Z22se переборка мотора, нужен совет.
Сообщение Bullgaren » 13 сен 2021 21:34
Сообщение ValerM » 13 сен 2021 21:46
Сообщение Jak » 14 сен 2021 06:30
Сообщение ValerM » 14 сен 2021 09:24
Сообщение Bullgaren » 14 сен 2021 09:25
Сообщение ValerM » 14 сен 2021 09:47
Гильзовка обойдется в 25 т.р. это честно говоря дохрена, пока обдумываю расточку гильз+колена за 10000 и установку ремонтных колец\поршней
Хон восстанавливали, говорят при первых стартах проблем с дымовалом не было. Поводов не доверять словам мастера нет, т.к. перебрал более сотни моторов и является работником моего хорошего знакомого. Но есть повод сомневаться в измерениях эллипса и других точных параметров.
Поеду к чиповальщикам, пусть смотрят прошивку насчет черного дыма и сажи.
Сообщение Jak » 14 сен 2021 10:04
Сообщение ValerM » 14 сен 2021 10:06
Сообщение Jak » 14 сен 2021 10:09
Сообщение ValerM » 14 сен 2021 10:46
Сообщение Kreww » 14 сен 2021 11:16
Сообщение Bullgaren » 14 сен 2021 11:32
Сообщение ValerM » 14 сен 2021 11:35
Сообщение Bullgaren » 14 сен 2021 12:42
Сообщение Jak » 14 сен 2021 13:02
Сообщение ValerM » 14 сен 2021 14:40
Это из мануала информация? Z22se степень сжатия 10. Тут вот другое пишут:
Оказывается, существует прямая зависимость компрессии в цилиндре от степени его сжатия, и определяется эта зависимость определённым коэффициентом. Принято считать, что этот коэффициент равен 1,2-1,3 для бензиновых 4-хтактных двигателей. Т.е., если мы знаем степень сжатия нашего двигателя (а эта информация представлена в официальных документах на автомобиль куда чаще, чем данные о компрессии), то узнать компрессию двигателя нам не составит труда.
Конечно же, на практике данные компрессии будут отличаться от официально заявленных производителем, хотя бы потому что компрессия эта зависит от процесса естественного износа поршневой группы, и чем больше этот износ, тем меньше будет компрессия. Но какова та грань, когда компрессия настолько низка, что можно считать компоненты двигателя чрезмерно изношенными? Принято считать, что этот критерий равен примерно 10-12% от степени компрессии, заявленной производителем или полученной расчётами. То есть если по документам норма компрессии должна составлять 12 кг/см2, то нетрудно рассчитать, что неисправным принято считать двигатель с компрессией менее 10.56 до 10.8 кг/см2.
Источник
Описание мотора
Рассматривая конструкцию двигателя Subaru Forester, сразу бросается в глаза непривычная компоновка агрегата. Как раз эта особенность расположения поршней делает марку не такой, как другие автомобили. В сравнении с рядной и «V» серией моторов, оппозитная установка предполагает крепление вытеснителей под углом 180°. Ещё одна черта, это симметричное расположение поршней относительно коленчатого вала. Конструкция обусловлена тем, что каждому шатуну и поршню соответствует индивидуальная шейка коленчатого вала. При работе мотора, каждый вытеснитель перемещается по стационарной траектории относительно другого вытеснителя. Визуально, картина ассоциируются с движениями в боксе, по этой причине Subaru назвал серию «Boxer».
Силовые установки Subaru, в сравнении с рядными и «V» собратьями, наделены как положительными, так и отрицательными чертами. Мотор намного сложней, поскольку у него больше элементов и деталей. Соответственно, проведение регулировки изделия затруднено. Несмотря на трудности, надёжность двигателей Субару Форестер превосходит показатель конкурентов. Главный аспект, малая вибрация, плавный ход, уравновешенность агрегата.
Мотор «FB20»:
Устройство двигателя ЗИД 4,5
В 1970—80 годы, на которые пришёлся пик популярности мотора, в приоритете покупателей были простое устройство, надежность и возможность устранить неполадки своими силами, без специализированного инструмента и оборудования. Двигатель не только отвечал всем этим требованиям, но и был нетребователен к качеству топлива и работал на бензине с октановым числом от 72.
Основа двигателя — литой блок, в котором располагается единственный цилиндр. Газораспределение регулируется клапанным механизмом из двух клапанов. Топливо подаётся самотёком из бака, расположенного в верхней части мотора. Смазка обеспечивается плунжерным насосом, методом разбрызгивания. Также масло рекомендуется добавлять в топливо для доставки смазки ко всем деталям двигателя.
Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI
Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.
Вихревые заслонки
Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра. Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации. Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.
Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках. По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).
Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.
На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.
Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.
Выпускной коллектор
На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.
Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.
Клапан EGR
Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).
Генератор
На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.
МКПП М32
Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости. О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения. При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются.
Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE
Простая проверка состояния цепи ГРМ двигателя Z22SE
Сообщение Borisych_42 » 30 июл 2021 00:30 —— Хочу предложить простую проверку натяжения цепи ГРМ z22se и правильности её размещения на звездах. Почему до сих пор на форумах это не прозвучало, не знаю. Говорили о необходимости установки приспособления, также о многократной прокрутки коленвала, чтобы метки на цепи и звездах совпали, и нигде ни разу о контрольных размерах, тем самым рождались мифы и страшилки в изобилии муссируемые в темах типа » Все о цепях ГРМ (ех-Ужасы 2.2) «. На самом деле всё просто.
Итак, к делу (очень сжато).
Рис. 1. Метки шкива коленчатого вала и двигателя
Рис. 2. Расположение кулачков 4-го цилиндра
6. Выкрутить гидронатяжитель. Теперь левая (выпуск) ветвь цепи ГРМ со стороны гидронатяжителя свободна, а правая (впуск) натянута.
Рис. 3. Номера звеньев цепи ГРМ при правильной установки звёзд распредвалов
Рис. 4. «Старый» (слева) и «новый» гидронатяжители
Рис. 5. «Старый» (снизу) и «новый» гидронатяжители
О двигателях Z22YH и Z20NET Судя по каталогу, цепи у двигателей Z22SE/YH и Z20NET одинаковые Opel 56 36 396 (148 звеньев), у Z22SE/YH одинаковые впускные звезды Opel 56 36 320 (46 звеньев), у Z22YH выпускная и обе звезды Z20NET имеют номер Opel 56 36 329 (46 звеньев). Что это за «балансировочные» звезды Opel 56 36 329, какую они функцию выполняют, как работают, не знаю. Также, судя по каталогу, распредвалы у всех двигателей разные. Поэтому, возможен ли простой контроль фаз для Z22YH и Z20NET, не знаю. Пишут, что нужны специальные фиксаторы, но для Z22SE «спецы» тоже ведь весь мозг вынесли.
Состояние балансирной цепи можно увидеть, только сняв масляный насос.
Если машина набегала порядка 150 тыс.км, а цепи родные, то единственная звезда, которая будет иметь четкий видимый износ, это шестерня ГРМ (23 звена) на коленвале (Opel 06 14 532). Она самая нагруженная и часто вращающаяся. На остальных шести звёздах следы износа заметить сложнее.
Источник
ЗиД
Главная / Мотоблоки / Мотоблоки дизельные / ЗиД
Завод имени В.А. Дегтярева – одно из самых известных в СССР, а теперь и в России предприятий. Трижды орденоносное ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» – ведущее машиностроительное многопрофильное предприятие страны.
История предприятия берет начало в 1916 г., когда началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Буквально через год завод представил первые образцы ружей-пулеметов датского конструктора Мадсена.
Спустя несколько лет владельцы предприятия – русские и датские предприниматели (на то время Ковровский пулеметный завод был первым русским акционерным обществом) – приняли решение о прекращении деятельности, закрыв завод.
В 1918 г. в город Ковров были направлены два выдающихся конструктора В.Г. Федоров и В.А. Дегтярев для того, чтобы возобновить работу завода, наладив выпуск отечественного оружия. С именами этих талантливых ученых связана вся последующая деятельность завода.
В 1921 году В.Г. Федоров создал первое в стране конструкторское бюро, где разрабатывалось автоматическое стрелковое оружие, ставшее впоследствии оружием Победы во Второй Мировой Войне. На заводе долгие годы плодотворно трудились многие известные конструкторы, в числе которых В.А. Дегтярев, Г.С. Шпагин, С.Г. Симонов, П.М., М.М. Горюнов, С.В. Владимиров, В.Е. Воронков. При участии ковровских специалистов М.Т. Калашников смог подготовить первые образцы легендарного автомата АК-47.
Главным направлением предприятия и по сей день остается разработка и производство автоматического стрелкового оружия. ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» выпускает вооружение для ВВС, ВМФ и сухопутных войск армий, которое экспортируется во многие страны мира, однако деятельность завода на этом не заканчивается.
Одновременно с производством оружия завод постоянно выпускал разнообразные товары народного потребления, запасные части и детали машин, инструменты(включая станки).
В 1946 году заводу поручается освоение изготовления и выпуск легкого дорожного мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 125 см3. Для этого на заводе создается собственное мотопроизводство. Таким образома была открыта еще одна веха Завода имени В.А. Дегтярева – выпуск дорожных и спортивных мотоциклов. Мотоциклы ковровского и «Восход» импортировались в десятки стран мира, участвовали и занимали первые места в ралли рейдах и соревнованиях международного класса. С именем Ковровского завода связана целая эпоха развития отечественного мотокросса. ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» за вклад в развитие мотопромышленности был неоднократно награжден дипломами и призами на российских и международных выставках.
Разработка и производство оборудования для предприятий Минатома – еще одно важнейшее направление ЗИДа. Комплекс, служащий для разделения изотопов урана и разработанный на заводе, признан одним из лучших в мире.
Сегодня каталог производимой продукции содержит: фасовочное оборудование для пищевой промышленности, мототехнику (скутеры, мотоциклы, квадроциклы), почвообрабатывающее оборудование, сельскохозяйственное оборудование, промышленные швейные машины, водные калориферы.
Сложно переоценить такую продукцию «завода им. Дегтярева», как мотоблоки и мотокультиваторы ЗиД «Мастер» и «Фаворит», «Лидер», которые завоевали признание потребителя за качество изготовления, надежность и простоту конструкции. Необходимо отметить, что мотоблоки и мотокультиваторы «Фаворит», «Лидер», «Мастер» могут комплектоваться различными иностранными двигателями (Honda, Briggs & Stratton, Zongshen и т.д.), что напрямую влияет на их конечную цену и позволяет клиенту выбрать устраивающую его модификацию.
ОАО «ЗиД» сотрудничает со многими конструкторскими бюро и научно-производственными комплексами, более чем с 1000 предприятий по всей России и за рубежом. Непрерывное развитие, внедрение инновационных технологий, незамедлительное реагирование на требование рынка обеспечили продукции «ЗиД» всемирную известность. Она по достоинству оценена во многих странах мира.
Сортировать по: Названию Цене Сбросить
Техническое обслуживание двигателя
Правильное и своевременное проведенное техническое обслуживание силового агрегата сохраняет исправную работу мотора, продлевает период безаварийной эксплуатации, позволяет поддерживать заданные технические характеристики ЗиД 4.5. При обслуживании необходимо выполнять следующие простые операции:
- Перед запуском двигателя обязательно проверять наличие и количества масла. В случае необходимости выполнять доливку до требуемого объема.
- Выполнять через 40 часов работы полную смену моторного масла.
- Через каждые 5 часов работы осматривать воздухоочиститель. По потребности менять масло и производить чистку.
- Осуществлять заливку бензина в топливный бак через специальный фильтр.
- Каждые 50 часов эксплуатации выполнять промывку отстойника для топливного бака.
- Через 20 часов работы выполнять проверку и в случае необходимости проводить затяжку резьбовых соединений.
- По мере необходимости, но не более чем через 25 часов эксплуатации выполнять очистку воздушных ребер охлаждения корпуса цилиндра для исключения перегрева.
- В зимний период осуществлять слив масло из картера после окончания работы и длительным перерывом. Перед новым запуском двигателя заливать прогретое до температуры 70˚С масло.
Технические характеристики Z22SE
Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.
ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.
Характеристики Z22SE | |
Объем, см3 | 2198 |
Max мощность, л.с. | 147 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 203 (21)/4000 |
205 (21)/4000 | |
Расход топлива, л/100 км | 8.9-9.4 |
Тип | V-образный, 4-цилиндровый |
Ø цилиндра, мм | 86 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 147 (108)/4600 |
147 (108)/5600 | |
147 (108)/5800 | |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Марки и модели | Opel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster); |
Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu); | |
Fiat (Croma); | |
Pontiac (Grand Am, Sunfire); | |
Saturn (L, Ion, Vue); | |
и др. | |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.
В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.
Двигатель Z22SE
Двигатель Z22SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.
Наименование | Характеристика |
Марка | Z22SE |
Маркировка | 2198 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.6 литров |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z22SE проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Замена цепи ГРМ Z22SE.
Типичные неисправности
Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт ГБЦ Z22SE.
- Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
- Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
- Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.
Вывод
Двигатели серии Z22SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
Opel Z22SE
Характеристики двигателя Опель Z22SE
Производство | Kaiserslautern plant Tonawanda plant Spring Hill plant |
Марка двигателя | Z22SE |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.5 10.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 183/4400 193/4400 203/4000 203/4400 203/4000 210/4000 203/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C) — город — трасса — смешан. | 12.0 6.7 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue |
Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22SE
Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм. В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи. Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше
Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем
В 2007 году выпуск Z22SE был завершен и вместо него ставился Z22YH.
Проблемы и недостатки двигателя Опель Z22SE
1. Дизельный звук. Высока вероятность того, что у вас умер натяжитель цепи ГРМ и цепь растянулась. Можно попробовать заменить натяжитель, но лучше поменять цепь ГРМ и цепь балансирных валов со всем сопутствующим (звездочки, натяжители, успокоители и т.д.) после чего будете ездить еще 150 тыс. км без мыслей о цепи. Естественно, нужно следить за уровнем масла и за его качеством. 2. Жор масла. Основная причина этого явления на Z22SE это клапанная крышка, замена которой на пластиковую приводит все в норму. Если проблема не исчезла, значит мотор изношен и нужен капремонт. 3. Антифриз в свечных колодцах. При закручивании свечей превысили рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую, а ее цена довольно высока. Очень распространена замена на головку от SAAB, которая встает с рядом доработок.
В остальном мотор обыкновенный, как и везде, его нужно регулярно обслуживать, использовать оригинальные запчасти, качественные масло и бензин.
Тюнинг двигателей Opel Z22SE
Бюджетного тюнинга для Z22SE не существует, поэтому сразу приготовьтесь тратить деньги. Поднять мощность своего 2.2-литрового моторчика предельно дешево можно убрав балансирные валы, а также установив впускной коллектор от Chevrolet LE5 и заслонку от него же. На выпуск желательно ставить коллектор 4-2-1 и под все это нужно настроить блок управления. Чтобы получить значительно больше мощность нужно ставить холодный впуск, впускной коллектор от Chevrolet LE5, дроссельную заслонку побольше (например, от LSJ), форсунки Z20LET, распредвалы Piper 266 с пружинами и тарелками, нужно сделать портинг ГБЦ и поставить клапаны +1 мм (впуск 36 мм, выпуск 31 мм), убрать балансирные валы, поставить легкий маховик, выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп на 63 мм трубе. Под все это нужно настроить блок управления и можно получить под 200 л.с. на маховике. Делать больше мощности невыгодно — турбокиты с установкой стоят дороже автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Недостатки, поломки и проблемы Z22SE
Больше всего проблем владельцам доставляет цепной ГРМ, а точнее его натяжитель
Дизельный звук под капотом намекает, что натяжитель заклинил и цепь вытягивается
Если долго ездить с дизельным звуком газораспределительный механизм разрушится
Антифриз в свечных колодцах тут означает, что вы перетянули свечи и ГБЦ треснула
Перед раскоксовкой из-за масложора замените крышку клапанов, часто причина в ней
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Характеристики приводного ремня
Элемент | Параметр |
Длина ремня, мм | Примерно 2,255 (Примерно 2,160) |
Ширина ремня, мм | Примерно 20,5 |
Передняя часть движка оснащается крышкой с отверстием для улучшения техобслуживания. Таким образом, легче разблокировать храповик регулировки цепи и фиксатора натяжного рычага. Четыре цилиндра двигателя располагаются в один рад. Снизу агрегат прикрывается поддоном, который образует картер. Одновременно эта деталь представляет собой емкость, где находится масло, с помощью которого смазывается, предохраняется и охлаждается комплекс деталей движка, защищаясь, таким образом, от износа.
Z22SE
В различных модификациях агрегат устанавливался практически на все модели GM того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на трех заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (завод Opel по производству комплектующих).
В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159. В линейке имелись моторы 2.4 л, с турбокомпрессором, и еще несколько различных вариаций, но подробнее остановимся именно на Z22SE, так как именно он являлся основоположником всей серии.
Общий вид на Z22SE под капотом Opel Vectra GTS 2.2 BlackSilvia
Линейка двигателей Subaru Forester
Первые автомобили Subaru Forester сошли с конвейера в 1997 году. Для привода машины используются силовые установки с горизонтальной компоновкой и четырьмя камерами. Субару Форестер объем двигателя первого поколения два (EJ20) или два с половиной (EJ25) литра. Двух литровая модель работала, как атмосферная, или с турбиной. Моторы второго поколения аналогичны первому, за исключением EJ25, у которого появилась турбина. Для третьего поколения сделали новый мотор на два литра (FB20). Четвёртая модификация вышла в свет с обновлёнными агрегатами: двух литровый (FB20), двух литровый с турбиной (FA20) и установка на два с половиной литра (FB25).
Поколение | Года выпуска | Модификация | Объём, (л.) | Мощь, (лошадей) |
1 «SF» | 1997-2002 | EJ20J | 2.0 | 125 |
…20E | 137 | |||
…205 | 170 | |||
…205 | 177 | |||
…205 STI | 240 | |||
…25D | 2.5 | 167 | ||
…255 STI | 250 | |||
2 «SG» | 2002-2007 | EJ202 | 2.0 | 125 |
…203 | 140 | |||
…204 | 158 | |||
…205 | 177 | |||
…251 | 2.5 | 167 | ||
…253 | 173 | |||
…255 | 210 | |||
…255 | 230 | |||
…255 STI | 265 | |||
3 «SH» | 2008-2013 | FB20B | 2.0 | 150 |
EJ204 | 148 | |||
…205 | 230 | |||
…255 | 2.5 | 210 | ||
…255 | 230 | |||
…255S-Edition | 263 | |||
…25 | 173 | |||
4 «SJ» | 2011-2016 | FA20F | 2.0 | 240 |
FB20B | 150 | |||
…25B | 2.5 | 170 | ||
5 «S5» | 2016-наши дни | FB20B | 2.0 | 150 |
…25B | 2.5 | 185 |
Forester2 2014:
Аналоги запчастей для двигателя Z22SE
Z22SE очень распространен в Америке, ведь там его не только производили, но и ставили на широкий модельный ряд автомобилей, предназначенных для местного рынка. Расходники и детали, которые в Европе продаются за большие деньги, в США можно легко найти и купить за приемлемый ценник через тот же сервис EBAy. К примеру, оригинальная катушка зажигания, цена на которую в России начинается от 7 тыс. руб., в штатах можно заказать за 50 долларов.
Вместо стокового регулятора температуры антифриза в системе охлаждения двигателя Z22SE, отлично подходит термостат от VW Passat B3 1.8RP, который имеет абсолютно те же габариты и температуру открытия. И главный его плюс, он выпускается почти всеми именитыми производителями, а стоит в районе 300-400 руб. Те же Gates и HansPries стабильно заклинивает закрытыми летом, или они «сквозят» зимой. Оригинальный термостат стоит от 1.5 тыс. руб.
Z22SE в подкапотном пространстве Opel Astra G
Оригинальная головка блока цилиндров имеет не самое лучшее качество литья, обусловленное технологией, поэтому ГБЦ Z22SE совершенно неремонтопригодна. На ней часто возникают трещины, которые не заварить надолго. Можно поставить литую головку от агрегата 2.0Т-B207L, установленного в SAAB 9-3. Двигатели 2.2 и 2.0Т – практически одинаковые. Они отличаются лишь объемами и наличием турбонаддува, остальные детали взаимозаменяемые.
Также для мотора Z22SE отлично подходят форсунки Siemens от 406-го ГАЗа – по характеристикам они идентичны тем, что идут на двигатель 2.2 с завода. При разнице в цене оригинальных форсунок и тех, что для Волги, не страшно, что последние прослужат, скажем, всего год.
Масло для Опель Вектра С 2.2
Моторы Opel Vectra C, имеющие объем в 2.2 литра, в плане используемого моторного масла, мало чем отличаются от остальные своих собратьев. Ведь работают они на синтетическом оригинальном масле General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующем заводскому допуску GM Dexos 2. Кроме этого, как уже говорилось выше, можно использовать и его заменители ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30, Wolf VitalTech 5W-30 D1 и прочие.
General Motors Dexos 2 5W-30 |
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
5 литров Артикул: 194908
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул:194906
Средняя цена: 750 рублей
Wolf VitalTech 5W-30 D1
5 литров Артикул: 8332449
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 8332241
Средняя цена: 700 рублей
Описание двигателя
Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.
В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.
Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.
На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.
У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.