Код ошибки p2004

Содержание:

Нравится вам это или нет, но ваш автомобиль до краев забит компьютерами. Хотя эти компьютеры — воплощение мечты, когда все работает так, как должно, они могут быстро превратиться в кошмар, когда схемы начинают выходить из строя.

К счастью для всех, эти компьютеры редко выходят из строя. Потому что когда они это сделают, их будет дорого заменить. Одним из этих волшебных компьютеров является модуль управления трансмиссией, и, как следует из названия, он контролирует все в трансмиссии.

В этом подробном руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о вашем PCM, и о том, что вам нужно делать, если он начинает давать сбои.

Симптомы ошибки P0741

Главным признаком возникновения ошибки для автомобилиста считается светящийся индикатор неполадки. Основные симптомы таковы:

  1. горение контрольной лампочки Check engine на панели управления (P0741 запишется в память как неполадка);
  2. авто переходит в аварийный режим функционирования трансмиссионного агрегата;
  3. наблюдается пробуксовка КПП, когда переключаются режимы работы;
  4. начинаются заедания агрегата при смене режима;
  5. скорости переключаются жестко;
  6. агрегат перегревается;
  7. расходуется увеличенное количество горючего;
  8. сложно включать и выключать муфту, блокирующую гидравлический трансформатор;
  9. есть признаки, свидетельствующие о пропусках зажигания;

Стоимость замены PCM

PCM — это компьютер, и заменить его недешево. Вот почему средняя стоимость замены PCM составляет от 800 до 1500 долларов.

Хуже того, почти все дело в стоимости самого PCM. Стоимость рабочей силы обычно составляет от 75 до 100 долларов. Но если вы думаете, что можете сэкономить 100 долларов и заменить их самостоятельно, подумайте еще раз.

Это потому, что вам нужно запрограммировать PCM для вашего конкретного автомобиля, и если у вас нет проприетарного программного обеспечения для этого, вам нужно будет отнести его в дилерский центр.

Хорошая новость заключается в том, что дилерский центр увидит, нельзя ли перепрограммировать PCM перед его заменой. Если вам повезет, они найдут обновление и перепрограммируют его для вас, что обычно стоит всего от 75 до 150 долларов.

Как вы устраняете неисправность кода P2187?

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Код P2187 чаще всего встречается в приложениях, которые известны (или печально известны) своими высокими показателями расхода масла, таких как некоторые BMW, Mercedes-Benz, Audi и многие продукты VW. Во многих, если не в большинстве случаев, кодов P2187 для этих применений проблема часто может быть решена (хотя и временно) простой очисткой чувствительного элемента MAF (Mass Airflow) утвержденным растворителем, поскольку избыток масла на входе тракт (ы) этих приложений может вызывать ложные, недействительные или ошибочные напряжения сигнала.

Также обратите внимание, что датчики MAF сторонних производителей и другие компоненты часто вызывают этот код в этих приложениях; поэтому любая диагностическая процедура для кода P2187 в вышеупомянутых применениях должна начинаться с проверки / очистки / замены датчика MAF. Обнаружение жидкого масла во впускном тракте (ах) этих применений является обычным явлением, и хотя лечение этого состояния часто очень дорого, единственный способ уменьшить распространенность кода P2187 в этих применениях — это принять все практически возможные меры для уменьшения количество масла, которое накапливается во впускном тракте

Кроме того, имейте в виду, что избыток масла во впускном тракте часто вызывает преждевременный выход из строя кислородных датчиков № 1 (выше по потоку от каталитического нейтрализатора), который может кодировать P2187, когда углерод и / или масло в достаточной степени препятствуют правильному функционированию кислородного датчика. обрастания. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

ВНИМАНИЕ: Из-за большого числа возможных причин (и параметров настройки кода) кода P2187 информация, представленная здесь, предназначена только для общих информационных целей. Таким образом, эта информация НЕ должна использоваться в диагностических процедурах для кода P2187 без ссылки на руководство по ремонту приложения

Однако «общие» советы / действия по устранению неполадок, описанные в этом руководстве, должны позволить большинству мастеров-практиков и непрофессионалов отследить и исправить большинство, если не все возможные причины кода P2187 в большинстве приложений.

ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Диагностический код P2187 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии, не было утечек выхлопных газов, утечек вакуума или других кодов. Если наряду с P2187 присутствуют другие коды, эти коды ДОЛЖНЫ быть разрешены до предпринята попытка диагностики / ремонта P2187. Невыполнение ремонта утечек выхлопных газов и / или вакуума, а также всех дополнительных кодов неисправностей приведет к ошибочным диагностикам и почти неизбежной ненужной замене компонентов.

ЗАМЕТКА 2: Верхние кислородные датчики редко вызывают код P2187. Гораздо более вероятно, что либо неисправность в цепи (ах) управления / обогрева кислородных датчиков, либо загрязнение чувствительного элемента датчиков является ошибкой, а не неисправностью датчика. Тем не менее, хотя недействительные данные от верхнего кислородного датчика могут влиять на смесь воздуха и топлива, причина неверных данных будет почти всегда указываться кодами, отличными от P2187, что, в частности, означает, что если коды, связанные с кислородным датчиком, присутствуют вместе с P2187, эти коды ДОЛЖНЫ быть разрешены до того, как будет предпринята попытка диагностики P2187.

Функция PCM

PCM — это мозг блока питания вашего двигателя. Он контролирует различные функции, включая опережение зажигания, подачу топлива, выбросы, давление турбонаддува, скорость холостого хода, управление дроссельной заслонкой и многое другое.

Возможно, вы слышали о модуле управления трансмиссией (TCM) или модуле управления двигателем (ECM), но PCM управляет обеими этими функциями. Итак, если в вашем автомобиле есть PCM, он либо содержит оба этих компонента в одном блоке, либо один компьютер управляет обеими функциями.

PCM управляет всеми этими функциями с помощью различных датчиков, которые с ним связываются. Он начинается с отправки управления исполнительному механизму, а затем измеряет фактические результаты с помощью датчика.

PCM запрограммирован так, чтобы указывать каждому приводу, что делать, когда выполняются определенные команды — например, при нажатии на дроссель — а затем он запрограммирован на то, чтобы знать, какие приемлемые показания будут в ответ.

Когда что-то работает неправильно, он выдает предупреждение водителю через контрольную лампу двигателя. Нет, это непростой компонент для понимания, и, если у вас нет проприетарного программного обеспечения, вы также не собираетесь исправлять этот компонент.

Каковы общие причины кода P2187?

Существует обширный список возможных причин появления этого кода, некоторые из которых могут относиться ко всем приложениям, а другие относятся к конкретному приложению. Поэтому непрофессиональным механикам рекомендуется ознакомиться с соответствующим разделом (Измерение топлива и воздуха) в руководстве для приложения, над которым выполняется работа, прежде чем пытаться выполнить диагностику и ремонт P2187, поскольку некоторые из возможных причин этого кода, перечисленных ниже, могут не как представляется, имеют отношение к коду, и может на самом деле не иметь отношение к этому коду на немного Приложения. Обратитесь к руководству по применению для получения более подробной информации о возможных причинах / сбоях / неисправностях, которые, скорее всего, приведут к появлению кода P2187. конкретный приложение.

Неизмеренный воздух, поступающий в двигатель через утечки в вакуум- и / или EVAP-системах двигателя
Неизмеренный воздух поступает в двигатель через утечки во впускном коллекторе или других частях впускного тракта, например, вокруг точек крепления датчика
Неизмеренный воздух поступает в двигатель через утечки в вакуумной линии подачи тормозной системы. Обратите внимание, что утечка в этой линии может повлиять на работу / производительность тормозов
Неисправный датчик кислорода выше по потоку
Поврежденная, сожженная, закороченная, отсоединенная и / или корродированная проводка. Обратите внимание, что это относится к проводке всех соответствующих датчиков, включая верхний кислородный датчик (и)
Обрыв цепи в проводке любого соответствующего датчика
Дефектный или загрязненный датчик MAF (Mass Air Flow)
Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе
Низкое давление топлива, которое может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, неисправным топливным насосом, засоренным топливным фильтром или проблемами с электропроводкой, из-за которых насос не создает полное давление в системе
Утечки выхлопных газов, которые загрязняют эталонный воздух верхнего кислородного датчика
В условиях наддува, вызванных утечками во впускном канале между турбокомпрессором и впускным коллектором, или неисправностью системы управления наддувом турбокомпрессора
Ослабленные, плохо прилегающие или сломанные крышки заливной горловины и / или масла в некоторых применениях
Сбой или сбой PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и неисправность следует искать в другом месте, прежде чем заменять какой-либо контроллер.

Действия с драйверами

С драйверами не все так просто. С одной стороны, причина может состоять в управляющем ПО самой саундкарты, с другой – возможны конфликты, поскольку те же графические ускорители от NVIDIA инсталлируют в систему собственные аудиодрайверы поверх основных, а системе приходится использовать их по умолчанию.

Если причина в основной карте, попытайтесь просто обновить/переустановить драйверы в «Диспетчере устройств» или удалить их. Возможно, при перезагрузке Windows установит нужное ПО автоматически. Если в наличии имеется диск с драйверами, который поставляется, например, при покупке ноутбука, установите драйверы самостоятельно или укажите системе местоположение драйверов на съемном носителе в процессе инсталляции ее собственными средствами.

Как уже говорилось, появление сообщения в Windows 7 «Не удалось воспроизвести проверочный звук» может быть связано с конфликтами между драйверами звукового и видеоадаптера. В том же «Диспетчере устройств» просто удалите звуковые драйверы, которые были установлены для видеоконтроллера. Но лучше этим не заниматься, а произвести только отключение.

Шаг 4

Обратитесь к руководству, чтобы определить местоположение всех датчиков (и их проводку), которые могут быть связаны с настройкой кода P2187. Кроме того, определить местоположение, цветовое кодирование, маршрутизацию и функции все связанные с проводкой, а также выполнять сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и тесты подключения заземления на всех проводов и соединителей. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и произведите ремонт или замените электропроводку в соответствии с требованиями, чтобы убедиться, что все электрические значения соответствуют техническим характеристикам производителей.

ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Обязательно проверьте также все соответствующие датчики, поскольку датчики являются частью их цепей управления. Обратитесь к руководству по правильной процедуре проверки всех датчиков и замените все датчики, которые не соответствуют спецификациям производителя.

ЗАМЕТКА 2: Простого тестирования внутреннего сопротивления соответствующего датчика недостаточно. Также необходимо проверить эталонное (входное) напряжение этого датчика, где это применимо, а также напряжение сигнала, генерируемого этим датчиком. Однако, поскольку процедуры испытаний часто зависят от производителя, обязательно, чтобы все и любые процедуры испытаний, предписанные в руководстве для этого применения, выполнялись ТОЧНО, чтобы получить надежные и точные результаты. Замените все датчики, которые не соответствуют ВСЕМ указанным значениям, указанным в руководстве.

ЗАМЕТКА 3: Обратите особое внимание на специальные цепи управления нагревателем кислородных датчиков # 1 (выше по потоку), так как эти датчики должны иметь очень специфические температуры, прежде чем они будут возвращать точные напряжения сигнала. Кислородные датчики, и особенно датчики кислорода выше по потоку, могут рассматриваться как имеющие окончательное «слово», когда речь идет о краткосрочных регулировках регулировки топлива, и поэтому все, что влияет на их работу, напрямую влияет на то, насколько хорошо PCM управляет смесь воздуха и топлива

Обратите внимание, что необходимо удалить кислородный датчик (и) из системы выпуска отработавших газов, чтобы осмотреть его / их на наличие признаков повреждения или загрязнения.

ПРИМЕЧАНИЕ № 4: В Шаге 4 содержится много шагов и процедур тестирования, поэтому очищайте все коды после каждого шага и / или теста и повторно сканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код. Так как легко увязнуть в мелких деталях, иногда случается, что код разрешается, не осознавая этого, поэтому регулярно сканируйте систему, чтобы сэкономить время и усилия.

Ошибка принтера: почему еще может появиться

Рассмотрим еще несколько возможных вариантов, которые хоть и редко, но встречаются:

  • Зависание системной службы, отвечающей за процессы печати. Необходимо зайти в список служб services.msc и перезапустить службу под названием «Диспетчер печати».
  • Исправление неисправности может заключаться в грамотной настройке антивируса и брандмауэра. Иногда они блокируют те или иные процессы, провоцируя отказ оборудования. Потребуется настроить исключения, чтобы дать разрешение для печатающего устройства на доступ к операциям.
  • Недостаточно прав. Причина может скрываться в том, что для конкретного пользователя установлены ограничения на различные действия. В свойствах принтера, открываемых через «Панель управленияљ, можно настроить права доступа.

Если ничего не помогает, то можно также попробовать устранение неполадки через откат операционной системы до последней удачной точки. Однако это возможно только в том случае, если такая точка имеется. Желательно почаще создавать их вручную, так они автоматически создаются при установке некоторых важных программ и обновлений.

Наконец, самый лучший способ решения проблемы — это обратиться в наш сервисный центр. Мы знаем, как исправить ошибку принтера любой сложности, работаем с разными моделями печатающих устройств (Canon, HP, Epson и пр.). Так что, если не удается распечатать документ и нет вариантов, как это исправить, то мы всегда готовы оказать компетентную помощь по разумной цене.
Мы предлагаем свои услуги как фисическим, так и юридическим лицам, и готовы взять на комплексное абонентское обслуживание ваше предприятие. Все подробности вы сможете узнать позвонив на номер в шапке сайта.

Что означает ошибка P0741

P0741 ошибка показывается, когда PCM либо TCM выявляют неполадки электромагнитного клапана, который управляет компрессией. Ошибка связана с электромагнитным муфтовым клапаном, который заклинивает в отключенном состоянии. АКПП с электронным управлением применяют переменные показатели гидравлической компрессии, чтобы переключать режимы и обеспечивать функционирование муфты гидравлического трансформатора.

В выпускаемых сегодня «КИА», которые оборудованы автоматикой, между движком и трансмиссионным агрегатом выполняется преобразование момента вращения. Это делается, чтобы увеличить выходной момент вращения движка и колесного привода.

Когда соленоидный элемент КПП работает со сбоями, это, в большей части ситуаций, указывает на неполадки электрики. Код ошибка P0741 может говорить именно об этом. Проблема обыкновенно состоит в том, что посторонний материал не дает работать механике соленоидного элемента, препятствует течению жидкости через корпусную часть клапана передачи.

Электромагнитный клапанный элемент линейной компрессии служит для регулировки сжатия, благодаря которому нагнетается маслопомпа. Регулировка выполняется соответственно с эксплуатационными условиями, в качестве реакции на сигнал, который отправляется от управляющего модуля КПП.

Что представляет собой гидротрансформатор

Данный агрегат является гидродинамической передачей, которая преобразует момент вращения по абсолютному значению и, в некоторых случаях, по вектору. Любой такой механизм включает в себя:

  • Осевую лопастную помпу, имеющую жесткую связь с корпусной частью агрегата. Помпа позволяет жидкости двигаться по узлу.
  • Турбину, которая надежно соединяется с ведомым валом. Она крутится под воздействием потока насосной жидкости.
    Статор, представляющий собой особую крыльчатку, которая устанавливается на пути потока, прямо на выходе из турбины. Реактор фиксируется на муфте свободного хода, что позволяет ему свободно крутиться в одну сторону.
    При функционировании агрегата жидкость ускоряется колесом насоса, перемещается по сложной траектории, которую возможно поделить на относительную и переносную.

Как диагностируют код ошибки P0741 в сервисе

Прежде всего, сотрудник сервисного центра выполняет считывание всех кодов ошибок KIA Picanto посредством сканирующего аппарата OBD-2. Кроме того, специалист собирает информацию о кодах, которые сохранились в PCM. Эти сведения помогают сотруднику автосервиса установить обстоятельства, при которых ошибка проявила себя в 1-й раз.

Последующий алгоритм действий мастера будет таким:

  1. Очистка всех кодов, проведение тест-драйва «Пиканто» для определения того, возникает ли ошибка P0741 повторно.
  2. Проверка соединительных элементов и проводки, которые идут к трансмиссионному агрегату, на наличие деформаций.
  3. Проверка предохранительных компонентов, реле коробки.
  4. Проверка расположенной внутри проводки КПП на наличие короткого замыкания (на массу электроцепи муфтового клапанного элемента, блокирующего гидравлический трансформатор).

В случае короткого замыкания специалист выполняет ремонт либо замену проводки, электромагнитного клапанного элемента. После этого он производит проверку проводки, которая идет к управляющему модулю, на наличие деформаций либо короткого замыкания (на землю).

Если с проводкой Picanto, которая идет к TCM и муфтовому электромагнитному клапану, блокирующему гидравлический трансформатор, все нормально, специалист проводит новую проверку. Она необходима для определения моментов, когда клапан запускает трансформатор, а когда данный узел активируется улучшенным сканирующим аппаратом. Цена подобного оборудования составляет 1-3 тыс. USD. По этой причине для диагностики неисправности и решения проблемы проще обратиться в сервис, так как у сотрудников сервисного центра есть необходимое оснащение.

После изучения статистики уведомлений системы посредством сканерного аппарата специалист проверяет объем смазки в коробке. Ее нужно менять, если она загрязнена, содержит сторонние компоненты. Если маслофильтр давно не заменяли, необходимо поставить новое устройство. Проводится визуальный осмотр электропроводки на наличие заметных деформаций. Выполняется проверка контактов на:

  • разъемах, куда подключается электромагнитный клапанный элемент;
  • блоках, управляющих движком;
  • переключении передач.

Также замеряется сопротивление в проводке – оно должно выдавать нулевые параметры. Перед тем, как осматривать электропроводку, выключают аккумуляторную батарею – это необходимо, чтобы случайно не возникло короткое замыкание.

При замере сопротивления в соленоидном компоненте TCC выполняется предварительное снятие разъема жгута электропроводки. Шкалу мультиметра ставят на показ характеристик в омах. Осуществляется сверка имеющегося результата с нормативным показателем, который прописан в техдокументации на авто. При слишком высоком/низком значении демонтируют трансмиссионный поддон для проверки соленоидных элементов.

Параметры обратной связи проверяют графическим мультиметром, который настроили по рабочему циклу, либо цифровым осциллографом. Щуп положительного контакта аппарата соединяют с разъемом жгута проводки, подключаемой к TCM, с надежным заземлением отрицательного контакта.

Рабочий цикл должен совпадать с заданным управляющим блоком коробки при расширенном режиме данных устройства для диагностики. Если показатель нулевой либо равен 100% при прерывающемся сигнале, осуществляется повторная проверка подключения. Если электропроводка/соленоидный компонент в нормальном состоянии, значит, код показывается из-за неполадок TCM.

DV (1993 год)

Это был отличный передовой формат для своего времени, а по ряду параметров он способен пристыдить и современные видеотехнологии. Звук на DV-носитель записывался в честный PCM 16 бит/48 кГц и никаких гвоздей. Разрешение DV составляло всего 480/576 строк, но емкость 60-минутной кассеты составляла целых 13 Гб из-за битрейта видео 25 Мбит/сек! Не всякий HD-ролик наших дней достигает таких величин.

Видеопоток DV имел достаточно низкую степень сжатия (1:5), где каждый кадр обрабатывался отдельно. Затем это позволяло спокойно заниматься нелинейным монтажом без особой нагрузки на процессор компьютера и пересчета всего массива с ухудшением качества, что неизбежно происходит с нынешними кодеками вроде AVCHD.

DV-камеры использовали не только телерепортеры 90-х, но даже Ларс фон Триер с Дэвидом Линчем в своих фильмах. А уж сколько было снято свадеб на MiniDV-кассеты — не перечесть. Целая эпоха!

Проверять целостность звука на DV-носителях не имеет смысла. Как уже было сказано, дорожка формируется непосредственно оцифровкой входящего аналогового сигнала в PCM 16 бит/48 кГц и больше никакими кодеками не сжимается. Все начинало портиться только при переносе содержимого DV-кассеты на DVD-издание.

Во-первых, на DVD уже нельзя обойти установленную MPEG-кодером верхнюю границу по битрейту видео в 9 800 кбит/с. Но и эту цифру приходилось занижать, чтобы вместить длительную программу на оптический носитель, который даже в двухслойном исполнении не дотягивал до емкости DV-кассеты.

Но если хватало места на DVD и совести монтажеров, оригинальный звук еще можно было сохранить в PCM и не перекодировать его в двухканальный Dolby AC-3. Правда, так поступали не все, так что на рынке преобладали DVD с видеоклипами, на которых значились многоканальный и стереовариант Dolby AC-3, но отсутствовал нормальный LPCM 2.0 без потерь.  

Чтобы проверить глубину этой деградации, выполним своего рода эмуляцию монтажа DVD с дорожкой Dolby AC-3. В качестве оригинала используем тестовый WAV-трек RMAA с параметрами 16 бит/48 кГц. Далее в редакторе аудио-видео помещаем его в DVD-проект со звуком Dolby AC-3 стерео.

Изображение в данном тесте не имеет значения, хоть бы и статичное черное поле. Затем программно извлечем аудиодорожку из полученного видеофайла и загрузим для анализа в программу RMAA. Такую же процедуру будем повторять и при экспериментах с другими контейнерами медиа. Напомним, что в данной статье все манипуляции с аудио производятся в цифровом виде без декодирования в аналоговый сигнал.

В итоге битрейт дорожки Dolby AC-3 составил 192 кбит/с и сделать его выше не было никакой возможности. Жесткая отсечка спектра начинается на границе 15,7 кГц. Вокруг тестовых сигналов гармонических и интермодуляционных искажений возникают мусорные шумы.

На графиках они показаны в паре с референсными показателями PCM-оригинала. Работа кодера Dolby AC-3 выглядит так себе. И это не удивительно, учитывая, как жестко и утомительно звучали такие DVD в сравнении с VHS-кассетами с Hi-Fi-дорожкой.

На каких автомобилях чаще встречается эта проблема

Ошибка P0741 может возникать на разных автомобилях. Существуют статистические данные, по которым можно понять, где этот код показывается чаще. Вот перечень некоторых из таких машин:

  • Hyundai Santa Fe;
  • «Шевроле Лачетти»;
  • «КИА Пиканто»;
  • KIA Sorento;
  • Ford Kuga;
  • Субару Форестер SG5;
  • Suzuki SX4;
  • Audi A6, Q7;
  • «Тойота Авенсис», «Прадо 150»;
  • Toyota Camry, Corolla, Matrix, Rav4, Highlander, Esquire;
  • Subaru Outback, Impreza, Forester, «Трибека»;
  • Suzuki Grand Vitara;
  • Ford Mondeo, Explorer, Escape, F-150, «Таурус»;
  • Opel Antara, «Инсигния»;
  • «Пежо 308», 4007;
  • Saab;
  • Ssangyong Action, «Кайрон»;
  • Hyundai Grander, Avanta, Solaris, Sonata, Tucson;
  • Jeep;
  • «Додж»;
  • «Дэу»;
  • «Ситроен»;
  • «Кадиллак»;
  • БМВ;
  • «Акура».

Если говорить об автомобилях, где неполадка встречается чаще всего, то получится такой список:

  • «Тойота»;
  • «Мицубиси»;
  • «Сузуки».

Жать или не жать?

Что касается видео, то хранить, передавать и обрабатывать его в lossless-виде практически невозможно. Счет пойдет на гигабайты после первых же секунд записи. Поэтому разработчики всегда применяли различные ухищрения для уменьшения объема, отбрасывая часть информации каналов яркости и цветности. Возможно, эта привычка сыграла свою роль и в судьбе аудиоканалов. Если уж прессуем картинку, отчего бы не пожать и аудио?

Как известно, битрейт 16-битного сигнала PCM в несжатом виде составляет 1,5 Мбит/сек. Сущие копейки по нынешним временам. У 24-битного аудио эта цифра составит менее 2,5 Мбит/сек. Как же так вышло, что в современных устройствах видеозаписи за исключением профессиональных моделей не нашлось места даже для этих базовых форматов, не говоря уже о хайрезах?

Казалось бы, в какой-нибудь MKV можно подцепить FLAC-дорожку, формат допускает подобную процедуру, но она считается нештатной. Так поступают разве что нерды в частных случаях для какого-нибудь партизанского дубляжа. Сегодня же куда не ткни — в потоковые сервисы или в гаджеты — о lossless-звуке там давно не то что никто не заикается, но зачастую просто не знает, что такое может быть.

С той или иной степени паршивости пожатия записи тиктокеров и других блогарей кочуют туда-сюда, редактируются и пересохраняются с очередной порцией яда lossy-кодера. А затем заливаются в соцсеть, где обрабатываются еще раз (sic!) lossy-кодером с потерей качества. В итоге окружающая среда замусорена жутким квакающим звуком стримов из телефонных динамиков.

MPEG2 / HDV (1996/2003 год)

В дальнейшем на кассеты формата DV и даже на флэш-носители стало можно записывать сигнал 1080i/720p. Причем в том же битрейте 25 Мбит/сек, но уже с помощью нового на тот момент кодека H262/MPEG-2 с субдискретизацией цветности 4:2:0. Собственно, MPEG-2 и явился основой первых Blu-ray-дисков, а до этого — DVD-спецификации.

Не скрою, что HDV по-прежнему является моим фаворитом по картинке среди бытового и профессионального видео на цифре. Разумеется, это не конкурент 35-мм кинопленке — у HDV особое место в индустрии. В 2000-х на эту технику была снята масса зрелищного документального кино, а еще не будем забывать и о настроечных Blu-ray-дисках для калибровки.

Причем даже на крошечных бытовых камерах серии Canon HV можно было получить потрясающий результат по пластичности картинки. Но, увы, звуку PCM в контейнере HDV уже не было места. Аудио кодировалось по протоколу MPEG-1 (т.е. практически такому же, что и MP3) — правда, с максимально возможным битрейтом до 384 кбит/с.

Для одного и того же битрейта предлагается два сценария психоакустической модели MPEG-1. Предположить, какой из них будет выбран видеотехникой, не представляется возможным. Но по одному варианту на предельном битрейте АЧХ почему-то жестко и очень рано срезается на 13 кГц. По другому сценарию психоакустической модели срез отодвигается дальше на 18 кГц, но все равно на участке от 13 кГц уже становится неспокойно от артефактов.

Программные ошибки печати принтера

Работу печатающего устройства обеспечивают два вида программ: драйвера и специальное ПО, которое предоставляется производителем и помогает удобно управлять рабочими задачами. В том случае, если программное обеспечение установлено ненадлежащим образом или отсутствует, то даже при наличии драйвера могут возникнуть проблемы. О них сигнализирует система, сообщением, которое появляется при отправке файла на печать.

Возможна также вирусная атака на компьютер, которая повредила софт, из-за чего принтер пишет ошибку при попытке работать с ним. Необходимо установить качественный антивирус и свежие базы, пролечить компьютер, а затем переустановить программное обеспечение.

Распространенная проблема — конфликт драйверов, если к одному ПК подключено сразу несколько печатающих устройств, либо есть локальная сеть с несколькими аппаратами и общим доступом. Рекомендуется единовременно подключать к компьютеру только один принтер, а при устройстве локальной сети выбирать одинаковые приборы для всех участников сети. Также можно зайти в «Панель управления» и настроить принтер, используемый по умолчанию.

Lossless-стерео не в приоритете

Сегодня мы имеем ситуацию, когда даже более-менее оснащенные команды видеопродакшена в финальном мастере практически никогда не прописывают дорожку PCM. Хотя, разумеется, такая возможность существует.

Например, мониторы/рекордеры Atomos захватывают поток с внешней камеры по HDMI профессиональными кодеками AVID DNx и Apple ProRes с сумасшедшим по бытовым меркам битрейтом и субдискретизацией цветности до 4:4:4. При этом они умеют записывать в этот же файл и PCM-дорожки 24 бит/48 кГц, захваченные микрофоном камеры.

После этапа монтажа и постпродакшена заказчику и на трансляцию выдается значительно ужатый в десятки раз файл, где перекодированию подверглось не только видео (по понятным причинам), но зачем-то и дорожка, переведенная в Dolby AC-3 или AAC, т.е. в аудиокодеки с неизбежной потерей оригинального качества.

Тот же Netflix может зарядить в свои трансляции хоть многоканальную Dolby Atmos. Но несмотря на впечатляющий битрейт 640 кбит/с, Atmos по-прежнему остается lossy-форматом относительно PCM. А в остальном никто особо и не старается, выдаются самые застиранные битрейты — будто казенные кальсоны в доме престарелых.

Мне возразят, мол, вы тут такие ужасы рассказываете, позвольте, а откуда тогда взялись музыкальные Blu-ray с дорожкой LPCM? Действительно, на некоторых аудиофильских изданиях порой можно встретить параметры дискретизации аж целых 24 бит/96 кГц.

Но это лишь плод авторинга диска BD-ROM, когда к папке STREAM с видеофайлами привязывается внешний аудиопоток, который может быть любым — хоть 24 бит/192 кГц. Разумеется, сам звук для Blu-ray-издания был записан на отдельный рекордер, далее подготовлен должным образом в студии мастеринга и синхронизирован с видеоконтентом.

Но забудьте про нативный 24 бит/96 кГц на видеоматериале. Уж поверьте человеку, бывавшему на съемочных площадках. В процессе записи там на любом железе (хоть аудио, хоть видео) уже много лет прописана единственная частота дискретизации PCM — 48 кГц.

И вряд ли будет выше — им хватает. Но ладно бы, если фонограммы в таком виде сохранялись в целости и сохранности для зрителя. Но ведь кроме AAC и Dolby AC-3 других официальных вариантов ждать не приходится.

Вспомним и сравним, какие увечья ожидали стереофонограмму в тех или иных видеоконтейнерах.

PCM Расположение

PCM чаще всего располагается в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей или внутри автомобиля рядом с блоком предохранителей. Часто он также может располагаться под лобовым стеклом за какими-то крышками.

Производитель может разместить PCM вашего автомобиля в нескольких разных местах, но чаще всего в моторном отсеке. PCM не выглядит чем-то особенным, это просто металлический ящик с выходящими из него проводами.

Если PCM вашего автомобиля находится не в моторном отсеке, он может быть внутри салона. Хотя это место не так уж часто встречается, но обычно оно находится под приборной панелью со стороны пассажира — за всеми пластиковыми покрытиями.

В очень редких случаях, когда вашего PCM нет ни в одном из этих мест, он может быть в багажнике вашего автомобиля. Это не так часто, поскольку все провода от двигателя должны быть проложены к задней части автомобиля для связи с PCM.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: