Кузов
Чаще встречаются модели с четырехдверным кузовом седан, а реже – пятидверные универсалы, именуемые Avant.
В сравнении с предшественником, крепость кузовного каркаса увеличена на 35%. В дорогих версиях применяется система пассивной безопасности, в которой слаживается во время аварии колонка рулевого управления. Имеются подушки безопасности и предварительные натяжители ремней. На высоком уровне антикоррозионная устойчивость, ведь все кузовные панели полностью оцинкованы.
В салоне автомобиля комфортно и уютно, а на задних креслах весьма удобно для троих пассажиров. Широкий диапазон регулирования настроек водительского кресла позволяет устроиться людям различного телосложения. Все сиденья удобные, а задние также оборудованы подголовниками, что ухудшает обзорность. Качество пластиковой отделки на высоте.
Двигатели Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в.
В качестве силовой установки в автомобилях AUDI 80 используются как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по числу цилиндров. Наибольшим многообразием отличаются бензиновые двигатели. Автомобили комплектуются четырех-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями. Наряду с разным количеством цилиндров, бензиновые двигатели могут различаться и по числу распределительных валов. Эти двигатели в свою очередь имеют разные системы впрыска топлива. Что касается дизельных двигателей, то намодели AUDI 80 устанавливаются двигатели двух конструкций.
Все двигатели имеют продольное расположение в моторном отсеке.
Расшифровка идентификационного номера автомобиля Идентификационный номер автомобиля (ранее он назывался номером кузова) имеет важное значение. Особенно это касается работы органов учета и контроля за транспортными средствами и страховых компаний
Кроме того идентификационный номер необходим при приобретении запасных частей к автомобилю.
WAU | ZZZ | 8С | Z | P | A | 151834 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 — обозначение производителя: WAU = AUDI AT 2 и 4 — неиспользуемые знаки 3 — двухзначное обозначение модели: 8С = AUDI 80 5 — год выпуска модели (обычно год исчисляется с 1.8. предшествующего по 31.7. следующего года): N = 1992 г., Р = 1993 г., R= 1994 г. и т.д. 6 — место производства автомобиля в рамках концерна Фольксваген: А = Ин-голынтадт 7 — серийный номер (каждый модельный год начинается с номера 000 001)
Основные технические данные двигателей Бензиновые двигатели
Двигатель/модель | 2,0 | 2,0 | 2,3 | 2,6 | 2,8 |
Наименование двигателя | АВТ | АВК | NG | ABC | AAH |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 82,5 | 82,5 | 82,5 | 82,5 | 82,5 |
Ход поршня, мм | 92,8 | 92,8 | 86,4 | 81,0 | 86,5 |
Рабочий объем двигателя (см3) | 1984 | 1984 | 2309 | 2598 | 2771 |
Компрессия | 8,9:1 | 10,0:1 | 10,0:1 | 10,3:1 | 10,3:1 |
Мощность кВт/л. с | 66/90 | 85/115 | 98/133 | 110/150 | 128/174 |
— при об/мин | 5400 | 5400 | 5500 | 5750 | 5500 |
Максимальный крутящий момент Нм | 148 | 166 | 186 | 225 | 250 |
— при об/мин | 3000 | 3200 | 4000 | 3500 | 300 |
Газораспределение через тарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторами | От расположенного сверху распределительного вала | ||||
Количество распределительных валов | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Давление сжатия бар | 9-12 | 11-16 | 10-14 | 11-16 | 11-16 |
Минимальное давление сжатия, бар | 7,0 | 9,0 | 8,0 | 9,0 | 9,0 |
Система смазки | Циркуляционная со сменным фильтром на магистральном маслопроводе | ||||
Давление масла при 80°С и 2000 об/мин, бар мин | 2,0 мин | 2,0 мин | 2,0 | 4,5-6,0 | 4,5-6,0 |
Система впрыска топлива | Mono-Motronic | Digifant | KE-lll-Jetronic | MPFI | MPI |
Дизельные двигатели
Двигатель/модель | 1,9 TD | 1,9 TDI |
Наименование двигателя | AAZ | 1Z |
Тип двигателя | Рядный, четырехтактный дизельный с водяным охлаждением и продольным расположением в моторном отсеке | |
Диаметр канала цилиндра, мм | 79,5 | 79,5 |
Ход поршня, мм | 95,5 | 95,5 |
Рабочий объем двигателя (см3) | 1896 | 1896 |
Компрессия | 22,5:1 | 19,5:1 |
Мощность кВт/л. с | 55/75 | 66/90 |
— при об/мин | 4400 | 4000 |
Максимальный крутящий момент Нм | 140 | 182 |
— при об/мин | 2200-2800 | 2300-2500 |
Газораспределение | От расположенного сверху распределительного вала через тарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторами | |
Давление сжатия, бар | 30,0 | 35,0 |
Минимальное давление сжатия, бар | 26,0 | 27,0 |
Система смазки | Циркуляционная со сменным фильтром на магистральном маслопроводе | |
Давление масла при 80°С и 2000 об/мин, бар | мин. 2,0 | мин. 2,0 |
Моменты затяжки болтов/гаек Бензиновые двигатели
Деталь | 4-цилидровый | 5-цилидровый | 6-цилидровый |
Крепление защитной крышки коробки передач | 10 Нм | — | — |
Крепление приемной трубы к выпускному коллектору | 35 Нм | 35 Нм | 35 Нм |
Крепление кронштейна приемной трубы к коробке передач | 25 Нм | 25 Нм | 25 Нм |
Крепление двигателя и коробки передач | |||
— М8 | 20 Нм | 20 Нм | 25 Нм |
— М10 | 55 Нм | 45 Нм | 45 Нм |
— М12 | — | 65 Нм | 65 Нм |
Крепление опоры подвески двигателя | 35 Нм | 45 Нм | 435 Нм |
Крепление преобразователя крутящего момента | 35 Нм | 35 Нм | 35 Нм |
Дизельные двигатели
Общие моменты затяжки: | |
— М6 | 10 Нм |
— М8 | 20 Нм |
— М10 | 45 Нм |
— М12 | 60 Нм |
Крепление двигателя и коробки передач | |
— М8 | 25 Нм |
— М10 | 45 Нм |
— М12 | 65 Нм |
Крепление приемной трубы к турбонагнетателю, М8 | 25 Нм |
Крепление компрессора кондиционера, М8 | 25 Нм |
Крепление преобразователя крутящего момента М10 х 1 | 85 Нм |
Крепление опоры подвески двигателя, М10 | 40 Нм |
Audi А6 C6 2004-2011 годов выпуска
Модель 2011 года
Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 определяется типом двигателя.
Бензиновые моторы
Для моделей Ауди А6 с техническим обслуживанием LongLife Service обязательным условием есть применение автомасел LongLife. Допускается использовать автомасла VW 503 00, 503 01, 504 00. В экстренных ситуациях, когда уровень моторного масла опустился ниже отметки «минимум» и нет возможности приобрести рекомендуемое производителем масло, допускается долить не более 0,5 л альтернативной смазочной жидкости, соответствующей VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01.
Для автомобилей, на которые не распространяется обслуживание LongLife Service можно применять автомасла VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01. Периодичность плановой смены автомасла составляет 1 год либо 15 тыс. км пробега. В экстренных ситуациях, когда нет возможности долить рекомендованное производителем автомасло, допускается применять смазочные материалы, отвечающие по стандарту АСЕА классу масел А2 или А3.
Объем смазочного материала, требуемого при замене с учетом масляного фильтра, составляет:
- примерно 4,5 л, если 4-цилиндровый двигатель (125 кВт), передний привод;
- приблизительно 6,5 л для 6-цилиндрового автодвигателя (130 кВт), передний либо полный привод;
- около 6,3 л для 6-цилиндрового автодвигателя (160 кВт), передний либо полный привод;
- около 6,5 л, если 6-цилиндровый двигатель (188 кВт), передний либо полный привод;
- приблизительно 8,8 л для 8-цилиндрового автодвигателя (246 кВт), полный привод.
Дизельные автодвигатели
Для автомобилей Ауди А6, оборудованных фильтром – дожигателем сажи рекомендуется заливать только моторные масла VW 507 00, они соответствуют LongLife Service и периодичности технического обслуживания. Недопустимо смешивание автомасел LongLife с другими моторными смазками. В экстренных ситуациях, когда для долива отсутствуют масла LongLife, в небольших количествах допускается доливать автомасла VW 506 00, 506 01, 505 00, 505 01.
В рамках LongLife Service разработаны смазочные материалы, способствующие более длительным интервалам технического обслуживания. В рамках LongLife Service рекомендуется применять смазки VW 506 00, 506 01, 507 00.
Для машин без обслуживания LongLife Service необходимо использовать смазочные материалы 505 00, 505 01, 507 00. В экстренных ситуациях, когда указанное масло отсутствует, допустимо однократно долить около 0,5 л автомасла соответствующего спецификации АСЕА В3 либо В4. Периодичность технического обслуживания таких авто составляет 1 год либо 15 тыс. км пробега.
Объем автомасла, требуемого при замене с учетом маслофильтра, равен:
- примерно 3,8 л, если 4-цилиндровый двигатель (100 кВт или 103 кВт), передний привод;
- примерно 8,2 л, если 6-цилиндровый двигатель (120 кВт или 132 кВт), передний или полный привод;
- около 8,2 л для автодвигателя 6-цилиндрового (155 кВт или 165 кВт), полный привод.
Особенности использования моторного масла
Рассуждая о надежности V6 моторов II-го поколения от компании Audi, важно сказать, что их сложное техническое устройство не сказалось на сроке службы агрегата. Однако опыт показал, что и бензиновые и дизельные моторы V6 крайне чувствительны к качеству используемого масла и периодичности его обновления
Данный факт находит подтверждение в недопущении применения моторных масел с допуском VW 503.00 к моторам, выпускающимся до 2000 года. Это обусловлено низкой вязкостью при работе двигателя на высоких температурах, что крайне быстро выводит их из строя.
Желание снизить расходы на обслуживании мотора приводит к быстрому износу гидрокомпенсаторов клапанов. Наличие проблемы легко определить по стукам в ДВС, которые отчетливо слышны при холодном запуске мотора. В результате попытка сэкономить обойдется в круглую сумму, учитывая, что в моторе установлено 30 гидротолкателей. В зависимости от производителя, цена за один из них может варьироваться в пределах 3,5-11,5 долларов.
Не менее зависимым от качества масла элементом V6 агрегата является система натяжителей межвальной роликовой цепи. Об удовлетворительном техническом состоянии этой детали можно говорить в том случае, если при работе двигателя слышен характерный шум. Он доносится из задней части головки блока цилиндров, где его легко распознать. При этом выход детали из строя может иметь и возрастной характер – после прохождения одометром отметки в 200 тысяч километров проблема растяжения роликовой цепи привода наблюдается чаще. Единственно возможным решением проблемы станет замена не только цепи, но и натяжителя.
В обоих ГБЦ распредвалы связаны роликовыми цепями, наделенными собственными гидравлическими натяжителями. Цепные приводы расположили в задних торцах ГБЦ.
Если же хозяин автомобиля внимательно относится к срокам обслуживания двигателя и использует качественные масляные смеси, поломок ременно-цепного привода ГРМ ждать не приходится. За взаимодействие всех распредвалов ГБЦ, соединенных цепью, отвечает зубчатый ремень. При этом существует сложность замены механизмов, так как для того, чтобы получить доступ к ремню ГРМ, требуется разобрать переднюю часть автомобиля. Снимать придется даже радиаторы, что касается, в том числе и турбодизелей V6 2,5 TDI.
При этом на переднем торце моторов V6 второго поколения расположили ременной привод ГРМ.
Однако наиболее важным элементом, возлагающим на себя большую часть нагрузки среди деталей привода ГРМ, является помпа системы охлаждения. Поэтому обновляя ремень ГРМ, следует задуматься и о техническом обслуживании охлаждающего насоса. Дело в том, что вероятность клина насоса в этом случае довольно высока, а это может привести к моментальному обрыву ремня газораспределительного механизма. Это повлечет за собой выход из строя гидротолкателей, а если рассматривать проблему более глобально – повреждение головок блока цилиндров. Если подобная ситуация приключилась с вашим мотором, наиболее простым и эффективным решением станет покупка аналогичного контрактного ДВС бывшего в употреблении.
С большой серьезностью к проведению сервисных работ придется отнестись обладателям форсированного битурбированного V6. Как и с остальными двигателями, чувствительность к составу маслу и срокам обслуживания ремня ГРМ, безразличие относительно технического состояния гидронатяжителя межвальной цепи, агрессивная езда и другие факторы с легкостью могут погубить мотор. Все это стало причиной отсутствия на рынке агрегатов в достойном состоянии, за что следует отдать должное и дорогостоящему ремонту 2,7-литрового двигателя.
Владельцы моторов не понаслышке знают, в какую сумму обходится обслуживание подобных агрегатов
Здесь следует принимать во внимание не только высокий расход топлива, но и масляную прожорливость мотора. Спортивный характер вождения потребует доливать 1 л масла после каждой 1000 км
Серьезной проблемой 2,7-литрового агрегата можно считать поломку турбокомпрессоров типа «KKK». Поводом для этого остаются уже упомянутые ранее факторы, а также игнорирования требования соблюдения «турбопаузы» и перегрев двигателя.
Также существует и проблема малой устойчивости II-го поколения бензинового V6 к высоким температурам. Как правило, перегрев приводит к запотеванию и течам масла в местах соединения поддона с блоком, ГБЦ с клапанными крышками.
Если хозяин автомобиля совсем не следит за состоянием силового агрегата, то вполне вероятно и прогорание прокладок, ухудшение состояния привалочных плоскостей головок. Это также нанесет серьезные финансовые потери при восстановлении двигателя.
Некоторые аспекты поиска агрегатов 2.5 TDI б/у
Учитывая возраст данных силовых агрегатов (а самому «молодому» из них никак не меньше 17 лет), владельцам автомобилей с «пятерками» 2,5 TDI приходится сталкиваться с трудностями при поиске тех или иных б/у комплектующих для данных моторов.
Облегчает подбор агрегатов тот факт, что в отличие от V6-турбодизелей, рядные турбодизели 2,5 TDI унифицированы между собой по большинству запчастей. Так, флагманский турбодизель AEL имеет технический объем в 2461 см3 – аналогично моторам АВР/ААТ и, соответственно, общие с ними блок цилиндров, поршневую группу, шатуны, коленвал, ГБЦ в сборе, впускной и выпускной коллекторы.
Отличия между моторами ААТ и AEL заключаются в следующем:
- Распылители форсунок впрыска (для мотора ААТ предназначались форсунки с оригинальной маркировкой производителя 046 130 201E, а для турбодизеля AEL – с номером 046 130 201F).
- Различные шаг и угол наклона лопаток турбокомпрессора.
- Разные профили распределительных кулачковых (волнистых шайб) ТНВД
- Разные электронные блоки управления двигателем и, соответственно, разное программное обеспечение (ПО).
- «Мелочи» по навесному оборудованию моторов в виде различных генераторов, демпферов шкива коленвала и других.
Свои отличия есть и у предназначавшегося для Volvo турбодизеля D5252T – несмотря на использование фирменной системы впрыска TDI концерна VAG, опрос накопителя ЭБУ этого мотора не удастся осуществить с помощью «ваговского» ПО. Кроме того, имеется целый ряд особенностей со стороны навесных агрегатов, впускного и выпускного трактов, крепления опор двигателя, обусловленных его поперечным расположением в моторном отеке автомобилей Volvo.
Впрочем, зная вышеуказанные различия моторов, в большинстве случаев можно восстановить рядный турбодизель 2,5 TDI даже с использованием «донорских» запчастей б/у от конструктивно схожего с ним мотора с другим заводским обозначением. Кроме того, как показывает опыт, вполне жизнеспособны «франкенштейны» ААТ с «пересаженной» в них системой впрыска от AEL.
Устройство пятицилиндрового двигателя Audi 100 C3. Силовой агрегат. Двигатели 5-цилиндровые
3 — крышка привода распределительного вала нижняя;
4 — крышка привода распределительного вала задняя;
5 — зубчатое колесо распределительного вала;
6 — головка блока цилиндров;
7 — шпонка;
8 — болт крепления головки блока;
9 — прокладка крышки головки блока;
10 — прокладка передняя;
11 — крышка головки блока цилиндров;
12 — пробка маслозаливной горловины;
13 — прижимная пластина;
14 — прокладка задняя;
15 — впускная труба;
16 — пусковая форсунка;
17 — распределитель зажигания;
18 — прокладка головки блока цилиндров;
19 — блок цилиндров;
20 — масляный щуп;
21 — масляный картер;
22 — водяной насос
Безопасность Ауди 100 С4
Для обеспечения безопасности Audi 100 в 45 кузове производители предусмотрели специальную систему под названием procon-ten. Эта система включает в себя оптимизацию кузова машины таким образом, чтобы различные удары оказывали минимальное воздействие на находящихся внутри людей.
Даже если водитель будет ехать с пристегнутым ремнем безопасности, при сильном столкновении все равно крайне высока вероятность пораниться о рулевое колесо. Поэтому система безопасности гарантирует уход руля из области возможного удара в сторону капота. При этом одновременно происходит натяжение всех ремней безопасности, так что люди на передних сидениях будут испытывать относительно невысокие нагрузки.
Audi 100 C4 (вид сзади и сбоку)
Для защиты пассажиров при боковых столкновениях в Ауди C4 используются следующие меры:
- Пороги с повышенной жесткостью.
- Стабильная траверса возле приборной панели.
- Средние стойки с порогами и крышей замкнуты в единую систему.
- Специальные траверсы увеличивают жесткость кузова около сидений (передних и задних).
- Двери обеспечивают равномерное распределение энергии удара.
- Все подвижные детали располагаются внахлест, что позволяет более равномерно распределять нагрузку, а также предотвратить заклинивание после сильных ударов.
- На всех дверях имеется дополнительная боковая защита из алюминиевого сплава повышенной жесткости.
Бордовая Ауди 100 С4
Наиболее удачные двигатели
Нельзя не раскрыть тему 3,0-литрового силового агрегата с заводским обозначением «ASN», а также во-многом технически похожего на него «BBJ». Это атмосферные V-образные «шестерки», отличающиеся весьма непростыми техническими особенностями, в том числе блок цилиндров из сплава алюминия и наличие фазовращателей на всех распределительных валах.
3-литровые атмосферники ASN и BBJ получили алюминиевые блоки и фазовращатели на всех распредвалах.
В целом слабые места этих агрегатов мало чем отличаются от предшественников. Из-за перегрева может серьезно пострадать блок цилиндров, «обрасти» трещинами ГБЦ. Первый исход станет фатальным для двигателя, поэтому его можно будет сразу выкидывать. А вот растрескивание головки решается ее заменой или восстановлением.
Не менее серьезной проблемой является работа фазорегуляторов, которая может сопровождаться безобидной течью масла или привести к выходу из строя отдельных элементов силового агрегата при большом пробеге. Примерно такая же неясность может возникать в работе катушек зажигания – поломка катушки на одном из цилиндров обычное дело.
Несмотря на все это, именно двигатель BBJ объемом 3 литра принято считать наиболее надежным среди бензиновых моторов для модели A6 (4F). Тут следует делать выводы на основе сравнения конкретного агрегата с другими версиями V6. Так, например, все больные места «BBJ» покажутся мелочами для владельца шестицилиндрового 3,2 FSI с системой прямого впрыска. Здесь букет типичных неисправностей включает в себя и повышенный расход масла, и частое растяжение цепи ГРМ, сопровождающееся ухудшением состояния гидронатяжителя, и быстрый износ покрытия цилиндров. Список можно продолжать долго, но логичнее порекомендовать вовсе не иметь дел с 3,2-литровым V6.
Критерии подбора масла Audi A6
Все масла подбираются исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.
- Для бензиновых моделей до 1997 г.в. – 500.00 или 501.01.
- Для дизельных моделей до 1997 г.в. – 500.00 или 505.00.
- Для бензиновых автомобилей 1998-99 года включительно 500.00, 501.01, 502.00. В случае с авто от 2000 года выпуска с LongLife Service, имеющие букву модельного года Y, используют автомасла 503.00 с 154 кВт или 503.01.
- Для дизельных моделей 1998-99 года выпуска включительно используют автомасла 505.00, 505.01. В случае с автомобилями от 2000 модельного года с LongLife Service, имеющие букву модельного года Y, применяют смазки 506.00. Для машин, оборудованных двигателем с форсункой/насосом 115/130 л.с. (85/96 кВт) используют смазки 506.01.
- Для бензиновых моторов 2004-2011 г.в. с техническим обслуживанием LongLife допускается использовать автомасла 503.00, 503.01, 504.00. Для остальных моделей 501.01, 502.00, 504.00, 505.01.
- Для дизельных моторов 2004-2011 г.в. с техническим обслуживанием LongLife допускается использовать автомасла 507.00. Для машин без обслуживания LongLife Service 505.00, 505.01, 507.00.
- Для бензиновых моделей от 2010 г.в. 502.00, 504.00.
- Для дизельных моторов от 2010 г.в. 507.00.
- и выше.
- Вязкость подойдет 10W-30, 10W-40, 15W-50, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 5W-50. Для самых последних моделей рекомендуется 0W-20. Чаще всего заливают 0W-30, 5W-30, в двигатели с пробегом 10W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла AUDI (VAG) для Audi A6
#1 VAG Special G 5W-40, 5 л Лучшая цена Яндекс Маркет
#2 VAG Special G 5W-40, 1 л Лучшая цена Яндекс Маркет
#3 VAG Special Plus 5W-40, 5 л Лучшая цена Яндекс Маркет
#4 VAG Special Plus 5W-40, 1 л Лучшая цена Яндекс Маркет
#5 VAG Special D 5W-40, 5 л Лучшая цена Яндекс Маркет
#6 VAG Special D 5W-40, 1 л Лучшая цена Яндекс Маркет
#7 VAG LongLife III FE 0W-30, 5 л Лучшая цена Яндекс Маркет
#8 VAG LongLife III FE 0W-30, 1 л Лучшая цена Яндекс Маркет
#9 VAG LongLife III 5W-30, 5 л Лучшая цена Яндекс Маркет
#10 VAG LongLife III 5W-30, 1 л Лучшая цена Яндекс Маркет
Какое масло лить и сколько?
C4
Для двигателей серии A6 первого поколения подходят синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 и полусинтетическое 10W-40.
Большая часть владельцев выбирает синтетику, особенно если в регионе постоянной эксплуатации автомобиля преобладают минусовые температуры.
Выбор определенной фирмы не принципиален, можно брать любой популярный бренд.
- Газпромнефть 5W40;
- Molygen New Generation 5W-40;
- Wolf Guardtech B4 10W-40;
- Addinol 10w40;
- Eneos 5W40;
Заправочные объемы
Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя и его мощности.
- Для двигателя объемом 1.8 (ADR) потребуется — 3.5 л;
- 1.9 TDI (AHU, 1Z,) — 3,5 л;
- 2.0 (ABK, AAE, ACE) — 3 л;
- 2.2 S6 Turbo (AAN) — 4.5 л;
- 2.3 (AAR) — 4.5 л;
- 2.5 TDI (AEL, AAT) — 5 л;
- 2.6 V6 (ACZ, ABC) — 5 л;
- 2.8 V6 (ACK, AEJ, AAH) — 5 л;
- 4.2 S6 4.2 quattro — 7.5 л;
C5
Владельцам Audi A6 C5 рекомендуется использовать синтетические моторные масла с универсальной вязкостью 5W-30 и 5W-40. Разница между вязкостями только в рекомендациях по использованию в зависимости от преобладающего климата эксплуатации автомобиля. Вязкость 5W-40 имеет больший эксплуатационный спектр. Таким образом его можно применять в более жарком климате где температура доходит до +35 градусов Цельсия. В то время как 5W-30 рекомендуется использовать от -25 до +25 градусов.
Что касается дизельных агрегатов, то для них рекомендуется 10W-40 со специальной пометкой “Disel”.
Выбор конкретной фирмы не важен. Можно покупать любую популярную фирму соблюдая указанные выше рекомендации.
- LazerWay LL 5W-30;
- Total Quartz 5w-40;
- Motul 5w30;
- Mobil 5w40;
- Castrol 5W40;
- Ликви Молли 5W40;
Необходимое количество масла зависит от мощности и комплектации конкретного двигателя.
Заправочные объемы
- 1.8 – 4 л;
- 1.8 Turbo — 3,0 л;
- 2.0 — 4.2 л;
- 2.7 T (turbo) — 6.0 л;
- 2,8 — 6.5 л;
- 3.0 — 6,5 л;
- 4.2 — 7,5 л;
- 1.9 TDI (турбированный дизель) — 3.5 л;
- 2.5 TDI (турбированный дизель) — 6.0 л;
Таким образом видно что самый “прожорливый” на масло оказывается двигатель с объемом 4,2 который единообразие поглотит до 7,5 литров не дешевого синтетического масла.
C6
Таблица расположенная ниже поможет определить оптимальную вязкость и даже фирму изготовителя (конечно это не все рыночные фирмы а лишь малая часть) моторного масла. Для жителей средних географичных широт лучше присмотреться к универсальных вязкостям.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2004 |
|
SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2005 |
|
SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2006 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2007 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2008 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2010 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2011 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx |
C7
Для двигателей Audi A6 C7 изготовитель рекомендует использовать моторные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и 5W-40
Обратите внимание что на упаковке должен быть специальный допуск VAG: VW502, 504.00, 507
Фирма может быть практически любая принимая в внимания рекомендации и требования выше. Посмотрим несколько из возможных продуктов.
- Motul 5W30;
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
- SHELL 0W-30 Professional AV-L;
- Castrol Edge 0w30 502-505;
Заправочные объемы
1.8 TFSI (CYGA) — 4,5 л;
2.0 TFSI (CDNB) — 4.6 л;
2.0 TDI (CZJA, CNHA, CGLD);
2.0 TFSI (CAEB, CDNB, CAED, CYPA , CYNB) — 4.6 л;
2.8 FSI (CCDA) — 6,8 л;
3.0 TDI — 6.4 л;
Какое масло заливать в двигатель Ауди
В сервисной книжке Audi A6 производитель советует пользоваться синтетической смазкой с вязкостью 5W-30. Причем производителем может быть любой концерн, однако не каждый владелец такого дорогого автомобиля захочет использовать, например, ТНК или Лукойл.
Найти оригинальное масло можно у дилера компании или заказать на сайте в Интернете. Можно использовать и исходное масло Dexos 2, тем более что класс вязкости полностью соответствует рекомендациям производителя. Но при этом существует одна проблема. Такая смазка не имеет допуска для работы с автомобилем Ауди. Она может эксплуатироваться в машинах:
- BMV;
- Fiat;
- Opel;
- Ford;
- Volkswagen;
- Mercedes;
- Reno.
Audi в этом перечне отсутствует.
Конечно, Dexos 2, изготовленное концерном Дженерал Моторс, отличается своим высоким качеством. Однако его свойства не получили допуск для работы в Audi, поэтому его лучше заменить другими марками.
Автомобили Audi выпускаются «под руководством» немецкого авто гиганта Volkswagen. Отсюда вывод – необходимо пользоваться только маслами, имеющими допуск к ДВС VW. Среди них лидирующее положение занимают:
- Mobil,
- Castrol,
- Liqui Moly.
В ассортименте смазочных жидкостей Mobil можно встретить несколько продуктов, которые можно использовать в Audi независимо от вида топлива.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
100% синтетика, отличающаяся минимальным содержанием золы. Компания одобрила это автомасло для работы в бензиновых автомобилях, если оно соответствует допуску 504 00. Для дизельных двигателей свойства должны отвечать допуску 507 00.
Mobil 1 0W-40
Синтетический продукт, может работать с бензиновым агрегатом, если качество соответствует стандарту 502 00. Для эксплуатации в дизельном ДВС допуск должен быть не ниже 505 00.
Сезонные масла
В соответствии с Американским стандартом вязкости SAE, автомасла разбиты на несколько классов:
- Зимние – 5/10/15W.
- Летние – 30, 40, 50.
Промежуточной считается марка SAE 20W/20.
В прежние годы сезонное масло считалось самым дешевым и практически универсальным – достаточно было выбрать вариант, соответствующий сезону эксплуатации. Оно могло быть очень вязким или, наоборот, очень жидким – в зависимости от предназначения. Но со временем такое масло исчезло с прилавков магазинов. Иногда его можно встретить в больших автопарках.
Универсальное, всесезонное масло
Безусловно, технология изготовления этого смазочного продукта намного сложнее, чем простого сезонного аналога. Соответственно, и стоимость его намного выше.
Специальные присадки, входящие в состав, намного улучшают показатель вязкости. Большое количество молекул, содержащихся в таких присадках, обладают свойством «разбухания», когда происходит нагрев двигателя, и «сужения» во время охлаждения.
Такое свойство помогает смазке приспособиться к скачкам температуры. К примеру, когда температурные показатели опускаются до -15, состав SAE 15W-50 своими характеристиками полностью соответствует значению вязкости 15W, когда же происходит скачок температуры до 100 Цельсия, вязкость приравнивается к 50 классу.
У минеральных всесезонных масел есть одно отрицательное качество. Цепочки молекул, предназначенные для улучшения коэффициента вязкости, с течением времени начинают разлагаться. В результате смазка теряет устойчивость к температурным перепадам. Поэтому крайне не рекомендуется заливать в Ауди масла всесезонного типа (10W-30/40) с наступлением лета.