Генераторы с компаундным возбуждением и компенсирующей ёмкостью
Наиболее простым по технической реализации является бесщёточный генератор с компаундным возбуждением и компенсирующей ёмкостью, подключенной к дополнительной обмотке. Такой генератор представляет собой явнополюсную синхронную машину с обмоткой возбуждения в роторе.
Обмотка возбуждения разбита на две секции, концы каждой из которых замкнуты через диод. Таким образом, индуцированный ток в обмотке возбуждения может протекать только в одном направлении, создавая постоянное магнитное поле.
Статор имеет две обмотки: основную и дополнительную. К основной обмотке подключается нагрузка. К дополнительной обмотке подключается компенсирующий конденсатор. Основная обмотка занимает 2/3 пазов статора, а дополнительная 1/3 пазов.
Работает генератор следующим образом. При начале вращения ротора тока в обмотках нет. Однако магнитопроводы статора и ротора имеют остаточную намагниченность. За счёт последней в обмотках начинает индуцироваться ток. Так как за счёт диодов ток в обмотке ротора может протекать только в одном направлении, магнитопровод ротора начинает намагничиваться. При этом вращающееся магнитное поле, создаваемое ротором, индуцирует в обмотках статора электродвижущую силу. Поскольку дополнительная обмотка статора нагружена на конденсатор, через неё начинает протекать переменный ток. Этот переменный ток создаёт переменное, но не вращающееся магнитное поле статора, которое индуцирует электродвижущую силу в обмотке ротора. Под действием этой электродвижущей силы в обмотке ротора возникает ток, который выпрямляется диодами и ещё сильнее намагничивает ротор. Это в свою очередь вызывает увеличение электродвижущей силы и тока в обмотках статора, что в свою очередь ещё сильнее намагничивает ротор. Процесс возбуждения развивается лавинообразно до входа магнитопроводов статора и ротора в режим насыщения. В основной обмотке статора возникает электродвижущая сила номинальной величины. Генератор готов к подключению нагрузки.
При подключении нагрузки к основной обмотке в ней появляется ток, который создает своё магнитное поле. Если бы возбуждение генератора осталось на прежнем уровне, то напряжение на его выходных зажимах снизилось бы по двум причинам: падение напряжения на внутреннем сопротивлении и смещение магнитного поля относительно оси обмотки статора. Однако обмотки статора расположены таким образом, что их магнитные оси повернуты на 90 градусов. За счёт этого происходит поворот магнитного поля ротора в направлении основной обмотки, что увеличивает ЭДС индукции в ней. Чем больше ток основной обмотки — тем больше поворот магнитного поля ротора. Таким образом происходит стабилизация выходного напряжения генератора. Такой способ регулирования называется компаундным.
Генератор с компаундным возбуждением прост по конструкции, обладает малым весом и стоимостью, что обусловило его широкое применение в переносных бензиноэлектрических агрегатах («бензиновые электростанции»). В то же время этому типу генераторов присущ ряд недостатков, а именно:
- генератор может быть только однофазным;
- в случае подключения к генератору нагрузки с нелинейным характером сопротивления (например, нагреватель, включенный через диод) процесс компаундирования нарушается — напряжение на выходе генератора может оказаться сильно завышенным.
- коэффициент полезного действия генератора относительно невысок, так как существенная часть энергии переменного магнитного поля теряется на перемагничивание магнитопроводов, работающих в режиме близком к насыщению.
Как проверить ротор генератора мультиметром
Неисправный ротор автомобильного генератора прежде всего вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. На это указывает лампочка разрядки батареи, расположенная на щитке приборов. Положение стрелки вольтметра находится возле красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверить якорь генератора мультиметром.
При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.
Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия.
Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим омметра и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе – корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой – к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.
Однако не все элементы могут быть проверены путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром не представляется возможным. Данная процедура предполагает визуальную диагностику, после того как будет произведено снятие щеточного аппарата. При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток – 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца.
При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь. Прежде всего проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью могут стать причиной нарушений работы устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор.
Как проверить конденсатор на исправность
Система зажигания мотора является одной из важнейших в автомобиле. Благодаря ее использованию машина заводится и начинает движение. В России остается еще множество машин оснащенных контактной системой зажигания, одним из элементов которой является конденсатор. Как проверить конденсатор на исправность? Он, как правило, не ломается, однако любой владелец авто должен быть всегда готовым к этому.
Вы может без труда проверить и заменить конденсатор, находясь в дороге.
Как проверить конденсатор на исправность
Для проверки конденсатора на исправность вам нужен омметр, переносная лампочка и заводная ручка. Воспользуйтесь омметром. Один из выводов конденсатора надо соединить с корпусом для разрядки. Одним щупом омметра соединитесь с наконечником провода, другим с корпусом (прибор должен быть в режиме верхнего предела измерений).
Если конденсатор исправен, начнется резкое отклонение к «0», далее он плавно вернется к «бесконечности». Если изменить полярность, стрелка отклонится к «0» больше. В случае неисправного конденсатора его надо заменить. Затем надо отсоединить провод катушки зажигания и конденсатора от зажима прерывателя. С помощью переносной лампы, выполните проверку, пробивает ли конденсатор на корпус машины. Ее надо соединить с зажимом прерывателя и включить зажигание.
Как проверить конденсатор на исправность — неисправным считается конденсатор, если лампа начинает загораться. Она применяется, чтобы уменьшилось горение контактов прерывателя и выросли показатели вторичного напряжения Конденсатор подключен параллельно ему.
Когда размыкаются контакты, при минимальном значении зазора начинает проскакивать искра, приводя к накоплению заряда. Все системы зажигания имеют свои конденсаторы. Он обладает емкостью составляющей примерно 0,17—0,35 мкФ. Контактная система ВАЗ это значение соответствует 0,2—0,25 мкФ. Если емкость конденсатора отклоняется, уменьшается вторичное напряжение. Во время зарядки/разрядки конденсатора его значение не превышает пяти кВ. Провод черного цвета идущего от конденсатора к катушке зажигания и зажиме прерывателя, надо отсоединить от прерывателя и включить зажигание. После ими надо прикоснуться друг к другу. Если появиться разрядная искра конденсатор неисправен. Другой метод, как проверить конденсатор на исправность, заключается в зарядке конденсатора катушки зажигания током большого напряжения, с последующей разрядкой на корпус. При появлении разрядной искры с различимым щелчком между массой и конденсаторным проводом, он является исправным. При отсутствии искры конденсатор является пробитым.
Произведите отключение конденсатора. Воспользуйтесь заводной ручкой для проворота коленвала ДВС. С распределителя зажигания снимите крышку, затем включите зажигание. Основной признак того что конденсатор неисправен является наличие сильного искрения на контактах от прерывателя в этот период времени.
Когда появляется слишком слабая искра между корпусом и главным проводом высокого напряжения или имеется сильное искрение на контактах прерывателя, означает неисправность конденсатора и его следует заменить.
Какие характеристики учитывают при выборе
Установка конденсатора должна быть сделана строго по соответствующим правилам. Его выбор производится на основе следующей информации:
- Тип двигателя (однофазный или трёхфазный) и способ соединения обмоток (треугольником или звездой).
- Используемая сеть электропитания. В бытовых условиях чаще всего можно встретить 220 в. Также используется напряжение питания 380 в при условии, что сеть трёхфазная. Последний вариант часто применяется в промышленных условиях.
- Мощность двигателя.
- Коэффициент мощности в большинстве случаев равен 0,9.
- Коэффициент полезного действия электродвигателя.
Эти данные можно получить из инструкции по эксплуатации электродвигателя. Данные электросети должны быть доступны из других источников. Для вычислений можно воспользоваться онлайн калькулятором или сделать расчёты самостоятельно.
Существуют дополнительные параметры, которые также необходимо принять во внимание:
- Допустимое отклонение от расчётного значения.
- Температурный диапазон, в котором должно происходить работа детали. Для некоторых разновидностей выход за его пределы может привести к поломке.
- Уровень сопротивления используемого диэлектрика.
- Тангенс угла потерь.
Эти параметры не имеют решающего значения. Поэтому о них часто забывают. Однако, чем тщательнее подобран пусковой конденсатор, тем надёжнее и долговечнее будет происходить работа мотора.
Дополнительно нужно обратить внимание на размер и расположение детали. Обычно с увеличением ёмкости увеличиваются размеры детали
Иногда может быть выбор между марками различных производителей. Нужно выбирать те, которые выпускают более качественные и надёжные детали.
Пусковой конденсатор СВВ-60Источник aliradar.com
Общая концепция
Конденсатор состоит из двух проводящих обкладок и диэлектрика между ними. И все, больше ничего. С виду простая радиодеталь, но работает на высоких и низких частотах по-разному.
Обозначается на схеме двумя параллельными линиями.
Принцип работы
Эта радиодеталь хорошо демонстрирует явление электростатической индукции. Разберем на примере.
Если подключить к конденсатору постоянный источник тока, то в начальный момент времени ток начнет скапливаться на обкладках конденсатора. Это происходит за счет электростатической индукции. Сопротивление практически равно нулю.
Электрическое поле за счет электростатической индукции притягивает разноименные заряды на две противоположные обкладки. Это свойство материи называется емкостью. Емкость есть у всех материалов. И даже у диэлектриков, но у проводников она значительно больше. Поэтому обкладки конденсатора выполнены из проводника.
Основное свойство конденсатора — это емкость. Она зависит от площади пластин, расстояния между ними и материала диэлектрика, которым заполняют пространство между обкладками.
По мере накопления зарядов, поле начинает ослабевать, а сопротивление нарастает. Почему так происходит? Места на обкладках все меньше, одноименные заряды на них действуют друг на друга, а напряжение на конденсаторе становится равным источнику тока. Такое сопротивление называется реактивным, или емкостным. Оно зависит от частоты тока, емкости радиодеталей и проводов.
Когда на обкладках не останется места для электрического тока, то и ток в цепи прекратится. Электростатическая индукция пропадает. Теперь остается электрическое поле, которое держит заряды на своих обкладках и не отпускает их. А электрическому току некуда деваться. Напряжение на конденсаторе станет равным ЭДС (напряжению) источнику тока.
А что будет, если повысить ЭДС (напряжение) источника тока? Электрическое поле начнет все сильнее давить на диэлектрик, поскольку места на обкладках уже нет. Но если напряжение на конденсаторе превысит допустимые знания, то диэлектрик пробьет. И конденсатор станет проводником, заряды освободятся, и ток пойдет по цепи. Как тогда использовать конденсатор для высоких напряжений? Можно увеличить размер диэлектрика и расстояние между обкладками, но при этом уменьшается емкость детали.
Между обкладками находится диэлектрик, который препятствует прохождению постоянного тока. Это именно барьер для постоянного тока. Потому, что постоянный ток создает и постоянное напряжение. А постоянное напряжение может создавать электростатическую индукцию только при замыкании цепи, то есть, когда конденсатор заряжается.
Так конденсатор может сохранять энергию до тех пор, пока к нему не подключится потребитель.
Конденсатор и цепь постоянного тока
Добавим в схему лампочку. Она загорится только во время зарядки.
Еще одна важная особенность — когда происходит процесс зарядки током, то напряжение отстает от тока. Напряжение как бы догоняет ток, поскольку сопротивление нарастает плавно, по мере зарядки. Электрические зарядам нужно время, чтобы переместиться к обкладкам конденсатора. Так называется время зарядки. Оно зависит от емкости, частоты и напряжения.
По мере зарядки, лампочка начинает тусклее светиться.
Лампочка затухает при полной зарядке.
Постоянный электрический ток не проходит через конденсатор только после его зарядки.
Цепь с переменным током
А что если поменять полярность на источнике тока? Тогда конденсатор начнет разряжаться, и снова заряжаться, поскольку меняется полярность источника.
Электростатическая индукция возникает постоянно, если электрический ток переменный. Каждый раз, когда ток начинает менять свое направление, начинается процесс зарядки и разрядки.
Поэтому, конденсатор пропускает переменный электрический ток.
Чем выше частота — тем меньше реактивное (емкостное) сопротивление конденсатора.
Что такое конденсатор
Конденсатор – это двухполюсное устройство, имеющее постоянное или переменное емкостное значение и малую проводимость. Это элемент цепи, служащий накопителем энергии, что формирует электрическое поле; пассивный электронный компонент любого подключения. Содержит в себе несколько металлических электродов или обкладок, между которыми находится диэлектрик. Может иметь пакетную, трубчатую, дисковую, литую секционированную и рулонную конструкцию.
Конденсатор
Конденсатор имеет в плоскую или цилиндрическую форму. Плоское устройство состоит из относительно далеко расположенных друг от друга пластин, а цилиндрический – из нескольких полых коаксиальных проводящих цилиндров с радиусами r1 и r2 (основное условие – r1 > r2).
Термин из учебного пособия
Ремонт и устранение неисправностей
Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.
А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:
- увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
- пробой одного из диодов на диодном мосте;
- выход из строя регулятора напряжения;
- проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
- плохой контакт массового провода на генераторе;
- короткое замыкание;
- просаженный аккумулятор.
Чтобы снять генератор
с десятки Вам потребуются ключи «на 10» и «на 13».
1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.Снимите ремень привода генератора.
3.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.
4.Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).
5.Выверните натяжной болт.
6.Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.
7.Выньте натяжную планку.
8.Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.
9.Снимите дистанционную втулку.
10.Придерживая генератор, выньте болт крепления и снимите генератор. Генератор устанавливают в обратном порядке. После установки отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.
Замена шкива генератора
Вам потребуются шестигранник «на 8» и торцовый ключ (высокая головка) «на 24».
1.Снимите генератор с автомобиля
2.Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания.
3.Снимите гайку с пружинной шайбой, затем шкив.
4.и дистанционное кольцо с вала ротора.
5.Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м (3,9-6,2 кгс-м).
Проверка щеток, регулятора напряжения, выпрямителя, конденсатора генератора ВАЗ 2110.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», контрольная лампа, мегомметр.
1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»),
3.При помощи отвертки, удалите пломбу, и головкой «на 8» отверните три гайки крепления пластмассового кожуха, а также гайку крепления вывода «D+» генератора.
4.Снимите пластмассовый кожух.
5.Снимите три пружинные шайбы со шпилек крепления выпрямительного блока.
6.Отверните винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.
7. и две гайки крепления корпуса регулятора напряжения и снимите регулятор напряжения с генератора.
8.Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
Конденсатор
Определение
Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.
Замена в генераторе на ваз 2110
Принцип работы
Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд).Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный…
Замена в генераторе ваз 2110
…после того как величины тока на обоих электродах достигают своего максимума конденсатор «сбрасывает» свой заряд далее в электрическую цепь автомобиля, тем самым защищая регулятор от влияния импульсов тока на его входе. В общем, конденсатор генератора выполняет несколько функций:
- В схеме регулятора предотвращает переход всей схемы в режим колебаний и исключает возможность появления влияний высокочастотных помех на работу регулятора напряжений (устранение помех и пульсаций);
- За счет практически мгновенных циклов заряда/разряда в базовой цепи транзистора ускоряет его переключение, вследствие чего снижаются потери энергии и его нагрев (устранение просадок напряжения).
Диагностика
Замена в генераторе ваз 2110 конденсатора начинается с его диагностики. Основным параметром, по которому можно судить о его повреждении, являются увеличившиеся помехи радиоприемника во время работы двигателя.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления мотора-генератора своими руками достаточно иметь антисинхронный двигатель. Остальные материалы можно найти в хозяйстве или на специализированных рынках радиотехники.
Могут понадобиться такие инструменты и материалы:
- Труба из стали с толщиной стенок не менее 3 мм и общим диаметром 6 см и больше. Высоту нужно подбирать индивидуально, в зависимости от скорости ветров в регионе. Но нужно помнить, что чем выше будет мачта, тем сильнее будет дуть ветер и, соответственно, вырабатываться больше электричества.
- Для изготовления лопастей можно использовать различные материалы, но лучше купить готовую деталь заводского производства, так как она будет идеально откалибрована. Самостоятельно изготовить её можно из труб или листов ПВХ, металла. Кроме этого, может подойти деревянная доска, профиль из стеклоткани.
- В качестве основы (опоры для мачты) подойдёт бетонная стяжка. С другой стороны, можно использовать металл или дерево. Нужно только помнить, что за надёжность конструкции отвечает основа. Если опора будет слабой, то мачта со временем рухнет от ветра.
- Дрель и набор свёрл.
- Ножовка.
- Разводной ключ.
- Рулетка.
- Лист металла, который будет служить материалом для изготовления мачты.
- Стальная рама. Она будет выполнять функцию основы для ветрогенератора, поворотного механизма и лопастей.
- Весь необходимый дополнительный инструмент, включая сварку, с помощью которого можно изготовить устройство.
- Хомуты для фиксации растяжек.
- Металлический трос с сечением 12 мм.
Зачем нужен конденсатор в автомобиле?
Если в вашем транспортном средстве моргают фары, хрипят динамики, а диски сбоят, то это означает, что работа общей системы электропитания оставляет желать лучшего. Скорее всего, что генератор вашего транспортного средства не способен всегда в полной мере обеспечить то необходимое количество напряжения, которое требуется для корректной работы всех элементов и узлов машины.
Если напряжение питания в системе изменится всего лишь на несколько вольт, это сразу отразится на динамиках, отравляя общее впечатление от прослушивания. Если фары мигают в такт басу акустики, значит компоненты авто не получают стабильное напряжение.
Если напряжение питания в системе автомобиля меняется лишь на несколько вольт, это сразу отразится на динамиках
Вам требуется помощь, и первое решение — это установка конденсатора на автомобиль.
Практическое применение
Индукционные генераторы находят свое применение практически во всех областях жизнедеятельности человеческого общества.
Причем в любом случае, для получения переменного тока используется энергия вращения вала генератора.
Это касается:
- Крупных гидро-, тепло-, и атомных электростанций.
- Промышленных электрогенераторов.
- Бытовых электрогенераторов.
Генераторы, устанавливаемые на электростанциях, вырабатывают большое количество электроэнергии, которая затем передается на огромные расстояния.
Они разрабатываются под конкретные, узкоспециализированные задачи и представляют собой сложнейшие устройства, для установки которых необходимо строить отдельные здания и сооружения. Кроме того, их работа обеспечивается специально организованной инфраструктурой.
Промышленные генераторы используются для обеспечения электроэнергией объектов, в работе которых не должно быть перебоев с подачей напряжения.
Кроме того, их используют для обеспечения электроэнергией строительных площадок, вахтовых поселков, удаленных ферм и буровых установок, находящихся в местах, где подводка стационарных линий электропередач невозможна или экономически нецелесообразна.
Как правило, для работы они используют дизельное топливо, вырабатывая при этом переменный ток большой мощности (220 или 380 В). Используются для этого синхронные генераторы, которые способны обеспечить работу промышленного оборудования большой мощности.
В дизельных установках, вал генератора вращается с помощью двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Электрогенератор на шасси
Все комплектующие изделия, входящие в состав промышленного генератора, монтируются на высокопрочных стальных шасси, которое при необходимости устанавливается:
- Теплоизолированным контейнером.
- Передвижным шасси (колесное, на полозьях).
Бытовые электрогенераторы приобрели большую популярность сравнительно недавно.
Они используются для электрификации небольших коттеджей, загородных домов и дач, а также помогают решить ряд проблем, связанных с некорректной работой централизованной электросети и часто применяются в качестве аварийных источников переменного тока на ранее электрифицированных объектах подобного типа.
В устройствах этого типа для вращения вала генератора используют как бензиновые, так и дизельные ДВС. Они вырабатывают переменный ток небольшой мощности (от 0,5 до 15 кВт) и отличаются:
- Экономичностью.
- Небольшими размерами.
- Низким уровнем шума.
При выборе бытового генератора переменного тока, потенциальному потребителю необходимо обращать внимание на:
- Тип ДВС (бензиновый или дизельный).
- Заявленную в сопроводительной документации мощность.
- Тип генератора (синхронный или асинхронный).
- Фазность.
- Блок управления.
- Уровень шума.
Подключение без трансформатора
В определенных условиях нагрузку к высоковольтной сети допускается включать непосредственно через конденсатор вместо трансформатора используемый в данном схемном решении.
У этого вида организации электропитания имеются свои преимущества и недостатки. Первые состоят в следующем:
- При данном способе ограничения сетевого напряжения схема преобразовательного устройства существенно упрощается.
- Снижаются его габариты и масса, а экономичность напротив – повышается.
- Такой блок питания удобен в пользовании и прост в ремонте.
Однако за все перечисленные достоинства приходится расплачиваться одним, но очень существенным недостатком, касающимся безопасности пользования этим устройством.
А это чревато последствиями в виде поражения током случайно прикоснувшегося к нагрузочной цепи пользователя. Указанная опасность может возникнуть при непредвиденном пробое входного конденсатора с замыканием обкладок и попадании напряжения 220 Вольт непосредственно на выход устройства. Другим не менее неприятным последствием такой неисправности станет сгорание подключенной к БП нагрузки (а это может быть и дорогой смартфон, например).