Можно ли красить электрическим краскопультом автомобиль

Как разбавить краску

После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:

  • пигмент;
  • связующая основа;
  • растворитель.

Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • меламиноалкидные.

Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:

  • низкая стоимость;
  • очень быстрое высыхание;
  • сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.

Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С. Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже. Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.

В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:

  • быстрый;
  • медленный;
  • универсальный.

Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.

Растворители могут быть:

  • полярные;
  • неполярные.

403 Forbidden nginx

Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит. Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель. Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.

Что делать если смесь слишком жидкая

Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.

  1. Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
  2. Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.

Из крайних вариантов, которые явно скажутся на качестве материала, можно попробовать охладить краску в холодильнике. Если цвет белый, можно попробовать добавить наполнителя (гипс, мел, тальк).

Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

Самодельный краскопульт из продувочного пистолета

Самый удобный, но относительно затратный самодельный распылитель, работающий от сжатого воздуха, подаваемого из герметичной емкости (ресивера), в роли которой может быть бутылка, канистра или прочный металлический баллон. Технология распыления жидкости идентична первой инструкции, но в роли стержня от шариковой ручки, здесь выступает ствол продувочного пистолета. Главным преимуществом конструкции является спусковой курок, открывающий и закрывающий подачу воздуха. Разбор руководства, как сделать краскопульт своими руками для покраски площадей приличных размеров, начнем с перечисления требуемых компонентов.

  • Продувочный пистолет как клапан подачи и остановки воздушного потока.
  • Стержень и колпачок от гелиевой ручки.
  • Банка с закручивающейся крышкой (до 0.5 литра).
  • Небольшой деревянный брусок для крепления всех компонентов.
  • Емкость для нагнетания воздуха (бутылка, канистра).
  • Ниппель безвоздушной камеры.
  • Шланг и металлический хомут.
  • Насос или компрессор для закачки воздуха в емкость.

Эксплуатация данного краскопульта относительно проста и сводиться к своевременной замене краски в банке и периодической подкачке емкости воздухом. Чем больше объем ресивера, тем менее часто его придется накачивать. Если у Вас в наличии есть полноценный компрессор, последние 4 пункта можно проигнорировать.

  1. Первым делом подготовим трубку подачи материала. Берем стержень гелиевой ручки и извлекаем шарик из его металлического носика, путем трения им о шершавую поверхность наждачной бумаги или точильного камня, пока он не выпадет из своего паза. Можно и вовсе вытащить металлический носик, оставив только пластиковый стержень, но для такого распыления потребуется повышенное давление или выходящая краска будет разбиваться на более крупные капли.
  2. Следующим, следует подготовить брусок, на котором будет закреплен ствол продувочного пистолета и стержень ручки. Выпиливаем его буквой “L”, и в центре более длинной грани, просверливаем сквозное отверстие с диаметром, равным стволу. В центре нижней части, делаем ещё одно отверстие, равное внешнему диаметру стержня гелиевой ручки. Продеваем обе трубки с 2-х сторон, чтобы они сходились внутри выпиленного элемента. Зафиксировать положение трубок можно при помощи саморезов (с отпиленным острием), вкрученных с торцов бруска.
  3. Просверливаем отверстие в крышке банки под диаметр стержня ручки, и продеваем. Если трубка упирается в дно емкости, укорачиваем до нужной длины. Закрепить брусок на крышку можно при помощи клея или саморезов, с обратной стороны.
  4. Окрасочный пистолет готов, но для работы ему нужен сжатый воздух. Нагнетать давление будем в герметичную емкость обычным насосом. Лучше взять канистру или бутылку с большой пробкой, где и будут располагаться отверстия для входа и выхода воздуха. Для начала, в пробке, необходимо просверлить 2 отверстия: под ниппель и шланг. Стоит заметить, что диаметр отверстий должен быть на 1-2 мм меньше внешнего диаметра используемых элементов, чтобы они прилегали максимально плотно. После сверления, продеваем внутрь небольшой отрезок шланга (5-10 см) и вытаскиваем ниппель резьбой наружу. Для надежности, можно залить компоненты с внутренней части крышки клеем или эпоксидной смолой.
  5. Остается плотно закрутить пробку на емкость, подключить другой конец шланга к штуцеру продувочного пистолета, воткнуть насос в ниппель, накачать 3-4 атмосферы и приступить к покраске. Работать может данный краскопульт из компрессора от холодильника или автомобильной установки для накачивания шин, но во избежание взрыва, не стоит нагнетать в емкость чрезмерное давление.

Наглядная демонстрация рассматриваемого выше краскопульта, с комментариями автора, проведена в следующем видеоролике.

Похожая, но несколько своеобразная конструкция с миниатюрным бачком и иглой шприца для подачи краски. Удобный вариант для обработки небольших деталей.

И напоследок, самая производительная самоделка краскораспылителя с широким факелом и хорошим качеством покраски. Требует приличного давления и определенной сноровки для изготовления.

https://youtube.com/watch?v=DqtC3aJIvVM

Для того чтобы покрасить качественно, любые специалисты в этой области советуют использовать дополнительное оборудование — краскопульт или пульверизатор. Он позволяет избежать образования неровностей на покрашенной поверхности. Но так как многие заводские модели стоят немалых денег, экономичнее будет собрать краскопульт своими руками из подручных материалов.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
  1. нижней;
  2. верхней.

При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  • Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
  • из пластикового материала;
  • из металла.

На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
Источники питания. Бывают в двух вариантах:
питание от аккумулятора;
питание от электрической сети.

Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Покраска ажурных деталей (решеток, сеток)

Различные решетки (например решетка радиатора) окрашиваются с двух сторон, вертикальными проходами под определенным углом, как показано на изображении ниже. Во время прохода необходимо следить, чтобы окрасочный факел покрывал одновременно и наружную часть и торцы перегородок.

Если нужно покрасить какое-нибудь плетеное изделие, сетку (например сетку воздухозаборника), окраску нужно вести под еще более острым углом. При больших объемах работ и невысоких требованиях к качеству покраски (например, если красится проволочная сетка на огороде ), сзади можно подставить какой-нибудь щит — краска от него будет отлетать и покрывать заднюю часть сетки. Это хоть и снизит качество, но значительно сэкономит ЛКМ.

Как покрасить бампер из баллончика самому

Если покрасочные работы ведутся только по бамперу, то предварительный работы никто не отменял, речь идет об очищении поверхности, шпаклевке, грунтовке, шлифовке.

После чистки поверхность стоит обработать растворителем, таким образом, удастся устранить следы скопившихся смол.

1. Старое покрытие краски снимается шлифовальной машинкой, зачищаются и углы. Если работы проводятся наждачной бумагой, то постепенно снижается используемая зернистость шкурки.

Все вмятинки выравниваются шпаклевкой. После высыхания раствора, проводится шлифовка и устранение пыли после нее.

Завершающая процедура – обезжирить поверхность.

2. Одного слоя шпаклевки порой недостаточно, зачастую требуется нанесение дополнительного покрытия.

3. нанесение грунтовки осуществляется после обезжиривания бампера. Зачастую используются специальные баллончики, с которыми проводить все работы гораздо легче.

Грунтовка равномерно покрывает пострадавшую поверхность, обрабатывается шкурка и в результате вы должны получить матовую поверхность. Если же были обнаружены неровности, стоит снова проделать все этапы подготовительных работ снова.

Только после этого можно приступить к покрытию краской. Результат покраски любой части кузова из баллончика на 80% зависит от качества проведенных подготовительных работ.

Процедура весьма простая и в завершении проводиться очистка антистатической салфеткой.

Чтобы не оставить отпечатки пальцев на очищенной поверхности, необходимо надеть перчатки. Проводите нанесение краски балончиком снизу вверх, это позволит избежать потеков и комочков краски.

После создания первого слоя подождите пока он подсохнет, и только потом осуществляйте второе покрытие. Не стремитесь расходовать все составляющее балончика, ведь можно переборщить.

Проделав один раз все работы от начала до конца, вы станете уже специалистом, и устранить мелкие царапинки не составит особого труда.

Быстрое решение проблемы при минимальных затратах – это покраска с использованием баллончика. Преимущества метода вы оцените на себе, он поможет обеспечить полноценный уход своему транспортному средству на высшем уровне.

Резюме по технике покраски

  • Краскопульт следует держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности.
  • Расстояние до окрашиваемой поверхности для конвенциональных распылителей составляет 20-25 см, для распылителей с низким давлением (HVLP) — 10-15 см, для пистолетов систем LVLP/RP — 15-20 см.
  • Скорость движения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности в среднем составляет 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края средней детали занимает около 2 секунд.
  • Окрашивание производится путем нанесения на поверхность горизонтально ориентированных полос, образующихся при движении пистолета слева направо и обратно.
  • Распылитель нужно вести параллельно окрашиваемой поверхности. Рука не должна описывать никаких дополнительных круговых движений.
  • Движение необходимо начинать и заканчивать немного в стороне от окрашиваемой поверхности.
  • Оптимальная степень перекрытия факела составляет 2/3.

Тест равномерности распределения краски в факеле

Разверните воздушную головку краскопульта или весь краскопульт так, чтобы след факела стал горизонтальным. Поместите краскопульт на рекомендованном расстоянии от поверхности бумаги или фанеры и распыляйте материал до тех пор, пока краска не станет стекать вниз под влиянием силы тяжести в виде ручейков. Слежение за относительной скоростью течения ручейков и дистанцией между ними помогает сделать заключение о равномерности или неравномерности распределения краски в факеле.

В общем случае для качественной и эффективной окраски нужно равномерное распределение материала или распределение его с небольшой скоплением в центральной части. Однако надо помнить, что есть воздушные головки, специально созданные для распыления материала с большой концентрацией в центре факела. Конечно, настройка краскопульта не есть единственным средством увеличения производительности и эффективности окраски.

В частности, очень важен подбор соответственного типа воздушной головки краскопульта.

Настройка краскопульта, перед покраской автомобиля электрическим краскопультом, регулируется тремя параметрами:

  • ширина факела
  • давление воздуха
  • подача краски

С шириной факела ясно, если мы окрашиваем автомобиль целиком или деталь автомобиля полностью, то нужно использовать наибольшую ширину, если узкий переход — то нужно уменьшить ширину факела.

Подачу краски можно сохранять полностью открытой, ибо винт регулировки всего лишь ограничивает ход иглы, какая запирает канал, можно для этого не дожимать курок, чтобы получить необходимое количество краски.

Как отрегулировать подачу воздуха на краскопульте?

Для этого на стене нужно повесить лист плотной бумаги. Устремив на него краскопульт и держа его на рабочем расстоянии (которое рекомендует производитель) провести тест выкрасы, достигая, регулировкой подачи воздуха, равномерного факела. Плавно повышая подачу воздуха, время от времени «пшикая» на бумагу, находим оптимальный вариант. Если краска не разбивается нужно прибавить воздуха, если конфигурация факела на бумаге имеет форму восьмерки — то это излишнее давление. Нужно найти среднее давление, при каком факел будет растянутой формы.

Надо помнить, что немалое значение имеет не только регулировка краскопульта, но и точность приготовления ЛКМ. А для этого надо читать тех карты материала и следовать пропорциям приготовления (контролировать вязкость).

Как правильно держать краскопульт?

Для получения качественного результата при окрашивании пистолет всегда должен быть расположен правильным образом — под прямым углом к окрашиваемой поверхности (продольная ось сопла должна быть ориентирована перпендикулярно поверхности).

Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших поверхностей. Если это правило игнорировать и краскопульт наклонять, не соблюдая прямой угол, покраска будет идти неравномерно: в одной части факела расстояние до поверхности будет меньше (краска ложится толще), а в другой — больше (краска ложится тоньше)

На металликах, особенно светлых, это неминуемо приводит к появлению полос и облаков, на одноцветных эмалях и лаках — к неравномерной ряби, перекосам слоев и другим дефектам.

На рисунке ниже показано правильное и неправильное (зачеркнутое крестиком) положение краскопульта.

Правильное и неправильное удерживание краскопульта

Покраска

Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:

  • Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
  • Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.

Собирается мини устройство орального распыления

Объем переносимого КМ зависит от диаметра трубок. Распылитель рассчитан на работу с жидкой краской. Покрытие не всегда получается качественным. Могут быть подтеки. Это мини устройство, которое быстро собирается своими руками для покрытия небольших площадей и деталей.

Конструкция собирается из деталей:

  • ручка гелиевая или шариковая;
  • в качестве резервуара используется банка или бутылка небольших размеров;
  • пенопласт, можно заменить бруском из дерева размером 5х2х1 см;
  • наждачка;
  • термопистолет.

Ход работы:

  1. Ручка разбирается на корпус (для прохождения потока) и стержень (для выхода КМ).
  2. Зауженный носик стержня расширяется до 3 мм диаметра.
  3. Вытаскивается из носика стержня шарик. Нужно потереть наждачкой до тех пор, пока он не деформируется и выпадет.
  4. Удаляется чернильная масса.
  5. Под углом 90о обе трубки соединяются в одной точке. Для закрепления положения используется деталь, напоминающая спичечную коробку. По горизонту занимает положение корпус ручки, по вертикали – стержень (канал для движения КМ). Возможно установка выходных отверстий будет корректироваться. Поэтому сразу прочно закреплять трубки не нужно. Достаточно использовать скотч.
  6. Выполняется распыление.

Устройство работает по принципу: КМ вытягивается из емкости по трубке за счет воздуха который пролетает над ней. Небольшое количество красителя разбивается на мелкие частицы под напором воздушных масс и пролетает вперед.

Важно практиковаться

Прак­ти­ка помо­га­ет достичь совер­шен­ства. Важ­но прак­ти­ко­вать­ся, исполь­зуя пра­виль­ную тех­ни­ку испол­не­ния. Ина­че, сколь­ко не упраж­няй­ся, выра­бо­та­ешь непра­виль­ные навы­ки, кото­рые не помо­гут достиг­нуть желан­ных результатов.

Мно­гое зави­сит от покра­соч­но­го писто­ле­та. Так­же, нема­ло­важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед покрас­кой. Если соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой авто­мо­би­лей посто­ян­но, то при покуп­ке крас­ко­пуль­та, луч­ше поку­пать самый луч­ший экзем­пляр, кото­рый Вы смо­же­те себе поз­во­лить. Подроб­нее о выбо­ре крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать в отдель­ной ста­тье это­го блога.

Покрас­ка – это опре­де­лён­ная после­до­ва­тель­ность и сла­жен­ность дей­ствий. Если Вы выра­бо­та­е­те для себя эту после­до­ва­тель­ность, и буде­те посто­ян­но повто­рять, то быст­ро научи­тесь делать всё пра­виль­но. Как робо­ты кра­сят на кон­вей­е­ре, запро­грам­ми­ро­ван­ные делать одно и тоже каж­дый раз. Нуж­но делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га с оди­на­ко­вой ско­ро­стью и рас­сто­я­ни­ем. Угол нане­се­ния все­гда дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ляр­ным к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Самое основ­ное, над чем дол­жен рабо­тать нови­чок – это ско­рость и расстояние.

Виды электрических краскопультов

На данный момент на рынке оборудования, для покраски автомобиля представлено достаточно большое количество видов краскопультов и сделать выбор, между которыми достаточно сложно.

Основные параметры подбора краскопульта

Виды электрических краскопультов

  • Верхнее расположение бачка краска, поступает в пистолет самотеком, под действием силы тяжести, что обеспечивает полное использование краски, он легче, потому что сделан из пластика. Но данный бачек имеет такие недостатки малый объем (0,68л) и краска может поступать в пульт неравномерно и медленней, это замедляет процесс работы и влияет на ее качество.
  • Нижнее расположение бачка краска поступает в пистолет, для покраски автомобиля электрическим краскопультом за счет разрежения, больший объем (1л), равномерное и быстрое нанесение краски. Недостатки такого расположения бачка тяжелый сделан из алюминия, не полностью используется краска.

5. Комплектация многие краскопульты кроме основных его частей не комплектуются больше ничем, все приходится докупать самостоятельно, Но в более дорогих моделях в комплекте идут и фильтр для краски, и универсальные ключи, и дополнительные сопла

6. Стоимость краскопульта более дешевые модели могут быть использованы для одноразовой покраски, или покраски небольших объемов в незаметных местах, так как такие модели, как правило, не настолько качественно подают и распределяют краску.

В зависимости от, тех параметров, которые вам необходимы, вы можете выбрать марку прибора, для покраски автомобиля электрическим краскопультом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector