Трезвый расчет. как знаемский купил bmw 530i серии е39

Поиск проблемы

Комбинации приборов BMW становятся все более сложными и сложными в ремонте. Динамичный цифровой приборный блок BMW следующего поколения является хорошим примером.

Проверьте предохранители комбинации приборов

Первым шагом является проверка предохранителя на комбинации приборов. Если плавкий предохранитель не перегорел, отсоединение аккумулятора на несколько минут может иногда привести в действие приборную панель BMW. Также проверьте возраст батареи. Старая батарея, которая не держит требуемый заряд, может вызвать сбои в работе кластера BMW. Определите плавкие предохранители, которые управляют IC, смотря на диаграмму плавкого предохранителя. Проверьте предохранители 1, 10, 17, 34, 43, 55 в зависимости от модели.

Сбросить BMW Cluster

Сброс комбинации часто решает проблему комбинации приборов BMW. Не волнуйтесь, сброс кластера не очистит ваши показания одометра. Существует несколько способов сброса кластера.

  1. Снять предохранитель комбинации приборов. Возможно, вам нужно отключить несколько предохранителей. Обычно предохранитель 43 – это тот, который необходимо удалить, но проверьте таблицу с предохранителями. Держите предохранитель на ночь.
  2. Снимите комбинацию приборов и держите ее отключенной не менее 12 часов.
  3. Используйте диагностический сканер для сброса комбинации приборов.

Примечание . Выполните сброс кластера BMW, вынув ключ из замка зажигания (зажигание выключено).

Диагностика модуля BMW KOMBI

Хорошая новость заключается в том, что модули KOMBI комбинации приборов BMW можно диагностировать с помощью сканера BMW. Если у вас возникли проблемы и у вас есть сканер BMW, хорошей отправной точкой является считывание кодов неисправностей из модуля BMW KOMBI . Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что тебе понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на модуле BMW KOMBI. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей модуля BMW KOMBI.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды кластеров BMW. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
  2. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
  4. Выберите модуль кластера приборов.
  5. Как только вы войдете в модуль Instrument Cluster, вы сможете сделать следующее.
    • Чтение кодов из модуля приборной панели
    • Очистить коды от модуля приборной панели
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее

Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям

Значок загорается вместе с появлением предупреждения-сообщения на приборной панели.

В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

Ошибка подушки безопасности.

Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

Слишком большая температура масла в коробке передач.

Неисправность усилителя рулевого управления.

Стояночный тормоз (ручник).

Низкий уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная тормозная система.

Символ о износе тормозных колодок.

Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление. 

Check Engine — Чек двигателя. Подробнее здесь…

Проверьте электрооборудование двигателя.

Снижение мощности двигателя.

Неисправность двигателя.

Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

Символ, указывающий на наличие информационного сообщения в системе.

Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Перегрев или неисправность катализатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

Замена приборной панели Gen I на панели Gen II/III

Что же делать если, к примеру, у меня неисправная приборная панель первого поколения (Gen I) и я хочу избавиться от этой ошибки 299 960. Могу ли я просто подключить новую приборную панель Gen II/III?

Да, это возможно. Автор с сайта exx.se пробовал это на своей E34 535i (дата выпуска 07/07/1988). Он взял приборную панель Gen III с E34 525i (09/1991 с двигателем M50) и установил в свою 535i в которой изначально была панель Gen I.

Первое с чем вы столкнетесь – неожиданно обнаружите два чипа. Один из них в пучке проводов, который шел к старой приборной панели Gen I, а второй соответственно в задней части новой приборной панели Gen II/III. Можно просто проигнорировать этот факт и подключить все разъемы как обычно.

Дело в том, что на приборных панелях Gen II / III удалены все контакты, которые используются для подключения к чипу, расположенному в корпусе кабельного разъема. Фактически получается, что остается только один чип, подсоединенный напрямую к самой приборной панели – тот, который расположен на её задней части.

Вторая проблема в том, что серый разъем, на задней стороне панели приборов между поколениями Gen I и Gen II/III был перемещен от края левой стороны ближе к середине. При попытке подключить кабель к приборной панели он окажется очень коротким, но тем не менее, хоть это и неудобно, но подключение возможно.

Если вы не подключите серый разъем – то останетесь как минимум без спидометра и датчика уровня топлива.

Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

Как диагностировать ошибку?

Технология диагностики ошибок БМВ с системами OBD1:

  1. На авто со включенным зажиганием педаль газа выжимается пять раз на протяжении пяти секнуд.
  2. На приборной панели при начале теста загорится индикатор «Check Engine». Лампочка включится на пять секунд, а затем на пол-секунды погаснет.
  3. Затем индикатор опять включится на 2,5 с, а после паузы в 2,5 секунды начнет выводить коды неисправностей.

Наиболее точные варианты проверки автомобиля BMW — с использованием компьютера либо диагностического сканера. Но для реализации этого способа пользователю надо заранее подготовить специальное оборудование для тестирования либо ноутбук с установленным на него программным обеспечением.

Алгоритм действий при проведении проверки с помощью тестера либо компьютера:

  1. Пользователь подключает компьютер к диагностическому выходу в автомобиле.
  2. Производится активация зажигания и запуск двигателя.
  3. На ноутбуке запускается программное обеспечение. Если для проверки применяется сканер, то его нужно включить.
  4. Начинается процесс тестирования. В зависимости от модели транспортного средства, версии прошивки блока управления и программы ноутбука либо версии сканера, процедура может занять от нескольких минут до часа.
  5. По завершению процесса проверки на экране ноутбука либо тестера появится перечень ошибок, найденных в работе автомобиля БМВ. Пользователю необходимо расшифровать эти коды и в соответствии с полученной информацией произвести ремонт агрегатов и узлов. После восстановления работоспособности транспортного средства комбинации неполадок удаляются из памяти блока управления.

Тест приборной панели для автомобилей Е36 1992-1999 годов выпуска:

  1. На контрольном щитке нажимается и удерживается клавиша сброса дневного пробега, установленная на одометре.
  2. В замке зажигания проворачивается ключ в положение I. На экране приборной панели загорится надпись, указывающая на начало теста — Test 01.
  3. Кнопка сброса дневного пробега в автомобиле отпускается. Контрольная комбинация начнет выдавать циклы диагностики, поочередно указывается на внутренний код авто, VIN-код, версию программного обеспечения, номер приборной панели и т. д.

Тест приборной панели для автомобилей Z3 выполняется следующим образом:

  1. На контрольном щитке нажимается и удерживается клавиша обнуления дневного пробега.
  2. В замке зажигания проворачивается ключ в положение I. На экране приборного щитка должна появиться надпись, указывающая на начало диагностики.
  3. Затем наступает момент разблокировки. Кнопка сброса суточного пробега в авто удерживается до момента, пока на дисплее не появится надпись «Test 15».
  4. Клавиша одомента нажимается на несколько секунд. Данный элемент управления следует удерживать до момента, пока на щитке не появится надпись «Off».
  5. После этого на приборной панели начнут появляться надписи и цифры, указывающая на технические параметры силового агрегата, включая объем масла в двигателе и температуру охлаждающей жидкости.

Причины, почему горит «чек двигателя»

Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:

  • крышка топливного бака открыта/система не герметична;
  • падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);
  • барахлит бензонасос;
  • форсунки забиты;
  • повреждены катушки зажигания;
  • свечи в нагаре или вышли из строя;
  • цилиндр не дает искру;
  • неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);
  • сломался катализатор;
  • некачественное топливо.

Как сбросить свет DSC на BMW

Давайте посмотрим видео о том, как читать и очищать коды из модуля DSC, используя Foxwell NT510 для BMW.

Вы не сможете очистить коды ошибок до тех пор, пока не решите проблему, вызвавшую код в первую очередь. Коды, которые были запущены в прошлом, но в настоящее время не являются проблемой или активны, будут сохранены как тени или сохраненные коды. Те могут быть стерты.

Если модуль не отвечает, возможно, что модуль ABS «заморожен» из-за отсутствия лучшего слова. Попробуйте отсоединить жгут проводов от модуля ABS и снова подключить его. В противном случае у вас может быть неисправный блок ABS.

Проверьте датчик угла поворота рулевого колеса .

Убедитесь, что датчик угла поворота рулевого колеса не поврежден. Единственный способ выяснить, так ли это, — использовать специальный диагностический сканер BMW. Вы сможете проверить, есть ли какие-либо коды неисправностей, указывающие на неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В некоторых случаях вам может потребоваться выполнить калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.

Езжай на машине. Повторное сканирование для кодов

Езжай на своем BMW, даже если он на несколько минут, чтобы увидеть, загорится ли индикатор DSC. Свет DSC обычно срабатывает, как только вы начинаете движение, особенно если есть проблема с насосом ABS или датчиками скорости вращения колеса. Вот почему вы всегда должны водить свой BMW и убедиться, что индикатор DSC не загорается. После того, как вы выполните тест-драйв, повторите проверку на коды, чтобы быть уверенным

Снятие приборной панели

Теперь о том, как снять приборную панель. Ее снятие может понадобиться как при полной замене самой приборки, так и при обычной замене перегоревших лампочек.

Важно: при техническом обслуживании приборной панели всегда отключайте отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи и изолируйте провод во избежание случайного подключения. Для снятия приборной панели потребуется снять рулевое колесо, отключить и снять подушку безопасности (в том случае, если машина оснащена ею)

Будьте крайне осторожны в процессе снятия подушки безопасности с рулевого колеса. Неправильное обращение с ней может привести к серьёзным травмам

Для снятия приборной панели потребуется снять рулевое колесо, отключить и снять подушку безопасности (в том случае, если машина оснащена ею). Будьте крайне осторожны в процессе снятия подушки безопасности с рулевого колеса. Неправильное обращение с ней может привести к серьёзным травмам.

Для снятия приборной панели потребуется выполнить следующие действия:

Шаг 1. Отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и накрыть изоляционным материалом.

Шаг 2. На автомобилях, оснащенных подушкой безопасности со стороны водителя необходимо снять блок подушки безопасности с рулевого колеса.

Шаг 3. С установленными прямо колесами снять рулевое колесо (тут лучше как-то пометить положение рулевого колеса на шлицах рулевого вала, иначе потом замучаетесь выставлять так, чтобы было ровно).

Шаг 4. Открутить винты, удерживающие приборную панель.


Убираем шурупы, которые фиксируют приборную панель.

Шаг 5. Положить полотенце на рулевую колонку, чтобы не поцарапать стекло приборной панели при снятии

Осторожно наклонить верхнюю часть панели на себя. Отсоединить коннекторы жгутов проводов


Для отключения коннектора необходимо потянуть вверх защелку в направлении стрелки. Перед установкой обратно защелка должна быть в крайнем верхнем положении.

Шаг 6. Установка производится в обратном порядке. Установите подушку безопасности на рулевое колесо. Подключайте отрицательную клемму к батарее только когда все разъемы снова присоединены.

Устройство панели приборов

На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

  1. Спидометр.
  2. Тахометр.
  3. Указатель уровня топлива.
  4. Указатель поворотов.
  5. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
  6. Контрольные лампочки.
  7. Колодки для подключения проводов.

Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

Распиновка и схема панели приборов

Распиновка панели приборов

1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.

Устранение проблем

Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

  1. Не горит подсветка. Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

Проверка и замена лампочек подсветки

Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

Найти его можно на монтажном блоке. Если он перегорел, потребуется просто его поменять. Также надо обнаружить и причину, по которой он вышел из строя. Обычно к таким последствиям приводит короткое замыкание в проводке.

Прыгают стрелки . Тут в основном причина заключается в том, что плохая масса на щитке. Чтобы добраться до массового провода потребуется вытянуть автомагнитолу. Может такой провод быть смещен в сторону при установке, например, сигнализации. Поэтому, если в машине есть сигнализация, а провода под магнитолой не окажется, искать его надо в другом месте. Он может быть за обивкой салона в районе левой ноги водителя. Также провод массы может быть испорчен в процессе установки новой магнитолы. Такой провод надо не полениться и качественно прикрутить к кузову авто.

Проблемы с щитком приборов . Тут потребуется проверить, всё ли с ним хорошо. Для этого его надо вытянуть с посадочного места, но не отсоединять провода. В проводке надо проверить напряжение. Обязательно также следует посмотреть на обратную сторону прибора, чтобы удостовериться, что токопроводящие дорожки не повреждены.

Прикуриватель . Часто панель приборов может выйти из строя по причине прикуривателя (о замене прикуривателя см. «выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками«). Водители через такой разъем могут использовать разные дополнительные устройства, например, зарядки для телефона. В результате потребляется большое количество энергии, что и вызывает перегорание предохранителей. По этой причине может также некорректно работать и панель приборов. В данном случае надо проверить предохранитель F18 и заменить его при необходимости.

Предохранитель прикуривателя — F18

Как сбросить ошибки?

Зачастую возникают ситуации, когда причина возникновении ошибки решена, но при этом сообщение никуда не пропадает. В этом случае необходимо провести сброс ошибок бортового компьютера БМВ Е39.

Существует огромное количество способов, позволяющих произвести данную операцию: можно воспользоваться компьютером и осуществить сброс через диагностические разъемы, можно попробовать произвести «грубую перезагрузку» бортового компьютера посредством отключения систем автомобиля от электропитания и их включения спустя сутки после выключения.

Если же данные операции не привели к успеху и по прежнему продолжает «выскакивать» ошибка, то лучше всего обратиться в сервисный центр для проведения полного технического осмотра, а не самостоятельно гадать, как сбросить ошибки БМВ Е39.

При сбросе настроек необходимо придерживаться ряда правил, которые позволят решить, а не усугубить возникшую проблему:

  • Рекомендуется внимательно изучить руководство по эксплуатации транспортного средства.
  • Многие автомобилисты сбрасывают сообщения об ошибке, заменяя датчики. Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти, от проверенных дилеров. В противном случае ошибка вновь может выскакивать либо датчик, наоборот, не будет сигнализировать о проблеме, что приведет к полному выходу из строя транспортного средства.
  • При «грубой перезагрузке» нужно понимать, что ряд систем автомобиля может начать работать некорректно.
  • При сбросе настроек через диагностические разъемы все операции нужно проводить предельно точно и аккуратно, в противном же случае проблема никуда не денется, а сделать «откат» изменений не будет представляться возможным. В конечном итоге придется везти автомобиль в сервисный центр, где специалисты будут «перепрошивать» программное обеспечение бортового компьютера.
  • Если нет уверенности в проводимых действиях, то рекомендуется посетить сервисный центр и доверить операции по сбросу ошибок профессионалам.

Характерные неисправности и способы их устранения

Контрольный щиток с диодной подсветкой

Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: