Можно ли самому сделать хромирование деталей?

Основные преимущества

Специалисты выделяют несколько основных преимуществ хромирования колесных дисков:

  • Хромированные детали обладают более высокими теплообменными характеристиками, что в свою очередь способствует повышению срока их эксплуатации;
  • Если своевременно (при потрескивании верхнего слоя покрытия) хромировать диски в домашних условиях, можно значительно увеличить прочность поверхности и ее устойчивость к механическому воздействию, а также к факторам окружающей среды;
  • Металлическое покрытие с хромированием эффективно защищает автомобильные диски от атмосферных осадков, повышенной влажности воздуха и влияния различных химических реагентов.

Порядок действий

Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений

Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:

  • Работать только в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре. Температурные перепады во время работ недопустимы.
  • Нельзя использовать для очистки средства, содержащие соль.
  • Запрещено использовать грубую ветошь и салфетки с рифленой поверхностью.

Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.

Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.

Как снять хром в домашних условиях?

После того как вы сделали правильный раствор (желательно, чтобы его температура была выше 60 С°, это существенно ускоряет процесс снятия хрома) в состав погружаются детали, подлежащие обработке и оставляем в нем на какое-то время. На какое именно, сказать сложно, все зависит от множества факторов, таких как: слой хрома, температура состава, качество хлорного железа и т. д.

Контролировать процесс можно путем периодической проверки, проверять следует не ранее чем через 2-3 часа. Эффект будет следующим, деталь полностью избавятся от хрома и будет выглядеть белой или черной в зависимости от того какого цвета у вас пластик. Если результат вас устраивает, вы можете остановить процесс в любое время.

После проведения всех работ, связанных со снятием хрома, рекомендую помыть детали, используя воду и моющее средство. Дальнейшая обработка будь-то покраска аквапринт или пленка производится как обычно, без каких-либо отличий.

В заключение добавлю, все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением всех правил ТБ в перчатках и респираторе. Небрежное отношение к химическому составу может причинить вред вам или вашему здоровью. В случае попадания раствора на кожу или не дай Бог в глаза, смойте его большим количеством воды с мылом. При появлении раздражения или зуда немедленно обратитесь к врачу.

Рентабельность самостоятельной обработки

Под хромированием зачастую понимается химическая металлизация отдельных составляющих конструкции, например, деталей автомобиля. Как мы уже говорили, данная операция не требует особых знаний и профессиональных навыков. Однако для получения качественного результата обработки стоит заранее изучить все технологические особенности материала, правила нанесения, консистенцию смеси и приблизительное время отделочных работ.

Статья по теме: Технологии хромирования деталей

Перед тем как вы решите провести хромирование дисков своими руками, определитесь в конечном результате и предназначении данного процесса. Так, например, если вы собираетесь лишь улучшить внешний облик колес, то не лишним будет узнать и о других методах декорирования.

С другой стороны, если вашей задачей является защита комплектующих авто от дальнейшего разрушения, то хромирование придется как нельзя кстати. Вы всегда можете обратиться в тюнинговый центр и заказать хромирование дисков там. Но может не стоит попусту растрачивать денежные средства? Все, что вам нужно, это приобрести необходимые материалы и провести обработку поверхности в соответствии с определенными правилами.

На видео: самостоятельное хромирование без оборудования.

Уход за хромированными изделиями

Как известно, проблему проще предотвратить, чем решить. Чтобы ржавчина не «поселилась» на хромированных предметах, нужно тщательно соблюдать правила ухода за ними:

  • при помывке применять только теплую воду и мягкое мыло либо иные щадящие средства;
  • не включать воду под большим напором;
  • сразу после мытья насухо протирать изделия тряпочкой;
  • не использовать абразивные составы, чтобы основание не покрылось сеткой мелких царапин;
  • не допускать резких перепадов температур, влияния высокой влажности;
  • в зимнее время для уличных изделий и кузова автомобиля применять специальные защитные спреи.

Эффективная и качественная защита, а также очистка хромированных оснований от ржавчины вполне возможна. Для этого нужно только соблюдать простые советы и не допускать оплошностей в уходе за «капризными» изделиями.

Порядок действий

Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений

Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:

  • Работать только в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре. Температурные перепады во время работ недопустимы.
  • Нельзя использовать для очистки средства, содержащие соль.
  • Запрещено использовать грубую ветошь и салфетки с рифленой поверхностью.

Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.

Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.

Очищение хрома народными средствами

У каждого дома есть простейшие продукты и бытовые средства, которые тоже могут применяться в борьбе со ржавчиной на хромированных предметах.

Уксус

Обычно для очистки изделий используют уже разведенный столовый уксус (6-9%) либо иные виды уксуса — яблочный, рисовый, винный. Уксусную эссенцию требуется развести до подходящей концентрации. В тару наливают состав, погружают туда изделие на 3-8 часов (в зависимости от слоя ржавчины). Если предмет большой, то протирают его тряпкой, смоченной в уксусе. После удаления состава поверхность промывают, вытирают, удаляя остатки ржавчины.

Лимонный сок (лимонная кислота)

Лимонный сок используют в смеси с солью в пропорции 1:1. Его наносят на основание, хорошо трут, оставляют на час, затем промывают. Лимонная кислота также помогает избавиться от повреждений хромированных деталей коррозией, поскольку работает наподобие уксуса.

Вещество преобразует гидроокиси металлов в соли, что позволяет эффективно растворять ржавчину. Порошок лимонной кислоты смешивают с водой до получения кашицы, наносят на вещь, оставляют на 2-3 часа, потом промывают.

Сода и газировка

Сода представляет собой абразив, который может оставлять мелкие царапинки на хромированной поверхности, поэтому работать с ней нужно предельно осторожно. Обычно соду смешивают с водой до состояния кашицы и тщательно оттирают ржавчину

Еще более эффективным считается средство на основе газировки вместо воды. Надолго оставлять соду на хроме не стоит — лучше быстрее отмыть ее.

Рыбий жир

Это средство обычно применяется для профилактики ржавления, но может и удалить небольшие пятна. Нужно купить обычный жир без добавок, нанести на пораженную зону и оставить на несколько дней, не стирая

После пятна можно осторожно очистить

«Кока-кола»

В популярном напитке присутствует ортофосфорная кислота, значит, он также подходит для чистки хромированных деталей. Кроме «Кока-колы», можно применять аналогичные напитки, например, «Пепси». Небольшие по размеру вещи можно просто погрузить в жидкость и оставить на несколько часов.

Если элементы несъемные или же большие по габаритам, их обрабатывают напитком при помощи тряпки или привязывают к ним пакет, наполненный «Кока-колой». Для удаления мелких пятен обычно хватает 2-3 часа, для растворения толстого слоя ржавчины потребуется до 8 часов.

Алюминиевая фольга

Фольга довольна мягкая, она щадяще воздействует на хром. Материал не царапает основание, зато эффективно убирает ржавчину. Нарезают небольшие полоски фольги, изделие заранее смачивают водой. Из полоски делают шарик, после чего полируют им предмет, чтобы тот снова не заблестел. Если нужно, берут новый шарик и повторяют процедуру, пока не будет удалена вся ржавчина.

Зубная паста

Паста или зубной порошок — результативные средства для очистки ржавчины. Они обладают мягким абразивным воздействием, при этом постепенно снимают рыжий налет. Пасту наносят на мягкую тряпочку или губку, полируют ею смоченный водой участок. Повторяют все действия до тех пор, пока следы коррозии не исчезнут. Остатки средства смывают.

Паста ГОИ и моторное масло

Паста ГОИ сама по себе является шлифовальным и полировочным средством на основе хрома, поэтому хорошо подходит для обработки хромированных изделий. Ее разбавляют моторным маслом в равных частях, потом куском войлока обрабатывают пораженную поверхность.

Остатки масла и пасты убирают чистой тряпкой

Действовать надо осторожно, так как ГОИ включает абразив, и порой он довольно крупный

Картошка и хозяйственное мыло

Картофель режут на 2 половинки, одну или обе части тщательно натирают хозяйственным мылом. После такое «приспособление» прикладывают непосредственно на ржавое пятно на пару часов, затем убирают остатки загрязнений тряпкой.

Медный купорос и соляная кислота

Соединяют между собой 50 г кислоты и 200 г медного купороса, разбавляют литром воды. Ветошью, смоченной в таком растворе, обрабатывают хромированное основание в области ржавчины. Через несколько минут протирают все слабым раствором соды, чтобы погасить реакцию. Далее моют поверхность и дают ей просохнуть.

Цемент

Этот строительный материал может выступать в роли абразива для удаления ржавчины, а также позволяет отшлифовать поверхность. Немного порошка цемента наносят на пораженный участок, протирают тряпкой. После рекомендуется обработать изделие воском.

Специализированные составы

При покупке любого состава важно внимательно изучить этикетку. Он должен быть безвредным, удобным в нанесении и действительно эффективным

WD-40

Это средство в форме спрея широко применяется даже в автомобильных мастерских. Оно быстро убирает пятна ржавчины, жира, копоти и битума, разных клеев, при этом не оставляет липких следов. После нанесения WD-40 формирует надежный водостойкий слой, в будущем защищая изделие от ржавления. Состав выполнен на основе минеральных масел, двуокиси углерода, растворителя и особых добавок. Его наносят губкой, потом протирают поверхность тряпочкой.

Doctor Wax

Полировальная паста данной марки подходит для хромированных изделий, а также для стали, золота, серебра, алюминия, бронзы. Она не содержит абразивов, а полирует предметы за счет присутствия растительных восков. Паста затирает царапинки и убирает ржавчину, образуя прочный матовый налет.

Metal Polish

Полироль от Autosol (Германия) в форме крема может применяться для чистки кузова авто, посуды, сантехники, оборудования. Средство подходит для большинства металлов и сплавов. Его достаточно нанести на пораженный коррозией участок, отполировать и убрать остатки тряпкой.

Восстановление блеска деталей на мотоциклах “до зеркала”

Полировкой можно восстановить хром на коллекторах мотоцикла, убрать царапины, ржавчину и следы копоти.

Так происходит, когда берут пасты с крупным размером зерна, но это можно исправить последующим использованием мелкозернистых полиролей.

Пошаговая инструкция:

  1. Для начала коллектор мотоцикла нужно очистить от жира, масла и грязи. Чтобы лучше отмыть коллектор, лучше всего использовать Fairy или же средства для мытья плиты.
  2. Если он не сильно повреждён, то мягкой металлической щёткой, одетой на дрель или болгарку убирать грязь, но не потемнение. Вначале использовать абразивные круги с зерном 360 или 400, если же с помощью болгарки или дрели, то 220 или 360 (150-ка уже слишком груба для хрома).
  3. В первые подходы нужно максимально зачистить до голого металла. На нём останется много полос от наждачки.
  4. После этого выравниваем поверхность металла, постепенно используя более мелкие абразивные круги. Зачистив 400-кой, берём 800-ку. Потом 1000 или 1200 и так до 2–3 тыс. Качество полировки будет зависеть исключительно от зернистости.

Полировка значка На многих мотоциклах есть значки или эмблемы, на которых изображён герб производителя или название фирмы. Эти значки легко чистятся мягкой зубной щёткой или специальной щёткой и мыльной водой.

Если грязь является стойкой, используйте более прочный очиститель, такой как 303 Aerospace Cleaner. Обязательно тщательно промойте водой после использования одного из этих чистящих средств.

После очистки защитите значок слоем воска или герметика. Удалите излишки воска спреем и чистой зубной щёткой. Если у вас есть старые восковые отложения или пятна, которые нужно удалить, попробуйте средство для удаления воска.

Эмблемы с названиями часто сложнее чистить и наносить на них воск, чем на значки. Чаще всего эмблема представляет собой фигуру, которая находится прямо на краске. Воск вокруг этих эмблем является проблемой, так как между полами не будет ткани для полировки, чтобы удалить остатки воска. В этом случае используйте ватные тампоны или оберните голову зубной щётки одним слоем хлопкового материала.

Полирование хромированных деталей

Чтобы вернуть хрому первозданный блеск, не обойтись без этапа полировки. Избавление от ржавчины – процесс, требующий большой аккуратности, поскольку слой хрома очень тонкий, и чрезмерные усилия могут привести к безвозвратной порче детали.

Многие из вышеперечисленных средств хорошо очищают поверхность от пятен коррозии, но в результате она пожжет потускнеть, отличаясь от соседних областей. Решается проблема просто – достаточно протереть поверхность шкуркой от лимона, смыть тёплой водой и просушить.

Если остались мелкие царапины и загрязнения, необходимо приступить к полировке. Самый проверенный способ – использование пасты ГОИ в сочетании с моторным маслом. Это средство способно эффективно избавить поверхность детали от неглубоких дефектов и отполировать её до блеска.

Чтобы почистить хромированные детали автомобиля пастой ГОИ, следует для начала выбрать необходимую фракцию абразива – в продаже встречаются четыре градации:

  • 4 фракция самая крупная, используется для черновой обработки, эффективно удаляет застарелые пятна окислов и глубокие царапины;
  • 3 фракция – средний размер, придающий хромированной поверхности матовую гладкость;
  • фракции 1 и 2 – мелкие, используемые для чистовой обработки и придания детали изначального вида.

В принципе для того, чтобы почистить хром на автомобиле, достаточно пасты последних трёх фракций, причём обработку начинают с самой крупной и завершают первым номером. Способ использования заключается в разбавлении пасты ГОИ несколькими каплями ММ. Полученной жидкостью смачиваем кусочек войлока и тщательно и методично растираем загрязнённое место. При использовании крупнозернистой пасты необходимо следить за тем, чтобы не протереть слой хрома до железа. Если площадь ржавых пятен небольшая, желательно вообще отказаться от пасты 3 и 4 фракции, в противном случае или при наличии глубоких царапин без этого не обойтись.

После протирки пастой ГОИ дверных ручек их нужно очистить от следов масла и порошка, а вот решётка радиатора, молдинги и другие детали экстерьера не трогаем: тонкий слой моторного масла сформирует невидимую для глаза защитную плёнку, которая предотвратит влияние соли и других активных противогололёдных составов.

Ещё одно неплохое средство по уходу за хромированными деталями автомобиля – сухой цемент. Этот мелкоабразивный порошок также можно использовать и для очистки, и для полировки загрязнённых поверхностей. Способ обработки цементом достаточно специфичный: первый этап — натирка участков, покрытых ржавчиной, куском войлока, на который нанесён порошок. А дальше самое интересное: мягкую ветошь помещаем в ёмкость с растопленным парафином, вынимаем и даём остыть. Прилипший воск убираем, а пропитанной воском тканью полируем очищенный от коррозии участком хрома.

Отметим, что для финишной обработки хромированных деталей можно использовать и специализированные магазинные полироли типа «Очиститель хрома» (производитель – компания Grass), Doctor Wax или Soft Chrome Cleaner. Эти промышленные полироли для хрома, по утверждению изготовителей, способны очищать поверхность от окислов и помутневших пятен, шлифовать её до блеска и даже формировать защитную плёнку, которая примерно вдвое продлит срок эксплуатации изделия до следующей очистки.

Способ использования полиролей достаточно прост: средство наносится на микрофибру, которой и производится натирка до блеска. Облегчить процедуру можно, используя шлифмашинку или электродрель (болгарку) с полировальными кругами. В этом случае обработка осуществляется в два этапа: сначала – войлочный круг для черновой очистки, финишная полировка осуществляется фетровыми кругами.

Имитация под хром с помощью окрашивания

Если обработка плёнкой вас не устраивает, самостоятельное восстановление слоя хрома – процедура, которую качественно в домашних условиях не выполнишь, а в специализированных фирмах это слишком дорогое удовольствие – дешевле приобрести новую деталь.

Но есть ещё один проверенный способ – окраска поверхности составом, имитирующим хромирование. Правда, даже у самых качественных красок показатель светоотражения находится в пределах 90-95%, так что добиться блеска, как у гальванического покрытия, не удастся. И всё же способ пользуется популярностью, поскольку он недорогой и прост в использовании. Обычно краска используется для восстановления хрома на пластике (например, на молдингах). Продаётся она в банках или аэрозольных баллончиках. Последними пользоваться проще, но качество такого слоя будет далёким от идеального. В то же время нанести краску из банки ровным слоем непросто, но зато светоотражающие характеристики такого покрытия будут максимально близкими к хромированным поверхностям.

Краски под хром бывают одно- и двухкомпонентными, причём двухсоставные производятся на акриловой основе и требуют перемешивания с отвердителем, входящим в состав комплекта.

Процедура восстановления хрома на пластике автомобиля несложна:

  • отшлифованная и обезжиренная деталь грунтуется (желательно в несколько слоёв);
  • как только поверхность подсохнет, лакируем её и опять ждём, пока керамический лак не высохнет (если использовать керамический состав, ждать придётся около трёх суток);
  • окрашиваем поверхность детали металлической краской в три-четыре слоя;
  • сушим при температуре 60°С 60-80 минут или сутки при 20°С;
  • наносим финишное лаковое покрытие;
  • полируем деталь.

В принципе издалека такая деталь будет восприниматься не хуже, чем хромированная, и в любом случае лучше, чем с пятнами ржавчины.

Ультразвуковые системы очистки

Этот метод подходит для того, чтобы снять старый изношенный хром с металла и пластика. При этом на пластмассу ультразвук воздействует не так губительно, как абразив под высоким давлением.

Элемент кузова или салона погружают в специальную ёмкость (ванну), внутри которого находится жидкость. Это может быть обычная вода или специальный растворитель. Последний повышает эффективность ультразвука и ускоряет процесс удаления покрытия.

Покупать такую установку для личного пользования нецелесообразно. Как и пытаться собрать оборудование своими руками. Зато можно обратиться в компании, предлагающие услуги по очистке в подобных ультразвуковых ваннах. Цена сравнительно небольшая, а работа выполняется в кротчайшие сроки.

Причины появления ржавого налета

Основной причиной возникновения коррозии на поверхности хромированных изделий является чрезмерные силовые и механические нагрузки. Они приводят к появлению мелких царапин и растрескиванию поверхностного слоя материала. Это происходит следующим образом: металл находится под покрытием хрома, он окисляется из-за негативного влияния кислорода и других органических веществ. Таким образом, появляется ржавчина.

Стоит также отметить, что металлические бытовые приборы постоянно испытываются на себе агрессивное воздействие химических реагентов (мыльной пены, моющих средств, пылевых образований, плесени). Теряется ощущение чистоты и уюта – покрытие становится мутным и теряет свой первоначальный естественный блеск.

Как уберечь хром от потускнения?

Хром- идеальный элемент для защиты металлических изделий от ржавчины. Этот элемент практически не подвергается воздействию влаги, поэтому не ржавеет, так как имеет защитную пленку.

Но у хромированных деталей есть один недостаток- со временем они подвергаются тускнению. Это не коррозия, а всего-лишь под действием химических реагентов, находящихся в моющих средствах, хром начинает с ними вступать в реакцию, что и образует тончайшую темную пленку на поверхности хромированных деталей. Именно поэтому мыть хромированный бампер нужно особыми составами, а не стандартной автохимией.

Но в том случае, если хромированные детали вдруг начали тускнеть в авто, можно использовать специальные составы, которые вернут им чистоту и блеск, убрав оксидную пленку:

  1. Можно использовать обычную кока-колу, которая является ярко выраженной кислотной средой, которая может сделать так, что хромированный бампер потускнеет, так и спасти его от оксидной пленки.
  2. Также можно использовать раствор уксуса или лимонной кислоты, которые также могут удалить оксидную пленку без труда, вернув хромированным деталям первозданный лоск.
  3. Хромированные автодетали можно защитить и с помощью специальной автохимии, которая деликатно очистить оксидный слой и вернет деталям лоск и блеск.

Эти и многие другие секреты очистки хромированных автодеталей от потускнения действительно помогают автолюбителям избежать порчи блестящих деталей в автомобилях.

Статьи по теме

Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы

Штраф за зимнюю резину: правовая основа

Как выбрать летние шины для легкового автомобиля

Давление в колесах автомобиля: нормы и показатели

Как подобрать шины к дискам: разбираемся в маркировке и размерах

Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю

Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать

Летние колеса: когда менять и как выбрать

Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора

Что делать, если пробило колесо: практические советы

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Мягкие средства для идеального ухода

Толщина покрытия на хромированных дисках невелика, поэтому об использовании агрессивных растворов или составов с абразивными частицами лучше забыть. Перед покупкой стоит внимательно прочитать состав моющего средства. Если в нем присутствуют аммиак и ацетон, стоит поставить упаковку на полку — она способна навредить покрытию. Несколько менее опасны некоторые соли.

Не только средство по уходу за хромированными покрытиями, но и ветошь нужно выбирать тщательно. Правильнее использовать мягкие губки или плотную ткань с ворсом. Она должна хорошо впитывать влагу, ведь на поверхности не должно остаться ни разводов, ни влажных участков. Удобно использовать две губки: на одну наносится моющее средство, а вторую применяют для окончательного осушения поверхности после смывания излишков раствора.

Особенности очистителя для дисков Turtle Wax

Если подробно рассматривать британского производителя очистителей Turtle Wax, то среди них можно выделить одно изделие — Turtle Wax Intensive Wheel Cleaner, предназначенное для профессионалов.

Хорошим знаком является тот факт, что средство применяется не только рядовыми автолюбителями, но и профессионалами — на автомойках и в СТО, если клиенту требуется услуга по очистке колёсного диска.

Кроме того, очиститель, по результатам практических экспериментов, признан абсолютно безопасным для резиновых покрышек, поэтому снимать их перед очисткой металла совсем не требуется.

Из негативных свойств вещества можно выделить его вред для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, поэтому все процедуры по очистке следует производить лишь на демонтированных колёсах, в удалении от самого авто.

Принцип действия препарата основан на образовании активной пены, которая сразу же вступает в реакцию, растворяя металлические частички от расходников тормозной системы, о чём свидетельствует красный индикатор.

Конечно, чисто химическим путём удалить всю въевшуюся либо севшую в трещинки и царапины грязь не удастся, и мастеру придётся воспользоваться губкой, щёткой или микрофиброй для того, чтобы удалить эти вещества из труднодоступных мест вручную.

Очистка диска от ржавчины

Удаление окислов

Они поддаются удалению как подручными средствами, так и специализированными очистителями, продающимися в магазинах. Например, в домашних условиях можно использовать мел или стиральный порошок.

При удалении незначительных очагов коррозии нужно аккуратно вычищать поврежденные участки, при этом стараясь не задевать неповрежденную поверхность.

Если коррозия достигла основания, то для ее удаления можно применить хлор и соду

Эти вещества быстро справятся с налетом, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить целую поверхность

Для очистки труднодоступных мест можно применить WD-40. Но нужно помнить, что это средство удалит налет, но не справится с сильной коррозией.

Все используемые вещества по большому счету не удаляют ржавчину, а размягчают ее. Поэтому на финальном этапе нужно удалить как чистящие средства, так и ржавчину.

Предотвращение повреждения хрома

Невозможно полностью защитить хром на автомобиле невозможно. Но в силах владельца снизить вероятность появления повреждений. Для этого нужно использовать специальные средства для ухода за хромом автомобиля.

В защите хромированных деталей можно пойти двумя путями:

  1. Хромированные детали сразу после покупки автомобиля затягиваются в защитную виниловую пленку. Она не только защищает от коррозии, но также исключает повреждение хромированной поверхности песчинками. Затянутые в пленку детали можно легко мыть. В случае ее повреждения ее легко сменить.
  2. Другой вариант защиты — полировка с последующей лакировкой хрома. Вещества, содержащиеся в лаке и полиролях, обеспечивают неплохую защиту от агрессивных веществ и температурных перепадов. К сожалению, такая защита не может ничего противопоставить гравию, песку и пыли.

Как именно ухаживать за авто для предотвращения повреждения хромированных поверхностей, решает сам владелец. Эксперты советуют затягивать в пленку наиболее подверженные механическому воздействую и окислению детали авто. Все остальные хромированные элементы можно защитить с помощью химии.

Технологии хромирования

При самостоятельном выполнении данной процедуры не требуется наличие специализированного оборудования и особых навыков в сфере отделочных работ. Главное в точности соблюдать ключевые аспекты выбранного типа обработки. В домашних условиях хромирование дисков может выполняться при помощи двух технологий:

Гальванизация в ванне с применением раствора. Этот метод занимает минимум времени и отлично подходит для хромирования небольших деталей: автомобильных дисков, бытовых металлических или пластиковых составляющих, съемных элементов салона транспортного средства и т.д. Однако данный способ обладает одним немаловажным недостатком – при отделке больших деталей необходимо просторное помещение и специальные приспособления для заливания электролитного состава.

Создание хромового покрытия посредством напыления. При этом методе используется гальваническая кисть либо распылитель, который позволяет контролировать плотность и равномерность покрытия, однако на это уходит много времени. Стоит также отметить, что диски, которые хромированы посредством напыления, требуют большего расхода материалов (более чем в два раза по сравнению с предыдущим способом). Именно поэтому данная технология применяется только для декорирования мелких несъемных элементов.

Восстановление поврежденного слоя

После удаления ржавчины и окислов хромированная поверхность может утратить гладкость. Чтобы вновь сделать ее ровной, нужно нанести на место дефекта специальную пасту на керамической основе. Она отлично ляжет на основу и хорошо сочетается с хромом. Благодаря хорошим грунтовочным свойствам керамопаста быстро заполняет неровности в месте повреждения. С ее помощью можно устранить дефекты глубиной до нескольких миллиметров. Выравнивание происходит в течение одного дня.

После восстановления поврежденного слоя приходит время вернуть ему эстетические свойства. Самый надежный способ — использовать гальванику. Но этот способ в домашних условиях трудно осуществим. Также можно отдать деталь в специализированную мастерскую, но их услуги стоят дорого.

При домашнем восстановлении проще всего воспользоваться специальной пленкой под хром или имитировать хромированную поверхность с помощью краски.

Декорировать деталь «хромированной» пленкой очень просто. Поврежденный элемент нужно обезжирить с помощью уайт-спирита. После этого нужно приложить пленку к детали и провести разметку. Излишки удаляются, но при этом следует не забыть оставить небольшой запас.

Чистую деталь нужно опрыскать мыльной водой, удалить подложку у пленки и наложить последнюю на деталь. Наложенную пленку нужно разогреть строительным феном с одновременным проведением ракелем от середины элемента к его краям. Это позволит пленке надежно пристать к детали и выгнать из-под нее остатки воздуха. Излишки пленки аккуратно подрезаются бритвой.

С краской работать еще проще. Нужно приобрести в магазине баночку или баллончик с краской подходящего состава. Специалисты рекомендуют покупать краску в банках, так как у нее лучше светоотражающие свойства. К тому же она намного ближе по внешнему виду к хрому.

Краска в банках бывает одно и двухкомпонентными. Второй вариант наносит сложнее, но и держится такая смесь значительно дольше.

Окрашивать нужно по следующей технологии:

  • Заранее подготовленную деталь обезжиривают, наносят на ее поверхность несколько слоев темного грунта и дают высохнуть.
  • Наносится слой керамического лака и просушивается в течение часа при температуре 60 °C.
  • Покрытую лаком деталь выдерживают 3 дня при комнатной температуре, после чего приступают к окрашиванию. Причем краску наносят в несколько слоев.
  • Краска сохнет 1 час при температуре 60 °C.
  • В финале деталь покрывается лаком и полируется

Полученное покрытие нельзя назвать идеальным. Однако это намного лучше, чем поврежденный коррозией хром.

Удаление налета

Есть народные способы возвращения блеска машине, например, уксус или фольга. Очистить хром на автомобиле от налета своими руками можно с помощью следующих бюджетных средств: пищевой соды, медицинского спирта, уксусной кислоты, фольги, моющего средства для посуды или стекол. Выбранным средством смачивают тряпку и протирают поверхность, а в случае с фольгой просто трут ею место, где есть налет. Специалисты не рекомендуют использовать агрессивные химические вещества, в составе которых есть хлор или едкие кислоты, это может привести к образованию маленьких дыр и разрушению хромированного покрытия.

Особенности

Хромовые составы в баллончиках относятся к аэрозольным краскам. Благодаря достоинствам, рассмотренным далее, данные лакокрасочные материалы получили обширное распространение, в том числе и в сфере покраски автомобилей.

Это объясняется, прежде всего, простотой применения:

  • Во-первых, данный материал перед использованием не нужно разводить растворителем.
  • Во-вторых, баллончики для такой краски сами являются инструментами для нанесения, поэтому не нужен краскопульт и прочее оборудование, следовательно, аэрозольные материалы исключают все проблемы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием инструментов. К тому же наносить материал в баллончиках значительно проще, чем работать с краскораспылителем, особенно им удобно обрабатывать труднодоступные места.
  • В-третьих, аэрозольные лакокрасочные материалы характеризуются многими положительными функциональными и эстетическими качествами, такими как яркость, устойчивость к воздействию факторов окружающей среды, экологичность, простота хранения, легкое удаление.

Однако такие краски имеют и некоторые недостатки. К ним относятся невозможность создания четкой границы без трафарета, огнеопасность, невозможность смешивания, склонность к подтеканию. Кроме того, для такой краски не предоставляется инструкции по нанесению, поэтому пользователям приходится искать советы либо действовать по своему усмотрению.

Желательно приобретать материалы из одной партии, так как краски одного цвета не только различных производителей, но даже из разных партий могут различаться оттенком. Также многие пользователи отмечают большой расход материала.

Нужно учитывать, что аэрозольную краску обычно не применяют ни для полной, ни для подетальной покраски автомобиля. Обычно ей покрывают небольшие детали вроде зеркал, ручек, дисков, молдингов либо подкрашивают поврежденные участки, причем временно, так как таким способом не защитить металл от коррозии без нанесения грунтовки. Более того, следует отметить, что, хотя краски и считают предназначенными для металла, наилучшую адгезию между материалом и покрытием обеспечивает грунт.

Что касается именно хромовой аэрозольной краски, ее считают упрощенным аналогом настоящего хромового покрытия. Это объясняется следующими особенностями данного материала:

  • Во-первых, краска создает лишь эффект, сходство которого с хромом может быть отдаленным в зависимости от конкретной модели вещества. Некоторые пользователи отмечают, что рассматриваемый лакокрасочный материал внешне больше напоминает серебрянку, чем хром, но при этом отличается значительно более высокой стоимостью.
  • Во-вторых, в любом случае данное покрытие сохраняется недолго, приобретая со временем грязный оттенок. Поэтому обычно хромовую краску используют при предпродажной подготовки либо для подкраски поврежденных хромированных деталей.

Некоторые составы в баллончиках обозначены как акриловые. Нужно понимать, что акриловые материалы предполагают смешивание с активатором перед применением. А учитывая невозможность нахождения данных компонентов в баллоне в несмешанном состоянии, такое название является рекламным ходом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: