Быстрые обгоны
Для того чтобы обогнать несколько машин, удобнее использовать ручное управление: это позволяет быстро понизить передачу и набрать нужную скорость. Переключение двигателя в режим Кик-Даун занимает 1,5-2 с, разгон начинается еще через 3 секунды. Ситуация на дороге изменится – маневрировать будет поздно.
При достижении максимально заданной скорости «автомат» начнет снижать обороты и перейдет на нижнюю передачу для защиты трансмиссии. На «механике» высокая скорость разгона на пониженной передаче удерживается до конца обгона. Когда маневр выполнен, можно возвращаться на АКПП.
Причины перехода АКПП в аварийный режим
Речь идет как о недостаточном уровне, так и о слишком большом. В итоге ЭБУ не может корректно функционировать и включает режим аварии. В случае превышения уровня нужно просто удалить избыток ATF. Если уровень низкий, потребуется найти причину ухода масла и устранить эту течь.
Причина вторая: неполадки в механической или гидравлической системе автоматической коробки.
Ремонт таких неисправностей требует значительных финансовых затрат. АКПП уходит в аварийный режим также по причине поврежденного корпуса, проблем во фрикционной группе. Требуется снять поддон, внимательно осмотреть узлы на присутствие фрикционной пыли, обломков металла и стружки. При наличии таковых каждая деталь исследуется отдельно, чтобы понять причину появления частиц металла. Также можно сделать электронную диагностику автомата. Но тогда не все механические дефекты можно точно установить.
Причина третья: сбой электроники системы управления.
Именно из-за такой неисправности чаще всего включается аварийный режим работы АКПП. Разберем подробно часто встречающиеся варианты таких сбоев:
- АКПП находится постоянно в «аварии», или этот режим включается при выходе агрегата в рабочий температурный режим. Виной тому часто оказывается неисправный датчик, который нужно заменить.
- Коробка все время в аварийном режиме или переключается в таковой беспричинно в любое время. Вероятнее всего, повреждена межблочная электросеть или неисправны фишки подключения контактов. Устранение неисправности заключается в прозвонке проводов и последовательной замене коннекторов на исправные.
- Аварийный режим АКПП включен постоянно, или переход случается неожиданно, но не в момент переключения скоростей. Вероятнее всего, некорректно работают датчики: АБС, дроссельной заслонки, расходомер воздуха или датчик распредвала. Более конкретно локализовать неисправность можно при помощи сканирования.
- Переключение в режим D сопровождается глухим ударом, затем коробка переходит в режим аварии. Или же такой режим активируется во время перехода с первой скорости на вторую. Это обусловлено неисправными датчиками вращения на входном или выходном валу. Точнее диагноз устанавливается при сканировании. Ремонт сводится к замене неисправных деталей.
- АКПП встала в аварийный режим, и никакие действия не помогают вывести ее из этого состояния. Виной тому неисправная электроника. Не всегда сканированием можно точно определить место сбоя, лучше подключить пробный рабочий блок.
Акпп не переключает передачи – в чем проблема?
АКПП популярна сегодня как на отечественном авторынке, так и на зарубежном. Преимуществ у неё больше чем достаточно, поэтому не удивляет такая её востребованность.
Однако, как и всякий механизм, она АКПП имеет свойства ломаться. Чаще всего среди автовладельцев можно услышать: коробка не может переключать передачи, приходиться делать эту вручную.
О возможных причинах поломки и об их диагностике мы поговорим далее.
Прежде всего, перед началом работы следует убедиться, что проблема заключается именно в АКПП. То есть, исправно ли работают все остальные системы автомобиля, если движок не может переключать скорости. Имеется множество неполадок, приводящих к падению уровня масла в коробке передач. Основная проблема здесь – нарушение герметичности переднего сальника АКПП.
Причины падения уровня масла в коробке автомат:
Течь масла: через сальники коленчатого вала, через прокладку блока цилиндров, через прокладку масляного фильтра, через маслоотражательные колпачки. Корень первой проблемы таится в износе уплотняющих кромок сальников коленчатого вала. Это происходит или из-за добавления некачественной автохимии или некачественного масла. Виной второй проблемы может быть из-за перегрева двигателя или из-за неправильной затяжки силовых болтов при сборке движка. Наиболее характерным основанием третьей проблемы в не удержании резинового уплотняющего кольца в своей обойме. Чётвертая проблема возникает в связи с перегревом резиновых колпачков. Проблемы поршневых колец: износ, перегрев, коксование. Износ поршневых колец – проблема распространённая, поскольку возникает она всегда. И, как правило, износ этот начинается с участков, наиболее подверженных давлению. Перегрев маслосъёмных колец возникает при температуре более 2000. Любое повышение температуры грозит выходом из строя поршневых колец. Это, в свою очередь, сказывается на уровне поглощения двигателем объёма масла. Коксование поршневых колец происходит из-за использования некачественного масла. Ведь согласитесь, кольца исправны только тогда, когда они подвижны. Их застой негативно сказывается на работе двигателя.
Кроме этих причин, существует множество других причин неисправностей 4х и 5ти ступенчатых коробок передач.
Неисправность автоматической коробки передачПричина
После преодоления подъёма машина раньше времени может переключаться на пониженную передачу. Низкий уровень масла в коробке передач, износ дисков или уплотнительных колец
Задняя скорость в порядке, но авто не движется вперёд, а буксует на месте. Изнашивание дисков муфты прямого хода, засорение клапана переключения передач, повреждения масляных колец
Переключения вперёд в норме, движения назад не происходит. Проблемы в работе тормозной ленты (она либо изношена, либо оборвана, либо сломался шток её поршня), неисправности пакета торможения
При установленном на нейтральное положение рычага авто движется вперёд или назад. Трос или рычаг привода неверно отрегулированы, происходит касание дисков или пластин муфты
Машина движется при установке рычага переключения передач в положение «N». Повреждение регулировки троса или рычага привода управления АКПП, перебои в работе поршня муфты, приваривание фрикционных дисков к стальным
Крупицы алюминия на дне поддона Изнашивание либо рабочего слоя скользящего подшипника, либо алюминиевой шайбы, корпуса и т.д.
Конечно, это далеко не все причины поломок самой АКПП, но наиболее распространённые. Кроме этих существуют ещё неисправности электронной системы коробки передач. Диагностика таких проблем не требует механического вмешательства в авто, они обнаруживаются с помощью сканера.
Этот показатель относится к проблемам нарушения работы блока управления движком, нарушение работы датчиков расхода воздуха, нарушение работы датчика положения переключения передач и т.д.
Устраняем проблему
Если вы сомневаетесь в своих силах и навыках, а не переключаются передачи на АКПП , то, конечно, лучше обратиться в сервис. Однако если вы твёрдо решили исправить некоторые неполадки самому, вот несколько советов:
- установить оптимальный уровень масла или вообще заменить его;
- проведите полную компьютерную диагностику;
- проверьте кулису, проводку, датчик скорости и тормозную ленту.
Итак, с помощью моей стать вы ознакомились с тем, что собой представляет автоматическая коробка передач, причины её неполадок и их устранение. Надеюсь, мои рекомендации вам помогут!
Отклонение от нормы уровня трансмиссионного масла
Для нормальной работы коробки скоростей существует определенный диапазон необходимого количества трансмиссионной жидкости. Нештатным уровнем масла, способным вызвать аварийный режим АКПП, может быть:
- перелив, когда трансмиссионка выше рекомендуемого уровня;
- недолив, возникающий при уменьшения количества масла в коробке ниже нормы.
Причин, почему в коробке недостаточно трансмиссионной жидкости несколько:
При техническом обслуживании залили мало масла. Диагностируется проверкой уровня. Для устранения неисправности достаточно просто долить до нормы
При этом важно использовать аналогичную трансмиссионку. В противном случае между присадками АКПП может произойти химическая реакция, что повлечет существенное ухудшение свойств;
Корпус АКПП имеет механическое повреждение
Что делать в таком случае зависит от степени повреждений. Если продолжать доливать масло, то коробка будет переходить в аварийный режим с регулярной периодичностью. Для обнаружения неисправности следует обнаружить течь масла, похожую на изображенную ниже. Устранение поломки может сравняться с стоимостью новой АКПП;
Выход из строя прокладки между двигателем и коробкой. Диагностируется по месту протекания. Устранение требует замены прокладки. Произвести это не так просто, так как может потребоваться полный демонтаж силовой установки с сопутствующими агрегатами. Снимать отдельно автомат возможно лишь на некоторых авто. Рекомендуется посетить СТО, где мастера сделают ремонт с применением специального оборудования;
Не держит уплотнитель. Ремонт можно произвести самостоятельно, заменив вышедший из строя элемент.
Течь трансмиссионной жидкости
При масляном голодании происходит ускоренный износ контактирующих поверхностей. Отделяющиеся осколки загрязняют трансмиссионку и повышают интенсивность появления повреждений. АКПП перегревается и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Продолжительная езда с низким уровнем масла чревата дорогостоящим ремонтом.
Почему не снимается с паркинга в АКПП
Первым делом надо проверить, горят ли стоп сигналы (тормозные фонари) сзади. Если не горят, то надо проверить предохранитель СТОП. Предохранитель — это самая частая причина выхода из строя оборудования, поэтому проверять надо с него, причем это и самый легки ремонт. Предохранитель СТОП находится в блоке предохранителей в салоне или под капотом.
Если предохранитель исправный, никаких прогаров нет, то следом надо проверить включатель тормозных сигналов. Контакты часто окисляются и являются причиной нарушения цепи, из-за чего не горят фонари тормозов.
Если включатель тормозных сигналов полностью исправен, то дальше надо проверить тросик управления АКПП. Бывает так, что метки сбиваются и надо заново настраивать.
Если тросик исправен, то проверяем датчик селектор (рычаг) переключения. При наличии проблем, его надо заменить.
Если датчик в норме, то проверяем сам АКПП. Диагностика автоматической коробки проверяется специальным сканером, при подключении которого на экране подключенного ноутбука или телефона появится код ошибки, который надо расшифровать.
Текст АКПП с годом выпуска позже 1998 года:
- Включить зажигание.
- Выключить зажигание.
- Включить зажигание.
- Ручку коробки передач поставить в положение 1.
- Выключить зажигание.
- Включить зажигание.
- Ручку в положение 2.
- Ручку в положение 1.
- Ручку в позицию 2.
- Ручку в позицию 3.
- Ручку в положение D.
Смотрим на индикаторы.
Вот примеры ошибок:
11 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана а
12 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана b
13 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 3
14 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 2
15 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 1
21 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика температуры atf
22 обрыв, короткое замыкание в цепи измерителя массы воздуха
23 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика оборотов двигателя
24 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана c
25 обрыв, короткое замыкание в цепи сигнала управления крутящим моментом
31 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки
32 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 1 скорости автомобиля
33 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 2 скорости автомобиля
….
75 АКПП Некорректная последовательность переключения. Требуется диагностика АКПП.
79 АКПП Перегрев АКПП, необходима диагностика АКПП.
81 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 2-3; необходима диагностика АКПП.
82 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 1-2; необходима диагностика АКПП.
83 АКПП Цепь соленоида ТСС — высокое напряжение на соленоиде при активации; необходима диагностика АКПП.
84 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 3-2; необходима диагностика АКПП.
85 АКПП Заклинивание соленоида TCC — необходима диагностика АКПП.
90 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида ТСС; необходима диагностика АКПП.
почему авто входит в аварийный режим
При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Что послужило этому причиной? Можно ли устранить проблемы на месте?
Автоматическая коробка переключения передач при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, прослужит 250 тыс. км пробега или до 5 лет. В действительности реальный срок службы зависит от множества факторов – стиля вождения, периодичности сервисного обслуживания и т.д. Автоматические коробки оборудованы электронным блоком управления, который отвечает за режимы работы и осуществляет все необходимые процедуры для переключения передач. При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Почему АКПП переходит в аварийный режим
Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:
- Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
- Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
- Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.
Утечка трансмиссионного масла
Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП. Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок. В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.
Неисправности блока управления
Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.
Выход из строя гидравлических или механических деталей
Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим. Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.
Особенности аварийного режима АКПП
Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена — не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.
Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО. Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП. Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.
Что делать при включении аварийного режима
Не знаете, что делать при аварийном режиме АКПП? Есть два варианта решения проблемы:
- Вызвать мастера. Специалист проведет диагностику коробки «автомат», определит почему АКПП встала в аварийный режим, и, если это возможно, устранит неисправности на месте.
- Доехать до автосервиса. На 3-ей передаче можно собственным ходом добраться до СТО, где мастера проведут диагностику и выполнят ремонт АКПП автомобиля.
Конечно, можно сразу отправиться на СТО для проведения диагностики и ремонта, но удобнее будет вызвать автоэлектрика на место поломки. Мастер выполнит диагностику и, если поломки можно устранить сразу же, выполнит необходимые работы. Так вы сможете сэкономить время на поездку в сервис при незначительных поломках, которые после диагностики выездной автоэлектрик сможет устранить на месте.
lat.spb.ru
Истирание каналов гидроблока
Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.
Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.
Загрязненная гидравлическая плита
Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов
Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе
https://youtube.com/watch?v=ctQ7h6ZnZp8
Что делать, если коробка ушла в аварийный режим
Первое, что делают незадачливые водители, когда АКПП уходит в «аварийку» – это сбрасывают ошибки путем снятия провода с клеммы АКБ. Я уже писал, что нельзя так делать.
Первым делом проверьте уровень масла и его качество. Если с ATF-жидкостью все в порядке, то проверьте крепления датчиков и провода. Если не прогрызены мышами или кошками, контакты выглядят аккуратными и контакты не оторваны, то все проблемы находятся внутри коробки.
Лучше позвоните в эвакуаторную службу и вас вместе с машиной доставят на СТО. В сервис центре по ремонту автоматических коробок передач смогут определить проблему и решить ее.
Далее я вам представлю типичные проблемы некоторых известных марок автомобилей и пары популярных автоматов, расскажу о способах их решения.
Ауди А6
Причина вставания в аварийный режим автоматической коробки в транспортных средствах Ауди А6, чаще всего становится неисправность соленоидов и блока управления АКПП. Дело в том, что на этих коробках ЭБУ совмещен с гидроплитой. ЭБУ постоянно нагревается, а это плохо сказывается на самой гидроплите.
Читать
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем
Автомат Ауди А6 стоит дорого, даже контрактный. Поэтому не советую кататься на вышедшей из строя АКПП.
БМВ Е90
Для коробки БМВ Е90 покупайте только оригинальное масло. Так как китайская дешевая подделка может причинить непоправимый вред автомату. Кроме смазывающего средства частой причиной аварийного режима становятся неполадки с селектором АКПП, вентилятором охлаждения двигателя.
Фольксваген Пассат
Фольцваген Пассат – это немецкие рабочие лошадки. Они могут ходить до 200 000 км без ремонта. Главное меняйте масло и проверяйте уровень ATF. Чаще всего ошибки в работе АКПП возникают из-за выхода из строя старых датчиков.
Так на АКПП Фольцваген Пассат частая ошибка входа в аварийку – это поломка температурного датчика. Автомат будет самостоятельно переключаться из режима в режим после набора 4 000 оборотов, хотя транспортное средство передвигается без проблем. В этом случае надо снять датчик и заменить его.
Теперь поговорим об известных АКПП: ZF4HP16 и французская Al 4 от Пежо-Ситроен.
ZF 4HP16
Аварийный режим – редкость на этой коробке. Это долговечная, надежная АКПП, которая не боится тех проблем, что убивают современные автоматы. Но и она начинает капризничать и встает в аварийный режим.
Что происходит в ZF 4HP16, когда она переходит в него:
- умерли соленоиды;
- сгорели фрикционы;
- старое масло и древний фильтр.
Нужно будет слить ATF, снять поддон и заменить фильтрующее устройство. Затем залить новое масло.
Читать
Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП
AL4
Сама по себе коробка не очень надежна. Стучит почти постоянно, так как это ее детская болезнь. Если выходит из строя, то загораются режимы «Спорт» и «Зима» на мониторе. Способы вывода из аварийного режима заключатся в замене масла и соленоидов, которые часто ломаются у французской АКПП.
Хотя известны случаи, когда коробка на автомобиле доживала и до 400 000 километров без капитального ремонта. Но такое бывает, если не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме и плохих погодных условиях.
Теперь вы знаете, почему АКПП встает в аварийный режим. И понимаете, что категорически запрещается делать в этой ситуации. Поговорим о том, что делать, если автомат вышел из строя по серьезной причине.
Самостоятельная диагностика
АКПП может не переключать передачи по тому, что наблюдается недостаток масла в автомате. Поэтому я не советую торопиться ехать в сервис-центр, чтобы решить эту проблему. В начале проведите самостоятельную диагностику.
Пинки, рывки и сброс передачи
Не включается скорость, автомат пинается и не желает переключать скорости, буксует по одной причине – масляное голодание. Недостаток масла проявляется, когда вы долго не заглядываете внутрь бака автомата. Трансмиссионная жидкость имеет свойство сгущаться, испаряться, если вовремя не менять ее и не проверять уровень.
Следующая таблица показывает причину частых пинков и рывков автомата при переключении скоростей:
Причина | Проблема |
Густое или жидкое масло, потеря свойств трансмиссионной жидкости | Теряется эффективная передача крутящего момента колесам, АКПП переключает скорости медленно |
Нехватка давления в автомате, остановка фрикционных дисков, зажим их из-за стружки, вставшей между зубьями | Задумчивость между переключениями, пинки, рывки |
Сгоревшие фрикционные диски | Не переключает передачи, автомобиль продолжает движение при установке кулисы передачи на «Нейтраль» |
Поломка масляного насоса гидротрансформатора, сгоревшие соленоиды, банальное загрязнение гидроблока | Машина встает в аварийный режим, не двигается, не переключает скорости |
Глючит электронный блок управления, перегрызана проводка мелкими грызунами | Аварийный режим, работает нормально после сброса ошибок с ЭБУ, потом снова встает в аварийку, сбрасывает передачи, не желает переключать скорость |
Читать Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора
Не всегда пинки и рывки проявляются из-за поломки какой-то составной части автомата. Например, зимой при минус двадцати, если вы чувствуете, что автомат пинается или не переключает скорость, то возможно, что масло не прогрето до необходимой температуры. Синтетические жидкости слишком вязкие. Поэтому первое время вы будете ощущать подергивания автомобиля.
Излечивается только долговременным прогревом автомата. Старайтесь в первые десять минут после начала движения ехать медленно. Автомату нужна температура выше 70 градусов по Цельсию, чтобы масло стало достаточно жидким и регулировало давление в клапанах. Переключайте передачи, нажав на педаль тормоза, чтобы разогнать масло.
Звуки из коробки передач
Если не включаются режимы в коробке автомат, слышны шумы, идет вибрация по корпусу автомобиля, то проблемы могут быть с гидротрансформатором. Неисправность ГДТ начинается с еле заметного гула и вибрации, постепенно переходящего в скрежет и лязгание. Затем автомат встает в аварийное состояние, не переключает скорость.
Проблемы, симптомами которого является шум и скрежет:
- нарушена герметичность маслонасоса;
- износ шестеренок маслонасоса;
- нарушено зацепление шестерен насосного колеса;
- низкий уровень смазывающего средства в гидротрансформаторе. Возможна утечка из-за негерметично сваренного шва после ремонта «бублика».
Повреждение лопастей масляного колеса или турбины ведет к появлению вибрации или различных звуков. Если проблемы с упорными подшипниками, то звук будет нарастать при переводе кулисы передач в режим «R». Автомат перестанет переключать передачи
Запах горелого
Запах горелого масла появляется при проверке уровня смазывающего средства
Обратите внимание на качество и цвет жидкости в автоматической коробке. Автомат после того, как жидкость потеряет все свои свойства от перегрева, может работать еще долго
Но несвоевременное обращение в сервис-центр приведет к скорому капитальному ремонту АКПП.
Читать
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто
О чем не стоит забывать всем водителям
Литература и книги, посвященные неполадкам, увы, не так часто помогает избавлять от дефектов АКПП, не разбирая ее. Если автомат уже требует починки, его не получится «вылечить», как организм, с помощью «витаминов».
Если АКПП уже давно не новая, надо чистить и заменять расходники. Для этого потребуется полное соблюдение инструкции. В противном случае можно сделать хуже. Непрофессиональное «лечение витаминами» приведет к полному выходу детали из строя.
Сегодня коробки передач, установленные на современных авто, выходят из строя реже. В том случае, когда водитель столкнулся с неполадкой, ему нужно снять «код» проблемы, а затем расшифровать его с помощью специалиста.
Признаки неисправности гидротрансформатора
- Во время переключения передач слышен металлический звук. При повышении оборотов и приложении нагрузки звук исчезает. Это говорит о проблеме с подшипниками. Нужно выполнить разборку гидротрансформатора и оценить их состояние.
- В интервале скоростей 60-90 км в час наблюдается небольшая вибрация. Со временем ее величина повышается. Это вызывается забиванием фильтра продуктами износа. При этом нужно заменить масляный фильтр и масло. Обычно необходимо проведение замены масла в коробке и двигателе.
- Проблемы с динамикой говорят о неисправности обгонной муфты. Нужно разобрать гидротрансформатор и заменить сломанную муфту.
- Автомобиль остановился, и продолжать движение невозможно. Это говорит о поломке шлица на колесе турбины. Ремонт узла состоит замене колеса турбины.
- Возникновение шуршания на работающем двигателе говорит о неисправностях подшипников, находящихся между крышкой гидротрансформатора и турбинным колесом. Во время езды шуршание может исчезать. При этом необходимо обратиться в автомастерскую и выполнить ремонт. Обычно заменяют упорные игольчатые подшипники.
- Во время переключения скорости слышен металлический стук. Это говорит о деформации лопаток. Ремонт производится путем замены неисправного колеса.
- Необходимо периодически контролировать состояние масла в АКПП и гидротрансформаторе. При возникновении на щупе алюминиевой пудры нужно проверить муфту свободного хода, состоящей из сплава алюминия. Чаще всего возникновение этой пудры говорит об износе шайбы торцевой.
- На заведенном стоящем двигателе возле АКПП может возникать запах расплавленного пластика. Это происходит из-за перегрева гидротрансформатора и расплавления полимерных деталей узла. Перегрев возникает по разным причинам, но обычно из-за смазки. При снижении уровня масла, появляются признаки масляного голодания гидротрансформатора и коробки. Могут возникать проблемы с охлаждением АКПП. При этом ремонт состоит в замене масла и проверке охлаждения.
- Во время переключения скорости или при изменении режима функционирования коробки мотор может заглохнуть. Это говорит о поломке автоматической системы управления, блокирующей действие гидротрансформатора. Ремонт состоит в замене управляющего блока.
Определенных признаков поломки гидротрансформатора не существует, поэтому мастера иногда не могут сразу выяснить причину поломки. Это приводит к повышению стоимости ремонта и простою автомобиля. Если такие проблемы с коробкой автоматом возникают, то водителю нужно как можно быстрее обратиться в автосервис.
Неисправности автоматической коробки могут обнаруживаться в том, что невозможно переключить режимы эксплуатации коробки или она блокируется на какой-либо передаче. В этом случае водителю требуется выполнять транспортировку машины на эвакуаторе. Самостоятельное движение на машине с неисправной коробкой запрещается, так как это приведет к серьезным поломкам привода и всей трансмиссии.
Иногда неисправность можно выявить с помощью датчиков, встроенных внутри коробки. Такие датчики подают сигнал о нехватке величины давления масла, его перегреве или неисправностях в приводе коробки. Многие сигналы о неисправностях с коробкой носят неопределенный характер, и выяснить точный диагноз в этом случае не получается даже при применении компьютерного оборудования. Специалисту нужно осмотреть трансмиссию, снять коробку и после ее разбора определить неисправность.
Что в итоге
Как видно, причин, по которым включается аварийный режим коробки автомат, достаточно много. При этом даже редкие включения данного режима, которые устраняются перезапуском ДВС, указывают на то, что проблема с автоматом уже есть и с высокой долей вероятности будет только прогрессировать.
Что касается самих ошибок и сбоев, продолжительная езда на машине, в которой коробка перешла в аварийный режим, не допускается. Другими словами, в таком режиме можно только доехать до автосервиса, при этом избегая нагрузок на и АКПП.
Еще раз напомним, до устранения поломки или сбоя, штатная эксплуатация автомобиля с коробкой автомат в аварийном режиме запрещена! Более того, если АКПП уже «ушла» в аварию, но при езде слышны посторонние звуки во время работы автомата (скрежет, гул, хруст, удары), тогда лучше отказаться от езды на сервис своим ходом.
Оптимальным рением в подобной ситуации будет вызов эвакуатора, так как буксировка машины с неисправным автоматом без вывешивания ведущих колес может привести к еще более серьезным последствиям для АКПП, которая уже сама по себе неисправна и перешла в режим «аварии».
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Современные автомобили отличаются умом и сообразительностью. Благодаря бортовому компьютеру машины могут самостоятельно выявить у себя ту или иную поломку. Но как быть, если из-за неисправности включился аварийный режим?
Любой современный автомобиль, независимо от класса, имеет бортовой компьютер. Без него сегодня никак не обойтись. Он позволяет водителю сосредоточиться на вождении машины, не отвлекаясь ни на что другое, внимательно следить за техническим состоянием важных узлов и агрегатов автомобиля. Кроме этого у бортового компьютера есть ещё одна функция – аварийный режим. Давайте выясним, для чего он нужен и на что влияет, и при каких проблемах включается.
Если возникли неисправности с мотором, то на табло бортового компьютера загорается красным цветом специальный , чаще всего это «Check Engine» или «Контур двигателя» (у каждого бренда своё обозначение). В этом случае автомобиль теряет мощность. Он не совсем останавливается, а может продолжить движение на малых оборотах, т.е. не развивает больше 2500 тыс. об/мин. и скорость больше 30 км/ч.
Опцию «аварийный режим» конструкторы закладывают для того, чтобы мы смогли самостоятельно добраться до помощи и не повредили дорогостоящие узлы. Это так называемая «защита от дурака». Кстати, причинами включения аварийного режима могут быть, в том числе в двигателе, охлаждающей жидкости, неисправности в системе питания.
Также из-за могут из строя выйти датчики, отвечающие за составление топливной смеси. А иногда в особо тяжелых случаях, связанных с , компьютер вообще может выключить мотор. Если это вопрос низкого уровня технических жидкостей, и вы его решили, то можно попытаться самостоятельно снять ограничение. Делается это просто. Нужно выключить двигатель и чрез 5 секунд снова завестись, затем повторить 2-3 раза. Как правило, все ограничения после этого снимаются.
Также аварийный режим включается из-за возможных . Тогда на табло БК красным загорается надпись «Automatic transmission». Это может быть тоже связано с , либо с нарушением контакта в разъёме жгута проводов коробки. В этом случае она работает необычно. Переключения передач выше 2 или 3 не происходят. В дороге это вы точно не исправите. Причина может быть банальной, и ремонт не дорогим, но без компьютерной диагностики вы её не устраните.
И последнее. Если включился аварийный режим, долго эксплуатировать автомобиль нельзя. Допустимый максимальный пробег – не более 20 километров. Поэтому вариант один – отменяем все дела и двигаемся в сторону автосервиса, чтобы не дать проблеме прогрессировать.