Технические характеристики Opel Y17DT
Литраж мотора | 1686 сантиметров кубических |
Наибольшая мощность | 75 литров в секунду |
Максимальный обращающийся вокруг своей оси момент | 165 (17) / 3000 |
169 (17) / 3000 (Н*м (кг*м) при об./мин) | |
Тип потребляемого мотором топлива | Дизель |
Расходная часть дизеля | 4.8 литра на каждые сто километров |
Вид мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Дополнительные сведения о моторе | Осуществляется прямой впрыск топлива Common-rail |
Объем выброса CO2 | 127 г/км |
Диаметр цилиндра | 79 миллиметров |
Количество клапанов | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 75 (55) / 4400 |
Вид нагнетателя | Турбина |
Показатели сжатия | 18.04.2019 |
Ход поршня | 86 миллиметров |
Примерный ресурс составляет 300 000 км — 400 000 км.
Номер выбит на наклонной площадке недалеко от крепления трубки ЕГР к выпуску, на передней стороне мотора.
Виды автомобильных моторов ISUZU
Компания “Исузу” известна на мировом автомобильном рынке, как производитель качественных дизельных двигателей и выносливых грузовых автомобилей. Однако, дизель — не единственный вид мотора, который сходит с конвейеров завода. ISUZU также выпускает в небольшом ассортименте бензиновые и газовые модели двигателей.
Бензиновые
Бензиновые силовые агрегаты компания разрабатывает только для автомобилей собственного бренда. Первые запоминающиеся двигатели на бензине были обладатели четырех цилиндров и восьми клапанов 4ZC1 и 4ZD1.
Мотор с маркировкой C при двухлитровом объеме имел 83 лошади. Мощности 4ZC1 вполне хватало для легковых автомобилей ISUZU Aska, Impuice, Wagoon. Объем карбюраторного 4ZD1 был уже 2,2 л, а мощность достигала 102 л.с. Кроме моделей машин Aska и Impuice, на этом двигателе выезжали в свет первые внедорожники “Исузу Трупер”. Однако, для автомобилей off-road выпускали и 2,6-литровые четырехцилиндровые агрегаты.
Грузовики Isuzu в Украине: обзор моделей NLR 85L и NMR 85L
NLR 85L и NMR 85L
Японский автопроизводитель Isuzu отлично зарекомендовал себя на украинском рынке. Автомобили этой марки очень надежны. Двигатели ходят до капремонта 600–700 тыс. км, а шасси имеют солидный запас прочности.
Грузовик для категории «В» предлагает для украинских перевозчиков довольно интересный развозной автомобиль. Isuzu NLR 85L имеет грузоподъемность шасси 1650 кг, но при этом его полная масса не превышает 3500 кг. А последнее означает, что для управления этой машиной достаточно иметь водительское удостоверение «легковой» категории «В».
Трехместная кабина отличается удобством посадки-высадки и хорошей обзорностью. Руль регулируется в двух плоскостях, есть кондиционер, электростеклоподъемники и зеркала с обогревом.
Автомобиль оснащается трехместной кабиной с повышенным уровнем комфорта. Широкие двери открываются на угол 90 градусов, посадку-высадку также облегчает поручень на передней стойке и подножка с антискользящим покрытием. Внутри устанавливается регулируемое в двух плоскостях рулевое колесо, кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала с электрорегулировкой и обогревом.
Кроме бардачка на передней панели имеются свободные ниши для мелочовки. Подстаканники – с подпружиненными фиксаторами.
На передней панели есть место для установки аудиосистемы и тахографа. Особое место в кабине уделено вещевым отсекам. Помимо перчаточного ящика предусмотрены удобные полочки для документов над лобовым стеклом, держатель для кредитных карточек и выдвижные подстаканники с подпружиненными фиксаторами.
Над лобовым стеклом удобные полочки для документов формата А4.
Что касается двигателя, то на Isuzu NLR 85L установлен экономичный 3-литровый дизель. Он развивает мощность 124 л.с. и максимальный крутящий момент 354 Нм при 1500 об/мин. С этм мотором агрегатируется механическая 5-ступенчатая коробка передач. В базовую комплектацию входят системы ABS, EBD и отключаемая антипробуксовочная система ASR.
3-литровый дизельный двигатель мощностью 124 л.с. обладает завидной экономичностью.
Предлагается также модель автомобиля более тяжелого класса – Isuzu NMR 85L. Его шасси имеет вдвое большую грузоподъемность – 3200 кг и полную массу 5200 кг. В отличие от NLR 85L здесь установлена передняя зависимая подвеска, и не пружинная, а рессорная. Задняя подвеска получила подрессорники. Используется также задняя двускатная ошиновка.
Аккумуляторный отсек надежно защищен от взлома. Рядом – дополнительный топливный фильтр с подогревом.
Трехместная кабина и дизельный двигатель в 124 л.с. унифицированы с NLR 85L. Различия только в емкости топливного бака: на меньшей модели он 75-литровый, а на более крупной – объемом 100 л. Кстати, реальный расход топлива впечатляет: у NLR 85L он составляет в комбинированном режиме 8–9 л на 100 км, а у NMR 85L – порядка 10 л на сотню.
Шасси Isuzu NLR 85L (на фото – с фургоном) имеет полную массу 3,5 т. Другое шасси – NMR 85L рассчитано на полную массу 5,2 т и внешне отличается увеличенной колесной базой и двускатной задней ошиновкой.
Как сэкономить Цена шасси Isuzu NLR 85L сегодня cнижена с $32 649 до $30 000, а Isuzu NMR 85L – с $34 163 до $32 000.
В качестве подарка ко всем грузовым автомобилям Isuzu ООО Комтранскомплект» предоставляет комплект расходных материалов на весь гарантийный срок – 5 лет или 100 тыс. км. Сюда входят топливные, масляные и воздушные фильтры, ремень кондиционера и ремень генератора, сальники задней ступицы. Все это позволяет сэкономить еще $700–800.
4JG2 vs 4JX1. За и против.
Модератор: kwife
4JG2 vs 4JX1. За и против.
1) Владельцы 4JG2 откровенно упёрты в то, что он надёжный и вечный, потому что сделан до 98-го года. 2) 4JX1 более экономичный, более мощный, более экологичный 3) 4JG2 не любит быстро ездить и у него лопается голова 4) У 4JX1 первых годов неудачная конструкция уплотнителей форсунок, которая была вылечена отзывом производителя 5) У 4JX1 даже с удачной конструкцией соляра всё равно попадает в масло где-то ещё 6) Есть нарекания на МНВД 4JX1 7) Владельцы 4JG2 убеждены, что 4JX1 более требователен к соляре, но на самом деле их мотор более требователен, а заводится 4JX1 в морозы лучше
А вот в результате хотелось бы услышать отзывы владельцев/ремонтников 4JG2 и 4JX1, имевших проблемы с чем-то, касающемся мотора. Что делали, во что вылилось и почему это случилось? Попрошу владельцев 4JG2 не писать про 4JX1, а владельцев 4JX1 — про 4JG2 (конечно, если обоими двигами не владели). А владельцев всего остального просто послушать, а то опять будет тема, в которой ничего не понять
4jg2 Японский двигатель обзор
Мотор 4jg2 производился в период до 2000-х годов. Оснащали им несколько машин, таких как Opel Monterey, Isuzu Trooper. Выпускались разные его модификации — турбо, атмосферник, с интеркулером.
На каких авто двигатель 4jg2
Устанавливался двигатель на следующие автомобили:
- пикап Isuzu Faster 3;
- 3- и 5-дверный внедорожник Isuzu 4jg2 MU;
- полноразмерный джип Opel Monterey;
- классический рамник Isuzu 4jg2 Trooper/Bighorn (Бигхорн 4jg2).
Популярность данного агрегата в том, что его можно ставить также на другие автомобили — Ниссан Атлас, Исузу Эльф и т. д.
Характеристики двигателя
Двигатель выделяют следующие технические характеристики:
Производитель | Fujisawa Plant, Япония |
Тип агрегата | 3-литровая дизельная четверка |
Объем силовой установки, см3 | 3059 |
Когда выпускался | 1991 – 2000 |
Мощность, кВт/л. с. | 70 (88,3)/95 – 120 |
КМ, н-м при 2200 об/мин | 270 – 294 |
Масса, кг | 275 |
Компрессия, ед | 18,1 |
Как осуществляется питание | ТНВД 4jg2 |
Количество цилиндров/клапанов | 44231 |
Материал изготовления | алюминий, дюраль, чугун |
Диаметр цилиндра | 95,4 мм |
Ход поршня | 107 мм |
На чем держится коленвал | на 5 опорах и 8 противовесах |
Нормы выброса | Евро-3 |
Расход горючего, л/100 км | 43070 |
Сколько расходует масла, л/1000 км | 0,6 |
Сколько вмещает система смазки, л | 6,5 |
Сколько вмещает система охлаждения, л | 9,5 |
Рабочая температура, градусы | 95 |
Сколько служит примерно, км | 300-400 тыс. |
Как регулируются клапаны | регулировочными винтами, гидрокомпенсаторов нет |
Привод ГРМ 4jg2 | ремень |
Видео — Что делать, если идут газы в радиатор
Плюсы
Этот мотор хорошо доработан, отличается следующими преимуществами:
- гильзы можно ставить от руки, что дает возможность сохранить форму деталей без дополнительных действий в процессе ремонта;
- надежность — 400 тыс. км пробега и больше, при грамотном уходе и обслуживании;
- неприхотливость к различным нагрузкам, мощь — недаром ставится на рамные внедорожники и пикапы.
Минусы
Несмотря на то, что двигатель 4jg2 улучшен, отмечаются недостатки в его конструкции:
- высокий расход горюче-смазочных материалов;
- прорыв выхлопных газов и растрескивание головки блока со временем;
- повышенный расход топлива;
- опасность обрыва ремня ГРМ;
- сложная конструкция, поэтому трудно найти специалистов по ремонту — например, топливной аппаратуры;
- нет гидрокомпенсаторов — каждые 40 тыс. км пробега рекомендовано проводить регулировку клапанов.
Масло
Крайне важно заправляться только тем составом, который рекомендует производитель. По вязкости в двигатель желательно лить 10W40 и выше
Среди производителей, которые выпускают идеальное масло для этого агрегата, можно выделить — Valvoline, BP, Castrol. Зимой надо использовать чистую синтетику, летом — можно сэкономить на полусинтетике.
Замена масла должна проводиться как можно чаще. Движок старый, поэтому если менять смазку каждые 5-6 тыс. км пробега, то прослужит еще лишние сотню тысяч. В процессе обязательно устанавливать новый масляный фильтр. Среди рекомендованных:
- Nipparts J1313014;
- Champion COF100271S;
- Magneti 153071762180.
Ниже представлены несколько отзывов, оставленных владельцами этого двигателя:
«Все повсюду хвалят этот надежный агрегат, что он практически вечный, так как сделан до 1998 года. На самом деле я заметил одно — это однозначно мощный движок, но он не любит быстрой езды. От этого быстро лопается ГБЦ. А у первых моторов этого типа неудачно выполнена конструкция уплотнителей форсунок — солярка попадает в масло» Жак Симонов, Москва
«Простой, как лопата и надежный — так я отзовусь об этом японском двигателе. Заводится по утрам отлично, хотя в первый раз я думал, что на морозах будут проблемы.
Что касается минусов, то отмечу слабую башку (лопается от перегрева), чувствительность к маслу (заливать надо только рекомендованное, иначе все заводские настройки летят к чертям).
Ну и самый большой косяк — дороговизна запчастей для ремонта. Например, стартер стоит бешеных денег». Вячеслав, Нижний Новгород
Этот японский мотор в хорошем состоянии продается на различных сайтах:
- Алибаба;
- Group Intelcar;
- Дром;
- Авито.
Стоимость
На сайте Group Intelcar продается оригинальный, новый движок в комплектации Long block (кривошип, поршни) и Short block (все части пакета с коротким блоком плюс ГБЦ, распредвал, клапанный механизм).
Цены представлены ниже:
- блок в сборе с головкой — 2600 долларов без доставки;
- короткий блок — 2100 долларов без стоимости доставки.
Замена 4jg2 на контрактный двигатель будет правильным решением. Капитальный ремонт старого мотора в большинстве случаев оборачивается более крупными расходами и отсутствием гарантии на длительную работу.
Устройство
Серия Isuzu Elf построена на базе рамного шасси лонжеронного типа. Универсальная рама предполагает возможность монтажа широкой линейки заводских надстроек: фургона (изотермического или промтоварного), бортовой платформы, самосвального кузова и других.
Ходовая часть включает стандартную рессорную подвеску спереди и сзади. Передняя ось дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.
В зависимости от типа агрегата Isuzu Elf комплектуется различными коробками передач:
- 5-скоростной МКПП MYY5M. Используется для начальных исполнений и имеет возможность работы с коробкой отбора мощности;
- 6-скоростными синхронизированными МКПП MYY6S/ MZZ6F.
Две последние трансмиссии используются на более мощных моделях линейки.
Тормозная система предполагает установку барабанных элементов на все колеса и имеет гидропривод. В стандартном исполнении присутствуют системы безопасности ABS, EBD и ASR. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем.
На Isuzu Elf устанавливается современная кабина кубического типа с неплохими аэродинамическими показателями. Салон автомобиля достаточно просторный, а двери открываются на 90 градусов. Среднее кресло при необходимости трансформируется в небольшой столик. Кроме того, в салоне предусмотрено множество отделений для размещения документов и вещей: выемка на панели приборов, бардачок, ящик за сиденьями, карманы и полочка под потолком. Внутри все подчинено комфорту водителя, потому кабину Исузу Эльф нередко сравнивают с мобильным офисом.
В базовом исполнении автомобиль оснащается подогревом боковых зеркал и топливного фильтра, тканевым салоном, противотуманками, зуммером заднего хода, галогенной оптикой и аудиоподготовкой.
Выгодное приобретение
Специалисты ГК АТЛЕТ знакомы со всеми особенностями тех или иных моделей. Мы поможем сделать правильный выбор и в том случае, если вам просто нужно купить автопогрузчик или тележку, и если вы решили полностью обновить свой парк спецтехники.
- Мы предлагаем гарантию и оптимальные цены на погрузчики и прочее оборудование.
- Доставка тяжелых машин, мелкой техники и автопогрузчиков по СПб и другим городам осуществляется максимально быстро.
- В нашем ассортименте представлена продукция проверенных брендов.
- У нас всегда в продаже запчасти для автопогрузчиков, всех типов строительной и складской техники.
- Обслуживанием занимается наш собственный сервис-центр.
- Выбрать и купить любую технику, и погрузчики в том числе, можно по каталогу или после тест-драйва.
О производителе
Adam Opel AG — немецкий производитель популярных автомобилей среднего ценового сегмента. Вместе с родственной Vauxhall, корейской Daewoo (GM Korea), австралийской Holden, шведским SAAB и американскими компаниями Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick, немецкий производитель входит в широко известный концерн General Motors. Большинство автомобилей этих производителей довольно серьезно унифицированы и используют общие узлы и агрегаты, платформы и прочие наработки. Двигатели Опель и их вариации, не исключение и в том или ином виде используются на различных автомобилях концерна. Линейка двигателей Opel состоит, преимущественно, из рядных 4-цилиндровых двигателей, а в последнее время турбированных четверок. Такие двигатели при небольшом объеме, 1.4, 1.6 турбо, выдают довольно много мощности и крутящего момента. Производились и более крупные двигатели, объемом 1.7, 1.8, 2.0, а на спортивные версии, вроде Astra OPC, устанавливались 2.0 турбо. Вместе с широкой гаммой рядных четверок, двигатели Опель производились и в вариации рядных и V6, как турбо, так и атмосферные. Имеется семейство дизельных моторов, преимущественно 4-цилиндровые. Чтобы разобраться во всем этом многообразии, теперь не нужно искать какие-либо отзывы, на Викимоторс имеются все необходимые обзоры, как новых двигателей Опель, так и старых, турбированных, атмосферных и других. Кроме того, вы сможете узнать технические характеристики, ресурс, неисправности (троит, стук, шум, вибрация и проч.), ремонт двигателей Opel, их вес, где находится номер двигателя, температура, тюнинг и прочее. Одним из важнейших моментов в эксплуатации автомобиля это выбор масла, WikiMotors располагает информацией какое масло в двигатель Опель рекомендовано лить, как часто требуется замена масла и сколько заливать. Ознакомившись со статьями, вы узнаете, какой двигатель лучше для вашего автомобиля, а желающие заменить свой мотор или купить контрактный двигатель Опель, без труда разберутся, что выбрать и не прогадать.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:
- Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
- Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
- Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
- Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
- ELF – фургон и бортовой грузовик;
- KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.
Isuzu Amigo
Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:
- Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
- Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
- Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
- Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
- Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
- Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
- Honda Passport – для внешнего рынка;
- HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
- Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
- Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
- Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
- Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
- SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
- Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.
Honda Passport
Обзор неисправностей 4JX1
Как ни парадоксально, но самая серьёзная неисправность этого ДВС связана с системой впрыска HEUI. Солярка попадает в маслосистему, затем в поддон, вызывая подъём уровня смазки. Это происходит из-за износа манжет форсунок, металлических элементов, деталей дополнительного насоса. Утечка топлива возможна и непосредственно в камеру сгорания
В этом случае рекомендуется обратить внимание на правильность монтажа форсунок, модели сёдел и колец
Другие неисправности двигателя 4JX1, связанные с инжектором:
- проблемы с распылителями, что приводит к перегреву или прогару поршней;
- усадка пружин плунжеров — причина в некачественных изделиях;
- выход из строя модулятора давления масла — причина в некачественном лубриканте с чересчур высокой вязкостью;
- поломка маслоприёмника или износ маслонасоса;
- потеря давления смазки — причина в износе балансирного механизма.
При выходе из строя модулятора давления масла возникают проблемы с форсунками. Неисправность этой детали чаще всего связана с неправильным маслом, которое заливает владелец авто
По датчикам:
- 5-вольтный датчик топливной рейки или ДДМ может потерять аналоговый сигнал без причины;
- 12-вольтовый датчик коленвала или ДПК при неисправности перестаёт выдавать прямоугольный сигнал с каждого зубца маховика, и компьютер начинает неправильно реагировать на ВМТ поршней;
- 12-вольтовый ДПР или датчик распредвала — при нарушениях регулятора, ЭБУ неспособен правильно контролировать фазы ГРС по цилиндрам.
Таким образом, основная проблема двигателя — попадание топлива в систему смазки и наоборот. Уровень масла повышается, оно засасывается в систему отвода газов, попадает в воздушную магистраль и входной коллектор. Последствия страшные — повреждение лопастей турбины и поршневой группы, не выдерживающей длительной работы на низкооктановом топливе (смешанным с маслом).
Японский двигатель 4jg2
Мотор 4jg2 производился в период до 2000-х годов. Оснащали им несколько машин, таких как Opel Monterey, Isuzu Trooper. Выпускались разные его модификации — турбо, атмосферник, с интеркулером.
На каких авто двигатель 4jg2
Устанавливался двигатель на следующие автомобили:
- пикап Isuzu Faster 3;
- 3- и 5-дверный внедорожник Isuzu 4jg2 MU;
- полноразмерный джип Opel Monterey;
- классический рамник Isuzu 4jg2 Trooper/Bighorn (Бигхорн 4jg2).
Популярность данного агрегата в том, что его можно ставить также на другие автомобили — Ниссан Атлас, Исузу Эльф и т. д.
Характеристики двигателя
Двигатель выделяют следующие технические характеристики:
Fujisawa Plant, Япония
3-литровая дизельная четверка
Объем силовой установки, см3
Мощность, кВт/л. с.
КМ, н-м при 2200 об/мин
Как осуществляется питание
алюминий, дюраль, чугун
На чем держится коленвал
на 5 опорах и 8 противовесах
Расход горючего, л/100 км
Сколько расходует масла, л/1000 км
Сколько вмещает система смазки, л
Сколько вмещает система охлаждения, л
Рабочая температура, градусы
Сколько служит примерно, км
Как регулируются клапаны
регулировочными винтами, гидрокомпенсаторов нет
Привод ГРМ 4jg2
Видео — Что делать, если идут газы в радиатор
Плюсы
Этот мотор хорошо доработан, отличается следующими преимуществами:
- гильзы можно ставить от руки, что дает возможность сохранить форму деталей без дополнительных действий в процессе ремонта;
- надежность — 400 тыс. км пробега и больше, при грамотном уходе и обслуживании;
- неприхотливость к различным нагрузкам, мощь — недаром ставится на рамные внедорожники и пикапы.
Минусы
Несмотря на то, что двигатель 4jg2 улучшен, отмечаются недостатки в его конструкции:
- высокий расход горюче-смазочных материалов;
- прорыв выхлопных газов и растрескивание головки блока со временем;
- повышенный расход топлива;
- опасность обрыва ремня ГРМ;
- сложная конструкция, поэтому трудно найти специалистов по ремонту — например, топливной аппаратуры;
- нет гидрокомпенсаторов — каждые 40 тыс. км пробега рекомендовано проводить регулировку клапанов.
Масло
Крайне важно заправляться только тем составом, который рекомендует производитель. По вязкости в двигатель желательно лить 10W40 и выше
Среди производителей, которые выпускают идеальное масло для этого агрегата, можно выделить — Valvoline, BP, Castrol. Зимой надо использовать чистую синтетику, летом — можно сэкономить на полусинтетике.
Замена масла должна проводиться как можно чаще. Движок старый, поэтому если менять смазку каждые 5-6 тыс. км пробега, то прослужит еще лишние сотню тысяч. В процессе обязательно устанавливать новый масляный фильтр. Среди рекомендованных:
- Nipparts J1313014;
- Champion COF100271S;
- Magneti 153071762180.
Ниже представлены несколько отзывов, оставленных владельцами этого двигателя:
Все повсюду хвалят этот надежный агрегат, что он практически вечный, так как сделан до 1998 года. На самом деле я заметил одно — это однозначно мощный движок, но он не любит быстрой езды. От этого быстро лопается ГБЦ. А у первых моторов этого типа неудачно выполнена конструкция уплотнителей форсунок — солярка попадает в масло Жак Симонов, Москва
Простой, как лопата и надежный — так я отзовусь об этом японском двигателе. Заводится по утрам отлично, хотя в первый раз я думал, что на морозах будут проблемы. Что касается минусов, то отмечу слабую башку (лопается от перегрева), чувствительность к маслу (заливать надо только рекомендованное, иначе все заводские настройки летят к чертям). Ну и самый большой косяк — дороговизна запчастей для ремонта. Например, стартер стоит бешеных денег. Вячеслав, Нижний Новгород
Этот японский мотор в хорошем состоянии продается на различных сайтах:
- Алибаба;
- Group Intelcar;
- Дром;
- Авито.
Стоимость
На сайте Group Intelcar продается оригинальный, новый движок в комплектации Long block (кривошип, поршни) и Short block (все части пакета с коротким блоком плюс ГБЦ, распредвал, клапанный механизм).
Цены представлены ниже:
- блок в сборе с головкой — 2600 долларов без доставки;
- короткий блок — 2100 долларов без стоимости доставки.
Замена 4jg2 на контрактный двигатель будет правильным решением. Капитальный ремонт старого мотора в большинстве случаев оборачивается более крупными расходами и отсутствием гарантии на длительную работу.
Двигатели Opel Astra GTC H
Третье поколение компактных хэтчбеков выпускалось с 2004 по 2011 годы. Покупателям были доступны следующие комплектации:
Объём, КПП, комплектация | Мощность в л.с. | Заводское обозначение мотора |
1.6 MT Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Enjoy | 105 | Z16XEP |
1.6 Easytronic Cosmo | 105 | Z16XEP |
1.6 MT Enjoy | 115 | Z16XER |
1.6 MT Cosmo | 115 | Z16XER |
1.6 Easytronic Enjoy | 115 | Z16XER |
1.6 Easytronic Cosmo | 115 | Z16XER |
1.8 MT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 MT Sport | 140 | Z18XER |
1.8 AT Cosmo | 140 | Z18XER |
1.8 Easytronic Cosmo | 140 | Z18XER |
1.9 CDTI MT Enjoy | 120 | Z19DTL |
1.9 CDTI MT Cosmo | 150 | Z19DTH |
1.3 TDCi MT | 90 | Z13DTH |
2.0 MT Cosmo | 170 | Z20LEL |
2.0 MT Cosmo | 200 | Z20LER |
2.0 MT Sport | 200 | Z20LER |
2.0 MT OPC | 240 | Z20LEH |
Z14XE, Z16XE, Z18XE
До рестайлинга автомобили Astra GTC H чаще всего оснащались 16-клапанными атмосферными двс 1.6 и 1.8 серий Z16XE и Z18XE. Чуть реже можно встретить мотор Z14XE объёмом 1.4 литра. Конструкция их блока цилиндров и головки блока применялась еще на старых и проверенных временем моделях Opel Kadett и Ascona. Все они отличаются простой, проработанной конструкцией и ресурсом больше 250 тысяч километров. Слабым местом линейки можно без оговорок назвать лишь электронный блок управления, который склонен к появлению дефектов пайки и перегреву.
Не смотря на большой запас прочности, описанные модели требуют качественного и регулярного обслуживания. Дроссельная заслонка и модуль зажигания нуждаются в периодической чистке, регулируемый впускной коллектор со временем забивается сажей. Система EGR тоже плохо приспособлена к российским условиям. Иногда клапан загрязняется и перестает закрываться в нужный момент.
Opel Ascona
При должном уходе, 250 тысяч километров пробега — это минимальный срок службы, практически гарантированный. Не редки рабочие экземпляры с пробегом свыше 400 тысяч и не проходившие через капитальный ремонт. Если подобный двигатель все-таки ломается, его ремонт не обойдется в целое состояние, так как цена комплектующих достаточно низкая.
Z16XEP, Z16XER и Z18XER
Более современная серия двигателей Z18XER, Z16XEP и Z16XER объемом 1.6 и 1.8 литра отличается рядом доработок, которые подняли планку крутящего момента на низких оборотах и увеличили максимальную мощность. Главные отличия – новая головка блока цилиндров и наличие у XER-версий фазовращателя в ГРМ.
Гидрокомпенсаторы в данных агрегатах отсутствуют. Для регулировки клапанов здесь используются специальные шайбы. Проводить данную процедуру производитель рекомендует каждые 150 тысяч километров, но лучше – раз в 60 тысяч на бензине и раз в 30 на газе.
Более мелкие изменения коснулись увеличения рабочей температуры, типа масляного фильтра, появления масляного теплообменника и управляемого термостата. Помпа в этой конфигурации больше не приводится в действие через ремень ГРМ, а EGR отсутствует.
Любители активной езды с холодным двигателем часто сталкиваются с повреждением масляного фильтра и протечками теплообменников. Неудачным решением считается и управляемый термостат. При перегреве случаются детонации, а масло с допуском DEXOS сворачивается. Рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE40, чаще его менять и не применять смазку с допуском DEXOS, которая из-за особой присадки приводит к коксованию поршневых колец.
Двигатель Z16XEP
A16XER и A18XER
Под заводскими обозначениями A16XER и A18XER скрываются те же самые моторы с другими настройками и другим экологическим классом. Они несколько «задумчивее», но имеют аналогичный набор достоинств и проблем.
Z20LER, Z20LEL, Z20LEH
Двухлитровые агрегаты с обозначениями Z20LER, Z20LEL, Z20LEH разработаны на базе старого блока Опель, который знаком по «миллионнику» C20NE, моторам X20XEV и C20XE. Наличие турбины, конечно, сказывается на ресурсе, но 300 тысяч километров без серьезных ремонтов они проезжают без проблем. Цена запасных частей и ремонтопригодность приятно удивляют владельцев, как и отсутствие «детских болезней». Нарекания обычно относят лишь к электропроводке.
Двигатель Z20LER под капотом