04 поддержка водителя, City safety – Инструкция по эксплуатации Volvo XC60 MY13 руководство по эксплуатации
City Safety считывает дорожную ситуациюперед автомобилем с помощью лазерногодатчика, установленного у верхнего краяветрового стекла. При угрозе столкновенияфункция City Safety включает автомати-ческое торможение автомобиля, котороеможет восприниматься, как резкое тормо-жение.
Если различие в скорости по отношению кавтомобилю впереди составляет 4-15 км/ч,City Safety позволяет вообще не допу-стить столкновения.
City Safety включает краткое резкое тор-можение и обычно останавливает автомо-
биль точно позади автомобиля перед вами.Для большинства водителей это далеко необычный стиль вождения, что может вос-приниматься, как не очень приятная ситуа-ция.
Если различие в скорости между автомоби-лями составляет более 15 км/ч, CitySafety не может сама предотвратить стол-кновение – для приложения полного тор-мозного усилия водитель должен выжатьпедаль тормоза, и тогда столкновениеможно предотвратить даже при разницескоростей более 15 км/ч..
Когда City Safety тормозит, вклю-чаются стоп-сигналы.
Функция City Safety всегда включаетсяпри запуске двигателя при положенииключа I и II (о положениях ключа см.стр. 87).
В некоторых ситуациях необходимо отклю-чать функцию City Safety, например, когдаветки деревьев могут хлестать по капоту/или ветровому стеклу.
После пуска двигателя систему CitySafety можно отключить следующимобразом:
С помощью системы меню MY CAR намониторе центральной консолиоткройте
. Дополнительную информацию о
системе меню MY CAR см. стр. 221.
При следующем пуске двигателя функ-ция будет вновь включена, даже еслисистема была отключена на неработаю-щем двигателе.
ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля
Ошибка: «Проверьте систему AWD, Система TRC не работает » на Toyota Rav4.
необходимо нажать кнопку на панели с левой стороны.
Но при нажатии этой кнопки появлялось новое сообщение » Проверьте систему AWD «.
Первое что пришло в голову скинуть клемму, чтобы скинуть ошибку. Данное действие не помогло.
Тут я немного заволновался, потому что прочитав на различных форумах предположения были не утешительные.
Одни писали что нужно смотреть свечи,двигатель,топливный насос, другие что это что то свариатором , и еще много предположений Предлагали ехать к официальному диллеру, но мы не ищем легких путей.
В одном из постов прочитал, что такие глюки могут быть по линии ектропитания. Это можно было проверит своими силами, что я и сделал.
В итоге была найдена причина, это банально был предохранитель на 7,5 А
под номером 14
отвечающий за фонари заднего хода.
После установки рабочего предохранителя необходимо снова сбросить — клемму, чтобы стереть ошибки.
После этого ошибки больше не появлялись. Рад буду если данная информация Вам поможет.
Таблица с ошибками
Недостаток антифриза, требуется диагностика системы на предмет утечки
К механическим неполадкам относятся:
Возможные причины неисправности:
Неисправности трансмиссии
- забит радиатор охладительной системы;
- износ расходного материала в результате длительного использования масла;
- буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
- пробуксовка в снегу или грязи.
Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:
Код
Описание ошибок авто с блоком MID 130
Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:
- 850;
- 940;
- 960;
- С30;
- С40;
- С60;
- С80;
- FH12 (ФШ12;
- FH13 (ФШ13);
- FH16 (ФШ16);
- FM9 (ФМ9);
- FM13 (ФМ13);
- S40;
- S60;
- S70;
- S80;
- V50 (В 50);
- V70 (В 70);
- VNL 670 (ВНЛ 670);
- ХС60;
- ХС70;
- XC90.
Передний или задний
Какой привод лучше – RWD, FWD? Это всегда актуальный вопрос для многих автовладельцев. На данный момент можно смело утверждать, что машины с передней ведущей осью лучше. Они обладают более важными достоинствами и передний привод идеально подходит для бюджетного недорого автомобиля. Задний привод оправдан в том случае, если речь идет о выборе спорткара. В обыденной городской жизни лучше себя показывает именно машина с передней ведущей осью. По мнению многих автовладельцев, победитель очевиден. И не стоит удивляться, что это привод FWD. Отчасти поэтому большинство производителей выпускают именно такие модели.
«Огранич. функц. работы двигателя» Что это?
mirage-stv ClubManСообщения: 1597 Вкатился: 17 мар 2007, 08:31 Имя: Игорь Пол: Муж. Авто: volvo s60-II Двигатель: T5 AWD Цвет: Ice White Год: 2014 Откуда: Москва (Чертаново) Контактная информация:
«Огранич. функц. работы двигателя» Что это?
Сообщение mirage-stv » 23 фев 2010, 21:18
На праздники ездил на Селигер, может быть так совпало, а может причиной тому, что заправился в деревеньке на заправке «Селигер», через пару минут, после того, как отъехал от нее появилась надпись «Огранич. функц. работы двигателя». Выключил, включил двигатель — больше не появлялась. Машина вела себя как обычно. По обратной дороге снова появилось это сообщение, причем заметил сильную вибрацию двигателя на оборотах около 3500-4000. После перезапуска сообщение больше не появлялось, но вибрация и гул двигателя остались.
Что это может быть?
P.S. Когда израсходовал полбака, долил 98й бензин. Ситуация не изменилась. Записался сегодня на диагностику, но все равно переживаю.
Добавлено спустя 40 минут 47 секунд: Сегодня с утра вышел, завел, при запуске услышал гул, который сразу прошел. Причем стало ясно, что это защита картера тарахтит от двигателя — видимо последствия того, что пару раз «словил» асфальтовые волны на защиту, а потом постоянно на ней «ползал» по трассе из-за сугробов. Видимо сильно прижалась к двигателю. Скорее всего из-за нее у меня вчера была и вибрация и неприятный звук. Попрошу на диагностике, чтобы ее поправили.
Сообщение «Огранич. функц. работы двигателя» не выскакивало больше..
Добавлено спустя 10 часов 3 минуты 46 секунд: В общем съездил на диагностику. Ошибка выскакивала из-за топлива, как мне объяснили. Вибрация потому что постоянно ползал брюхом машины по снегу и в отверстия защиты набилась его просто уйма. Потом он замерз в лед, потом еще набивалось, в общем двигатель примерзал к защите ночью, потом чуть оттаивал и тарахтел по толстому льду.
Открутили защиту, почистили. Сейчас все нормально. Никаких новых сообщений за день не было.
Источник
Двигатели
Одним из основных двигателей является 6-цилиндровый 2,9-литровый битурбо (Т6). Механики его считают слишком сложным и привередливым. Он имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая требует ревизии, примерно, через 200-300 тыс. км. Volvo рассматривает данный агрегат, как спортивный, поэтому большинство деталей, необходимых для ремонта, дороги и доступны только под заказ. Из-за сложности сервисное обслуживание и ремонт стоят не дешево.
Более безопасный для кошелька – 2,5-литровый мотор с одной турбиной (Т5). Конструкция обоих двигателей мало чем отличается, но затраты на эксплуатацию последнего гораздо ниже из-за меньшего количества цилиндров и богатого ассортимента запасных частей.
Не менее интересным является и турбодизель собственной разработки Вольво – D5 (старший развивает 163 л.с., а более молодой — 185 л.с. или 200 л.с.). Правда, ни одна из его версий не обеспечивает приличной динамики. Если вы надеетесь хотя бы на экономичность, то вскоре разочаруетесь. Владельцу придется считаться с потреблением 8-11 литров солярки на каждые 100 км. Если кого-то начнет раздражать слишком высокий уровень вибраций, то следует заменить подушки двигателя. К сожалению, они дороги (от 5 000 рублей за штуку), потому что заполнены маслом (гидроопоры). Во время тест-драйва не стоит недооценивать такие симптомы, как трудности с запуском теплого мотора или потеря мощности на высоких оборотах. Все это может указывать на износ топливного насоса высокого давления — от 130 000 рублей.
В 2005 году в ассортименте появился мощный 4,4-литровый V8. Большой мотор был разработан совместно с Yamaha и славится своей динамикой. В отличие от американских «монстров», развивающих максимальный крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, он раскрывается на высоких оборотах. 7,3 секунды до 100 км/ч — впечатляют. К сожалению, для работы агрегаты требуется от 12 до 20 литров топлива. А с возрастом изнашиваются подшипники балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Еще один недостаток — поперечное расположение, и как следствие, сложности с доступом к навесному оборудованию.
В 2006 году 3,2-литровый атмосферник R6 пришел на место Т6. V8 и R6 имеют привод ГРМ цепного типа. В обоих случаях рассчитывать на низкий расход топлива не приходится. Нормой является и большой расход масла – около 1 л на 5000 км.
Диагностика при помощи VIDA и DiCE
Когда ВИДА установлена и запущена (в трее на ее значке присутствует зеленая стрелочка), включаем дайс в машину и usb порт. Далее запускаем на рабочем столе ссылку VIDA All-In-One или же открываем интернет эксплорер и вписываем в строке адреса localhost/Vida.
В появившемся окошке вписываем свой логин (обычно в ломанных версиях это “1”) и попадаем на основную страницу работы. Переходим на вкладку “профиль транспортного средства” и видим свой “коммуникационный инструмент” — DiCE-123456 (номер у всех свой). Жмем “читать транспортное средство”. При работе с ВИДОЙ постоянно будет появляться всплывающее окно, которое будет пытаться показать нам форму авторизации вольво-сайта, ее можно просто закрывать и всё. Когда связь с машиной состоялась, поля параметра автомобиля заполняются сами, но не все. Те поля, которые не заполнились сами при соединении с машиной, необходимо заполнить вручную (выбрать тип коробки передач, тип кузова) и нажать ОК. После этого наверху страницы станет активной для нажатия вкладка “диагностика”. Именно туда мы и направляемся.
Список лучших моделей рамных внедорожников
Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:
- Mercedes Гелендваген;
- Мицубиси Pajero Sport;
- Ниссан Patrol;
- Инфинити QX80;
- Тойота Land Cruiser 200.
Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2021 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.
Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.
Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.
Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.
Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.
Источники
- https://KrutiMotor.ru/privod-awd-chto-eto-takoe-plyusy-minusy/
- https://retailmotors.by/secrets/rwd-fwd-4wd-ili-awd-kakie-tipy-privoda-sushchestvuyut-i-ikh-osobennosti
- https://AvtoNov.com/awd-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5/
- https://carnovato.ru/awd-i-4wd-v-chyom-raznica/
- https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-4wd-ot-awd/
- https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/awd
- https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/awd-privod-chto-eto.html
- https://vestaz.ru/chto-znachit-nadpis-rwd-fwd-awd-4wd-na-mashine-kakoj-privod-vybrat/
- https://FB.ru/article/350864/privod-fwd—chto-eto-opisanie-harakteristiki-i-osobennosti
DSTC + AWD требует обслуживания. Много букв.
Всем доброго! XC70-2012, 120ткм, халдекс-4 Не могу поймать (с помощью диагностов и специалистов) такую хрень: Заводишь, едешь, минут через 20 возникает «DSTC требует обслуж». Глушишь, заводишь- ошибки нет. Опять, от 3 до 20 минут и ошибка возникает. Два раза возникало сразу 2 ошибки: «DSTC требует обслуж» + «AWD не действует. Треб обслуж» Рестарт- всё уходит. Через 3-20 минут ошибка «DSTC. «
Поставили подменный насос халдекса. Работает. Правда тестировали не долго. Так, немного покатались. Вернули мой старый- проездил 3 часа по всем кашам и пробкам. НЕТ ошибок. Проявились ошибки через трое суток, всё как было раньше.
По всему судя- хочется свалить на какие-то контакты и провода. Есть у сообщества знания, где они там могут перетереться или еще какие-то вероятные места? Разъемы чистые, зелени нет, провода (те которые видны)- нормальные, без изломов.
Любые идеи приветствуются. Спасибо. С уважением.
а м.б. все же насос? > Заводишь, едешь, минут через 20 возникает «DSTC требует обслуж». > Глушишь, заводишь- ошибки нет. Опять, от 3 до 20 минут и ошибка возникает. То, как работает насос, видно в виде. Когда-то давно-давно, когда были вместе Леха и Югос, мне их электроник накаркал, гад — на XC90 было есть проблемы у насоса, типа мощность плавает — непорядок. Потом, года через 2 началось: едешь сколько-то, полчаса-час, заезжаешь на заправку, выезжаешь, даешь газку — подтормаживает и изредка ошибку DSTC так было долго, год минимум, потом в один непрекрасный момент отключился задний привод, зажглась куча разных лампочек, в том числе о том, что мощность двигателя снижена в связи с аварийным режимом. Дело было по весенней распутице в 5 км от дорог. Почитали инструкцию в интернете, которая сообщила, что мощность может вернуться, если разогнаться до 20 км/ч а машинка сидела посередь дороги из мокрой глины. В общем не обманули — мощность вернулась после разгона до 20 км/ч.
Источник
Сообщение на компе BRAKE ASSIST
Сообщение на компе BRAKE ASSIST
Сообщение assdo » 19 ноя 2009 01:40
Сообщение Таец » 19 ноя 2009 05:49
поменяй для начала колодки не поможет — езжай к ОД
Сообщение lvledved » 20 ноя 2009 05:20
Сообщение GROSS777 » 20 ноя 2009 21:11
Re: Сообщение на компе BRAKE ASSIST
Сообщение GROSS777 » 20 ноя 2009 21:18
Суть предупреждения — «ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ». Подобные предупреждения не имеют четкой привязки к конкретной неисправности, а лишь локализуют систему и определяют степень опасности. Узнать какие именно параметры вышли из допуска мона посредством спецоборудования и прилагающегося к нему специалиста.
Сообщение Таец » 20 ноя 2009 23:03
логика подсказала, что критическая толщина колодок прямо влияет на эффективность системы экстренного торможения
Был черный ХС-90 2,5Т из США
Сообщение GROSS777 » 21 ноя 2009 21:10
Сообщение Таец » 22 ноя 2009 15:50
Был черный ХС-90 2,5Т из США
Сообщение zlodey » 23 ноя 2009 18:05
У меня на S80 было такое сообщение, заменил колодки — все стало ОК. Специального сообщения для низкого уровня тормозухи (как для омывающей жидкости или антифриза) в Вольво нет.
Сообщение assdo » 24 ноя 2009 00:20
Спасибо всем откликнувшимся . И я на своем ХС90 заменил колодки ( спереди и сзади ). Степень износа была примерно одинаковая на всех — остаток фрикционного слоя примерно 30%. Менял сегодня самостоятельно , хотя и первый раз на ХС90, трудностей не возникло. Не торопился, да и не тянул нормочасы (это для официалов), аккуратно прочистив места хода колодок. После установки неисправность исчезла. Выводы: 1. При возникновении ошибки — первым делом смотри колодки. 2. Если состояние фрикционного слоя более 30% , не поленись , сними колодки и удали в местах хода грязь и окалину. 3. Если и это не помогло, тогда — диагностика.
Размышления после выводов. — а ведь тормозные колодки считаются рабочими ( по ВИДе) до остатка фрикционного слоя 2мм; — не все так безоблачно у тех , кто составлял логику появления данного сообщения (- но ошибки могут быть у всех, главное было б кому их исправлять).
И еще , не знаю как у других Вольво, но у ХС90 2005 точно есть специальные сообщения для низкого уровня тормозухи и для омывающей жидкости .
Еще раз спасибо всем откликнувшимся. Вместе всегда легче найти выход из , казалось бы, трудной ситуации. ASSDO .
Сообщение GROSS777 » 24 ноя 2009 00:29
И за чем грить аж за все Вольво?
BRAKE FLUID LOW SERVICE URGENT НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ http://volvo-850.narod.ru/displeinf.htm
Сообщение GROSS777 » 24 ноя 2009 00:48
Сообщение assdo » 29 ноя 2009 22:00
GROSS777 писал ( а ) : . Не надо мешать немешаемое и делать далекоидущие выводы из мизерного объема инфы, а то можешь ввести кого нить в заблуждение.
По-моему мы здесь ( на форуме ) прежде всего для того, чтобы быстро и малыми средствами решить возникающие у нас проблемы на основе общего опыта эксплуатации . Люди разные, и решают проблемы разными способами. -Одни — при возникновении указанной мной ошибки посмотрят колодки, заменят их , если нужно, увидят что ошибка исчезла и будут радоваться жизни на своем Вольво! -Другие скажут — объем инфы мизерный для того чтобы принимать какое либо далекоидущее решение , поедут на сервис , подключат приборчик , и потеряв время и деньги , всеж , решат проблему назначенными ДОКТОРАМИ средствами. Я из первых и пытаюсь прежде лечится самостоятельно на основе опыта других. да и не ЛЕЧИТЬ других советами.
А теперь по теме: — сообщение(после смены колодок ) больше не появлялось в течении недели , диагностика вчера не увидела ни каких ошибок.
Если кого-то обидел, могу сраж извинится . Да и думаю мой инф кому-то пригодится
Сообщение GROSS777 » 01 дек 2009 23:32
Сообщение chistilchik » 02 дек 2009 13:40
Степень «крутости» человека абсолютно не влияет на начальную скорость полета пули.
Источник
Ошибка В1604 на RAV4 XA40 и как её устранить
- Двигатель работает плохо
- Включается тяговый свет или VSC Light
- Проверьте, мигает ли индикатор двигателя при ускорении
- Двигатель пропускает зажигание или трясется
- Недостаток силы
- Плохая реакция газа
Toyota Rav4 с 2013, определение неисправностей инструкция онлайн 35 — Датчик давления наддува
Системы безопасности (SRS)
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)
Проблема с соленоидами гидроблока
Симптомы могут быть как различные: переход в аварийный режим, коробка может не переключаться на холодную, при диагностике выдает ошибку по конкретным соленоидам. Обычно в сервисе предложат полную замену АКПП или ее переборку, не стоит на это сразу соглашаться.
У Владельцев встречались такие коды ошибок:
- Неправильно отрегулирован переключатель А соленоида;
- P0732 2-я скорость не правильная ротация;
- АКПП в аварийном режиме;
- Проблема с соленоидом s2
Причина
При разборе могут быть выявлены такие проблемы как:
- В механической части — износ втулки и штока соленоида;
- В электрической части — перегорание катушки, окисление контактов, обрыв провода.
Решение
Разбор и осмотр электрической части, проверка показателей сопротивления соленоидов согласно мануалу, зачастую достаточно поменять неисправные соленоиды или произвести их чистку, без необходимости менять весь гидроблок или перебирать коробку полностью.
Конечно, вышеперечисленные проблемы доставляют водителю некоторые хлопоты. И все же VOLVO XC90 оставляет впечатление целостного автомобиля, который не подведет в самый неподходящий момент. А все остальное незначительные детали, которые не портят общей картины.
Что такое DSTC
Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.
DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.
Основные функции DSTC
Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.
Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.
Сравнение заноса авто при выключенной («OFF») и включенной («ON») системе DSTC
Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.
Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.
Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.
Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.
На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.
Принцип действия на Volvo
Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:
Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.
Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.
Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.
Наглядная демонстрация движение авто по скользкой поверхности без системы DSTC (слева), и с ней (справа)
Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.
Понимать систему Volvo Haldex AWD
Если вы хотите недооценить проблемы Volvo Haldex AWD, важно отметить, что существует несколько поколений системы Haldex AWD.
- Поколение 1 , 1998 г. – в этой системе используется гидравлически-механическая концепция полного привода с электронным управлением, которая пытается зацепить задние колеса, когда передние колеса начинают проскальзывать.
- Поколение 2, с 2001 года – это постоянная электронная система 4×4 с автоматическим распределением мощности между передними и задними колесами. Это зависит от дорожных условий, но обычно 95% мощности уходит на передние колеса. Он использовался в Volvo XC70 и XC90.
- Поколение 3, с 2006 года – эта система нацелена на более оперативное реагирование на бездорожье. Поскольку электроника может предварительно натянуть сцепление и активировать полный привод до того, как произойдет пробуксовка, она обеспечивает расширенные возможности. Она устанавливается на большинство автомобилей Volvo тех лет.
- Поколение 4, 2008 года – аналогично функции поколения 3 с некоторыми изменениями в отношении типа насоса.