Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения
Замыкание контактов
Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.
Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.
Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.
Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.
Малое количество антифриза
Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.
Термостат и его датчики
На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило «уходит в защиту», включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.
Окисление контактов
Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.
Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.
Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):
Неполадки в системе кондиционирования
На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.
Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями. Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.
Новые статьи
- Почему загорается чек неисправностей двигателя в машине? Основные причины
- Почему дизель не заводится на холодную? Причины плохого запуска дизельного двигателя
Предыдущие статьи
- Реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится? Причины такого явления
- Причины вибрации в салоне автомобиля на холостом ходу
Вентилятор
Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.
Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой
Чтобы снять вент, выполните следующие операции:
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
- Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
- Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
- Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
- Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
- Вручную снимите прижимную пластину;
- Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.
Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.
Замена электромотора
- Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
- На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
- Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
- Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
- Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.
Электромоторчик
Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.
Замена крыльчатки
Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:
- Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
- Поддев шайбу, снимите ее;
- В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
- Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
- Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.
Меняем крыльчатку
В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.
Штифт направьте в продольное отверстие
Личный комфорт важнее всего
Если молодая женщина падает прямо в огромную лужу, люди, скорее всего, вынут свои смартфоны из кармана и сфотографируют ее, а не помогут. В то же время многие другие продолжат идти, не глядя на девушку, и лишь кто-то остановится и предложит ей помощь. Вам может быть трудно принять это утверждение, но, к сожалению, оно ближе к истине, которую мы хотели бы признать.
Причиной такой ситуации, вероятно, является то, что большинство людей уделяет большое внимание своему личному комфорту: мне жаль молодую женщину, которая упала в лужу, но я опаздываю на встречу с моим менеджером, хочу скорее добраться домой для отдыха
Когда у нас возникают подобные мысли, мы должны попытаться поставить себя на место того человека и вспомнить, что маленькие поступки, которые мы совершаем, делают наш мир более красивым
Очень важно, чтобы наша жизнь была комфортной, чтобы мы приходили вовремя, куда нам нужно, и чтобы мы выполняли все наши задачи, но так же важно, прежде всего, быть добрым!. Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Давление в системе охлаждения двигателя: что нужно знать
Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.
Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.
Какое давление в системе охлаждения двигателя
Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.
Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.
Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.
Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы
Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе
Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.
Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.
При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка
Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора
Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.
Советы и рекомендации
Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.
Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.
Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.
Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.
Ремонт вентилятора
Включите зажигание в машине.
Первое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем дальше.
Теперь можно проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините этот штекер и прям с аккумулятора аккуратно подсоедините провода на штекера (плюс минус разницы нет) если вентилятор не закрутиться значит, меняйте сам вентилятор.
Дальше, начинайте с самого простого, это с датчика радиатора, что включат вентилятор охлаждения. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините между собой как показано на фото, если запустился вентилятор, значит испортился датчик радиатора, меняйте его.
Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора охлаждения, стрелкой 2 показано реле вентилятора.
Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белый с черной полосой), если запустился, то значит, есть обрыв второго черного провода, найдите обрыв, или хорошо соедините его с массой. Затем соедините эти два провода вместе, и если вентилятор заработает, значит, хорошо соединили черный провод с массой. Все, починили вентилятор охлаждения, но если не помогло, то читайте ниже.
Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора.
Теперь не мешает проверить реле вентилятора, его просто замените соседним реле, они одинаковы, и соедините провода между собой датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, значит меняйте это реле на новое. Если не помогло, читайте ниже.
Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе.
Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор.
Фото. Проверка блока предохранителей.
Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, значит, в нутрии блока есть обрыв дорожки, но так как у меня он закрутился, разбирать его не стал.
Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора.
Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это можно сделать лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, и если проскочит искра, все работает. Если нет напряжения в этом разъеме, значит, есть обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания.
После этих процедур, выяснили, что все работает, кроме одного нет соединения с датчиком радиатора, и здесь может быть обрыв самого провода, или дорожки выхода на провод датчика радиатора.
Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора.
Значит, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этого снимите коммутатор, он показан на фото, так как, но мешает подлезть к штекерам блока предохранителей.
Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото. Провод можно проверить так, подсоедините провод на плюс аккумулятора, а другой конец вставьте в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, или резким движением черкните по массе, если нет напряжения значит есть обрыв этого провода.
Фото. Обрыв провода датчика радиатора.
Мне повезло я нашел обрыв, но он может быть в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, но так как на концах этого провода штекера, то можно обрезать штекера так чтобы остались кусочки проводов, их зачистить и соединить с новым проводом.
Зачистил концы проводов, скрутил их, изолировал, и вентилятор охлаждения заработал.
Вентилятор охлаждения радиатора также может не включаться если прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, но газы с цилиндра прорываются в охлаждающею жидкость. Тем самым создается воздушная пробка, которая мешает прокачки помпой тосола в радиаторе охлаждения. Признак прогара такой, снимаете штекера с датчика радиатора, и соедините их между собой, если вентилятор включится, то это не обязательно испорчен датчик радиатора, когда постоянно идут пузыри в расширительном бачке. Значит прогар прокладки под головкой, или микротрещина в цилиндре.
Охлаждающая жидкость
В качестве ОЖ для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать исключительно тосол. Для непосвящённого автолюбителя тосол и антифриз — это одно и то же. Антифризом обычно называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол же — это разновидность антифриза, выпускаемого в СССР. Название является аббревиатурой от «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В состав всех без исключения охлаждающих жидкостей входит этиленгликоль и вода. Различия состоят лишь в типе и количестве добавляемых антикоррозийных, антикавитационных и антипенных присадок. Поэтому для ВАЗ 2107 название ОЖ не имеет большого значения.
Устранение неисправностей
Устранение неполадок, связанных с неработающим охлаждающим вентилятором, может быть довольно простой задачей. Обычно проблема заключается в самом двигателе, термовыключателе, реле, проводе или (реже) компьютере или самом модуле.
- Действительно ли неисправен охлаждающий
На многих современных автомобилях, если вы хотите проверить, работает ли ваш охлаждающий вентилятор, вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Установите для кондиционера значение MAX и включите его. Охлаждающий вентилятор должен включиться немедленно или в течение следующих нескольких минут. На более старых моделях автомобилей подождите около 15–20 минут, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Затем он должен включиться.
- Если он включается, когда переменный ток работает на MAX, но не работает, когда двигатель горячий, проверьте датчик температуры или переключатель, который посылает сигнал на компьютер или модуль для работы вентилятора. На современных автомобилях плохой датчик обычно вызывает свечение значка Check Engine на панели приборов. При необходимости проверьте компьютер на наличие кодов неисправности.
- Если он не включается, сначала проверьте, не перегорел ли предохранитель или не сработал ли предохранитель. На старых моделях транспортных средств у вас может быть плавкий предохранитель. Это кусок проволоки внутри изолированного резинового блока. Вы не пропустите это. Возьмите концы плавкой вставки и попытайтесь ее растянуть. Если он растягивается, связь может быть нарушена. Замени это.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если перегорел предохранитель или плавкая вставка или сработал прерыватель, возможно, сам двигатель вентилятора неисправен и может и дальше вызывать перегорание предохранителей – например, из-за короткого замыкание в обмотке самого двигателя вентилятора. Замените плавкий предохранитель или плавкую вставку, или перезапустите автоматический выключатель и снова проверьте двигатель вентилятора. Если возникает та же проблема, и нет провода, вызывающего короткое замыкание, замените двигатель вентилятора.
ПРИМЕЧАНИЕ: если охлаждающий вентилятор не включается при работе двигателя в течение 20 минут или более, убедитесь, что охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, около 220 ° F (104 ° C). Вы можете иметь дело с закрытым термостатом. Проверьте температуру блока цилиндров и бака радиатора (который соединяется с двигателем с помощью верхнего шланга радиатора) с помощью кухонного термометра, убедитесь, что температура двигателя достигает примерно 220 ° F (104 ° C) и температура бака радиатора соответственно повышается (это означает, что горячая охлаждающая жидкость передается в радиатор). Если температура остается довольно стабильной около 200 ° F (93 ° C) или ниже, температурный выключатель или датчик могут не вызвать включение вентилятора радиатора.
Книги о жизненных ценностях
Жизненные ценности в литературных произведениях помогают посмотреть на свое существование иначе, увидеть новые смыслы, или уберечь человека от необдуманных поступков. Современные люди мало читают и часто в погоне за абстрактным счастьем, навязанным телевидением и другими СМИ забывают о настоящих, реальных ценностях, те, что всегда рядом. Книги о ценностях жизни:
- «Бегущий за ветром » Х. Хоссейни. История потрясающая до глубины души о двух мальчиках из разных сословий, но это не мешает их дружбе, книга о вечных человеческих ценностях.
- «Пока я жива » Дж. Даунхем. Ей 16 и все хочется попробовать и успеть, а список желаний так велик! О ценности каждого дня и восприятии жизни как подарке дарованном свыше.
- «Уличный кот по имени Боб. Как человек и кот обрели надежду на улицах Лондона ». Встретились два одиночества: кот и человек, да, животные тоже могут стать настоящими друзьями, а в этой реальной истории, кот Боб помог своему другу человеку справиться с тяжелой химической зависимостью и осознать что такое реальные жизненные ценности
- «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка ». С. Кинг. Даже в суровых условиях, которыми оказалась мрачная тюрьма для Энди Дюфрейна можно оставаться человечным. Книга-бестселлер о ценности людей и великодушии, по которой снят фильм «Побег из Шоушенка».
- «Маленький принц » Антуан де Сент-Экзюпери. Классическое произведение актуальное во все времена. Дружба, любовь, предательство и ценность любой жизни будь то роза или лис, все нуждается в любви и заботе. Экологичность мышления и поступков – это то, чему учит книга.
Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины, видео
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.
Наоборот, если вентилятор не включается, мы уже писали.
Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора
Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.
Устройство вентилятора системы охлаждения
Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка
Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:
Электросхема вентилятора охлаждения
Не выключается вентилятор: основные причины неисправности
Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:
Методы устранения
Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.
После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.
Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.
Замыкание проводки
Сплавка двух проводов
Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.
Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.
Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.
Реле включения вентилятора
Монтажный блок, где расположены предохранители и реле. Но реле вентилятора находится в отдельном реле в салоне. Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля Реле включения вентилятора в дополнительном монтажном блоке Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.
Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.
ЭБУ
Электронный блок управления двигателем
Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.
Выводы
Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.
Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.
carfrance.ru
Варианты схем
Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).
Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.
Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.
Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.
Подключение своими руками
Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.
Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).
При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.
Для чего нужно знать показатели давления
Да все просто — охлаждающая система, это достаточно разветвленная сеть, и не всегда она металлическая. Состоит:
- Из двух радиаторов, двигателя и печки в салоне. Редко из трех, когда в салоне помещаются два.
- Из металлических трубок, которые подходят к двигателю, а также к радиаторам.
- Из резиновых шлангов, которые соединяют части охлаждающей системы.
- Также есть термостат, помпа, и расширительный бачок.
Собственно устройство достаточно простое, но как вы понимаете, избыточное давление может повредить части этой системы. Страдают в первую очередь резиновые шланги, а также радиаторы автомобиля, ведь зачастую они сделаны из алюминия (редко из меди или латуни), а это мягкие металлы, да и стенки тонкие, в общем их может просто порвать.
Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?
При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.
Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.
Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.
Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.
Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.
Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.
Нужно ли менять вентилятор
Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.
В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.
Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.