Можно ли полировать авто эксцентриковой шлифмашиной

Когда нужна абразивная полировка?

Безусловно, хорошо отполированный кузов смотрится восхитительно. Но слишком часто тереть его пастами все же не стоит. Причина уже была названа выше – это постепенное истончение лакокрасочного слоя.

Чаще всего абразивную полировку применяют в ходе предпродажной подготовки или для удаления мелких царапин на кузове. В последнем случае полируется не весь автомобиль, а только место царапины с растушевкой обработанного пятна. Если после каждой царапины полировать весь кузов целиком, то очень скоро его придется перекрашивать.

Полировка также используется (причем совершенно оправданно) при малярных работах. Если деталь красится переходом, то полировка позволяет устранить видимую границу стыковки лака. В данном случае данная процедура неизбежна.

Перед продажей автомобиля абразивная полировка позволяет привести лакокрасочное покрытие кузова к идеальному состоянию. Отсутствие сетки мелких царапин, свойственных ЛКП подержанного автомобиля, увеличивает привлекательность автомобиля и, соответственно, его цену. Но если прежний владелец слишком увлекался этим способом на протяжении всего периода эксплуатации авто, то запаса слоя краски для предпродажной полировки попросту может не хватить.

Обычно на машине имеется 2-3 слоя лака. Сложно сказать, сколько полировок можно произвести, прежде чем под лаком проступит голая краска. Все зависит от интенсивности воздействия абразивными пастами, а также от вида самого лака. Сопротивляемость автомобильных лаков истиранию может отличаться в разы, если не в десятки.

Тем не менее, всегда лучше заполировать царапину, чем красить ее пятном с переходом. Попытка сделать это не имеет за собой никаких последствий. Если царапина не заполируется, то дальше ее зашлифуют, зашпаклюют и покрасят. Когда полностью высохнет последний слой лака, деталь отполируют полностью.

Еще один случай, когда может помочь абразивная полировка, – загрязнение кузова краской. Иногда молодежь может «пошутить», нарисовав баллончиком на кузове какие-то символы или написав послание самому хозяину. Устранить последствия такого вандализма можно попытаться полировкой.

Краска из баллончиков содержит довольно агрессивный растворитель. Однако чаще всего он не успевает разъесть лак, поскольку быстро улетучивается. Иногда достаточно нескольких легких проходов абразивной пастой, чтобы устранить все последствия вандализма.

Не стоит производить абразивную полировку нового автомобиля. Некоторые новоиспеченные автолюбители, плохо разбирающиеся в полиролях, могут по ошибке использовать абразивные пасты вместо защитных средств. Абразивная и защитная полировка – это совершенно разные процедуры. Первая применяется для устранения мелких царапин на лаке, а вторая – для нанесения водоотталкивающего слоя.

Интересное видео: пример абразивной полировки автомобиля

  • Какие пасты для полировки ЛКП автомобиля считаются лучшими?

  • Пять правил полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

  • Целесообразность ручной полировки деталей автомобиля

Назначение полироли для шин

Полироль для автомобильных колес, или обновитель шин, – средство, призванное восстановить цвет посеревшей поверхности, сделав ее насыщенно черной и придать блеск.

Положительные моменты, которые появляются при обработке шин полиролью:

  • создание на резине защитной пленки, барьера для проникновения влаги и сильных загрязнений;
  • смягчение резинового покрытия;
  • более легкое мытье по сравнению с необработанной резиной;
  • увеличение срока службы колес;
  • избавление от небольших трещин покрытия, возникших в ходе эксплуатации.

Шины, натертые средством для чернения, выглядят красиво, что придаст вашему любимому средству передвижения дополнительный лоск и презентабельность.

Подготавливаем машину и инструменты к полировке

Необходимо на первом этапе подготовить не только сам автомобиль, но и помещение, где будет осуществляться полировка, делается это исходя из трех критериев: чистота, простор и освещение.

Так как все части автомобиля будут полироваться и нижние и верхние поэтому желательно установить в гараже хорошее освещение.

Также из гаража желательно вынести все лишнее, освободив для машины пространство с учетом того, что с двух сторон придется открывать двери. Затем необходимо подмести все и побрызгать водой хорошенько полы.

Машину необходимо вымыть тщательно и насухо вытереть при помощи гигроскопичной губки – не стоит применять шелковую или ворсистую материю.

Рекомендуется после мытья удалить смоляные и масляные пятна, остатки гудрона. при этом поверхность обработав спиртосодержащим растворителем, к примеру, «White Spirit».

READ Stihl Мс 180 Как Отличить Подделку

Что умеет шлифмашина с функцией полировки?

Шлифмашинка полировальная легко снимает лакокрасочное покрытие, удаляет царапины или неровности с поверхностей, также с ее помощью легко и ровно наносится защитное покрытие. Часто вместе с данным инструментом используют разные полироли и насадки. Стандартные конструкции данного устройства состоят из следующих элементов: диска, корпуса, основной и дополнительной рукояток, выключателя и кнопки фиксации шпинделя. Для качественной работы используют дополнительные насадки. Обычно они изготовлены из поролона или войлока.

Чтобы полировка была ровной и гладкой, применяют соответствующую пасту и насадку, а сам процесс происходит по уровням. Полировка поверхности начинается с нанесения пасты на специальный полировочный диск

Далее с его помощью пасту осторожно разносят по всей поверхности. Потом нужно создать защитное покрытие на всей обрабатываемой поверхности при помощи воска

Выполняя каждый уровень, нужно следить, чтобы остатки полироли были удалены. Этот процесс лучше всего знают рабочие кузовных мастерских, где шлифмашинка для полировки автомобиля является главным оружием.

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги

Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места

Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг

Инструмент для шлифования шпатлевки

При шлифовании шпатлевки перед нами стоит две задачи. Во-первых, мы должны выровнять поверхность, а во-вторых — создать на ней риски определенной формы и размера, которые обеспечат надежную адгезию наносимого поверх шпаклевки грунтовочного слоя и отсутствие дефекта усадки (для этого грунт должен заполнить все шлифовальные риски, не оставляя пустот на их дне).

На практике установлено, что оптимальное сечение риски должно быть близко к треугольному (желательно еще, чтобы ее дно было чуть-чуть закруглено). Риска такой формы может быть достигнута с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок либо вручную.

Шлифование шпатлевки с помощью профессиональной эксцентриковой шлифовальной машинки Festool ETS 150/5 EQ

Применять для выравнивания шпатлевки «быстроходные» механические инструменты («болгарки») нельзя. Они хорошо подходят для удаления ржавчины, зачистки сварных швов и прочих грубых работ, но форма создаваемой ими риски на шпатлевке далека от правильной. Чаще всего она имеет «рваную» форму. Заполнить до конца такие риски не сможет никакой лакокрасочный материал.

На рисунках ниже наглядно продемонстрирована разница между рисками, создаваемыми «болгаркой» и эксцентриковой шлифмашинкой.

Риски после шлифования угловой шлифовальной машинкой (болгаркой)Риски после шлифования эксцентриковой шлифмашинкой

Для обработки шпаклевки на больших плоскостях также отлично подходят плоскошлифовальные машинки. Они позволяют быстро придать поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев.

Плоскошлифовальная машина Festool RS 100 CQРиски после шлифовки плоскошлифовальной машинкой

Итак, благодаря распространению шлифмашинок, значительную часть работ по шлифованию мы можем выполнить быстрее и легче.

Однако постоянно работать только шлифмашинкой не совсем правильно. Шлифовальные машинки хороши для быстрой обработки грубых слоев, для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием. Основные же работы по приданию формы, деликатное выравнивание выполняются все же с помощью ручного инструмента. Только он дает нам возможность тонко прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее.

Ручной инструмент представляет собой различные по своим размерам и характеристикам шлифовальные блоки.

Их еще называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками, за сходство с одноименным инструментом для обработки дерева.

Ручные шлифки Festool с пылеотводом

Таким образом мы должны уметь грамотно подбирать инструмент для каждого конкретного случая и этапа обработки. Только тогда мы сможем добиться идеального качества поверхности.

Несколько дополнительных советов

Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.

Советы от бывалых автослесарей:

  • Если шлифовать нужно не весь кузов, зону возле ремонтного участка оклейте малярным скотчем.
  • Когда намечаете места восстановления, не бойтесь захватить участок шире дефекта.
  • Перед шлифовкой обработайте шпаклевку черным проявочным средством: оно покажет, где еще добавить шпатлевки.
  • Всегда запасайте и работайте шкурками крупной, средней и мелкой зернистости.
  • Шлифовать металл и шпаклевку нужно с разным физическим усилием: грунтовочный слой всегда мягче и от чрезмерного энтузиазма просто сотрется.
  • Начинайте работу с крупнозернистой шкурки, затем номер наждачной бумаги для шлифовки автомобиля увеличьте на 80-100 единиц.

Во время работы убирайте пыль, делайте влажную уборку.

Как придать эластичность резине?

Специалисты рекомендуют рассматривать каждый конкретный случай, что позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы. Размягчить резину можно следующим образом:

  1. Жесткость повышается в случае, если резина находится долго в сухом состоянии. Упругость восстанавливается путем смачивания поверхности маслом. Размягчение рекомендуется проводить периодически для достижения требуемого результата.
  2. Автомобильные дворники можно смазать силиконовой смазкой, за счет чего проводится размягчение поверхности. Конечно, восстановить старую конструкцию можно только в случае отсутствуя механических дефектов.

Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.

Подготовка поверхности к полировке

Для качественной восстановительной полировки необходимо хорошо подготовить поверхность кузова и сам автомобиль:

  1. Кузов нужно тщательно промыть и просушить.
  2. Битумные пятна и капли антикора должны быть удалены. Для этого можно применить специальные средства или уайт-спирит.
  3. При выполнении полировки на открытом воздухе, лучше выбрать место в тени, в сухом месте и температурой от 10 до 25 градусов. При наличии отдельного бокса или гаража от уличной полировки лучше отказаться. Помещение должно иметь вентиляцию, так как при полировке образуется много пыли.
  4. Сколы, глубокие царапины, резиновые и пластиковые поверхности необходимо закрыть скотчем.
  5. Обеспечить яркое освещение. Лучшим вариантом будут светильники с четырех сторон и пятый на потолке. При этом свет будет равномерно освещать кузов.

Результатом подготовки должен быть абсолютно чистый автомобиль. Весь процесс лучше производить в закрытом помещении без возможности проникновения пыли, с вентиляцией, не допуская попадания прямых солнечных лучей, так как полировальные материалы будут быстро высыхать, что затруднит полировку.

Подошвы для обуви гвозде-клеевого метода крепления

Перечень  операций

  1. Шлифование монолитных и пористых резиновых слоев подошв, удаление пыли.
  2. Намазка клеем монолитного резинового слоя подошв и кожаных подложек, сушка.
  3. Активация клеевых пленок.
  4. Приклеивание подложек к монолитному резиновому слою подошв.
  5. Формование подошв.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС

1. Шлифование монолитных и пористых резиновых слоев подошв, удаление пыли

  1. A.       Резиновый монолитный слой подошв равномерно шлифуют по всей поверхности с обеих сторон. Пористый резиновый слой подошв равномерно шлифуют по всей поверхности с неходовой стороны. Пыль с обработанной поверхности удаляют.
  2. B.       Машины типа ШН-1-0 и 04127/Р10 для шлифования плоских неприкрепленных деталей низа обуви; шлифовальные круги № 50 и 60; шлифовальная шкурка № 63÷100 по ГОСТ 5009-75; валик с алмазной насадкой.

Примечание. Шпальтование подошв не допускается.

2. Намазка клеем монолитного резинового слоя подошв и кожаных подложек, сушка

А.       На отшлифованную поверхность одной стороны монолитного резинового слоя подошв наносят ровный слой клея без пропусков и сгустков. Клеевую пленку высушивают по режиму, установленному   для   соответствующего   клея.   Число   намазок определяется рецептурой клея.

Б.       Клей полихлоропреновый.

В.       Стол; сушилка СОХ-38; машина НКМП мод. 1016 L фирмы «Гестика», машина мод. В фирмы БУСМК, машина мод. 44 фирмы «Морбах» для нанесения клея на плоские детали низа; сосуд для клея; кисть.

3. Активация клеевых пленок

  1. A.       Клеевые пленки на подложках и монолитном слое подошв активируют по режиму, установленному для соответствующего клея.
  2. B.       Термостаты типа ТА-0 и 04341/Р2, машина 1074 фирмы «Гестика»; нагреватель рефлекторного типа; измеритель температуры универсальный марки ИТУ или термометр ртутный П №  4 0÷300 °С по ГОСТ 2823-73Е; часы электровторичные по ГОСТ 22527-77.

4. Приклеивание подложек к монолитному резиновому слою подошв

  1. A.       После активации клеевой пленки монолитный слой подошв накладывают на кожаные подложки и прессуют. Режим прессования обуви устанавливается рецептом применяемого клея. Края подложек и подошв должны совпадать.
  2. B.       Прессы типа ППП-4-0 и ППП-5-О; секундомер по ГОСТ 5072-79Е.

5. Формование подошв

  1. A.       Подошвы формуют по одной паре. Профиль следа подошв после формования должен соответствовать профилю следа колодки данного фасона и размера.
  2. B.       Прессы типа 05020/Р2, 05020/Р4 для формования подошв и стелек.

Зачем нужно полировать машину

Осуществляется полировка не только в косметических целях, это также и техническая процедура, которая защищает от повреждений эмали, которые приводятся к образованию ржавчины. К тому же если существует подобная необходимость можно осуществлять полировку фар и даже стекол автомобиля.

Лакокрасочное покрытие большей части всей поверхности кузова препятствует процедуре коррозии, однако достаточно легко краска покрывается небольшими трещинами.

Именно в подобные незначительные дефекты просачиваются всевозможные вещества, которые запускают вроде бы и незаметный, но достаточно быстро прогрессирующий процесс коррозии.

Служат причиной этому являются пыль и грязь, которые располагают абразивными качествами, что при отсутствии должного ухода приводит в непригодное состояние покрытие.

Кроме этого, сделать лучше блеск поверхности автомобиля, может и прямое воздействие солнечных лучей в течение продолжительного времени.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

«Сухой закон». Почему шпаклевку нельзя шкурить с водой

Не зря шпаклевку считают самым слабым элементом ремонтного покрытия. Видели, как ее шкурили с водой, а через месяц «отремонтированная» деталь вспухла пузырями? Объясняется это тем, что полиэфирные шпатлевки — невероятно гигроскопичные материалы. Они как губка, впитывают влагу, которую потом до конца не удалить даже при высокотемпературной сушке. Естественно, в процессе дальнейшей эксплуатации напитанная влага пытается испариться, что и вызывает вспучивание последующих слоев — поверхность покрывается сыпью. Не говоря уже о том, что проникая через пористую шпатлевку к металлу, вода ускоряет его коррозию. Пройдет еще несколько месяцев, и увеличившийся объем ржавчины оторвет от металла и шпатлевку, и краску…

Нет, ни в коем случае нельзя обрабатывать шпатлевку с водой! Обработка по-сухому — единственно правильный способ. Ну, а если шлифовки с водой все-таки не избежать, высушивайте поверхность после этого дооолго и тщательно.

По причине все той же гигроскопичности старайтесь не оставлять надолго отшлифованную деталь во влажном помещении. Помните, что шпаклевка проявляет капиллярные свойства сразу после первого прохода по ней шкуркой. Если изначально полиэфирная смола обволакивала и герметизировала находящиеся в шпатлевочной массе частицы наполнителя, то после сошлифовки этого герметизирующего слоя наполнитель начинает впитывать влагу из окружающего воздуха. Конечно, влаги в воздухе не так много, как в водопроводном кране, но тем не менее. Чем быстрее деталь будет покрыта грунтом, тем лучше.

Затягивать со шлифовкой шпатлевки не стоит, так как многие из них имеют свойство со временем «каменеть» и тогда процесс их обработки осложняется. Особенно это касается шпатлевки со стекловолокном.

При стандартных температурных условиях большинство шпатлевок готовы к шлифованию уже через 20-30 минут после нанесения. Так что надеваем перчатки, и в бой!

Кстати, если вы работаете непосредственно на автомобиле, то сначала защитите все соседние панели, чтобы избежать их абразивного повреждения. И не удивляйтесь — шпатлевочная пыль проникает везде, не только в салон машины, но и в органы дыхания. Поэтому использование противопыльной маски обязательно!

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги

Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места

Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг

Подготовка наждачной бумаги

Для осуществления процесса шлифовки требуется использовать качественную наждачную бумагу. При этом для каждого вида грунтовки рекомендуется применять определенный вид шкурки:

  • Заводская грунтовка – наждачка Р220-320;
  • Лакокрасочное покрытие по краю определенного поврежденного участка — Р150-180;
  • Полиэфирная шпатлевка и эпоксидная — Р80-100 для начальных слоев, для средних Р100-120, для заключительного процесса подойдет шкурка марки Р120-150;
  • Если присутствуют шпатлевка МС-006 или нитрошпатлевка потребуется взять наждачку марки Р150-180;
  • Для качественных меламиноалкидных эмалей подойдет Р180-200 для нижнего слоя, а затем рекомендуется использовать бумагу P240-280, P320-360, P400-500, P1000-P1200 для последних слоев.

Резиновые (вулканитовые) круги

Такой тип полировальных кругов предназначается для финишной обработки металла с целью придания ему зеркального блеска. Для изготовления вулканитовых дисков используется каучук, которые предварительно вулканизируется, и лишь потом в него добавляют абразивный материал. Подобная конструкция позволяет снять очень тонкий слой металла – до сотых долей миллиметра.

Особенностью каучука является его упругость, гибкость и эластичность, поэтому такие круги можно применять для полировки фасонных поверхностей.

Стандартно диаметр резинового круга находится в пределах 80-200 мм, самый распространенный диаметр посадки круга – 32 мм.

Выполнены круги по ТУ 13.96.16-0001-0170760553-2018

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на круги полировальные войлочные предназначенные

  • для полирования ответственных деталей, таких как узлы измерительных приборов; хирургические инструменты;
  • для обработки цветных металлов;
  • для полировки металлических поверхностей;
  • для полировки стекла;
  • для полировки пластика.

По физико-механическим и химическим показателям войлочные круги должны соответствовать нормам, указанным в таблице 1.

Минимальный набор инструментов

Сразу же забудьте о восстановительной полировке вручную. На некоторых упаковках с абразивными пастами написано, что состав нужно нанести на небольшой участок кузова автомобиля, а затем растереть сухими салфетками. Неужели они это серьёзно? Возможно, если отполировать нужно крошечный кусочек размерами 10×10 см, и у вас есть много времени, сил и терпения, то, может, и стоит попробовать так сделать. Скорее всего, такие указания в кратких инструкциях на упаковках пишут для того, чтобы увеличить продажи, зацепив в целевую аудиторию тех автолюбителей, у которых кроме салфеток и рук ничего нет.

Ручная полировка — это для нанесения восковых и прочих защитных составов. Работать же с абразивными пастами таким способом, мягко говоря, неразумно. Во-первых, очень много времени уйдёт. А во-вторых, получить приличный результат не получится никогда. Причина простая. Восстановительная полировка основывается не просто на снятии верхнего повреждённого слоя лака. Его нужно ещё и разогреть. А голыми руками сделать это невозможно.

Поэтому, если решили затеять серьёзную восстановительную полировку автомобильного кузова, придётся раздобыть полировальную машинку. Можно взять у друзей или соседа по гаражу. Но, скорее всего, нужно будет покупать. Благо, сегодня их продаётся, как песка на пляже. Любительские, полупрофессиональные, брендовые, профессиональные, безымянные, китайские… Честно говоря, сегодня, наверное, всё вышеперечисленное делается в поднебесной. Но цены и качество — разные.

Какую машинку выбрать? Они бывают двух самых распространённых конфигураций:

  1. Роторные.
  2. Орбитальные.

Полировальная машинка роторного типа внешне похожа на болгарку

Роторная полировальная машинка — внешним видом полностью похожа на известную всем болгарку. По сути, это она и есть. Особенность нужного нам инструмента заключается в том, что у него в обязательном порядке присутствует регулировка скорости вращения насадки. Кроме того, у обычной болгарки эта самая скорость всегда превышает 10 000 оборотов в минуту. А у машинок, предназначенных для полировки, максимальная скорость 5 000 или 6 000 оборотов в минуту. А регулировать её можно до 500—600 оборотов

И это крайне важно, поскольку слишком высокая скорость вращения насадки = сожжённое лакокрасочное покрытие

Классика для полировки кузова машины своими руками

Орбитальная полировальная машинка — внешне имеет сходства с аналогичным инструментом, используемым в столярном деле. От роторной отличается тем, какие движения осуществляет рабочая насадка. Так, у подобных болгарке машинок диск просто вращается. А вот у орбитального инструмента он не только вращается, но также смещается относительно оси с большой частотой. Реализовано это за счёт эксцентрикового механизма. Лучше такой инструмент тем, что с ним гораздо меньше шансов оставить на поверхности лакокрасочного покрытия круговые риски.

Пару слов стоит сказать также о ценах на полировальные машинки. Здесь мнения совпадают практически у всех, кто на любительском или профессиональном уровне занимается этим делом. А именно — если вам нужна машинка исключительно для себя, то часто пользоваться вы ею попросту не будете. Помним ведь, что толщина лака не бесконечна. Соответственно, покупать профессиональный инструмент за много тысяч денег смысла нет никакого. Более того, даже многие профи начинали свою карьеру с самых дешманских машинок, и хватало их не на один автомобиль.

В завершение нельзя не сказать о других инструментах, которые народными умельцами применяются для восстановительной полировки. Лидерами здесь являются, конечно же, болгарка и дрель. Они есть практически в любом гараже, отсюда и популярность. Но, несмотря на доступность, использовать их категорически не рекомендуется. Даже если вы нашли в Интернете статью, где на серьёзных щах подробно описан процесс полировки.

Почему нет? Как минимум потому, что у большинства тех же болгарок конские обороты, которые никак нельзя уменьшить и, тем более, отрегулировать до нужной скорости в зависимости от выполняемого этапа. Дрелью же попросту работать неудобно. Особенно в том плане, что обеспечить нужный и равномерный нажим полировальной насадки невозможно в силу конструкции этого инструмента. В общем и целом, если есть хоть какая-то возможность обзавестись дешёвенькой полировальной машинкой, этим надо непременно воспользоваться. Результат будет гораздо круче, а косяков (при прочих равных условиях) — меньше.

Выбор инструмента для шлифовки

Качество обработки шлифованием во многом зависит от правильного выбора абразивного инструмента

Поэтому при подборе кругов необходимо обращать внимание на:

Форму. Она должна соответствовать роду обрабатываемой поверхности.
Размеры. Круг должен быть соразмерен габаритам шлифуемой заготовки.
Вид абразива. Его подбирают в зависимости от прочности металла, который необходимо отшлифовать. Абразив может быть природным или искусственным. Наибольшей устойчивостью к истиранию обладает алмазная крошка.
Размер зерна. Зависит от задачи обработки. Для чистового шлифования требуется наименьший размер зерен

Однако при определении данного параметра важно помнить, что чем меньше зерно, тем больше времени займет процесс.

Все эти и другие необходимые для выбора параметры указываются в маркировке абразивных кругов, что позволяет быстрее сориентироваться при оснащении шлифовочного станка.

Чем выполняют шлифование

В теории резания при определении инструмента для выполнения самого процесса рассматривается резец. У него имеются режущие кромки. Ими и производится внедрение в тело обрабатываемого материала. От углов заточки зависят особенности вхождения резца в материал, а также образование стружки.

Когда речь заходит о шлифовальном способе обработки, то здесь наблюдается работа не одного резца, а сразу нескольких. Часто их число измеряется тысячами. Чем больше небольших резцов одновременно участвуют в работе, тем выше качество обработанной поверхности. В качестве резцов выступают зерна абразива – это песчинки, имеющие довольно высокую твердость, наклеенные на бумагу или ткань.

Чтобы классифицировать шлифовальные инструменты ввели понятие количества зерен 1 квадратный сантиметр. Например, в обозначении Р36 подразумевается, что в среднем на каждом кв.см имеется по 36 зерен. Если абразив обозначен Р200, то, соответственно, на каждом кв.см в среднем имеется по 200 зерен.

Когда нужна черновая обработка детали, и требуется снять довольно толстый слой, используют абразивные материалы с малым числом зерен. С повышением качества обрабатываемой поверхности размер самих зерен уменьшается, а их количество возрастает.

В таблице приведены рекомендации по использованию шлифовальных шкурок по назначению.

Грубое шлифование выполняют также с помощью жестких щеток. Их изготавливают из пружинной проволоки. С помощью подобного инструмента выполняют браширование (искусственное состаривание дерева).

Для ошкуривания бревен вместо проволоки применяют пластиковую щетину. Ее изготавливают из жесткой лески диаметром 3,0…4,5 мм. Чтобы повысить производительность работы, подобные щетки изготавливают на дисках.

Испытания и балансировка кругов. Правила техники безопасности

Если установить на станок шлифовальный круг с трещинами или с превышением допустимой для него скорости резания, то при работе его разорвет, поэтому предприятие-изготовитель испытывает каждый выпущенный им круг на наличие трещин и микротрещин. Круги диаметром более 150 мм испытывают на специальных станках при вращении со скоростью, в 1,5 раза превышающей рабочую скорость данного круга. Рабочую скорость обязательно указывают на торце круга. Запрещено хранить круги навалом. При хранении кругов желательно между ними проложить картонные прокладки. Перед установкой круга на станок его необходимо проверить на наличие трещин. Визуальная проверка покажет наличие только больших трещин. Лучше провести проверку на звук. Круг подвешивают на нити и деревянным молотком простукивают. Дребезжащий звук означает наличие микротрещин, круг должен быть забракован. При установке круга на оправку недопустим непосредственный контакт металлических торцов оправки и круга – необходимы картонные прокладки.

При шлифовании возникают автоколебания, вызванные неуравновешенностью шпинделя, электродвигателя, кинематических передач и других частей шлифовального станка. Однако наибольшие колебания возникают при неуравновешенности самого шлифовального круга. Эти колебания опасны тем, что в круге возрастают напряжения (его может разорвать). Наличие этих колебаний значительно ухудшает качество обработки, увеличивается вероятность прижогов, износ круга и станка. Предприятияизготовители и предприятия крупносерийного производства испытывают шлифовальные круги на специальных балансировочных машинах. Выявленный дисбаланс исправляют, заливая свинцом дефектные участки круга. Перед установкой кругов диаметром более 80 мм их вместе с планшайбой балансируют вручную (статическая балансировка).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: