Плохо тянет инжекторный двигатель
Часть неисправностей карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.
Неисправность бензинового насоса
Главной особенностью инжекторного двигателя – это наличие электрического бензинового насоса. Он представляет собой электрический двигатель, который создает разряжение и накачивает топливную систему необходимым количеством топлива.
Неправильная работа бензонасоса влияет на устойчивость оборотов двигателя. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответствующем количестве. Чаще всего, виновата электрическая проводка, реле бензонасоса или контактная группа электрической цепи. В этом случае необходимо провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.
Другая проблема бензонасоса – повышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если результат измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса необходимо очистить.
Форсунки (инжекторы)
Форсункой называют небольшой электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя. Мощность двигателя также зависит от правильности работы инжекторов.
Диагностика их исправности производится при помощи мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и короткого замыкания. Если обнаружена их неисправность, то форсунки подлежат замене.
Неисправные датчики
Датчики являются основным сборщиком информации для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков, контроллер, не получая нужной информации, мгновенно переводит мотор в аварийный режим с включением соответствующей лампы на приборной панели двигателя.
Неисправный датчик можно вычислить путем проведения электронной диагностики на станции технического обслуживания и заменить.
Неисправность самого ЭБУ
Электронный блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо заменить его заведомо исправным и проверить работу двигателя. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам.
Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование
Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.
Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:
- неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
- неисправности инжекторных форсунок;
- проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
- неисправности системы зажигания;
- подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;
Если говорить о системе зажигания, кроме свечей следует также проверить УОЗ, высоковольтные провода, катушки зажигания и т.д. Что касается топливоподачи, на начальном этапе следует замерить давление в топливной рампе (рейке). Параллельно проверяется и регулятор давления в топливной рампе.
Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.
Сейчас читают:
Когда нужно растачивать коленвал
Май 20, 2020
Май 19, 2020
Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.
В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.
Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.
Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.
В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.
Двигатель плохо тянет? Основные причины
Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.
Двигатель ВАЗ-2114
Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:
- Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
- Диафрагма бензонасоса засорилась.
- Воздушный фильтр засорился.
- Не работают или плохо работают свечи.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах.
- Бортовой компьютер сбоит.
- Засорились форсунки (требуется их чистка или замена).
- Диск сцепления износился.
- Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; температуру охлаждающей жидкости; расход воздуха; детонацию.
Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.
Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114
-
Загрязнение фильтра тонкой очистки. Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – фильтр меняется полностью.
Меняем топливный фильтр
-
Диафрагма бензонасоса засорилась. Причина – та же, присутствуют частицы грязи в бензине. Решается выемкой, промывкой, продувкой сжатым воздухом
Меняем сетку бензонасоса
-
Воздушный фильтр засорился. Кратковременно, решается продувкой фильтра, можно постучать о твердый предмет. В идеале фильтр меняется на новый.
Очищаем или меняем воздушный фильтр
-
Не работают или плохо работают свечи. Определяется осмотром, после выкручивания. Одна из причин – не соответствие нормам зазора между электродами. Зазоры проверяются щупом, устанавливается необходимый. Для этого подгибается боковой электрод на нужную величину.
Проверяем зазор между электродами свечи зажигания
-
Образуется сильный нагар на свечах. Электроды зачищаются наждачной бумагой (нулевкой), очищаются, проверяется зазор.
Очищаем свечи зажигания от нагара
-
Исправность свечей зажигания проверяется на стационарном стенде. Если возникают проблемы, необходимо заменить.
Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе
-
Недостаточная компрессия в цилиндрах. Данный дефект появляется в следствие высокой изношенности цилиндро-поршневой группы. Результатом является повышенный расход масла, неполное сгорание горючей смеси, подсос воздуха, бензин попадает в картер. В одних случаях достаточно заменить поршневые кольца, в других необходим капитальный ремонт двигателя.
Замеряем компрессию в каждом цилиндре
-
Сбой или поломка электронного блока управления. Без специальных знаний невозможно отремонтировать. Производится диагностика специальными приборами. Возможна перепрошивка, или же меняется блок управления полностью.
Выполняем диагностику блока управления
-
Засорились форсунки. Чистка (промывка) производится на стенде специальными растворами. Существуют присадки в топливо, но особого эффекта не дают. Может потребоваться замена неисправной форсунки, поэтому ознакомьтесь с материалом: «какие форсунки лучше поставить на ВАЗ-2114«.
Почистить форсунки можно в домашних условиях
-
Диск сцепления износился. В движении, при увеличении оборотов, автомобиль не набирает нужную скорость, чувствуется пробуксовка. Экспертным путем проверяется троганием с места на четвертой передаче. Если заглохнет, с диском все в порядке, если двигатель работает, значит проблемы. Решается заменой диска сцепления.
В случае износа диска сцепления, выполняем его замену
-
Сбои в работе датчиков. Часто происходит обрыв в электрических цепях. Это поле деятельности для электриков. Состояние датчиков контролируется загоранием контрольной лампочки «Check engine«. Устраняются обрывы, или меняются датчики.
Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков
Почему происходит потеря мощности инжекторного двигателя
Особенность этого мотора – бензонасос, работающий, как электродвигатель. При его неправильной работе обороты двигателя будут нестабильными во всех диапазонах. Т. е. топливо будет подаваться неравномерно, что приведет к падению мощности силового агрегата. Насос может плохо работать из-за загрязненного фильтра — его нужно проверить и при необходимости очистить. Еще одна причина потери мощности инжекторного двигателя – неэффективная работа форсунок, которые в процессе эксплуатации загрязняются. Нужно провести диагностику с помощью специального (можно даже самодельного) стенда и прочистить детали или заменить их новыми. Следующая причина заключается в некорректной работе электроники. Это могут быть датчики или сам ЭБУ. В последнем случае рекомендуется установить исправный блок или ехать на СТО.
Проблемы с мотором
Критический износ цилиндропоршневой группы силового агрегата тоже ведет к снижению мощности. Есть и другие причины, почему двигатель плохо набирает обороты:
- прогорание клапана в одном или нескольких цилиндрах;
- отсутствие компрессии либо ее падение ниже допустимого уровня;
- неправильная регулировка тепловых зазоров между штоками клапанов и коромыслами;
- неполадки ременного или цепного привода газораспределительного механизма.
Большинство перечисленных неисправностей выявляется путем измерения компрессии. Подгоревший клапан не полностью садится в гнездо, из-за чего давление в этом цилиндре падает до 2–3 Бар, а иногда и до нуля. Общее снижение компрессии во всех цилиндрах до отметки 9 Бар и меньше указывает на «подгулявшие» поршневые кольца.
Подобные ошибки случаются при замене цепи или ремня ГРМ, когда метки сдвигаются на 1 зуб. Последствия – нарушение фаз газораспределения и потеря мощности плюс нестабильная работа двигателя. С подобным эффектом сталкиваются нерадивые водители, не следящие за собственной машиной: от износа цепь (ремень) сильно растягивается и перескакивает на шестерне распределительного вала на 1 зубец.
Слишком высокий расход масла, проникающего в камеры сгорания через сальники клапанов, тоже ухудшает условия работы силового агрегата. Изнутри стенки камеры и электроды свечей покрываются нагаром, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. Верный признак неисправности – клубы сизого дыма из выхлопной трубы.
Диагностика
АКПП популярна сегодня как на отечественном авторынке, так и на зарубежном. Преимуществ у неё больше чем достаточно, поэтому не удивляет такая её востребованность. Однако, как и всякий механизм, она АКПП имеет свойства ломаться. Чаще всего среди автовладельцев можно услышать: коробка не может переключать передачи, приходиться делать эту вручную. О возможных причинах поломки и об их диагностике мы поговорим далее.
Прежде всего, перед началом работы следует убедиться, что проблема заключается именно в АКПП. То есть, исправно ли работают все остальные системы автомобиля, если движок не может переключать скорости. Имеется множество неполадок, приводящих к падению уровня масла в коробке передач. Основная проблема здесь – нарушение герметичности переднего сальника АКПП.
Причины падения уровня масла в коробке автомат:
- Течь масла: через сальники коленчатого вала, через прокладку блока цилиндров, через прокладку масляного фильтра, через маслоотражательные колпачки. Корень первой проблемы таится в износе уплотняющих кромок сальников коленчатого вала. Это происходит или из-за добавления некачественной автохимии или некачественного масла. Виной второй проблемы может быть из-за перегрева двигателя или из-за неправильной затяжки силовых болтов при сборке движка. Наиболее характерным основанием третьей проблемы в не удержании резинового уплотняющего кольца в своей обойме. Чётвертая проблема возникает в связи с перегревом резиновых колпачков.
- Проблемы поршневых колец: износ, перегрев, коксование. Износ поршневых колец – проблема распространённая, поскольку возникает она всегда. И, как правило, износ этот начинается с участков, наиболее подверженных давлению.
- Перегрев маслосъёмных колец возникает при температуре более 200. Любое повышение температуры грозит выходом из строя поршневых колец. Это, в свою очередь, сказывается на уровне поглощения двигателем объёма масла.
- Коксование поршневых колец происходит из-за использования некачественного масла. Ведь согласитесь, кольца исправны только тогда, когда они подвижны. Их застой негативно сказывается на работе двигателя.
Кроме этих причин, существует множество других причин неисправностей 4х и 5ти ступенчатых коробок передач.
Неисправность автоматической коробки передач | Причина |
После преодоления подъёма машина раньше времени может переключаться на пониженную передачу. | Низкий уровень масла в коробке передач, износ дисков или уплотнительных колец |
Задняя скорость в порядке, но авто не движется вперёд, а буксует на месте. | Изнашивание дисков муфты прямого хода, засорение клапана переключения передач, повреждения масляных колец |
Переключения вперёд в норме, движения назад не происходит. | Проблемы в работе тормозной ленты (она либо изношена, либо оборвана, либо сломался шток её поршня), неисправности пакета торможения |
При установленном на нейтральное положение рычага авто движется вперёд или назад. | Трос или рычаг привода неверно отрегулированы, происходит касание дисков или пластин муфты |
Машина движется при установке рычага переключения передач в положение «N». | Повреждение регулировки троса или рычага привода управления АКПП, перебои в работе поршня муфты, приваривание фрикционных дисков к стальным |
Крупицы алюминия на дне поддона |
Изнашивание либо рабочего слоя скользящего подшипника, либо алюминиевой шайбы, корпуса и т.д. |
Конечно, это далеко не все причины поломок самой АКПП, но наиболее распространённые. Кроме этих существуют ещё неисправности электронной системы коробки передач. Диагностика таких проблем не требует механического вмешательства в авто, они обнаруживаются с помощью сканера.
2) Проблемы с подачей, впрыском и воспламенением топлива
Двигатель работает лучше всего, когда воздух и топливо правильно смешиваются и сгорают без остатка в камере сгорания. Чтобы эффективно завершить этот процесс, ряд компонентов топливной системы и системы зажигания должны работать слаженно, как часы.
Несмотря на то что многие движущиеся части помогают двигателю работать нормально, неправильная подача и впрыск топлива, а также пропуски зажигания являются одной из главных проблем при эксплуатации автомобиля. Чтобы уменьшить количество пропусков зажигания или устранить проблемы с впрыском топлива, проверьте работоспособность топливной системы и зажигание.
Основные неисправности моторов
Существуют неисправности силового агрегата, при выявлении которых запуск двигателя, и эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Некоторые из них определяются непосредственно при запуске двигателя или во время поездки. О таких неисправностях водителю сообщают специальные индикаторы неисправностей, расположенные на приборной панели транспортного средства.
К ним относятся:
- Контрольная лампочка аварийного давления масла (Oil pressure lov).
- Индикатор Check engine (с англ. – «проверьте двигатель»).
- Современные автомобили оснащаются также контрольной лампой Check oil/Oil level lov (с англ. – «проверьте масло/низкий уровень масла»).
В случае появления предупреждающих сигналов от аварийных индикаторов, необходимо незамедлительно проверить все системы автомобиля, работоспособность которых они контролируют.
Так, при появлении сигналов о низком уровне и/или недостаточном давлении моторного масла, нельзя запускать двигатель или, если индикаторы загорелись во время движения автомобиля, продолжать движение.
Работа при неисправностях системы смазки может привести к серьезным поломкам автомобильного мотора, вплоть до заклинивания. Поэтому даже доставка транспортного средства на место ремонта должна осуществляться с помощью эвакуатора.
Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля допускается только после того, как будут устранены неисправности системы смазки.
Что касается сигнала от индикатора Check engine, то здесь не все так однозначно. Сигнализируя о том, что появились проблемы с двигателем, индикатор не дает однозначного ответа на вопрос: «Как проверить двигатель?».
При этом ошибка двигателя, о которой сообщает ЭБУ, может быть вызвана неисправностями:
- датчика кислорода (лямбда-зонда);
- катализатора выхлопных газов;
- датчика массового расхода топлива;
- высоковольтных проводов;
- свечей зажигания.
Кроме того ЭБУ выдает на индикатор Check engine информацию об ошибке двигателя и при разгерметизации топливной системы автомобиля, одной из причин которой могут быть даже трещины в крышке, закрывающей горловину топливного бака.
Методы устранения
Основной причиной того, что двигатель может не набирать обороты, является образование воздушно-топливной смеси. Так, мотор получает не правильное соотношение бензина и воздуха, что влияет на работу силового агрегата и сгорающая смесь не раскручивает достаточно коленчатый вал, который приводит в работу колёса.
Рассмотрим, основные диагностические операции и методы ремонта.
Плохая «горючка»
В первую очередь, необходимо понимать, какое качество бензина залито в систему и есть ли возможность ему правильно и полностью сгорать. От этого будет зависеть не только сможет ли коленчатый вал раскрутиться, но и забитость системы питания.
Обычно, основным показателем качества бензина является состояние топливного фильтра. Если он слишком часто забивается, то рекомендуется сменить поставщика топлива. Для устранения проблемы необходимо прочистить всю систему подачи горючего, от топливного бака до форсунок. Также, стоит провести диагностику и чистку поршневой группы, где скорее всего, поршни уже имеют нагар.
Неисправности системы зажигания
Неоднократно, причиной того, что мотор плохо набирает обороты, становился узел зажигания. Неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов прямой признак проблем разного характера. Провести диагностические операции достаточно просто. Свечи зажигания выкручивают, и проводится их осмотр на наличие трещин и нагара.
Если видимых повреждений нет, то стоит проверить работоспособность на специальном свечном стенде. Если обнаружены неработоспособные свечи, то рекомендует их сменить, предварительно выставив зазор.
Высоковольтные провода демонтируются с транспортного средства и проверяют при помощи тестера. Если сопротивление больше или меньше 5 Ом, то вот она — причина.
Образование воздушно-топливной смеси
Для образования воздушно-топливной смеси необходимо две вещи — топливо и воздух. В этом контексте, забитость одной из систем приведёт к тому, что горючая смесь будет образовываться неверно, что повлияет на работу силового агрегата.
Что касается забитости системы впрыска, то зачастую, это форсунки. Обычно, для лечения неисправности достаточно просто почистить элементы, но не всегда. Бывает так, что форсунки слишком забиты и потребуется замена элементов. Многие автолюбители не знают, что это деталь разборная и достаточно сменить распылители, которые имеют цену значительно ниже.
Забитость системы подачи воздуха происходит при не своевременном обслуживании узла. Первое место, куда стоит заглянуть, является воздушный фильтр. В этом контексте, в цилиндры двигателя попадает не достаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию бензина, кинетики, которой не хватает, чтобы достаточно надавить на поршни и раскрутить коленчатый вал.
Следующим элементом, который рекомендуются проверить, является дроссельная заслонка. Забитость или заклинивание элемента моет привести к вышеописанному эффекту. Почистить узел можно самостоятельно, при помощи обычного средства для чистки карбюраторов.
Поршневая группа
Неоднократно, причиной неправильной работы мотора становился нагар в поршневой группе. Устранить его можно при помощи специальной автомобильной химии или народными способами. Но, как показывает практика, это не на долго, и приходится проводить капитальный ремонт двигателя. Также, стоит отметить, что нагар будет не только на поршневой группе, но и на клапанах.
Совокупность факторов, может стать основополагающей причиной неисправности и целесообразности проведения капитального ремонта.
Электроника
Единственным элементом, который практически невозможно диагностировать в домашних условиях является электроника. Так, неисправность одного из датчиков или сбои в работе электронного блока управления двигателем приведут к неправильной работе мотора. Чтобы диагностировать и устранить неисправность необходимо обратиться к специалистам.
Это интересно: Стеклоподъемники на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2110 – ездим с ветерком!
Инструкция по коробке автомат
Селектор АКПП – основной орган управления автоматической коробкой передач. На селекторе АКПП, как правило, расположены следующие обозначения:
P – Режим парковки. Коробка блокируется.
N – Нейтраль, колеса автомобиля не заблокированы, момент с двигателя на них не подается.
D(D3) – Нормальное движение вперед с переключением всех передач последовательно.
S(L2,2,D2)– Режим пониженной передачи. В экстремальных условиях это принудительный сброс передачи и торможение двигателем. Если зимний режим не предусмотрен, то S будет его аналогом.
L(D1) – Движение только на первой передаче. Ездить на этой передаче долго и тем более быстро нельзя. Коробка и мотор быстро перегреются, выйдут из строя и будет необходим ремонт.
Селектор АКПП
Overdrive – Запрет на переключение последующей передачи. Необходим для обгона.
Power/Sport – Режим АКПП, когда передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя.
ECO – Режим экономии.
Winter/Snow – Режим езды по скользким покрытиям (песок, снег, лед), машина будет стартовать со 2–3 передачи, обеспечивая более простое преодоление препятствий. Особенно актуально для зимних условий.
Block – Кнопка разблокировки (может быть в виде ключа) для переключения передач без ключа в замке зажигания. Необходимо для буксировки автомобиля после аварии или поломки.
Kick-down — Режим эксплуатации для быстрого ускорения. Педаль газа нажимается до упора, автомат «думает» 1–2 секунды и начинает резко разгонять автомобиль.
Обозначения на селекторе АКПП
После покупки автомобиля лучше изучить руководство по его эксплуатации. Автомат серьезно облегчает жизнь любому автовладельцу, но не в состоянии исправить всего его ошибки. Для корректной езды все равно понадобится опыт и понимания работы автомобиля.
Проблемы топливной системы
Слишком мало топлива может заставить ваш двигатель работать на переобогащенной смеси, что замедляет сгорание и уменьшает выходную мощность, как только двигатель прогреется. Избыток топлива маловероятен, пока вы не откроете полностью топливный инжектор или игольчатый клапан карбюратора. Или же у вас неисправны топливный насос высокого давления или регулятор давления.
Уменьшение подачи топлива может возникнуть из-за засоренных фильтров, неисправного насоса или засоренных экранов инжектора. Неисправный инжектор — тот, который не открывается или открыт постоянно. Он будет вызывать пропуск в работе цилиндра. А это впоследствии вызовет уменьшение в мощности и заметную вибрацию двигателя на холостых оборотах.
У вас бывает такое?
Когда нажимаете ногой на газ, а автомобиль не сразу начинает набирать скорость, а только через интервал в 1-2 секунды? Или другой пример: едешь, едешь, а машина не разгоняется, а такое ощущение, что ее кто-то держит за корму? Сегодня, на собственном примере, я опишу что делать, если автомобиль не тянет, долго набирает скорость или не сразу реагирует на педаль газа.
В данный момент времени у меня автомобиль с объемом двигателя 3.5. До этого у меня были автомобили с объемом 1.3, 1.5 и 2.0. И да, я понимаю что такое, когда у тебя «под седлом» 3.5 литра. Это когда «тапки в пол» – секунда – и горизонт рядом. Что греха таить, мне это и нравится в нынешней машине, чувствуешь себя живым метеором. ))))
Но где-то недели две назад автомобиль перестал быть таким резвым. Никакой тревожной индикации на панели не загорелось, просто автомобиль движется вяло, как будто едет не по асфальту, а по мармеладу. «Старость так быстро не приходит», – подумала я. – «Надо смотреть, что там умерло»
Советы и рекомендации
Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).
Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.
Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.
В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач. В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП.
Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.
Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.
Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой. Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах.
Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.
Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата. Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта. Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.
Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.
https://youtube.com/watch?v=gRnwSqm2bF8
Неисправная работа свечей зажигания
Плановая замена этих элементов системы зажигания проводится через 20-30 тыс. км пробега. Если свечи платиновые, ресурс возрастает до 100 тыс. км. Однако ситуация, когда свечи (чаще всего одна из них) выходят из строя раньше срока, — не редкость.
Увидеть и услышать это можно по ряду признаков:
- двигатель запускается с трудом, особенно зимой;
- работа на холостом ходу нестабильная, стрелка тахометра скачет, возможна периодическая остановка мотора;
- при работе силового агрегата наблюдается повышенная вибрация, например, трясется рычаг переключения КПП;
- слабая динамика разгона — авто не развивает полной мощности, «тупит»;
- при нажатии на акселератор заметны «провалы»;
- расход горючего увеличился.
Чтобы найти неисправную деталь, нужно:
- надеть диэлектрические резиновые перчатки;
- на работающем моторе поочередно отсоединять высоковольтный провод от каждой свечи;
- при этом характер работы мотора должен измениться, обороты упасть, но если этого не произошло, значит, цилиндр не работает – свеча не образует искру.
Стоит выяснить причину плохой работы детали, вполне возможно, что она бракованная. Если в последующем начинают отказывать и другие свечи, придется поискать причину в другом месте – ЦПГ или топливной системе.
BMW/PSA 1.6 THP
Один из самых успешных двигателей последних лет! THP 1.6 (BMW:N13) завоевывал награду «Двигатель года» 8 раз подряд (с 2007 по 2014) в категории от 1,4 до 1,8 л. Это неудивительно, ведь на момент дебюта в 2006 году это был один из самых эффективных компактных бензиновых двигателей на рынке.
Он сочетал высокую мощность с малым расходом. Мотор оснащался двухступенчатой турбиной, регулируемым клапаном (Vanos), прямым впрыском и «интеллектуальным» водяным насосом. Но быстро выяснилось, что двигатель THP 1,6, разработанный BMW совместно с французским концерном PSA (Peugeot/Citroen), имеет в активе не только награды, но и серьезные проблемы.
Ford Focus 2019-го модельного года: тест-драйв и обзор основных характеристик
Мотор демонстрирует действительно хорошую производительность (мощность – от 100 до 200 л. с.). Расход топлива довольно экономный. К сожалению, частота отказов у этого агрегата выше среднего. Наиболее распространенная неисправность – растягивание цепи генератора, затем следует разрушение подшипника распредвала.
Проблемы обусловлены дефицитом смазочного материала. И это неудивительно, так как мотор потребляет много масла. Часто выходят из строя и компрессоры, электроника, а также системы изменения фаз газораспределения. Выпущено несколько модификаций агрегатов, но наиболее ненадежными считаются образцы, произведенные в 2006-2012 годах. Эксперты утверждают, что и выпущенные в 2012-2014 годах моторы не отличаются надежностью, хотя и лучше предшественников в этом плане.
Растянутая цепь ГРМ после 40 000 км пробега – характерная особенность моторов, произведенных до 2010 года. Еще одна частая проблема – повреждения коллекторов (впускного и выпускного). После небольшого пробега появляются повреждения ротора, в корпусе компрессора появляются трещины. Не радует сбоями и турбина, а также электроника.
Достаточно внушительный список моделей, спрос на которые из-за ненадежного мотора снижается на вторичном рынке.
Плохая приемистость из-за забитого катализатора
Как известно, мощность может пропасть из-за замусоренности катализатора, находящегося в глушителе. Как это проверить?
- Измерить давление в выпускной системе. Если полученное значение больше 0,5 атмосфер, нужна замена или удаление катализатора.
- Хорошо прогрев двигатель, замерить температуру выхлопной трубы до катализатора и после неё. Если температура до и после одинакова, катализатор забит. Аналогично в случае, если температура после ниже.
- Звон внутри катализатора.
При проблемах с катализатором не стоит удалять его без последующей замены. Посторонние шумы и общая шумность двигателя повысятся, нарушится резонанс выхлопной системы, а на мощность мотора это практически не влияет. Лучше установить новый катализатор, чем ездить без него.