5.18.1. Особенности конструкции
Рис. 5.11. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 – промежуточная труба; 5, 7 – пружины; 6, 8 – болты
|
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, промежуточную трубу 4 (рис. 5.11), каталитический нейтрализатор 3, дополнительный глушитель 2 и основной глушитель 1.
В промежуточной трубе установлен основной (управляющий) датчик концентрации кислорода.
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.
Приемная труба каталитического нейтрализатора соединена с промежуточной трубой, а его выпускная труба – с фланцем приемной трубы дополнительного глушителя. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя 1. Соединения глушителей и каталитического нейтрализатора с трубами неразборные. Фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Большинство элементов системы может быть снято в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров.
Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед выпускным коллектором и над дополнительным глушителем установлены стальные термоэкраны. Приемная труба дополнительного глушителя дополнительно заключена в металлический термокожух.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота! |
Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста. Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража. |
Характеристики и особенности моторов Киа Спектра
В этой статье речь пойдет об автомобиле, который часто можно встретить на дорогах нашей страны. Около 15 лет назад появились его первые экземпляры, еще иностранной сборки, затем производство было локализовано и, в течение нескольких лет, машина выпускалась у нас на заводе ИжАвто
Киа Спектра, а именно ее мы имеем в виду, за это время завоевала доверие и внимание многих автолюбителей, которые желают получить машину надежную, неприхотливую, но при этом с хорошими ходовыми качествами и уровнем комфорта за невысокую цену. Одним из важнейших узлов этого автомобиля является двигатель Киа Спектра, он известен также неплохими характеристиками, надежностью и общей беспроблемностью в пределах срока службы
Так же этот мотор обладает рядом особенностей, о которых стоит рассказать, так как они могут заинтересовать как людей, желающих приобрести эту машину, так и ее настоящих владельцев.
Киа Спектра с двигателем 1.6 16V DOHC 2008 модельный год российская сборка
Всем нам знакомая Спектра, так популярная в сегменте бюджетных и недорогих иномарок в нашей стране это, как правило, модель автомобиля российской сборки. С 2004 по 2011 год эти машины производились на заводе ИжАвто. Их комплектации и оснащение сильно отличаются от автомобилей под тем же названием, которые производились в Южной Корее и других странах и предназначались для рынков США и Европы. В модельном ряду двигателей Киа Спектра всего три агрегата, все они бензиновые:
- 1,6-литровый агрегат, мощностью 101 л.с (в моделях для американского рынка она составляла 107 л.с.)
- 1.8 литра, мощностью 125 сил
- 2.0 литра, мощностью 132 лошадиных силы
Моторы 1.8 и, особенно, 2.0 встречаются в России очень редко, разве что на машинах первых годов выпуска и привезенных из-за рубежа, и очень жаль, ведь именно они делали этот автомобиль таким каким он был знаком покупателям в Корее и США. Вместе с большим списком опций, в который входили АКПП, круиз-контроль, куча подушек безопасности и многое другое, эти агрегаты поднимали Спектру на уровень значительно выше бюджетного, приближая авто вплотную к среднему классу. У нас же более известен 1,6-литровый двигатель Киа, который, кстати, не лишен собственных достоинств, тогда как о его недостатках вспоминают редко.
Преимущества и слабые места
Двигатель Киа Спектра, кроме неплохих характеристик, известен своей надежностью и отсутствием проблем в рамках срока службы. Мотор также отличает ряд особенностей, которые способны заинтересовать покупателей, а также тех, кто является владельцем Киа Спектра.
Конструкцию двигателя нельзя назвать новой, однако она до сих пор считается достаточно современной. Ведь некоторые производители авто все еще предлагают комплектации машин со значительно более устаревшей конструкцией — например, восьмиклапанные модификации. С другой стороны, в силовых агрегатах Спектры не используются такие популярные технологии, как система изменений фаз газораспределения и впрыска, дающие прирост мощности в 30-40 лошадиных сил (используются на марках Хендай, Форд и других).
Для передачи вращающего момента предусмотрен зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Данная деталь требует к себе некоторого внимания: каждые 60 000 километров пробега ремень рекомендуется заменять. В случае обрыва ремня, клапаны выходят из строя и требуется капитальный ремонт для их замены.
Если сравнивать с машинами с новейшими системами впрыска (FSI, GDI), Киа Спектра неплохо переваривает 92-й бензин. Такое топливо не вызывает особых проблем, хотя может загореться Check Engine. После нормализации состава бензина индикатор обычно гаснет. В этой связи много споров возникает относительно ресурса мотора.
Автомобилисты вспоминают, что корни двигателя восходят к японским аналогам. Однако на деле новый агрегат 1.6 литра с японскими предшественниками имеет мало общего. Но сама конструкция и качество изготовления все же остались на высоком уровне. Поэтому можно встретить машины с пробегом в 200-400 тысяч километров.
Из недостатков и неисправностей стоит отметить следующие:
- частое загорание индикатора Check Engine из-за поломок электрики;
- обрыв ремня ГРМ;
- плавающие обороты, требующие замены свечей;
- перегрев из-за неисправностей термостата;
- повышенный расход масла в случае несвоевременной замены поршневых колец;
- поломки датчиков для контроля работы двигателя.
Большая часть поломок не относится к конструктивным недостаткам. Такие неисправности можно предупредить своевременной заменой деталей, которые находятся в группе риска, а также регулярным техническим обслуживанием.
За десяток лет эксплуатации о двигателях накопилось большое число положительных отзывов. Многие из них подтверждают информацию, что при правильном обслуживании мотор способен пройти несколько сот тысяч километров без каких-либо проблем для его владельца.
Интерьер
У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.
Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.
На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).
Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.
Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем — 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн. 125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».
Запоздавшие охотники
Историю о «человеке в футляре» мы узнаем из диалога двух гостей старосты Прокофия, которые остановились у него заночевать: Ивана Иваныча Чимши-Гималайского и Буркина. Эти же персонажи являются основными повествователями и в двух других рассказах «Маленькой трилогии».
Иван Иваныч
Ветеринарный врач со «странной, двойной фамилией», которая совершенно ему «не шла». Чехов описывает Ивана Иваныча как «высокого, худощавого старика с длинными усами», который курил трубку, был охотником и жил на конском заводе вблизи города.
Рассказчик Буркин
Учитель гимназии, главный повествователь произведения. Именно он знакомит читателя со своим коллегой Беликовым. Внешность Буркина автор описывает только на последних страницах рассказа: невысокого роста, плотного телосложения, лысый, с длинной черной бородой. Буркин кратко пересказывает своему собеседнику историю Беликова, который уже умер, а при жизни был настолько замкнутым и нелюдимым, будто окружен от мира невидимым футляром. Кроме того, что Буркин работал в той же гимназии, что и Беликов, он ещё был его соседом, они часто общались и вместе ходили на работу.
Проверка объема
Объем масла проверяют мерным щупом. Так, его вытаскивают из маслозаливной горловины, и смотрят на уровень жидкости. Если масло находится ниже уровня Min, тогда придется долить немного жидкости
При этом важно не перелить, так как перелив тоже может со временем вызвать неисправность в двигателе. В любом случае, масло должно находится между Min и Max – это считается оптимальным уровнем
В процессе проверки объема можно заодно оценить и состояние жидкости. Эта процедура очень важна, особенно при вышеуказанных условиях эксплуатации. Так, для оценки состояния масла достаточно три признаки – цвет, запах и состав масла. Например, если жидкость окрашена в темный цвет, воняет горелым или содержит грязевые отложения, то такое масло нужно срочно слить из двигателя.
Как выбрать контрактный двигатель на kia spectra
Сообщение PVA72 » 19 апр 2011, 22:18
Я езжу на: ЛуАЗ 969
Рейтинг: 14 752 |
Репутация: +57 |
Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 115 раз
Сообщение goodron » 19 апр 2011, 22:38
PVA72 , Можно хоть вы 8 запихать стоить будет как спектра и мазда вместе взятые
хватит страдать ерундой
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 г. Авто: Subaru Legacy Награды: 1
Рейтинг: 60 |
Репутация: 0 |
Сообщение PVA72 » 19 апр 2011, 22:53
Рейтинг: 2 116 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 16 раз
Сообщение klevcov » 19 апр 2011, 22:59
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 19 апр 2011, 23:07
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 г. Авто: Subaru Legacy Награды: 1
Рейтинг: 60 |
Репутация: 0 |
Сообщение PVA72 » 19 апр 2011, 23:28
Сообщения: 35 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Стаж: 1998 Авто: Mitsubishi Galant Награды: 1
Рейтинг: 35 |
Репутация: 0 |
Сообщение magrette » 19 апр 2011, 23:48
Теоретически-все возможно. насколько знаю на спектре двигатель с мазды 323: 1983г — Подписан договор о партерстве «KIA» c «Mazda». 1993г — KIA Sephia создана на базе Mazda 323. 1995г — KiA Clarus (Credos/Parktown) создана на базе Mazda 626 (в Европе с апреля 96г.) 2001г — премьера Sephia II/Spectra.
Умелец у меня есть знакомый -но не знаю возмется ли. Если у тебя ремень оборвало — лучше наверное родной двигатель починить.
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 г. Авто: Subaru Legacy Награды: 1
Рейтинг: 60 |
Репутация: 0 |
Сообщение PVA72 » 20 апр 2011, 00:08
Рейтинг: 4 999 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение KEKC_ANTON » 20 апр 2011, 00:18
Сообщения: 5107 Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2005 Авто: Kia Ceed Награды: 1
Рейтинг: 20 479 |
Репутация: +30 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 236 раз
Сообщение СМак » 20 апр 2011, 00:27
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
Сообщения: 231 Зарегистрирован: 04 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1996 Авто: Мазда3 Награды: 1
Рейтинг: 301 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза
Сообщение сид » 20 апр 2011, 01:53
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 20 апр 2011, 07:55
Сообщения: 1574 Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень-6мкр Стаж: 2006 Авто: Juke + matiz Награды: 1
Рейтинг: 1 727 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение 97Rus » 20 апр 2011, 08:15
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 20 апр 2011, 14:16
Сообщения: 989 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Откуда: Нижневартовск-Тюмень Стаж: 1998 Авто: NISSAN QASHQAI+2 Награды: 1
Рейтинг: 1 257 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Martin1 » 20 апр 2011, 14:42
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 г. Авто: Subaru Legacy Награды: 1
Рейтинг: 60 |
Репутация: 0 |
Сообщение PVA72 » 20 апр 2011, 14:50
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 20 апр 2011, 22:38
Сообщения: 60 Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 г. Авто: Subaru Legacy Награды: 1
Рейтинг: 60 |
Репутация: 0 |
Сообщение PVA72 » 20 апр 2011, 22:42
West2K , когда можно позвонить.
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
вопрос о перестановке двигателя на киа спектра, остается — актуальным. причем каждую минуту убеждаюсь о надобности такого вопроса. Потом Кия-воды с руками оборвут за этот ответ)))).
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
думаем и вспоминаем людей суперменов — СТО-шников. С глубоким уважением для ВСЕХ.
Предпочтения владельцев ↑
Выбор производителя моторного масла – личное дело каждого владельца. Тем более что проблемы с двигателем случаются не от неправильно выбранной марки, а при использовании поддельного масла с любым названием на упаковке. Совет стандартный – покупать в таких магазинах, где могут предоставить сертификат качества на партию, имеющуюся в продаже.
Большинство владельцев Киа предпочитают заливать ZIC или Hyundai/Kia, по географическому признаку. Анализируя отзывы владельцев, можно выявить следующие предпочтения по маркам:
- ZIC;
- Hyundai/Kia;
- Shell;
- Motul;
- Mobil;
- Castrol;
- Valvoline.
Другие торговые марки не так часто упоминаются в отзывах спектроводов. Принципиально все склоняются к синтетике, предпочитая ее минеральным маслам. На изношенных моторах KIA Spectra наблюдается выдавливание более текучего синтетического масла через сальники. Разумеется, смазка тут не причем, помимо банальной изношенности сальника – возможно, не работает клапан вентиляции картерных газов.
Переход на масло с минеральной основой может быть оправдан только дешевизной продукта. Современные чистящие присадки, добавляемые в оба типа смазки, эффективнее работают в синтетике. Это особенно актуально на автомобилях с большим сроком эксплуатации – Киа Спектра с маленьким пробегом встречаются редко. Более густая смазка плохо проходит по зашлакованным каналам, что влечет за собой падение давления. Да и гидрокомпенсаторы на минералке стучат громче, по той же причине. Так что владельцы этого популярного автомобиля единодушно склоняются к качественной синтетике.
Двигатель Киа Спектра – сколько масла
Первое поколение SD, 2004-2011
Спектра заменила устаревшую модель Kia Sephia, которую продавали в США под именем Spectra. В Южной Корее новую Спектру как самостоятельную модель производили с 1999 по 2000 год под названием Mentor. После этого было организовано производство в Северной Америке. С 2000 по 2004 год одноименные седан и хэтчбек выпускали в модифицированном виде. По сравнению с российской машиной американская Спектра оснащалась более мощным 1.8-литровым мотором и имела продвинутую комплектацию с подлокотником, регулятором скорости стеклоочистителей и автолюком в крыше.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Chery Kimo
Еще были доступны круиз-контроль, отопитель для задних пассажиров, подогрев передних сидений, кожаный салон и т. д. В период 2000-2004 г. в США также выпускали модификацию Spectra GSX, ранее известную как Sephia. В 2003 г. там же началось производство новой Спектры, известной в России как Церато первого поколения.
Бензиновые двигатели 2004-2011
1.6 101 л. с. S6D, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SH; SAE 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней
Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).
В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.
Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.
Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.
Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.
Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.
Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.
Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.
Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).
Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.
После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.
Какое масло необходимо?
Независимо от фактора, пришёл срок замены масла по регламенту, или же в силу обстоятельств, главной задачей перед выполнением процедуры является покупка новой смазки для мотора. И здесь перед автовладельцем возникает проблема, какое масло заливать в двигатель Киа Спектра, чтобы агрегат служил долго и бесперебойно. Чаще всего специалисты рекомендуют заливать в мотор исключительно оригинальное автомасло, которое было в нём с завода. Однако этот совет неактуален для двигателя Киа Спектра, так как с завода в агрегат заливается масло SK ZIC A+ или Mobil Korea, с вязкостным коэффициентом SAE 5W20. Эта вязкость актуальна для мотора только на период притирки деталей в процессе обкатки машины, а вот использовать жидкость в дальнейшей эксплуатации нецелесообразно.
Этот прецедент ещё больше усложняет выбор, заставляет задуматься, какое масло лить в Киа Спектра. Ответ на этот вопрос кроется в руководстве пользователя к транспортному средству. Производителем рекомендовано заливать в мотор масла собственного производства, которые выпускаются под товарным брендом Hyundai/Kia. Но рекомендуемое моторное масло относится не к дешёвым товарам, кроме этого, их распространённость на рынке горюче-смазочных материалов не очень велика. Этот факт заставляет потребителя искать более приемлемые варианты смазок. Специалисты советуют потребителям ориентироваться при выборе масла на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться машина, и степень нагрузки на мотор, обуславливающие критерии вязкости жидкости.
Рассмотрим, какое масло лучше купить в мотор Киа Спектра потребителю, ориентируясь на ресурсы агрегата и сезонность применения:
- Для новых машин, с пробегом до ста пятидесяти тысяч километров, стоит приобретать автомасла с маркировкой 5W40 для всесезонного пользования, стандартом 10W40 для исключительно летней езды, или же автомасло с коэффициентом 5 или 10 W30 для зимы.
- Для машин с пробегом, который превышает сто пятьдесят тысяч, необходимо покупать для всесезонной эксплуатации жидкость, соответствующую стандарту 5W40, со стандартом 15 или 20 W40 для лета, и 10W40 на зиму.
Относительно производителя горюче-смазочного материала также не имеется однозначного флагманского бренда, покупатель может выбрать любую продукцию из предлагаемых на рынке, однако, при этом стоит учитывать наличие допусков к автомаслам от производителя автомобиля. Хорошо зарекомендовали себя масла Шелл и Кастрол в процессе эксплуатации в моторах Киа Спектра, достойными показателями качества также характеризуются жидкости от Мобил и ЗИК.
И ещё один актуальный момент при выборе смазки – её технологическая база. Применительно к Киа Спектра, лучшим вариантом выбора будет моторное масло исключительно синтетического класса. Масла, изготовленные на базе синтетических материалов, славятся более высокой выносливостью, улучшенными технологическими характеристиками, длительным периодом эксплуатации, что ставит их на приоритетные позиции, несмотря на достойную ценовую категорию.
Какое масло купить для мотора своего транспортного средства, решать только его владельцу, однако, при осуществлении выбора стоит помнить, что двигатель – это центровой функционирующий агрегат машины и экономия на нём не является оправданной. Покупайте для залива только качественные жидкости, с учётом вида смазки и критериев вязкости, актуальных именно для вашей ситуации. При этом остерегайтесь покупки поддельных автомасел, покупайте товары только в сертифицированных автомагазинах.