Как смазать помпу на ваз 2107

Признаки поломки помпы

Говорить о неисправности помпы можно, если у вас присутствуют следующие неисправности:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уходит до минимума. Эта причина самая распространённая, так как именно так можно понять, что ОЖ постоянно уходит из-за протечек. Они могут быть как в самом бачке, патрубках, или в местах их соединений, а так же непосредственно в радиаторе. Только лишь проверив всю систему, можно быть уверенным, что причина кроется не в этом.

Уровень ОЖ на минимуме.

Наглядный пример новой и старой помпы.

Примечание! Помните, что при стабильно функционирующей, рабочей помпе, стрелка на приборной панели очень редко забирается до красной отметки. Это может произойти лишь в летнее время, в жару, когда автомобиль работает на холостом ходу, либо на повышенных оборотах.

Проверка

Проверить работоспособность помпы на ходу легко, необходимо переставить рычаги управления на обдув салона тёплым воздухом и дождаться того, какой будет эффект. Если воздух холодный – это значит, что циркуляции ОЖ нет, а помпа неисправна.

Выше, были описаны все причины при возникновении которых, вам, так или иначе, потребуется замена водяного насоса. И у вас может возникнуть резонный вопрос о том, какую лучше выбрать и как предостеречь себя от покупки заведомо некачественной, а порой и контрафактного изделия.

Любые детали автомобиля могут со временем портиться. Несмотря на то что водяная помпа является долговечным и надежным приспособлением, она тоже может приходить в негодность. Как известно, нет ничего вечного, поэтому со временем помпу необходимо менять либо чинить. При серьезных поломках желательно менять насос на новый, который будет исправно служить долгие годы

Очень важно приобрести качественную и долговечную деталь

Как заменить свечи на Дэу Нексии ?

Основной причиной будут присадки моторного масла или топлива.

DAEWOO NEXIA. КАКИЕ. СВЕЧИ. НУЖНЫ. для 16 клапанов

Выворачиваем свечу из головки блока цилиндров. Необходимо постоянно следить и контролировать состояние системы зажигания, это, в первую очередь, будет касаться автомобилей, с установленным каталитическим нейтрализатором. И, старайтесь не тянуть с заменой свечей.

Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia? Аккуратно снимите свечные наконечники со штырей…

При своевременной замене увеличивается экономия топлива и денежных средств. Зазоры, допустимые между электродами Топливовоздушная смесь продукты, образованные в процессе сгорания способны стать причиной коррозии металлических свечных электродов.

Отложения черного цвета, похожие на сажу. Если одна или несколько свечей вышли из строя раньше, заменяем весь комплект до окончания срока его службы.

Как правило, количество устанавливаемых на автомобиль свечей равняется количеству цилиндров в блоке двигателя, но есть автомобили и с большим количеством свечей. Если возникают проблемы со свечами зажигания, то может пострадать и вся дальнейшая работа двигателя, к этому может привести выход из строя даже одной свечи зажигания.

Когда менять свечи В инструкциях по эксплуатации и сервисных книгах для автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен в 30 км пробега, но эта цифра относительна.

замена свечей зажигания на деу нексия

При обнаружении неровной работы двигателя свечки стоит незамедлительно поменять. Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, свечки лучше всего заменять при достижении автомобилем пробега в 15 км, даже если вы используете свечи оригинального производства. И, старайтесь не тянуть с заменой свечей. Свеча зажигания способна вынести очень высокие нагрузки. Не забывайте о качестве свечей, хорошие свечи не могут быть дешевыми. При своевременной замене увеличивается экономия топлива и денежных средств.

Контрольный период для замены свечей Техническим планом обслуживания предусматривается замена свечей зажигания каждые 30 км. Эта цифра вполне реальна, и увеличивать ее не стоит.

Необходимо постоянно следить и контролировать состояние системы зажигания, это, в первую очередь, будет касаться автомобилей, с установленным каталитическим нейтрализатором

Стоит обращать свое внимание на внешний вид и состояние снятых свечей, нагар на них может вам о многом рассказать. Если вы снимаете свечи для осуществления контроля или проверки, прежде чем совершить замену, подвергать их ручной чистке не стоит, это грозит повреждением изоляционного слоя на среднем свечном электроде

Когда менять свечи

Хотя, вы вполне можете осуществить проверку величины зазора между электродами. Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia? Аккуратно снимите свечные наконечники со штырей контактов.

Не дергайте и не тяните за провода. Выкрутите свечи зажигания и расположите их рядом с цилиндрами в той последовательности, которой снимали. Таким образом, по тому состоянию, в котором находится свеча, вы сможете понять, к какому цилиндру будет относиться проблема.

При откручивании свечей могут возникнуть трудности, не стоит применять силу, это может повредить резьбу на головке, вы можете ее просто сорвать. Заведите двигатель и прогрейте его, после этого можете приступить к выкручиванию свечей.

Когда будете производить установку новых свечей, помните, нельзя вкручивать холодные свечи в разогретый двигатель, при следующей необходимости вы их просто не открутите. Это действие осуществляется при помощи динамометрического ключа, но если его нет, то вворачивайте свечу руками до момента ее прилегания к уплотнительному кольцу, при этом свечу больше не возможно будет повернуть рукой или свечным ключом, не применив при этом силу.

При установке нового комплекта свечей зажигания произведите затяжку еще на четверть оборота, применив свечной ключ. При установке старых свечей достаточным будет поворот ключа на 15 градусов.

О чем может рассказать нагар на свечах? То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя.

Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе. Если одна или несколько свечей вышли из строя раньше, заменяем весь комплект до окончания срока его службы. Признаки отказа свечи — неравномерная работа двигателя, снижение его мощности и увеличение расхода топлива.

Неисправности и ремонт

Причиной неисправности водяного насоса является потеря герметичности торцевого уплотнения. После попадания горячей ОЖ в полость расположения подшипников из последних вымывается смазка. Через некоторое время помпа начинает греметь, а потом ее заклинивает. Самостоятельная диагностика позволяет выявить такой дефект по течи антифриза из контрольного отверстия, люфту вала, а в зимнее время — по снижению эффективности работы печки кабины.

Восстановление работоспособности насоса можно провести путем агрегатной замены. Но большинство водителей делают ремонт помпы КамАЗа своими руками.Если в ЗИПе имеются необходимые детали или вал в сборе, то отремонтировать помпу совсем несложно. Для этого необходимо снять насос со штатного места, разобрать и заменить дефектные детали. Отличительной особенностью водяного насоса КамАЗа Евро является то, что вентилятор обдува крепится не на шкив помпы, а на гидромуфту.

Как снять и разобрать

Демонтаж насоса труда не составляет. Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость. Необходимо помнить, что антифриз токсичен и может нанести вред окружающей среде. Поэтому его нужно собирать в емкость. Чистая ОЖ после фильтрации может использоваться повторно. Для снятия приводных ремней нужно ослабить их натяжение. После слива ОЖ демонтируют хомуты крепления патрубков подвода антифриза.

Помпа крепится к блоку 3 болтами. Открутив их, снимают насос в сборе со штатного места и извлекают наружу вместе с патрубками подвода ОЖ к термостату и гидромуфте. Для разборки водяной помпы снимают крепеж шкива и крыльчатки. Чтобы вынуть вал с подшипниками и уплотнением, используйте выколотку, изготовленную из мягкого материала. При необходимости разберите дефектный узел и установите работоспособные детали из ремкомплекта.

Как поменять

На КамАЗах применяются насосы с одно- и двухручьевыми шкивами. Если предстоит агрегатная замена, то нужно покупать помпу, которая является полным аналогом ранее установленной. В противном случае существует большая вероятность повторного дефекта. Замена помпы проводится в обратном порядке снятию. Перед ее установкой необходимо заполнить полость подшипникового узла консистентной смазкой до появления последней в контрольном отверстии. Это затруднит попадание тосола при поломке уплотнения.

Особенности заливки тосола (антифриза)

После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.

Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:

установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.

  • отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
  • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
  • убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
  • залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
  • продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
  • завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
  • на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
  • долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
  • установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака.

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

  • старого образца, изготовленные из металла и снабжённые внутренней резьбой М18 с шагом 1,5 мм;
  • нового образца — элементы из пластика, не имеющие резьбы. Все новые крыльчатки делаются без внутренней резьбы

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

  1. Закрепите ступицу вала в тисках и нарежьте метчиками резьбу внутри крыльчатки. Перед использованием инструмент смажьте моторным или другим жидким маслом.
  2. Вкрутите в отверстие съёмник типа «болт в болте» и слегка подтяните наружный болт.
  3. Вращая головку внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессуйте крыльчатку и снимите с вала. Внутренний болт съёмника упирается в торец вала и выдавливает крыльчатку вверх

Источники

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/pompa-vaz-2107.html
  • https://avto-idea.ru/remont/zamena-pompy-vaz-2107-2106-2101-inzhektor-i-karbyurator/
  • https://autoclub.su/zamena-pompyi-vaz-2107/
  • https://autorn.ru/vaz/2107/421-zamena-pompy-vaz-2107-svoimi-rukami.html
  • https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-vaz-2107.html
  • https://AutomobilGroup.ru/instruktsiya/zamena-pompy-korpusa-svoimi-rukami-foto-instruktsiya-pomenyat-pompu/

Замена помпы на классике своими руками АвтоНоватор

Нормальная работа помпы, перекачивающей охлаждающую жидкость, жизненно необходима для автомобиля, поэтому при первых признаках неисправности необходимо ее менять. Сделать это можно и самостоятельно.

Когда нужна замена помпы?

Производить замену помпы необходимо в двух случаях:• помпа загудела;• появились следы утечки охлаждающей жидкости.

Причиной гудения является износ подшипников водяного насоса, а причин утечек может быть огромное множество. Впрочем, вне зависимости от причины, медлить в обоих случаях не стоит, так как помпу может в любой момент заклинить. Кроме этого изредка падающие капли охлаждающей жидкости могут превратиться в самый настоящий ручей, который уже через пару минут полностью опустошит систему охлаждения. В любом случае, неисправность помпы является прямой дорогой к быстрому перегреву двигателя. В итоге придется тянуть автомобиль с помощью буксировочного троса, а стоимость ремонта перегретого двигателя может быть весьма высокой.

Помпу для жигулевской «классики» можно достать без особых проблем. Сегодня можно купить как оригинальную помпу, так и помпы иных производителей. Стоят они относительно недорого, поэтому можно выбирать производителя на свой вкус

При этом следует отметить, что при покупке необходимо обратить внимание на наличие прокладки в комплекте, а также приобрести заодно небольшой тюбик герметика

Не так уж и сложен процесс ее замены, что дает возможность неплохо сэкономить, произведя все работы самостоятельно без помощи автомобильных сервисов. Для начала необходимо подготовить необходимые инструмент: ключи на 8, 10, 13, 17, отвертку, ключ 27-30, а также емкость для слива жидкости для охлаждения. Если все это есть под рукой, то можно приступать непосредственно к работе

При этом рекомендуется обратить внимание на состояние охлаждающей жидкости, так как если цвет и плотность ее уже не велика, то можно за раз убить двух зайцев, заменив не только помпу, но и охлаждающую жидкость (кроме этого можно провести и чистку радиатора)

Этапы замены помпы

Непосредственно процесс замены идет в следующем порядке:

1. Для начала необходимо открутить сливную пробку, которая расположена на блоке двигателя, и слить охлаждающую жидкость. Если параллельно с заменой помпы вы хотите заменить и охлаждающую жидкость, то следует отыскать сливную пробку на радиаторе охлаждения.

2. Необходимо снять аккумулятор. Для этого достаточно отсоединить колодку электрического вентилятора, открутить три болта, которые крепят кожух вентилятора к радиатору.

3. С помощью ключа на 17 необходимо отпустить (полностью откручивать не обязательно) гайку натяжения ремня генератора для того, чтобы снять ремень. Затем ключом на 17 следует открутить гайку крепежа скобы к помпе и отвести ее в сторону.

4. Теперь необходимо снять шкив, для чего следует открутить, поддерживая шкив отверткой, три крепежных болта.

5. Последним этапом является откручивание четырех гаек, которые крепят помпу к двигателю. Теперь можно спокойно снять помпу и заменить ее на новую. Перед установкой следует предварительно удалить скопившуюся грязь и остатки старой прокладки, а также установить новую прокладку, которую, предварительно следует смазать герметиком.

После этого можно уже приступать к сборке, которая идет в противоположном порядке и не должна вызвать особых затруднений.

Следует отметить, что во время заливки охлаждающей жидкости не нужно забывать про то, что рычаг управления краном радиатора отопления должен находиться в открытом положении. Последнее необходимо для того, чтобы предотвратить появление в системе воздушных пробок, которые могут привести к достаточно серьезным проблемам. Кроме этого необходимо отсоединить шланг от расположенного рядом впускного коллектора. Более подробно опишем мы процесс замены охлаждающей жидкости уже в следующей статье.

Удачной дороги, не ломайтесь.

Как проверить помпу на ВАЗ 2107

Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:

  • повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
  • явные течи на валу под шкивом;
  • утечка антифриза через прокладку корпуса;
  • увеличенный люфт на валу насоса;
  • отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.

Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.

Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.

Снижение производительности

Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

Видео: как шумит помпа на ВАЗ

Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров

Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.

  1. Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
  2. В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
  3. Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.

В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться

В отличие от переднеприводных моделей ВАЗ, где насос спрятан под крышкой ГРМ, в «классике» он находится на виду. Поэтому избежать неприятных последствий гораздо проще. Требуется лишь периодически выполнять проверку помпы следующим образом.

  1. Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
  2. Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
  3. Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
  4. Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.

Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии

При обнаружении небольшого люфта не стоит сразу приступать к замене водяного насоса. Он ещё «проживёт» 3—5 тыс. км пробега. Однако его состояние придётся постоянно отслеживать и заблаговременно приобрести новый насос.

Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.

Основные мероприятия

На некоторых переднеприводных автомобилях ремонт – это фильм ужасов. Сопротивляйтесь желанию начать этот ремонт, если не готовы потратить требуемое время. Эта работа потребует потратить несколько часов, в зависимости от того, какой автомобиль вы водите, особенно если насос установлен в блоке цилиндров двигателя.

Первый шаг при снятии любых водяных насосов – полностью охладить двигатель, а затем слить всю охлаждающую жидкость, либо открыв спускной кран на радиаторе, либо отсоединив шланг в днище радиатора и вывернув пробки сливных отверстий. Затем произведите необходимую работу по снятию приводных ремней вспомогательных устройств. Если автомобиль имеет продольно расположенный двигатель, как это бывает на всех заднеприводных и некоторых переднеприводных автомобилях, снимите воздушные кожухи (в некоторых случаях и радиатор тоже), а затем вентилятор и его муфту, которая прикручена к передней части шкива водяного насоса.

Теперь можно начинать снимать насос, отсоединяя шланги. Те, которые ведут к обогревателю, могут оказаться неподатливыми, так что вам, возможно, придется расщепить их универсальным ножом (если они достаточно длинные, вы, возможно, сможете обрезать их под прямым углом и снова использовать).

Выньте болты, крепящие насос к двигателю, и запомните точный порядок их установки и крепления любых скобок, или пожалеете при сборке. Могут иметься спрятанные болты, так что сверьтесь со схемой.

Насос должен выниматься с хорошим усилием. Если не получается, проверьте, не забыли ли вы какие-нибудь болты, а затем постучите по входной горловине или по горловине выхода резиновым молотком или куском дерева и молотком. Не используйте отвертку, чтобы раскрыть стык, потому что вы можете сделать зарубку, которую уплотнительная прокладка не сможет плотно закрыть.

Этот насос легко вынуть, потому что он установлен наверху. Ваша работа намного усложнится, если насос установлен в нижней части.

Насосы герметизируются от двигателя или опорной плиты уплотнительной прокладкой, уплотнительным кольцом или силиконом, вулканизирующимся при комнатной температуре. Сопрягаемые поверхности должны быть зачищены скребком.

Если вы должны использовать силиконовый герметик, используйте специально произведенный для автомобильных нужд. Он также должен иметь маркировку «нелетучий». Выделение испарений из быстро сохнущих герметиков может испортить кислородный датчик.

Мы должны упомянуть еще одну возможную проблему. Представьте, что вы устанавливаете водяной насос на автомобиль с поликлиновым ремнем. Двигатели на многих старых моделях были оборудованы обычным ребристым или клиновидным (V-образным) ремнем, но водяной насос для старых моделей может физически подходить на новую модель, если вы поменяете шкив. Можете догадаться о возможной ошибке? Подумайте о направлении: поликлиновый ремень может вращать крыльчатку в противоположном направлении по отношению к тому, в котором вращает его клиновидный ремень, так что вы установите насос, который движется в обратном направлении, приводя к сильному перегреву. Убедитесь, что у вас абсолютно правильная деталь, и сравните крыльчатки. Также учтите данную схему направлений.

После того как все плотно закрыто, выясните, сколько охлаждающей жидкости в системе. Это должно быть в вашем руководстве по эксплуатации или в заводской инструкции. Возьмите подходящую охлаждающую жидкость от производителя, добавьте половину указанного количества и долейте доверху водой. В результате вы получите смесь 50×50. Следуйте порядку обслуживания, когда будете выпускать воздушные пробки из системы.

Опубликовано:
28 июля 2014

Руководство по снятию помпы на КАМАЗе

Чтобы без дополнительных трудностей снять помпу, стоит позаботиться о выполнении двух условий, которые заключаются в следующем:

  • Дать возможность двигателю остыть;
  • Нужно слить охлаждающую жидкость (тосол);
  • С помощью подъемника поднять кабину.

Важно! Тосол ни в коем случае нельзя сливать на землю, так как в нем содержатся вредные синтетические вещества, которые отравляют всё живое. Поэтому стоит заранее позаботиться о подготовке специальной емкости большого объема (примерно 20 литров) для слива в неё всей охлаждающей жидкости

Далее необходимо провести следующие манипуляции:

  1. Сначала нужно ослабить крепления насоса гидроусилителя.
  2. Открутите болты, пока не ослабнет ремень генератора.
  3. Теперь без труда снимаем ремень привода генератора.
  4. Далее откручиваем болты, к которым крепится помпа, с помощью ключа.
  5. Аккуратно, простукивая молотком, снимаем помпу.

Как видно из описания, снять помпу не составляет труда, главное – соблюдать всю последовательность данной процедуры. Так как помпа КАМАЗа является самой подвижной частью в системе охлаждения двигателя, эта запчасть чаще всего подвержена повреждениям, а значит, требует регулярного осмотра, дабы защитить Вас от незапланированных расходов.

Настройка параметров работы насоса

Ремонт вибрационного электронасоса Ручеек, связанный с настройкой рабочих параметров аппарата, нужно производить в следующей последовательности.

  1. Наладка положения поршня. Поршень должен располагаться параллельно остальным частям аппарата. Зазор между штоком и втулкой создает перекос поршня. Чтоб убрать перекос надо подмотать шток фольгой. Контроль параллельности производим штангенциркулем.
  2. Контроль соосности штока с поршнем. Если произошло смещение, стакан скользит по прокладке и помпа слабо качает. Придать соосность можно закрепив прокладку с входным стаканом, предварительно разобрав и затем собрав корпус.
  3. Настройка расстояния от седла до поршня. Это расстояние должно приближаться к 0,5 мм. Регулируют его количеством шайб, имеющих толщину 0,5 мм, одеваемых на шток. Такой допуск нужен для беспрепятственного прохода воздуха при продувке и затем воды в выходной патрубок и перекрытии поршнем отверстия при увеличении давления.

Большое количество шайб приближает поршень к седлу, если продуть ртом воздух не пройдет. При всасывании воздух должен свободно перемещаться.

Правильно отремонтированный, настроенный и собранный погружной вибрационный насос Ручеек при помещении его без шланга в воду должен работать стабильно и выдавать напор 0,2-0,3 м. Напряжение электросети должно соответствовать 220 В, с допуском в 10 В.

Если после проведенных манипуляций насос не работает или его работа не удовлетворяет номинальным показателям, то следует искать причину и устранить поломку, возможно обратившись к помощи специалистов.

Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками

Не всегда у водителя есть возможность заменить неисправный насос. В некоторых случаях можно произвести ремонт устройства, восстановив рабочие функции насоса. Если помпа ещё не выработала свой ресурс (50 тысяч километров пробега), то можно отремонтировать её. Однако ремонт помпы нельзя провести без использования специального ремкомплекта. Это набор резиновых прокладок и деталей, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене.

По своему составу ремонтные комплекты для насосов могут различаться — в зависимости от того, какие именно запчасти нужно поменять

К тому же к ремонту придётся основательно подготовиться: место для разборки и ремонта насоса должно быть чистым и ровным.

Как разобрать водяной насос

После того как насос будет снят с машины, потребуется его разобрать. Только после разборки и тщательной очистки можно будет производить замену вышедших частей помпы.

Для разборки насоса рекомендуется следовать следующей схемы:

Протереть изделие сухой тканью.

Открутить шкив насоса.

Вытащить упорное кольцо.

Молотком выбить подшипники с вала.

Вытащить сам вал из корпуса.

Если что-то осталось от сальника, то вытащить остатки резинки из корпуса.

Порядок разборки водяного насоса понятен на интуитивном уровне: пока не снимешь шкив, невозможно добраться до вала и крыльчатки

После этого полость самого насоса нужно тщательно очистить от грязи и старых отложений — можно промывать помпу тем же бензином, который обычно заправляется в бак ВАЗ 2110/2112.

Видео: разборка помпы

Замена сальника

Сальником называется прокладка, которая выполнена из резины и металлических вставок. При обычном ремонте помпы смена сальника входит в перечень обязательных процедур, так как по своей структуре прокладка является резиновым изделием, а потому быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей:

С вала снимается старая прокладка.

Место посадки очищается от грязи.

Устанавливается новый сальник.

Резино-металлическое изделие, которое обеспечивает герметичность работы помпы, называется сальником

Смена вала с подшипниками

Чаще всего нужно заменить именно подшипники, которые «разболтались». Но выбивать их с вала — это дело очень утомительное. К тому же требуются гидравлические тиски, которые есть не у каждого водителя. Поэтому проще заменить подшипники вместе с валом.

Опять-таки процедура замены вала не связана с трудностями: на место старого вала вбивается новый.

Выбить старые подшипники с помпы не представляется возможным, поэтому проще заменить вал вместе с ними

Как заменить патрубок на помпе

Иногда из-за нестабильного давления в системе охлаждения могут деформироваться шланги подачи или отвода тосола. Новые патрубки стоят копейки, да и новые металлические хомуты крепления не составит труда купить.

Чтобы произвести замену, необходимо:

Ослабит отвёрткой фиксацию хомута.

Отсоединить патрубок от помпы.

Ослабить хомут с обратной стороны патрубка и снять крепление.

Демонтировать патрубок из-под капота.

Хомут при сжатии патрубка может сильно повредить резину, из-за чего могут возникнуть подтекания тосола

Помпа Камаз Евро 2

На рисунке ниже представлена структура насоса формата Euro два.

  1. шуруп крепления манжета на насосе;
  2. сальник насоса;
  3. корпус устройства;
  4. валочное схождение;
  5. крылчатая шайба насоса;
  6. кольцо для крепления в упор;
  7. уплотнительное крепление насоса;
  8. разделитель уплотнительного кольца;
  9. шайба для защиты от пыли;
  10. часть привода к насосу;
  11. подшипник для соединения деталей насоса (уплотнитель располагается только с одной стороны);
  12. подшипник для соединения деталей насоса (уплотнитель располагается только с одной стороны);
  13. маслиновый уплотнитель;
  14. крепительный болт;
  15. крепительная шайба на десяти пружинных деталях;
  16. шайба с плоским дном;
  17. гайка для крепления;
  18. крепительное кольцо;
  19. шайба на стопорном основании;
  20. шпонка, разделенная по сегментам;
  21. гайка для крепления;
  22. крепительное кольцо;
  23. шайба на стопорном основании;
  24. шпонка, разделенная по сегментам.

Помпа на автомобилях с двигателем Евро-2 имеет особую конструкцию. Для обеспечения высокой степень герметичности и плотности крепления деталей между собой, а также для снижения степени истирания, в устройстве устанавливается кольцо для уплотнителя. Оно сделано из особого плотного материала, который защищен от появления коррозии. Материал устройство — композитный материал с графитовым основанием. С помощью специальных пружин детали изделия прижимаются друг к другу. Верхняя часть помпы имеет отверстие, через которое выходит воздух. Водяная помпа для двигателей Евро-2 отличается от других форматов отличается тем, что крепления деталей друг к другу осуществляется с помощью шкива. Разницы в схеме конструкции у водяных насосов обычно практически нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: