Устройство и принцип работы тормозного крана полуприцепа

Рекомендации по сборке

При сборке все детали механизма, которые трутся, должны быть тонким слоем смазаны

При сборке резиновых элементов важно проявлять максимальную осторожность – их очень легко повредить

Если на резиновых изделиях имеются дефекты, элемент подлежит замене. Подключение камеры должно выполняться строго по инструкции к автомобилю. Винт для оттормаживания должен быть полностью затянут. После сборки и установки нужно минимум три раза подать и спустить воздух в систему.

Этих же рекомендаций стоит придерживаться и при демонтаже агрегата. Как снять на автомобиле МАЗ энергоаккумулятор? Устройство демонтируется в обратном порядке. Нужно снять тормозную камеру, а затем открутить гайки фланцевого соединения.

Тормозная система прицепа и полуприцепов КамАЗ. Пневмопривод.

Тормозная система прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ

Прицеп (полуприцеп) оборудован рабочим и стояночным тормозами, а также электромагнитным клапаном, который при включении вспомогательного тормоза тягача подает сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа).Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.

Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.

Пневмопривод

Принципиальная схема пневмопривода прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ изображена на рис. 124. Пневмопривод комбинированный, состоит из одно- и двухпроводного приводов тормозных механизмов колес.

Сжатый воздух через соединительные головки 2 типа «Палм» или головку 1 типа Б и магистральные фильтры 3 поступает в соединительную магистраль (при однопроводном приводе) или в питающую магистраль (при двухпроводном приводе). Пройдя через двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель 4, сжатый воздух направляется к крану растормаживания 5, а затем к выводу воздухораспределителя 6, который управляет подачей воздуха из баллона 8 в тормозные камеры 11. Воздухораспределитель соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном 13, который управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа при включении вспомогательного тормоза тягача.

Количество подаваемого в тормозные камеры воздуха регулируется автоматическим регулятором 10 тормозных сил в зависимости от нагрузки прицепа (полуприцепа). Регулятор тормозных сил прицепа унифицирован с регулятором автомобиля.

Для проверки давления в пневмосистеме прицепа, а также для отбора воздуха в различных точках системы установлены клапаны 12 контрольного вывода. В воздушном баллоне имеется кран 7 слива конденсата.

При заполнении тормозной системы тягача сжатый воздух из воздушного баллона 24 (см. рис. 98) контура привода стояночного и запасного тормозов поступает к клапану 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а через одинарный защитный клапан 33 — к клапану 32 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, откуда через разобщительный кран 34 и соединительную головку 36 — в соединительную магистраль прицепа. Одновременно воздух от клапана 33 подается к разобщительному крану питающей магистрали прицепа. При движении автомобиля КамАЗ в тормозной (управляющей) магистрали прицепа давление отсутствует.

При торможении тягача из вывода клапана 31 сжатый воздух поступает в тормозную (управляющую) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа и к клапану 32, который, срабатывая, выпускает сжатый воздух в атмосферу из соединительной магистрали через атмосферный вывод. При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика 13 сигнала торможения.

При однопроводном приводе воздух из баллона 8 (см. рис. 124) через воздухораспределитель 6, электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор 10 тормозных сил поступает в тормозные камеры. При оттормаживании тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой, сжатый воздух из ресивера тягача по соединительной магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 поступает в баллон 8.

При двухпроводном приводе сжатый воздух из баллона 8 тягача по управляющей магистрали поступает в воздухораспределитель 6, который сообщает баллон прицепа через электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор тормозных сил 10 с тормозными камерами прицепа, и происходит торможение. Одновременно по питающей магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 сжатый воздух от баллона тягача поступает в баллон прицепа (происходит наполнение баллона). При оттормаживании тормозные камеры и управляющая магистраль прицепа соединяются с атмосферой.

В случае обрыва соединительных шлангов между тягачом и прицепом клапан 33 (см. рис. 98) отключает пневмосистему тягача, сохраняя в ней необходимый для торможения тягача запас сжатого воздуха. При этом прицеп самозатормаживается.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом МАЗ, КамАЗ

Запчасть клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом МАЗ, КамАЗ

Назначение:Предназначен для управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом. При обрыве управляющей тормозной магистрали прицепа осуществляется запирание сжатого воздуха подаваемого от автомобиля к прицепу, с одновременным снижением давления питающей магистрали. Выпускается в двух исполнениях. Конструктивной особенностью исполнения 6024.35.22.010-10 является установленный глушитель* 8088.00.00.000 ТУ РБ 100185185.060-2001, предназначенный для снижения уровня шума при выпуске сжатого воздуха в атмосферу.

Описание работы:К выводу 11 клапана (рис. 1) присоединяется питающая магистраль от ресивера тягача, к выводу 12 — питающая магистраль двухпроводного привода прицепа. Вывод 22 соединяется с управляющей магистралью двухпроводного привода, к выводам 41 и 42 подается сжатый воздух от обеих секций тормозного крана (то есть от контуров привода рабочей тормозной системы тягача), а вывод 43 соединен с ручным тормозным краном обратного действия (т.е. с приводом запасной и стояночной тормозных систем). Вывод 3 является атмосферным. В расторможенном состоянии автомобиля сжатый воздух от ресивера тягача через вывод 11 попадает в вывод 12 и далее в питающую магистраль прицепа. Поступающий сжатый воздух в вывод 43 от ручного тормозного крана обратного действия удерживает средний поршень 6 в крайнем нижнем положении. При торможении рабочей тормозной системой автомобиля сжатый воздух поступает в выводы 41 и 42. поршни 8 и 9 перемещаются вниз, происходит открытие клапана 5 и заполнение сжатым воздухом магистрали управления тормозами прицепа, подключенной к выводу 22. Повышение давления в выводе 22 продолжается до тех пор пока давление снизу на поршни 8 и 9 не уравновесит поступающее от вывода 41 давление на эти поршни сверху. Возникает положение равновесия. Таким образом осуществляется следящее действие. При растормаживании давление в выводах 41 и 42 уменьшается и поршни 8 и 9 перемещаются вверх, закрывая клапан 5. Происходит сброс воздуха из вывода 22 в атмосферу через вывод 3. При торможении стояночной или запасной тормозной системой происходит выпуск воздуха из вывода 43. поршень 6 поднимается вверх до упора в седло поршня 9. происходит открытие клапана 5 и заполнение магистрали управпения тормозами прицепа. Следящее действие достигается уравновешиванием давления сжатого воздуха снизу на поршень 6 и суммы давлений сверху на поршень 6 и диафрагму 13. В случае повреждения или разгерметизации управпяющей магистрали давление в полости А при торможении начинает падать, поршень 10 под действием давления в полости Б перемещается вниз и перекрывает магистраль питания, подсоединенную к выводу 11. Вследствие этого давление в выводе 12 также начинает падать, так как воздух из питающей магистрали прицепа, подсоединенной к выводу 12. выходит в атмосферу через повреждение управляющей магистрали. Происходит быстрое аварийное самозатормаживание прицепа.

Технические характеристики:Рабочее давлена МПа 0,8Чувствительность к управляющему давлению от тормозного крана МПа не более 0,03Чувствительность к управляющему давлению от крана стояночного тормоза МПа не более 0,05Рабочие значения температур при эксплуатации. С от минус 45 до плюс 80Присоединительные резьбы М16* 1,5-бНГабаритные размеры, мм. не более 135x169x75 135x169x208Масса, не более . кг 2,2 2.27* Для исполнения с глушителем уровень звуга не более 95 дБ|А|, что соответствует уровне звуха не более 72 дБ(А).

35. Тормозная система

100

Устройство тормозной системы автомобилей КамАЗ

Принцип работы тормозной системы состоит в следующем.После того как происходит нажатие на педаль тормоза все давление переходит на усилитель. Он влияет на работу основного цилиндра тормозной системы. Цилиндр состоит поршней, на которые оказывают воздействия излишки вырабатываемой жидкости. Этот процесс обеспечивает перемещение колодок к дискам тормозной системы и прохождение энергетического потока в привод.

Управление основными и вспомогательными механизмами передает сигнал в стояночный блок. Таким образом происходит остановка транспортного средства. После того как остановка завершена в работу вступает контур возвратного механизма, таким образом педаль тормоза перестает быть действующей. Поршни основного цилиндра также возвращаются в стандартное положение.

Ниже на рисунке представлено описание схемы устройства тормозной системы КамАЗа.


Схема устройства тормозной системы КамАЗа

Вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с поломкой тормозного крана в КамАЗе?

Какое давление в гидравлических тормозах легковых авто?

Изначально есть смысл разобраться в таких понятиях, как давление в гидравлической системе и давление, оказываемое суппортами или штоками цилиндров непосредственно на тормозные колодки.

Давление в самой гидравлической системе авто во всех её участках примерно одинаковое и составляет на своём пике у наиболее современных авто около 180 бар (если считать в атмосферах, то это приблизительно 177 атм). В спортивных или гражданских заряженных авто это давление может доходить до 200 бар.

Разумеется, что только усилием мускульной силы человека напрямую создать подобное давление невозможно. Поэтому в тормозной системе авто есть два усиливающих фактора.

  1. Рычаг педали. За счет рычага, который обеспечивается конструкцией педального узла, изначально прилагаемое водителем давление на педаль увеличивается в 4-8 раз в зависимости от марки авто.
  2. Вакуумный усилитель. Этот узел также усиливает давление на главный тормозной цилиндр приблизительно в 2 раза. Хотя разные конструкции этого узла предусматривают довольно большую разбежку по дополнительному усилию в системе.

Фактически рабочее давление в тормозной системе при штатном режиме эксплуатации авто редко превышает 100 атмосфер. И только при экстренном торможении хорошо физически развитый человек способен давлением ноги на педаль создать давление в системе выше 100 атмосфер, но происходит это только в исключительных случаях.

Давление поршня суппорта или рабочих цилиндров на колодки отличается от гидравлического давления в тормозной системе. Здесь работает принцип, сходный с принципом действия ручного гидравлического пресса, где насосный цилиндр маленького сечения перекачивает жидкость в цилиндр значительно большего сечения. Повышение усилия рассчитывается как отношение диаметров цилиндров

Если обратить внимание на поршень тормозного суппорта легкового авто, то он будет в несколько раз больше по диаметру, чем поршень главного тормозного цилиндра. Поэтому и давление на сами колодки будет увеличиваться за счёт разницы диаметров цилиндров

https://youtube.com/watch?v=pZNkTx_WAVU

Об особенностях модификаций и эксплуатации кранов тормозных

В экономическом сообществе европейском принята система тормозная для прицепных ТСУ в соответствии с RREG директивой и инструкцией ECE 13, применяются активно двух магистральные тормозные модели для прицепов от фирмы Wabco, фильтры и клапаны растормаживания, модели крана управления тормозами прицепа wabco серии 963 002 05.0, тормозной кран управления тормозами прицепа wabco с установкой опережения и клапаны растормаживания различных серий, различные ускорительные клапаны и устройства.

Кран управления тормозами прицепа wabco используемый в двух магистральной системе выполняет работу по подкачке воздушной смеси через головку соединительную, вывод на поршень и перемещаясь вниз он упирается в клапан, перекрывает отверстие выпускное и открывает впускное.

Воздушная смесь из ресивера следует через выводы к подключенным за ними кранам тормозным и по каналу следует в камеру, создавая усилие на клапане. Давление в камере начиная изменяться, клапан открывается под воздействием пружины сжатия воздух переходит по каналу в камеру и нагружает поршень снизу.

При отстыковке прицепного ТСУ или при обрыве питающего контура с вывода удаляется воздушная смесь и нагрузка на верхнюю поверхность поршня снижается. Воздействуя силой пружины сжатия и имеющимся на выводах давлением, поршень перемещается вверх, а клапан закрывает выпускное отверстие.

Смещаясь вверх от клапана поршень приподнимается, и впускное отверстие открывается, и имеющийся на выводах сжатая воздушная смесь поступает через выводы к соединённым далее тормозным каналам.

Совместно с краном управления тормозами прицепа wabco и регулятором тормозных сил с ручной регулировкой без функции растормаживания в системе, клапан растормаживания прицепа создаёт возможность передвижения прицепного ТСУ в отцеплённом состоянии.

При использовании одно контурного тормозного привода пневматического прицепного устройства, система быстро выходит из строя и при частых торможениях происходит истощение сжатой воздушной среды в ресивере, не успевает компрессор выполнить подпитку.

В двух магистральной системе есть разделение линий, одна подпитывает ресивер, другая управляет режимом торможения. К тому же, двух магистральный контур на тягаче позволяет использовать прицепной механизм оборудованный одно или двух магистральным тормозным приводом.

Для нормальной работы пневмосистемы следует периодически проверять работу важных узлов, герметичность тормозов и последовательную работу узлов. Следует проводить согласование системы тормозной тягача и прицепного ТСУ при нагнетённой воздушной смесью тормозной системе.

Для тестирования крана управления тормозами прицепа wabco и тормозов следует; Установить контрольный прибор между соединительной головкой жёлтого цвета на тягаче и прицепном устройстве и отрегулировать пропускную способность воздушного потока.

Установить манометры в линии вывода на передней тормозной камере тягача и тормозной камере прицепного механизма и выставить давление в пределах на пределах 3,0 bar, на тормозном прицепном устройстве 3,3 bar.

Если на камере прицепного ТСУ меньше давление следует регулировать РТС или на опережение в воздухораспределителе устанавливать. Наблюдая за показаниями манометров определяем в какую сторону следует крутить регулировочный болт.

После регулировки установить крышку крана на место. Выпускаются системы торможения и системы кранов тормозные для разных модификаций автомашин и имеют много разнообразных узлов и дополнительных контуров.

С особенностями элементов можно ознакомится в каталогах системы Wabco для тормозных контуров пневматических прицепных и полу прицепных ТСУ, узлов и деталей для любых автомашин европейского, отечественного производства.

Общая характеристика энергоаккумулятора полуприцепа

Устройство способно накапливать, сохранять импульс сжатой пружины. Принцип работы состоит в том, чтобы освобождать эту энергию в нужный момент. Как результат, срабатывает тормозная система.

Предназначение


Энергоаккумулятор. Среди функций «энергача» – управлять тормозными колодками посредством давления в пневмосистеме. Стояночный тормоз срабатывает за счет пружинного механизма.

Независимо от модели и предназначения полуприцепа, на нем установлен энерго-аккумулятор

Он является важной частью тормозной системы

Редко из-за неисправности «энергача» его можно отключить во избежание блокировки колес. Это допустимо, чтобы доехать до места назначения или ремонта.

При этом диски, на которых «энергач отключен, не будут тормозить.

Устройство

В числе составных элементов энергоаккумулятора выделяют следующие детали конструкции:

  • пружина – способна развивать усилие 1–2 тонны;
  • внешний корпус устройства, изготовленный из металла;
  • поршень и толкатель, связанные между собой;
  • винт-ось для отключения тормоза вручную.

Конструкция энергоаккумулятора была разработана еще в 50-х годах ХХ века и используется до сих пор.

Принцип действия

На приводной шток тормозов с помощью поршня и толкателя пружина оказывает давление. Если в подпоршневом пространстве находится сжатый воздух, она тоже в стиснутом состоянии. Напряжение может продержаться пару часов.

Когда воздух из подпоршневого пространства выпускается, пружина разжимается, срабатывает тормоз. Управление механизмом осуществляется краном ручника.

Тормозная система полуприцепа. Виды

Тормоз может быть нескольких типов, в зависимости от чего возникают эти силы:

  • Фрикционный тормоз. Возникновение силы в нем происходит за счет трения относительно друг друга двух движущихся частей. Элементы такого тормоза называют тормозными механизмами.
  • Электрический тормоз. Сила возникает от воздействия электромагнитов друг на друга без прямого соприкосновения.
  • Гидравлический тормоз. Возникновение противодействующей силы происходит под действием жидкости, которая находится между частями транспортного средства, движущихся относительно друг друга.
  • Моторный тормоз. Происхождение силы идет за счет того, что тормозящее действие на двигатель происходит путем искусственного взаимодействия, которое передается колесам.
  • И наконец, пневматическая тормозная система полуприцепа.

Неисправности и ремонт


Неисправности «энергачей».

В процессе эксплуатации «энергачей» на полуприцепах и прицепах неполадки чаще возникают по следующим причинам:

  • высокая влажность и грязь попадают на конструкцию, плохо влияя на ее рабочие части;
  • коррозия, возникающая под воздействием окружающей среды, вредит деталям механизма;
  • уплотнительные элементы имеют низкую износостойкость, быстро приходят в непригодное состояние.

В совокупности процессов работоспособность тормозной системы полуприцепа нарушается. Требуется ремонт конструкции или ее замена.

В этом случае необходимо обратиться в специализированный сервис или сделать работу своими силами.

Клапаны, краны, модуляторы для грузовиков

Современный коммерческий транспорт оборудуется пневматическими тормозными системами. Принцип действия пневматических систем основан на применении энергии сжатого воздуха. Использовать воздух в качестве рабочего газа – отличное техническое решение. Это основная особенность данного вида тормозных систем и главное отличие от других, применяемых на практике. Пневматические тормозные системы укомплектованы множеством элементов управления и исполнения. Сложные по устройству, они используют общий принцип действия и имеют схематичное сходство. Упрощенно принцип действия можно описать следующим образом. Воздушный насос – компрессор, который имеет привод от двигателя и накачивает в систему воздух из атмосферы. Благодаря регулятору давления в системе создается и поддерживается предусмотренное характеристиками давление воздуха. Запас воздуха, сжатого компрессором, накапливается в специальных баллонах – ресиверах, крепящихся к раме транспортного средства. При надавливании педали тормоза водителем воздух из ресиверов по трубкам и шлангам заполняет тормозные камеры. Своими штоками камеры приводят в действие механизмы тормозных колодок. Тормозные колодки передают энергию сжатого воздуха тормозным барабанам (дискам) колес. Движение транспорта замедляется. При отпускании водителем педали тормоза, воздух из тормозных камер возвращается в атмосферу. Механические детали системы с помощью встроенных пружин принимают исходное положение. Машина вновь набирает скорость.

Исправность пневматической системы грузового транспорта является основополагающим фактором безаварийного движения. Соответственно, вся ее фурнитура в виде клапанов, кранов и модуляторов должна находиться в безупречном состоянии, гарантирующим работоспособность всей пневматики.

Сегодня российский рынок представлен самыми разными предложениями от многочисленных торгующих организаций

Однако важно учитывать, что качество и надежность деталей могут гарантировать только поставщики с высокой репутацией, а не компании-однодневки, ориентирующиеся исключительно на сиюминутную прибыль. Именно ответственный подход к выбору крана тормозной Вольво, клапана Скания или клапана ограничения давления МАН должны преследовать водители, если в их приоритете стоит безопасность вождения

Каталог кранов, модуляторов и клапанов для МАН, ДАФ, Ивеко, Вольво и других импортных грузовиков от ООО «АТИ»

уже более 20-ти лет успешно занимается поставками на отечественный рынок запасных частей и сопутствующих товаров для российских и зарубежных автомобилей. В настоящее время мы заслуженно пользуемся высокой репутацией надежного партнера и являемся лидерами в данной сфере деятельности

В широком ассортименте нашей продукции изделия каталога «Клапаны, краны, модуляторы для грузовиков» занимают важное место

Задавая запрос в браузере «Куплю клапан ДАФ», «Цена на главный тормозной кран Рено», «Кран ручника МАН стоимость», «Тормозной кран Ивеко сколько стоит», «Купить кран модулятор АБС на грузовик» или «Кран тормозной Шмитц», вы обязательно на первой странице отклика увидите ссылку на интернет магазин ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ».

В нашем каталоге имеется широкий ассортимент оригинальной и аналоговой продукции от ведущих отечественных и мировых производителей, включающий тормозные краны прицепа, краны растормаживания, четырехконтурные клапаны, клапаны нейтральной передачи и другие детали пневматики для импортных грузовиков.

Ассортимент каталога сформирован следующими брендами: «Спецмаш», «РААЗ АМО «ЗИЛ», «ПААЗ», «ПАЗ», «ГПЗ», «АВТОРОСМАШ», STARTEC, Yumak, Wabco, HD-parts, DT Spare Parts, Bosch, EBS, Air Fren, Sampa, 5M, Auger, Filkar, Cojali, Sampa, INA, Volvo, Monark, Wabco, ZF, Trucktechnic, KNORR-BREMSE, Euroricambi, FEBI BILSTEIN, PNEUMATICS, Vaden, Wosmann, Stellox, Iveco, Bipro, Starkmeister, SORL, Marshall, CREATEK, ROLLING, DAF, SHAANXI и другими.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Как выполнить замену самостоятельно

Чтобы переустановить «энергач», необходимо пошагово следовать инструкции по установке агрегата.

Пару советов по сборке устройства:

операцию нужно осуществлять без пыли, металлической стружки и прочих примесей;
использование специальной смазки для трущихся деталей продлит работоспособность;
с резиновыми прокладками и уплотнителями при сборке стоит обращаться аккуратно, чтобы не повредить их;
очень важно соблюдать инструкцию по установке.

В некоторых случаях может потребоваться заглушить «энергач». Для этого:

подготовьте инструмент, выберите удобную одежду, поскольку работы производятся без съема устройства, прямо под машиной;
осторожно открутите подающие воздух шланги, зажмите их;
вставьте растормаживающий болт в пазы, сверху закрутите гайку до упора.

Болт для растормаживания лучше хранить отдельно, например, в кабине грузового автомобиля. Иначе он может прийти в негодность под воздействием окружающих условий.

Принцип работы энергоаккумулятора

Задача узла – работа тормозов при неработающем двигателе и компрессоре. Принцип действия представлен следующим:

  • При запуске ДВС, компрессор нагнетает воздух в баллон рессевера, далее – тормозную систему.
  • Через патрубки воздух направляется к бортовым энергоаккумуляторам, излишек перепускается.
  • При снятии «ручника» в цилиндры узлов поступает воздух, создавая давление, достаточное для разжатия пружины. Поршень перемещается, механические приводы разблокируют тормозные колодки – автомобиль готов к началу движения.
  • Постановка на стояночный тормоз происходит путем освобождения сжатого воздуха из цилиндров пневматических аккумуляторов, где под действием пружины привод блокирует колодки ступиц.

Устройство энергоаккумулятора

В конструкцию устройства входят:

  • корпус в виде металлосодержащего цилиндра с крышкой и штуцером;
  • мембрана;
  • поршень с толкателем и опорным диском;
  • витая металлическая пружина;
  • подпятник, кронштейн крепления;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители и пыльники.

Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов

Производители узлов и деталей для пневматических систем тормозов выпускают модели, разделяющиеся по следующим признакам:

  • Способу компоновки. На отдельных автомобилях и прицепах используются модели в комплекте с тормозной камерой, у других – узел монтируют на отдельно конструктивно предусмотренную камеру.
  • Типу соединения. Крепление может осуществляться с помощью единственного хомута с затяжным болтом. Но надежность увеличивается, если предусмотрено многохомутовое крепление на нижний фланец.
  • Рабочие давление сжатого воздуха. От него зависят требования к материалу изготовления цилиндра, подключению, способности пропускать воздух.

Конструкционные элементы

Речь идет о системе, состоящей из ряда взаимосвязанных компонентов. В их числе:

  • Компрессор. В различных технических конструкциях это устройство отвечает за подачу воздуха в рабочие элементы под заданным давлением. Компрессор в большинстве случаев дополняется осушителем, благодаря работе которого в системе не накапливается влага.
  • Пневматические подушки. Это упругие детали в виде резиновых баллонов. Их высота зависит от количества накачанного внутрь воздуха. При ее уменьшении или увеличении изменяется расстояние между рамой и осями, что определяет высоту кузова. Пневмобаллоны могут быть коническими, двойными, роликовыми.
  • Ресивер. В нем содержатся запасы воздуха, которым при необходимости подкачиваются подушки без участия компрессора.
  • Полурессоры. Нужны для избавления подушек-баллонов от дополнительных нагрузок.
  • Пневматический кран. Служит для управления работой компрессора.

Все компоненты соединяются в единый механизм воздушными магистралями.

Существуют разные схемы подключения такой подвески. Базовая – дает наибольшую легкость в управлении. Она может быть одноконтурной, когда одновременно возлухом наполняются две подушки, и двухконтурной – в этом случае каждый баллон закачивается независимо от другого.

Общая» схема работы тормозной пневмосистемы.

При запуске двигателя одновременно включается в работу компрессор. Он забирает атмосферный воздухи подает его в систему до момента достижения рабочего давления. Давление в системе определяет и ограничивает регулятор давления. Избыток воздуха направляется через выпускной клапан обратно в атмосферу. После регулятора давления воздух прогоняется через осушитель воздуха. Это устройство необходимо для фильтрации различных примесей и удержания паров атмосферной влаги. Сухой воздух обеспечивает безаварийную работу системы, особенно в морозное время. В большинстве систем регулятор давления и осушитель воздуха объединены в общий узел, оснащенный небольшим отдельным ресивером. Ресивер помогает осушителю выполнять функцию регенерации.

После осушителя воздух распределяется четырехконтурным защитным клапаном:

  • в два независимых контура рабочей тормозной системы, оборудованных раздельными ресиверами;
  • в контур стояночной и аварийной систем, оснащенный самостоятельным ресивером (через этот контур также происходит питание системы торможения прицепа);
  • в контур питания дополнительных потребителей воздуха (пневмоподвески и других).
  • Кроме разделения потока воздуха клапан обеспечивает:
  • последовательное заполнение контуров сжатым воздухом.
  • при падении в каком-либо давления ниже допустимого – герметичность в остальных.

Водитель осуществляет управление главным тормозным краном через педаль тормоза. Через полости тормозного крана воздух под давлением нагнетается в тормозные камеры передних колес, через управляющие элементы – тормозные камеры задних колес. Камеры штоками воздействуют на механизмы разведения (сжатия) тормозных колодок. Автомобиль тормозит.

В контуре стояночной и аварийной тормозных систем воздух из ресивера подается на ручной тормозной кран, который управляет подачей воздуха в энергоаккумуляторы, которые устанавливаются как правило на задние колеса. Посредствам ручного тормозного крана сбрасывается давление из такого аккумулятора. В результате, пружина воздействует на испонительные механизмы. Она принудительно давит на шток тормозной камеры, обеспечивая безопасную постановку грузового автомобиля на стоянку. Энергоаккумуляторы помогают избежать аварии во время движения. Когда давление системы упадет ниже допустимого, они тормозят машину.

Еще из ресивера контура стояночной и аварийной тормозных систем подается питание на кран управления тормозами прицепа. Пневматические системы автомобиля и прицепа соеденяются с помощью питающих соединительных головок. Управляющие сигналы в систему торможения прицепа параллельно поступают от тормозных систем автомобиля: рабочей, стояночной, аварийной.

При соединении тормозной системы прицепа с основной тормозной системой грузовика подключаются отдельно:

  • питающая магистраль исполнительных механизмов,
  • управляющая магистраль.

Если на прицепе стоят тормозные камеры, оснащенные энергоаккумуляторами, дополнительно собирается цепь управления секциями энергоаккумуляторов. По питающей магистрали сжатый воздух, минуя тормозной кран прицепа, наполняет ресивер прицепа. По управляющей магистрали пневмосигнал подается в цепь управления тормозным краном прицепа. В зависимости от расположения осей, прицепы оснащаются одним или двумя регуляторами тормозных сил. Эти устройства позволяют корректировать выходной сигнал с тормозного крана, исходя из загрузки прицепа. Отрегулированный сигнал поступает в антиблокировочную систему прицепа.

Антиблокировочные системы грузовика и прицепа контролируют процесс равномерного торможения колесами. Их работу обеспечивают:

  • датчики угловой скорости колес,
  • электромагнитные клапаны – модуляторы,
  • электронный блок управления,
  • сигнальные лампы.

Система контроля и сигнализации – это манометр, показывающий водителю давление в пневмосистеме (иногда два, по числу контуров рабочей системы), и индикаторные лампы разного цвета, через датчики, контролирующие работу системы и сигнализирующие о ее состоянии.

Тормозная пневмосистема грузового автомобиля технически сложный механизм. Тяжелая габаритная машина должна надежно и предсказуемо вести себя на любой дороге. Знание устройства, принципа действия составных частей и элементов тормозной системы поможет в правильном уходе за ней. В благодарность – тормоза не подведут водителя в экстремальной ситуации.

>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: