Dodge caravan iv (2000-2007)

Частые неисправности АКПП Додж Караван

Производитель заявляет, что ресурс коробки A604 составляет 300 тыс. км. пробега (при условии соблюдения  ряда правил обслуживания и эксплуатации). Также блок TCM получил функции глубокой самодиагностики, что позволяет системе достаточно качественно проводить тестирование и с высокой точностью определять неисправности  АКПП A604.

Простыми словами, если возникают неполадки в гидравлической системе, механические поломки или выходит из строя электроника, TCM отключает соленоиды, коробка автомат начинает работать в аварийном режиме (включена только 2 передача). В таком режиме можно добраться до места ремонта, при этом отдельно рекомендуется не раскручивать двигатель больше 3 тыс. об/мин.

Что касается частых проблем, можно выделить неполадки щлицевого соединения и осей сателлитов планетарного редуктора. В подобной ситуации коробка переключается с 1-ой на 2-ю, затем буксует и падает в аварию.

Если говорить об обслуживании, важно понимать, что масло ATF и фильтр
АКПП на данной коробке нужно менять каждые 25 тыс. км (для полусинтетики) и 40-60 тыс

км (если используется синтетика). При этом выдвигаются особые требования к качеству трансмиссионной жидкости в плане свойств и допусков, то есть заливать можно только рекомендованную производителем ATF.

В случае, когда масло потеряло свойства, старое и грязное, тогда на это часто указывает постоянный переход АКПП в аварийный режим, а также появление ошибок, которые говорят о неисправности гидроблока, блока соленоидов A604 (41TE) и т.д.

Также внимания требует и система охлаждения АКПП. Дело в том, что масло в автомате сильно нагревается (ATF  разогревается на несколько градусов больше, чем антифриз). Сама АТФ циркулирует по системе следующим образом: из маслоприемника в поддоне АКПП жидкость проходит через фильтр, затем попадает на гидронасос (также может быть лопастной или шестеренчатый насос).

Далее масло проходит через корпус управляющих клапанов и рабочие поршни пакетов фрикционов, после АТФ попадает в гидротрансформатор, после которого поступает в теплообменник. Далее происходит обратный сброс в поддон.

Теплообменник АКПП интегрирован в радиатор двигателя, при этом проблемы с данным элементом (повреждения, загрязнения наружные и внутренние) не только не позволяют жидкости нормально охлаждаться, но также создается лишнее сопротивление потоку ATF.

В результате масло в коробке автомат «кипит», возникает перегрев АКПП. Повышенное  сопротивление потоку жидкости  может стать причиной неконтролируемой блокировки гидротрансформатора (как частичной, так и полной).

Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными. Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Мотор может даже глохнуть при остановке авто.

Фрикционная накладка гидротрансформатора в таких условиях перегревается, начинается ее активный износ, затем частицы  от изношенной накладки загрязняют масляный фильтр АКПП.

В комплексе забитый фильтр, перегретое масло и загрязненный теплообменник приводят к тому, что начинается сильный износ коробки в результате масляного голодания. Дальнейшая эксплуатация агрегата становится причиной полного выхода из строя коробки передач с последующим капитальным ремонтом.

Часто загрязнение приводит к тому, что клапан в магистрали охлаждения АКПП клинит. Данный клапан в норме не позволяет жидкости ATF сливаться из внутренней полости гидротрансформатора. Естественно, заклинивание будет означать, что циркуляция жидкости нарушена.

Вполне очевидно, что во время плановой замены масла, а также после капремонта АКПП, установки контрактной коробки и т.д. необходимо отдельно чистить теплообменник.

Минивэн Додж Grand Caravan. Подготовка к зиме.

Канадские зимы очень суровые почти во всех регионах Канады, особенно в провинции Манитоба.  Поэтому очень важно тщательно подготовить ваш любимый минивэн к зимнему сезону в Канаде. Советы опытного жителя холодного Виннипега

Советы опытного жителя холодного Виннипега.

1. Поменяйте летнюю резину на зимнюю.

2. Проверьте и долейте охлаждающую жидкость.

3. Поменяйте масло на синтетическое хорошего качества.

Я заливаю синтетическое масло: Castrol SAE 5W-20

Полностью синтетическое масло стоит дороже, но и менять его нужно реже. К тому же зная суровые и длинные зимы в Манитобе, вы продлите жизнь двигателю.

4. Залейте незамерзающую жидкость для мытья стёкол.

5. Проверьте аккумулятор. Если он слабый — замените его на новый.

6. Чаще нанесите на кузов автомобиля воск или ещё лучше так называемый JetSeal paint sealant, которые смогут защитить ваш автомобиль от соли и царапин.

7. Желательно установить новые дворники, cозданные специально для зимы. Если будете пользоваться теми же дворниками, то обязательно хорошо их протрите.

После того как оригинальные заводские дворники износились, я поменял их на бренд «Bosch«.

8. Постелите резиновые коврики, чтобы защитить ваше ковровое покрытие от чрезмерной влаги и разъедания солью.

Для нашего минивэна я купил универсальные коврики (Liners custom fit)  на все сезоны бренда «Husky». Они отлично защищают пол и оптимальные по качеству и цене.

9. Сделайте все мелкие ремонтные работы.

Обязательно положите в свой минивэн Додж Grand Caravan предметы первой необходимости для зимнего сезона:

1. Скребок и щетка для льда.

2. Бустерный кабель на случай, если ваша машина заглохнет. А ещё лучше, если вы купите компактный внешний аккумулятор (Jump Starter) для старта вашего минивэна без помощи другого автомобиля.

3. Фонарик

4. Компактная лопата

5. Тёплое одеяло

6. Измеритель давления в шинах (tire preassure gauge) вашего минивэна. Потому что при минусовой температуре уровень давления в колёсах часто падает.

Я лично пользуюсь электронным измерителем давления в колесах.

Ещё лучше будет, если вы накачаете свои колёса азотом, а не обычным воздухом. Потому что он хорошо держит давление при холодных температурах.

Если вы живете в городе Виннипег, то даю вам в этом видео лайфхак где бесплатно можно подкачивать колеса вашего авто.

Ещё ряд лайфхаков для того, чтобы более легче пережить зиму:

◊ Чтобы стёкла не замерзали зимней ночью. Смешайте уксус с водой с пропорцией 3:1 и побрызгайте с вечера все стёкла вашего автомобиля.

◊ Чтобы дворники не примёрзли к лобовому стеклу, наденьте на них старые ненужные носки или как минимум подымите дворники вверх.

◊ Если замок вашей двери замёрз, вы можете накапать hand sanitizer на ключ автомобиля. В нем есть алкоголь, который и поможет вам быстро разморозить замок и открыть дверь. А ещё лучше, если перед холодами вы вбризните в ваш дверной замок немного смазки WD-40.

Обнародование (disclosure): мой контент содержит партнерские ссылки на электронный магазин Amazon, и я зарабатываю небольшую комиссию за ваши покупки (без дополнительной оплаты для вас).

Это помогает мне финансировать расходы на поддержку этого блога, и я очень благодарен вам!

АКПП Dodge Caravan: особенности

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией  Chrysler.

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Фактически, именно АКПП A604 можно считать адаптивной коробкой автомат, где впервые было использовано адаптивное управление режимами переключения передач. Другими словами, ЭБУ АКПП способен «подстраиваться» под водителя, гибко изменяя режим переключения (с учетом индивидуальной манеры езды, дорожных условий и т.д.).

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка  отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент, также отсутствуют  механизмы свободного хода, обгонные муфты  и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов, которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате  указанная коробка позволяет обеспечить  высокий комфорт при езде,  коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов  отвечает блок клапанов (соленоидов), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Блок соленоидов работает четко и быстро, соленоиды взаимодействуют с клапанами напрямую, без дополнительных элементов. Благодаря такому решению повышена надежность и четкость срабатываний. Также АКПП A604 в различных модификациях получила ряд доработок и улучшений, как по части гидравлики, так и механики и электроники (гидроблок, фрикционы, датчики и т.п.).

Передача крутящего момента от ДВС реализована при  помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Двигатель

Заменить антифриз Додж Grand Caravan своими рукамиУстановка бензонасоса Додж Grand CaravanУстановка блока управления двигателем Додж Гранд КараванПоменять водяной насос Додж Grand Caravan своими рукамиКак снять впускной коллектор Додж Grand CaravanКак заменить втулку на стартере Dodge Гранд КараванЗамена втулки шатуна Додж Grand CaravanКак снять выпускной коллектор Додж Гранд Караван своими рукамиЗамена гидрокомпенсаторов Додж Гранд КараванПоменять головку блока цилиндров Dodge Grand Caravan своими рукамиРемонт датчика давления масла Додж Grand Caravan своими рукамиПоменять датчик детонации Dodge Grand CaravanКак заменить датчик кислорода Dodge Гранд КараванЗамена датчика коленвала Додж Гранд КараванЗамена датчика массового расхода воздуха Dodge Grand CaravanРемонт датчика охлаждающей жидкости Додж Grand CaravanКак поменять датчик распредвала Додж Гранд КараванКак поменять датчик температуры Додж Grand Caravan своими рукамиКак заменить датчик уровня топлива Dodge Grand CaravanПоменять датчик холостого хода Додж Гранд КараванЗаменить дмрв Dodge Гранд КараванКак снять клапанную крышку Додж Гранд КараванЗаменить компрессор кондиционера Dodge Гранд КараванКак заменить кран отопителя Додж Grand CaravanКак снять крышку двигателя Dodge Гранд Караван своими рукамиКак заменить масло в акпп Dodge Grand Caravan своими рукамиКак поменять масло в двигателе Dodge Grand CaravanПоменять маслосъемные колпачки Dodge Grand Caravan своими рукамиКак поменять маслосъемные кольца Додж Grand CaravanЗамена масляного насоса Dodge Grand CaravanКак поменять направляющие втулки клапанов Dodge Grand Caravan своими рукамиКак заменить натяжитель цепи грм Додж Grand CaravanЗамена натяжного ролика ремня генератора Додж Grand CaravanПоменять опоры двигателя Додж Grand CaravanЗамена охлаждающей жидкости Dodge Гранд КараванРемонт подушек двигателя Додж Гранд Караван своими рукамиКак поменять подшипник коленвала Dodge Grand CaravanЗаменить помпу Dodge Grand CaravanПоменять поршневые кольца Dodge Гранд КараванУстановка прокладки гбц Dodge Гранд КараванУстановка прокладки головки блока цилиндров Dodge Гранд Караван своими рукамиПоменять прокладку клапанной крышки Додж Grand CaravanКак заменить прокладку коллектора Dodge Гранд КараванКак поменять радиатор кондиционера Додж Grand CaravanЗамена радиатора печки Dodge Гранд Караван своими рукамиКак поменять распредвал Dodge Grand Caravan своими рукамиКак заменить расширительный бачок Dodge Гранд Караван своими рукамиРемонт ремня генератора Dodge Гранд Караван своими рукамиКак заменить ремень грм Dodge Grand Caravan своими рукамиКак поменять ремень кондиционера Додж Grand CaravanКак заменить сальник двигателя Dodge Grand CaravanРемонт сальника коленвала Dodge Grand CaravanРемонт сальника распредвала Додж Grand CaravanКак поменять сальники клапанов Додж Grand CaravanРемонт стартера Dodge Гранд КараванКак поменять термостат Додж Гранд КараванКак поменять топливный насос Dodge Гранд Караван своими рукамиКак заменить цепь грм Dodge Grand CaravanЗаменить шкив коленвала Додж Гранд Караван

Замена антифриза в других моделях Dodge

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос различий в замене антифриза в Dodge Caliber от Caravan. Специалисты подчеркивают, что существенных отличий в порядке действий и процедуре не имеется — приведенная схема используется в большинстве автомобилей.

Определенными отличиями может выступать техническая составляющая процесса. Разница в сборках подразумевает различное местоположение, наличие или отсутствие дополнительных компонентов, разницу удерживающих креплений. К примеру, Dodge Stratus имеет сливной кран на радиаторе, что в определенной степени облегчает процедуру слива, хотя патрубок все равно отсоединяют для ускорения процесса.

С учетом данных факторов вопрос о том, как заменить антифриз в Додж Калибр, решается по стандартной схеме. Для выявления отличий водителю следует обратиться к технической документации, однако замену можно произвести и по общему порядку действий.

Самостоятельный поиск неисправности печки салона

Для ликвидации многих видов неисправностей потребуется снять вентилятор печки Dodge Caravan. Перед этим, его тестируют в разных режимах при работающем моторе. Сама краткая инструкция по его демонтажу будет выглядеть следующим образом:

  1. Поднимаем крышку капотного отсека.
  2. Отбрасываем минусовый провод с аккумулятора.
  3. Убираем защитную планку радиатора.
  4. Находим болты крепления вентилятора и выкручиваем их.
  5. Извлекаем фишку питания.
  6. Заменяем на новое приспособление.
  7. Собираем в обратном порядке и тестируем.

Разновидность ремонта подбирается в зависимости от причины поломки. Если обнаружена течь, то разгерметизацию следует искать в патрубке или потёкшем радиаторе. Многое вызвано неквалифицированным обслуживанием системы охлаждения: применением антифризов сомнительного происхождения, отсутствием регулярной проверки уровня и прочим.

Чтобы избавиться от закупорки, вызванной антифризом, лучше провести промывку системы на Dodge Caravan специальными составами. После применения химически активных веществ, следует ещё промыть её водой. Во время промывки желательно отсоединить подводящие патрубки от радиатора.

Не менее частой причиной является физическое засорение радиатора разнообразным мусором. Эффективна в таких случаях продувка струёй сжатого воздуха. В зимние месяцы нужно следить за тем, чтобы не попадал снег в воздухозаборники, где он легко может замёрзнуть.

Течь в системе охлаждения является следствием её разгерметизации. Обнаружить её совсем несложно, ведь это обязательно приведёт к снижению контрольного уровня в расширительном бачке. В этом случае машину сразу надо загонять на яму и проводить снизу тщательную диагностику на предмет наличия подтеканий. Если радиатор ещё можно попробовать запаять, то повреждённые патрубки тотчас же подлежат замене.

Возможно, среди читателей есть те, кому доводилось поездить на Dodge Caravan. Поделитесь своими отзывами об устройстве и ремонтопригодности его печки.

Почему утекает антифриз?

Первостепенной задачей при проверке антифриза для Додж Караван становится выявление необходимости его замены

При профилактическом осмотре обращают внимание на следующие факторы:

  • постоянное падение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о выкипании или протечках в системе;
  • цвет антифриза — качественная охлаждающая жидкость со временем может потемнеть, но значительных изменений не претерпевает;
  • наличие примесей: пена, осадок, мусор, плавающие сколы — все это свидетельствует о неисправности определенных узлов системы и отражается на эффективности охлаждения.

Основным решением для устранения подобных факторов так или иначе становится необходимость менять охлаждающую жидкость. Даже если производится замена бака для антифриза в Додж Караван, или ремонт соединений и шлангов — любая смена деталей потребует слив охлаждающей смеси.

Отдельно обращают внимание на постоянное снижение уровня антифриза. Если оно происходит из-за протечки — меняют износившиеся соединения

В некоторых случаях возможно выкипание, если охлаждающая жидкость потеряла свои базовые свойства и перегревается от работающего двигателя. В этой ситуации требуется срочная замена, поскольку некачественная работа системы охлаждения приведет к износу более дорогостоящих узлов и агрегатов двигателя.

Основные причины и признаки появления поломок в узле

Чаще всего неисправности вызваны механическими повреждениями либо неполадками электрооборудования. В процессе работы двигателя происходит выделение тепловой энергии. Таким образом подогревается охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе. Как только она попадает в теплообменник печки, она нагревает приникающий с улицы холодный воздух.

Поэтому так важно обеспечить полноценную циркуляцию по воздухопроводам воздуха, нагретого при достижении рабочей температуры мотора. Оказывается, есть немало причин того, что печка в Dodge Caravan начинает не справляться со своими обязанностями:

  • выход из строя термостата, который регулирует работу всего отопителя. Могут возникнуть ситуации, когда он работает только в открытом или только в закрытом положениях;
  • завоздушивание системы. Возникает вследствие нарушения герметичности прокладок и соединений;
  • засорение радиатора печки Dodge Caravan. Загрязнения могут быть как внешнего, так и внутреннего характера. Соты устройства могут забиваться мусором, пылью, листьями. Изнутри загрязнения бывают вызваны некачественной жидкостью;
  • засорение салонного фильтра тоже является одной из причин. Менять его регламенту и по практике следует не реже, чем ежегодно;
  • поломка вентилятора спровоцирована износом его щёток или подшипников. Также в вентиляторе может выйти из строя проводка, предохранители, датчики и прочие компоненты;
  • неисправность крана отопителя связана с его закисанием или пересыханием резинок. Исправляется только полной заменой компонента;
  • поломка блока управления. Чаще всего причиной выступает температурный контроллер, неправильно задающий работу вентилятора в разных режимах.

Ремонт коробки Dodge Caravan

При возникновении неполадок с АКПП на минивэне Додж Караван, рекомендуют проверить уровень масла и его качество. Иногда все проблемы устраняются простой заменой трансмиссионной жидкости. Если это не устранило сбои в работе коробки автомат, следует обратиться к специалистам. Выяснение причин некорректной работы трансмиссии практически невозможно без снятия ее с автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=nesdiuf90sE

Капитальный ремонт коробки передач Додж Караван предусматривает следующие действия:

  • демонтаж;
  • разборка;
  • промывка всех деталей;
  • осмотр узлов и механизмов на наличие дефектов;
  • заказ новых деталей;
  • сборка;
  • установка на автомобиль;
  • залив трансмиссионного масла, замена всех прокладок;
  • выходная компьютерная диагностика на наличие ошибок;
  • тестированный заезд.

Ремонт гидроблока АКПП

Одной из причин необходимости ремонта автоматической коробки Додж Караван является сбой в работе соленоидов. Они входят в состав гидроблока и отвечают за управление потоками трансмиссионной жидкости по специальным каналам. Когда электромагнитные клапаны перестают реагировать на электроимпульсы компьютера, передачи переключаются с запозданием, а разгон сопровождается неприятными рывками АКПП Додж Караван.

https://youtube.com/watch?v=81eLiSRUqTY

Для устранения неполадок иногда достаточно заменить соленоиды и промыть гидроблок. В некоторых случаях магистральные каналы гидроплиты деформируются и не подлежат ремонту. Спасти ситуацию может только новая деталь с исправными магистралями.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Перегрев АКПП Додж Караван может привести к ее поломке и необходимости в ремонте. Нарушение системы охлаждения провоцирует повышенную температуру трансмиссионной жидкости, которая перестает снимать тепло с движущихся деталей коробки передач. Также она теряет свои смазочные свойства, что приводит к износу механических узлов и выходу их из строя.

Другой причиной перегрева «автомата» Додж Караван может стать неправильная эксплуатация автомобиля:

  • динамические нагрузки (резкий старт и торможение, высокая скорость);
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • некачественное дорожное покрытие;
  • езда с пробуксовкой по снегу, грязи, песку, гравию;
  • перевозка тяжелых грузов на автомобиле.

Ремонт планетарной передачи

Ремонт коробки автомат Додж Караван может быть вызван неисправностью планетарной передачи АКПП. Она отвечает за передачу крутящего момента между валами. Шестерни, подшипники и другие детали «планетарки» испытывают большие нагрузки и со временем изнашиваются. В результате некоторые ступени АКПП Додж Караван перестают работать, при их включении появляется скрежет и рывки. В конечном итоге ни одна передача «автомата» не функционирует и машина не двигается с места.

Такую неисправность можно ликвидировать только с помощью ремонта: полная разборка планетарной системы и тщательный осмотр всех ее составных частей. Наиболее изношенные или поврежденные детали заменяются на новые.

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор это передаточное звено между двигателем и АКПП Додж Караван. Он сглаживает колебания и вибрации. Гул коробки автомат, пробуксовка и рывки во время движения чаще всего являются последствиями некорректной работы гидротрансформатора. Опорный подшипник и другие механические детали разрушаются, изнашивается фрикционная накладка, повреждаются лопасти колес. Частички металла забивают масляные каналы. Это приводит к сбою в коробке передач и к ремонту АКПП Додж Караван.

Чтобы добраться до гидротрансформатора, необходимо разобрать агрегат, произвести промывку, осмотр и дефектовку всей механической части АКПП. Поврежденные детали подвергаются обязательной замене.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Ремонт коробки передач Додж Караван это сложная техническая задача, за решение которой берутся только опытные специалисты. После устранения всех причин выхода АКПП из строя, начинается сборка агрегата. Одним из важных этапов сборки является регулировка передаточных чисел. Ими измеряется отношение количества зубьев одной шестерни с другой в планетарной системе АКПП.

Настройка «планетарки» Додж Караван осуществляется с помощью тормозной ленты, которая блокирует некоторые элементы планетарного ряда для обеспечения плавного перехода от одной передачи к другой. Специалист регулирует натяжение ленты специальными натяжными болтами. Правильно настроенные передаточные числа это залог корректной работы АКПП на протяжении долгого периода времени.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием — упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: