Соотношение мощности дизельного и бензинового двигателя

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Нагар на впускных клапанах

Он забивает камеры сгорания и препятствует потоку газа в головке. Это проблема только бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Образование нагара усиливается по мере износа двигателя, увеличения количества масляных частиц в системе вентиляции картера.

У моторов с непрямым впрыском такой проблемы нет, так как нагар вымывается топливом. У двигателей с прямым впрыском неисправность устраняется только путем механической очистки элементов. Более продвинутые двигатели оснащаются дополнительной системой впрыска, но это обуславливает появление больших механических поломок.

О топливе для лодочного мотора «Ямаха»

Какой бензин в этот агрегат влить, чтобы не снизить его эксплуатационный ресурс? Многие владельцы таких моторок рекомендуют их заправлять неэтилированным бензином, октановое число которого не меньше 82. Может быть так, что, залив это топливо, в ходе эксплуатации лодки вы услышите шумы. В таком случае вам можно посоветовать воспользоваться другой маркой горючего или же высококачественным неэтилированным топливом, в котором октановое число составляет не меньше 87.

Однако, судя по отзывам владельцев, разжиться неэтилированным бензином не всегда представляется возможным. Поэтому многие заправляют свои моторки рядовым этилированным бензином. Если этим горючим вы пользуетесь постоянно, то не забывайте регулярно производить осмотр клапанов механизма и других его частей. Лучше всего это делать каждый раз после 300 часов использования мотора. Ввиду того, что, в отличие от инжекторного мотора (автомобильного), в лодочном отсутствует датчик детонации, при использовании 92-го и 95-го бензина разницы агрегат не заметит. Однако не стоит заливать его топливом с высоким октановым числом, поскольку в таком бензине присадок больше, что будет абсолютно нежелательно для лодочного мотора.

Выбросы

Ученые изучают четыре основных типа загрязняющих веществ. Эти выбросы представляют собой углеводороды (HC), оксиды азота (NO x ), монооксид углерода (CO) и диоксид углерода (CO 2 ). Поскольку E85 — это преимущественно этанол, выбросы выхлопных газов сильно отличаются от выбросов обычного бензина. Многочисленные исследования сравнивали и противопоставляли различные выбросы и влияние, которое эти выбросы оказывают на окружающую среду, но тесты были безрезультатными. Тесты показали очень небольшую согласованность, если она вообще есть, потому что задействовано слишком много переменных. Марка и модель автомобиля, способ производства этанола и общая топливная эффективность автомобиля — все это играет большую роль в общем результате каждого исследования. Чтобы решить проблему неточностей, инженеры Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии объединили данные всех применимых исследований выбросов и собрали их в один набор данных. Этот скомпилированный набор данных показал, что в среднем все выбросы, которые регулируются на федеральном уровне, показали уменьшение или отсутствие статистически значимой разницы между E85 и бензином.

Строгие стандарты выбросов транспортных средств уровня II EPA требуют, чтобы FFV достигали одинаково низкого уровня выбросов независимо от того, используется ли E85 или бензин. Однако E85 может еще больше снизить выбросы определенных загрязняющих веществ по сравнению с обычным бензином или смесями этанола с меньшим объемом. Например, E85 менее летуч, чем бензин или смеси этанола в небольшом объеме, что приводит к меньшим выбросам в результате испарения. Использование E85 также снижает выбросы окиси углерода и обеспечивает значительное сокращение выбросов многих вредных токсичных веществ, включая бензол, известный канцероген для человека. Однако E85 в определенных условиях работы двигателя может увеличивать выбросы ацетальдегида . EPA проводит дополнительный анализ, чтобы расширить наше понимание воздействия E85 на выбросы.

Модификация бензиновых автомобилей с использованием комплекта суперэтанола или перепрограммирование суперэтанола

Модификация автомобиля, работающего на SP95 / 98, в основном влияет на продвижение точки опережения зажигания ( угол + 4 ° при 100% E85), но также на расход форсунок и степень сжатия при повышении. Повышение давления в цилиндрах возможно благодаря более высокому октановому числу этого топлива, которое достигает 106: что увеличивает тепловой КПД двигателя, следовательно, его общий КПД и, следовательно, снижает удельный расход топлива. двигатель. Однако, и несмотря на выступления производителей, почти все автомобили с впрыском бензина работают без сбоев и без модификации не менее 30% от E85. Некоторые автомобили используют их владельцы со 100% E85 без модификации, например Toyota Prius , хотя это топливо не одобрено для этого топлива, независимо от поколения ( Prius I , II, III).

Существует множество комплектов для переоборудования обычных автомобилей, работающих на бензине. Большинство автомобилей, произведенных после 2000 года, имеют топливный контур, рассчитанный на выдерживание определенного уровня суперэтанола ( шланги , баки и другие совместимые проводники смеси). Это позволяет этим автомобилям использовать новое топливо E10 без каких-либо модификаций. Благодаря этим комплектам их можно переоборудовать для использования E85. При условии отсутствия гарантии долговременной надежности любой бензиновый автомобиль, оснащенный системой впрыска с регулировкой с помощью лямбда- зонда («кислородный» датчик, размещенный на выхлопной линии), может работать с определенной пропорцией. E85: Многочисленные эмпирические испытания сообщают о транспортных средствах с самого начала 1990-е годы с электронным впрыском топлива работают плавно и без проблем до уровня 50% E85. Неудобства, отмеченные при аналогичных или даже более высоких скоростях, особенно заметны при холодном двигателе или в сырую погоду (двигатель «глохнет» после запуска, нестабильность холостого хода и рывки при работе с частичной нагрузкой).

Однако обратите внимание, что между этими комплектами E85 и наборами для сжиженного нефтяного газа существует фундаментальное различие  : необходимость определения содержания этанола в смеси, для обеспечения совместимости материалов, для проверки совместимости системы доочистки, для адаптации системы управления двигателем. Стратегии (фазировка впрыска, время впрыска, опережение зажигания) означают, что транспортное средство с гибким топливом никоим образом не может рассматриваться как обычное транспортное средство, к которому был добавлен комплект E85 , в то время как это относится к транспортным средствам, работающим на сжиженном нефтяном газе.. С 2007 года в Интернете, в частности на специализированных сайтах, можно найти пользователей Интернета, которые водят от 10 до 100% E85 без доработок

По словам последнего, эти автомобили и сегодня находятся в рабочем состоянии. Ответственность за использование E85 в неподходящих автомобилях лежит исключительно на пользователе.

С 2007 года в Интернете, в частности на специализированных сайтах, можно найти пользователей Интернета, которые водят от 10 до 100% E85 без доработок. По словам последнего, эти автомобили и сегодня находятся в рабочем состоянии. Ответственность за использование E85 в неподходящих автомобилях лежит исключительно на пользователе.

Французская омологация

Раньше эти изменения не имели нормативной базы. Региональное управление промышленности, исследований и окружающей среды (DRIRE), ответственный за проверку таких преобразований, отказался создать процедуру утверждения для модифицированных транспортных средств, таким же образом , как и комплекты LPG. Однако постановление об утверждении этих комплектов должно быть опубликовано вапрель 2017.

С 1 апреля 2021 года указ «разрешает установку комплекта E85 на автомобили мощностью 15 л.с. и более, а также те, которые оснащены сажевым фильтром  », до тех пор, пока это не будет исключено из системы одобрения. Все бензиновые автомобили с 2001 года соответствуют минимальному стандарту Euro 3 , что составляет около 10 миллионов автомобилей.

Что такое современный бензин?

Современные виды бензинов делаются по другим технологиям, и они не такие как были раньше. Раньше лет так 30 – 50 назад, единственным типом изготовления был только один – метод прямой перегонки. Если ходите это что-то напоминает самогонный аппарат, только вместо «браги», заливалась сырая нефть и первыми выходили легкие фракции – именно бензин. Затем керосин и самая тяжелая фракция – дизель.

От этого метода давно уже отказались, все дело в том, что при таком производстве октановое число получалось всего 50 – 60 единиц. Нужно добавлять много присадок чтобы довести конечный продукт до нужного ОЧ, хотя бы до АИ 76 – 80! ДА и присадки раньше использовались на тетраэтилсвинце и т.д., они очень эффективные, но очень вредные для человека и окружающей среды.

Сейчас все изменилось, метод прямой перегонки практически не используют, НПЗ обновляются и сейчас основной метод это различного рода крекинги – термический, каталитический и т.д. (не будем углубляться, у меня уже есть статья — как делают бензин, кому интересно почитайте).

Здесь суть немного другая тут нефть при помощи давления, температур раскладывают как бы на слои, и самый верхний слой – бензины – сливают. Плюсов таких методах много:

  • Это большее ОЧ – примерно 80 – 85 единиц. А в идеале нужно вообще избавиться от присадок
  • С литра нефти получается больше бензина

НО 80 – 85 единиц для современного мотора ОЧЕНЬ МАЛО! Нужно как минимум 92 или 95.

НО присадки, которые использовались раньше – СЕЙЧАС ЗАПРЕЩЕНЫ! Опять же если не сильно углубляться на данный момент разрешенными считаются только ЭФИРЫ и СПИРТЫ. Именно они практически не наносят окружающей среде и человеку вреда (такие нормы нам рекомендуются через стандарты «ЕВРО»).

НО спирты и эфиры имея высокое ОЧ (примерно 113 — 130), горят не так быстро как хотелось бы! Вот мы и подходим к самому интересному

О приготовлении смеси для мотора

Перед тем как разбавить бензин для лодочного мотора, подготовьте отдельную емкость. Смешивать бензин с маслом непосредственно в баке специалисты не советуют из-за возможной плохой совместимости этих веществ. В емкость элементы следует заливать с помощью специальной сетчатой воронки. Чтобы получившаяся смесь не утратила своих свойств, в больших количествах ее готовить будет нецелесообразно. Владельцы моторок отмечают, что в большом количестве смесь бензина и масла менее эффективна. Не следует также забывать, что срок годности масла преимущественно варьируется в пределах от полугода до восьми месяцев. Чтобы не перепутать эту смесь с бензином, содержите ее в емкости другого цвета. Подробнее о том, как можно развести бензин для лодочного мотора, далее.

Повседневный BMW X5 xDrive45e

На первый взгляд, гибридный BMW X5 xDrive45e существенно не отличается от своих собратьев с полным сгоранием топлива в предложении BMW. По сути, в левой колесной арке есть только дополнительная заслонка — это легко не заметить. Посередине изменения касаются дополнительных индикаторов на экране водителя или немного измененного набора переключателей режимов движения — вот и все. Как и в случае с другими гибридными BMW, достаточное незнание позволит вам управлять этой машиной, не осознавая, что это гибрид Plug-In. Объем багажного отделения составляет 500 литров — примерно на 150 литров меньше, чем у 100% бензиновых версий. Разница в основном сводится к пространству под полом, хотя в гибридной версии оно также немного увеличено.

BMW X5 xDrive45e, конечно же, самый тяжелый вариант этого автомобиля (гражданские версии). Гибрид примерно на 230 кг тяжелее дизеля, на ~ 330 кг тяжелее xDrive40i и менее чем на 200 кг тяжелее V8 X5 M50i. Чувствуете лишний вес? Немного похоже на это, но вы должны уметь сравнивать две машины одновременно или быть действительно хорошими и ездить на грани сцепления (например, на трассе). На поворотах X5 xDrive45e ездит как клей и обладает такой спортивной жесткостью, что очень помогает при быстрой езде. Скорость в поворотах действительно впечатляет, хотя, конечно, быстрое сальто влево-вправо не то, что нравится такой большой машине — тогда появляется небольшая недостаточная поворачиваемость. Сам привод — классический для BMW — имеет характеристики заднего привода, правда, чтобы хорошо его прочувствовать, нужно отключить контроль тяги.

Большой плюс за эффективные тормоза, которые не сдавались даже при тяжелой езде и обеспечивали небольшое расстояние, необходимое для остановки автомобиля. Рулевое управление очень точное и имеет прямое передаточное отношение — только на стоянке приходится убирать руки с системы «четверть на три». В результате при быстрой езде BMW X5 xDrive45e движется как меньшие и гораздо более легкие автомобили конкурентов — так мы воспринимаем это из-за руля.

Более заметен лишний вес и жесткость кузова с точки зрения комфорта, который не так хорош, как в «нормальном» X5. В салоне довольно заметны большие зазоры дороги или поперечные неровности. Также ощущается жесткость кузова — напоминает полностью электрический автомобиль с почти на 100% жестким полом. Мы ни в коем случае не имеем в виду, что это неудобная машина — просто кажется, что BMW более динамичен, чем можно предположить по мощности, генерируемой трансмиссией. Однако пока мы не едем по дорогам с очень плохим ремонтом, это будет действительно хорошо с точки зрения комфорта.

Интерьер BMW X5 xDrive45e отличается поистине высоким уровнем отделки и отличным качеством используемых материалов. Все, что мы привыкли и ценим для BMW. Особых аплодисментов заслуживает работа с информационно-развлекательной системой, которой по-прежнему можно управлять с помощью классической ручки iDrive! Большой плюс также для очень удобных кресел с очень широкими возможностями регулировки, включая высоту опоры для бедер и длину сиденья. И руль: очень качественный и с логично расположенными кнопками.

В чем суть проблемы. О повышенном расходе горючего

Вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, остро актуальный, поскольку из-за антидетонационных присадок в свечах агрегата может образоваться пленка. В итоге горючее будет расходоваться активнее. Вызвано это разъеданием и улетучиванием многих железосодержащих антидетонационных элементов, а именно пропан-бутана, метилового спирта, бензола и др., содержащихся в 95-м. В итоге на выходе владелец моторки получает 92-й бензин. Стоит отметить, что такое топливо стоит несколько дороже, в результате чего владельцу моторной лодки по факту приходится переплачивать примерно на 30 %.

Можно ли заливать топливо с более низким ОЧ?

Продолжаем изучать зависимость октанового числа от степени сжатия. Возьмем такой пример. У нас имеется автомобиль, в который завод-производитель рекомендует заливать 95-й бензин. Что будет, если использовать топливо А-92? В таком случае возникает большая вероятность детонации. Что это такое? Это процесс взрывного воспламенения топлива в камере сгорания двигателя. при детонации, пламя может распространяться со скоростью до 2 тысяч м/с (норма – не более 45). Ударная волна негативно влияет на все части двигателя, с которыми она соприкасается. Это головка блока цилиндров, впускные и выпускные клапана, а также кривошипно-шатунный механизм.

Смесь при детонации воспламеняется задолго до того момента, как поршень дошел до верхней мертвой точки. Ввиду этого, поршень испытывает колоссальные нагрузки. Также отметим, что смесь будет возгораться не от свечи, а от давления, как на дизельном моторе. При такой работе ресурс двигателя сокращается в десятки раз

Поэтому так важно знать, какой у автомобиля степень сжатия, и октановое число бензина, что рекомендует использовать производитель

На современных двигателях есть датчики детонации. Они в случае использования низкооктанового топлива корректируют угол зажигания. Таким образом, риск детонации снижается в несколько раз. Однако намеренно использовать 92-й бензин там, где прописан 95-й, не рекомендуется.

Пересекать

Моя новая косилка говорит не использовать бензин E85. Что такое бензин E85, почему я должен его избегать и как узнать, что я его покупаю?

Тимо Гюш

Это будет помечено как «E85» на насосе. Это не так часто — я, наверное, видел одну заправочную станцию ​​в Вегасе, которая продала ее, плюс здесь, в Северном NV, я знаю одну или две станции, которые ее продают — и вы заметите, что это обычно дешевле, чем обычный газ. Кроме того, насосы обычно имеют большие предупреждающие наклейки.

Это смесь до 85% этанола с не менее 15% бензина. Точная смесь имеет тенденцию немного варьироваться (IIRC обычно содержит больше бензина зимой, поскольку это улучшает старт). Основная проблема заключается в том, что стехиометрическое соотношение для E85 намного ниже по сравнению с чистым бензином (около 9: 1 воздух / топливо вместо 14,7: 1), поэтому двигатель, который не настроен на работу с E85, будет работать очень обедненным. Это основная причина, по которой ваша газонокосилка предполагает, что она не хочет работать на E85.

Если вы просто получите обычный газ на своей местной заправке, все будет в порядке.

theonlylos

E85 в основном распространен на Среднем Западе, главным образом потому, что именно там выращивается кукуруза, поэтому доставка на станции / нефтеперерабатывающие заводы обходится намного дешевле. E85 — довольно новое топливо, изготовленное из 85% этанола (кукурузы) и 15% сырой нефти. GM была одной из первых компаний, которая применила эту технологию на стороне потребителя с помощью своих транспортных средств FlexFuel, однако это было характерно для грузовых автомобилей и автобусов, которые довольно легко модифицировать для использования биодизеля.

E85 не обладает такой же мощностью, как настоящий газ, поэтому его можно использовать только в модифицированных двигателях, а также он обеспечивает немного меньший запас хода, хотя на галлон в насосе он дешевле, чем обычный.

В целом, если на АЗС установлен E85, он, скорее всего, будет иметь свой собственный насос (аналогично тому, как дизель отделен от обычных / плюс / премиум-танков), и цена, вероятно, будет выглядеть смехотворно низкой — т.е. цена E85 там, где обычно будет Regular, так что на первый взгляд вы подумали, что газ Regular стоит 3 доллара, а цена 3,85 доллара — за премию, но на самом деле она была обычной

Что касается популярности, в Нью-Йорке я видел его на некоторых станциях вдоль LIE (одной из самых оживленных магистралей на Лонг-Айленде, особенно для грузовых автомобилей), но я еще не видел ее в других местах.

Что такое степень сжатия?

Степень сжатия (СЖ) — соотношение общего объема цилиндра и рабочего объема камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ (верхней мертвой точке). Само значение имеет безразмерную величину. Бензиновые приводы имеют показатель в 8-12 единиц, дизели — 12-18. СЖ имеет прямое влияние на компрессию, оттого их часто путают или принимают одно за другое. Первая вычисляется простым соотношением объемов. Значение же второй может изменяться в зависимости от дополнительных факторов: состава рабочей смеси, температуры мотора, присутствие в клапанных приводах зазоров и т.д.

Само соотношение отражается в количестве работы, воспроизводимой двигателем автомобиля. Чем выше СЖ, тем выше показатели выделяемой энергии и, как следствие, мощности. Увеличение количества лошадиных сил под капотом без большего расхода топлива достигается путем увеличения этого показателя.

Но есть и недостатки — высокий показатель увеличивает вероятность самовоспламенения рабочей смеси под высоким давлением. Отсюда и требование к топливу с высокой СЖ — он должен иметь повышенную детонационную стойкость, называемую октановым числом (ОЧ).

Полемика

Еда против топлива

Критики E85 утверждают, что производство этанола из кукурузы (кукурузы) приводит к росту мировых цен на продукты питания , в результате чего кукуруза становится недоступной или даже недоступной. E85 защищает это беспокойство, указывая на то, что более 93% всей кукурузы, выращиваемой в Соединенных Штатах , никогда не скармливается напрямую людям, а вместо этого используется в качестве корма для скота . Кукуруза, используемая для производства этанола, содержит большое количество крахмала и не так легко усваивается людьми, как сладкая кукуруза . Американские фермеры выращивают больше кукурузы, чем покупают люди; в США есть годовой избыток кукурузы

Сторонники E85 говорят, что цены на кукурузу выросли из-за манипуляций на товарных рынках и из-за того, что американские кукурузные компании продают все больше и больше выращенной в США кукурузы в Мексику и Китай , создавая большую конкуренцию для покупателей кукурузы и, следовательно, повышая ее цену. Критики E85 утверждают, что производители этанола не могут сократить выбросы углерода из-за нефти и природного газа, используемых при выращивании и переработке кукурузы. E85 защищает ответ, указывая на производителей этанола, которые не делают этого, а вместо этого используют E85 или биодизельное топливо для транспортировки E85 и используют биомассу в качестве источника тепла для дистилляции этанола вместо нефтепродуктов, таких как природный газ.

Некоторые говорят, что целлюлозный этанол, получаемый из отходов или быстрорастущих непродовольственных культур, таких как просо , гораздо более выгоден, но еще не является экономически целесообразным в больших масштабах. Другие говорят, что мир может легко заменить все его использование нефти, просто производя этанол из многих культур, которые дают больше этанола на акр, чем урожай кукурузы, с существующими технологиями, а не с технологиями будущего, и что некоторые элементы в области целлюлозного этанола являются больше заинтересованы в патентных правах, чем в производстве наибольшего количества этанола по самой низкой цене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: