Рейтинг лучших автомобильных красок 2022 года и их разновидности

Виды автомобильных красок

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

  • алкидная эмаль;
  • меламиноалкидная эмаль;
  • акриловая эмаль.

Алкидные эмали

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен. Достоинства алкидной эмали:

  • хорошая полимеризация;
  • относительно низкая стоимость;
  • хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию. Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Меламиноалкидные эмали

Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С. Достоинства меламиноалкидной эмали:

  • прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
  • богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

  • длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
  • длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

Виды автомобильной краски

Акриловые эмали

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая. Достоинства:

  • Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.

Недостатки:

  • Относительно высокая стоимость.
  • Необходимость нанесения в несколько слоев.

Главные функции автокрасок

Задача, которую выполняет автомобильная краска, двойственная. Первым делом эмаль защищает поверхность, на которую она была нанесена. Так, создается покрытие, которое устойчиво выдерживает различные агрессивные внешние воздействия. Слой краски – это первая линия защиты.

Кроме этого, автоэмаль позволяет сделать машину индивидуальной, выделить ее из массы одинаковых моделей. Грамотно подобранное цветовое решение — это возможность повысить стоимость машины и стимулировать продажи. Автолюбители охотно доплачивают за понравившийся цвет. Сейчас есть красители с эффектом «металлик», а также люминесцентные светящиеся краски.

Что входит в состав?

Когда-то Генри Форд заявил, что клиент может приобрести автомобиль любой расцветки, но пока его требование — черный цвет. Это не проявления нрава и странностей Форда. На самом деле, все гораздо проще – в те годы производили только один быстровысыхающий материал, подходящий для малярных работ на конвейере. Это был черный лак на натуральной основе японского производства.

Также главной функцией автоэмали тогда была защита от коррозии, а не эстетический внешний вид. Но затем ситуация начала меняться, и появились другие виды краски для автомобилей – например, Форд и не мечтал о красителях, которые бы светились.

Физические характеристики современных автомобильных красок, а это плотность, твердость и эластичность, могут влиять на защитные свойства и на привлекательный внешний вид авто. Состав современных ЛКМ включает в себя следующие компоненты:

  • Связующее вещество – это чистый или же дисперсионный раствор, главная функция которого скрепление лакокрасочного материала;
  • Пленкообразователь – чистый и натуральный природный компонент, но также вещество может быть и синтетическим;
  • Растворители – предназначены для регулировки вязкости краски;
  • Красящий пигмент – он придает цвет;
  • Спец. пигменты – с их помощью можно получить эффекты типа «металлик», «перламутр», «хамелеон», эффекты светящейся поверхности в трехкомпонентных составах;
  • Наполнители – эти вещества создают окончательный объем и плотность.

Но содержание всех этих компонентов необязательно. В составе порошковой краски не имеется растворителей, а в прозрачном лаке нет красящего пигмента. Однако, связующие вещества – это главная часть любого ЛКМ.

Основные виды автоэмалей

Существует несколько видов красителей, которыми красят машины. Все они изготавливаются на базе разных веществ и могут применяться в зависимости от поставленной задачи. Давайте рассмотрим основные виды – это облегчит выбор краски для автомобиля.

Целлюлозные

Эти материалы широко применяются в сфере автомобилестроения. В составе – нитрорастворители, которые способны быстро испаряться при обыкновенных температурах окружающей среды. После того как поверхность покрашена таким красителем, она очень быстро высыхает.

Однако такая краска для покраски автомобиля не лишена недостатков:

  • опасность возгорания (температура возгорания очень низкая);
  • чтобы получить качественный результат, необходимо, чтобы покраска выполнялась в несколько слоев с тщательной межслойной просушкой;
  • получаемое покрытие очень быстро теряет яркость тона;
  • после покраски поверхность не блестит, поэтому ее следует еще дополнительно полировать.

Перед тем как покрасить машину данной автоэмалью, нужно тщательно подготовить рабочую поверхность.

Глифталевые

Глифталевые автокраски, в отличии от продуктов на основе целлюлозы, создают на поверхности более толстую пленку. Итоговое покрытие не требует полировки. Но эти преимущества сводятся на нет из-за длительного срока высыхания краски. При температурах в 20-25 градусов покрытие отвердевает только через 24 часа, а чувствительность к растворителям и механическим воздействиям теряется только через 15-30 дней.

Акриловые

Этот вариант будет хорошим выбором, если нужно покрасить автомобиль максимально быстро и эффектно. После нанесения акриловая краска создает прочное, однородное и глянцевое покрытие. Окрашенные акрилом поверхности после высыхания приобретают высокую стойкость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям среды.

Если стоит вопрос, какой краской покрасить автомобиль, то можно смело выбирать именно этот вариант. Краска акриловая недорогая, но при этом обладает высокими адгезивными и красящими свойствами. Это также хороший выбор, если планируется провести покраскусамому. Минус лишь в низкой покрывающей способности. Чтобы получить от акрила максимальный эффект, наносить краситель следует обязательно в два-три слоя с промежуточной просушкой.

Что касается характеристик покрытия, то оно самодостаточное – можно даже не наносить лак. Однако, для получения ровной поверхности и глубокого цвета, лучше не пренебрегать лакировкой – несколько слоев лака только улучшат картину.

Данный продукт выбираем, когда нужно эффектно покрасить всю машину. Акрил – это лучшая краска для этих задач. Что касается конкретной марки, то подбор делают исходя из стоимости краски и своих финансовых возможностей.

Алкидные

Алкидная автоэмаль – это, пожалуй, лучшее соотношение качества к цене. Главный плюс – простота нанесения, хорошая укрывистость (старое покрытие будет краситься новым на ура), устойчивость к разного рода воздействиям – как механическим, так и химическим.

Минус – алкидные краски долго сохнут. На поверхности сразу же образуется пленка, которая значительно замедляет отвердевание внутреннего слоя. Эта проблема решается увеличением температурного режима в помещении. Также в состав эмали добавляют специальные ускорители.

На видео: акриловая эмаль VIKA AK-1305.

https://youtube.com/watch?v=uLqiCnrB8T0

Нитрокраска

Данный продукт применяют не для полного окрашивания, а для скрытия мелких дефектов на кузовах машин, грузовиков и другой техники. Нитроэмаль очень быстро сохнет, но устойчивость перед атмосферными воздействиями низкая. Потому после покраски рекомендуется поверхность покрывать дополнительно лаком.

Светящиеся эмали

Выбранная краска для покраски автомобиля может выполнять определенные функции, не только защитные (антикоррозионные свойства и т.д.), но и декоративные. Так, например, краска с люминофором в составе днем выглядит прозрачной, покрытие просто блестит, а в темноте создается эффект очень яркого свечения. Пигмент за день набирает свет от солнечных лучей, а потом его излучает.

Такая светящаяся краска будет работать в течение 6-12 часов. Среди ее достоинств – стойкость к влаге, к низким температурам и химическим веществам, а также защита от агрессивных воздействий. Можно подобрать светящуюся эмаль и сделать свой автомобиль не похожим на другие.

Краски для покраски авто разные, и их много. Какую краску лучше подобрать, зависит от задачи. Если нужен привлекательный внешний вид машины, трехкомпонентный «металлик» вам в помощь, если защита от коррозии – достаточно будет алкидной эмали.

Процесс нанесения и сушка

Про­цесс нане­се­ния кра­сок, раз­бав­ля­е­мых водой, во мно­гом напо­ми­на­ет при­ме­не­ние обыч­ных кра­сок, но есть и неко­то­рые осо­бен­но­сти. В зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля, неко­то­рые момен­ту могут различаться.

Водо­рас­тво­ри­мые крас­ки тре­бу­ют опре­де­лён­ных усло­вий при нане­се­нии (тем­пе­ра­ту­ра, обдув), поэто­му подой­дут не для каж­дой мастер­ской. Что­бы вода испа­ря­лась, нужен поток воз­ду­ха. Луч­ше, что­бы поток воз­ду­ха шёл по каса­тель­ной к машине, а не пря­мо на неё. Одна­ко, крас­ка будет сох­нуть и без спе­ци­аль­ной вен­ти­ля­ции, но доль­ше. Если в поме­ще­нии нет соот­вет­ству­ю­щей вен­ти­ля­ции, то допол­ни­тель­но мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный нагне­та­тель воз­ду­ха для суш­ки крас­ки. Такие нагне­та­те­ли рабо­та­ют от ком­прес­со­ра и могут уста­нав­ли­вать­ся на стойки.

Нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что крас­ко­пульт не содер­жит остат­ков ста­рой крас­ки. Остат­ки обыч­ной крас­ки в сме­си с водо­рас­тво­ри­мой крас­кой могут обра­зо­вать геле­об­раз­ную мас­су. Луч­ше исполь­зо­вать отдель­ный покра­соч­ный писто­лет для рас­пы­ле­ния кра­сок, раз­бав­лен­ных водой.

Рас­сто­я­ние дюзы от поверх­но­сти долж­но состав­лять око­ло 30 см. Это боль­ше реко­мен­до­ван­но­го рас­сто­я­ния при окра­ши­ва­нии обыч­ны­ми красками.

Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рас­пы­ле­ния состав­ля­ет +10 гра­ду­сов по Цельсию.

В боль­шин­стве слу­ча­ев, водо­рас­тво­ри­мые крас­ки укры­ва­ют ремонт­ную область или дру­гой цвет пане­ли за 1–2 слоя.

При рабо­те с эти­ми крас­ка­ми очень важ­ным усло­ви­ем явля­ет­ся пра­виль­ная меж­с­лой­ная сушка.

Глав­ная раз­ни­ца меж­ду водой и рас­тво­ри­те­лем в том, как они испа­ря­ют­ся. Вода испа­ря­ет­ся доль­ше, чем рас­тво­ри­те­ли. Для воды име­ет зна­че­ние влаж­ность воздуха.

После нане­се­ния базы, вода долж­на пол­но­стью испа­рить­ся до того, как будет нане­сён лак. Если это усло­вие не соблю­дать, то это может при­ве­сти к отсла­и­ва­нию лака. Лак, в боль­шин­стве слу­ча­ев, по-преж­не­му при­ме­ня­ют обычный.

Для кра­сок на базе рас­тво­ри­те­лей суще­ству­ет опре­де­лён­ный пери­од вре­ме­ни, в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти лак, после нане­се­ния базы. Этот пери­од вре­ме­ни доль­ше для кра­сок, раз­бав­лен­ных водой (до 72 часов). При этом не воз­ник­нет про­блем с адге­зи­ей для даль­ней­ше­го нане­се­ния лака.

Когда нано­сит­ся базо­вая крас­ка на вод­ной осно­ве, то кажет­ся, что отте­нок не сов­па­да­ет. Отте­нок крас­ки меня­ет­ся после испа­ре­ния воды. Это отли­ча­ет водо­рас­тво­ри­мые крас­ки от обыч­ных. В мок­ром состо­я­нии они име­ют голу­бо­ва­то-зелё­ный оттенок.

Мифом явля­ют­ся выска­зы­ва­ния о мно­го­крат­ном уве­ли­че­нии про­из­во­ди­тель­но­сти при исполь­зо­ва­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок. При пра­виль­ной суш­ке про­из­во­ди­тель­ность нель­зя будет уве­ли­чить в разы, а лишь незначительно.

Крас­ки, раз­бав­ля­е­мые водой, содер­жат в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни мень­ше вред­ных ком­по­нен­тов, но при этом не исклю­ча­ют необ­хо­ди­мо­сти исполь­зо­ва­ния респиратора.

Функции и характеристики автокрасок

Лет тридцать назад вопрос, какой краской лучше покрасить автомобиль, имел один ответ: автоэмалью. Сегодня этот термин трактуется намного шире, при этом декоративная функция краски уже давно не является единственной. Вторая, не менее важная задача слоя автокраски – создание защитного покрытия, которое было бы надежным барьером для кузовных деталей от агрессивных внешних воздействий.

Разумеется, эстетическая составляющая осталась главенствующей, и для удовлетворения растущих потребностей автомобилистов в средствах индивидуализации своих четырёхколёсных друзей производители красок сумели создать немало разновидностей, позволяющих автомобилю выделиться. В качестве яркого примера можно привести люминесцентные составы, светящиеся в темноте.

Но и без таких изысков проблема окраски автомобиля не выглядит слишком простой, поскольку различие составов автокрасок вызывает соответствующие изменения их физико-химических свойств. Впрочем, нам кажется, что об этом стоит поговорить подробнее.

На заре автомобилестроения Генри Форд, отличавшийся демократичными нравами, неоднократно говорил, что покупатель может выбрать автомобиль любого цвета. Но только если он чёрный. Этот юмор имел под собой веские основания – единственным быстросохнущим материалом в те времена был чёрный японский лак, состоящий из натуральных компонентов. Именно его тогда и использовали при конвейерном производстве. К тому же в те времена эстетичный внешний вид не был в приоритете, главной функцией автоэмали как раз и была защита от коррозии.

Это потом начали применять оцинковку металла и наносить специально антикоррозионное покрытие, что позволило существенно расширить цветовую гамму.

Так или иначе, а набор физических характеристик современных красящих составов оказывает непосредственное влияние как на его защитные свойства, так и на внешнюю привлекательность, фактурность. Эти базовые характеристики известны: твёрдость, плотность и эластичность. Манипулировать этими показателями можно, изменяя состав краски. Современные лакокрасочные материалы, используемые в автомобилестроении, состоят из следующих компонентов:

  • связующее вещество. Представляет собой раствор, основной задачей которого является скрепление ЛКМ;
  • плёнкообразователь. Как следует из названия, это вещество синтетической или натуральной природы отвечает за быстрое образование внешнего слоя, не дающего растекаться нанесённой на поверхность металла краске;
  • растворители – вещества, служащие для изменения степени вязкости состава;
  • красящий пигмент – вещество, придающее автоэмали цвет;
  • спецдобавки. Их задача – изменять эстетическое восприятие краски, создание разнообразных эффектов типа «хамелеон» или «металлик».
  • наполнители – вещества, влияющие на плотность красящего состава.

Разумеется, конкретные разновидности автокрасок могут не содержать определённых компонентов. Так, при изготовлении порошковых красок растворители не применяются, прозрачный лак обходится без красящего пигмента. Единственный обязательный элемент любой краски – связывающее вещество.

Поговорим теперь об основных разновидностях автокрасок, ознакомившись с которыми, вы сможете для себя определить, какая краска для автомобиля лучше и почему. Отметим только, что все они имеют разный состав и, соответственно, основную сферу применения.

Duxone 2K

Выбираем тип краски

Любая автомобильная краска призвана решать две ключевые задачи:

  1. защищать кузов автомобиля от атмосферного воздействия;
  2. обеспечивать привлекательный вид, скрывать дефекты.

После нанесения на поверхность кузова лакокрасочный материал создает достаточно прочный
целостный слой. При этом разные по составу краски характеризуются различной твердостью,
плотностью и эластичностью. Это очень важные свойства, которые нужно учитывать, выбирая то
или иное средство для покраски автомобиля.

Более плотная и твердая краска лучше защищена от царапин и сколов. Однако, если вы
планируете полировать покрытие до образования красивого блеска — следует выбрать состав с
повышенной эластичностью.

Основные виды красок для покраски автомобиля

В числе наиболее популярных красок для автомобилей:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • глифталевые;
  • целлюлозные;
  • нитрокраски.

Акриловые краски выбирают, когда нужно быстро и без лишних хлопот покрасить автомобиль.
Эти ЛКМ легко наносятся, формируют ровный слой, набирают высокую прочность. При покраске
можно обойтись без лака. А если, все же, планируется полировать покрытие, целесообразно
выбрать мягкий состав (MS). Для получения качественного лакокрасочного покрытия
окрашивание проводится в несколько слоев.

Алкидные краски — бюджетное решение, они используются преимущественно для покраски
отдельных элементов кузова. Особенностью является их неравномерное высыхание, поэтому для
окрашивания всего автомобиля их используют редко. К тому же, для получения желаемого
эффекта требуется применять лак.

Синтетическая смола, входящая в состав глифталевой краски, образует на поверхности кузова
плотную пленку с характерным блеском. Поэтому дополнительно полировать покрытие нет
нужды. Недостатком является продолжительное время высыхания краски.

Целлюлозные и нитрокраски считаются недолговечными. Их выбирают, когда нужно быстро
добиться яркого эффекта.

Технология покраски авто алкидной краской

Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).

https://youtube.com/watch?v=cecwQjmIbXg

Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.

Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:

Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).

Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).

Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).

Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя».

Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.

Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.

Виды

С точки зрения точности, помогут выбрать ЛКП следующие способы:

  • каталог, который вы сможете взять в любом магазине лакокрасочных материалов;
  • фото транспортного средства, окрашенного определенным веществом;
  • обзор реального транспортного средства с ЛКП.

Каталог автомобильных красок RAL

Каждая автоэмаль делится на:

  • «неметаллик». Характеризуется матовым или глянцевым одноцветным переливом;
  • «металлик». Характеризуется перламутровым отливом.

Автоэмаль металлик Maxytone 371

В магазинах представлен ассортимент ЛКП таких типов:

  • глифталивые. Их основа — синтетическая смола. После нанесения образуют толстую пленку, не нуждаются в полировании, достаточно прочные. Главный недостаток — необходимость долго сушить (около суток уходит на застывание, еще до 2 недель — на приобретение устойчивости к механическим повреждениям);
  • акриловые. Такие вещества имеют синтетическую базу как побочный продукт нефтепереработки, бывают термопластичными и термотвердеющими;
  • алкидные. Недорого стоят, достаточно стойкие, не требуют большого количества нанесенных слоев. Как глифталивые покрытия долго сохнут.

votes

Рейтинг статьи

Потребность в окрашивании

Автомобильные диски или обода на заводе обычно покрывают специальным лакокрасочным материалом. Этот защитный слой со временем царапается под воздействием химических и механических нагрузок. Многие дефекты не оказывают воздействие на функциональность автодисков, но эти повреждения портят эстетичность машины. Необходимость в покраске ободьев возникает в следующих ситуациях:

  • на дисках слишком много разных повреждений, так как они эксплуатируются в течение длительного срока;
  • были приобретены изделия, бывшие в употреблении;
  • после серьезного удара проводилась реставрация металла;
  • химические вещества разъели дисковое покрытие;
  • машину много раз мыли при помощи аппарата, подающего воду под высоким давлением;
  • попадание в аварию;
  • езда по бездорожью;
  • появилось желание сделать автомобильные диски более привлекательными, солидными.

Кроме того, благодаря покраске колесных дисков можно продлить их эксплуатационный срок, потому что слой краски является защитной пленкой, которая будет предохранять металл от царапин. Краска для литых дисков надежно защищает металл от ржавления или коррозии, а пластиковые детали приобретают грязеотталкивающие свойства и становятся гораздо более красивыми. Обычно наносят краску для дисков авто на ободья и суппорты тормозов.

Химический состав и свойства эмали для авто

Физико-химические качества авто краски для авто зависят от входящих в ее состав компонентов:

  1. Пигмент — придает поверхности нужный оттенок.
  2. Связующее вещество — обладает адгезивными свойствами, удерживает и сохраняет покрытие на продолжительное время.
  3. Растворитель — обеспечивает равномерность распределения красящего вещества, придает краске вязкость и текучесть;
  4. Наполнитель — определяет конечный объем и плотность состава.

Автоэмали для покраски авто применяются и локально для сокрытия мелких дефектов.

Эмаль для покраски поверхности авто

Физико-химические свойства краски зависят от ее:

  • твердости;
  • плотности;
  • эластичности.

Эти характеристики автоэмали для автомобиля взаимосвязаны. Чем больше твердость, тем выраженнее плотность и ниже эластичность. Повышение первого показателя препятствует формированию царапин, сколов, но затрудняет полировку. Оптимальный показатель твердости — основной характеристики автоэмали, насчитывает 50-60%.

Состав и технические характеристики автомобильной эмали

Эмаль автомобильная состоит из некоторых элементов:

  • связывающее вещество;
  • пигмент;
  • растворитель.

Связывающее вещество – необходимый элемент в краске, который удерживает и сохраняет нанесенное покрытие долгие годы. Если говорить о пигменте, то главной его функцией есть придание цвета и тона. Третий элемент – растворитель, обладает способностью растворять краску, что дает возможность равномерного нанесения на поверхность. Очень популярна эмаль автомобильная. Ремонтная с кисточкой эмаль используется в случаях точечного нанесения, где есть разрывы старой краски, либо серьезные царапины.

Расход на 1 м2

Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: