Моторное масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л
Официальный магазин, Мобил 1 Центр на Башиловской 34 рекомендует обратить внимание на Моторное масло MOBIL 1 ESP Formula 5W30
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4 л
Высокоэффективное синтетическое малозольное моторное масло, разработанное для обеспечения исключительной чистоты двигателя, защиты от износа и высочайших эксплуатационных характеристик.
Масло было разработано экспертами компании для продления срока службы и поддержания эффективности систем снижения токсичности выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.
Малозольное моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 производится с использованием запатентованной системы высокотехнологичных компонентов, разработанной для полной совместимости с фильтрами сажевых частиц дизельных двигателей DPF и каталитических нейтрализаторов бензиновых двигателей CAT.
Моторное масло Mobil1 ESP Formula 5W30 имеет уникальный состав для обеспечения непревзойденного уровня защитных свойств в совокупности с улучшеной экономией топлива.
Основные особенности и преимущества масла ESP Formula
- Малозольная композиция
- Низкое содержание серы и фосфора
- Активные очищающие вещества
- Выдающаяся термоокислительная стабильность
- Низкий расход на угар
- Улучшенные антифрикционные свойства
- Отличные низкотемпературные свойства
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению
- BMW Longlife 04
- MB-Approval 229.31
- MB-Approval 229.51
- Volkswagen (бензиновые/дизельные двигатели) 504 00 / 507 00
- Porsche C30
- Chrysler MS-11106
- Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 B71 2297
- AVTOVAZ LADA
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 превосходит следующие требования или соответствует им
- ACEA C2, C3
- API SM / SN
- JASO DL-1
- AAE (STO 003) Group B6
- Страна производитель Финляндия
- Фасовка4л, 4л
- Вид моторного масла синтетическое, синтетическое
- Производитель MOBIL
- Аналог 152053 152621
- Спецификация AVTOVAZ AVTOVAZ, AVTOVAZ
- Спецификация BMW Longlife-04, Longlife-04
- Спецификация ChryslerMS-11106
- Спецификация GM Dexos 2
- Спецификация Mercedes229.31, 229.51, 229.31, 229.51
- Спецификация Peugeot/Citroen B71 2290/B71 2297
- Спецификация PorschePorsche C30
- Спецификация VW 502 00, 503 01, 503 00, 504 00, 505 00, 507 00, 504 00, 507 00
- Классификация по ACEA C2, C3, C2, C3
- Классификация APICF, SM, CF, SM, SN, SN
- Классификация JASODL-1
- Вязкость по SAE 5W-30
Разница между маслами 10w-30 и 10w-40
Система смазки – это кровеносная система мотора
Вроде бы простая вязкая жидкость имеет жизненно важное значение для двигателя. Задачи, которые она решает, обширны:
- Снижает трение между движущимися частями, уменьшает их износ.
- Защищает конструкционные элементы мотора от коррозии.
- Отводит лишнее тепло.
- Снижает возникающие шумы и вибрацию.
- При работе двигателя образуются загрязнения, которые налипают на стенки и влияют на производительность двигателя. Масло держит их во взвешенном состоянии, не давая выпадать в осадок.
- Позволяет легко запустить двигатель в холодное время года.
- С помощью различных присадок снижается расход моторного масла.
- В топливе, богатом серой, образуются кислотные соединения, которые частично нейтрализуются моторным маслом.
Моторные масла от разных производителей
Как и во всем, при производстве моторного масла существуют свои «фавориты», а также компании, которые предлагают потребителям более дешевые составы.
Mobil
Компания Mobil является одной из крупнейших по производству высококачественных моторных масел. Для примера, возьмем моторное масло 0w30, характеристики которого свидетельствуют о том, что этот продукт больше всего подойдет для тех, кто предпочитает экстремальные условия езды. Синтетическое масло, стоимостью 700 рублей за литр производится исключительно по передовым технологиям, благодаря чему данный состав повышает экономию топлива и защищает двигатель от износа. Присадки, используемые в этом масле, считаются самыми лучшими на сегодняшний день. Они производятся по технологии Supersyn.
Еще один интересный продукт от именитой компании – это моторное масло «Мобил» супер 3000 5w40. Характеристики жидкости отвечают большинству требований автопроизводителей. Синтетический продукт относится к классу «Экстра» и обладает отличными показателями. Масло сохраняет мотор в чистоте и не образует нагара, хорошо показывает себя при холодном старте двигателя, а также позволяет значительно снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Стоит такая жидкость от 400 рублей за литр. Применяется как для легковых, так и для грузовых автомобилей, а также внедорожников.
Shell
Еще один «монстр» среди производителей качественного моторного масла – это компания Shell. Производитель давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, но и как в первом случае продукт с таким брендом стоит недешево. Для примера, возьмем жидкость, пользующуюся большой популярностью среди автовладельцев, а именно — моторное масло Шелл Хеликс 5w40. Характеристики этого продукта внушают доверие, так как, по словам самого производителя, уникальный состав позволяет обеспечить более надежную защиту мотора, нежели дешевые аналоги. Как показывает практика в процессе эксплуатации авто на таком масле действительно остается намного меньше осадков и загрязнений. Полностью синтетическое масло моторное Shell Helix Ultra 5w40, характеристики которого позволяют его использовать на такой машине, как Ferrari, рекомендуется для залива в BMW, Volksvagen, Reno, Fiat, Saab, Porsche и Rover.
Лукойл
Моторные масла Лукойл технические характеристики которого впечатляют, изготавливаются на базе современных синтетических составов. Эта компания также имеет широкую известность в нашей стране. Характеристика моторного масла 5w30 от Лукойл отвечает требованиям высокофорсированных бензиновых «движков», а также дизельных «легковушек», микроавтобусов и грузовиков. Кроме этого, жидкость может использоваться в двигателях, предусматривающих турбонаддув.
Моторное масло 5w30, технические характеристики которого позволяют менять его не так часто как аналоги, хорошо зарекомендовало себя для автомобилей «Форд» и «Рено». В ходе тестирования жидкость продемонстрировала возможность высокоинтеллектуальной защиты мотора. Также продукция Лукойл адаптирована для холодного климата. Стоит такое масло порядка 550 рублей за литр.
Castrol
Говоря о производителях нельзя не упомянуть компанию Castrol. Вся продукция этой фирмы обладает своими отличительными особенностями, для примера возьмем моторное масло «Кастрол» 5w40. Характеристики этой жидкости также отвечают основным требованиям, но, помимо этого, она позволяет уменьшить расход топлива и повысить экологичность мотора. Все дело в присадках, которые входят в состав масла (модификатор трения и загуститель). Эти компоненты позволяют в определенных условиях уменьшать вязкость масла, благодаря чему улучшаются параметры «движка». Стоит такая жидкость от 500 рублей за литр.
Также компания выпускает продукт для особо холодных условий — моторное масло 0w40. Характеристики этой жидкости позволяют использовать ее для новых силовых агрегатов, работающих на бензине или дизеле. Масло отличается отличными показателями при особо низких температурах, благодаря чему вы получите быстрый холодный пуск. Смазывающая пленка масла остается на деталях даже, если нагрузка была превышена. Стоит такое масло около 1 000 рублей за 1 литр.
Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива
Усредненные данные расхода топлива для всех режимов работы автомобиля определили победителя среди полусинтетических моторных масел 10w — 40. Лидером стал продукт с наименьшим показателем расхода топлива относительно потребляемого базового масла. Победители — марки ZIC, Shell, Esso. Они экономичнее простой минералки на 8%.
Как получился процент размерности при одинаковом показателе вязкости? Все просто: кинематическую вязкость определяли в капиллярных вискозиметрах не при температуре 100 С (указанной ГОСТ 33), а при температуре 200 С (возникающей в узлах трения двигателя при его работе).
Существует оптимальное значение вязкости, при котором двигатель хорошо работает, не потребляя лишнего топлива. Показатели меньше оптимального обеспечивают увеличение расхода бензина. Марка, имеющая номинальную вязкость — Mobil.
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30
Mobil 1 ESP Formula 5W30 (Mobil 1 ESP Formula 5W-30) сохраняет свои оптимальные свойства при температурах окружающей среды от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. Подходит для любых легковых, внедорожных автомобилей, микроавтобусов, оснащенных дизельным двигателем с сажевыми фильтрами или бензиновым с каталитическими нейтрализаторами. Эти системы обеспечивают дополнительную очистку выхлопных газов, а значит, можно сказать, что это масло особенно заботится об окружающей среде.
Его рекомендуют многие европейские производители транспортных средств. Это БМВ, Фольксваген, Порше, Крайслер, Пежо и другие. Оно экономично, сохраняет отличные показатели в любых условиях, облегчает запуск двигателя в морозы.
Технические характеристики Мобил 1 ESP FORMULA 5W-30
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 12.1 | сСт |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 72.8 | сСт |
— | Индекс вязкости | 164 | ||
— | Зольность сульфатная | ASTM D874 | 0.6 | % мас. |
— | Вязкость HTHS 150°C | ASTM D4741 | 3.58 | мПа*с |
— | Плотность при 15.6°C | ASTM D4052 | 0.850 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки (PMCC) | ASTM D92 | 254 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -45 | °C |
Более подробно про моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5W30 можно почитать тут
MOBIL 1 0W-20
Данный вид продукции является универсальным средством, так как его можно использовать в любое время года. Ему не страшны температуры от –40°С до +25°С.
Смазка разработана для легковых и внедорожных машин, маленьких грузовых авто, микроавтобусов – но при условии, что все они «едят» бензин.
Изначально разрабатывалось для современных агрегатов. Со старшими движками может иметь несовместимость, но тут нужно подходить к этому вопросу индивидуально.
Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с рекомендациями завода, который изготовил ваше авто. Тогда вы точно не прогадаете. Различные известные автопроизводители, среди которых и Ford, рекомендуют именно его.
Технические показатели:
Как выбирать моторное масло?
Основными критериями при выборе технические показатели:
- тип – синтетические, полусинтетические и минеральные;
- сертификация моторных масел по степени вязкости (SAE);
- классификация по эксплуатационным качествам (API и ACEA);
- классификация по стандартам качества ILSAC.
В нашей статье вы подробно узнаете об особенностях и преимуществах жидкостей различных категорий и научитесь читать этикетку смазочного материала правильно.
Синтетические моторные масла считаются одними из лучших, а минеральные – более доступными. Полусинтетические сочетают в себе сильные стороны масел двух предыдущих категорий
Но при выборе важно учитывать не известность бренда и стоимость, а другие, более важные технические параметры
Сравнительная таблица классификации смазочных материалов поможет разобраться, какой вариант подходит именно вашему автомобилю:
Минеральные | Полусинтетические | Синтетические |
Получены из базовых масел, обогащены химическими присадками для повышения производительности двигателя. | Смесь минеральных и синтетических материалов с повышенной стойкостью к окислению. Работают в сложных температурных условиях. | Получены в результате переработки или в условиях лабораторий с добавлением присадок высокого качества. |
Подходят для автомобилей, которые используются ежедневно для регулярных поездок за пределы города на умеренной скорости. | Подходят автомобилям и всем типам транспортных средств, работающих в городской среде и в условиях скоростной езды. | Разработаны для улучшения защиты и продления срока службы двигателя. Снижают трение и понижают расход топлива. |
У синтетических масел однородные молекулы, а у минеральных – неоднородные. В случае с первыми трение умеренное, а в случае со вторыми – повышенное. Вот как работает синтетическое моторное масло в двигателе и какие преимущества обеспечивает механизму:
Особенности | Свойства | Преимущества |
Повышенный индекс вязкости | Оптимальная толщина масляной пленки при высоких и при низких температурах. | Снижение преждевременного износа деталей ДВС даже при экстремальных температурах. |
Низкотемпературные эксплуатационные характеристики |
Сохранение текучести при пуске ДВС в условиях максимально низких температур. | Быстрое поступление смазочного материала к важным частям ДВС. Снижение износа при пуске. |
Низкая испаряемость | Минимальный расход масла. | Экономия на доливках смазочного материала. |
Низкий коэффициент трения | Равномерная молекулярная структура. Снижение внутреннего коэффициента трения. | Повышение эффективности ДВС и снижение температуры смазочного материала. |
Усиленное термоокисление | Замедление процесса старения масла при контакте с молекулами кислорода. | Стабильные параметры вязкости и температуры. Минимальное образование нагара и отложений. |
Также, для примера приведены сравнительные графики, с учетом течения времени в моточасах, некоторых параметров для синтетических и минеральных масел (кинематическая вязкость, щелочное и кислотное число):
Перечисленные особенности, свойства и преимущества синтетических смазочных материалов делают их наиболее востребованными как для новых, так и для б/у двигателей автомобилей разных производителей. Выбирать полусинтетические либо минеральные масла следует в том случае, если они рекомендованы производителем.
Mobil Delvac
Данная разработка концерна Мобил предназначена для моторов с высоким уровнем нагрузки. Востребована у водителей большегрузных автомобилей и производителей дизельных двигателей. Характеристики ГСМ (горюче-смазочного материала), обеспечивают хорошую смазку деталям механизма в дизельных и бензиновых моторах, работающих в тяжелых условиях (регионы крайнего севера, заполярья).
Добавленные в состав Делвака присадки, помогают маслу выдерживать резкие температурные перепады, улучшают вязкостные качества, не допускают появления сажи в корпусе мотора. По утверждениям производителя, данный тип масла защищает механизм от коррозии и окисления, повышает срок его службы.
«Делвак» был одобрен специалистами таких компаний, как:
- Volvo;
- Renault;
- MAN;
- Willys MB.
- Кинематическая вязкость масла – 93 сСт (работа двигателя при t в 40°С);
- При нагреве двигателя до 100°С – вязкость 14,2 сСт;
- Вязкость – 150;
- Содержание щелочи – 11,4 мг КОН/г;
- Выделение золы (копоти) – 1,2%;
- Температура застывания – -33°С;
- При 235°С масло возгорается;
- Плотность 10w 40 при t 15°C – 0,86 кг/литр.
На рынке, «Делвак» представлен в трех различных тарах.
Предпочтения водителей и рекомендации производителей
Какое-то время назад среди российских автомобилистов наиболее распространенной была полусинтетика 10W-40. Она лучше других подходила для отечественных моторов и иномарок с пробегом. Но вязкость с таким SAE не подходит к современным двигателям, где присутствуют малые зазоры турбины и механизма изменения фаз газораспределения.
В настоящее время и производители, и автомобилисты стали большое внимание обращать на экономию топлива. Поэтому популярность начала переходить к более жидким маслам с SAE 10W-30
Меньшая вязкость и улучшенная текучесть положительно отразились на расходе топлива и КПД работы моторов.
Японские и корейские моторостроители в последнее время стали рекомендовать масла с SAE 5W-20 и 0W-20 для обеспечения максимальной экономичности.
Европейские производители все-таки больше предпочитают «верхнюю» вязкость – 30.
Правильный выбор
Для эффективной работоспособности силового агрегата любого транспортного средства подбирать масло необходимо, исходя из заявленных параметров продукта. Некоторые советы по выбору смазывающего материала, согласно международной классификации SAE:
- Масло SAE 30 хорошо подойдет для использования в жарком климате и только летом. Это касается, например, газонокосилок или мотоциклов, которые эксплуатируются только в теплый период времени. При минусовых температурах масло потеряет свою характерную структуру и не защитит должным образом детали силового агрегата.
- Для новых двигателей и моторов с начальным небольшим пробегом рекомендуются всесезонные универсальные масла с маркировкой 5W 30, 10W 30.
- Силовые агрегаты, которые выработали половину своего работоспособного ресурса, в летнее время должны использовать масла стандарта 10W 40, 15W 40. При минусовых температурах используется 5W 30, 10W 30 или 5W 40. Последние типы масел могут эксплуатироваться и в теплое время года.
- Старые марки двигателей и те, которые почти выработали свой срок службы, должны обслуживаться масляными жидкостями 15W 40, 20W 40 в летний период, а в холодный промежуток года – 5W 40 и 10W 40. 5W 40 для таких моторов является универсальным смазочным материалом.
Mobil 1 ESP Formula 5W30 4л артикул 152053 по самой низкой цене!
- Как получить заказ?
- Самовывоз
- Курьерская доставка
- Отправка транспортной компанией
- Способы оплаты:
- Наличными при получении
- Переводом на карту Сбербанка
- Электронными деньгами (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney)
- По расчетному счету на ИП, ООО или Физ.лицо без НДС
Отзывы
Mobil 1 ESP Formula 5W30 — это современное 100%-синтетическое моторное масло, изготовленное по новейшей рецептуре. В составе продукта используются только высококачественные базовые масла, а также высокоэффективные присадки.
Данное масло для двигателя обеспечивает наилучшие экплуатационные характеристики, обеспечивая при этом превосходную чистоту деталей мотора и надежную защиту от износа.
Продукт разработан специально под новейшие системы доочистки выхлопных газов, таких как каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры DPF, продлевая не только их срок службы, но и всего двигателя в целом. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Преимущества масла Mobil ESP Formula 5W30
— Не оказывает негативного воздействия на сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, благодаря очень малому содержанию в составе фосфора и серы. | — Сокращает расход топлива за счет улучшенных вязкостно-температурных характеристик.
— Активные моющие присадки, которые защищают детали мотора от нагара, грязи, шлама, лаковых и других отложений. — Превосходная стойкость к старению и окислению, что позволяет увеличить интервалы замены масла в разы. — Сниженный расход масла, который обусловлен специальными присадками и полностью синтетической базой.
— Облегченный запуск мотора в холодное время года, благодаря легкой прокачиваемости жидкости по системе. Защита от работы «на сухую».
Область применения Mobil 1 ESP Formula 5W30
Масло Mobil ESP Formula 5W30 отлично подойдет для большинства современных автомобилей и не только, где требуется улучшенная защита. Продукт можно использовать для увеличенных интервалов замены в большинстве легковых авто, внедорожниках, минивэнах, работающих на бензине или дизельном топливе.
Подходит только для 4х-тактных двигателей
Не рассчитано на работу в двухтактных моторах. Обратите внимание, что масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 не рекомендуется для дизельных двигателей Volkswagen Unit-Injector/Pump-Duse TDI, выпущенных с 1999 по 2003г., а также моторов VW R5/V10-TDi до 2006г
Спецификации и допуски Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Данный смазочный материал соответствует: SAE 5W30 API SM/SN/CF ACEA C2, C3 JASO DL-1 Имеет одобрения: BMW LL-04 Mercedes-Benz-Approval 229.31/229.51; VW 504 00/507 00; Porsche C30; Chrysler MS-11106; Peugeot/Citroen B71 2290/B71 2297, а также: VW 502 00/503 00/503 01 и VW 505 01/505 00/506 00/506 01
Физико-химические показатели Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Вязкость | 5W-30 |
Вязкость кинематическая, сСт (ASTM D445) | при 40°C: 72,8 |
при 100°C: 12,1 | |
Индекс вязкости продукта | 164 |
Содержание сульфатной золы, % мас. (ASTM D874) | 0,6 |
Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) | 3,58 |
Темп. потери текучести, °C (ASTM D97) | -45 |
Темп. вспышки в открытом тигле, °C (ASTM D92) | 254 |
Плотность пробы при 15,6°C, кг/л (ASTM D4052) | 0,850 |
Внешний вид канистры
Масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 для российского рынка выпускается в канистрах объемом 1л и 4л. 4х-литровая канистра выполнена из высококачественного пластика серебристого цвета. Канистра закрыта зеленой крышкой со встроенной лейкой для удобства заливки.
Mobil 1 ESP X2 0W20
Данный продукт создан благодаря инновационным технологиям и направлен, в первую очередь, на экономию используемого топлива и защиту системы очистки элементов сгорания этого топлива. Этот вид масла не просто соответствует всем необходимым стандартам, но даже и превышает самые высокие требования.
Благодаря имеющимся качествам, Mobil 1 ESP X2 0W20 позволяет эксплуатировать транспортное средство при любых условиях движения и рекомендуется для всех типов автомобилей — бензиновых и дизельных, легковых и внедорожников, с турбонаддувом и без, а также микроавтобусов и небольших грузовиков.
К преимуществам этого масла можно отнести:
- снижает процент вредных выбросов, защищая окружающую среду;
- очищает двигатель от загрязнения и препятствует появлению вредных отложений;
- обеспечивает некоторую экономию топлива;
- защищает детали двигателя от износа при частом использовании режима старт/стоп;
- при использовании в дизельных двигателях снижает отложения, образующиеся в сажевых фильтрах;
- имеет превосходные низкотемпературные показатели;
- обладает хорошей устойчивостью к окислению;
- обладает замедленным процессом старения, поэтому не теряет защитных свойств даже при увеличенном интервале между заменами;
- довольно быстро достигает рабочего режима при низких температурах, обеспечивая двигатель защитой во время пуска;
- защищает все детали двигателя от возникновения различных отложений.
Несмотря на внушительный список положительных качеств, это масло может использоваться только в тех автомобилях, которые имеют соответствующие допуски и спецификации. Поэтому, прежде чем будет произведена замена масла Mobil — ознакомьтесь с технической документацией на свой автомобиль, в которой производитель дает все необходимые рекомендации.
4 место: PETRO-CANADA Duron-E 10W-30
Далее на очереди полусинтетическое масло, предназначенное преимущественно для грузовой техники. При этом, отечественные водители используют смесь Петро-Канада Дюрон-Е 10W30 на легковых машинах, без наличия негативных последствий.
Производитель настаивает на совместимости жидкости с нагруженными агрегатами, оборудованными турбонаддувом, сажевыми фильтрами последнего поколения, системами доочистки выхлопа.
Достоинства:
- совместимо с сажевыми фильтрами;
- выдерживает сильные перегревы;
- умеренная стоимость.
Недостатки:
- малое распространение на рынке;
- для дизелей низковат щелочной показатель.
Классификация вязкости моторных масел SAE
Если вы впервые покупаете масло для двигателя вашего автомобиля, скорее всего, вы будете сбиты с толку классами вязкости SAE различных моторных масел, которые можно найти на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей.
Дело в том, что хотя качество моторного масла автомобиля действительно имеет значение, не меньшее значение имеет и его марка. Вот тут-то и появляется термин «класс вязкости SAE». SAE – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как «общество автомобильных инженеров».
Класс вязкости SAE обозначает функции и вязкость любого моторного масла. Вязкость, как вы, помните из курса физики, по-научному определяется, как свойство текучих тел оказывать сопротивление постепенной деформации при растяжении или сдвиге. Это довольно сложное определение.
Если говорить проще, то вязкость относится к густоте и текучести жидкости. Таким образом, высоковязкая жидкость является густой, в то время как жидкость с низкой вязкостью описывается как текучая. Просто вспомните, например, что кровь гуще воды, причем кровь имеет высокую вязкость, а вода — низкую.
Так какое же это имеет отношение к двигателю, спросите вы. Вы видели растительное масло на морозе? Оно может стать твердым, верно? То же самое и с моторным маслом.
Таким образом, моторные масла при низких температурах должны быть как можно более жидкими – то есть иметь низкую вязкость. А при высоких температурах масло может стать очень жидким, потому что имеет свойство разжижаться. В таком случае оно должно быть как можно более густыми, то есть иметь высокую вязкость.
Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть полностью синтетическое масло, класс вязкости SAE обозначен как 5W-30.
5W означает, что масло было испытано при более низких температурах и что оно имеет степень вязкости 5, при этом буква «W» означает «Зима» (от английского слова «Winter»). Число 30 отражает степень вязкости масла при температуре двигателя 100°С.
Если вы живете в холодном климате, то масло с показателем вязкости 5W сможет запустить ваш двигатель намного раньше, чем масло, у которого вязкость 10W. Это связано с тем, что масло с меньшей вязкостью при низких температурах сможет циркулировать по всему двигателю гораздо быстрее, чем более густое масло.
Помните, что при более низких температурах должно использоваться «жидкое» масло, иначе оно превратится в патоку. Значение вязкости 30 при этом говорит о том, что оно будет достаточно густым, как только двигатель достигает точки кипения. Вот в чем фокус. Если вам приходится каждый день запускать двигатель в холодном состоянии, то вам лучше использовать моторное масло с очень низкой вязкостью W, скажем, 5 или даже 0.
Есть причина, по которой во время холодного пуска предпочтительнее использовать низкое значение вязкости. Чем быстрее масло способно течь, тем меньше времени остается на сухой ход. Сокращение времени сухого хода означает меньший износ двигателя.
Это было доказано много раз при различных испытаниях. Конечно, вы можете запустить свой двигатель без моторного масла. Но примерно через 15 минут, как показали автомобильные испытания, ваш двигатель начнет разваливаться на части.
Таким образом, чем быстрее вы заставите масло течь по всем частям двигателя, тем меньше времени у вас будет сухой ход. Это один из способов защитить ваш двигатель.
Существуют также моторные масла, которые не имеют вязкости для холодного времени года.
Например, вы увидите SAE 30 вместо SAE 5W-30. Это просто означает, что моторное масло никогда не испытывалось при низких температурах. Оно было испытано только при предполагаемой рабочей температуре двигателей 100°С.
Таким образом, SAE 30 технически имеет такую же вязкость в теплое время года, как SAE 5W-30 или даже SAE 10W-30, поскольку оба имеют число 30 в качестве показателя вязкости.
Теперь, когда в следующий раз вы будете искать, какое моторное масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы будете знать, почему производители рекомендуют тот или иной класс вязкости SAE.
Специфика в подборе масла для машины
Сначала надо определиться со степенью вязкости по SAE. Затем свериться с допусками масел по своей марке автомобиля. Иногда изготовитель требует использовать конкретный сорт смазки, особенно в случае с транспортом импортного производства. Окончательное решение принимается с учётом полученной спецификации.
Руководствуясь этими принципами, можно подобрать масло к любой модели автомашины и под все особенности двигателей. Необязательно держать в голове значения маркировок. Достаточно выяснить, какой класс рекомендован для конкретного транспортного средства, и выбрать смазочный материал, который ему соответствует.
5 / 5 ( 1 голос )
Влияние масел на запуск двигателя
Смазочные материалы, обладающие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью специального приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала. При этом определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.
По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С. Масла Visco и Castrolпоказали наихудший результат — меньше 147.
Mobil 1 0W20
Данная смазка разработана специалистами компании с использованием собственной основы из базовых масел, а также обширного пакета присадок. Благодаря таким составляющим, масло получило синтетическую основу, низкую вязкость и улучшенные рабочие характеристики. Все это положительно сказывается на эффективной работе двигателя и экономии топлива.
Mobil 1 0W20 обеспечивает все детали двигателя необходимой защитой при достаточно высоких температурах, что характерно, в основном, для жидкостей с большим показателем вязкости.
К особенностям этой смазки можно отнести следующие параметры:
- наличие активных чистящих веществ, способных обеспечить двигатель чистотой довольно большой период времени;
- высокие антиокислительные качества, позволяющие маслу максимально замедлить естественный процесс старения. Благодаря этому качеству появляется возможность производить замену после более длительного интервала;
- имеет низкий расход и хорошую фрикционность, что позволяет экономить топливо и значительно снизить наличие в выхлопных газах углеводорода;
- обладает прекрасными низкотемпературными показателями, благодаря которым двигатель обеспечивается защитой при запуске даже в холодное время года. Это качество позволяет максимально увеличить его срок эксплуатации.
Маркировки масел стандарта SAE
К списку самых важных характеристик, на которые всегда следует обращать внимание при покупке моторного масла, относится коэффициент вязкости по SAE. Он указывает на способность смазкой выполнять свои функции при положительных и отрицательных температурах (пределы значений)
По стандарту SAE, смазывающие жидкости для двигателей имеют обозначения в следующем формате «xW-y». Где «х» – это цифра, указывающая на минимальную температуру, при которой смазка будет нормально перекачиваться по каналам, а двигатель работать без затруднений. Буква «W» взята из английского слова Winter, что в переводе означает зима.
Таблица расшифровки вязкости по SAE
Значение | Проворачивание, °С | Прокачиваемость, °С |
0W | -30 | -40 |
5W | -25 | -35 |
10W | -20 | -30 |
15W | -15 | -25 |
20W | -10 | -20 |
25W | -5 | -15 |
Показатель проворачиваемости указывает на способность элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ) беспрепятственно работать при определенной вязкости смазки и температуре воздуха.
Прокачиваемость — это способность моторного масла перетекать по системе при той или иной вязкости, не допуская работы деталей ЦПГ «на сухую». Обычно температура прокачиваемости и проворачиваемости отличается на 10 °С. Лучшая прокачиваемость при пониженных температурах обеспечивается минимальной кинематической вязкостью зимних марок масел.
Символ «y» в маркировке масла – это цифра, указывающая минимальные и максимальные границы высокотемпературной вязкости при его разогреве до рабочих температур (100-150 °С). Чем больше значение, тем более густая консистенция будет у разогретой смазки, и наоборот.
Таблица расшифровки температурных пределов вязкости по SAE
Маркировка | Нижняя граница, °С | Верхняя граница, °С |
5W30 | -25 | +20 |
5W40 | -25 | +35 |
10W30 | -20 | +30 |
10W40 | -20 | +35 |
15W30 | -15 | +35 |
15W40 | -15 | +45 |
20W40 | -10 | +45 |
20W50 | -10 | +45 и выше |
SAE 30 | +45 |
По этой классификации моторные масла делятся на 3 типа в зависимости от их вязкости:
- Зимние – более текучие жидкости, которые обеспечивают нормальный запуск силовой установки в холодные периоды. В маркировке таких масел обязательно присутствует буква «W» (0W, 5W, 10W и так далее). Чтобы быстро узнать границу замерзания, от первой цифры нужно отнять 35 °С. В теплое время года такое масло не сможет создать смазывающую пленку на поверхностях и поддерживать необходимое давление в масляной системе, ввиду повышенной текучести.
- Летнее – заливается в автомобиль, когда среднесуточная температура поднимается выше 0 °С. Его кинематическая вязкость достаточная для обеспечения качественной смазывающей пленки в жару. Но при пониженных температурах запустить мотор с таким густым маслом не получится. Отличить летнее масло можно по маркировке, в нем отсутствуют какие-либо буквы (например, 20, 30, 40 и т.д.). Густота смазки измеряется в сантистоксах при температуре в 100 °С. Цифра 20 в маркировке указывает на граничную вязкость в 8-9 сантистокс при разогреве мотора до 100 °С.
- Всесезонное – самый популярный тип, так как может работать при минусовых и плюсовых температурах, крайние значения таких масел указываются в расшифровке стандартов SAE. Такие составы имеют двойное обозначение (SAE 10W40).
Параметр вязкости считается важнейшим в классификации, именно от него в большей степени зависит подойдет масло к вашему авто или нет. Но покупать продукт опираясь только лишь на этот параметр неправильно
Важно подобрать оптимальные характеристики масла к условиям его эксплуатации
Различные составы помимо степени вязкости обладают и набором других рабочих свойств. Сюда относится моющая способность, антикоррозийная защита, противоокислительные свойства, защита от выпадения сажи и многое другое. Они расширяют возможную область применения масел в тех или иных условиях.