5 эффективных способов избавиться от запотевания стёкол в машине

Лучшие средства от запотевания стекол в автомобиле

Если есть опасения, что ароматизаторы или другие летучие соединения в промышленных очистителях спровоцируют аллергическую реакцию, можно воспользоваться лучшими народными средствами от запотевания.

Лайфхаки от опытных водителей:

  1. Качественное мыло — белое или хозяйственное. В составе этого продукта есть глицерин и вещества (ПВА), снижающие поверхностное натяжение. Окно следует протереть изнутри сухим куском так, чтобы удалить разводы, или просто промыть насыщенным мыльным раствором. ПВА содержат детские шампуни и стиральные порошки. Во взрослых они тоже есть, но дополнительно используются отдушки и красители. Нужно выбирать моющие средства без фосфатов, хлора и формальдегидов.
  2. Раствор этилового спирта и глицерина — соотношение 10:1. Это средство не имеет резкого запаха, не образует жирной пленки на стеклах. Нельзя в качестве антизапотевателя использовать один глицерин, отмыть окно потом будет очень трудно.
  3. Раствор на основе нашатырного спирта. Используя этот состав необходимо применять средства индивидуальной защиты — очки, маску или респиратор. Нашатырь раздражает слизистую глаз и носовых ходов, усиливается слезотечение, возможно появление кашля и насморка. Чтобы приготовить домашнее средство, смешивают 100 мл воды, 200 мл глицерина и 5 капель нашатыря. Перед обработкой раствор нужно хорошо перемешать.
  4. Гель для бритья. Выбирают подручное средство в форме геля. Достаточно нанести несколько капель, а потом насухо протереть стекло, удалив все разводы.
  5. Лимонный сок. Выдавливают на салфетку и наносят на проблемную зону.
  6. Сырой картофель. Клубень сначала моют, затем разрезают пополам и натирают стекло. После доводят остекление до блеска бумажным полотенцем, не оставляющим волокон.

Гранулы ссыпают в х/б носок или заворачивают в марлю, чтобы не рассыпался по салону. Укладывают на приборную панель, поближе к лобовому стеклу, под сиденье и около ковриков. Лучшие производители — Снежок или Наша марка. Они рассчитаны на маленьких котят и безопасны для детей, если те во время поездки полюбопытствуют, что это такое.

Устранение неисправности

Система отопления сушит салон

Печка не справляется с запотеванием? Следует протереть окна с помощью сухой тряпки. Лучше использовать салфетки с микрофиброй. Они хорошо впитывают влагу. Если в автомобиле установлен кондиционер, можно включить его. Испаритель хорошо подсушивает воздух за счет циркуляции потока через охлаждающий контур.

Восстановление вентиляции

На первых порах следует проверить заслонку, через которую воздух проникает извне. Возможно, дело в механическом или электрическом приводе. Он не справляется со своими задачами, подача кислорода заблокирована. После восстановления работоспособности уровень влажности придет в норму.

На следующем этапе советуем осмотреть салонный фильтр. Если его сетка забита, нужно заменить расходник. Чистка или стирка не всегда помогают. Крупные частицы пыли «вылетают», а мелкие остаются на месте. С виду все прекрасно, а на деле ничего не меняется.

Улучшение герметичности

Уплотнительная лента для автомобильных дверей

Влажный и холодный воздух «залетает» в салон через дефекты в дверных уплотнителях. Возможно, подъемный механизм не до конца закрывает боковые стекла. «Прорехи» резинок легко заметить. Если визуальных признаков нет, следует на скорости приложить ладонь вплотную к границе стыковки дверей и кузова с обеих сторон. Во время теста хорошо ощущается воздушный поток? Значит пришло время восстановить уплотнители.

Просушка салона

В дождливую погоду и зимой в салоне появляется много воды. Это снег, растаявший на коврике, мокрая подошва ботинок, оставляющая следы. Достаточно приоткрыть боковое стекло на ночь, как все тканевые поверхности буквально станут мокрыми. В результате после испарения в воздухе образуется настоящий туман, который осядет на лобовом стекле.

Первым делом нужно слить воду из ковриков, протереть их сухой ветошью. Затем включить отопитель или климат-контроль на полную мощность. При этом лучше приоткрыть пару боковых стекол, чтобы «облако» выходило наружу. Дефлекторы советуем направить на самые запотевшие участки. Спустя 10–15 минут проблема уйдет сама собой.

Ремонт отопления

Работа радиатора отопителя

Спустя 5 минут после включения климат‐контроля или радиатора следует поднести руку к верхним дефлекторам, которые обдувают лобовое стекло. Воздух холодный? Значит радиатор отопителя не нагревается должным образом. Скорее всего, система завоздушилась, или в сотах скопилась накипь, грязь и прочие следы нарушения правил эксплуатации.

Первым делом советуем сделать простой тест: при прогретом двигателе прожать рукой патрубок, который идет от радиатора охлаждения. Если он слишком тугой, в системе повышенное давление. Возможно, сломались клапаны крышки радиатора. Побочный симптом проблемы — постоянно убывает уровень антифриза в расширительном бачке. Нужно найти причину и устранить ее, потом промыть систему охлаждения.

Применение химии

Есть вещества, которые при нанесении образуют на поверхности лобового стекла защитную водоотталкивающую пленку. Конденсат физически не может собраться на поверхности. Антизапотеватели выпускают в виде спреев, аэрозольных баллончиков и жидкости. Использовать средство легко. Сначала нужно почистить стекло, затем обезжирить и распылить состав по всей площади.

Антизапотеватель

Если под рукой нет заводской химии, можно использовать подручные средства:

  1. Глицерин. Продается в аптеках. Стеклянные пузырьки с объемом 25 мг. Действующее вещество растворено в воде до плотности 1,2 г/м³. Минус: замерзает на морозе. Допустимые температуры: от +2 °C до +25 °C.
  2. Смесь глицерина и спирта. Подходящая пропорция 1:2. То есть, на 10 мг глицерина нужно добавить 20 мг спирта и тщательно перемешать. Средство выдерживает низкие температуры. Но на стекле остается маслянистая пленка.
  3. Уксус с эфирными маслами. Нужно вскипятить 250 мл воды, добавить в нее 30 мл уксуса и 10 капель эфирного масла. Раствор остужают и заливают во флакон с пульверизатором. Равномерно распыляют по стеклу.

Самодельные средства лучше использовать в последнюю очередь. Предпочтение следует отдавать растворам из автомобильного магазина. Потому что в составе есть эффективные химические соединения, которые недоступны в бытовых условиях.

Какие советы наименее эффективны

Есть несколько рекомендаций, которые должны помочь избавиться от испарины. Некоторые из советов малоэффективны, поэтому нет смысла тратить на них время:

  • Садиться в автомобиль исключительно в чистой обуви, чтобы не заносить лишнюю сырость в салон. Тот, кто хоть раз усаживался в машину зимой или во время сильного дождя прекрасно понимает, что полностью очистить ботинки в такой ситуации просто невозможно. Единственный способ – носить на улице галоши или бахилы. Согласитесь, мало кто захочет становиться таким «модником» и уж тем более предлагать подобные решения пассажирам авто.
  • Использовать резиновые коврики. На них скапливается вся вода с ботинок, которую легко можно вылить на улицу. Данные средства больше защищают днище авто от появления коррозии. Однако, пока автолюбитель будет ждать, что снег на протекторе ботинок растает и стечет на коврик, влага будет испаряться и оседать на стеклах. Поэтому это также не помогает полноценно решить проблему.
  • Настройка печки и вентиляции. Когда на улице влажно, многие советуют просто переключить штатный вентилятор авто в режим циркуляции воздуха, который, как считается, после многочисленного прогона через печку, станет намного суше. Однако на практике подобные манипуляции с рециркуляцией воздушных потоков приводят к еще большему запотеванию.

Использование соли. Некоторые умельцы, прочитав, что соль хорошо впитывает влагу, начинают усердно натирать ей стекла, особенно в зимнее время. Безусловно этот компонент хорошо растворяет снег и впитывает жидкость, однако не стоит забывать и об абразивных свойствах соли. Если начать тереть ей стекла, то на них будут оставаться мелкие царапины, что приведет только к их большему загрязнению и изнашиванию.

Нет смысла тратить время на описанные выше способы. Лучше избавиться от лишнего образования влаги при помощи более действенных методов.

Что делать при запотевании стекол

Чтобы конденсат не собирался на окнах автомобиля, ухаживать нужно не только за машиной снаружи, но и за ее салоном. Его требуется регулярно проветривать, а накидки для сидений и коврики — просушивать. Стараться не садится в машину в мокрой обуви или одежде. На случай дождя иметь полиэтиленовую пленку, чтобы застилать сиденья.

Зимой снег, скопившийся на решетке капота, перед поездкой нужно счищать, удалять наледь на окнах с наружной стороны. В бачок стеклоочистителя желательно добавить «незамерзайку».

Если дверцы автомобиля закрываются не очень плотно или появились проблемы с кондиционером, до начала движения салон нужно сперва прогревать, а затем — проветривать. Нужно менять воздушные фильтры, найти время для ремонта кондиционера, по необходимости ставить новые прокладки на стеклах вместо износившихся.

Что делать, если потеют стекла в машине

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:

В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла

При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла

Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.
В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.

Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Способы очистки стекол от запотевания

Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.

Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла

При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу

При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.

И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.

И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.

Типичные неисправности, из-за которых повышается влажность.

Недостаточная вентиляция салона.

Как часто вы меняете салонный фильтр? Вы в курсе, что оптимально менять его 2 раза в год в этом случае, если конечно у вас все исправно, запотевание стекол вам не грозит! Если салонный фильтр забит, приток свежего воздуха в салон значительно снижается. Люди находящиеся в салоне неизбежно повышают влажность так как человек всегда выдыхает водяной пар, потеет, а с «похмелья» все эти процессы усугубляются.

Не только забитый фильтр вызывает недостаточную вентиляцию салона, еще одна распространенная причина – забивание грязью (пылью или даже неумным владельцем) вытяжных отверстий.

На современных автомобилях, чаще всего, они расположены под задним бампером:

На отечественной классике они выглядят вот так:

Диагностировать забитость вытяжных отверстий очень просто, приоткройте задние окна на 3-5мм, если запотевание стекол прекратилось – вытяжная вентиляция не обеспечивает достаточной эффективности.

Неисправный отопитель (ВНИМАНИЕ ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ)

Прежде всего, договоримся – мы не рассматриваем машины с кондиционером! Исправный кондиционер отлично сушит воздух в любую погоду! Главное не забывать его своевременно обслуживать.

Современные автомобили используют в системе охлаждения антифриз, он состоит из смеси воды, гликолей и красителей. Что этилен, что пропилен гликоли вредны для человека!

Если у автомобиля «бежит» радиатор отопителя, то охлаждающая жидкость неизбежно будет испаряться, повышать влажность в салоне и отравлять пассажиров. К счастью диагностировать эту неисправность легко, так как у вас:

  • будет «убывать» антифриз
  • будут запотевать стекла
  • в салоне будет ощущаться сладкий привкус во рту и иногда запах.

С неисправным радиатором отопителя, даже при наличии кондиционера, стекла будут запотевать.

Мокрые материалы салона.

Как известно вода, когда находиться в жидком состоянии, испаряется практически при любой температуре (пока влажность не достигнет предела). Соответственно мокрые салонные коврики, обшивки сидений или одежда пассажиров также неизбежно ведут к запотеванию стекол.

Как с этим бороться?

На исправном автомобиле ковры будут сухими. Ищите – или у вас бегут стекла, или забит дренаж, или уплотнители дверей не герметичны, или дырка где. Устраните причину, просушите салон и будет вам счастье.

Что делать если все исправно, а стекла изнутри все равно запотевают?

К сожалению, бывает и так. Например, в регионах с повышенной влажностью, например в Санкт-Петербурге, победить запотевание стекол в отечественном автомобиле без кондиционера может и не получится. Банально – на обуви воды в салон будет попадать столько, что она не будет успевать испаряться. В этом случае помогают простые решения.

  • Газеты на коврики. (бумага отлично впитывает оду, но каждые несколько дней её придется менять)
  • Различные осушители воздуха на безе силикагеля (продают в мешках в автомагазинах)
  • Пена для бритья – просто наносите пену на стекла, растираете и 2-3 недели запотевание вам не грозит + стекла будут почищены от пыли.
  • Специальные средства которые не дают воде конденсироваться в капли (вода просто растекается тонким слоем по поверхности стекла). Выпускаются они в виде аэрозолей/салфеток/жидкостей.

Детально разбирать заводские средства я не стану. Посмотрите вот это видео с тестом-сравнением:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вам понятно, что делать, если запотевают стекла в машине. Если у вас есть вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАПОТЕВАЮТ СТЕКЛА?

Каждому автомобилисту, эксплуатирующему машину в осенне-зимний период, знакомо такое явление, как запотевание стекол в автомобиле. Вопрос: «Почему запотевают стекла в автомобиле?» возник примерно в тоже время, что и сам автомобиль. Данное явление существенно ухудшает обзор, чем создает предпосылку к неадекватным действиям водителя. Запотевшее стекло – причина многих ДТП.

Причины, вызывающие запотевание стекол в автомобиле

Практически каждый автолюбитель задавался вопросом: «Почему потеют стекла в машине?». Основным фактором, влияющим на этот процесс, является повышение содержания влаги в воздухе, находящемся в салоне автомобиля. Запотевшее стекло автомобиля – результат конденсации влаги, содержащейся в «отработанном» человеческим организмом воздухе. Кроме того, в каждом современном автомобиле присутствуют еще несколько источников повышенной влажности: накопившая влагу шумовая изоляция, вода в ковриках-поддонах, влажная обивка салона и т.д. Включение вентилятора, нагоняющего теплый воздух, как правило, малоэффективно, поскольку повышение температуры воздуха в салоне автомобиля способствует росту интенсивности испарения влаги, а, следовательно, запотеванию  стекол.

Кроме того, одним из факторов, влияющих на то, что запотевают стекла в автомобиле, является засор сливного отверстия в системе климат-контроля, препятствующий выводу конденсата.

Итак, почему запотевают стекла в машине, мы поняли. Как с этим явлением бороться?

Способы устранения проблемы «Запотевшее стекло»

Борьба с запотеванием стекол в автомобиле предполагает два метода – профилактику и  ликвидацию последствий. Первая, несомненно, приоритетней, поскольку позволяет не только устранить такое явление, как запотевание, но и сохранить функциональность и эксплуатационные характеристики автомобильного стекла.

Профилактические мероприятия заключаются в обработке автомобильного стекла специальными веществами-«антиперспирантами», препятствующими образованию запотеваний. Средства от запотевания стекол в автомобиле производятся в двух агрегатных состояниях: аэрозольные и жидкие. Основной проблемой, влияющей на выбор средств, предотвращающих запотевание стекол в автомобиле, является совокупность двух факторов: уровень их качества и соблюдение автомобилистом правил их применения. Нанесение препаратов низкого качества на стекла автомобиля приводит к образованию на обработанных поверхностях стекол пятен и разводов, создающих значительные трудности при маневрировании в сложных метеоусловиях и в темное время суток.

Теперь о том, что предпринимать, когда запотевшее стекло – свершившийся факт. Предлагаем несколько действенных практических советов:

В процессе прогрева салона автомобиля должны участвовать все имеющиеся устройства: обогрев заднего стекла, система отопления, обдува, кондиционирования, рециркуляции;

Процесс эффективного прогрева салона предполагает полное  отсутствие в нем (салоне) пассажиров;

Периодически просушивайте шумовую защиту и коврики;

Следите за состоянием фильтра, поглощающего избыточную влагу;

Проветривайте салон по окончании каждой поездки.

Средства от запотевания стекол автомобиля

Начнем с так называемых «народных» средств борьбы с данным явлением.

Существует еще немало автолюбителей, уверенных в том, что если запотевает лобовое стекло, необходимо обращаться к «дедовскому» способу – натиранию солью. Данный способ – наиболее варварский из всех ныне известных, поскольку обладает низкой эффективностью, наносит повреждения стеклу, способствует возникновению коррозионных явлений и т.д.

Одним из химических средств, предотвращающих запотевание стекол в автомобиле, является глицерин. Однако он также не идеален, поскольку пленка, образованная глицерином, способствует образованию бликов, ухудшающих обзор. Кроме того, она банально пачкает салон и одежду пассажиров.

Еще одним средством решения проблемы станут современные химические «антизапотеватели» — жидкости и спреи. Качество их работы зависит от производителя, химического состава и соблюдения условий применения (нанесение на сухое и чистое стекло).

Современные производители предлагают потенциальным покупателям довольно широкий перечень изделий современной химии, помогающие сделать автомобильные стекла чистыми и ясными.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризов G11, G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)

  • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

Проверить вентиляцию салона

Редкий случай, но иногда бывает и такое. После кузовного ремонта битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.

Если окна автомобиля потеют без объективных причин, это может говорить о неисправности в системе охлаждения двигателя. Образовавшиеся от перегрева пары попадают через систему вентиляции внутрь салона. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.

Одной из самых популярных причин запотевания окон является употребление спиртных напитков пассажирами накануне путешествия. Выдыхаемые пары спирта, благодаря его гигроскопичности, дополнительно впитывают влагу из организма, а она оседает на окнах. Именно этим объясняется повышенный интерес сотрудников ГИБДД к таким автомобилям. Бороться с таким запотеванием можно обычными способами, но лучше рекомендовать пассажирам не злоупотреблять перед поездкой.

Рейтинг средств от запотевания стекол в автомобиле и как пользоваться

На отечественном рынке автомобильной химии представлено множество средств для предотвращения образования конденсата. Они носят название «Антизапотеватель для авто». Нанесенный предварительно на стекло специальный состав предотвращает запотевание автостекла при повышенной влажности или холодной погоде.

ABRO

Данное средство имеет американское происхождение. Выпускается внутри флакона объемом 100 мл, стоимость которого составляет 190 рублей. Продукция под этой маркой пользуется популярностью из-за своей эффективности и практичности. «Умный» колпачок содержит специальный дозатор, который позволяет наиболее рационально использовать состав.

VERYLUBE XB

Эта продукция на практике доказала свою эффективность, поэтому приобрела широкую популярность в среде автомобилистов. Сформированная на стекле тонкая защитная пленка абсолютно не меняет качество светового потока, поэтому после обработки автомобильных окон видимость абсолютно не ухудшается. Вместительность баллончика составляет 320 грамм, стоимость – 200 рублей.

CarPlan

Антизапотеватель изготавливается в Великобритании. Данный состав отлично справляется с конденсатом, снижая уровень света на 7-9%. Продается внутри флакона емкостью 250 миллиметров. Неудобством является отсутствие отсекателя, поэтому существует риск разлить его. Стоимость средства CarPlan составляет 280-300 рублей. Относительно высокую цену можно также считать выраженным недостатком., но справляется средство со своей задачей отлично.

Lavr Anti Fog

Это отечественное средство против тумана отлично препятствует запотеванию автомобильных стекол. После нанесения на поверхности не остается радужным бликов, разводов. В состав входит спирт, дистиллированная вода, поверхностно-активные вещества, поэтому «Антитуман» является абсолютно безопасным. Его рекомендуется применять для нанесения на стекла авто, зеркала, мотоциклетные шлемы. Стоимость одного флакона составляет 229 рублей.

Liqui Moly

Этот немецкий антизапотевающий спрей образует на стеклах стойкую защитную пленку, отлично пропускающую световые лучи. Средство является полностью нейтральным по отношению к лаку, пластику, краске, резине. Его нейтральность является залогом безопасности для людей, животных, окружающей среды. Выраженными преимуществами здесь являются экономичность, длительность действия, эффективность. Состав продается внутри баллончика объемом 250 мл, стоимость которого составляет 470 рублей.

Как правильно пользоваться

Инструкция по применению подобных средств против запотевания является общей для всех:

Важно предварительно подготовить обрабатываемую поверхность. Требуется очистить стекло о грязи, вытереть его насухо

Наносить состав нужно при температуре окружающей среды от -5 до +25 градусов по Цельсию. Обработанная поверхность должна высыхать примерно полчаса. После этого также нежелательно касаться стекла. При нанесении важно позаботиться о защите глаз, слизистых оболочек.

Таким образом, для предотвращения запотевания нужно периодически просушивать салон, не хранить там мокрых вещей или предметов. Коврики, кресла поддерживать в сухом состоянии, контролировать чистоту дренажной системы под капотом, вовремя менять салонный фильтр, использовать специальные защитные составы.

Мне нравитсяНе нравится

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: