Двигатель qd32, его характеристики и преимущества

Дополнение и модификации двигателя Nissan QD32

В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:

  1. С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
  2. С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.

Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.

Модификация, годы Технические данные Модель авто, коробка передач (кпп)
QD321, 1996 – 2001 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
QD322, 1996-2001 Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
QD323, 1997-2002 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. с Datsun Truck, механика/автомат (акпп)
QD324, 1997-2004 Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. Nissan Atlas, автомат
QD325, 2004-2007 Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
QD32ETi, 1997-1999 Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат

Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

  • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
  • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
  • установка высокопроизводительных форсунок;
  • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
  • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.

В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).

Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

Источник статьи: http://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-qd32-3-2-l-100-l-s/

V-образные двигатели, выпускаемые с 2004 г

С третьего по пятое место занимают V-образные движки, выпускаемые с 2004 г. Это распределение сделано на основании отзывов механиков и работников СТО, которые считают «шестерки» куда надежнее «четверок» и, особенно «восьмерок» (так как они короче своих собратьев V-8 на один цилиндр, да и в 2013 г. «спецы» из Мерседес-Бенц устранили все нарушения их температурного режима, что сделало их значительно жизнеспособнее).

Эти движки огорчают своих владельцев сразу и «по-крупному», так как любят масло и живут недолго:

  • Привод ГРМ «доживает» до стотысячного пробега, но заменяется с демонтажом самого движка.
  • Значительно раньше может понадобиться замена гидронатяжителя.
  • Алюсиловое покрытие блоков движка очень чувствительно ко всему и держится гораздо меньше, чем нагнетатели. Задиры на них появляются из-за протекающих форсунок и «спекания» смазки.
  • Огромный расход масла, доходящий до одного литра на тысячу километров пробега, из-за этого «угара».
  • Значительное число применяемых уплотнителей, дают протечки не из-за качества их материала, а повышенной, примерно на ¼ температурой, доходящей до 125 градусов по Цельсию.

Лучшие двигатели Мерседес
Mercedes-Benz CL65 AMG 66.67%

М 271 0%

ОМ 611 0%

ОМ 612 и ОМ 613 0%

М 166 Е 0%

M 282 DE 20 AL турбо 0%

Mercedes-Benz OM602 0%

Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) 0%

ОМ 617 0%

ОМ 626 33.33%
Проголосовало: 3

Итоговая таблица рейтинга

Mercedes GL400/GLE400/GLS400 — проблемы мотора Мерседес М276 (3.0 333 сил)

Mercedes-Benz CL65 AMG

М 271

ОМ 611

ОМ 612 и ОМ 613

M 166 E

M 282 DE 20 AL турбо

Mercedes-Benz OM602

Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)

OM 617

OM 626

Тюнинг QD32

Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
  3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
  4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
  5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности

Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель). Источник

Источник

Общие сведения

Идея о создании альтернативы бензиновым моторам родилась давно. Конструктивные изыскания, многолетние исследования вылились в рождение дизельного 4-цилиндрового двигателя QD32, технические характеристики которого сразу отметили ценители безопасного вождения.

Интересный факт! Владельцы УАЗиков нередко прибегают к замене родного ЗМЗ-514 на детище импортного автопрома.

Впервые QD31 был представлен японцами в 90-х годах прошлого века, выступив в качестве достойной смены моторам TD. Рестайлинг аппарата последовал в 2000 году. Это был фурор, поскольку за многолетнюю историю бренда объем в 32 децилитра был прерогативой только у эксклюзивных вариантов ДВС.

Ключевое отличие от прежних и конкурентных изделий – отсутствие впрыскной системы Common Rail, несмотря на то что двигатель QD32, технические характеристики которого только радовали, технологи не включили его в базовую комплектацию по причине простоты устройства и возможности отремонтировать вышедший из строя прибор своими руками.

Агрегат отличается долгосрочной и безупречной службой, получивший за это в народе в народе прозвище «неубиваемый». Тюнинг тоже выполнять – одно удовольствие.

Какое масло лить

Современный рынок масел предлагает широкий выбор продукции – от дешёвых марок до известных брендов. Несмотря на низкую стоимость некоторых масел, завод-производитель настоятельно рекомендует использовать только специализированные марки, указанные в инструкции по эксплуатации и подходящие к вашей марке двигателя. Согласно мануалу для TD27 подходят следующие марки:

Следует сделать выбор в пользу проверенных поставщиков – в данном случае риск нарваться на подделку минимален. Несмотря на различную вязкость, масло оптимально подходит под температурный режим ДВС в зависимости от погодных условий и не теряет своих свойств – вырабатывается достаточное количество масляной плёнки, предотвращающей износ деталей. Специалисты рекомендуют производить его замену через каждые 5-8 тыс. км.

Источник

Неисправность натяжителя цепи ГРМ М276

Проблема аналогична той, которая описана выше для серии M278. Заводской натяжитель не работает должным образом из-за недоработки производителя. Все это сопровождается кратковременным рокотом цепи или стуком при запуске на холодном двигателе, а если он работает, то и на прогретом. При замене натяжителя дополнительно устанавливается масляный клапан.

При запуске может стучать не только натяжитель, но и муфты распредвалов М276. Несмотря на то, что Мерседес много раз заявлял об окончательном решении проблемы муфт распредвалов (звезды или ваносы по-простому), проблема продолжает существовать, хотя частота появления заметно снизилась.

Как правило, звездный ресурс на М276 составляет 150-200, при частой агрессивной езде эти цифры уменьшаются. При замене муфт распредвалы менять не обязательно. Только если сервисники докажут, что распредвал поврежден, стоит покупать новые, иначе происходит обычный развод.

Ресурс турбин в М276, как и в М278, не имеет особых ограничений и сильно снижается только в случае большого количества резких стартов, редкой замены масла и перегрева. В целом, статистика сравнительно небольшой серии 3,0-литровых М276 с двойным турбонаддувом свидетельствует об отсутствии проблем с турбинами.

Нужно понимать, что модель М276 стоит на платформе 166 двух модификаций: 3,5 атмосферный 306/249 сил (GLE300/ML300) и 3,0 битурбо 333 силы (GL400/GLE400/GLS400/ML400). Эти моторы имеют принципиальное отличие в блоке цилиндров: атмосферный двигатель имеет чугунные гильзы с завода и не подвержен заеданию, а механизм турбо имеет чугунную гильзу вместо алюсила (Nanoslide).

Что касается надежности покрытия, то до сих пор нет однозначного ответа на вопрос «задирает ли м276?», но многие эндоскопические тесты свидетельствуют об отсутствии износа на пробегах до 150-170 тысяч километров.

Стоит ли бояться задиров на М276? Однозначно не стоит, но и считать, что их там не может быть в принципе, тоже не верно. По опыту предшественников (М272/М273) потертости появляются гораздо позже реальных пробегов более 200 тысяч, то есть фактически до 200 тысяч реальных километров, эндоскопию делать не обязательно на М276, чего, к сожалению, нельзя сказать о варианте М278.

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками. Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана

Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

Изготовитель Nissan
Марка ДВС QD32
Годы производства 1986 – …
Объем 3153 см3 (3,2 л)
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 258 кг
Степень сжатия 22
Питание ТНВД с электронным управлением
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 99,2 мм
Поршни литые алюминиевые с низкой юбкой
Коленвал литой, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 102 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива трасса – 10 л/100 км

смешанный цикл 12 л/100 км

город – 15 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QD32 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6,9 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 450000 км

Регулировка клапанов шайбами
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Зазор свечи 1,1 мм
Привод ГРМ шестеренчатый
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 32 – 38 Нм

маховик – 72 – 80 Нм

болт сцепления – 42 – 51 Нм

крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Тюнинг дизельного двигателя QD32Т

Прежде чем менять родной двигатель на дизель, необходимо удостовериться в том, что фирма, выполняющая тюнинг, гарантирует наличие всех разрешительных документов на контрактный мотор QD32, полученный из-за границы. Это необходимо сделать, чтобы после тюнинга не возникало проблем с регистрацией автомобиля.

ТНВД на QD32Т

Предварительно следует выполнить работы по правильной установке кардана относительно поддона – эти работы выполняет квалифицированный сварщик. Далее следует переустановить улитку турбины и провести воздуховоды, проверить ТНВД, свечи, уплотнения, форсунки, очистить впускной коллектор

При настройке ТНВД обратить особое внимание на взаимное положение шестерен, и, при необходимости, сместить их на несколько зубьев

Для установки дизельного двигателя QD32Т следует немного поднять подвеску. Далее следуют технические работы по установке на место японского дизеля, подключаются все топливные, воздушные, водяные магистрали, электрооборудование. Проверяется правильность функционирования всех систем. Автомобилям ГАЗель новый двигатель придает возможности, превосходящие по своим показателям возможности бензиновых моторов.

Машина с новым двигателем даже при полной загрузке может преодолевать крутые подъемы на высокой передаче, двигаться равномерно по трассе и по городу, с сохранением оптимальной температуры дизеля.

Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

Контрактный двигатель qd32eti 3.2 40398

Контрактный двигатель qd32eti

Дизельный двигатель qd32eti – это тот же неубиваемый 3,2- литровый мотор, что и параллельно выпускавшийся атмосферник QD32. Он полностью сохраняет преимущества собрата: тяговитость, надежность, долговечность и отличный ресурс. Здесь не имеется сложной ломающейся электроники и «тонких» современных систем. Зато появились, как следует из добавочных буквенных индексов, турбонагнетатель (литера Т), интеркулер для промежуточного охлаждения (литера i). А насос ТНВД «Ети» приобрел электронное управление вместо механического. Поэтому ДВС qd32eti купить предпочтительней, чем его более простого собрата.

Описание и основные характеристики

С точки зрения «железа», силовой агрегат кардинальных изменений не получил: по конструкции это рядная «четверка», как и QD32, имеющая чугунную ГБЦ и чугунный же блок цилиндров. Не изменились ни ход поршня, ни диаметр цилиндров (102 и 99,2 мм соответственно), объем камеры сгорания составляет 35,83 см³. А номинальный объем всего мотора 3153 «кубика».

Теперь двигатель qd32eti купить из Японии могут и любители более интенсивной езды: мощность мотора поднялась до 150 «лошадей» или 110 кВт, а крутящий момент вырос чуть ли не вдвое, достигая максимума в 334 Нм при тех же 2000 оборотах. Таким образом, индекс мощности у qd32eti вырос до 48 «лошадей» на литр объема. Степень сжатия обеспечивается аналогичная – 22 к одному, зато к требованиям экологов разработчики отнеслись более внимательно – мотор соответствует Евро-3.

Возможные неисправности

У силового агрегата надежность и неубиваемость сохраняется весь период эксплуатации. Даже если купить двигатель Nissan 3.2 qd32eti бу в сильно «поюзаном» состоянии, он все равно будет ездить, медленно теряя оборотистость и тягу, одновременно увеличивая аппетит к расходу топлива и моторного масла. Главные проблемы у двигателя – износ и необходимость в обслуживании, с чем связаны:

  • Завоздушивание топливной магистрали.
  • Загрязнение дросселя с падением мощности, проблемой заводки и пр.
  • Плавание на холостых оборотах.
  • Проблемы, связанные с эксплуатацией турбины и интеркулера.

При условии своевременной замены масла, чистке фильтра ТНВД и системы впуска глобальных проблем от мотора можно не ждать. И единственный интерес при желании qd32eti купить контрактный – это цена.

Почему контрактный? Потому что «отечественные» моторы перед продажей старательно убиваются, на их обслуживании экономят, а при первых признаках проблем и износа льют дешевое масло (не говоря о низкокачественном дизтопливе).

Контрактный мотор qd32eti, предлагаемый нашей компанией, это проверенный агрегат после профессиональной диагностики, который может быть поставлен в любой комплектации в полном оригинале. На каждый двигатель распространяется гарантия качества, может быть организована его доставка до места.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
qd32eti Nissan ELGRAND 1995-2001 150 л.с./110 кВт
qd32eti Nissan PATHFINDER 1997-2004 150 л.с./110 кВт
qd32eti Nissan TERRANO II 1992-1997 150 л.с./110 кВт

Адвигатель

QD32 [ править ]

3,2 л (3153 куб. См)

QD321

100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 3600 об / мин 22,5 кг / м (221 Н · м; 163 фунт-фут) при 2000 об / мин Nissan Homy / Nissan Caravan (E24) 1996–2001 ( автоматическая коробка передач )

QD322 править

100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 3600 об / мин 21,3 кг / м (209 Н · м; 154 фунт-фут) при 2000 об / мин Nissan Homy / Nissan Caravan (E24) 1996–2001 ( механическая коробка передач )

QD323 править

105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 3900 об / мин 22,5 кг / м (221 Н · м; 163 фунт-фут) при 2000 об / мин Datsun Truck (D22) 1997–2002

QD324 править

105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 3600 об / мин 22,5 кг / м (221 Н · м; 163 фунт-фут) при 2000 об / мин Nissan Atlas (F23) 1997–2004

QD32ETi править

150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 3600 об / мин 34 кг / м (330 Н · м; 250 фунт-фут) при 2000 об / мин

Nissan Terrano (система об / мин) 1996–1999 Nissan Elgrand (E50) 1997–1999

Двигатель QD32, его характеристики и преимущества

Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.

Преимущества замены старого движка на новый QD32

В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:

  • большаямощность, равная 150 лошадиных сил;
  • крутящий момент в 350 Нм.

Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.

При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.

Решение организационных вопросов

Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.

Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.

Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т

Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.

Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.

На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.

Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.

Повышенные затраты окупаются получением переоборудованного автомобиля, наделенного силовым агрегатом с лучшими эксплуатационными характеристиками.

Краткое описание процесса свапа

После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.

Подготовительные операции в системах двигателя:

  1. Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
  2. Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
  3. Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
  4. Очищение впускного коллектора.
  5. Подводка вакуумной системы к генератору.

В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:

  1. Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
  2. Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
  3. Переставляют купол автоматической коробки передач.
  4. Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
  5. Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
  6. Устанавливается японский двигатель QD32.

После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.

Полученные преимущества

Переоборудованная ГАЗель имеет дополнительные динамические возможности, превосходящие показатели бензиновых или газовых движков.

Оборудование машины новым дизелем дает ей возможность преодолевать любые подъемы на самой высокой передаче даже при максимальной загруженности. Дизельный силовой агрегат обеспечивает равномерный ход по автобану и сохранение постоянной температуры двигателя при движении в сложных условиях города.

УАЗ Hunter Бортжурнал Подготовка к установке двигателя Nissan QD32T с коробкой Dymos. Часть 2.

В итоге после некоторого ожидания от Сапсана настроенного ТНВД и переходной пластины началась установка двигателя в машину.Сначала подготовил топливную магистраль. Купил в магазине 2 кранчика переключения баков (один на обратку, другой на подачу). Просверлил под передним пассажирским сиденьем отверстия под них и подключил оба бака.

Вот так выглядят краны в салоне

К двигателю протянул стальными трубками, от буханки что ли, к фильтру ТНВД и насосу.В это время токарь проточил отверстие под уазовский датчик температуры в корпусе термостата. Вкрутил новый датчик с фиксатором резьбы. В итоге пришлось выкручивать с 409 двигателя датчик ОЖ и ставить его, т.к. при испытаниях новый врал на 30 градусов. Хотя и старый тоже не грешил, но все же точнее показывал. Советую сразу протестировать новые датчики ОЖ с градусником и схемой так сказать на коленках чтобы впоследствии не перегреть двигатель.Корпус термостата прикрутил на старые прокладки с добавление небольшого количества герметика.

На коробке выпилил места под головки болтов, крепящие переходную пластину к двигателю

Немного доработал родной штифт двигателя со стороны турбины чтобы не болталась защита картера. Просто забил до конца и сточил заподлицо.

Дальше пошла примерка двигателя дабы понять как изменить маслобак и сколько выпиливать кузов под выхлопной коллектор.В итоге покрутив и так и сяк крышку масляного картера, пришел к выводу что проще спилить его по край крышки и заварить. Объем отпиленой части получился ровно один литр. Стандартная прокладка поломалась, так что пришлось купить хороший герметик и на него посадить крышку масляного картера.

А вот так получился кузов.

Примерив еще раз движок и проверив что ничего теперь не мешает, приварили кронштейны к раме. И конечно же это отметили ))

Пучок проводов, идущий на стартер, генератор и датчики пришлось распустить, на правую сторону пустить на датчики давления масла, на левую лампочки генератора, силовой провод от генератора и ДТОЖ собрав все красиво в гофру.

Долго пришлось мудрить с педальным узлом, т.к. руль бы смещен влево, но в итоге был побежден.

Потихоньку собрал передок кузова, подключил впускную систему и сваял кронштейн топливного фильтра.

Не смог нигде найти трубогиб для изготовления выхлопной трубы, пришлось сварить из прямых кусков.

Настало время тестировать. Выехал из гаража вот в таком виде ))

В итоге немного проскальзывает сцепление. Буду менять на каменсовскую корзину и пересверливать маховик.Немного позвенивают клапана, но это недолго отрегулировать.

О частых неполадках

Коллекция неполадок содержит:

  • внезапное глушение движка, работа с перебоями при оборотах свыше 2 000 в минуту;
  • цвет выхлопа приобретает синий окрас;
  • наблюдается нестабильность оборотов.

Перед ремонтом следует изучить полную характеристику двигателя QD32 Nissan Caravan или иной модели. Потребуется грамотная диагностика. При нестабильном состоянии оборотов придется искать причины в электроуправлении ТНВД. Высока вероятность его замены. Аналогичная процедура ждет при обнаружении проблем с клапаном отсечки подачи горючего. При засоре топливного узла мастер его прочистит, а в ситуации с некорректной работой форсунок их заменит.

Где использовался QD32?

Главным образом атмосферник был постоянным участником продукции японского автоконцерна, а также в одной модели коллекции Datsun Truck. Его полюбили за простоту конструкции, удовлетворительный моторесурс по сравнению с турбинами. До первого капремонта хозяину стального коня можно быть спокойным, колеся на протяжении 500 тыс. км. Турбированные агрегаты приходится чинить после рубежа 250 тыс. километров.

Одной из достойных черт является нетребовательное отношение к качеству топлива: не возбраняется залить случайно низкопробный бензин или соляру. Они в меньшей степени нагружены по сравнению с ДВС на механических нагнетателях и турбокомпрессорных установках. Острая необходимость в дорогостоящем ремонте отпадает, да и прейскурант на запчасти порадует. Страдает, конечно, мощность, динамика при разгоне.

Использовался он в минивэнах «Караван», выпускаемых до 2002 г., в грузовиках «Атлас» до 2007 г. Неплохие характеристики двигателя QD32 мотивировали инженеров внедрять турбированный вариант в минивэне Elgrand, заднеприводных кроссоверах Regulus, внедорожниках «Террано».

Контрактный двигатель qd32 3.2 40395

Контрактный двигатель qd32

Отличный дизельный двигатель qd32 разработан в те времена, когда ценились объемы, простота и тяговитость. Конструкторы еще понятия не имели о Common Rail и прочих современных штуках, поэтому 3,2 литровый неубиваемый агрегат с механическим ТНВД и «тракторными» параметрами очень нравится многим автовладельцам, не готовым выкладывать много денег за сложное обслуживание и сервис. Многие стараются также двигатель qd32 купить из Японии для установки на УАЗ или другой автомобиль в качестве альтернативы старому мотору.

Описание и основные характеристики

Разумеется, только дизелисты по достоинству оценят параметры qd32. Это рядный четырехцилиндровый агрегат с диаметром цилиндров 99,2 мм и ходом поршней 102 мм, упакованный в чугунный блок и с чугунной же «головой». Мотор надежный, как все миллионники, и очень не любит ломаться. Уверенность в долговечности двигателя придает и совершенный шестеренчатый привод ГРМ, с которым проблемы случаются крайне редко, и простая 8-клапанная система впуска-выпуска (схема газораспределения OHV). На более «продвинутых» модификациях предусмотрены и турбины, и интеркулеры, но на этом лаконичном атмосфернике этих излишеств не имеется, за что его и ценят поклонники.

Мощность силового агрегата, несмотря на внушительный объем, составляет всего 95-105 «лошадей» или 70-77 кВт (при 3600 оборотах), что в переводе на индекс дает всего 30/33 л.с. на литр рабочего объема (а это 3153 «кубика»). Казалось бы, этого совсем недостаточно для серьезного автомобиля, но это не так.

Да, ДВС qd32 купить для динамичной езды и гонок не получится, он здорово «тупит», зато тянет безотказно. В районе 2000 мотор развивает внушительный крутящий момент в 225 Нм и поддерживает его в большом диапазоне оборотов, начиная отлично тянуть с самого низа. При этом двигатель неприхотлив к качеству топлива, при однократной заправке плохой соляркой не остановится.

Неприятности и типичные проблемы

Большинство автовладельцев отмечают надежность и беспроблемность двигателя qd32. Не случайно купить двигатель Nissan 3.2 qd32 бу иногда стараются даже при замене более современных моторов. И основные неисправности силового агрегата связаны с отсутствием нормального обслуживания и возрастом. К ним относят:

  • Плавающие обороты и плохое держание ХХ.
  • Увеличение расхода топлива и масла в межсервисном интервале.
  • Естественный износ узлов и деталей.
  • Попадание воздуха в топливную систему.
  • Периодические загрязнения и образование нагара.

Контрактный мотор qd32

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
qd32 Nissan Atlas 1997-2003 95 л.с./70 кВт
qd32 Nissan CABSTAR  2003-2010 105 л.с./77 кВт
qd32 Nissan CARAVAN 2003-2010 105 л.с./77 кВт
qd32 Nissan NAVARA 1997-2002 95 л.с./70 кВт
qd32 Nissan Terrano 1996-1999 95 л.с./70 кВт
qd32 Nissan PICK UP 1997-2001 95 л.с./70 кВт

Адвигатель

Принципы ремонтных работ

Починка предполагает разбор движка, очистку от масла, грязи. Трудно увидеть дефект, не избавившись от нагара. Специалисты проверят, не нарушена ли геометрия деталей, подверженных трению, измерят зазоры. При обнаружении трещин на блоке без дефектовок коленвала не обойтись.

Как проводится устранение проблем с цилиндровым блоком? На этом участке подразумевается его обработка, расточка, смена колец. Выгодно будет поменять масляный насос, водяную помпу и газораспределительный механизм. Выбор ремонтных операций продиктован состоянием запчастей, механизмов. Без знаний, навыков, измерительной аппаратуры выполнить качественный ремонт не получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: