Как правильно писать шины или покрышки

Как правильно пишется слово «покрышка»

Делаем Карту слов лучше вместе

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: затоптать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «покрышка&raquo

Лодка подошла к причалу – грубо сделанной бетонной стене, облепленной старыми автомобильными покрышками.

ПОКРЫ́ШКА , -и, род. мн. —шек, дат. —шкам, ж. 1. Прост. Действие по глаг. покрыть (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «покрышка&raquo

Слово, прорывающее покрышку нашего разума, беззначно. Оно не вписывается в строку, не опускается под тире, оно невидимо присутствует. Уму, не сгибающему себя в дугу, надо учиться понимать это присутствие, ибо ворота в его рай узки, как игольное ухо, только совершенные могут легко пройти в них.

Предложения со словом «покрышка&raquo

Лодка подошла к причалу – грубо сделанной бетонной стене, облепленной старыми автомобильными покрышками.

Они взялись за ручки чемоданов, и в этот момент за их спинами раздался рёв автомобильного мотора, визг покрышек и чьи-то грубые крики.

Это было даже не шуршание, а лёгкий, но отчётливый звук не до конца надутых резиновых покрышек, которые на мгновение прилипают к линолеуму.

Источник

Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто.

Каждый день люди автоматически садятся в свой автомобиль и одним поворотом ключа приводят весь механизм в действие, а вот как все устроена каждая деталь автомобиля, как все взаимосвязано задумываются не все. А ведь великие умы инженеров автомобильной отрасли не останавливаются на достигнутом этапе. И кто знает, может в будущем, например, колеса автомобиля будут вообще другой формы, из другого материала или вообще какие — то космические!!

Ведь были раньше колеса деревянные, потом металлические, и как они громыхали, проезжая по брусчатке. Колесо прошло много этапов к совершенству, а первая шина появилась более полувека назад. Сегодня шина имеет большую популярность и ею оснащен весь дорожный транспорт современного мира.

Шины представляют собой сложную конструкцию из множества материалов, она является предметом постоянного исследования. Ранее мы уже говорили о шинах, маркировки, какие бывают шины, их сезонное определение. Так как автомобили занимают одну из верхних ступенек нашей повседневной жизни. Мы считаем, что тема о колесах и шинах постоянна, и даже, если мы где-то повторимся, то каждый читатель обязательно найдет полезную информацию в наших публикациях.

Устройство автомобильных колес и шин.

Не будет звучать по-новому, если мы скажем, что колеса находятся в непосредственном контакте с поверхностью дороги, на них передается крутящийся момент от двигателя, приводящий транспортное средство в движение. Шины за счет сжатого воздуха и собственной упругости поглощают толчки и смягчают удары при движении по неровностям. Кроме того колесо служит направляющим устройством, с помощью которого транспортное средство движется по заданной траектории.

Колесо состоит из диска с ободом и шины. Если внутри шины находиться камера, в которую закачивают воздух, то такая шина называется камерная, если же таковой нет, то шина известна как бескамерная. В настоящее время более востребованы бескамерные шины. У бескамерной шины внутренняя поверхность герметично соединена с ободом. Для герметичного соединения на ободе существует специальный бурт. Сама шина состоит из каркаса, корда, протектора, боковин и бортов.

Из всего состава корд является основой шины, нити которого могут быть из проволоки, капрона, стекловолокна. Протектор, это та часть колеса, которая контактируют с поверхностью дороги. Он может быть в различном исполнении рисунка, который определяет времена сезона или погодные условия эксплуатации колес.

Зимние шины могут быть еще шипованными и не шипованными. О зимних шинах мы уже рассказывали в нашей публикации ранее. Важная деталь в конструкции шин это нити корда. Нити корда располагаются перекрестно, что значит диагональные шины. Нити корда, которые проходят практически под углом 90 градусов относительно боковин обозначают радиальными шинами.

Радиальные шины

более эластичные и поэтому в движении автомобиля пассажиры чувствуют себя более комфортно. А так же радиальные шины имеют низкое сопротивление качению, и возможность эксплуатации на более длительный срок по сравнению с диагональными шинами.

Но вот недостаток все же есть у радиальных шин, а как же без минусов! Заключается минус в низкой прочности боковин, шины выходят из строя при контакте с бордюрным камнем, и такое повреждение обычно обуславливается так называемым повреждением под принятым в обиходе названием «грыжа».

Шину нужно выбирать под стиль езды и ее эксплуатации, поэтому каждый автолюбитель должен перед выбором определиться с ответом на вопрос:- «какая же шина должна быть на колесе моего автомобиля?»

Об авторе

Название

Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто.

Описание

Каждый день люди автоматически садятся в свой автомобиль и одним поворотом ключа приводят весь механизм в действие, а вот как все устроена каждая деталь автомобиля, как все взаимосвязано задумываются не все.

Автор

Анна Андрейченко

Сайт

Instrumenty.info

Фото

instrumenty.info

Езда на зимней резине в летний период

Такое решение принимают в двух случаях: либо по незнанию, либо из желания сэкономить. Начинающие водители очень часто думают, что зимняя резина изначально обладает лучшими сцепными свойствами, поэтому вполне сгодится и для езды по асфальту, поскольку более рельефный рисунок сможет обеспечить лучшую управляемость. Однако такой подход справедлив только в отношении сухого асфальта и грунтовки (качество покрытия здесь роли не играет) и больше применим к сильно изношенным шинам, когда свои функции они выполняют уже не в полной мере.

Что же касается экономической выгоды, то она очень условна. Несомненно, эксплуатируя автомобиль круглый год с одними покрышками, расходы значительно меньше (и на шиномонтаж в том числе!). Однако следует помнить, что резина не по сезону летом быстрее изнашивается, кроме того, на сухом и мокром асфальте сцепные свойства и прочие шинные характеристики будут хуже.

Наука: Разница между летними и зимними шинами.

Вот и настал на большей части территории России зимний период времени, который  принес и приносит ежегодно на дорогах нашей страны увеличение аварийных ситуаций и снижение средней скорости движения автотранспорта. К нашему сожалению, не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из них прекрасно знают, что таким своим бездействием они игнорируя правила дорожного движения умышленно нарушают российское законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили и считают, что зимой можно легко и смело использовать ту же летнюю резину.

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз всех тех водителей, которые не меняют и еще не поменяли летнюю резину на зимнюю. По  этому поводу на нашем тематическом ресурсе имеется в настоящий момент достаточно подобных материалов. А еще много такой информации по замене сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

Сегодня уважаемые читатели мы попытаемся рассказать вам и объяснить чем отличается летняя резина от зимней и естественно, с научной точки зрения попытаемся подробно рассказать вам о главном аспекте этой проблемы, а именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной при морозе и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и замудреным. Так же мы со своей стороны считаем, что данный редакционный материал поможет убедить многих автомобилистов и заставит их в конце-то концов отказаться от использования летних шин в зимний период времени. 

Многие наши автомобилисты предполагают, что летняя резина в основном отличается от зимней только лишь протектором. Отчасти это так, но не в совсем полной мере

Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой и как-раз в разное время года. 

Но надо знать и о том, что сам протектор не является тем главным различием в летних и зимних шинах. Что же самое главное для автопокрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие из вас знают, что летняя резина при низких температурах обычно становится очень жесткой. А вот почему так происходит, кто из вас господа может ответить..?

Да, многие автомобилисты это знают, что все это происходит из-за разного наполнительного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто из вас знает, какой на самом деле процесс происходит в летней резине на морозе, и тем более, мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры. 

Мы попытаемся Вам сейчас это объяснить. 

Для начала мы советуем Вам посмотреть видео-ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить и показать существующую разницу между летними и зимними шинами:

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английского языка.

Сравнение

Основным отличием между зимней и летней резиной является качество сплава резины. Зимние шины обладают лучшим сцеплением с дорожным покрытием, а также обеспечивают хорошую управляемость автомобилем и укорачивают его тормозной путь. Зимние шины обладают очень интересным свойством: они способны прогреваться во время езды при очень низких температурах, при этом они становятся более мягкими и эластичными. Именно эластичность обеспечивает отличное сцепление дорогой.

Летняя резина обладает противоположными качествами: даже при быстрой езде и при высокой температуре воздуха она охлаждается, становясь очень твердой и форменной. Благодаря этому качеству летние шины идеально подходят для быстрой езды, но только на хорошей дороге. Разница между летней и зимней резиной состоит в сроке их годности. К примеру, летняя резина намного больше поддается износу, чем зимняя. Поэтому менять ее нужно примерно в три раза чаще.

Одним из важнейших качеств резины считается максимальная скорость, при которой можно на ней ездить. В этом зимняя резина во многом уступает летней. Даже при очень качественном сцеплении с дорогой, не рекомендуется ездить быстрее 140 км/ч в зимнее время. При покупке зимних шин стоит быть предельно внимательным, ведь от их качества зависит безопасность движения. Доверяйте только проверенным маркам, которые постоянно работают над улучшением своей продукции, проводя многочисленные тесты.

Строение колеса и шины автомобиля

Рассмотрим строение колеса автомобиля и из чего состоит. Чем различается радиальная шина от диагональной — её конструкция. Информация для начинающих автолюбителей и чайников.

Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода.

Колесо состоит из:

  • диска с ободом — бывают штампованные, литые, кованые и составные (для грузовых машин);
  • шины.

Строение автомобильной шины

Бывает камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера, которая заполняется воздухом. А шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов. Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.

Оптимальным решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины, в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии. Альтернатива — применение синтетики, которая обладает достоинствами текстильных нитей, но лишена недостатков стальных прутьев.

Протектор (беговая дорожка) — это толстый слой резины с определенным рисунком. Он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть для хороших дорог (применяют мелкий рисунок), универсальным и специальным для бездорожья (крупный рисунок протектора). Зимой используют шипы в протекторе.

В бескамерной шине отсутствует резиновая камера с воздухом. Полость между покрышкой и ободом герметичная, т.к. непосредственно она заполняется воздухом. Поэтому диск бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков (бортовое кольцо) на ободе

На это следует обращать внимание. Если используете покрышки с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают

Диагональная и радиальная конструкция

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол наклона составляет 35 — 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники. Врадиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины более современные, чем диагональные. Они используются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее.

Чтобы протектор хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям — быть достаточно гибким. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна — она ухудшает управление автомобиля. Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его называют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.

Что такое диагональная шина

Прежде чем рассматривать отличия двух типов, давайте рассмотрим, что такое диагональная покрышка. Начнем с ее конструкции – это основная особенность.

Стоит отметить, что все модели такого типа предлагаются только в камерном исполнении, ниже узнаете почему.

Диагональная шина состоит из несколько слоев корда, переплетенных между собой в диагональном направлении, относительно её краев. Количество таких слоев колеблется от 6 до 8, обязательно их число должно быть четным. Таким образом, достигается высокая надежность боковин каркаса и всего изделия в целом.

Нити корта перехлестываются между собой под углом в 30 градусов. То есть, они расположены относительно боковых краев в диагональном направлении. Поэтому они получили такое название. Материал нитей – нейлон, капрон. Так получается «многослойный» пирог, составляющий каркас – надежный, рассчитанный на большие нагрузки.

Такой тип шин применяется для сельскохозяйственной и промышленной техники. Где большую роль играет не устойчивость на дороге или скоростные характеристики, а надежность, способность «принять» большую массу. Как говорилось выше, ее боковой корт устойчив к порезам в большей степени, чем у радиального типа – это тоже неоспоримое достоинство для тяжелых машин.

Достоинства

  1. Прочные, способные выдержать тяжелые дорожные условия
  2. Боковины легко противостоят порезам. Эта особенность позволяет спецтехнике преодолевать бездорожье, грязь и т.д.
  3. Они «глушат» удары от дороги, на них машина едет «мягче»
  4. Низкая стоимость производства и простота ремонта

Недостатки

  1. Имея нейлоновые нити в своей конструкции, такая покрышка менее теплопроводная, а значит, сильнее нагревается при езде по дорогам
  2. Небольшой срок службы. Все также в этом виноваты нити корта из искусственного материала
  3. Из-за большого числа слоев в корте, диагональные шины весят гораздо больше, чем их радиальные собратья
  4. Не предназначены для большой скорости передвижения. Их главная цель – выдержать большие нагрузки и вес автомобиля
  5. Про управляемость на дороге можно забыть. Из-за своей конструкции, корт деформируется при езде по дороге, уменьшается сцепление с поверхностью, а значит, устойчивость автомобиля в целом

Диагональные шины при прохождении поворотов могут «ложится на бок». Не имея жесткого брекера, протектор сминается в сторону поворота или скольжения. Тем самым, часть его «отлипает» от дорожного полотна, уменьшая пятно контакта с дорогой.

Также, при изменении нагрузок на колесо или колебательных движениях автомобиля при езде в прямом направлении у них менее устойчивое пятно контакта. По выше описанной причине, у такой покрышки выступы, ламели протектора сминаются, «играют», уменьшая поверхность контакта с асфальтом.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 — внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Отличия в конструкции шин


Также колеса отличаются строением каркаса и брекера. Под слоем резины расположен каркас, отвечающий за жесткость изделия. Большое количество нитей из металла или капрона образуют прочную конструкцию, определяющую технические параметры колеса. В частности, от этого зависит индекс предельно допустимой нагрузки (кг) на одно колесо.

Этот параметр указан вблизи размерности покрышки. Чем больше параметр, тем больший вес может перенести колесо. К примеру, число 91, которое соответствует определенной максимальной нагрузке 615 кг. Иногда в маркировке присутствует дополнительный параметр Reinforced, что говорит об увеличенном числе нитей корда, что повышает индекс нагрузки на три единицы.

По виду плетения покрышки подразделяются на диагональные и радиальные.

Диагональные шины

Иногда на авто можно встретить шины диагональной конструкции. Согласно классификации они подходят для стандартного применения на небольших скоростях. В качестве основы используется капроновая или нейлоновая нить, которая перекрывается своими же слоями. Количество слоев может быть 2 и выше.

Собственного обозначения в маркировке шин у колес диагональной конструкции не существует. Если радиальную резину можно узнать по букве в размерности изделия: размер шины «Р» категория шины, то у диагонального изделия стоит знак «/», что означает как раз такую конструкцию. В силу более простого способа производства диагональная резина менее дорога, однако ее характеристики значительно хуже, чем у конкурента.

Радиальные шины

Самыми распространенными являются покрышки с радиальным расположением нитей корда. Металлические нити образуют кольца, непересекающиеся между собой, а брекерный пояс комплектуется дополнительным усиленным кордом. Такие шины более предпочтительны для автомобиля, хоть и обладают большей стоимостью.

  • радиальные автошины бескамерные — внутри отсутствует камера, что обозначается литерами TL («Tube Less»);
  • усиленная конструкция обладает боковиной, которая не так боится порезов и нагрузок;
  • вес такого комплекта меньше, что положительно сказывается на расходе топлива;
  • обладают лучшей теплопроводностью, что позволяет дольше двигаться на высокой скорости по ровной дороге;
  • под большим давлением работает лучше и способна выдержать нагрузку на 15-20% больше.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Устройство шин.

1. Характеристика деталей шин.

1.1. Камерные шины грузовых автомобилей — покрышка, камера с вентилем и ободная лента.

1.2. Камерные шины легковых автомобилей — покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

1.3. Бескамерные шины легковых и грузовых автомобилей — покрышка и вентиль, вставленный в обод.

1.4. Покрышка — торообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации автомобиля.

1.5. Камера — герметичная торообразная эластичная оболочка, заполняемая воздухом или газом.

1.6. Вентиль камеры или бескамерной шины — обратный воздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине.

1.7. Ободная лента — профилированное эластичное резиновое кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса; ободная лента применяется в камерных шинах грузовых автомобилей для предохранения камер от повреждений.

2. Устройство шин.

1. Каркас — важнейшая силовая часть покрышки, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих на колесо со стороны дороги. Проходит через все сечение покрышки (от бортов через боковины и через верхнюю ее часть). Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. Корд бывает текстильным, металлическим или стекловолоконным.

2. Брекер находится между каркасом и протектором. Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в месте контакта с дорогой и защиты от проколов. Брекер состоит из двух и более слоев обрезиненного корда.

3. Протектор — наружная резиновая часть покрышки шины. Обеспечивает сцепление шины с дорогой, а также для предохраняет каркас от повреждений. Протектор обладает определенным рисунком. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные, универсальные, зимние, повышенной проходимости.

4. Боковина — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от механических повреждений. Служит также для нанесения наружной маркировки шины.

5. Борт — жесткая посадочная часть покрышки, необходимая для фиксации шины на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца и твердого наполнительного резинового шнура. Борта придают шине нерастягивающуюся конструкцию и необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха. В случае бескамерных шин борт изнутри покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой резины.

6. Бортовое стальное кольцо. Придает борту необходимую жесткость и прочность.

7. Резиновый наполнительный шнур. Обеспечивает эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины.

3. Размеры:

D – наружный диаметр шины. Н – высота профиля шины. В – ширина профиля.

d – внутренний диаметр шины (посадочный диаметр обода колеса).

Наружный диаметр шины D — диаметр наибольшего сечения пневматической шины плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта с опорной поверхностью.

Высота профиля шины Н – полуразность между наружным диаметром и посадочным диаметром пневматической шины (D — d)/2.

Ширина профиля шины В – линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины.

Отношение высоты профиля к ширине профиля (отношение Н/В, выраженное в %) характеризует серию шин по профилю поперечного сечения (обычного профиля, низкопрофильные и т.д.). Приведены в статье Классификация и назначение шин.

Классификация

Существует несколько критериев, по которым делится автомобильная «резина»:

  • Способ герметизации внутреннего пространства;
  • Сезонность использования;
  • Тип протектора;
  • Сфера использования.

Все эти критерии достаточно важны и учитываются при выборе авторезины.

Метод герметизации

По способу герметизации, существующие виды автошин делятся на камерные и бескамерные.


В камерных воздух, обеспечивающий необходимое давление внутри, закачивается в специальный резиновый баллон – камеру. Основным недостатком таких колес является легкость повреждения, поскольку даже незначительный прокол камеры приведет к спусканию колеса. Но с другой стороны, изгибы обода диска при сильных ударных нагрузках не приводит к спусканию. На легковых авто камерный тип сейчас используются очень редко.

В бескамерных воздух закачивается в пространство, образованное внутренней поверхностью шины и диском. Они менее «чувствительны» к проколам и способны выдержать до 7-8 пробитий (при условии, что элемент, проколовший шину, остается в ней). Но даже незначительный изгиб обода приведет к «отслаиванию» борта и колесо стравит воздух.

Сезонность использования

По сезонности использования шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Отличия между ними сводятся к материалу изготовления (в летних используется жесткая резина, а зимних – мягкая), форме рисунка и глубине протектора. Всесезонный вариант является промежуточным, и должных сцепных качеств не обеспечивает ни зимой, ни летом. Оптимальный период использования такой резины – ранняя весна и поздняя осень.

Тип протектора

По типу протектора виды автошин бывают дорожными, повышенной проходимости и универсальными. Первые предназначены для эксплуатации по твердой поверхности. Шинам повышенной проходимости характерны глубокий протектор и ярко выраженные грунтозацепы, обеспечивающие отличные ходовые качества авто по пересеченной местности. Универсальные колеса подходят как для движения по дороге, так и по бездорожью, но не сильному, поскольку грунтозацепы в них есть, но они не очень «мощные».

Сфера использования

По сфере использования шины бывают общего назначения и спортивные. Все виды автошин общего назначения обладают определенным соотношением высоты профиля к ширине, что обеспечивает необходимый объем для закачки воздуха.

К спортивной резине относятся низкопрофильные шины, слики и полуслики. Низкопрофильные отличаются небольшой высотой боковин. Но для обеспечения нужного объема для закачки воздуха, конструкторы увеличили ширину шин. В результате площадь контакта беговой дорожки возросла, поэтому низкопрофильные шины отличаются улучшенными сцепными качествами. Предназначены они для езды только по твердой поверхности. Благодаря наличию протектора, допускается их использование на дорогах общего назначения.


Слики – исключительно спортивные шины. Их особенность – полное отсутствие рисунка протектора, что обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой. Они применяются только на сухих твердых покрытиях.

Полуслики отличаются от сликов наличием небольшого протектора, в центральной части беговой дорожки, по краям же на поверхности узора нет. Несмотря на имеющийся протектор, использовать такую резину на дорогах общего назначения нельзя, на них можно ездить только по автотрекам.

Самая частая проблема, связанная с шинами во время эксплуатации авто, — проколы, в результате которых воздух их колеса выходит и дальнейшая его эксплуатация невозможна.

Частично эта проблема решилась с появлением бескамерных шин. Как уже указывалось, они способны выдержать определенное количество проколов.

Выберите правильный ниппель — Presta или Schrader.

Убедитесь, что вы выбрали правильный ниппель — Presta или Schrader.

Нипель Presta уже имеет встроенный колпачок, который для накачивания покрышки нужно открутить и после завершения процедуры затянуть. Нипель Presta чаще встречается на дорогих велосипедах, особенно шоссейных. Не используйте камеру Presta в ободе с отверствием под Schrader, так как камеру может сильно сместится и порваться.

Нипель Schrader шире, чем нипель Presta. Используется клапан похожий на тот, который используется в автомобильных камерах. Они распространены на недорогих и средней стоимости велосипедах. Ниппель Schrader нельзя вставить в отверствие, рассчиатнное на нипель Presta. Если на твоём колесе отверствие под Schrader, то с помощью специального адаптера можно безопасно использовать ниппель Presta.

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто

Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Основа безопасного вождения – это смена резины на колесах соответственно текущему сезону. Это требование обуславливается огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить автомобиль на зимней резине. Мотивов для такого решения практически нет, просто некоторые автолюбители таким образом хотят без труда решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также понимать свойства и тех, и других шин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: