужен люк

Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.

Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:

  • дополнительное освещение в салоне;
  • улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
  • меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
  • низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
  • экономия на установке кондиционера.

Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:

  • повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
  • демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
  • через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
  • во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
  • при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
  • поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
  • пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.

Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.

Это интересно: Ремонт пластикового бампера своими руками

Способы устранения неисправностей

Когда место, где протекает кран, будет идентифицировано, останется приступить к ремонту. Начните с перекрытия подачи воды. Наипростейшим вариантом ремонта считается замена смесителя целиком, но это не всегда целесообразно по экономическим соображениям. В большинстве случаев можно ограничиться мелким текущим ремонтом или обслуживанием. Мы расскажем, как поставить прокладку на кран, поменять картридж и выполнить другие операции.

  1. Если вода течет из-под вентиля, почти наверняка износилась прокладка. Она создана из резины и располагается в точке, где прилегает кран-букса. Исправить ситуацию можно, поменяв эту прокладку. Если кран-букса керамическая, нужно воспользоваться сальником из силикона для лучшего уплотнения.
  2. Если вода капает из носика, вероятно повреждена кран-букса. Ее заменяют на новую. Обычно этим страдают недорогие модели смесителей, причем замена кран-буксы может и не решить возникшую проблему. В таком случае все же придется прибегнуть к замене всего смесителя на новый.
  3. Обнаружив течь в точке соединения корпуса с изливом, оцените состояние прокладки. Вероятнее всего, она износилась. Нужно открутить носик крана и поменять резинку. Данная неисправность возникает также в том случае, когда излив неплотно прикручен к корпусу. В данном случае нужно поджать гайку, и проблема исчезнет.
  4. Протекание в точке соединения крана с водопроводной трубы говорит об износе прокладки. Данный дефект, чаще всего – следствие неправильного монтажа. Возможно, гайка крепления была сильно затянута, в результате чего резиновая прокладка повредилась. В данной ситуации нужно выкрутить шланг и поменять деформированную резинку. Когда будете зажимать, не переусердствуйте, чтобы не повторить ошибку.
  5. Еще одним из слабых мест кранов на кухне, в которых возникают протечки, является некачественный подводящий шланг. Как правило, трубки из комплекта зачастую очень слабые и недолговечные. Отметим, что незамеченная вовремя протечка может перерасти в серьезную проблему, когда гибкий шланг порвется, а вы затопите всю квартиру и соседей снизу. Во избежание неприятностей просто замените гибкие шланги, открутив старые и установив на их место новые – все просто и быстро.
  6. Подтекать кран может в месте крепления к раковине. Это бывает после длительной эксплуатации оборудования или в результате недобросовестного изначального монтажа. В этом месте должна быть прокладка. Убрать протечку можно, просто заменив уплотнитель.

Изготовление люка своими руками

Перед тем как начать сооружать люк на чердак своими руками, необходимо продумать ряд моментов, которые будут касаться непосредственно конструкции люка, а также необходимости его утепления. Первое, что нужно продумать – это месторасположение.
Для того чтобы правильно разметить люк на чердак, нужно учитывать особенности кровли:

  • угол наклона крыши;
  • места, где располагаются каркасные балки.

Место для конструкции необходимо выбрать такое, чтобы утеплённый люк на чердак мог полноценно функционировать, не задевая никаких элементов и не мешая эксплуатации других объектов.

Пример утепленного люка для чердака

При этом нужно учитывать, что к люку будет вести лестница, которая также должна гармонично вписываться в помещение нижнего этажа. В целом люк, вне зависимости от своих особенностей и характеристик, должен соответствовать следующим основным критериям:

  1. Максимально возможная простота не только монтажа, но и процесса эксплуатации. Механизмы открытия и закрытия люка должны быть лёгкими и не требовать выполнения множества длительных или сложных манипуляций.
  2. Надёжность конструкция и гарантия безопасности при эксплуатации. Все детали и элементы должны быть хорошо закреплены, крышка обязана полностью открываться и при этом крепко держаться на петлях.
  3. Дизайн люка и прилегающей к нему лестницы в доме должен соответствовать и гармонично вписываться в общий интерьер, не выделяясь на его фоне.

  4. Хороший люк, как правило, обладает теплоизоляцией, чтобы в помещении на постоянной основе поддерживался примерно одинаковый температурный режим.

После выбора подходящего места для люка и анализа всех вышеописанных факторов, можно приступать к процессу изготовления.
Давайте рассмотрим, как сделать люк на чердак.
Технология строительства будет состоять в следующем:

  1. Необходимо собрать раму прямоугольной формы, которая будет иметь равные прямые углы. Для её изготовления лучше всего использовать доски с оптимальной толщиной до 2,5-3 см. Стандартные размеры составляют 60х120 см., но их можно менять в любую сторону, опираясь на личные предпочтения по размерам готового чердачного люка.

  2. Вторым этапом станет изготовление проёма, который в итоговом варианте должен быть на 4-5 см. больше вырезанной рамы. Такой запас пригодится в дальнейшем для его обшивки и монтажа изоляционного слоя.
  3. Внутри рамы нужно закрепить дополнительный материал. Если потолок в помещении деревянный, то можно использовать те же самые доски, из которых она и вырезалась. Доски можно заменить фанерой или же древесноволокнистой плитой, которую при необходимости легко покрасить в нужный цвет.
  4. Пришло время утеплить чердачный люк, для этого крышка изнутри обшивается специальной пароизоляционной плёнкой, а поверх неё прокладывается утеплительная вата или пенополистироловая начинка. Всё это фиксируется деревянными планками и дополнительно закрепляется при помощи универсального клея. Реализуя действия на этом этапе, рекомендуется пользоваться респираторами во избежание несчастных случаев.

  5. Поверхность люка, находящаяся с обратной стороны, обрабатывается и утепляется точно по такому же принципу, после чего её необходимо обшить фанерой или древесноволокнистой плитой.
  6. По периметру люка нужно вмонтировать уплотнитель. В качестве его можно использовать любой резиновый материал соответствующей плотности.
  7. Для люка подойдут стандартные дверные петли, которые необходимо закрепить при помощи шурупов или саморезов.
  8. Люк устанавливается в готовый проём для него.
  9. Ручка на люке не является обязательным элементом, но она значительно упростит процесс эксплуатации. Доводчики, защёлки, щеколды, засовы и прочие механизмы можно монтировать по своему усмотрению.

  10. Одним из наиболее ответственных шагов является выбор лестницы на чердак. Это касается не только материала, из которого она будет изготовлена, но и разновидностей подобных конструкций. На сегодняшний день существует большое количество вариантов – лестницу можно купить в готовом варианте либо изготовить самостоятельно. Главное требование – высота должна соответствовать расстоянию от люка до пола нижнего этажа. Наиболее рекомендованными считаются варианты с монтажом складной лестницы-трансформера, которая собирается в рабочее состояние только в те моменты, когда планируется её использование, что позволяет эффективно экономить свободное пространство на нижнем этаже.

Течет люк в машине, что делать?

В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.

Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.

Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.

Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.

Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.

Замена люка — достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Способы устранения неисправностей

Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.

Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.

Уплотнители.

Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.

В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.

Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.

Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким. Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке

Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.

Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.

После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.

Направляющие.

Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.

И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.

Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.

Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.

Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.

Привод, система дренажа.

Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.

Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.

Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.

Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.

Полная заклейка.

Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.

Как установить люк на крышу автомобиля?

Авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли уста­нав­ли­ва­ют люки на кры­ши более доро­гих авто­мо­би­лей или на любую маши­ну, как допол­ни­тель­ную опцию. Чаще все­го, это люки с элек­тро­при­во­дом, кото­рые управ­ля­ет­ся с пане­ли при­бо­ров. Люк мож­но уста­но­вить на маши­ну и после её покуп­ки.

Непра­виль­ная уста­нов­ка люка уве­ли­чи­ва­ет риск про­те­чек воды и воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии на кра­ях про­ёма люка. Такая про­бле­ма может воз­ник­нуть не сра­зу, а спу­стя неко­то­рое вре­мя (ино­гда, спу­стя 1–2 года). Толь­ко пра­виль­но уста­нов­лен­ный люк может слу­жить дол­гое вре­мя без про­те­чек.

Уста­нов­ку мож­но дове­рить про­фес­си­о­на­лу, либо всё сде­лать само­му, подроб­но изу­чив инструк­цию.

Люк в крыше

Сообщение Антоха » 10 дек 2010, 13:56

Сообщение MNV » 10 дек 2010, 15:38

Сообщение Captain » 10 дек 2010, 17:22

Сообщение Xимера » 10 дек 2010, 17:37

Сообщение oplot » 10 дек 2010, 21:39

Сообщение MNV » 11 дек 2010, 02:02

Сообщение Зоркий сокол » 11 дек 2010, 02:27

Как бэ личный опыт: 1.В первой ниво люк был установлен . сзади. Было удобно катать деффок ,которые вставали на заднее сиденье и высунувшись в люк ,лучезарно махали сись. руками прохожим. Не тёк.Но был жутко дорогой в те годы,и все знатоки стращали попандосом на дэнгы ,если разобьют.

2.В очередной купленной ниво люк был.Как в танке.железный. Проклееный шовным герметиком «герлен» для. панельных домов Но всё равно тёк. Купил новый питерский.Под волгу.Мож и «кооперативный» Разобрал потолок,сдвинул усилитель крыши(волговский-большой),приварил,врезал люк по технологии,описанной в руководстве по установке и вообщем-то общеизвестной. Панель (кант) люка вклеиваится на клей-герметик лобового стекла ,а не на силикон из хозтоваров,если чо.

Всё было перед Ладогой-2005. Сейчас ниво (самоварчег)умерло,но люк жив и не течёт.

Нужен сей дивайс или нет -решать каждому.Базар «не надо, вдруг потечёт-разобьют,докопайюца гайцы» оставьте для известного ресурса.Грамотно установленная вещица будет радовать хозяина и не нарушать «геометрии и жёсткости несущего кузова».

Сдвижной люк Ocean 500х500 мм Фактические параметры выреза: 501х501 мм Высота: 30 мм Артикул: 90.50.15.01 Комплект идет без москитной сетки и декоративной рамки (заказываются дополнительно) Производство Gebo.

Сдвижные механические люки серии Ocean изначально разрабатывались для использования в судостроении. Но они очень хорошо зарекомендовали себя и в автопромышленности в сегменте автодомов, кемперов, автомобилей для охоты, рыбалки, путешествий.

Изготовлен из высококачественных материалов, износ которых минимален, что в сочетании с устойчивостью к коррозии, надежностью и прочностью элементов, долгой и безотказной работой, стало одной из главных причин универсального их применения и в водном транспорте, и в автомашинах.

Механизмы изделия специально разработаны и защищены от попадания влаги и пыли.

Жесткая конструкция этой серии люков для автомобилей позволяет установку в пластиковые крыши.

Подведем итоги

В статье мы рассказали, как утеплить люк на чердак своими руками тремя способами:

  1. Закрыть проем крышкой-люком, которую очень легко сделать. Этот способ подходит в случае, если выходить на чердак вы планируете редко.
  2. Сделать люк с откидывающейся крышкой. В этом случае люк — это, фактически, горизонтальная утепленная дверь. Сделать такой люк намного сложнее, чем простую крышку, но пользоваться им не в пример удобнее.
  3. Вытянуть короб люка в сторону помещения и сделать в нем люк. Этот способ актуален только в тех случаях, когда уровень чистового потолка будет понижен. Например, из-за монтажа натяжного или подвесного потолка.

Утеплять люк на холодный чердак лучше всего PIR-плитами. Если крышка должна быть относительно тонкой, тогда можно использовать экструдированный пенополистирол. Если же толщина крышки люка не имеет значения, тогда для утепления хорошо подойдет и минеральная вата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: