Виды шлемов для мотоцикла

Устройство и принцип работы мотошлема[]

Шлем в разрезе

Мотошлем имеет несколько основных конструкционных особенностей, которые в принципе своем не изменяются уже довольно продолжительное время.

Однако сам материал, для отдельных составляющих мотошлема, постоянно меняется к более легкому и прочному.

Если раньше внешняя отделка мотошлема была изготовлена только из термопластика, то на сегодняшний день внешняя скорлупа из композита пластмасс со стекловолокном (фиберглас) уже в принципе вчерашний день, но об этом немного ниже.

Устройство современного мотошлема

Мотошлем состоит из двух оболочек, изготовленных из разных материалов и выполняющих разные функции. Объединённые в процессе изготовления, они должны распределять энергию удара на максимальную площадь и одновременно поглощать её.

Внешняя оболочка

Конструкция мотошлема

По другому ее называют «скорлупой» или на англоязычный манер — шелл (shell — оболочка, каркас).

Времена когда для изготовления внешней оболочки мотошлема использовался только пластик, давно прошли, хотя низкокачественные шлема из китая, как правило подпольного производства, как раз и изготовлены из пластика.

Современный шелл мотошлема должен быть изготовлен, как минимум из композита пластмасс в тандеме со стекловолокном (фиберглас), так же используются материалы — карбон и волокна Dyneema. Встречаются так же мотошлемы с внешней оболочкой из карбона. Но лучшим вариантом считается сочетание различных материалов.

Ударопоглощающий слой

Принцип поглощения удара мотошлемом

На первый взгляд представляет из себя пенопласт, однако если немного разобраться то пенопласт не простой а высокопористый способный поглощать энергию удара, этот материал одинаков и используется на всех сертифицированных мотошлемах.

Мягкий внутренний интерьер

От этой детали будет зависеть не только «тактильный» комфорт при носке мотошлема, но и так же свойства шумопоглощения шлема зависят от материалов использованных при изготовлении внутреннего интерьера шлема.

Все чаще производители пропитывают ткань внутреннего интерьера антибактериальными пропитками или вовсе используют материал Silver Cool, благодаря наличию серебряных нитей, бактерии погибают, внутренняя отделка мотошлема остается свежей с приятным запахом.

Еще одно новшество, использование материала HydraDry, такой материал отводит влагу от тела и быстро сохнет.

Внутренний интерьер бывает полноценно съемный, съемный частично (снимаются только щечки) или не съемный.

В зависимости от качества мотошлема, внутренний интерьер может иметь от пяти составляющих до многочисленных деталей.

Ремешок и застежка мотошлема

Важнейший элемент в конструкции, если ремешок будет не застегнут, мотошлем слетит с головы, шлем окажется бесполезен.

Вопреки практичности и удобству, предпочтение стоит отдать шлему не с застежкой быстрой фиксации, а с металлической застежкой в виде двух букв D ( D-RINGS). Для современных мотошлемов застежка с само-прижимной клипсой фактически не используется.

Визор мотошлема

Основная статья: Визор мотошлема

Правильное название стекла для мотошлема – визор (visor), стекло, забрало, иногда на английском языке используется слово «shield» (щит, ограждение, нечто защищающее, пластина).

Визор мотошлема, при всей своей простоте, конструкции, на самом деле является одной из главных составляющих мотошлема. Визор защищает глаза мотоциклиста от встречного ветра, пыли, грязи и конечно от самого главного, от физических повреждений.

На сегодняшний день забрала (визоры) на мотошлемах имеют не только защитные свойства, но и свойства стойкости к запотеванию от выдыхаемого воздуха, свойства стойкости к царапинам. Тонированные визоры выполняют функцию солнцезащитных очков, прозрачные стекла так же не пропускают ультрафиолетовых лучшей, вредных для зрения человека при прямом воздействии. У некоторых фирм производителей, существуют даже визоры с диоптриями для мотоциклистов с близорукостью.

Выбор самых маленьких детских шлемов для велосипеда

Детский шлем для мальчиков.

Итак, начнем выбор шлема для самых маленьких детей. Для этого возраста предлагается наиболее широкий выбор велошлемов. По своей форме и определенным конструкторским элементам они напоминают некоторые взрослые модели защитной экипировки, но по размеру подходят именно для детей.

Велошлем для девочек.

Велосипедные шлемы для девчонок легко отличить. Главным критерием является цвет, который следует подбирать, исходя из тона одежды, обычно одеваемой для велосипедных покатушек, или конкретных предпочтений ребенка. Одежду для маленьких велосипедистов тоже следует правильно подбирать, чтобы она не только была красивой, но и гармонировала с велосипедом, а главное — тоже защищала велосипедиста от ссадин и ран, которые возможны при частых падениях, характерных для данного возраста.

Штраф за езду без шлема на мотоцикле — обязательно ли его застегивать?

Поздней весной, летом и теплой осенью на дорогах, помимо обычных транспортных средств, можно также встретить двухколесные средства передвижения. Это могут быть не только мотоциклисты, на дыбах пролетающие центральные улицы города, мопедисты, размеренно плывущие по дороге, но и велосипедисты, неспешно передвигающиеся в крайней правой полосе, либо по тротуару.

У данных транспортных средств также, как и у всех остальных, существуют требования к соблюдению мер безопасности. Именно об этом мы поговорим в нашей статье.

  • Кому нужен этот вид защиты
  • Зачем нужен шлем
  • Наказания
  • Заключение

Кому нужен этот вид защиты

Все, безусловно, знают, что мотоциклист обязан передвигаться по дороге исключительно в шлеме.

Мотоцикл является особо опасным средством передвижения, потому как его конструкция никаким образом защитить водителя не сможет.

Но мотоциклисты — далеко не все, кому в законном порядке было установлено обязательное ношение шлемов. Это правило касается еще и водителей скутеров, мопедов и велосипедов, а также всех пассажиров в обязательном порядке.

Помимо того, что шлем в принципе должен быть надет на голову, он должен быть еще и надежно зафиксирован, то есть застегнут.

Если это требование не будет соблюдено, наказание будет точно таким же, как если бы защиты не было совсем.

Не стоит забывать о том, что перевозка пассажиров может допускаться только в том случае, если это допускает конструкция транспортного средства, в ином случае, придется оплачивать штраф.

Зачем нужен шлем

В виду того, что вокруг ношения шлемов, также, как и вокруг ремней безопасности, уже много лет не утихают споры на тему «нужен он вообще или делает только хуже?», считаем необходимым коротко перечислить несколько пунктов.

  1. Да, в некоторых случаях шлемы действительно сыграли злую шутку с водителями, но статистика утверждает, что спасенных жизней благодаря такой защите значительно больше.
  2. Если задаться вопросом о том, каких травм больше — незначительных или тяжких из-за ношения шлема, то ответ будет однозначным. Легких травм получается больше.
  3. Статистика настаивает на том, что защитный головной убор причастен в большей степени к ситуациям, в которых травм удалось избежать совсем, нежели к тем, где он стал причиной увечий.

А вот точки зрения тех, кто выступает против ношения защиты:

  1. «При ДТП весь удар вместо головы приходится на шейный отдел и позвоночник». Это логично, ведь шлем призван защищать именно голову, а не что-то другое.
  2. «Эффективность защиты не так уж и высока». Чтобы повысить эффективность защиты можно предложить водителям ездить в бронежилетах, например. Или в скафандрах. Но вряд ли кому-то это будет удобно. Поэтому, на наш взгляд если есть возможность хорошо защитить хотя бы одну часть тела, к тому же, такую жизненно важную, эту возможность нужно использовать.

Водителям мопедов и скутеров шлемы необходимы по тем же причинам — не смотря на гораздо меньшие скорости, угрозы получить серьезные травмы от этого ничуть не меньше.

Помните, что закон об обязательном ношении шлема был введен не для того, чтобы ущемить гражданские права, а только с одной целью — защитить вашу жизнь и жизни ваших пассажиров!

Устройство шлема

Все современные шлемы состоят из 2-ух основных частей: наружной (скорлупа или колпак) и внутренней (начинка). Наружная предопределяет физико-механические свойства шлема (надежность) и в значительной степени наружный вид. Внутренняя оберегает голову от сотрясений и гарантирует удобства.

Внешние оболочки шлема производят из двух видов пластмасс: стеклопластик (в том числе кевлар) и термопластичные материалы (АБС, полиамиды, полиэтилен низкого давления). Материалы первого типа дают возможность уменьшить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжеловеснее. Но механическая надежность и тех и других приблизительно одинакова, что подтверждается сертификатами.

Наклеивают «скорлупу» из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Большие «шлемные» компании применяют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Изготовители непрерывно работают над совершенствованием шлемов, чтобы схема шлема обеспечивала легкость, дешевизну и в то же время надежность. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы подороже, в особенности с ручной укладкой слоев специфической ткани.

Основание мягкой внутренней обивки составляет полистирольный колпак. Именно толщина полистирола предопределяет размер шлема — «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, двух видов: обычная комбинация двух скоб и «быстрые». Как ни странно, обычные скобы используются на самых популярных гоночных шлемах, а японская компания Arai даже запатентовала эту застежку.

Все выпускаемые в мире шлемы обязаны отвечать очень строгим стандартам.

Приобретая шлем, обратите внимание на следующее:

  • шлем обязан быть заводского производства, лучше известных компаний. Это залог того, что он удовлетворяет все требования стандартов
  • на шлеме (или на ремешке) должны иметься ярлык соответствия стандарту (у европейских изготовителей это буква «Е» в кружке и цифра, отвечающая интернациональному коду страны
  • на оболочке шлема должно быть тавро месяца и года выпуска.
  • не промахнитесь с объемом шлема
  • если вы носите диоптрические очки, удостоверьтесь, что шлем дает возможность их снимать и надевать.
  • подбирайте яркие тона, хорошо видимые остальными водителями. В то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10% и более, самые дешевые шлемы — однотонные
  • поинтересуйтесь, насколько они удобны и что к ним прилагается из аксессуаров

В наибольшей степени идеальны (и дорогие) интегралы: они сотворены для самых высокоскоростных мотоциклов. В определенных моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается экран, а для отвода дыхания от стекла в набор входит сменный носовой дефлектор. Предусмотрены регуляторы системы проветривания, а сама система может быть развилистой. Стекло тоже непростое — из сверхпрочного имеющего несколько слоев материала, стойкого к наружным повреждениям. Совершенно нелишней составной частью является задвижка стекла — ведь если повернуться на высокой скорости, стекло обыкновенного шлема может распахнуться. Защелка может иметь два положения: абсолютно закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Удостоверьтесь при покупке в точной работе защелки. «Внутренности» шлемов часто пропитывают противоаллергическим составом и учитывают возможность их извлекать и чистить.

Компоненты мото-шлема. Что они делают?

Давайте друзья изначально рассмотрим то, из чего именно сделан шлем снаружи.  Мото-шлем обычно изгатавливается из прочного но деформируемого материала. Как правило этим материалом является пластик или углеволокно (карбон). Его главная задача точно такая же, что для любого автотранспортного средства является шасси, которое держит все части подвески вместе и заодно распределяет силу удара равномерно по всем элементам ходовой части.

Также и внешний материал этого шлема при ударе начинает равномерно распространять эту силу удара по всей его поверхности. Кстати, если сравнивать эти два материала для шлемов, то не один из этих материалов в своем принципе не будет лучше другого. Но при визуальном сравнении некоторым мотоциклистам все-же больше нравится, как выглядит именно пластиковый шлем.

В некоторых странах мира мотошлем иногда называют чисто английским словом, т.е. «shield», что в переводе на русский означает- «экран». И этому есть свое объяснение. Ведь мы (мотоциклисты) смотрим через стекло шлема на дорогу. Поэтому при выборе шлема помимо комфортности нужно также уделять немало времени и обзорности и прозрачности стекла на мото-шлеме. Одновременно с этим надо помнить, что через стекло шлема не должно проходить слишком много солнечных лучей, которые могут вас ослепить на дороге.

Также само стекло не должно быть слишком темным, поскольку это может доставить вам массу хлопот в ночное время суток. Поэтому при выборе шлема ищите для себя оптимальный и универсальный шлем, с которым можно ездить как днем, так и ночью. 

Также, при примерке шлема обратите свое внимание на механизм стекла (в некоторых и даже во многих шлемах стекло поднимается). К нашему глубочайшему сожалению во многих представленных на рынке шлемах сам механизм стекла не очень надежен и достаточно хрупок

Проверьте пожалуйста, как поднимается стекло. Если вы предполагаете для себя часто использовать этот механизм, то лучше приобретать не дешевые шлемы, поскольку в недорогих шлемах механизм стекла может быстро сломаться, и особенно при частом его использовании.

В любом шлеме есть вентиляционные отверстия диаметром от 10 до 20 мм. Как вы понимаете, чем больше в диаметре вентиляционные отверстия, тем больше воздуха поступает в шлем. Также размер этих вентиляционных отверстий влияет и на то, как быстро можно удалить влагу из шлема, предотвращая тем самым запотевание стекла шлема изнутри

Обратите свое внимание на то, что сами крупные вентиляционные отверстия не говорят о том, что этот шлем лучше чем другой (другие) с 10 миллиметровыми отверстиями

Главное здесь- это равномерная вентиляция (важно в жаркую погоду) и насколько данный шлем герметичен в холодную погоду, когда мотоциклист перекрывает вентиляционные отверстия. 

Так же в задней части шлема ближе к шее имеется так называемая зона комфорта (специальный изгиб), который повторяет изгиб головы снизу. Подобный изгиб плотно прилегает к нижней части головы, фиксируя голову и шею, для того чтобы мотоциклист не получил травму при аварии. Правда необходимо помнить, что в этом самом месте да и в любом другом месте этот мото-шлем не должен сдавливать голову, а также не должен давать возможность повернуть голову внутри самого шлема.

Обратите свое внимание на внутреннюю ткань шлема. Она также играет важную роль для вашего комфорта и впечатлений

Помните о том, что в дешевых шлемах внутренняя ткань изготовлена как правило, из недорогих материалов, которые могут раздражать кожу и причинять вам дискомфорт.

Более дорогие мотошлемы произведены и изгатавливаются из дорогих материалов, в том числе и сама их внутренняя ткань. В некоторых дорогих шлемах эта ткань может быть пропитана антибактериальными веществами а также создана таким образом, что будет защищать кожу головы от капиллярных микрокровоизлияний.

В зоне подбородка мото-шлема сделаны ремни для крепкой фиксации шлема на голове. В зависимости от модели такого мото-шлема производитель оснащает его различными видами креплений.

Советы водителю

При отсутствии номера по официально разрешенным причинам водителю необходимо постоянно иметь собой документы, подтверждающие причину отсутствия и время ее возникновения. В противном случае это нарушение и штрафа избежать очень сложно.

И если вы хотите держаться в рамках закона и избегаете давать взятку, то следует придерживаться вот каких правил:

  • Отсутствие автомобильного знака — очевидное нарушение, и это надо сразу же без споров признать. Хотя при этом стоит сослаться на какие-нибудь смягчающие обстоятельства и попытаться объяснить инспектору, что знак будет установлен сегодня или завтра.
  • При езде без номерных знаков необходимо строго соблюдать все правила движения и поддерживать техническое состояния автомобиля в образцовом порядке, что бы у инспектора не было дополнительных причин к вам придраться.
  • Общение с инспектором должно быть максимально вежливым и сдержанным, без скандала и истерики, но и не панибратским.

При соблюдении этих правил вам, возможно, удастся минимизировать потери от несанкционированной поездки без регистрационных знаков. Также советуем почитать о том, какие штрафы предусмотрены за езду на транзитных номерах, грязных или за потерю номерных знаков.

Еще больше полезной информации по вопросу управления ТС без номерных знаков содержит данное видео:

История мотоциклетного шлема[]

В 1935 году легендарный Лоуренс Аравийский, полковник британской армии, прослуживший более 20 лет в разведке на Ближнем Востоке, в авиации и в танковых войсках, вышел в отставку и поселился на родине в графстве Дорсет. Лоуренс любил скорость и был опытным мотоциклистом, ему принадлежали (в разное время) восемь мотоциклов «Броу Супериор» (англ. Brough Superior). 13 мая 1935 года Лоуренс ехал по проселочной дороге поблизости от своего дома на мотоцикле «Броу Супериор» SS100 (англ. Brough Superior SS100). Шлема на нем не было. Внезапно на дороге появились двое детей на велосипедах. Пытаясь избежать столкновения с ними, Лоуренс совершил резкий маневр, потерял управление и упал, получив травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер не приходя в сознание. Трагедия произвела большое впечатление на одного из врачей, пытавшихся спасти жизнь Лоуренса — молодого нейрохирурга Хью Кэрнса (англ. Hugh Cairns). Кэрнс предпринял обширное многолетнее исследование, проанализировав 2279 случаев гибели мотоциклистов. Результаты научной работы Кэрнса, опубликованные в нескольких статьях в «Британском Медицинском Журнале» (англ. British Medical Journal) в период с 1941 по 1946 год сыграли важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов.

В наши дни люди, которые считают, что выбрать мотошлем можно исходя лишь из собственных эстетических предпочтений или безоговорочно подчинившись авторитету продавца мотоэкипировки (как вариант — друзей-знатоков), регулярно портят статистику ГАИ. А статистика на жутких, но доходчивых примерах из сводок того же ГАИ показывает: мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже попадают в аварии, а если попадают, то получают менее серьезные травмы и чаще остаются в живых после ДТП, среди них значительно менее распространены длительные или необратимые травмы головы и шеи. В мотоциклах нет подушек и ремней безопасности, потому важным элементом безопасности жизни для водителя мототехники является шлем. Однако, порой, когда нужно смотаться на пару минут, некоторые мотоциклисты не одевают шлемы, полагая, что быстрее вернутся, нежели будут собираться. ЗРЯ! Как показывает статистика, большее число аварий приходятся именно на «мелкие» поездки. Главный вывод — не ездить без шлема. Логичный вывод из предыдущего — шлем должен быть качественным. Ведь только качественный (при этом не обязательно дорогущий) и правильно подобранный мотошлем способен гарантировать вашу безопасность — то, на что не способна красивая, но опасная поделка, лишь по недосмотру контролирующих органов фигурирующая в прейскуранте в качестве мотоциклетного шлема

Шлем не только «держит удар», который в ином случае проверил бы на прочность ваш череп, но и «глушит» в процессе движения мотоцикла шум ветра, защищает глаза, снижает усталость, позволяя сохранить внимание и концентрацию. С наскока выбрать хороший мотошлем, особенно обладая ограниченными финансовыми возможностями, — задача нелегкая

Однако знание ряда достаточно простых, но действенных правил/нюансов/тонкостей эту задачу позволяет в значительной степени упростить.

Связь между стоимостью мотошлема и уровнем защиты[]

Производство безопасных шлемов — сложный процесс, который вынуждает изготовителя нести значительные расходы на научные исследования, испытания и технологии. Поэтому в общем случае уровень безопасности шлема влияет на его себестоимость.

В то же время разработка и производство удобных, надежных и практичных шлемов также имеет свою цену. Поэтому стоимость шлема зависит также от его комфорта, веса, вентиляции, окраски, оформления, узнаваемости бренда, размеров партии, стоимости доставки, маркетинговой политики и так далее.

В результате, прямая связь между стоимостью мотошлема и уровнем защиты отсутствует.

Для определения степени защиты планируемого к приобретению мотошлема следует обращаться к результатам его сертификации и независимого тестирования

Как выбрать мотошлем по размеру головы: пошаговая инструкция

Вот порядок действий, актуальный для интегралов, модуляров, открытых и кроссовых моделей:

Находите окружность сантиметром или шнуром и сверяетесь с таблицей.

Проверяете качество обхвата – в зоне «над кепкой» экипировка должна чувствоваться как зимняя шапка, которая лишь немного сжимает, но не давит и не дарит неприятных ощущений.

Убедитесь, что в области щек внутренняя оболочка держит особенно плотно – так, что сложно четко говорить или что-то жевать, но, опять же, без дискомфорта и, тем более, без боли.

Если понравившаяся модель отвечает всем указанным требованиям, значит, она куплена верно.

Уже зная, как выбрать размер шлема для мотоцикла, помните, что это не та вещь, которую можно приобретать на вырост или разносить со временем. Если данный предмет экипировки сдавливает какие-то специфически точки, например, острые скулы, значит, следует искать другую форму, подходящую лично для вас, но не слишком большую. Щеки пережимать тоже нельзя – фиксирующие их внутренние подушечки защитного элемента должны быть довольно эластичными и приятными на ощупь.

И раз уж мы коснулись того, чего не нужно допускать, также развеем распространенные мифы, на которые не следует ориентироваться при покупке. А заблуждения есть, и они на слуху, поэтому мы и не хотим, чтобы вы попались на их удочку.

Правильно подбираем размеры мотоциклетных шлемов

Как определиться с размером защитной головной экипировки, вы уже знаете. Представляем вашему вниманию несколько нюансов, которые будут вам полезными:

  • Если вы носите очки, не старайтесь под них найти средство защиты. Купите удобные очки для удобного шлема, а лучше пользуйтесь контактными линзами.
  • Такая же ситуация с прической. Если вы ходите с хвостом, то, надевая средство защиты, расплетите волосы. Найти же размер экипировки под прическу – задача невыполнимая.
  • Не старайтесь в угоду возможности есть, пить и курить, не снимая защиты, купить более свободный шлем большего чем нужно размера. При падении небольшие зазоры чреваты серьезными травмами при ДТП.
  • Экипировку правильной величины неудобно надевать – сворачиваются уши? С этим придется поначалу смириться, а со временем проблема исчезнет. А вот покупать вещь не по своим параметрам не следует – это иногда плохо кончается.
  • Не нужно экспериментировать с заменой внутренних вкладышей – менять плотное прилегание на комфортное. Цена такой замены бывает неоправданно высокой.
  • Вы потеете в шлеме своего родного размера? В правильно подобранной экипировке есть воздушные каналы, а физическое напряжение при езде способствует потоотделению, и это не повод покупать более свободную модель.

Теперь вы знаете практически все о мотоциклетном головном средстве защиты. Осталось, пользуясь полезными советами, подобрать подходящую модель.

Как выбрать велосипедный шлем для себя

Выбор велошлема — очень ответственный процесс. Он должен быть четко подобран по вашей голове. Он должен плотно прилегать к ней и обеспечивать свободный обзор при езде

Это самое важное правило для вашей безопасности на велосипеде. Не спешите с выбором, померяйте несколько моделей

Если ни один вариант не подходит всем требованиям, воздержитесь от покупки.

Итак, оденьте шлем. Он должен сидеть четко горизонтально. Закрепите все ремешки, подрегулировав их под ваши размеры. Попытайтесь подвигать шлем вперед-назад. При правильно подобранном размере, он не должен иметь зазоров с головой, т.е. вы не сможете его сдвинуть. Посмотрите в зеркало спереди. Шлем должен сидеть на лбу значительно выше бровей (примерно на 3 см), не мешая обзору. Откройте рот — шлем должен слегка давить на лоб. Если давления нет, то он вам велик.

Следующий критерий выбора — отверстия на шлеме. Они должны проходить спереди назад, чтобы воздух мог циркулировать через весь шлем

И наконец, внешний вид, что тоже немаловажно. Велошлем должен быть яркого цвета, чтобы вас было хорошо видно на дорогах издалека

Также, на велошлемах делают светоотражающие фрагменты, для того, чтобы вы были заметны проезжающим машинам в темное время суток.

А что касается цены — даже недорогой китайский шлем защитит вас в случае падения, предотвратит значительный удар на голову. Но с дешевыми моделями может быть значительно труднее подобрать его по вашей голове. Дорогие же модели чаще всего сделаны более эргономично. Вентиляционных отверстий в них как правило больше, и расположены они «правильно». Но если шлем не сел на вашу голову, то его не стоит покупать, только потому, что он же фирменный, он не может быть плохим. Если вы не супер профессионал, и не гонитесь за брендами, начните с примерки недорогих велошлемов. Если размеры вам подходят, смело покупайте. Если же вы фанат крутых велосипедов и длительной быстрой езды, выбирайте модели подороже с хорошей вентиляцией и аэродинамикой. И главное — не стесняйтесь просить у продавца показать вам другой велошлем, даже если придется перемерять весь ассортимент магазина. Ведь вы покупаете не только красивую вещь, но и свою безопасность. И можете уточнить у продавца, подойдет ли этом велошлем для вашего стиля езды. Ведь не зря в магазине есть продавцы-консультанты — это их работа. Кстати в последнее время стало модным устанавливать на шлем зеркало заднего вида. Так что при покупке велошлема обязательно спросите у продавца данный девайс. Возможно он придется именно вам как нельзя кстати.

Надевать шлем или нет — это личный выбор каждого. Многие его не любят из-за того, что они будут выглядеть «дураками». Некоторым кажется, что в нем будет не так удобно кататься. Но помните: лучше выглядеть идиотом на велосипеде, но в случае серьезного падения отделаться царапинами, чем рассекать просторы в модной бандане или с классной прической и оказаться в больнице с сотрясением мозга. Выбор за вами! Но как по мне — велосипедист в велошлеме выглядит настоящим профи!

  • Велошлем Giro. Нужен ли велосипедный шлем.
  • Велоформа, выбираем форму для настоящих велосипедистов.
  • Велозащита позволит избежать ссадин при падениях

Допустимо ли передвижение без защиты на мотоцикле, мопеде и скутере?

В разделе ПДД, где описываются общие обязанности водителей, находиться за рулем только в застегнутом мотошлеме. Такое же защитное приспособление должны иметь и пассажиры при перевозке их на заднем сиденье мотоцикла. Ответственность за это возлагается на водителя.

Существует расхожий миф о том, что на скутере(мопеде) можно ездить и без шлема. Однако, правила говорят о том, что он не только должен находиться на голове, но и быть застягнутым. Это транспортное средство по техническим характеристикам приравнивается к механическим. Пункт 2.1 раздела 2 ПДД устанавливает порядок для движения по автодорогам на механических ТС. В частности, всем лицам, размещающимся на ТС в процессе езды, вменяется в обязанность надевать шлем и непременно застегивать его. В п.24.8 раздела 24 ПДД запрещено ездить по дорогам водителю мопеда, не застегнувшему шлем.

Водитель мотоцикла, с пренебрежением относящийся к правилам техники безопасности, подвергает опасности и себя, и пассажиров. В автомобиле для защиты имеется ремень безопасности и кузов, а мотоциклист этого лишен. Если на дорогах города средняя скорость движения составляет 40-50 км/ч, шансы для того, чтобы оставаться в живых при столкновении с другим транспортом или при аварии по другой причине, невелики. Зато гарантированы травмы – и это самый легкий исход.

Если авария с участием мотоцикла, водитель которого не надел шлем, произойдет не по его вине, привлечь к ответственности других участников не удастся. Ст. 264 УК используется, если надо наказать за причинение повреждений виновника аварии. Но в случаях, когда водитель был без шлема, считают, что при нарушении им правил безопасности для другого участника ответственность не должна наступать.

Важно! Водитель, усадивший себе за спину пассажира, тем самым принимает на себя ответственность за его жизнь и здоровье. Обязательно надо заставлять его надеть шлем

При ДТП, в результате которых пассажир получит травмы, именно тот, кто за рулем, понесет ответственность за нанесенный вред. Не обязательно произойдет авария, но стоит иметь в виду, что небольшие камни, которые порой вылетают из-под колес идущего рядом транспорта, могут нанести не меньший вред.

Определяемся с типом

Прежде чем узнавать, как подобрать размер мотошлема, нужно выяснить, какая его модель подойдет лучше всего, исходя из специфики транспортного средства и особенностей вождения. Да, эти факторы тоже важны, и по ним рассматриваемые нами элементы экипировки подразделяются на 5 подвидов. О каждом – по порядку.

Интеграл

Предназначен для спортбайков и скоростной езды, о чем говорят его высокие аэродинамические свойства. Должен стать обтекаемым, с отличным поглощением шумов и повышенной защитой от фронтальных ударов. Может быть, либо туристическим, либо гоночным, что зависит от места размещения визора, который во втором случае располагается чуть выше, чем в первом, чтобы сохранять обзор с учетом посадки.

Модуляр

С удовольствием расскажем, как измерить размер головы для шлема такого типа, тем, кто планирует много и часто ездить по городу. И есть 3 момента, которые стоит учитывать:

Конфигурация данной модели удобна в условиях плотного трафика, потому что ее нижняя часть откидная, а значит защиту не придется снимать, чтобы перекусить, попить, покурить.

Для передвижения на высоких скоростях подходит плохо, так как прилегает неплотно, и под него задувает ветер.

Еще одна ключевая особенность – подъемный визор.

Открытый

Закрывает лоб и уши (а также глаза), но горло в нем остается без защиты, так что уровень обеспечиваемой им безопасности сравнительно небольшой. Поэтому подходит только для тех, кто водит медленно и аккуратно, не гонит, а неспешно катит домой, к друзьям, на свидание.

Половинка

После надевания облегает верхнюю часть головы и только ее, поэтому самая ненадежная. Это даже больше имиджевая вещь, декоративный элемент экипировки, потому она зачастую выполнена ярко или украшена эффектным принтом.

Мотокросс

Для владельцев эндуро (и подобных им спортбайков), любящих соревноваться на пересеченной местности. Каждая такая модель:

замечательно вентилируется, решая проблему отведения пота;

оснащается специальным козырьком, который не дает ослепнуть даже под прямыми лучами солнца;

за счет укрепленной передней части предотвращает травмы при фронтальных ударах.

Степень защиты высока, но специфика применения обычно ограничена турнирами и выставочными мероприятиями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: