1993-1999 sea-doo spx specs and review [video]

Общие сведения

Катер «Sea-Doo Speedster 2000» — скоростная лодка от популярной компании Sea-Doo, знакомой многим по производимым ей гидроциклам. Оригинальный и скоростной катер значительно выделяется среди прочих маломерных судов. Чего стоит одна только яйцевидная форма лодки на уровне борта в плоскости ватерлинии.
Катер позиционируется производителем как лодка для занятий спортом. О том же свидетельствует 240-сильный EFI Mercury M2 Jet Drive с водометной установкой. Это один из самых мощных стационарных двигателей, устанавливаемых на катера. Он изготовлен специально для компании Sea-Doo.

Что говорят владельцы?

Многих интересуют ходовые качества этой модели. В одном обзоре красочно описано, как человек попытался на этом байке прокатиться по глубинке, в том числе по сельским дорогам. Результат не самый радужный – пришлось искать запчасти. Так что очевидно, что, как и большинство представителей этого класса, этот байк предназначен для трассы и ни для чего больше.

Владельцы этого и других старых байков перед покупкой советуют посчитать, сколько стоит в итоге обслуживание такой техники. Новый XV 400 Virago уже не достать, а б/у обычно в сомнительном состоянии

В первую очередь важно обратить внимание на задний тормоз, ведь именно с ним чаще всего возникают проблемы после серьезного пробега

Судя по отзывам, машина хорошо подходит для поездки из одного города в другой. Отмечается устойчивость на трассе. Говорят, что путешествовать на небольшие расстояния в рамках цивилизации на этом мотоцикле – одно удовольствие.

По описанию тех, кто ездил в разных погодных условиях, байк наиболее хорошо себя показывает в сухую погоду. Также отмечают, что при сильном ветре машина устойчива

Это важно при поездках на трассе где-то в степи

Обращают особое внимание на условия хранения

Машина уже и так будет в какой-то степени изношенной, и важно относиться к ней особо бережно

В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 400 Virago – очень красивый байк, но далеко не самый практичный и безопасный. Впрочем, если красота в технике и ее возраст превыше всего, то ценители наверняка будут довольны таким приобретением.

Рейтинг и стоимость моделей

Модели BRP при своих высоких технических характеристиках выгодно отличаются от именитых конкурентов и более низкой стоимостью товара. Причем элементы тюнинга и запчасти для гидроциклов линейки Sea doo представлены на рынке в большом ассортименте и также экономичны.

Обзор самых популярных моделей гидроциклов Bombardier:

  • Sea doo Spark. Самый бюджетный представитель своего класса. Облегченный вариант спортивного типа, который можно использовать стоя и сидя. Прост в управлении, очень маневренный, на руле кнопка «стоп-старт» – отличный вариант для новичка без подготовки. Объем бака для топлива 30 л, четырехтактный двигатель имеет мощность 60 л. сил. Цена от 690 тыс. рублей.
  • Sea doo Spark trixx. Спортивно-туристическая модель, рассчитанная на 2 человек. Двигатель мощностью 90 л. с., объем топливного бака 95 л. Подходит и для трюков, и для прогулок на скорости, можно буксировать вейкборд. Надежный и легкий гидроцикл с 2 режимами езды. Стоимость модели от 750 тыс. рублей.
  • Sea doo Spark 2 UP Rotax 900 H.O. ACE. Прогулочный гидроцикл, облегченная экономичная модель для 2 человек. Мощность двигателя 90 л. с., объем бака для топлива 30 л. Сиденье удобное, но без регулятора по высоте. Модель проста в управлении, стандартный аварийный выключатель двигателя в наличии. Имеются поручни для пассажира и удобные подножки. Цена от 700 тыс. рублей.
  • Sea doo Recreation GTY. Модель подходит для прогулок и отдыха на воде, двухместная. Двигатель 90 л. с., топливный бак имеет объем 60 л. В задней части расположен герметичный вместительный багажник емкостью 116 л. Рулевое управление оснащено дополнительным ключом для ограничения скорости – это упрощает вождение для начинающих водителей. Цена от 860 тыс. рублей.
  • Sea doo ROTAX 1503 4-Tec. Трехместный гидроцикл, который подходит для туризма и водных прогулок, с мощным двигателем 130 л. сил. Объем бака для топлива 95 л, багажник вмещает 116 л. В базовую комплектацию входят дополнительные индикаторы контроля топлива и масла и встроенные часы. Эргономичные сиденья для пассажиров выполнены с повышенной комфортностью. Стоимость семейной модели от 920 тыс. рублей.
  • Sea doo GTY 155 SE. Самая мощная модель из серии Recreation. Мотор серии 1503 NA, мощность 155 л. сил. Гидроцикл сделан для 3 человек, и предназначен для скоростных водных прогулок или туризма. Объем топливного бака 95 л, багажник для хранения вещей 116, 5 л. Трехступенчатая конструкция корпуса и усиленное днище повышает устойчивость и безопасность водного мотоцикла. Цена 1 090 тыс. рублей.

Гидроциклы Bombardier – это надежное транспортное средство с отличными техническими характеристиками и стильным дизайном. Среди моделей представлены варианты любых видов – от легких, бюджетных аквабайков до гидроциклов класса люкс. За время производства водных мотоциклов компания BRP получила десятки наград, самая ценная была вручена в 2000 году, когда гидроцикл Sea doo XP был назван мировыми экспертами «Гидроцикл века».

Видео с обзором гидроцикла BRP SEA-DOO Spark Trixx 900 ACE HO

Характеристики гидроцикла Sea-Doo

BRP (Bombardier Recreational Products) – компания, берущая свое начало в Канаде. Ее основатель Жозеф-Арман Бомбардье начинал свою работу с производства различных снегоходов и постепенно расширил свое производство до гидроциклов и прочих транспортных средств «для души». За 70 лет работы канадская компания достигла впечатляющих успехов. Продукция Sea-Doo неоднократно завоевывала различные награды (за передовые технологии от NMMA), ей присваивали статус «лучшей покупки». Сейчас в этой крупнейшей компании трудится более пяти тысяч человек.

Для своей продукции специалисты выбирают самые передовые технологии. Вот и двигатель Rotax занял свою позицию внутри гидроциклов BRP Sea-Doo. Благодаря ему водный транспорт способен развивать скорость до 130 км/ч. Мощность движка достигает 155 лошадиных сил и позволяет уверенно преодолевать километр за километром. Некоторые мощные модели линейки гидроциклов способны брать разгон с места до 50 км за 1,5 секунды.

Достоин упоминания и широкий диапазон крутящего момента. А система охлаждения с закрытым контуром предотвращает проникновение воды внутрь двигателя. Это существенно продлевает срок жизни и повышает характеристики гидроцикла.

К тому же двигатель отлично экономит топливо и соответствует последним европейским и американским требованиям к выбросам в окружающую среду.

Новейшая система технологичного торможения на воде позволяет снижать скорость в максимально короткие сроки, что дарит еще большую свободу на воде. Система ITC (интеллектуальное управление дроссельной заслонкой) гарантирует точность и безотказность работы в любых ситуациях.

Разновидности гидроциклов и особенности конструкций

Все водные мотоциклы по своему назначению и конструкции подразделяются на две категории: туристические и спортивные.

Спортивные

К спортивным аквабайкам относят быстрые и маневренные стоячие модели. У них мощный двигатель, а максимальная скорость может доходить до 120 км/ч. Сопло водомета спортивных мотоциклов имеет регулировку наклона, что делает возможными сложные трюки, прыжки и маневры над водой.

Туристические

Можно встретить еще одно наименование туристических аквабайков – прогулочные. Они предназначены для отдыха на природе, отсюда и вытекает их особенность – наличие сиденья. У туристического байка оно может быть не одно, а 2 или 3, тогда вместе с водителем на мотоцикле сможет разместиться пассажир.

Мощность двигателя и развиваемая скорость у данных моделей ниже, чем у спортивных образцов. Но при этом выше безопасность и лучше устойчивость. Мощности прогулочного аквабайка хватит на буксировку 1 парасейлора или водного лыжника.

Внутри класса туристических гидроциклов существует 2 особенных подвида: семейные и детские.

Семейные предусматривают наличие нескольких сидений на аквабайке и возможность катания пассажиров, а также транспортировку грузов. Обычное число сидячих мест – 2 или 3.

К детским гидроциклам предъявляются повышенные требования безопасности. Детский водный транспорт имеет небольшой размер и высокую устойчивость. Проще всего в управлении электрические модели, включающиеся одним нажатием кнопки – они могут беспрерывно работать до 1 часа.

Четвертое поколение: 1997-2004 гг.

1997 XP заметно отличался от предыдущих моделей. Был разработан полностью новый корпус, характерный для XP, который привнес в судно «скудный» стиль управления. Еще одним усовершенствованием этого была подвеска Sea-Doo «Direct Action Suspension», приподнятое сиденье, которое было установлено на шарнире и имело амортизатор на противоположном конце. Двигатель объемом 110 л.с. и объемом 782 куб. См. Был перенесен, как и его цветовая схема, в которой преобладала желтый цвет с черными акцентами. Лодка 1997 года была более чем на 90 фунтов тяжелее лодки 1996 года, что привело к более медленному ускорению по сравнению с предыдущим годом, хотя при этом была реализована прибавка к максимальной скорости примерно на 1 милю в час. Тем не менее опыта вождения было достаточно, чтобы XP выиграла награду WaterCraft World’s Watercraft of the Year в 1997 году. В 1998 году проблема соотношения веса и веса была решена с помощью новой модели XP Limited. Это судно было оснащено двигателем объемом 951 куб. См (так называемый Тип 947) с язычковыми клапанами на впуске и клапанами RAVE на выпуске. Новый двигатель производил 130 л.с. и разгонял 1998 XP до 60 миль в час. Графически нижняя часть корпуса, капот и крышка стойки рукояти теперь были черными, а капот и капот — серого цвета.

В 1999 XP Limited в основном были графические изменения, поскольку окраска корпуса оставалась неизменной с 1998 года. Многие модификации трансмиссии были внесены из-за предыдущих отказов в муфтах.

В 2000 году цвета были основными изменениями для XP Limited, так как палуба корпуса была изменена на черный; сиденье и капот были серебристыми; кожух, крышка стойки рукоятки, шарнир, ручка для посадки, поручень и графика были желтыми.

В 2001 году произошла еще одна цветовая вариация: корпус остался черным, а верхняя палуба, капот и сиденье стали серебристыми. Защитная планка, шарниры и посадочные площадки были желтыми, а приборная панель и крышка стойки рукоятки были черными.

В 2002 XP Limited появилась еще одна графическая вариация. Капот и посадочная ручка были черными, как и корпус, приборная панель и крышка рулевой стойки; колода осталась серебряной; и сиденье теперь было желтым, как капот и точки поворота.

Тег «Limited» был удален с XP 2003 и 2004 годов, и был добавлен DI для прямого впрыска. Орбитальный непосредственный впрыск топлива был добавлен к двигателю объемом 951 куб. См для улучшения топливной экономичности, производительности и выбросов. XP DI получили совершенно новую цветовую схему: красный корпус, палуба, капот и крышка руля; черный капюшон, шарниры, поручень и ручка для посадки; и серебряное сиденье.

Аквабайки Sea-Doo GTI

Семейный гидроцикл вместительностью до трех человек предназначен для активного семейного отдыха. Отличительной чертой аквабайка является учебный модуль, который поможет новичкам освоиться на воде и безопасно прокатить желающих. Как и прочие гидроциклы, GTI обладает экомодулем, который позволяет экономить до 26 % от расхода топлива.

Тормозить помогает интеллектуальная система, которая останавливает гидроцикл даже на высоких скоростях. А для облегчения управления предусмотрена другая технологичная вещь — система умного подруливания:

  • мотор 900АСЕ, который обладает замкнутой системой охлаждения;
  • гидроцикл GTI может перевозить вес до 270 кг, а это три человека;
  • большой багажник вместимостью 116 литров;
  • эргономичный рель и приборная панель управления.

КОМФОРТ И УДОБСТВО ИДЕАЛЬНАЯ ЭРГОНОМИКА

Эта модель имеет 162 л общего пространства для хранения различных предметов в специальных водонепроницаемых отсеках.


ПРЕВОСХОДНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ НОВАЯ ПЛАТФОРМА ST³

Независимо от того на каких скоростях вы находитесь, более широкий корпус обеспечивает лучшую в отрасли устойчивость благодаря более низкому центру тяжести и улучшенному дизайну.


УДОБНЫЙ ДОСТУП К ПЕРЕДНЕМУ БАГАЖНИКУ

Теперь все ваше снаряжение находится в пределах досягаемости. Переднее хранилище открывается простым поднятием. Плюс ко всему это самое умное водонепроницаемое хранилище, которое вы сможете найти на гидроциклах.


КРЕПЛЕНИЕ LINQ

Возможно использовать заднее хранилище благодаря безопасной системе крепленияQuick-Attach LinQ. Это позволяет легко защелкнуть топливную канистру, сумку или кулер на заднюю часть вашего гидроцикла с помощью двух удобных интегрированных точек крепления.


BLUETOOTH В НАЛИЧИИ

Полностью интегрированная водонепроницаемая аудиосистема будет обеспечивать вас звуком из 100 Вт аудиосистемы, чтобы на палубе всегда звучала правильная музыка.

Расход топлива 2-х и 4-х тактных двигателей гидроциклов

Из-за особенностей технического устройства 4-х тактные двигатели как правило экономичнее 2-х тактных при той же мощности. На практике не редко встречается формула расчета расхода гидроцикла в активном режиме: 200 гр топлива в час на 1 л.с. мощности для ч-х тактного двигателя и 350 гр бензина в час на 1 л.с. — для 2-х тактного.

Приводим таблицу оценочного расхода гидроцикла по этой формуле для нескольких типичных мощностей двигателей:

Мощность, л.с. Расход топлива, л/час
4-х тактный 2-х тактный
85 17 29
110 22 38
130 26 45
160 32 56
210 42 73
250 50 87

Это, конечно, лишь расчетный расход, но по отзывам он достаточно близко лежит к реальным цифрам.

Обзор гидроцикла Yamaha VX Sport 2014

Yamaha удалось установить цену самой доступной модели примерно в 8 000$

Нечасто производители гидроциклов объявляют о снижении

цен. Медленный и стабильный рост цен становится привычным делом. Но в 2014 году Yamaha вопреки всем снизили цену своей модели начального уровня, VX Sport. Из-за чего? Скорее всего, из-за выпуска дешёвой модели конкурентом, но это не меняет того, что вы получите за эти деньги и куда сможете заезжать на данном гидроцикле. VX Sport остаётся всё той же простой и классной моделью, отлично подходящей новичкам.

Более того, у гидроцикла хорошая репутация надёжной и проверенной машины. Владельцы прокатных фирм не дадут соврать.

Крепкая основа

Yamaha снизили цену своей модели начального уровня VX Sport.

Секрет успеха Sport в первую очередь заключается в его отличной для такой цены комплектации. Начнём с корпуса – это та же конструкция, что присутствует на всей популярной серии VX. Корпус достаточно устойчивый и отзывчивый даже для самых юных или неопытных водителей, но в то же время манёвренный и весёлый в управлении для более опытных владельцев. Как и все гидроциклы Yamaha, герой нашей статьи одинаково хорош при различных водных условиях. На волнах может быть немного жёстко, но гидроцикл ведёт себя послушно, так что пассажирам будет комфортно. Другими словами, вам не придётся одному кататься около берега, пока друзья уплывают дальше к волнам.

Единственный существенный недостаток – за такую цену покупатель не получает систему реверса. Это значит, что около пристаней нужно кататься осторожнее, так как вы не сможете резко затормозить или сдать назад. Да, большинство катались на гидроциклах без реверса многие годы, но будьте готовы, потому что к хорошему человек привыкает очень быстро.

От модели с таким ценником не ждёшь множества излишеств и аксессуаров, но VX Sport – надёжный гидроцикл с хорошими характеристиками, способный подарить много сезонов водного веселья.

Характеристики корпуса отлично сочетаются с легендарной надёжностью двигателя Sport. Базовый мотор Yamaha MR-1 объёмом 1,052 кубических сантиметров выдаёт около 110 лошадиных сил. Нет, гонять с 300-сильными гидроциклами вряд ли удастся, но разогнаться до максимальной скорости в 85-87 километров в час вы сможете. Этого более чем достаточно для многих покупателей-новичков, которые также по достоинству оценят малый расход топлива гидроцикла. Мощности даже хватит для буксировки, так что владелец сможет катать детей и взрослых на вейкборде или водных лыжах.

То, что нужно

Хоть цена и небольшая, выглядит гидроцикл отнюдь не бедно. Взять хотя бы приборную панель: цифровая приборная доска показывает скорость, обороты и уровень топлива; также есть время наработки двигателя в часах. Предупредительные сигналы оповестят о низком уровне топлива или низком давлении масла. Зеркала с увеличенным полем обзора помогут следить за тем, что происходит сзади

Также обратим внимание на корму, где есть посадочная платформа со специальным цепким покрытием Hydro-Turf , прям как на топовых моделях. Для перевозки вещей есть привычное сочетание переднего грузового отделения и удобного бардачка. Благодаря удобной цифровой приборной панели вся необходимая информация находится прямо перед глазами

Благодаря удобной цифровой приборной панели вся необходимая информация находится прямо перед глазами.

Но да, кое-чего возможно не хватает. Нет подпружиненной посадочной подножки, прошитого сиденья из нескольких частей и отдельного буксировочного отверстия. Вместо него есть обычное U-образное крепление.

И это абсолютно нормально и приемлемо за такую цену. Гораздо важнее тот факт, что VX Sport используется и ездит так же, как и остальные гидроциклы. Он не ограничен малой водой и может размещать до трёх пассажиров.

В случае с VX Sport не сэкономили даже на покрытии. Эти коврики Hydro-Turf присутствуют на гидроциклах намного дороже.

Эта модель всегда была крайне выгодной и привлекательной покупкой, но этим снижением цены Yamaha сделали VX Sport 2014 как никогда заманчивым предложением.

Длина 126.8 дюйма (322 см.)
Ширина 46.1 дюйма (117 см.)
Сухой вес 333.8 кг.
Двигатель 4-цилиндровый DOHC; EFI
Объём двигателя 1,052 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 76 мм. X 58 мм.
Степень сжатия 11.4:1
Номинальная мощность 110 л. с. (предполагаемая)
Ёмкость бака 70 л.
Вместимость багажа 57.1 л.
Цвет White / Yacht Blue (бело-синий)
Цена примерно 8 000$

Ходовые качества

Максимальная скорость «Sea-Doo Speedster 2000» составляет 95 км/ч при максимальных 5900 оборотах в минуту, при этом расход топлива составляет 81 литр в час. Крейсерский режим катера – это 4500 оборотов, на которых спидометр показывает 51 км/ч, а расход составляет 42 литра в час.
«Sea-Doo Speedster 2000» — это исключительно спортивное судно для покатушек и вейквординга. Придумать для него другое предназначение вряд ли можно, да и не стоит. При начальной цене в 19 тысяч долларов на американском рынке, есть много предложений более просторных и удобных лодок. При этом катер занимает нишу скорее имиджевых средств, нежели утилитарных.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Sea-Doo Spark Trixx

Гидроциклы линейки Spark давно стали самыми популярными среди аквабайков Sea-Doo. Причина кроется в их универсальности: бюджетная цена и высокие показатели делают их эксклюзивным транспортным средством. Новый уровень безопасности для пассажиров позволяет с комфортом размещаться двум, а то и трем людям. Ряд новшеств делает их неизменно популярными из года в год:

  • для упрощения подруливания гидроцикл имеет встроенного помощника – систему I.T. Control + O.T.A.S.;
  • двигатель 900АСЕ CLCS:
  • новейшая система охлаждения, которая предотвращает попадение воды внутрь;
  • корпус изготовлен из новейшего материала, который придает гидроциклу легкость и прочность;
  • рулевая часть удобно ложится в руку, а специальная система сглаживает все удары и неровности при езде.

Компоновка

«Sea-Doo Speedster 2000» скомпонован как боурайдер с единственным сидячим местом в носовом отсеке кокпита. Расположение мест и компоновка сидений напоминает скоростной родстер. В кокпите расположены два ряда сидений по два в каждом. В этой лодке нет привычного кормового дивана, а сиденья имеют сильновыраженную боковую поддержку для безопасности пассажиров.
Корпус имеет 20-градусную килеватость, позволяющую ему спокойно идти по волнам и твердо держать курс. Катер очень маневренен, при этом крены в поворотах вполне допустимые. Водовод защищен системой Hydro-Surge, которая не дает забиваться решетке.

Список надежных производителей

Надежность конструкции водного мотоцикла – залог безопасности его водителя и пассажиров. Также это гарантия того, что дорогостоящая покупка прослужит не один сезон.

Среди производителей аквабайков лучше всего себя зарекомендовали такие фирмы:

Binelli – итальянский производитель эксклюзивных гидроциклов. На сегодняшний день в линейке 10 моделей спортивной и туристической направленности. Дизайн, высокая мощность двигателя и небольшие габариты – отличительные черты Binelli. Однако их популярность на российском рынке невелика, это обусловлено высокой стоимостью продукции. Цены стартуют от 1 400 000 рублей.

Kawasaki – эта японская компания первой начала коммерческое производство спортивных стоячих гидроциклов еще в 1972 году. Фирма до сих пор выпускает самые популярные и маневренные водные мотоциклы для трюков.

BRP – стиль, комфорт, высокие технологии. На этих трех параметрах основаны все линейки канадской компании BRP. Это самые продаваемые гидроциклы в мире.

Yamaha – серийный выпуск гидроциклов японская компания начала в 1987 году, производя одновременно спортивный и туристический аквабайк. Качество, надежность конструкции и удобство управления известны во всем мире.

Honda – c 2009 года японская компания не занимается производством гидроциклов из-за нерентабельности. Однако в продаже еще встречаются модели, выпущенные до закрытия производства. Их качество и надежность на высочайшем уровне.

Специальные функции

Конструкция квадроцикла Quadski продумана до мелочей: если во время движения транспорт попал в глубокую колею или по днищу ударил камень, то корпус остаётся целым — максимум может остаться маленькая вмятина. Для изготовления днища использован высокопрочный пластик повышенной эластичности, который не трескается под механическим воздействием.

Чтобы избежать выхода из строя двигателя или водомёта в случае забивания землёй засасывающего отверстия помпы конструкция Quadski предусматривает специальный резервуар с водой. Жидкость из этого бака под высоким давлением очищает каналы помпы, после чего вездеход можно спускать на воду.

Технические характеристики

Каждая модель гидроцикла BRP Sea doo имеет свои отличительные особенности – как внешние, так и технические, но базовая комплектация имеет сходные параметры:

  • длина корпуса в среднем 3–3,3 м, ширина 1,1–1,4 м;
  • удобный, регулируемый руль;
  • подвеска, которую можно контролировать по высоте и жесткости;
  • дроссельная заслонка управляется умной системой ITS;
  • механизм охлаждения имеет закрытый контур, что исключает попадание воды в двигатель;
  • система управления и торможения оснащена реверсом IBR;
  • наклон водомета можно регулировать (стоит система Variable trim);
  • новейший электронный способ впрыскивания увеличивает КПД двигателя, благодаря чему существенно снижается расход топлива;
  • продуманный и комфортный упор для ног;
  • в багажнике расположен дополнительный бокс и перчаточный ящик.

Все модели оснащены противоугонной системой (обычно это Dess). Приборная доска включает в себя разнообразные датчики показаний (спидометр, тахометр, контроль топлива и масла и другие). Почти в каждой модели стоит прибор для уменьшения уровня шума.

Помимо базовой комплектации, технические параметры можно усилить – поменять ручной реверс, заменить пластиковое кольцо водомета стальным или провести другой тюнинг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: