История и обзор модели ford f

Австралийское производство

1978–79 Ford F-100 Custom XLT, с правым рулем в Австралии

Компания Ford Australia собрала шестое поколение F-Series с правым рулем, которое было оснащено целым рядом двигателей местного производства. Базовый уровень отделки салона назывался Custom, а более высокий уровень спецификации XLT доступен только на F-100.

История модели

1973–1975

Первоначально они были доступны с двигателями 240 и 300 CID Straight-6 американского производства. С августа 1974 года двигатель 240 CID был заменен на двигатель 250 CID местного производства. и 300 CID были заменены местными Двигатели V-8. 302 Cleveland был разрушен 351 Cleveland, построенным с использованием инструментов, экспортированных в Австралию после закрытия производственной линии в Кливленде. F-100 с моделью 302 Cleveland был первым австралийским шестым поколением, получившим в качестве опции автоматическую коробку передач, модели с шестицилиндровым двигателем и более крупные F-250 и F-350 были ограничены четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Построенный в Канаде полноприводный F-250 был добавлен к модельному ряду в 1975 году с двигателем 300CID Straight-6 в дополнение к заднеприводным F-100, F-250 и F-350 местной сборки.

1976–1977

250CID Straight-6 был модернизирован новой поперечной головкой и переименован в 4,1 литра, что позволило увеличить мощность и снизить выбросы в соответствии с новым законодательством, вводимым в Австралии. В какой-то момент в 1976 году GVM F-100 незаметно[нужна цитата] увеличился с 2586 кг (5701 фунт) до 2770 кг (6107 фунтов) перед выпуском спецификаций 1977 года. В 1977 году в модельный ряд был добавлен локально собранный F-100 с колесной формулой 4×4 с двигателями австралийского производства, чтобы заменить полностью импортированный 4×4 F-250.

1978–1979

В 1978 году 351 Cleveland V-8 заменил 302 Cleveland V8 в F-250 и F-350. 302 Cleveland продолжил свое движение вместе с 351 Cleveland в F-100. Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4,1 литра по-прежнему продавался во всем модельном ряду. В 1979 году производство 302 Cleveland было прекращено, оставив стандартный двигатель как 4,1-литровый Straight-6, а 351 Cleveland (обозначенный как 5.8) в качестве единственной модернизации. , за исключением F-100 4×4, который был доступен только с 5,8-литровым V8. F-250 и F-350 имели автоматическую коробку передач в качестве опции впервые в Австралии, хотя все еще только с двигателем V8.

Двигатель Годы Мощность (сеть SAE) Крутящий момент (чистая SAE) Примечания
240 CID 1973–74
250 CID 1974–79 106 л.с. (79 кВт) @ 3500 оборотов в минуту в 1975 году 190 lb⋅ft (258 Нм) @ 1400 об / мин в 1975 году
300 CID 1973–77 117 л.с. (87 кВт) F-250 4×4 только после 1974 г.
302 CID V8 1974–79 130 л.с. (97 кВт) @ 4000 оборотов в минуту в 1975 году 224 lb⋅ft (304 Нм) @ 2200 об / мин в 1975 году
351 CID V8 1978–79

Ford Bronco

1978–1979 Ford Bronco (модифицированный)

В 1978 году Ford модернизировал Ford Bronco, базируясь на шасси F-Series (укороченной до 104-дюймовой колесной базы). Приняв стиль кузова универсал Bronco 1966–1977 гг., Полноразмерный Bronco 1978 г. был разработан со съемным оболочка кемпера жесткая крыша, похожая на Шевроле К5 Блейзер/ GMC Джимми. Новый Bronco включил в себя конструктивные особенности, которые устранили протекающие крыши и изгибы кузова, присущие другим полноразмерным грузовым автомобилям того времени со съемным верхом.

Чтобы снизить производственные затраты по сравнению с предшественником, Bronco был разработан с учетом взаимозаменяемости с Ford F-150 4×4, разделяя почти все внешние панели кузова от передних дверей вперед, многие детали интерьера и отделки, а также тот же силовой агрегат. 351M V8 был стандартным, с 400 V8 в качестве опции; все Broncos были оснащены полным приводом.

Средняя нагрузка

Сходство между серией F средней грузоподъемности 1967 и 1972 годов по сравнению с теми, которые производились с конца 1972 по 1979 год.

Практически не изменившиеся с 1966 года, грузовики средней грузоподъемности практически не изменились в течение 1970-х. Модели 1973–79 годов легче всего отличить по большей окантовке фар в решетке радиатора по сравнению с моделями 1967–1972 годов. В 1977 году версия 460 V8 объемом 370 кубических дюймов заменила предыдущие двигатели FE. Как и грузовики L-серии, Caterpillar 3208 V8 стал опцией для моделей F700 и F800; дизельные грузовики выделялись лишним «0» (т.е. F-7000 / F-8000). F-500 с наименьшей полной массой тела был снят с производства после 1977 года.

Аргентинское производство

Как и Ford Australia, Ford Motor Argentina выпустила несколько серий F (F-100, F-350 и F-3500) и установили собственные двигатели. Это были литые и собранные рядные шестицилиндровые Ford Motor Argentina, V8 Y-Block и 4-цилиндровые дизельные двигатели Perkins, а также среднетоннажные грузовики, такие как F-600 / F-6000. и F-7000.

История модели

1976

F-100 был доступен с тремя вариантами двигателей: рядный шестицилиндровый 221CID «Econ», 292CID Y-Block V8 и 203CID Perkins с 4-цилиндровым и 6-цилиндровым дизельными двигателями. Единственная предлагаемая трансмиссия была 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Двигатель Годы Мощность (брутто по SAE) Крутящий момент (брутто по SAE) Примечания
221 CID 120 л.с. (89 кВт) @ 4000 оборотов в минуту Рынок Аргентины
292 CID V8 160 л.с. (119 кВт) @ 4000 оборотов в минуту Рынок Аргентины
203 CID Perkins I4 74 л.с. (55 кВт) @ 2800 оборотов в минуту Рынок Аргентины

Место на рынке

В США и на местном рынке Ford F-650 занимает абсолютно различные положения.

На родине его изначально разрабатывали в качестве коммерческого транспортного средства, и там автомобиль обширно применяют по назначению. Так, например, его используют строительные и транспортные компании, службы эвакуации и т. д. Однако автомобиль обрел популярность и у частных пользователей, вследствие чего появились гражданские версии «Форд Ф-650». Тюнинг его также получил обширное распространение. Частные пользователи применяли его в виде традиционного пикапа, дома на колесах, тягача и т. д. Широта применения рассматриваемого автомобиля как в коммерческих, так и в частных целях определяется прежде всего простотой замены надстроек. Так, на него можно монтировать откидной кузов, жилой или грузовой отсек, строительное либо сцепное оборудование и т. д. К тому же в США выпускают аналогичные модели, являющиеся конкурентами F-650: International Durastar и Freightliner Business Class M2.

На местном рынке в качестве коммерческих грузовиков среднего уровня предпочитают использовать значительно более дешевые и экономичные корейские и китайские модели. Их обычно оснащают 4-цилиндровыми дизельными двигателями, в отличие от «Форд Ф-650». Расход топлива, следовательно, значительно ниже. Что касается частного использования, здесь данный автомобиль также не обрел популярности по нескольким причинам. Во-первых, его не поставляли на местный рынок, поэтому найти здесь подержанный экземпляр очень сложно. Учитывая, сколько стоит «Форд Ф-650», если ввозить его из США путем растаможки, проще и выгоднее приобрести какой-либо официально поставляемый полноразмерный SUV. Во-вторых, эксплуатация данного автомобиля затруднительна. Вследствие высокого расхода топлива нецелесообразно использовать его в качестве семейного автомобиля. К тому же размеры затрудняют городскую эксплуатацию. Наконец, тест-драйв «Форд Ф-650» свидетельствует о том, что по ходовым качествам многие полноразмерные SUV значительно превосходят его. Это обусловлено габаритами, массой и рессорными подвесками, в то время как любой большой внедорожник меньше, легче, а некоторые оснащены независимыми подвесками. Поэтому те немногие Ford F-650, что находятся в России, обычно применяют в качестве эксклюзивных имиджевых машин либо выставочных экземпляров.

Интерьер

Так как Форд F 150 имеет внушительный размер салона, понятно, что внутри много свободного пространства. Салон имеет хорошо продуманную эргономику, качественные отделочные материалы, куда можно отнести шлифованный алюминий, древесину, натуральную кожу, а также высококачественный мягкий пластик. На переднем ряду нового Ford F-150 тринадцатого поколения можно заметить внушительные сиденья, выделяющиеся комфортной посадкой.

Они получили широкий спектр регулировок, благодаря чему почти каждый человек может удобно разместиться за рулем большого пикапа. В качестве отдельной опции можно установить электрический привод кресел. Салон выделяется строгостью и привлекательностью.

Водительское место получило крупное мультифункциональное рулевое колесо и аналогово-цифровую комбинацию приборов, которая представлена в виде двух циферблатов и 8-дюймового монитора борткомпьютера. Те, кто не любит разбираться в большом количестве клавиш обрадуются, так как «штурвал» имеет не так много эргономичных кнопок.

Что касается рубленой центральной части, она оснащена массивными вертикальными воздуховодами, 9-дюймовым дисплеем мультимедийно-информационного центра, а также лаконичным блоком управления климатической системой. Есть немало дополнительных клавиш, которые отвечают за разные системы транспортного средства.

Центральную часть торпедо решили соединить с большим центральным тоннелем, который визуально разделяет переднюю часть интерьера на 2 отдельных кокпита. Тоннель может похвастаться крупным рычагом переключателя коробки передач, подстаканниками, а также широким подлокотником. Будет ли второй или третий ряд сидений во многом зависит от выбранной комплектации и варианта кабины.

Важно заметить, что максимальная степень комфорта для задних седоков достигается в версии SuperCrew. Сидящие сзади пассажиры довольствуются удобным общим «диваном»

Даже его средняя спинка не вызывает претензий. Конечно, она получилась немного выпуклой, но довольно широкой для крупных взрослых людей.

Поднимать тему багажника просто нет смысла, так как вместо него инженеры предусмотрели специальную погрузочную площадку

Важно отметить, что купить машину можно с широким выбором вариантов цветового оформления салона. Говорить о количестве базового и опционального оборудования просто нет смысла, так как можно просто запутаться

Пятое поколение (1967-1972 гг.)

1967 Форд Ф100 Рейнджер

В 1967 году пикап F-серии пятого поколения был построен на той же платформе, что и версия 1965 года четвертого поколения. Остекление и размеры теплицы были увеличены, варианты двигателей расширены, а более роскошные уровни отделки салона были доступны во время производственного цикла пятого поколения.

В 1968 году федеральные правила требовали, чтобы все автопроизводители добавляли отражатели или боковые габаритные огни, поэтому Форд изменил дизайн эмблем, включив в них боковые отражатели.

В том же году грузовики получили более крупные версии семейства двигателей Ford FE с появлением двигателей объемом 360 и 390 кубических дюймов. В 1968 году также были изменены элементы управления отопителем, подлокотники, внутренние дверные и оконные ручки, а также верхняя отделка на оборудованных моделях. Задние боковые отражатели также были добавлены к боковым панелям нижней части кровати в 1968 году в соответствии с постановлениями правительства.

1972 Форд Ф-100

В 1969 году для грузовиков Ford F-Series предлагалась специальная комплектация, включавшая опциональный 110-вольтовый генератор под капотом. Решетки F-серии были немного изменены в 1969 году.

Компоненты подвески на всех моделях серии F 1969 года полностью взаимозаменяемы.

Вариант F-серии пятого поколения производился до 1992 года в Бразилии для рынка Южной Америки; за исключением Аргентины, где он производился в период с 1968 по 1973 год с небольшими косметическими изменениями и с бензиновыми и дизельными (Perkins) вариантами. Это поколение в Аргентине получило прозвище «Даймонд-Пойнт»; из-за выступающего бокового молдинга, пересекающего всю длину.

В 1970 году постепенное стремление к комфорту и роскоши в легких грузовиках получило дальнейшее развитие в Ford с появлением Ranger XLT для некоторых моделей серии F. Ranger XLT был лучшим пакетом по сравнению с пакетами Ranger, Custom. . Тем не менее, очень полный грузовик на любой вкус, Ford со своим новым грузовиком f100 сумел занять первое место по продажам на рынке США. Это был первый грузовик, побивший мировой рекорд, лучший грузовик, который можно было найти за все время. Никогда не превзошел своего ближайшего конкурента, которым является Chevrolet, поскольку Ford намного превзошел его как по дизайну, цветам, кузову, двигателям и т. Д.

Настоящее время.

Спустя много лет главным принципом производства Ford Motor Company стало сочетание вместе совершенствование автомобилей плюс минимальный затраты на производство, что позволяет компании выпускать автомобили мирового уровня.
Сейчас компания Ford выпускает на продажу во всем мире свыше семидесяти модификаций автомобилей под разными марками Ford, Lincoln, Aston Martin, Mercury и т.д. Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation или Mazda Motor Corporation.

Новый официальный завод Ford Motor Company был открыт 9 июля 2002 года в городе Всеволжск в Ленинградской области Российской Федерации. В российском филиале компании происходит полный процесс кругооборота производства.

Поколения

1948 Форд Ф-1

У грузовика Ford F100 на протяжении всей своей истории было много поколений, и периоды времени, по которым его можно дифференцировать, примерно следующие:

  • 1948-52 гг.
  • 1953-56
  • 1957-60
  • 1961-66
  • 1967-72 гг.
  • 1973-79
  • 1980-81

Между каждым из этих периодов эволюция Ford F-серии (более известной по своему первому обозначению, F-100) наблюдалась в различных диапазонах кузова , двигателей и самых разных вариантах, таких как коробки передач (автоматические и ручная) , тормоза , колеса , рулевое управление , подвеска , амортизация , безопасность , бампера , фары , обивка , электроника и разные эстетические изменения, которые добавляли все больше и больше аэродинамики , а с 70-х годов аудиосистемы, не считая того, что его комфорт и класс всегда были аспектами, помимо косметики; отличительный в каждом выпущенном поколении, все, чтобы конкурировать с соперниками Dodge D-100 и Chevrolet C-10 .

Новый Ford F-150 — удивительная серия популярного в США пикапа

В 2014 года корпорация Ford представила невероятное обновление для своего большого пикапа F-150. Корпорация предложила новый дизайн и несколько серьезных изменений в функциональности машины. Если до обновления авто можно было называть фермерским, то сегодня пикап явно перешел на границу с элитными машинами и стал более интересным.

Автомобиль получил прекрасную внешность, которая действительно может порадовать любого потенциального покупателя. Главным изменением внешнего вида, конечно же, стала оптика. Но внутри реформаций получилось больше. Интерьер Ford F-150 2015 модельного года оказался намного интереснее, чем в прошлом поколении. Также изменилась и техническая часть машины:

  • под капотом появились двигатели с системой турбирования EcoBoost;
  • младший агрегат имеет всего 2.7 литра в активе и выдает предельную мощность; остался и 3.5-литровый атмосферный бензиновый агрегат с ограниченным потенциалом;
  • коробки передач представлены не только механикой и стандартным автоматом, но и роботом;
  • комплектация авто может предусматривать две или четыре двери, два или четыре пассажирских места.

Больше всего удивляет в новом Ford F-150 салон. Интерьер машины изменен до неузнаваемости, здесь использованы новые материалы, дизайн сильно изменился, сменилась эргономика. Машина явно стала лучше, да и особого выбора у нее нет. Вплотную на Ford наступают конкуренты в виде Chevy Suburban, Dodge Ram и Toyota Tundra.

Тем не менее, F-150 пока остается одним из наиболее популярных больших пикапов в американской автомобильной промышленности. Это позволяет компании держать лидерство в продажах не только линейки F, но и больших внедорожников в своей модельной линейке. Пока русского обзора нового F-150 нет, предлагаем посмотреть видео с участием Раптора 2013 модельного года:

Девятое поколение (1992-1997)

Форд F-150 1992 года

Очередное девятое поколение поступило на производство в августе 1991 года. Базировалась новинка на том же шасси, что и предшественники, основные изменения коснулись внешнего вида. Форд начал постепенно отходить от прямолинейного стиля, оформив дизайн автомобилей сообразно новой округлой моде. Вдобавок на радость всем любителям стиля «Flareside», кузов с пышными задними арками, снова стал доступен к заказу.

В 1993 году в продажу поступила специальная модификация Ford F-150 SVT Lightning от специалистов Special Vehicle Operations — спортивного подразделения Ford. Lightning мог быть любого цвета при условии, что он черный (позднее добавили красный и белый цвета). Этот пикап можно было опознать по решетке радиатора в цвет кузова, бамперу с противотуманными фарами, оригинальным 17-дюймовым колесным дисками из алюминиевого сплава и шильдам на передних крыльях. Под капотом скрывался форсированный Windsor V8 объемом 5,8 литра и мощностью в 240 л.с. Помимо двигателя специалисты модернизировали подвеску и автоматическую коробку передач. Как следствие Lightning довольно сносно управлялся, а до 60 миль/час разгонялся за 7 секунд, и это при том что пикап был заднеприводным. Полный привод для него не предлагался даже в качестве опции. За свою прыть «заряженный» пикап получил прозвище «Mustang GT с грузовой платформой».

F-150 SVT Lightning 1993 года

В 1994 году инженеры провели серьезную работу по улучшению безопасности. На всех легких пикапах F-серии подушка безопасности водителя стала входить в стандартную комплектацию. Кроме того в боковые двери были вмонтированы брусья безопасности.

Удивительно, но к 1996 году автомобили серии F по-прежнему удерживали титул самых популярных пикапов США. В тот год их продали 780 тысяч единиц! Но это был еще не рекорд.

Семейная компания.

Генри Форд вместе со своим сыном Эдселем (Adsel Ford) В 1919 году выкупили акции компании Ford Motor у других учредителей предприятия за 105 568 858 долларов, после чего компания стала их семейной фирмой, а Форды её единственными владельцами. Вдобавок Эдсел Форд получил в наследство от отца должность главного президента Ford Motor и занимал этот пост, пока внезапно не скончался в 1943 году. В дальнейшем после смерти сына Генри Форду приходится вновь возглавить управление компанией.

Ford Fordor Deluxe

Ford Fordor Deluxe — также в своё время стал дико популярной автомоделью.

В 1927 году Model A стала первой, на которой логотип Ford был изображен на решётке радиатора в виде овального силуэта. Большинство автомобилей Ford до конца пятидесятых годов были выпущены с тёмно-синим значком логотипа, который и сейчас известен многим покупателем. Но, не смотря на то, что овальный образец был утверждён в качестве официального логотипа компании, его не наносили на машины до середины семидесятых годов.

Постоянный прогресс и ускоренный стиль жизни человека, заставлял компанию внедрять нововведения технологий и усиление мощностей. Ford Motor Company всегда старалась идти в ногу со временем.

В 1932 году компания представила публике V-образный 8-цилиндровый двигатель. Первого апреля того же года фирма Ford стала первой, кто выпустил подобный монолитный двигатель. Серия автомобилей с этим двигателем стала самой популярной у большинства американцев.

Ford Fairlane

Есть предположение, что наша «Чайка» — это копия Ford Fairlane. А как думаете вы?

В этом же году Ford – стала самой распространённой машиной, из-за её ремонтопригодности и доступным в магазинах США автозапчастям. В 1934 году – были выпущены грузовые автомобили Ford (с полностью доработанным двигателем) для крупных городов и рабочих ферм.

После, с каждым годом популярности личного транспорта у людей появляется и проблема безопасности в машинах. Форд не проходит стороной эту проблему. Он опять становится тем, кто самый первый начинает применять в производстве автомобиля безопасные стёкла. Главным принципом общей политики компании была и остаётся забота о человеческой жизни. Поэтому на заводе постоянно велись разработки по снижению риска для человека, находившегося за рулем. Покупатели всегда щедро платили за это своей любовью и предрасположению именно к марке Ford.

Марка Ford становится знаменитой и популярной не только в Америке. Помимо неё Ford Motor Company открывает во всем мире большую сеть заводов, магазинов и филиалов, туда также попадает Россия и Европа. Во всем мире фордовские автомобили имеют хорошие продажи и становятся народной маркой подлинного качества.

FORD F-650 2021 модельного года

Последнее обновление автомобиля компания FORD осуществила в 2013 году. Представленный, как модель 2021 года, он впервые демонстрировался в Индианаполисе (США) на выставке NTEA Work Truck Show в 2014 году.

FORD F-650 2016 года

Основное отличие новой версии — отказ от силовых установок смежных предприятий. Начиная с 2021 года FORD F-650 будет комплектоваться только двигателями производства FORD:

  • 8-цилиндровым дизельным мотором Power Stroke с объемом цилиндров 6,7 л;
  • 10-цилиндровым бензиновым агрегатом (объем цилиндров — 6,8 л).

Обе силовые установки будут агрегатироваться 6-ти ступенчатыми АКПП TorgShift собственного производства.

Кроме того будут доступны три модификации кабины:

  • Regular Cab — однорядная;
  • Super Cab — «полуторная»;
  • Crew Cab — двухрядная.

Интересное

В конце двадцатого века у владельцев внедорожников и пикапов появилась возможность превратить свой автомобиль в танк. Для этого использовались съемные гусеничные модули из резиновых лент, которые устанавливались на место колесных дисков.

Нот у таких модулей имелся существенный недостаток — сложная и длительная установка. Чтобы установить их на машину, необходимо:

  1. Поднять автомобиль на домкрате.
  2. Снять штатные колеса.
  3. Установить гусеничный модуль.

Учитывая вес модулей (150 кг для пикапа FORD F-150) и их габаритные размеры, выполнить эти процедуры на гигантских пикапах в одиночку практически невозможно. Кроме того этот объем работ необходимо повторить и при возвращении автомобиля на твердую дорогу.

Преодолеть этот недостаток удалось американской компании AD Boivin, которая в 2013 году продемонстрировала модули типа «гусеницы-тапочки» Track N Go. Для того, чтобы установить их на автомобиль, не нужно снимать колеса. Достаточно по рампе заехать в гусеничный модуль и закрепить его с помощью универсального крепежа. Гусеницы приводятся в движении штатными колесами автомобиля через специальные барабаны. Использование модулей Track N Go позволяет разогнать вездеход по бездорожью до скорости 65 км/час, а установить их может один человек в течении 15 мин.

Гусеницы на Ford

Гусеничные модули Track N Go, установленные на FORD F-650 позволяет еще более расширить функциональные возможности этого универсального автомобиля.

Экстерьер

Новинка имеет солидную современную внешность. Передняя часть получила новую оптику головного света, видоизмененную фальшрадиаторную решетку и новый передний бампер, в который вмонтировали воздухозаборник и пару прямоугольных противотуманных фар. Центральная часть радиаторной решетки нового Форд Ф-150 2019 имеет крупную эмблему Ford. Капот получил рельефную структуру, которая придает передней части американского пикапа агрессивности и брутального внешнего вида.

Пикап является сугубо рабочим автомобилем, который полностью должен отвечать требованиям безопасности и надежности, куда можно отнести также лобовое столкновение. Североамериканский отдел конструкторов это отлично понимал, поэтому они решили вообще не закрывать воздухозаборник (что при такой мощной силовой установке просто невозможно), максимально усилить опасный участок «носа» Ford F-150 2019 с помощью дополнительных рамок и ребер жесткости, нивелирующих неизбежное ослабление конструкции.

Вдобавок к этому, нижняя часть корпуса оснащена дополнительной массивной металлической защитой, которая первой принимает на себя удар. Что касается боковой части машины, тут какие-то кардинальные изменения отсутствуют. «Американец» может похвастаться массивными колесными арками, крупными боковыми дверями, большой площадью остекления, идеально ровной линией крыши, а также внушительной по размерам погрузочной площадкой. Дорожный просвет изменяется в зависимости от избранного исполнения от 203 до 228 миллиметров.

Благодаря таким показателям американский пика уверенно чувствует себя не только на плохом дорожном покрытии, но и на настоящем бездорожье. У широких арок колес есть стильные «катки», радиусом от 17 до 22 дюймов. Также стоит упомянуть грузовую платформу, которой как раз «американец» и отличается от других машин. Сегодня есть 3 варианта размера кабины:

  • 8 футов (2.44 метра);
  • 5 футов (1.98 метра);
  • 5.5 футов (1.68 метра).

Задняя часть машины имеет скорректированный откидной борт с «шильдиком» Ford, а также выштамповку наименования в центре. Украшают филейную часть эффектные габаритные огни, получившие светодиодное наполнение. Для регистрационного знака компания отвела под дверцей глубокую нишу, защищающую его от брызг грязи, осадков или пыли. Что касается широкого патрубка выхлопной системы обновленного Форд Ф-150 12 поколения, его вывели вправо, чтобы обеспечить комфортом едущих сзади водителей.

Так как перед нами исключительно рабочий автомобиль, тут отсутствуют декоративные элементы выхлопной трубы. Также багажное отделение было дополнено подножкой, что существенно упростило процесс загрузки/погрузки.

Седьмое поколение (1980—1986)

Ford F-150 1980 года

В 1980 году настало время крупных реорганизационных изменений, которые последний раз проводились в 1965 году. Вся F-серия получила новое шасси и более крупный корпус. Новый грузовик стал более квадратным, с резкими линиями и плоскими панелями. Ford добавил в качестве опции новую автоматическую коробку передач AOD с овердрайвом, а также независимую переднюю подвеску на полноприводных моделях.

В 1982 году надпись «FORD» была удалена с капота, а синий овальный логотип слегка обновился на новой решетке радиатора, у которой стало меньше вертикальных полос, чем в предыдущей решетке 1980—1981 годов.

Начиная с 1981 года начались частые модернизации и изменения двигательных установок, целью которых была оптимизация расхода топлива. С того момента (с 1983 года и по настоящее время) более тяжелые грузовики серии F (F-250 и выше) в стандартной комплектации начали оснащаться дизельными двигателями. В 1985 году впервые двигатель 5.0L V8 был оборудован системой электронного впрыска топлива, позже, с 1988 года, остальные движки тоже перевели на эту систему подачи топлива.

F-150

1986 год был последним годом, когда F-150 выпускался с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач, которая переключалась рычагом на рулевой колонке.

Грузовики седьмого поколения впервые начали оснащаться электрозеркалами, электрическими стеклоподъемниками и электронной блокировкой дверей.

Ходовая часть

F-650 первого поколения стандартно оснащали зависимыми рессорными подвесками, а в качестве опции была доступна пневматическая задняя подвеска.

Та же ситуация со вторым поколением автомобиля. Передняя подвеска представлена конструкцией на параболических конических рессорах. Опционально устанавливают усиленную подвеску. Сзади стоит конструкция на многолистовых рессорах. В качестве опции доступна усиленная подвеска, а дизельные версии могут быть оснащены пневмоподвеской.

По умолчанию F-650 имеет гидравлические тормоза. Для некоторых версий опционально предлагают пневматические механизмы.

Новейшая кабина

Безусловно, кабина – главнейшая интрига новой машины. Представители Ford Trucks утверждают, что это разработка их инжинирингового центра. Правда, сознались в том, что отдельные решения были выполнены субподрядчиками. Взглянем, что получилось.

Снаружи автомобиль смотрится красиво, и невидимые нотки в экстерьере придают ему корпоративное сходство с другими сегодняшними серийными «Фордами», причём как малотоннажными, так и легковыми, и это правильно!

Капот теперь открывается без использования ключа. Под ним, традиционно, заводская табличка и данные о жидкостях первой заливки. Не поднимая кабину, можно пополнить уровни антифриза и стеклоомывателя, а вот чтобы тактильно проконтролировать моторное масло и его долить – извольте поднять кабину.

Внутрь нового дома для водителя ведут три массивные широкие ступени, сама «лестничная клетка» снаружи полностью покрывается высокой дверью. Внутренняя ширина кабины – сама солидность – 2521 мм. Небольшой кожух моторного тоннеля лишь немного крадёт пространство, меблированное всевозможными шкафами, нишами и полками, суммарным объёмом почти 0,5 м3. Под нижним спальным местом установлен 38-литровый холодильник, редкие зимние солнечные лучи лениво проникают сверху через стеклянный люк. Чтобы не замерзать в стужу, уют берегут два автономных отопителя: «сухой» мощностью 2,2 кВт и «мокрый» – 9,5 кВт.

В стилистике интерьера сдержанные линии и узнаваемые очертания некоторых примелькавшихся деталей лучших образцов, всё же с оглядкой на них творили фордовские дизайнеры…

Панель приборов в меру строгая, но не скучная, хорошо читается и не скудна на информацию. Среди постоянных стрелочных указателей остались только традиционные спидометр и тахометр, всё остальное на центральном дисплее, где огромный массив информации транслируется на выбор водителем различными блоками, оперативную обстановку подсказывают и всплывающие сообщения. Кран стояночного тормоза на передней панели под правой рукой водителя – правильный вариант. Сиденья водителя и пассажира имеют достаточные диапазоны регулировок, отодвинуться назад можно очень далеко.

Теперь, воздав похвалы, ибо эта кабина – грандиозный прорыв над пропастью долгожительства предыдущего поколения «каргушек», позволю себе немного критики.

Автономный отопитель типа «фен» на 2,2 кВт – для такой огромной кабины несерьёзно даже для центральной России, но это вопрос комплектации. У немецкой компании Eberspächer, с которой сотрудничает турецкий «Форд», вне сомнений, богатое разнообразие при типовых монтажных требованиях…

Найти «пуговку» регулировки рулевой колонки – квест четвёртого уровня (условно), найти информацию о ней (рулевой колонке) в руководстве по эксплуатации ещё сложнее…

1 / 3

Красивая двухцветная из неплохого пластика передняя панель, несомненно, рождённая методом гигантского количества мучительных проб, в центральной части плавно уходит под гору в сторону ветрового стекла. Почти квадратный метр пластического пространства не используется. А ведь если уменьшить этот наклон и «вырубить» несколько ниш для мелких вещей (как почти у всех конкурентов) – сколько лайков можно было бы собрать от будущих обитателей новой кабины! Это магистральный тягач, и в нём всегда должны быть под рукой «путёвка» и иные документы формата А4, авторучка, гаечный ключ, зажигалка, фонарик, бритва, блокнот, зарядное устройство, календарик, телефончик и не один, сувенир, ароматизатор, планшет, пакетик, винтик, образец, кружка, пачка, банка-склянка и т. д…

Дублёры управления освещением, люком, «автономками», а также фонарь для чтения расположены на «спальнике» не посередине, а справа. Таким образом, производитель предполагает, что водитель должен всегда спать головой на правую сторону. Но почему???

Техническая характеристика автомобиля Ford F-MAX
Полная масса, кг 18 000
Полная масса автопоезда, кг 42 000
Снаряжённая масса, кг 7600
Допустимая технически нагрузка
на 1-/2-ю оси, кг
7100/ 11 500
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Ford Ecotorq FHT5,
турбодизель, 6 цилиндров в ряд
12 740
500 при 1800 мин-1
2500 при 1000–1200 мин-1
Коробка передач:
тип
количество ступеней вперед/ назад
ZF 12 TX 2620, торговое наименование Traxon,
автоматизированная
12/2
Передаточное число моста 2,64
Подвеска Спереди на параболических рессорах, сзади – пневматическая двухбаллонная
Тормозная система Пневматическая, дисковые механизмы на всех осях
Колёсная формула 4х2
Размер шин 315/70 R22,5
Вместимость топливных баков, л 600+450=1050
Вместимость бака для мочевины, л 78

Средняя нагрузка

Сходство между серией F средней грузоподъемности 1967 и 1972 годов по сравнению с теми, которые производились с конца 1972 по 1979 год.

Практически не изменившиеся с 1966 года, грузовики средней грузоподъемности практически не изменились в течение 1970-х. Модели 1973–79 годов легче всего отличить по большей окантовке фар в решетке радиатора по сравнению с моделями 1967–1972 годов. В 1977 году версия 460 V8 объемом 370 кубических дюймов заменила предыдущие двигатели FE. Как и грузовики L-серии, Caterpillar 3208 V8 стал опцией для моделей F700 и F800; дизельные грузовики выделялись лишним «0» (т.е. F-7000 / F-8000). F-500 с наименьшей полной массой тела был снят с производства после 1977 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: